Меню

Классный час ко дню здоровья начальные классы

Классный час «День здоровья»
классный час по зож (2 класс) на тему

Классный час в спортзале

Скачать:

Вложение Размер
урок здоррвья 20.22 КБ

Предварительный просмотр:

внеклассного воспитательного мероприятия

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ : расширить знания детей о здоровом образе жизни и формировать отношение к здоровому питанию.

1. Вызвать интерес к проблеме здоровья.

2. Сформировать представление о значении питания и физической культуры.

3. Попытаться сформировать мотивацию к здоровому образу жизни без вредных привычек.

1. самостоятельное выделение и формирование познавательной цели;

2. добывать новые знания;

3. перерабатывать полученную информацию;

1. готовность получать новую информацию, отстаивать свою точку зрения;

2. умение обмениваться мнением;

3. умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблем, аргументировать свою позицию;

1. определять и формулировать цель занятия с помощью учителя;

2. учиться высказывать свое предположение (мнение) на основе работы с иллюстрациями.

НАПРАВЛЕНИЕ РАБОТЫ : спортивно-оздоровительный час.

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ : спортивные конкурсы.

2. словесная, наглядная;

4. предусматривающий предварительную работу и подготовку учащихся.

— методы формирования и сознания личности: метод убеждения, метод положительного примера.

— методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения: метод упражнения.

— методы стимулирования поведения и деятельности: метод одобрения, метод положительного примера.

2.Визуальные: изображение предмета (картинки)

3.Кинестетические: ритмические движения.

· медали для награждения.

1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ -Здравствуйте ребята, я рада приветствовать вас! Сегодня наш классный час пройдет немного в другой обстановке. Я уверена, что вам понравится и вам будет очень весело.

-Ребята, чтобы подготовиться к нашей работе, нам с вами необходимо размяться. -Итак, приступим.

РАЗМИНКА -Вы большие молодцы, очень хорошо справились с разминкой.

-Ребята, послушайте стихотворение и определите тему нашего классного часа: Если хочешь стать умелым, Сильным, ловким, смелым. Научись любить скакалки, Обручи и палки. Никогда не унывай, В цель мячами попадай. Вот здоровья в чём секрет- Всем друзьям – физкульт-привет! Спорт, ребята, очень нужен, Мы со спортом очень дружим. Спорт — помощник! Спорт — здоровье! Спорт — игра! Физкульт-ура! В мире нет рецепта лучше, Приветствие практиканта, настраиваются на работу на классном часу. Ответ детей на вопрос. Выполнение упражнений.

Будь со спортом неразлучен, Проживёшь 100 лет- Вот и весь секрет! Мы праздник мира, дружбы открываем. Спортивный праздник закипит сейчас! Мы спортом дух и тело развиваем, Он наполнит силой каждого из вас! -Так какая же у нас сегодня с вами тема? -«Физкульт-ура» -А вы знаете, когда празднуется День здоровья? -Сейчас я вам расскажу немного о Дне Здоровья. Всемирный день здоровья, отмечаемый каждый год 7 апреля в день основания Всемирной Организации Здравоохранения, является уникальной возможностью мобилизовать действия в отношении какой-либо актуальной проблемы в области здравоохранения.

-Ребята, а сейчас постройтесь в шеренгу и рассчитайтесь на «1-2»,для того, чтобы нам с вами сформировать две команды.

-Каждая из команд придумайте себе название. -Выберете себе капитана команды. Формулировка темы Ответы детей Построение детей. Рассредоточение на команды.

-Ну, вот и настало время нам с вами поиграть. Вы готовы? -Вам сейчас предстоит восстановить распорядок дня. -Капитаны команд получают листы с пунктами режима дня. Задача детей восстановить распорядок дня. Ответ детей на вопрос. Коллективная работа детей в командах.

3. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

· Подъём(1) · Ужин(8) · Завтрак(3) · Зарядка(2) · Домашняя работа(5) · Свободное время(7) · Прогулка(6) · Школа(4) · Сон(9)

-А теперь пришло время разгадать загадки связанные со здоровым образом жизни.

1. Мойдодыру я родня, Отверни-ка ты меня, И холодною водою Живо я тебя умою. (Кран с водой.)

2.До чего ж приятно это! Дождик теплый, подогретый. На полу не видно луж, Все ребята любят . (душ).

3.Зубов много, а ничего не ест.(Расческа.)

4.У нее с утра дела: Чистит зубы добела. (Зубная щетка.)

5.Борьбу за выигрыш, признание Зовем мы все. (соревнованием)

6.Не стукнет, не брякнет, А ко всякому подойдет. (Сон.)

7. Борьбу за выигрыш, признание Зовем мы все. (соревнованием)

8.Воздух режет ловко-ловко, Палка справа, слева палка, Ну а между них веревка. Это длинная. (скакалка)

9.Соревнуемся в сноровке, Мяч кидаем, скачем ловко, Кувыркаемся при этом. Так проходят. (эстафеты)

10.Мы, как будто акробаты, Делаем прыжки на мате, Через голову вперед, Можем и наоборот. Нашему здоровью впрок Будет каждый. (кувырок)

Восприятие и усвоение устного материала детьми.

-Ну, вот и подошло время показать ваши спортивные умения всем нам.

Эстафета «Бах-Бах» Из каждой команды выходят по три представителя, которым выдается по одному воздушному шару. Задача детей надуть эти шары и лопнуть. Чья команда быстрее надует и лопнет шары, та и выигрывает эстафету.

Эстафета «Кто дальше?» По четыре представителя из каждой команды подходят к линии прыжка. Задача детей как можно дальше прыгнуть. Выигрывает та команда, которая сделает самый длинный командный прыжок.

Эстафета «Мяч в колонне» Команды стоят в колонных по одному. По сигналу впереди стоящие игроки передают мяч над головой стоящим сзади них. Кто не уронит мяч и выполнит быстрее эстафету, тот и побеждает.

-Вы хорошо поработали. А теперь пора показать, какие вы ловкие и быстрые. «Спортивная повторялка» Я сейчас вам назову четыре животных, ваша задача запомнить их движения, а после повторить.

· «Зайчик» — руки на пояс, присели и попрыгали. Активная деятельность детей в эстафетах. Повторение движений за практикантом.

· «Кошка» — выгнули спину и потянулись.

· «Сова» — стоим ровно, руки прижаты к бокам, поворот головы влево — вправо.

· «Мишка» — ноги расставили на ширине плеч, руки на пояс, потопали ногами. -А теперь проверим, знаете ли вы полезные продукты для нашего организма. Если продукт полезный, то похлопайте, если продукт вредный, то потопайте.

· Рыба, кефир, шоколад, «Геркулес», жевательная резинка, помидор, яблоко, чипсы, торт, морковь, лук, мороженое, семечки, «Кока-Кола».

Эстафета «Формула здоровья» Каждой команде выдаются карточки с буквами, из которых они должны составить слова, относящиеся к здоровому образу жизни. · ПИТАНИЕ · СПОРТ · ГИГИЕНА · РЕЖИМ Ответы детей. Командная работа детей.

4. Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) -Пришло время вам немного отдохнуть и поработать коллективно. Ваша задача придумать и нарисовать на ватмане свой собственный знак символизирующий «Здоровый образ жизни». Самостоятельная практическая деятельность детей.

5 . ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ -Награждение детей грамотами и медальками за спортивные достижения и участие в эстафетах. Ответы детей на вопросы.

6. Рефлексия самоанализ деятельности и её результатов — Давайте с вами подведём маленький итог и ответим на несколько вопросов. — Что для вас оказалось интересным и полезным на занятии? — Что нового узнали? — Что вы хотели бы рассказать родителям? Ответы детей на вопросы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данный классный час рекомендован для учащихся 1-х классов на уроках окружающего мира или во время проведения внеклассных занятий.

Данный классный час проведени в 4 классе.

Классный час — игра. Дети делятся на три команды и выполняют задания.

Наши дети — будущее нашей страны!Поэтому так важно заботиться о здоровье детей, чтобы общество наше было здоровым.

Конспект классного часа «Здоровые дети в здоровой семье».

Презентация к классному часу «Здровые дети в здоровой семье» для начальных классов.

Краткий сценарий классного часа «Здоровые дети в здоровой семье». Классный час проводится совместно с родителями.

Источник

Конспект и презентация к открытому классному часу «Путешествие в страну Здоровье »
классный час (1 класс)

Конспект открытого классного часа по пропаганде здорового образа жизни «Путешествие в страну Здоровье»

Скачать:

Вложение Размер
klassnyy_chas_strana_zdorovya.docx 719.19 КБ
prezentatsiya_klassnyy_chas_strana_zdorovya.pptx 1.6 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Школа № 8 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» г. о. Лыткарино Московской области

Открытого классного часа

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ»

Для обучающихся с ЗПР 1 класса (1 год обучения)

Составила и провела:

Учитель начальных классов

Ночёвкина Татьяна Владимировна

29 апреля, 2019 г.

Классный час:
«Путешествие в страну Здоровья»

Цель классного часа — обобщить знания детей о личной гигиене как приёме сохранения и укрепления здоровья.

1. Развивать умение применять полученные знания на практике, смекалку, концентрацию и переключение внимания, процессы мышления: анализ, синтез, сравнение, обобщение.

2. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, стремление к здоровому образу жизни.

— проявлять интерес к своему здоровью;

— осознавать свою самобытность;

— формировать личную установку на здоровый образ жизни

— объяснять понятия, связанные с темой

— использовать знаково-символические средства представления информации;

— производить логические действия обобщения, классификации, сравнения;

— выполнять учебное задание по алгоритму;

— оценивать правильность выполнения учебного задания;

— учитывать разные мнения в рамках учебного диалога.

-определять семантическое значение слов на основе словообразовательного анализа

— закрепление, уточнение и расширение тематического словаря, умение использовать его в речи

о правилах личной гигиены

— определять предметы личной гигиены

— выполнять практические действия , связанные с личной гигиеной

— Каждый человек, приветствуя друг друга, говорит слово «Здравствуйте». Кто знает значение этого слова?

— Здравствуйте – это значит желать здоровья.

— Задумывались вы когда-нибудь о том, почему в приветствие людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. Давайте и мы с вами поприветствуем наших гостей и друг друга и пожелаем всем хорошего настроения. Начинаю я: «Здравствуйте, я рада всех приветствовать на нашем занятии. Желаю всем хорошего дня ». (Дети приветствуют гостей) ПРИЕМ «Добрые слова».

-Я сегодня приглашаю вас совершить путешествие в страну «Здоровья». На волшебном паровозике! ( на доске)

1 слайд: Страна «ЗДОРОВЬЕ»

— Готовы? Тогда отправляемся!

2 слайд: Станция «Ручкино»

— Разве вы не видели на руках грязь?

А в грязи живет зараза, незаметная для глаз!

Если, руки не помыв, пообедать сели вы,

Вся зараза эта вот к вам отправится в живот!

-Ребята, а что вы поняли из стихотворения, которое я вам прочитала?

— Необходимо строго соблюдать гигиену рук и ногтей, чтобы не заразиться инфекционными заболеваниями, которые передаются через грязные руки. Обязательно мыть руки с мылом теплой водой.

— Как вы думаете, в правильном ли порядке выполнены действия?

3 слайд : Восстанови порядок.

_Восстановите правильный порядок действий.

-А для чего нам нужны руки?

5 слайд: Станция «Зубкино»

-А сейчас, вам предстоит отгадать загадки.

«Тридцать два веселых друга

Уцепились друг за друга,

Вверх и вниз несутся в спешке,

Хлеб жуют, грызут орешки!» ( зубы )

— Как вы думаете, о чём мы будем говорить на этой станции?

(- Как правильно ухаживать за зубами.)

-Ребята, а кто знает, как?

— Давайте поиграем. Игра «Возьми нужное»

— Выберите предметы, которые вам понадобятся для ухода за зубами?

(На столе – предметы: щётка обувная, зубная, тюбик зубной пасты, крем, шампунь, соль, стиральный порошок, полотенце.)

6 слайд: ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА

(Дети заканчивают фразу)

Чистить зубы два раза в день — утром и вечером.

Меньше есть сладкого, больше — овощей и фруктов.

Обязательно полоскать рот после еды.

Если заболел зуб, надо идти к врачу

7 слайд: Станция «Ушкино»

-Ребята, мы приехали на следующую станцию, название которой вам придётся отгадать.

-Что это за предмет? (ушная палочка)

-А для чего нам она нужна?

-Как вы думаете, важно ли для нас, чтобы наши уши были здоровы? А почему?

-Как же сделать так, чтобы наши ушки были здоровыми?

(- Мыть, чистить, не слушать громкую музыку, не совать посторонние предметы в уши).

Игра «Что за звук?»

Дети закрывают глаза.

(хлопки, колокольчик, мяч, топот, дудка.)

— А теперь я предлагаю вам решить кроссворд, чтобы закрепить наши знания предметов ухода за глазами, зубами, ушами и телом. Прием «Взаимопомощь » (Звучит музыка)

Не даром говорят, что чистота – залог здоровья!

— А что еще необходимо делать человеку каждое утро, что бы быть здоровым? (Зарядку). Давайте мы тоже сделаем с вами зарядку, и гости наши тоже пусть делают с нами. (Зарядка)

10 слайд: Станция «Глазкино»

-Как вы думаете, о чём мы будем говорить на этой станции?

— А сохранить здоровья глаз это очень важно?

Глаза поранить очень просто —

не играй с предметом острым!

Глаза не три, не засоряй,

лежа книгу не читай!

На яркий свет смотреть нельзя —

тоже портятся глаза!

Не пиши, склонившись низко,

не держи учебник близко!

Глаз в темноте не напрягай,

их здоровья не лишай!

— Какие правила бережного отношения к своим глазам вы услышали в этом стихотворении?

— Если у вас устали глаза во время чтения книги, подготовки уроков, рекомендую провести зарядку для глаз. Давайте разучим упражнения, снимающие утомление с глаз:

1. Крепко зажмурить глаза на 3-5 сек; затем открыть (5-6 раз).

2. Быстро поморгать в течение 1-2 минут.

3. Закрыть веки и массировать их круговыми движениями пальцев в течение 1 мин.

4. Тремя пальцами каждой руки легко нажать на верхнее веко (3-4 раза).

— О чём мы сегодня говорили?

— Всё это можно назвать одним словом : ГИГИЕНА .

— Вы видели, как кошки, собаки умываются, чистят когти, зубы? Животные тоже соблюдают личную гигиену.

— Итак, ребята, теперь вам понятно, что такое : ГИГИЕНА ?

— Будем стараться выполнять правила гигиены?

-Наше занятие подходит к концу и нам пора возвращаться обратно в поезд.

— Вам понравилась беседа? Какое у вас настроение?

-Давайте попробуем оценить нашу работу на занятии (выбор смайлика).

Источник

Читайте также:  Сценарий всероссийский день здоровья
Adblock
detector