Классный час «Формула здоровья»
классный час по зож (3 класс) на тему
пропаганда здорового образа жизни
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_formula_zdorovya.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель МКОУ НШДС № 10 Воеводина Наталья Петровна
Классный час «Формула здоровья»
Цель : пропаганда здорового образа жизни
1. Дать ученикам представление о том, что такое здоровье, здоровый образ жизни, формула здоровья;
2. Предложить обучающимся задуматься о необходимости быть здоровыми, приобщаться к здоровому образу жизни;
3. Подвести к выводу, что способствует здоровью, а что приносит вред (дать наглядное подтверждение всем плюсам и минусам);
Форма проведения: деловая игра
Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация «Формула здоровья», карточки с заданиями, конверт.
Ход классного часа
Здравствуй, дорогие гости, ребята. Ребята, вы не задумывались над вопросом, почему при встрече с людьми мы говорим «здравствуйте»? Что это значит? Здравствуйте, а это значит, что мы желаем всем здоровья. Почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья?
Наверное, потому что здоровье для человека это главная ценность
Сегодня мы с вами выведем формулу здоровья.
Давайте уточним, что такое формула используя толковый словарь Ожегова. Что такое здоровье ? ( Формула- это …… Краткое и точное словесное выражение, определение- Ожегов. Общее краткое и точное выражение (мысли, закона), определение (книжн.). — Ушаков )
Здоровье – это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психического, социального благополучия.
Сегодня наш классный час пройдёт под девизом «Быть здоровым- здорово».
— Какие вы знаете выражения, связанные со здоровьем?
В здоровом теле… (здоровый дух)
Богатство — на месяц, здоровье … (на всю жизнь)
Береги платье снову, а … (здоровье смолоду).
Здоровье дороже … (денег)
Моё здоровье … (в моих руках).
И мы попробуем вывести свою формулу здоровья .
Учитель : Для нашего занятия я пригласила знаменитого профессора медицинских наук доктора Неболейкина. Но вчера вечером он сообщил мне, что срочно улетает в Москву на международный съезд детских врачей и попросил передать Вам, дорогие ребята вот этот конверт. Давайте посмотрим, что в этом конверте внутри… Да там письмо, давайте его прочитаем.
Учитель читает письмо.
Здравствуйте, дорогие третьеклассники! Я уже спешил к Вам в гости с лекцией, но мне пришлось срочно уехать в Москву. Я Вам передаю информацию, а Вы попробуйте сами вывести свою формулу здоровья.
Удачного дня и успехов ! Доктор медицинских наук Неболейкин.
Учитель: Ну что ребята, попробуем? Тогда за дело.
Для работы нам необходимо разделиться на группы……
Каждой группе необходимо установить положительные и отрицательные стороны данных правил. (Учитель раздает каждой группе по листку, на котором написано задание- правила)
- Содержите в чистоте своё тело, одежду, жилище. Гигиена.
- Правильное питание.
- Физкультура и спорт. Подвижный образ жизни
- Закаливание.
- Вредные привычки.
- Соблюдай режим дня.
Работа в группах ( 5 минут). Защита своих работ (10 минут).
Представители от групп рассказывают задание, сообщают положительное и отрицательное воздействия на здоровье человека. Затем сообща делается вывод, подводиться итог задания.
1.Содержите в чистоте своё тело, одежду, жилище. Гигиена.
Надо навести порядок в доме:
Вытрем пыль и я и ты.
Добиваемся всегда мы
Главное – не переедайте.
Ешьте в одно и тоже время простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма.
Тщательно пережёвывайте пищу, не спешите глотать.
Давайте, проведем игру «Вредно-полезно», узнаем, как вы усвоили данный материал.
Игра «Вредно — полезно»
1.Постоянные бутерброды, (вредно)
2.Свежевыжатый сок, (полезно)
3. Свежие овощи, фрукты, (полезно)
4. Жареная картошка, (вредно)
5. Острые приправы, (вредно)
6. Газированная вода, (вредно)
7. Регулярное питание, (полезно)
8. Молочные продукты, (полезно)
9. Крепкий кофе, (вредно)
10. Много сладкого, (вредно)
11. Овсяная каша, (полезно)
12. Зелень и петрушка, (полезно)
- Больше двигайся. Физкультура и спорт. Подвижный образ жизни
В мире нет рецепта лучше:
Будь со спортом неразлучен,
Проживешь ты до ста лет-
Вот и весь секрет!
Ритмическая физминутка под музыку.
( Воеводина Ангелина , Скалина Виолетта).
Всем ребятам мы желаем
Не стареть и не болеть.
Чувство юмора иметь.
- Не заводи вредных привычек. Вредные привычки.
Мы рождены, чтоб жить на свете долго;
Грустить и петь, смеяться и любить.
Привычки вредные отбросить,
И только так здоровье сохранить.
Стихотворение про то, как один мальчик не соблюдал режим и что из этого вышло. ( чтец Тугаринов Руслан).
Я режим не соблюдаю
Очень нужен мне режим!
Целый день я мяч гоняю
То с друзьями, то один.
Ранним утром на зарядку
Я, конечно, не встаю.
Нет обеда? Всухомятку
Бутерброд я пожую.
Поздно спать люблю ложиться
После всех телепрограмм,
И не может добудиться.
Меня мама по утрам.
Ты, сыночек, бледный, вялый
И совсем больной на вид.
Ты с утра уже усталый,
Может, что-нибудь болит?
А отец сказал с досадой:
«Вот твоя ошибка, сын!
Соблюдать, конечно, надо
В жизни правильный режим!»
Режим, ребята, много значит:
Поможет он решить задачи,
Когда ложиться и вставать,
Когда тетрадку открывать,
Чтобы садиться за уроки,
Когда гулять идти, когда.
Ответ получишь ты тогда,
Когда изучишь ты режим,
И станет он тебе родным.
Заканчивая наш классный час, хочу рассказать Вам одну притчу
— Жил мудрец, который знал всё. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?» а сам думает: «Скажет живая – я её умертвлю, скажет мёртвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Всё в твоих руках».
Ваше здоровье в ваших руках. Кто хочет быть здоровым? Кто готов соблюдать все правила, о которых мы говорили? Почему быть здоровым- здорово!?
На доске висит дерево без листьев. Вы должны написать на листочках, что вы будете делать для сохранения и укрепления своего здоровья, начиная со слов: «Я буду…», и прикрепить листок на дерево.
Я желаю вам, ребята,
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата
Не возможно без труда.
Постарайтесь не лениться-
Каждый раз перед едой,
Прежде, чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь-
Это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья!
Я открыла вам секреты,
Как здоровье сохранить,
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить!
Желаю всем ребятам, коллегам, гостям крепкого здоровья, быть добрыми и счастливыми, успешными и благополучными.
Источник
Игра — путешествие «Формула здоровья»
классный час (1 класс)
Внеурочное мероприятие в форме игры- путешествия по станциям «Формула здоровья».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_zdoro.docx | 20.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час: Формула Здоровья
Цель : сформировать представление о главных факторах здоровья человека.
Форма проведения : игра-путешествие
Учитель. Получен от природы дар –
Не мяч и не воздушный шар.
Не глобус это, не арбуз –
Здоровье. Очень хрупкий груз.
Чтоб жизнь счастливую прожить,
Здоровье нужно сохранить.
А как? Сейчас я вам скажу,
Всё по порядку расскажу.
При встрече вежливые люди говорят друг другу «здравствуйте», а это значит, что они желают друг другу здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье тогда, когда его теряем. Потеряв здоровье, люди идут к врачу, а когда вроде бы ничего не болит, то и к врачам обращаться не стоит. Прежде чем вывести формулу здоровья, давайте уточним, что же такое здоровье. (Мнения детей)
Сегодня нам с вами нужно выяснить, от чего зависит здоровье. Мы составим цветок здоровья.
1 станция: Гигиена
Разве вы не видели на руках грязь?
А в грязи живёт зараза, незаметная для глаз!
Если, руки не помыв, пообедать сели вы,
То зараза эта к вам отправляется в живот.
— Что же необходимо делать, чтобы такое не произошло?
Нужно обязательно мыть руки с мылом перед едой, после прогулки, после игр, после посещения туалета. Строго соблюдать гигиену рук и ногтей, чтобы не заразиться инфекционными заболеваниями, которые передаются через грязные руки.
Ногти защищают кончики пальцев от травм. Но они могут стать и вредными для человека, если их отращивать и не соблюдать чистоту. Тогда под ногтями может скапливаться большое количество болезнетворных микробов. Ногти следует регулярно стричь.
А сейчас отгадайте загадку.
Красные двери в пещере моей,
Белые звери стоят у дверей.
И мясо, и хлеб – всю добычу мою
Я с радостью этим зверям отдаю. (Зубы)
Плохо стало жить мне вдруг: Разболелся сильно зуб.
Вот уже который день
С болью я брожу, как тень.
Нету мочи никакой,
Надо зуб лечить больной.
Надо б к доктору идти,
Кто поможет мне дойти?
— Отчего болят зубы? Что для них вредно? (Есть много сладкого, грызть орехи, есть очень холодную и очень горячую пищу, брать в рот острые, металлические предметы и т. д.)
Как поел, почисти зубки.
Делай так два раза в сутки.
Предпочти конфетам фрукты,
Очень важные продукты.
Чтобы зуб не беспокоил,
Помни правило такое:
К стоматологу идём
В год два раза на приём.
И тогда улыбки свет
Сохранишь на много лет!
— Какой зубной пастой вы чистите зубы? Можно ли одной зубной щёткой чистить зубы всем членам семьи? Почему? Как часто нужно менять щётку? (4 раза в год.)
Когда хотят, чтоб вещь служила нам без срока,
Недаром люди говорят: «Храните как зеницу ока!»
И чтоб глаза твои, дружок, могли надолго сохраниться,
Запомни ты десяток строк:
- Глаза поранить очень просто –
Не играй с предметом острым!
- Глаза не три, не засоряй,
Книгу лёжа не читай!
- На яркий свет смотреть нельзя –
Тоже портятся глаза.
- Телевизор в доме есть – упрекать не стану,
Но, пожалуйста, не лезь к самому экрану!
И смотри не всё подряд, а передачи для ребят.
- Не пиши, склонившись низко, не держи учебник близко
И над партой каждый раз не сгибайся, как от ветра,
От стола до наших глаз – ровно 40 сантиметров!
- Глаз в темноте не напрягай, их здоровья не лишай!
Запомнить нужно навсегда
Залог здоровья — чистота.
Итак, какой первый лепесток нашего цветка Здоровья? (Гигиена)
2 станция: Режим дня
Учитель. Послушайте рассказ об одном ученике.
Жил-был мальчик Алёша Иванов. Были у Алёши мама, папа, две бабушки, тётя. Они его любили-обожали. Поэтому Алёша ложился спать, когда ему хотелось. Спал до полудня. Просыпался, зевал, широко раскрыв рот. И тётя Лиза тотчас вливала ему в рот какао.
А обе бабушки протягивали ему пироженое. Алёшин папа в это время старался развеселить ребёнка. А мама бежала в магазин, чтобы купить Алёше какой-нибудь подарок.
У этого мальчишки было ужасно много всяких игрушек, альбомов, книжек, красок! Они ему так надоели, что Алёша бросал их из окошка на головы прохожих. А в это время родители делали за сына домашнее задание.
В школу Алёша постоянно опаздывал. Но и там ему было скучно. Поэтому – от скуки – он дёргал за косы девочек, бил малышей, кидал камнями в птиц, толкал прохожих.
— Что вы можете сказать об этом мальчике?
— Нравится вам Алёша Иванов? Почему?
— Как вы думаете, почему мальчик опаздывал в школу?
Кто ходит в школу по утрам и ценит каждый час,
Того не надо по утрам будить по десять раз.
— Что помогает людям делать много разных полезных дел? (Режим дня)
Что такое режим дня?
Режим – это правильная организация дня.
Режим дня учит не только порядку, но и дорожить временем.
— Для чего люди придумали часы? Кто из вас умеет определять время по часам?
Минута пролетает так быстро, что и не заметишь.
Казалось бы, что за этот срок можно сделать? Но, оказывается, что и за минуту можно сделать не так уж мало, если постараться.
Игра «Цена минуты»
- За 1 минуту решить примеры. Кто больше?
- Связать обрывки нитки, длинной по 10 см. У кого нитка окажется длиннее?
Итак, какой второй лепесток нашего цветка здоровья? (Режим дня)
Если будешь ты стремиться
Будешь лучше ты учиться,
Лучше будешь отдыхать!
3 станция: Физкультура
Учитель. С каждым годом растёт число больных детей. Причиной многих заболеваний является малоподвижный образ жизни.
Чтобы мы никогда и ничем не болели,
Чтобы щёки здоровым румянцем горели,
Чтобы мы на пятёрки уроки учили,
Чтобы в школе и дома мы бодрыми были,
Чтобы было здоровье в отличном порядке,
Всем нужно с утра заниматься… (зарядкой)
— Кто по утрам дома делает зарядку?
— Кто любит уроки физкультуры?
— Кто любит уроки аэробики?
— Кто любит заниматься танцами?
— Кто любит подолгу смотреть телевизор?
— Кто любит играть в компьютерные игры?
— А сейчас приглашаю всех на весёлую физзарядку.
Итак, какой третий лепесток цветка здоровья? (Движение)
4 станция: Питание
Мы сегодня ничего не сказали о питании, а ведь, как известно, от питания зависит порой вся наша жизнь. Недаром древние мудрецы говорили: «Скажи, что ты ешь, и я скажу, кто ты есть». И это правда. Известно, что молодому растущему организму еженедельно требуется 30 видов разнообразных продуктов.
Суп «в стакане» — это круто!
Приготовлю за минуту!
«Кириешки» и хот-доги
Уплетаем за обе щёки»
Чипсы – просто объеденье!
Все хрустим мы в упоенье!
Компот варить нам нет нужды –
Ты даже не пытайся!
Вот порошок – добавь воды
И соком наслаждайся!
«Чупа-чупсы» я люблю,
«Кока-колу» часто пью
С друзьями своими.
И жвачки, и конфеты,
Чипсы, «чупсики», хот-доги
Всем нам очень нравятся!
— О каких продуктах питания говорится в этом стихотворении? А вы их любите? Полезны ли они для вашего организма?
Знай, не всё, что продаётся,
Здоровью пользой обернётся.
Это — вкусно, то полезно,
Что- то вовсе бесполезно.
Игра «Собери верно»
А сейчас поработаем в группах: мальчики составят правильный режим дня (составляют из картинок), а девочки будут варить борщ (в кастрюлю кладут необходимые продукты). – Взаимопроверка, обсуждение.
Источник