Внеклассное занятие на тему «Здоровьем дорожить умейте»
специалист в области арт-терапии
«Здоровьем дорожить умейте»
Познакомить с понятием “здоровый образ жизни”.
— способствовать формированию ответственного и бережного отношения к своему здоровью; установки на здоровый образ жизни;
— прививать практические навыки здорового образа жизни.
Необходимые материалы : компьютер, запись мелодии.
Каждому ребенку: буклет с заповедями ЗОЖ.
Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам: здрав-ствуй-те , а это значит- я желаю вам здоровья! И сегодня наше занятие будет посвящено тому, как быть здоровым и что для этого нужно сделать.
В одной сказочной стране на берегу прекрасного моря стоял дворец. В нем жил правитель, у которого было 3 сына. Отец любил своих сыновей и они отвечали ему взаимностью. Дети росли трудолюбивыми, добрыми, послушными. Но одно огорчало правителя- сыновья часто и подолгу болели.
Правитель пригласил во дворец самых мудрых людей страны и спросил: «Почему люди болеют? Что необходимо сделать, чтобы люди жили без болезней долго и счастливо?» Мудрецы долго совещались, и самый старейший из них сказал: «Здоровье человека во многом зависит от здорового образа жизни, от поведения и умения человека помочь себе и другим в трудных ситуациях». Выслушал правитель мудреца и приказал открыть школу здоровья для всех детей своей страны.
А что же такое здоровый образ жизни? Как вы думаете?
Сейчас посмотрите выступление агитбригады и попробуйте ответить на мой вопрос.
5-й ученик. – Вместе дружная семья.
Хором. – Вместе мы – агитбригада.
6-й ученик. – Вас приветствуем, друзья!
Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,
Нам спорт с физкультурой,
Как воздух нужны,
А с ними порядок, уют, чистота,
Здоровье свое сбережем навсегда!
Мы бежим быстрее ветра.
Все . Кто ответит почему?
Коля прыгнул на два метра.
Все. Кто ответит почему?
На губах у нас улыбка.
Все. Кто ответит почему?
Может мостик сделать Юля,
По канату лезу я,
Потому что с физкультурой
Мы – давнишние друзья.
Ребята, так как же вы понимаете выражение «здоровый образ жизни»?
Это значит, …….. (ответы детей)
Соблюдать режим дня
Режим – это распорядок дел, действий.
С чего вы начинаете свой режим дня?
Проснувшись, заправив постель………..(дети продолжают)
Выполнив утреннюю зарядку, …… (дети продолжают)
Позавтракав, ……….… ….(дети продолжают)
Вернувшись со школы, ..…(дети продолжают)
Чем вы занимаетесь в свободное время?
А во сколько, ребята, вы ужинаете и ложитесь спать?
Старайтесь есть в определённое время.
Помогайте родителям в приготовлении пищи. Готовьте её так, чтобы она была полезной для здоровья.
Не забывайте мыть руки перед едой, соблюдайте культуры еды.
Соблюдать правила личной гигиены
Мытье рук после улицы, перед едой.
Умывание; чистка зубов 2 раза в день.
Уход за ногтями.
Чистота одежды, обуви.
Игры на свежем воздухе.
Походы в выходной день.
Закаливаемся воздухом: делать зарядку на улице либо при открытой форточке, ночью спать с открытой форточкой, в любое время года выходить гулять на улицу.
Закаливание водой: летом каждый день ходить купаться в ближайший водоем, а осенью и зимой продолжить закаливание в квартире: обливаться теплой водой, потом прохладной и так до терпимой температуры.
Отказ от вредных привычек
Жевательная резинка — на голодный желудок.
Едим много сладкого.
Подолгу сидим за компьютером, телевизором.
Привычка грызть ногти.
От какой вредной привычки хотел бы отказаться каждый из вас?
ФИЗКУЛЬМИНУТКА «Дождик…» ( вытяните левую ладонь вперед, а правой ее накройте. Пошел мелкий дождь- 1 пальцем стучите по ладони, дождь усилился-2, стал сильнее-3, еще сильнее-4, начался ливень-5, сильный ливень).
А теперь мы послушаем частушки, может быть, кто- то узнает себя!
(Дети исполняют частушки)
1.За осанкой не слежу.
Скрюченный весь день хожу.
Чтобы мне здоровым быть,
Надо за спиной следить.
2.На уроке я сижу,
На учителя гляжу.
Мне учитель говорит:
“Сядь ровней, не повредит!”.
3.Нужно спину так держать,
Чтобы ровненько стоять.
Люди смотрят не дыша:
Ох, осанка хороша!
4.Взор туманит мне слеза,
У меня болят глаза.
За глазами не слежу —
И теперь слепой хожу.
5.С книгою в руках лежу,
У компьютера сижу.
Ой, купите мне очки —
Не работают зрачки.
6.Если долго вдаль глядеть,
На зеленый цвет смотреть,
Будешь ты здоров всегда,
Будут сильными глаза.
7.Очень любим свой бассейн,
Плавать обожаем все.
Приходите, всех зовем —
Дружно вместе поплывем.
8.Утром, ровно в семь часов,
Я встаю с кровати,
Для пробежки я готов,
А также для зарядки.
9.Буду по лесу гулять,
Буду тело закалять.
Я здоровым быть мечтаю,
Свои мускулы качаю.
— Скажите, что значит: вести здоровый образ жизни?
(Вставать утром в одно и то же время, делать утреннюю зарядку, завтракать, обедать и ужинать вовремя, не лениться заниматься физкультурой, плаванием, закаляться, играть в подвижные игры на свежем воздухе).
За своим здоровьем каждый должен следить сам !
Игра «Собери пословицу»
Я желаю вам, друзья,
Быть здоровыми всегда,
Но добиться результата
Невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться –
Каждый раз перед едой,
Прежде чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
И конечно, закаляйтесь –
Это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда.
На прогулки в лес ходите –
Он вам силы даст, друзья!
Мы открыли вам секреты,
Как здоровье сохранить.
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить!
Ребята, для каждого из вас я приготовила буклет с заповедями ЗОЖ. Давайте прочитаем их все вместе. (Раздаются)
Мой совет: Дома прочитайте заповеди ЗОЖ вместе с родителями и выучите наизусть!
Заповеди здорового образа жизни для детей:
• Рано ложиться и рано вставать – горя и хвори не будешь ты знать!
• Прогони остатки сна, одеяло в сторону!
• Вам гимнастика нужна – помогает здорово!
• С шумом струйка водяная на руках дробится. Никогда не забывай по утрам умыться!
• Дети должны усвоить, а также их родители, что горячий завтрак, обед, полдник – просто необходимы!
• Ешь спокойно за столом, не надо торопиться. Это вредно и при том можно подавиться!
• Неряшливость не только не красива, но и опасна. Чистота – залог здоровья – это знают все прекрасно.
• Чтобы ночью крепко спать, видеть сон хороший, мы советуем гулять вечером погожим!
А теперь все вместе споем «здоровую» песенку (на мотив песенки кота Леопольда).
В небесах высоко ярко солнце светит.
До чего ж хорошо жить на белом свете!
Голова не болит, дышится свободно.
Ведь здоровьем нынче модно дорожить! (2 раза)
Источник
Классный час «Мы здоровьем дорожим соблюдаем свой режим»
план-конспект занятия (2 класс) на тему
Классный час для учащихся 2 классов о соблюдении режима дня
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl_chas_rezhim.rar | 2.19 МБ |
kopiya_kl_chas_rezhim.rar | 1.75 МБ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час на тему «Здоровье» очень актуален и всегда востребован. Проводила его в 2 этапа, плюс подготовительная работа, дети участвовали с удовольствием, составляя свои рецепты здоровь.
Классный час на тему “Здоровье дороже всего”Dся работа направлена на создание педагогических условий для саморазвития, самовоспитания и самореализации ребёнка. Это происходило через.
Разработка данного занятия служит формированию положительного отношения к здоровому образу жизни и режиму дня. А также воспитывает интерес к занятиям физической культурой.
Данный материал предназначен для проведения классного часа, занятия по ОБЖ в 1-2 классах. В рамках беседы раскрывается важность охраны зрения, его ценность, значение в жизни человека. На занятии преду.
классный час носит онформативный характер, знакомит учащихся с их правами и обязанностями.
Практические работы можно использовать на уроке окружающего мира в 3 классе. ОС «Школа 2100. Задания творческого характера, при выполнении заданий учащиеся могут пользоваться помощью родителей.
Источник
Конспект классного часа «Я здоровьем дорожу, я здоровье сберегу!»
классный час (3 класс) на тему
конспект внеурочного занятия по ЗОЖ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_klassnogo_chasa_.docx | 20.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект классного часа в 3 классе
Тема: «Я здоровьем дорожу, я здоровье сберегу!»
Задачи : уточнение знаний детей о здоровье и болезни, о способах поддерживать и укреплять здоровье
Планируемые личностные результаты : формирование ценностного отношения к здоровью, привлечение к ЗОЖ, умение слушать одноклассников и работать в коллективе.
Ресурсы : песня «Если хочешь быть здоров», лепестки цветка с основными правилами ЗОЖ, картинки с изображением разных продуктов, интерактивная доска, ноутбук, презентация о физкультуре и закаливании.
Содержание деятельности учителя
Содержание деятельности обучающихся
Учитель предлагает сесть под музыку песни «Если хочешь быть здоров» и определить по ключевым словам тему занятия
Садятся и по ключевым словам (болезнь, гигиена, режим, спорт, простуда, смех) пытаются определить тему и цель занятия.
— Тема: «Я здоровьем дорожу, я здоровье сберегу!
— А зачем это надо знать? Зачем беречь здоровье?
Дети высказывают свои предположения о том, зачем беречь и сохранять здоровье.
— Речь сегодня пойдет о здоровье и как его сохранить. Нам пришло письмо от жителей Болезландии.
Дети читают письмо: «Здравствуйте, ребята из 3 Б класса прогимназии № 677. Пишут вам жители Болезландии. Мы все время плохо себя чувствуем, у нас постоянно что-то болит, мы вялые и слабые, часто простужаемся, кашляем и чихаем. А наша царица Болезюка не хочет раскрывать секрет, как стать здоровыми. Мы все просим вас помочь нам и раскрыть правила здоровья! Будем ждать ответа!»
— Давайте поможем жителям Болезландии и сами вспомним правила здорового образа жизни. Ответы появляются на доске в виде лепестков цветка.
— Режим и гигиена
— Физкультура и закаливание
1 правило – правильное питание
1 ученик рассказывает о правильном питании
Чтобы правильно питаться, нужно выполнять два условия: умеренность и разнообразие.
— Что значит «умеренность»?
Древним людям принадлежат мудрые слова: «Мы едим для того, чтобы жить, а не живем для того, чтобы есть». Переедать очень вредно , желудок и кишечник не успевают все переварить.
— Что значит «разнообразие»?
Ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (мед, гречка, геркулес, изюм, масло).
Другие помогают строить организм и сделать его более сильным (творог, рыба, мясо, яйца, орехи).
А третьи – фрукты и овощи – содержат много витаминов и минеральных веществ, которые и помогают организму расти и развиваться, поддерживать наше здоровье, наш иммунитет (ягоды, зелень, капуста, морковь, бананы).
Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты. Большинство витаминов не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают только вместе с пищей. Вот почему ягоды, овощи и фрукты должны быть в нашем рационе регулярно.
Человек может есть любые продукты. Но одни продукты можно есть не очень часто, а другие можно и нужно есть каждый день. Они – самые полезные.
Молочные продукты, рыба, мясо, овощи и фрукты, хлеб — это продукты, которые можно и нужно есть каждый день.
Копченые колбасы, торты, газировка – продукты, которые можно употреблять как можно реже: они вредны.
Запомните! Полезно есть разные продукты.
Детям предлагается составить меню полезного завтрака по картинкам: торт, лимонад, конфеты, каша, фрукты, чай, шоколад, пирожок, черный хлеб, чипсы.
Выходят два ученика и выбирают из предложенных картинок меню правильного завтрака.
Следующий лепесток – режим и гигиена
Рассказ 2 ученика о соблюдении режима и гигиены.
Режим дня — это четкий распорядок жизни в течение суток, который предусматривает чередование бодрствования и сна, а также наиболее благоприятную организацию различных видов деятельности (приемы пищи, физические занятия, обучение в школе). Правильный режим укрепляет здоровье, обеспечивает работоспособность, успешное осуществление разнообразной деятельности, предохраняет от переутомления.
Это происходит потому, что в организме человека есть свои часы, к которым мы должны прислушиваться. Например, ночью мы должны спать и восстанавливать потраченные за день силы. А если мы будем ложиться спать поздно, то организм не успеет за ночь вернуть силы или сделает это не полностью. Поэтому на следующий день мы можем себя чувствовать сонными. То же и с приемами пищи: она должна поступать в организм каждые 3-4 часа, поскольку, как и бензин в машине, энергетические запасы расходуются. Если приучить себя кушать по режиму, то наш желудок будет заранее готовиться к перевариванию, что очень хорошо. Когда мы спим по режиму, то нам ничто не мешает готовиться ко сну, засыпать и восстанавливать свои силы.
А соблюдение личной гигиены, то есть поддержание чистоты, помогает нам бороться с неприятной грязью, в которой размножаются вредные бактерии и микробы, способные вызывать болезни.
Следующий лепесток – Физкультура и закаливание
Детям предлагается посмотреть презентацию о спорте и закаливании. Потом идет обсуждение основных моментов. 3 ученик проводит физминутку для всего класса.
Последний наш лепесток – хорошее настроение
4 ученик рассказывает о влиянии эмоций и настроения на здоровье
Настроение и здоровье
Давно известно, что хорошее настроение улучшает жизнь и оказывает на здоровье положительное влияние. Оптимистически настроенные люди живут значительно дольше пессимистов, менее чувствительны к боли и меньше болеют.
Весёлый характер и вера в будущее помогают укрепить организм и продлить молодость. Позитивное настроение не только сохраняет нервную систему, но и способствует укреплению иммунитета, отпугивает микробы, смягчает боль.
Медицина давно уже оценила влияние эмоций на настроение и здоровье людей. К примеру, стресс провоцирует появление язвы желудка, а злость — фактор риска для больного сердца. Сегодня положительные эмоции возведены в ранг терапевтического статуса.
Удивительные результаты показали исследования американских медиков: они выяснили, что оптимисты ощущают боль намного слабее пессимистов. Также они значительно быстрее восстанавливаются после операций и травм, реже страдают от депрессий, инфарктов и рака. Хороший настрой продлевает жизнь на семь и более лет, даже тем, кто не имеет крепкого здоровья.
Предлагается выполнить задание на интерактивной доске с положительными и отрицательными эмоциями. Выявление детей, у которых в данный момент хорошее и плохое настроение.
Дети выполняют задание с разными видами эмоций, рассказывают о своем настроении.
5 ученик предлагает выполнить упражнение для поднятия настроения (психогимнастика)
— Итак, давайте подведем итоги. О чем же мы напишем жителям Болезландии? Какие правила они должны соблюдать, чтобы не болеть?
— Что мы всегда должны помнить?
Дети подводят итоги, формулируют основные правила ЗОЖ.
— Чтение фразы на доске «Я здоровьем дорожу, я здоровье сберегу!»
Источник