Меню

Классный час хорошее здоровье превыше всего 2 класс

Классный час во 2 классе «Будь здоров!»
классный час (2 класс) на тему

Разработка классного часа на тему «Будь здоров!»

Скачать:

Вложение Размер
Классный час во 2 классе «Будь здоров!» 24.55 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час во 2-Б классе

Тема. Будь здоров!

Цель: сформировать у учащихся представление о здоровье и его значении для человека; расширить знания о составляющих здоровья: физической, социальной, психической и духовной; развивать навыки ответственного отношения к своему здоровью; воспитывать гуманное отношение к людям, которые имеют проблемы со здоровьем.

Оборудование: загадки, иллюстрации.

  • Как называют разные периоды жизни ребенка от рождения до 18 лет?
  • Соедините стрелочками соответствующие части предложений. (Упражнение выполняется на доске.)

Дети от 1 года до 3 лет — младшие школьники.

Дети до года — дошкольники.

Дети от 3 до 6 лет — младенцы.

Дети от 6 до 11 лет — дети ясельного возраста.

— Тему нашего урока вы узнаете, когда отгадаете все загадки и найдете необходимые буквы. Итак, начинаем.

Отгадав эту загадку, запишем первую букву отгадки.

Утром рано поднимайся,

Бегай, прыгай, отжимайся,

Для здоровья, для порядка

Людям всем нужна. (зарядка).

В этой отгадке нам также необходима первая буква.

Дождик теплый и густой,

Этот дождик не простой —

Он без туч и облаков

Целый день идти готов. (Душ.)

А теперь, внимание, запишите третью букву отгадки.

Хочешь ты побить рекорд? Так тебе поможет. (спорт).

В слове-отгадке на эту загадку нужна первая буква.

Он с тобой и со мной

Шел лесной дорожкой —

Друг походный за спиной

На ремнях с застежкой. (Рюкзак.)

Вторая буква отгадки еще на шаг приблизит нас к победе.

Я ношу их много лет, Счету им не знаю. Их не сеют, не сажают — Сами вырастают. (В о лосы.)

А теперь, отгадав загадку, запишите первую букву отгадки.

Ясным утром вдоль дороги На траве блестит роса. По дороге едут ноги И бегут два колеса. У загадки есть ответ! Это — мой. (в елосипед).

Из следующего слова-отгадки выпишите четвертую букву.

Есть, ребята, у меня

Два серебряных коня.

Езжу сразу на обоих.

Что за кони у меня? (К онь к и.)

Итак, последняя загадка. Отгадав ее, запишите третью букву отгадки.

Чтобы стать большим спортсменом,

Нужно многое уметь.

А поможет здесь сноровка

И, конечно. (тр е нировка).

СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛЕЙ УРОКА Работа с таблицей.

РАБОТА НАД ТЕМОЙ КЛАССНОГО ЧАСА

1. Рассказ учителя.

Человек — живой организм. Он растет и развивается. У каждого своя масса тела, определенный рост. Кто-то быстро бегает и высоко прыгает, кто-то считается очень сильным — все эти признаки являются показателями физического развития.

Итак, первой составляющей человеческого здоровья является физическое здоровье (нормальная работа всех органов и систем организма).

Люди могут испытывать такие чувства, как любовь, гнев, радость. Каждый по-разному проявляет эмоции. Все они делятся на две большие группы: положительные и отрицательные. Положительные эмоции укрепляют здоровье, а отрицательные наносят ему большой вред. Неумение управлять своими чувствами и эмоциями влияет на психическую составляющую здоровья.

2. Работа со статьёй.

Об остальных составляющих здоровья вы узнаете из статьи на вашей парте «Из чего состоит здоровье человека»

Здоровье — это то, без чего тебе тяжело учиться, заниматься любимым делом. Если ты здоров— у тебя хорошее физическое состояние. То есть у тебя слаженно работают

все органы. Это можно определить, например, по частоте дыхания, пульса, температуре.

У тебя хороший аппетит, глубокий сон и ничего не болит. А ещё масса тела соответствует росту. Хорошее физическое развитие помогает твоему организму

сопротивляться болезням, легко переносить изменения температуры воздуха.

Признаки физического состояния и физического развития организма — это физическая составляющая здоровья. Ты познаёшь окружающий мир через ощущения. Внимательно воспринимаешь информацию, запоминаешь её, размышляешь обо всём, что видишь и слышишь, ощущаешь на вкус, на ощупь и нюх.

Ты реагируешь на то, что происходит вокруг, и проявляешь разные эмоции. Каждый человек, и ты также, чувствует любовь, гнев, радость. Эти признаки характеризуют психическую ставляющую здоровья человека. Психе в переводе с греческого значит душа. Эмоция в переводе с французского значит волнение. Бодрое самочувствие, отсутствие заболеваний способствуют весёлому настроению, стремлению к творчеству.

А плохое настроение, отрицательные эмоции могут стать причиной болезни.

1. Назови эмоции, которые, по-твоему, способствуют здоровью, и те, которые его ухудшают.

2. Вспомни, как часто ты сердишься. Из-за чего и на кого?

3. Что ты делаешь, чтобы улучшить своё настроение?

4. Что дома тебя больше всего радует?

5. Объясни пословицу: ≪Смех — половина здоровья≫

Ты, как и все люди, живёшь не только в природном окружении, НО И среди людей. Каждый должен согласовывать свои действия, поступки, потребности с другими людьми — членами семьи, одноклассниками, соседями, близкими и знакомыми. Именно в семье, школе, обществе ты учишься быть таким, каким хочешь стать. Здесь тебя понимают, сочувствуют тебе, прощают недостатки и ошибки, радуются достижениям и победам. Ты учишься вести себя с людьми так, как хочешь, чтобы они вели себя с тобой. Ты стараешься поступать правильно. Всё это — признаки социальной составляющей здоровья. Социум в переводе с латыни — общность людей.

Всё лучшее в тебе — это духовная составляющая здоровья. Именно духовность даёт возможность стать особенным — личностью. Духовный человек чувствует свою ответственность за себя и за других, верит, что добро всегда побеждает зло. Сам старается делать добро. Такая личность отвечает за себя и своих близких, ценит здоровье и жизнь.

Все составляющие вместе дают человеку крепкое здоровье. Бывает и так, что некоторые люди с рождения или из-за тяжёлой болезни не имеют всех признаков здоровья. Это люди с ограниченными возможностями. Следует помогать им преодолевать трудности. Ведь они тоже хотят учиться, чувствовать радость от общения с друзьями, любоваться природой.

Социально здоровый человек ведет себя . .

О духовном развитии можно узнать из . .

Физически здоровый человек — . .

Психическое здоровье проявляется в . .

1. Работа у доски.

Дополните предложения, используя слова для справки. (Задание записано на доске.)

Плохое здоровье, болезни являются причиной отставания в . (росте), слабой . (успеваемости), плохого . (настроения).

Заболеть можно не только когда ты промочишь ноги, но и от сильных . (переживаний), постоянного переутомления.

Слова для справок: рост, успеваемость, настроение, переживания.

2. Рассказ учителя.

Рядом с нами живут люди, физические возможности которых ограничены. Некоторые, например, совсем не слышат, а у кого-то нарушена речь. Есть люди, которые плохо видят или совсем утратили зрение. У некоторых ограничены двигательные возможности.

Мы достаточно часто встречаем таких людей. Они нуждаются в нашей постоянной заботе. Случается, что слабые и больные люди одиноки, тогда им должны помогать те, кто не равнодушен к чужой боли, милосерден.

3. Работа в группах «Как ты поступишь?».

Учитель делит класс на три группы и каждой предлагает ситуацию для обсуждения.

  1. Миша немного заикается. Одноклассники высмеивают его недостаток. Мальчик не хочет ходить в школу.
  2. В соседней квартире живет одинокий пожилой человек, который почти не выходит на улицу. У него нет родственников и близких.
  3. Дети шли в школу и встретили бабушку, которая плохо видела. Она попросила помочь ей перейти дорогу. Дети засмеялись и ушли.

Представьте, что Вы стали президентом страны. Что бы Вы сделали для людей с ограниченными возможностями?

Если вы хотите быть здоровыми, нужно:

  • много двигаться; правильно питаться; уметь руководить своими чувствами; учиться видеть прекрасное.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час «Если хочешь быть здоров».Составила Тернова В.Н. Цель: Способствовать формированию у ребенка потребности быть здоровым.Выяснить сформированность навыков гигиенического поведения.

Классный час поможет сформировать представление у детей о здоровье как одной из ценностей человеческой жизни.

Познавательный час для младших школьников о том, как стать здоровым, о способах профилактики простудных заболеваний с помощью лекарственных растений. Материал классного часа направлен на воспитание у .

«Если хочешь быть здоров»(классный час)Единственная красота,Которую я знаю, — это здоровье.Генрих Гейне Цель классного часа: актуализировать и развивать знания учащихся о здоров.

Цель: рассмотреть влияние образа жизни на здоровье человека.

Внеклассное мероприятие «Если хочешь быть здоров» в помощь учителю.

Источник

Классный час во 2 классе «День здоровья»
классный час по зож (2 класс) на тему

Классный час нацелен на пропаганду здорового образа жизни у младших школьников.

Скачать:

Вложение Размер
klassnyy_chas_-_den_zdorovya_.docx 26.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект воспитательного мероприятия — классного часа

во 2-В классе по теме «Здоровым быть здорово» с использованием игровой технологии, информационно-коммуникационных и здоровьесберегающих технологий.

Цель: пропаганда здорового образа жизни.

— расширить знания учащихся о своем здоровье, познакомить их с методами и способами укрепления и сохранения здоровья;

— научить учащихся оказывать первую помощь себе и другим людям, попавшим в беду;

— формировать ответственное отношение к своему здоровью, развивать у учащихся стремление сохранять своё здоровье;

— воспитывать чувство ответственности, формировать умение работать в команде.

Всё в твоих руках

Жил мудрец, который знал всё. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая»? а сам думает: «Скажет живая-я её умертвлю, скажет мёртвая — выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Всё в твоих руках».

-В наших руках ваше здоровье.

-Какова же тема нашего занятия? (Сегодня мы поговорим о здоровье, постараемся понять причины ухудшения здоровья и научимся сохранять его.)

-Как вы думаете, что же такое «здоровье»? (сила, хорошее настроение, лёгкость, красота, жизнь)

Здоровье — богатство на все времена!

А закладывается оно в детстве. Ваше здоровье, как клад.

Сегодня мы отправимся в путешествие по стране здоровья.
Мы познакомимся с ее жителями, и они научат нас секретам здоровья.
Посмотрите на карту нашего путешествия: на ней много остановок
и на каждой нам придется узнать много интересного и ответить на вопросы.
В путь! ( На доске плакат – карта путешествия по городу Здоровья.)

1. Профилактический санаторий «Живинка»

1. Объяснить назначение данных предметов: мыло, зубная паста, зубная щетка, баночка с витаминами.

2. Назовите болезни «грязных рук».

Правильный ответ: желудочно-кишечные заболевания, дизентерия, гепатит, аскаридоз, энтеробиоз.

3. Почему нельзя гладить незнакомых собак и кошек?

Правильный ответ: можно заразиться блохами, лишаями.

4. Назовите меры профилактики гриппа в зимнее время.

Правильный ответ: прививка, по погоде одеваться, полноценное питание, соблюдение режима дня, есть чеснок и др.

5. Почему нельзя сразу после занятий физкультурой пить холодную воду?

Правильный ответ: можно простудить горло.

6. Объясните, почему нельзя грызть ногти.

Правильный ответ: под ногтями много бактерий, а также могут быть яйца глист.

7. Что такое кариес? От чего он бывает?

Правильный ответ: это разрушение эмали зуба, а затем и других его тканей; к кариесу приводят: несоблюдение гигиены полости рта, привычка грызть твердые предметы, разрушающие эмаль, принятие после горячей пищи холодной.

8. Для чего делают прививки?

Правильный ответ : после прививки вырабатывается иммунитет против болезни.

2. Спортивный стадион

Звучит свисток – забили гол,

Игра зовется как? ( Футбол )

Да, был вопрос довольно прост,

Теперь задам сложнее:

В игре есть шайба, клюшка, лед,

Играем мы в …( хоккей )

Им даже старик заниматься готов

В наш быстрый, стремительный век.

Но этот вид спорта проставил Борзов

И он называется …( бег )

Индейцы меня из ствола выжигали,

Похожа я чуть на пирогу,

Брезентовым фартуком обмотали

И в спорт проложили дорогу.

Спортсмен-одиночка стоит на колене,

Бывает, становятся двое,

Тут нужно особенное уменье,

Как называюсь я? ( Каноэ )

Натянуты мускулы, словно стрела,

Идут состязанья особого ранга.

И сила здесь больше, чем ловкость нужна,

В руках у спортсмена тяжелая … ( штанга )

Деревянных два коня
Вниз с горы несут меня.
Я в руках держу две палки,
Но не бью коней, их жалко.
А для ускоренья бега
Палками касаюсь снега…( лыжи )

В спортзале есть и слева щит,
И справа, как близнец, висит,
На кольцах есть корзины,
И круг посередине.
Спортсмены все несутся вскачь
И бьют о пол беднягу-мяч.
Его две группы из ребят
В корзины «выбросить» хотят.
Достанут… и опять о пол!
Игра зовётся …( баскетбол )

Он — «носитель» рюкзака,
В туристическом походе,
Посидеть у костерка
Очень любит на природе.
Хворост, прошлогодний лист
Бросит в свой костёр …( турист )

Поле выкошено гладко,
Ровненькое, как тетрадка.
Только кто ж это поймёт?
Странно всё! Наоборот!
У обоих у ворот
Нет совсем-совсем забора.
Но зато спортсмены скоро
Выйдут во поле гулять,
Мяч один на всех гонять.
Зрители со всех сторон!
Что за поле? …( футбол )

В него играют вчетвером,
Удобно сидя за столом,
По кругу чей придёт черёд,
Тот в цепь и камень свой кладёт.
Придумали игру давно,
Она зовётся . ( домино )

Он на огромную чашу похож.
Болельщик туда по билету лишь вхож.
Болеть на нём круто! «Спартак» — чемпион!
Как улей гудит и гудит …( стадион )

Зимою на площадке
Пол холодный, гладкий.
Но довольны хоккеисты
Скользким полом, ровным, чистым.
Шишку тот себе набьёт,
Кто вдруг шлёпнется на …( лёд )
Вышел Ванечка на лёд,
По воротам шайбой бьёт.
Палкой шайбу бьёт Ванюшка?
Нет! Не палкой. Это — …( клюшка )

Вот клюшкой, будто бы крючок,
Гоняет чёрный пятачок
По льду с азартом детвора.
Хоккей — спортивная игра.
Гоняют все один пятак.
Зовут его ребята как? ( шайба )

На поле лёд, забор вокруг,
И нарисован в центре круг.
По полю носится народ,
Как будто ищет выход-вход.
Для шайбы здесь — два входа.
И что это? …( ворота )

Турнир идёт. Турнир в разгаре.
Играем мы с Андреем в паре.
На корт выходим мы вдвоём.
Ракетками мы мячик бьём.
А против нас — Андрэ и Дэнис.
Во что играем с ними? В …( теннис )

3. Аптека «Дары природы»

Если кто-то простудился,

Голова болит, живот.

Значит, надо подлечиться,

Значит в путь – на огород.

С грядки мы возьмём микстуру,

За таблеткой сходим в сад.

Быстро вылечим простуду.

Снова будешь жизни рад.

Василёк, шалфей и мята.

Вот «зелёная аптека» Помогает вам, ребята!

Здесь в зарослях лесных,

Где все для сердца мило,

Где чистым воздухом

Так сладостно дышать.

Есть в травах и цветах целительная сила

Для всех умеющих их тайну разгадать.

О каком значении растений говорится в этом стихотворении?

Давно заметил человек, что некоторые растения излечивают от недугов. Стал запоминать, что от чего помогает. Люди видели, что звери тоже травами и кореньями лечатся, среди великого множества нужные для себя разыскивают. Сибиряки и сейчас нередко видят, как сибирские олени весной, чтобы сил набраться, раскапывают и едят корни левзеи, а бурятские охотники знают, что раненые олени едят красную гвоздику, которую ценят в тех местах, как средство останавливающее кровотечение. Да и мы не раз видели, как лечатся кошки и собаки. Выберут листочек, в основном длинный, узкий, оторвут зубами и проглотят, не разжевывая. Еще откусят, потом еще. И что — то все выискивают, вынюхивают.
— А какие вы знаете лекарственные травы ?

Викторина «Лекарственные растения»

-Какое растение используется для лечения мелких ран, ушибов, ссадин? (Подорожник).

— Какие огородные растения являются лекарственными? (Лук, тыква, свекла, морковь, чеснок, укроп, петрушка и т. д).

Какие растения употребляют при простудах? (Малина, аптечная ромашка, крапива, багульник, мать-и-мачеха).

— Отвар из листьев этого обжигающего растения останавливает кровотечение. Ответ: Крапива.

— Отгадайте, какое растение используется при простуде и кашле:

И лучи идут кругом.

Это, может быть, картина?

Солнце в небе голубом.

— С этим растением каждый день встречается тот, кто любит чистить зубы. Оно придает приятный запах и свежесть зубной пасте. Ответ: Мята.

— Плоды какого фрукта являются источником витамина С? Ответ: Лимона.

— Это растение, с шипами и красивыми цветами, придает человеку силы и снабжает организм витаминами. Ответ: Шиповник.

— Овощ, содержащий витамин С и оберегающий детей от простуды. Ответ: Перец.

— Почки этого хвойного дерева используют в народной медицине. Из свежих игл изготовляют напиток, богатый витамином С. Ответ: Сосна.

— Быстро убивают вредные бактерии. Ответ: Лук и чеснок.

— Сок этого комнатного растения закапывают в нос при насморке. Ответ: Алоэ.

4. Кафе «Гулливер»

Что для вас здоровье? Здоровье – это прежде всего здоровое питание. Роль пищи в жизни человека очень важна. Детям, прежде всего, для роста и развития необходимо правильно питаться. Пища – это источник энергии и строительного материала, она необходима для поддержания жизни.

Очень большое значение для здоровья каждого человека имеет правильное питание. Именно неправильное питание, т. е. употребление вредных для организма продуктов является причиной некоторых заболеваний.

Игра «Составь меню» Исключите продукты, которые не обязательно употреблять.

Продукты: рыба, чипсы, морковь, капуста, гречневая каша, торт, жирное мясо, пепси-кола, молоко, жвачка, яблоки, сок, конфеты.

5. Художественный центр – изготовить «Цветок здоровья»

Что необходимо делать, чтобы сохранить здоровье? Напечатать, приклеить на цветок.

(Ходить в походы, играть в подвижные игры, закаляться, беречь природу, окружающий мир, употреблять наркотики, курить, употреблять алкоголь, злиться, лениться).

Вот, ребята, и закончилось наше путешествие по городу «Здоровье».

Вы узнали много нового и интересного на каждой станции. А мы увидели, что вы многое умеете и знаете, каждый из вас показал, как умеет заботиться о своем здоровье, вы ловкие и смелые, вы знаете какие продукты полезны для вашего организма, а какие нет. Так же вы показали, что знаете и выполняете правила гигиены – а это важная черта каждого культурного человека.

Я желаю вам ребята,

Быть здоровыми всегда!

Но добиться результата

Невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться –

Каждый раз перед едой,

Прежде чем за стол садиться,

Руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам,

И, конечно, закаляйтесь –

Это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда,

На прогулки в лес ходите,

Он вам силы даст, друзья!

Мы открыли вам секреты,

Как здоровье сохранить.

Выполняйте все советы,

И легко вам будет жить!

Наша игра подошла к концу, мы желаем вам сохранить здоровье на долгие-долгие годы, ведь здоровье – главное богатство для каждого человека.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час разработан для учащихся 3 классов.

Классный час — исследование на тему «Здоровое питание». Дети самостоятельно делают вывод о пользе-вреде некоторых продуктов, исследуя их состав. Медицинский работник знакомит детей с различными видами.

Классный час на тему: «Здоровые дети в здоровой семье».

Классный час на тему «Здоровые дети в здоровой семье» в 3 классе, который проводится в 1 сентября.

Презентация к классному часу на тему «Здоровые дети в здоровой семье».

Класс: 3-4 Цели и задачи:способствовать воспитанию здорового образа жизни, бережного и вдумчивого отношения к своему здоровью.

Классный час по теме » Здоровые зубу — залог здоровья! Познакомит ребят с гигиеническими правилами и способами ухода за зубами: пропагандирует здоровый образ жизни.

Источник

Читайте также:  Плакат здоровье нашей семьи
Adblock
detector