Меню

Классный час говорим здоровью да

ГОВОРИМ ЗДОРОВЬЮ — ДА!
классный час по теме

познавательно-игровая программа для детей среднего школьного возраста

Скачать:

Вложение Размер
poznavatelno-igrovaya_programma_govorim_zdorovyu_da.doc 49.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГОВОРИМ ЗДОРОВЬЮ — ДА!

(познавательно-игровая программа для детей среднего школьного возраста)

Цель: пропаганда здорового образа жизни среди детей.

Задачи: формировать негативное отношение к алкоголю, никотину, наркотикам; помочь обучающимся сделать вывод, что способствует здоровью, а что приносит вред; способствовать выбору детьми здорового образа жизни.

Оборудование: листы бумаги с написанными на них пословицами о пьянстве, два листа ватмана, фломастеры, два мольберта, диск с записью классической и спортивной музыки.

Ход игровой программы

Ведущий. Здравствуйте, уважаемые гости! Мы рады приветствовать вас! Я еще раз говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Как вы думаете, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? (Ответы детей.)

Ведущий. Совершенно верно, потому что здоровье для человека — самая главная ценность. А что же такое здоровье? (Ответы детей.)

Ведущий. Здоровье — это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психического и социального благополучия. Давно известно, что главными факторами здоровья являются движение, питание, режим. Но есть и другие факторы, те, что вредят нашему здоровью, способствуют его ухудшению. Назовите их. (Употребление алкоголя, курение, наркомания.)

Вот обо всех этих факторах мы и поговорим сегодня более подробно. Для начала я предлагаю вам ответить на несколько вопросов.

  1. Согласны ли вы, что зарядка — это источник бодрости и здоровья? (Да.)
  2. Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? (Нет.)
  3. Верно ли, что кактусы снимают излучение от компьютера? (Нет.)
  4. Верно ли, что от курения ежегодно погибает более 10 000 человек? (Да.)
  5. Правда ли, что бананы поднимают настроение? (Да.)
  6. Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма? (Да.)
  7. Правда ли, что есть безвредные наркотики? (Нет.)
  8. Отказаться от курения легко? (Нет.)

9. Правда ли, что молоко полезнее йогурта? (Нет.)

  1. Взрослые чаще, чем дети, ломают ноги? (Да.)
  2. Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (Нет.)
  3. Правда ли, что недостаток солнца вызывает депрессию? (Да.)
  4. Правда ли, что надо ежедневно выпивать два стакана молока? (Да.)
  5. Правда ли, что детям до 15 лет нельзя заниматься тяжелой атлетикой? (Да.)
  6. Правда ли, что ребенку достаточно спать ночью 8 часов? (Нет.)

Ведущий. Молодцы, все верно отвечали. А сейчас поднимите, пожалуйста, руки, кто никогда не болел. Есть такие? А кто болеет один раз в году? А кто болеет два и более раз? Посмотрите, мы привыкли к тому, что для человека стало естественным болеть! А ведь это неверная установка. Давайте изменим установку и запомним, что человеку естественно быть здоровым! Ученые доказывают, что человек должен жить 150— 200 лет! Возможно ли это? Я хочу назвать имя одного очень интересного человека — Порфирий Иванов. Кому знакомо это имя и чем? (Ответы детей.)

Ведущий. Наверное, всему миру известна его система закаливания организма. В чем она заключалась? (Обливание водой и купание в водоемах круглый год, хождение по снегу босиком и пр.) Как называют людей, купающихся зимой в водоемах? (Моржи.) Какие еще виды закаливания вы можете назвать? (Обливание ног, обтирание, массаж, дыхательная гимнастика и др.)

Ведущий. «Алкоголь», «курение», «наркомания» — эти слова, как ни прискорбно, известны каждому взрослому, подростку и даже ребенку. Алкоголь и курение человечество знает давно. Но в последнее время проблема состоит в том, что к ним прибегают очень молодые люди, которые порой еще и не осознают, какой вред может нанести это их здоровью.

А я хочу пригласить на сцену 4 человека для участия в следующем конкурсе. О пьянстве сложено немало пословиц и поговорок. Я раздаю вам пословицы, а вы попробуйте объяснить, как вы понимаете их смысл.

Конкурс пословиц. Пословицы.

  1. Пьяному море по колено, а лужа по уши. (Пьяный думает, что может все, а па самом деле далее из лужи выбраться не в состоянии.)
  2. Что у трезвого на уме — у пьяного на языке. (Пьяный не контролирует свою речь, способен обидеть словом, разболтать секреты друзей.)

З.С хмелем познаться — с честью расстаться. Пьянство заглушает рассудок и совесть. (Пьяный легко может обмануть, не сдержать слово.)

4. Пить до дна — не видать добра. (Пьяница теряет здоровье, друзей, работу, уважение окружающих, любовь ближних.)

Ведущий обсуждает вместе с залом ответы детей, подводит итог.

Ведущий. С курением сейчас борются во всем мире. В Италии, например, курильщиков запрещено показывать по телевизору. А в Европе и в Америке курильщиков в первую очередь увольняют с работы и берут на работу в последнюю очередь. Во всех цивилизованных странах усиленно пропагандируется здоровый образ жизни. Курение расценивается как признак неполноценности. А в ряде штатов Америки курильщика вообще не берут на работу и увольняют, если узнают, что он курит дома. Единственная отрасль, где курильщики все еще чувствуют себя вольготно, это сама табачная промышленность.

К сожалению, Россия сегодня — одна из самых курящих стран в мире. Россия сегодня превращена в рынок сбыта никотинового яда, от которого Европа и Америка отказались.

Ведущий. Если мы хотим стать полноценной здоровой нацией, то с курением надо покончить раз и навсегда. Если вы не курите, то и не начинайте. Ведь если подросток выкурил хотя бы две сигареты, в 70 случаях из 100 он будет курить всю жизнь. Вредные привычки слишком трудно искореняются. Поэтому лучше не начинать! Не курят спортсмены-олимпийцы, не курит звезда американского Голливуда Жан-Клод Ван Дамм. Не курит наш экс-президент Владимир Путин!

Курить — здоровью вредить! Во всем мире миллионы людей бросают курить. Последуем положительному примеру! И я предлагаю сейчас выйти на эту сцену 3 мальчиков и 3 девочек. Задание будет следующим. Мы на каждом шагу сталкиваемся с рекламой табачных изделий. Я же предлагаю вам сейчас придумать и изобразить антитабачную рекламу. На выполнение задания вам отводится 3 минуты.

Команды выполняют задание.

Ведущий. Ну а пока наши команды думают и готовятся к выступлению, мы с вами проведем неболылуЕО викторину. Все ли из вас знают, что лекарственные растения приносят огромную пользу организму? Я предлагаю вам отгадать загадки о лекарственных растениях и рассказать, при каких заболеваниях они используются.

1.Летом рад я свежей
Ягоде медвежьей,
А сушеная в запас

От простуды лечит нас.

2. Весной растет,
Летом цветет,
Осенью осыпается,
Зимой отсыпается,

А цветок — на медок, Лечит от гриппа, Кашля и хрипа.

3.Что за травка угощает

На лугах в лесной глуши
Человека — добрым чаем,
Пчел — нектаром от души.

4.Травка та растет на склонах

И на холмиках зеленых.
Запах крепок и душист,

А ее зеленый лист Нам идет на чай. Что за травка, угадай?

5.Тонкий стебель у дорожки,
На земле лежат листки —
Маленькие лопушки.

Нам он — как хороший друг, Лечит ранки ног и рук.

Ведущий предлагает просмотреть выступления команд с антитабачной рекламой. Подводит итоги.

Ведущий. Мы сегодня еще ничего не сказали о питании, а ведь, как известно, от питания зависит порой вся наша жизнь. Недаром древние мудрецы говорили: «Скажи, что ты ешь, и я скажу, кто ты есть». И это правда. Известно, что молодому растущему организму еженедельно требуется 30 видов разнообразных продуктов. И я предлагаю сейчас выйти на эту сцену 2 командам, состоящим из 3 человек. Ваша задача заключается

в следующем. Необходимо на листе ватмана написать названия продуктов, необходимых для человека, но только тех, что приносят пользу. Для выполнения задания вам дается 2 минуты.

Команды выполняют задание.

Ведущий. Ну а мы с вами продолжаем наш разговор. Расскажите мне, какие продукты вы любите больше всего. Все ли из них полезны? Как вы думаете, почему жвачки, чипсы, сухарики, «Кока-Колу», «Анаком» нельзя причислить к полезным продуктам?

Далее зачитываются ответы детей, записанные на ватмане.

Ведущий. Вот мы с вами и разобрали основные факторы, влияющие на здоровье. Отметили основные плюсы и минусы. Какой же можно сделать вывод? Алкоголь, никотин, наркотик — это яд. Спорт, гигиена, питание, режим, закаливание — все это слагаемые активного и здорового образа жизни, а значит, это и есть истинные друзья нашего здоровья. А вот будем мы здоровы или нет, — зависит полностью от нас. Я благодарю всех участников сегодняшней встречи и желаю всем вам крепкого здоровья, успехов во всем, отличного настроения. До свидания! До новых встреч!

Источник

Мы говорим здоровью: «Да!»
классный час (6 класс) по теме

Мы говорим здоровью: «Да!»

Скачать:

Вложение Размер
my_govorim_zdorovyu_da.doc 47.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Мы говорим здоровью да!»

· поговорить о вредных привычках, о их пагубном влиянии на здоровье человека;
· заставить задуматься о страшных цифрах статистики;
· развивать умение размышлять, анализировать факты;
· способствовать развитию работать в группе, вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения;
· развитие творческих способностей.

Мы вас приветствуем , друзья!

Развести уши , не болтайте,

Откройте шире все глаза,

Внимание, мы начинаем!

Неоспорима истина одна:

Нам с детства матерью дана:

(показывает на картинку с перечеркнутой сигаретой)

«Фу, бяка! Вот она зараза!»

Учитель . Сегодня мы с вами поговорим о такой вредной привычке , как курение.

Услышим цифры статистики , задумаемся над тем , почему люди начинают курить, попробуем дать аргументы в защиту курения и наоборот. И в конце нашей беседы сделаем вывод : мы за курение или за здоровье. А теперь немного статистики.

1 ученик. На земле курит примерно половина мужского и четверть женского населения. ( удар колокола).

2 ученик. С 1991 по 2025 год курение сведет в могилу 10 миллионов человек. Это статистика! ( удар колокола).

3 ученик . Ежегодно от болезней, вызванных курением, умирает свыше 700 тысяч человек. (удар колокола).

4 ученик . Это данные Всемирной организации здравоохранения (удар колокола).

1 ученик . В 1988 году Всемирная организация здравоохранения объявила 31 мая Всемирным днем без табака (колокол).

2 ученик . По данным Всемирной организации здравоохранения в России от причин, связанных с курением, ежегодно преждевременно умирают около 300 тыс. человек. Это больше , чем от СПИДа, употребления наркотиков и от ДТП(колокол).

3 ученик . Каждую минуту на земном шаре выкуривается 30 тыс. сигарет и папирос (колокол).

4 ученик . Одно из первых мест в мире по курению занимает Франция. В год на взрослого жителя страны приходится примерно 2,5 кг табака. Медики считают , что каждый десятый во Франции погибает именно из-за своего пристрастия к курению (колокол).

Учитель . Так почему же все – таки люди начинают курить?

Учитель. Курение – не безобидное занятие , которое можно бросить без усилий. Это настоящая наркомания, и тем более опасная , что многие не принимают её всерьёз. Никотин – один из самых опасных ядов растительного происхождения.

Птицы ( воробьи , голуби) погибают , если к их клюву всего лишь поднести стеклянную палочку , смоченную никотином. Кролик погибает от ¼ капли никотина, собака – от ½ капли. Для человека смертельная доза никотина составляет от 50 до 100 мг, или 2 – 3 капли. Именно такая доза поступает ежедневно в кровь после выкуривания 20 – 25 сигарет.

Курильщик не погибает потому , что доза вводится постепенно, не в один прием. К тому же часть никотина нейтрализует формальдегид – другой яд , содержащийся в никотине. В течение 30 лет такой курильщик выкуривает примерно 20000 сигарет , ил 160 кг табака , поглощая в среднем 800 г никотина. Систематическое поглощение небольших , несмертельных доз никотина вызывает привычку , пристрастие к табаку. Никотин включается в процессы обмена , происходящие в организме человека , и становится необходимым.

Однако если некурящий человек в один приём получит значительную дозу никотина, может наступить смерть. Такие случаи наблюдались в разных странах. Нашим крупным ученым – фармакологом Н.П.Крафковым описана смерть молодого человека после того , как он впервые в жизни выкурил сигарету.

В Англии зарегистрирован случай , когда длительно курящий 40 – летний мужчина ночью , во время трудной работы, выкурил 14 сигар и 40 сигарет. Утром ему стало плохо , и , несмотря на оказанную мед. помощь , он умер.

Живущие в накуренных помещениях дети чаще и больше страдают заболеваниями органов дыхания. У детей курящих родителей в течение первого года жизни увеличивается частота бронхитов и пневмонии , повышается риск развития серьёзных заболеваний.

А какие болезни может вызвать курение?

( под музыку « Всяко – разно — это не заразно » появляются ученики с табличками БРОНХИТ, РАК, ТУБЕРКУЛЁЗ).

Бронхит. Мы обожаем курильщиков. Кто ещё поможет нам так быстро вселиться в человека , как наш друг никотин. Ведь при выкуривании 1 сигареты выделяется около 2 литров дыма , содержащего много опасных для живой клетки ядов.

Рак . Никотин – это чрезвычайно сильный яд , разрушительно действующий и на пищеварение , и на нервную , и на сердечно – сосудистую системы. Содержащиеся в дыму сигареты фенолы являются причиной появления злокачественных опухолей.

Туберкулёз . Мы ждём пополнения в рядах курильщиков. Да нам и без того работы хватает. Хоть в развитых странах количество курящих с каждым годом катастрофически уменьшается, у нас ещё достаточно « клиентов » — ведь 40% взрослого населения Земли курит. Нам , болезням , это на руку. Ведь в табачном дыме содержится в 1000 раз больше вредных веществ , чем в самом загрязненном воздухе на промышленных предприятиях.

( болезни под музыку уходят )

Учитель . А теперь давайте послушаем мнение врача.

— Если человек курит в день от 1 до 9 сигарет , то сокращает свою жизнь на 4 – 6 лет по сравнению с некурящими.

— от 10 до 19 сигарет – на пять с половиной лет.

— от 20 до 39 сигарет – на 6,2 года.

Длительно и много курящие :

— в 13 раз чаще страдают стенокардией.

— в 12 раз – инфарктом миокарда.

— в 10 раз – язвой желудка.

Учитель . Да , много информации , над которой стоит задуматься! А давайте теперь попробуем с вами составить портрет курильщика. Каким вы его представляете?

( ученики составляют словесный портрет )

Не очень красивый получился портрет. Хотели бы вы на него быть похожим? Сейчас перед нами появится такой заядлый курильщик.

( выходит мальчик под песню « Дым сигарет с ментолом» и читает стихотворение).

Утром наполнить спешу никотином

Хилые легкие. Пусть похрипят.

Так я воюю и с медициной ,

И с утвержденьем: « Курение – яд !»

Это непросто: щеки обвисли,

Сердце в груди совершает прыжки.

Выпали волосы. Спутались мысли.

Руки дрожат. Под глазами мешки.

Но с ненавистным журналом « Здоровье »,

Что издается на радость ханже .

Вплоть до победы биться готов я.

Врач успокоил : « Недолго уже!»

Учитель . Как известно, люди порочными не рождаются, а становятся. Пороки вырастают из маленьких удовольствий, если их не контролировать. Самое главное для человека – вовремя остановиться, сказать себе и другим «НЕТ». Наше задание так и называется « Умей сказать нет!».

( Вызываются 2 ученика . Задача первого – уговорить покурить , а второго – отказаться. Причем оба должны аргументировать свои доводы.)

Учитель . Для следующего конкурса мне нужны 6 самых артистичных учеников. Ваша задача – разбиться на пары и с помощью мимики и жестов показать нам поговорку так , чтобы мы ее отгадали.

Поговорки: Табак и верзилу сведет в могилу.

Курить – здоровью вредить.

Если хочешь долго жить – брось курить и водку пить.

Учитель . Сейчас мы с вами проведем экзамен. Но не обычный , а со шпаргалкой. Ко мне выходят 4 экзаменуемых, вытаскивают билет , читают его и ищут к нему ответ – шпаргалку.

Вопросы и ответы.

1. Какое вещество самое опасное в табаке ?

( Радиоактивный металл полоний 210. Он постоянно облучает курильщика и окружающих: 300 сигарет – доза радиации , равная по воздействию ежедневному посещению рентгеновского кабинета в течение года) .

2. Когда Россия впервые познакомилась с табаком и как наказывали курильщиков при царе Михаиле Федоровиче Романове?

(Табак в Россию завезли англичане через Архангельск в 1585 г.курильщиков наказывали 60 ударами палкой , а если они попадались вторично , то им отрезали нос и уши).

3. Что можно купить на деньги , которые прокуривает курильщик за год?

( Если выкуривать в день пачку сигарет стоимостью 20 руб., то за год на 7300 руб. можно купить… \ответы детей\).

4. Какова смертельная доза никотина для человека?

(Смертельная доза для человека составляет 1 мг на 1 кг массы тела ).

Учитель . И в конце нашего общения вам предстоит озвучить аргументы за и против курения.

( класс делится на 2 группы , каждая из них пытается убедить или разубедить другую команду).

Учитель . Ребята , а что конкретно мы с вами можем сделать , чтобы курящих людей стало меньше?

А начнем мы эту борьбу со своего подъезда или дома. Мы приготовили листовки о вреде курения, их вы приклеите на свой подъезд , дом, покажите родителям , друзьям. Пусть это будет нашим маленьким вкладом в борьбу с курением.

Учитель . Подводя итог нашей беседы, хочется спросить, что нового вы узнали ,чем хотели бы поделиться?

И сейчас мы с вами должны ответить на главный вопрос: « Мы говорим здоровью ДА или НЕТ?»

Перед вами на доске 2 дерева . Вы подходите к доске , берете или желтый листочек , или зеленый (самоклеящийся) и клеите его на дерево ( зеленый на правое дерево , если вы за здоровый образ жизни ; желтый на левое дерево , если вы за вредные привычки).

( под музыку Эдварда Грига ученики клеят листочки)

Я очень рада , что мы с вами выбираем здоровый образ жизни и говорим здоровью ДА!

Мы не курим! И вам не советуем. Выбор за вами. Но постарайтесь сделать правильный выбор!

Источник

Читайте также:  Витамины залог здоровья эссе
Adblock
detector