«Пути укрепления здоровья»
классный час по зож (1 класс)
Классный час «Пути укрепления здоровья».
1 класс.
Цель: информировать детей о путях укрепления здоровья. Вовлечение детей в обсуждение конкретных ситуаций. Воспитание в младшем школьнике потребности в здоровом образе жизни.
Памятка
“Здоровье своё ты всегда береги! Без вредных привычек по жизни иди!”
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puti_ukrepleniya_zdorovya.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Пути укрепления здоровья».
Цель: информировать детей о путях укрепления здоровья. Вовлечение детей в обсуждение конкретных ситуаций. Воспитание в младшем школьнике потребности в здоровом образе жизни.
Оборудование: просмотр по теме видео из сети Интернет.
«Здравствуй, друг». (в паре)
(хлопают друг друга по плечу)
(прикладывают руку к сердцу)
(разводят руки в стороны)
– Предлагаю обсудить вопросы:
- Что такое здоровье?
- Что влияет на здоровье?
- Какого человека можно назвать здоровым?
- Что мешает человеку быть здоровым?
- Что можно пожелать человеку который не заботится о своем здоровье?
- Каким видом спорта занимаетесь вы? Какие спортивные секции и кружки посещаете?
- Есть ли в вашей семье “здоровые” традиции?
— Создать образ здорового человека
Получается примерно такой список качеств:
- редко болеет
- долго живет
- счастливый
- закаленный
- трудолюбивый и отзывчивый
- питается здоровой пищей
- добрый, красивый, веселый
- крепкий, стройный, подтянутый
- сильный, ловкий
- любит и занимается спортом
- принимает витамины
- делает зарядку
- соблюдает режим дня
- соблюдает ПДД
- редко смотрит телевизор
- отдыхает на природе
- ночью спит 10 часов
- 2 раза в день чистит зубы
- не курит, не пьет
- не ест много сладкого
- не сидит долго за компьютером
- не ленивый
- ест лук, чеснок и мед
- любит париться в бане
Поговорим о режиме дня. – Какие пункты нужно включать в режим дня?
- Подъем
- Зарядка, умывание, уборка постели
- Завтрак
- Дорога в школу
- Занятия в школе
- Прогулка на свежем воздухе
- Обед, отдых, помощь по дому
- Посещение кружков, секций
- Свободное время
- Ужин
- Личная гигиена. Подготовка ко сну.
Вывод 1: Соблюдать режим дня.
На состояние здоровья человека оказывают влияние многочисленные факторы. Один из важнейших – питание. Еще в древности было известно, что правильное питание есть непременное условие долгой жизни. Современные ученые выяснили, что основными нарушениями в питании являются: избыток углеводов и жиров животного происхождения, дефицит овощей, фруктов и ягод, а также нарушение режима питания.
Рекомендуется использовать в профилактических дозах витаминно – микроэлементных комплексов, особенно в зимнее- весеннее время, пить чай из лекарственных трав.
– Сколько раз в день должен питаться младший школьник? ( 4–5 раз)
– Перечислите основные правила питания. (разнообразие, умеренность и своевременность).
Есть надо не спеша, хорошо пережевывая пищу и не заниматься посторонними делами.
– Какие продукты питания полезны для здоровья?
– Какие надо исключить из рациона питания? Почему?
– Поделитесь своими семейными рецептами витаминного салата.
Вывод 2: правильное питание.
4. Телевизор и компьютер.
Для детей семи лет за компьютером в начале можно проводить не больше 15 минут. Каждый месяц за монитором можно продлевать на 5-10 минут, доводя до 2-х часов в день. Чередовать: 15 минут работа, 10 минут перерыв.
– Каков распорядок работы с компьютером у вас дома? Чего надо остерегаться? Какие полезные советы можете дать тем , кто планирует приобрести компьютер?
- Рассказать о положительных и отрицательных сторонах всемирной паутины ребенку.
- Запрещать ребенку сообщать кому- либо свой адрес, фамилию и имя, посылать фотографии.
– Сколько времени вы проводите у телевизора?
– Какие передачи предпочитаете?
50% детей смотрят телепередачи подряд, безо всякого выбора и исключений, 25% детей смотрят одни и те же передачи от 5 до 40 раз подряд, 38 % ребят в возрасте от 6 до 12 лет при определении рейтинга своего время препровождения на первое место поставили телевизор, исключив при этом занятия спортом, прогулки на свежем воздухе и общение семьей.
Вывод 3: чередуй умственные и физические нагрузки
Одними из самых страшных вредных привычек в современном мире являются курение, подростковый алкоголизм и наркомания.
Россия занимает чуть ли не первое место в мире. В среднем по России курят 35% мальчиков до 15 лет, 25% девочек. В настоящее время средний возраст начала употребления алкогольных напитков в России составляет 12–13 лет. В возрастной группе 11–24 года потребляют алкоголь более 70% молодежи. Это страшные цифры и факты.
Приобщение подростков к наркотическим веществам происходит в группе. Поэтому нужно постараться не попадать в ситуацию, где могут это предложить.
Игровая ситуация «Черный ящик».
Двое ребят вносят в класс черный ящик. (В ящике спрятаны сигареты.) Один предлагает заглянуть в него и узнать, что там спрятано. Второй убеждает, что это опасно, ни в коем случае не стоит этого делать. Первый снова подзадоривает детей: «Да вы только одним глазком посмотрите, не пожалеете!» и т.д.
В итоге создаются две группы.
Вывод: в жизни часто встречаются ситуации, когда нужно делать выбор. Многие люди поддаются соблазну и, даже если они потом горько сожалеют об этой минутной слабости, невозможно бывает что-либо исправить. Поэтому надо уметь контролировать свои желания и поступки.
– Давайте проведем блиц — турнир. Я буду предлагать вам факторы о курении, а вы быстро дополнять их или объяснять: согласны с данной позицией или нет.
1. Курение и ваше здоровье
В детском организме от 2–3 выкуренных сигарет возникают необратимые процессы, влияющие на рост и формирование детского организма.
2. Курение “Бьет по семейному кошельку”
Одна пачка в день = 10 000 рублей в год.
3. Курение подростков – одна из важных проблем российского общества
Куришь с 15-летнего возраста – рак легких!
4. Вред курения для окружающих
5. Курение и пожар
6. Курение и запах
7. Что такое СНЮС?
Алкоголь – это вещество, которое содержится в водке, в вине, в пиве и т.д.
Алкоголь – это средство, которое способно человека разумного превратить в безрассудное существо. Разрушение личности у взрослого, злоупотребляющего алкоголем, происходит в среднем через 10 лет, а у ребенка такие изменения происходят через 3-4 года.
– Приходилось ли вам общаться с людьми, которые выпили много алкогольных напитков?
– Как ведут себя такие люди?
– Какие чувства они вызывают у вас, у окружающих?
Запомните слова Л.Толстого “Вино губит телесное здоровье людей, губит умственные способности, губит семью, губит души людей и их потомство”.
Мы говорим алкоголю – нет!
Мы говорим наркотикам – нет! Почему? (наркотики – это болезнь и гибель человека, это преступление)
Мы говорим СНЮСу – нет! (СНЮС – вид табачного изделия).
Из всего вышесказанного давайте составим памятку:
“Здоровье своё ты всегда береги, без вредных привычек по жизни иди!”
- Соблюдай режим дня
- Правильное питание
- Посещай спортивные секции
- Чередуй умственные и физические нагрузки
- Часто бывай на свежем воздухе, общайся с друзьями
- Своевременно посещай врачей специалистов
- Не кури, не злоупотребляй спиртными напитками, не принимай наркотиков
- Береги себя от несчастья ( соблюдай ПДД и ЗОЖ)
Материал взят из источников сети Интернет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по сохранению и укреплению здоровья младших школьников «Путь к здоровью».Цель программы: создание здоровьесберегающих условий организации образовательного проце.
Культура здоровья – один из важнейших компонентов общей культуры человека, важное условие для самореализации. Вот почему так важно воспитывать у маленького человека личностные приоритеты здоровь.
Педагог-психолог И.И.КуликоваГБОУ ЦПМСС Выборгского районаСанкт-Петербург «Кабинет профилактики наркозависимости» Районная игра по станциям по сохранению и укреплению здоровья «Здоровому – в.
Программа содержит пояснительную записку, указаны направления работы и ожидаемые результаты, дана оценка эффективности реализации программы «Путь к здоровью».
«ФОРМИРОВАНИЕ У ШКОЛЬНИКОВ ПОТРЕБНОСТИ В ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ И УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ.» Выступление на .
Программа формирования здоровья учащихся направлена на расширение границ осознания себя и других людей, развития у младших школьников интереса к вопросам здоровья, воспитание ответственности за .
Источник
Конспект классного часа на тему «Как сохранить здоровье».
классный час (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Цель: прививать навыки здорового образа жизни.
Задачи:
1) развивать у детей потребность в здоровом образе жизни;
2) формировать правильное представление о здоровье, о здоровом образе жизни;
3) закреплять и систематизировать знания детей о здоровье, о способах его укрепления и сохранения.
Актуальность: укрепление здоровья и формирование у школьников осознанного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_klassnogo_chasa_na_temu.docx | 30.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект классного часа на тему
«Как сохранить здоровье»
Цель: прививать навыки здорового образа жизни.
1) развивать у детей потребность в здоровом образе жизни;
2) формировать правильное представление о здоровье, о здоровом образе жизни;
3) закреплять и систематизировать знания детей о здоровье, о способах его укрепления и сохранения.
Актуальность: укрепление здоровья и формирование у школьников осознанного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.
Форма мероприятия: беседа, работа в группах
Оформление: карточки для работы в группах (чипсы, кока-кола, яблоки, пиво, морковь, мед, рыба, кириешки, жвачка, мяч, гантели, книга, сигареты, шприц-наркотик, скакалка, сахар); кляксы, детские рисунки, две корзинки, витамины, цветок; презентация.
Технические средства: компьютер, мультимедийный проектор, магнитофон.
Ход классного часа
Учитель : — Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поработаем вместе. Я сказала вам, здравствуйте! Что это значит? (Ответы уч-ся).
А это значит, что я желаю вам здоровья. Задумывались ли вы когда-нибудь, почему приветствуя друг друга, люди желают здоровья? (Ответы уч-ся).
Учитель : — Молодцы, ребята! Здоровье — самое ценное в жизни человека. И сегодня мы поговорим о том, как сохранить самое главное в жизни человека — здоровье . (Слайд 1)
II. Введение в тему.
Учитель : — Ребята, а какого человека мы называем здоровым?
Ученики : — У кого хорошее настроение, ничего не болит, хочется прыгать, бегать, играть.
Учитель : — Пожалуйста, ребята, поднимите руку, кто никогда не болел. А кто болел 1раз? А кто 2 раза? А кто часто болеет? Вот видите, мы привыкли к тому, что человеку естественно болеть. А ведь это неверная установка.. Давайте изменим эту установку и запомним: «Человек должен быть здоровым!» Здоровье – это самая главная ценность жизни каждого из нас. Прочитайте на слайде стих о здоровье. (Слайд 2) (Один ученик читает)
Главное в жизни – это здоровье!
С детства попробуйте это понять!
Главная ценность – это здоровье!
Его не купить, но легко потерять!
Учитель : — Во время сегодняшней беседы вы узнаете т о том, как сохранить здоровье.
III. Работа по теме «Как сохранить здоровье»
Учитель: — Ребята, а как сохранить здоровье? Что необходимо делать?
Ученики : — Заниматься спортом, гулять на свежем воздухе, правильно питаться, соблюдать режим дня, закаляться.
Учитель : — Да, правильно, ребята. Вы молодцы!
Учитель : — Чтобы сохранить здоровье, необходимо соблюдать режим дня . (Слайд 3)
Учитель: — Камила, прочитай стих, написанный на слайде.
Камила :
Чтоб здоровье сохранить,
Огранизм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
Учитель: — Также необходимо правильное питание . (Слайд 4). От того, что и как ест человек, зависит его здоровье. Пища должна быть разнообразной, полезной. Тимофей, прочитай стих.
Тимофей :
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты –
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
Учитель: — Чтобы сохранить здоровье, нужно заниматься спортом .
Будешь заниматься спортом, будешь красивым. Люди, занимающиеся спортом, лучше выглядят, менее уставшие, лучше спят и у них меньше проблем со здоровьем. Прочитай, Венера, стих на слайде.
Венера :
Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну, а утром, не лениться –
На зарядку становиться!
Учитель: — Ребята, а что необходимо иметь каждому человеку, чтобы быть чистым и здоровым? (Ответы уч-ся)
Учитель: — Да, ребята, вы молодцы! Все правильно назвали. А сейчас посмотрите на доску. Что это на доске, ребята?
Ученик: — Это кляксы . (Приложение 1)
Учитель: — Да, ребята, это кляксы. Сейчас нужно будет подойти к доске, снять кляксу. На обратной стороне кляксы загадка. Нужно прочитать её и отгадать. (Ребенок выходит к доске, снимает кляксу, читает загадку и называет отгадку. За правильный ответ, я даю ему витаминку).
Ученик:
Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит. (Зубная щетка) (Слайд 6)
Учитель: — Ребята, вы согласны с отгадкой? Вот тебе витаминка , чтобы ты был сильным и здоровым!
Ученик:
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Дело ясное вполне,
Пусть отмоет руки мне. (Мыло) (Слайд 7)
Учитель: — Молодец! Вот тебе витаминка.
Ученик:
Горяча и холодна,
Я всегда тебе нужна.
Позовешь меня – бегу
От болезней берегу. (Вода) (Слайд 8)
Учитель: — Ребята, вы молодцы!
IV. Проблемная ситуация.
Учитель: — Ребята, сегодня на урок к нам пришли гости. Встречайте их. (Выходит агитбригада – учащиеся старших классов и показывает сказку про Колобка). Приложение 2.
Учитель: — А теперь, ребята, давайте поможем колобку. Вы будете работать в группах. Соберем ему в дорогу две корзинки: полезные продукты и вещи, необходимые для сохранения здоровья. У вас на столах картинки. (Приложение 3). Рассмотрев картинки, 1 группа будет выбирать полезные продукты, необходимые для здоровья, а 2 группа – вещи, необходимые для сохранения здоровья. Итак, приступаем к работе.
Картинки 1 группе: яблоки, пиво, морковь, чипсы, мед, рыба, кириешки, жвачка.
Картинки 2 группе: мяч, гантели, книга, сигареты, шприц-наркотик, пиво, скакалка, сахар.
Учитель : — А теперь проверим, что же вы положили в корзинку в дорогу Колобку.
Ученик 1 группы : — У нас были такие картинки: яблоки, пиво, морковь, чипсы, мед, рыба, кириешки, жвачка. Мы посоветовались и выбрали такие картинки: яблоки, морковь, мед, рыба. А вот: чипсы, кока- колу, пиво, кириешки, жвачку мы не взяли, потому что они вредные.
Учитель : — Молодцы, ребята, передайте корзинку колобку. А теперь послушаем 2 группу.
Ученик 2 группы : — У нас были такие картинки: мяч, гантели, книга, сигареты, шприц-наркотик, пиво, скакалка, сахар. Мы решили, что в корзину положим: мяч, гантели, книгу, скакалку, сахар. А вот: сигареты, шприц-наркотик, пиво не взяли, так как это вредно.
Учитель : — Молодцы, ребята. Передайте корзинку Колобку. Вот Колобок, теперь ты спокойно можешь идти в дорогу.
V. Подведение итогов.
Учитель: — Итак, ребята, наше занятие подходит к концу. Сейчас мы будем передавать вот этот красивый цветок и произносить фразу. Посмотрите на слайд и прочитайте начало фразы . (Слайд 9). Чтобы сохранить здоровье, нужно… (Отвечают по 2 человека из группы). А теперь передайте цветок мне.
Учитель: — Ребята. Вы все правильно назвали. Чтобы сохранить здоровье, нужно соблюдать режим дня, заниматься спортом, правильно питаться, чистить зубы, мыть руки.
Учитель: — Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Мы с вами вывели формулу здоровья. Посмотрите на слайд. (Слайд 10).
Здоровье = режим дня + правильное питание + занятия спортом
Учитель : — Пусть ваше здоровье будет крепким. Вот вам витаминки. (Раздаю детям витаминки).
Учитель : — Надеюсь, что сегодняшняя беседа не пройдет даром и вы много запомнили и усвоили для себя. Так будьте здоровы! Мне было интересно с вами побеседовать. Спасибо за беседу. Вы молодцы! До свидания! (Слайд 11)
Азбука природы в загадках, считалках, подвижных играх. М., ВАКО, 2008.
Баль Л.В., Ветрова В.В.Букварь здоровья. М., 2001.
Зайцев Г.К., Зайцев А.Г. Твое здоровье. Укрепление организма.– СПб.: 2000.
Клиффорд А. Пармз. Путешествие Джуно. Приключения в стране «Здоровье». М., 1992.
5. Обухова Л.А., Лемяскина Н.А., Жиренко О.Е. Новые 135 уроков здоровья или Школа докторов природы. Москва, «ВАКО» 2007
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект классного часа на тему «Чтобы быть здоровым» дает четкое представление детям о том, что здоровье зависит от человека, что за здоровьем можно и нужно следить, его надо беречь, сохранять.
Цели: создать условия для выявления уровня знаний у учащихся об основных нормах и правилах личной гигиены и умению их соблюдать.Задачи: .
Цель: воспитывать серьезное отношение к своему здоровью; расширять кругозор учащихся.Задачи: обучающая: познакомить детей с правилами сохранения здоровья; Развивающая: развивать коммуникативные с.
Демонстрировать знания о здоровье и здоровом образе жизни, понимать необходимость соблюдения здорового образа жизни.
laquo;Здоровье — главное богатство каждого человека!».
Данный классный час нацелен расширить представление детей о здоровом образе жизни, формированию положительного отношения к здоровью как величайшей ценности.
Источник