Меню

Классный час формула здоровья презентация 4 класс

Классный час «Формула здоровья»
презентация к уроку по зож на тему

классный час «Формула здоровья» презентация к классному часу по теме «Формула здоровья». классный час идёт как игра.

Скачать:

Вложение Размер
klassnyy_chas_formula_zdorovya.pptx 126.56 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Классный час «Формула здоровья» учитель: Григорьева Саргылана Валентиновна МБОУ « Крестяхская средняя общеобразовательная школа им. И .Г.Спиридонова» МР « Сунтарский улус (район)», Республика Саха (Якутия)

Цель: выяснить, что является непреложным условием здоровья и что мешает быть здоровым; вывести «формулу здоровья».

№ Название этапа Время 1 Оргмомент . Актуализация цели и ознакомление с блоком — схемой проведения классного часа 2 мин 2 Разминка. Гимн самому себе – «Декларация моей самоценности » 3 мин 3 «Для чего нужна формула здоровья»? Организация полилога 3 мин 4 Кафе – лаборатория «Школьный завтрак» 10 мин 5 Роль национальных игр в активации двигательной деятельности школьников 10 мин 6 Викторина–игра «Учение+здоровье» 3 мин 7 Есть такое средство – смехотерапия 6 мин 8 «Формула здоровья». Итоги. Подарок + сюрприз 3 мин 9 Рефлексия 5 мин Продолжительность 45 мин Блок- схема проведения классного часа «Формула здоровья»

Декларация моей самоценности Я – это Я. Во всем мире нет никого в точности такого же, как Я. Мне принадлежат все мои надежды и страхи, все мои фантазии и мечты. Мне принадлежат все мои поражения и ошибки, все мои победы и успехи. Я могу подарить людям радость и счастье, дружбу и любовь. Я – воплощение надежд своих родителей. Я – неповторимая личность, активный творец своей жизни. У меня есть цель в жизни. Поставленная цель – половина успеха. Я принадлежу себе, и поэтому Я могу строить себя. Я – это Я, и Я – это замечательно! Я успешный, уверенный в себе человек!

Народная мудрость – пословица: «Деньги потерял — ………….. потерял, время потерял -……………потерял, а здоровье потерял — ………….потерял»

« Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял – много потерял, а здоровье потерял – все потерял»

Кафе – лаборатория «Школьный завтрак» Задание: Приготовить бутерброд, используя данные продукты питания: кусочки хлеба, отварное мясо, рыба, сыр, колбаса, пирожок, йогурты, творожок, чипсы, газированная вода, морс, чай, сок, овощи, фрукты. При этом нужно обязательно учесть пользу для здоровья, а не вред.

Рекомендации: Для приготовления домашних бутербродов хорошо подойдут ржаной хлеб, отварное мясо или рыба, а также сыр. Эти продукты длительное время не теряют свежести и легко умещаются в портфеле, рюкзаке. Не следует забывать об овощах и фруктах. Они прекрасно утоляют чувство голода и являются природным источником витаминов. Можно приобрести молочный продукт. Йогурты, творожок принесут вам больше пользы, чем гамбургер или пирожок. Старайтесь также меньше дать газированной воды. Заменяйте ее соками, морсами или чаем.

Вывод: Следовательно, рациональное питание – это потребление экологически чистых, натуральных продуктов, лечение природными лекарствами и обязательное соблюдение режима питания.

Формула здоровья Здоровье = рациональное питание + З = РП +

Гиподинамия (недостаточная двигательная активность) является одним из факторов риска, оказывающих наиболее выраженное отрицательное влияние на развитие и состояние здоровья растущего организма. Национальные игры – одно из комплексных средств воспитания. Они направлены на всестороннюю физическую подготовленность, совершенствование функции организма, черт характера играющих; отражают условия жизни народа. А ктивация двигательной деятельности школьников

« Кэтэх тарды h ыы » (перетяни затылком) – на земле чертят линию, игроки надевают на шею завязанный ремень-кушак, они стоят против друг друга по команде начинают тянуть друг друга . « Кириэс тэбии » (крест) – 2 палки шириной 3см, длиной 70см кладут крест-накрест. Игрок, держа руки за спиной, должен прыгать на одной ноге, не касаясь креста. « Дул5алаа h ын » (кочкарник) – берут поленья 20см длиной 7см толщиной и кладут посреди балагана (7-9 поленьев) . Игрок с завязанными глазами 3 раза поварачивается вокруг себя и направляется в сторону поленьев. Кулун куллустуур ( жеркбёнок ) – держатся пальцами парами, не опуская рук, начать кружиться вокруг себя . Наартаны ойуу (прыжки через нарту) Национальные игры народа саха

Формула здоровья Здоровье = рациональное питание + активная деятельность З = РП + АД+

Есть такое средство — смехотерапия « Давайте говорить друг другу комплименты » Игра, в которую предстоит играть, направлена на то, чтобы научиться видеть хорошее в другом человеке. У нас уже есть две команды. Встаем друг против друга и говорим комплименты. В каждом нужно отметить только хорошее, доброе: это могут быть черты характера, особенности внешности или поведения .

Игра « Смехотерапия » Командам дается задание: рассмешить другую команду. (На подготовку дается 2 минуты). «Смех – лучшее лекарство». Упражнение « Улыбка » Это упражнение из подросткового варианта прогрессивной мышечной релаксации по Джейкобсону . Релаксация уменьшает мышечное напряжение и снижает уровень тревоги и стресса. Сначала улыбнитесь так широко, как только можно. Улыбка « до ушей » . Готовы? Начали. Очень широкая улыбка. Еще шире. Подержите так – и расслабьтесь. Повторим еще раз и сфотографируемся .

Формула здоровья З = РП + АД + ПЭ Здоровье = рациональное питание + активная деятельность + положительные эмоции

Источник

«Формула Здоровья»
классный час (4 класс) на тему

Внеклассное мероприятие «Формула здоровья», на котором обучающиеся составляют свою формулу здоровья.

Скачать:

Вложение Размер
formula_zdorovya.docx 51.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с УИОП №3

города Лебедянь Липецкой области

Подготовила и провела

учитель начальных классов

Цель: профилактика развития вредных привычек у обучающихся.

— познакомить детей с составляющими здорового образа жизни; с жизненно важными гигиеническими умениями, навыками и полезными привычками;

— формировать представление о здоровье как одной из главных ценностей жизни человека;

— формировать негативное отношение к вредным привычкам;

— воспитывать потребность быть здоровым;

— развивать умения самостоятельно использовать знания, приобретенные на классном часе для сохранения своего здоровья.

Оборудование: мультимедийная доска, мультфильм, презентация.

– Добрый день, дорогие дети. Сегодня мы собрались, чтобы обсудить одну очень важную проблему, о которой вы узнаете чуть позже.

— Посмотрите, какая необычная коробочка стоит у меня на столе! То, что в ней лежит – “плохо”, “нельзя”, “запрещено” и даже опасно.

— Как вы думаете, что бы это могло быть?

— Хотите узнать, что же всё-таки там лежит?

— Посмотрите! ( муляж конфеты)

Вы все знали, что то, что лежит в коробочке – это – “плохо”, “нельзя”, “запрещено” и даже опасно, но, несмотря на это, открыли коробочку. Вы не захотели принять во внимание мои предупреждения.

Так бывает и в жизни, все знают, что алкоголь, курение, наркотики – это “плохо”, нехорошо и даже опасно, но всё же многие употребляют их.

— Очень часто в юном возрасте это происходит просто из любопытства, а потом человек привыкает к этому, и отказаться бывает очень трудно.

— О какой же проблеме мы сегодня будем говорить?

— Давайте из этих букв составим слова и сформулируем тему нашего классного часа.

ВЫЧПРИКИ- привычки ( слайд 2)

Привычки – что это такое? Привычка – это такое действие, которое человек выполняет как бы автоматически. Какие привычки вредят нашему здоровью, а какие приносят пользу? У каждого человека в жизни вырабатывается много привычек, как полезных, так и вредных.

Ученик 1: Есть в нашей жизни множество соблазнов,

И устоять не в силах каждый, уж поверь!

Они так злы, коварны и опасны,

Они как хитрый, злобный, беспощадный зверь!

— Что такое вредные привычки?

( слайд 3) « Вредные привычки » – это действия, которые люди повторяют вновь и вновь.

Многие вредные привычки имеют характер зависимости, то есть человек знает о вреде привычки, но не может от неё избавиться.

( слайд 4 )Ученик 2: Сигарета в нашей жизни
Отнимает пять минут.
Выкурил ты их полтыщи —
Проживешь поменьше, друг!

В чем же смысл?
А не курить!
Надо жизнью дорожить!
И здоровье — это важно —
Может каждый сохранить!

Ученик 3 : Курение – не безобидное занятие, которое можно бросить без усилий. Это настоящая наркомания, и тем более опасная, что многие не принимают её всерьёз.

Ученик 4 : Курение отрицательно влияет на успеваемость школьника. Число неуспевающих возрастает в тех классах, где больше курящих.

Ученик 5 : Чем раньше дети, подростки, юноши и девушки познакомятся с курением, тем быстрее привыкнут к нему и в дальнейшем отказаться от курения будет очень трудно.

— Мы выслушали мнение ребят, а вы сделайте для себя выводы.

— Еще одна вредная привычка . ( Слайд 5)

Алкоголь. Человек не знал алкоголя долгие сотни тысяч лет. Приобщение к пьянству – сравнительно молодая ошибка человечества. Наши дальние предки пили не для того, чтобы напиваться, а в строго определенных ситуациях, связанных с обрядами и обычаями. Было высказано предположение о целебных свойствах водки, и растворы ее продавались сначала в аптеках под названием « огненная вода». В настоящее время эта «огненная вода» превратилась в настоящее зло.

— Следующая, самая страшная, вредная привычка – это наркомания. ( слайд 6)

В последнее время наркомания захватила молодое поколение. Белый наркотик называют “Белой смертью”. Наркомания – это болезненное, непреодолимое пристрастие к наркотическим средствам, лекарствам, таблеткам.

Человек идет на все – на обман, на воровство и даже на убийство, лишь бы достать наркотики. Наркотик это безжалостный палач, который требует: “Укради, убей, достань очередную дозу, прими её, иначе я подвергну тебя жуткой пытке”

Как можно избежать наркомании?

— Не прикасайтесь к наркотикам, не берите их в руки, не кладите в карман или сумку, не прячьте, не передавайте другим. Найдите в жизни любимое занятие и тогда наркотики не найдут в ней места.!

Ученик 6: Наркотикам — нет! Скажи всем друзьям.

Наркотикам — нет! Скажи себе сам.

Наркотики — ЯД! Помни всегда.

Наркотики — смерть! Скажи ЖИЗНИ – ДА! ( слайд 7)

— Ребята, а что надо делать, чтобы у нас не было таких вредных привычек? ( Заниматься любимым делом, спортом, следить за своим здоровьем).

— Я хочу вам предложить самим составить Формулу Здоровья ( слайд 8), чтобы быть здоровыми, красивыми и не поддаваться вредным привычкам. Но сначала поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья».

-Я буду называть двустишие. Если вы с ним согласны, говорите хором:
«Это я, это я, это все мои друзья»

Кто из вас всегда готов
Жизнь прожить без докторов?

Кто не хочет быть здоровым
Бодрым, стройным и весёлым?

Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?

Кто мороза не боится
На коньках летит как птица?

Ну, а кто начнёт обед
С жвачки импортной, конфет?

Кто же любит помидоры,
Фрукты, овощи, лимоны?

Кто поел — и чистит зубки
Ежедневно дважды в сутки?

Кто из вас, из малышей,
Ходит грязный до ушей?

Кто согласно распорядку
Выполняет физзарядку?

Кто, хочу у вас узнать,
Любит петь и танцевать?

Молодцы ребята! Хорошо справились с заданием. Предлагаю начать выводить формулу здоровья ( слайд 9).

У вас на партах лежат памятки. Составляя формулу здоровья, вы будете записывать слова в памятку и на цветке, на доске.

— Поднимите руку, кто никогда не болел. Кто болел один раз в год. Кто больше. Мы привыкли, что человеку свойственно болеть, а ведь это не так. ( слайд 10). Учёные доказали, что человек должен жить 150-200 лет. Как этого можно добиться? ( ответы)

Одним из уникальных способов является закаливание. ( слайд 11)

Как закаливание влияет на здоровье? ( повышается сопротивление организма ) Этого вполне достаточно, чтобы среди факторов, положительно, влияющих на здоровье человека появилось слово «закаливание».

Ребёнок записывает на лепесточке слово ЗАКАЛИВАНИЕ.

А остальные закрашивают лепесток и записывают слово.

— Русские люди издавна были здоровыми, крепкими. Это помогало им переносить все невзгоды. Но сила нужна ещё для того, чтобы управлять самим собой. Чтобы быть здоровым, нужно соблюдать режим дня. ( Слайд 12).

— Кто из вас соблюдает режим дня?

Ребёнок записывает на лепесточке слово РЕЖИМ ДНЯ.

А остальные закрашивают лепесток и записывают слово.

  1. АКТИВНЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ, СПОРТ

Ребята, я предлагаю вам встать, сделать прыжок вперёд, подровнять носочки, прошу вас ладонями достать пол, сцепите руки за спиной и присядьте три раза.

Как можно назвать то, что мы с вами делаем? (физкультминутка, разминка, зарядка). Одним словом – активный образ жизни, спорт ( слайд 13). А кто из вас посещает спортивные секции?

Активный образ жизни способствует укреплению здоровья или нет?

Ребёнок записывает на лепесточке слово АКТИВНЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

А остальные закрашивают лепесток и записывают слово.

Мы ещё ничего не говорили о питании, а ведь, как известно, порой от питания зависит вся наша жизнь. Как правильно надо питаться? Известно, что молодому, растущему организму требуется 30 видов разнообразных продуктов. Молочные, рыбные, мясные, овощные, фруктовые, витамины.

Ребёнок записывает на лепесточке слово Здоровое питание

А остальные закрашивают лепесток и записывают слово.

— Ребята, основные факторы здоровья мы с вами вспомнили и записали, а может кто- то хочет ещё добавить какой- то фактор? ( положительные эмоции, личная гигиена).

Прочитайте хором нашу Формулу здоровья. Ребята, свои цветочки используйте как памятку для борьбы с вредными привычками.

— О каких же вредных привычках мы говорили?

— О каких полезных привычках? ( слайд 15)

— Ребята, а почему я из коробки достала конфету?

( Слайд 16) -Ведите здоровый образ жизни! Знайте и соблюдайте полезные привычки, они помогут нам сохранить и укрепить здоровье. Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Надеюсь, что сегодняшнее мероприятие прошло недаром, и вы многое запомнили для себя.

— Берегите здоровье смолоду! Будьте здоровы. ( Слайд 17)

И в заключение просмотрите мультфильм о вредных привычках.

Есть в нашей жизни множество соблазнов,

И устоять не в силах каждый, уж поверь!

Они так злы, коварны и опасны,

Они как хитрый, злобный, беспощадный зверь!

Сигарета в нашей жизни
Отнимает пять минут.
Выкурил ты их полтыщи –

Проживешь поменьше, друг!

В чем же смысл?
А не курить!
Надо жизнью дорожить!
И здоровье — это важно —
Может каждый сохранить!

Курение – не безобидное занятие, которое можно бросить без усилий. Это настоящая наркомания, и тем более опасная, что многие не принимают её всерьёз.

Чем раньше дети, подростки, юноши и девушки познакомятся с курением, тем быстрее привыкнут к нему и в дальнейшем отказаться от курения будет очень трудно.

Курение отрицательно влияет на успеваемость школьника. Число неуспевающих возрастает в тех классах, где больше курящих.

Источник

Читайте также:  Здоровье это жизнь высказывания
Adblock
detector