Меню

Классный час для 6 класса по теме зож с презентацией

Классный час «Здоровый образ жизни» 6класс
классный час (6 класс) на тему

Цель данного классного часа- сформировать у учащихся правильного отношения к спорту, здоровому питанию, негативного отношения к вредным привычкам.

Скачать:

Вложение Размер
zdorovyy_obraz_zhizni.ppt 356 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ КЛАССНЫЙ ЧАС

ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ Образ жизни- вошедший в привычку способ жизнедеятельности, поведения людей. ЗДОРОВЬЕ Физическое психическое Возможность вести ЗОЖ зависит от : Пола, возраста, состояния здоровья; Условий обитания : климат, жилище; Экономических условий: питание, одежда. Отсутствия вредных привычек.

Профилактика табакокурения « Курить опиум- все равно, что выпрыгивать из поезда на полном ходу» Жан Кокто Так выглядят легкие некурящего человека Так выглядят легкие курильщика с 5-летним стажем

Профилактика наркомании НАРКОТИК – от греческого « narkoo », что означает оцепенеть, сделаться нечувствительным. Сумей сказать «НЕТ!»

В здоровом теле – здоровый дух У природы есть закон – счастлив будет только тот, кто здоровье сбережет. Прочь гони-ка все хворобы! Поучись-ка быть здоровым!

Здоровье семьи — здоровье нации Отношения в семье между отцом и матерью – наглядный пример для ребенка и основа духовного благополучия. От здоровья конкретно существующего поколения зависят здоровье и счастье последующего.

ВОПРОСЫ Как вы понимаете «здоровый образ жизни» Почему надо беречь здоровье? Как это надо делать? Как вы понимаете принцип «Не навреди»?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тревогу специалистов. Наглядным показателем неблагополучия является то, что здоровье школьников ухудшается по сравнению с их сверстник.

В настоящее время особенно остро встала проблема формирования толерантного сознания, а учебники гуманитарных дисциплин в начальной школе содержат минимум информации по данной проблеме и м.

Классный час «Образ матери».

Сценарий классного часа.Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классеЦели классного часа:Воспитание внимательного отношения к своему здоровью;Повышение мотивации на.

Здоровье — это состояние полного физического, психического и социального благополучия. Здоровье ребёнка, нормальный рост и развитие во многом определаются средой, в которой он живёт. Здоровьесберегающ.

laquo;9 класс Урок №4 Центральные образы «Слова о полку Игореве».«Система образов в «Слове»: образы-персонажи, образ-пейзаж, образы-животных»Цели:1. Определить тем.

Материал представляет Конституцию нашей страны не просто как юридический документ, а как ОБРАЗ, сложившийся в произведениях искусства. Образ Конституции, переданный как результат творчества позволяет .

Источник

«Здоровый образ жизни». Классный час и презентация.
классный час (6 класс) по теме

  1. формировать убеждения о здоровом образе жизни и о здоровье, как самой главной ценности;
  2. развивать у детей умение вести дискуссию, аргументировать собственную точку зрения;
  3. формирование здорового образа жизни посредством правильного питания, учиться быть здоровым душой и телом, стремиться творить свое здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия;
  4. развивать познавательные интересы, поисковую активность детей, творческие способности, речь; воспитывать любовь к себе, к людям, к жизни.
  5. создавать проект как итог совместной работы.

Скачать:

Вложение Размер
zdorovyy_obraz_zhizni.rar 2.33 МБ

Предварительный просмотр:

Слайд 1 «Здоровый образ жизни!»

  1. формировать убеждения о здоровом образе жизни и о здоровье, как самой главной ценности;
  2. развивать у детей умение вести дискуссию, аргументировать собственную точку зрения;
  3. формирование здорового образа жизни посредством правильного питания, учиться быть здоровым душой и телом, стремиться творить свое здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия;
  4. развивать познавательные интересы, поисковую активность детей, творческие способности, речь; воспитывать любовь к себе, к людям, к жизни.

На доске записаны слова: Любовь, Дружба, Здоровье, Богатство, Слава, Семья, Счастье.

Когда нет здоровья, молчит мудрость, не

может расцвести искусство, не играют силы,

бесполезно богатство и бессилен разум.

Древнегреческий историк Геродот

Здравствуйте, дорогие ребята, гости! Закройте глаза и прислушайтесь

Представьте, что мы с вами на острове, где сбываются мечты. Каждый из вас может выбрать из списка только одну мечту: Любовь, Дружба, Здоровье, Богатство, Слава, Семья, Счастье. (Слова записаны на доске). Выбор за вами! (ребята по очереди говорят, что они выбирают). Подводится итог, что и сколько выбрали ребята.

Большинство из вас не выбрали Здоровье. А без здоровья не может быть ни славы, ни любви, ни богатства, ни счастья.

А ведь ещё древнегреческий историк Геродот сказал: Когда нет здоровья, молчит мудрость, не может расцвести искусство, не играют силы, бесполезно богатство и бессилен разум.

Мы при встрече говорим друг другу «здравствуйте». Это значит, что мы всем желаем здоровья потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье только тогда, когда его теряем.

— Я вам предлагаю внимательно послушать одну сказку, и ответить на некоторые вопросы?
СКАЗКА Проблемная ситуация

В одной сказочной стране на берегу прекрасного моря стоял дворец. В нем жил правитель, у которого было три сына. Отец любил своих сыновей, и они отвечали ему взаимностью. Дети росли добрыми, послушными и трудолюбивыми. Одно огорчало правителя — сыновья часто и подолгу болели.
Правитель пригласил во дворец самых мудрых людей страны и спросил: «Почему люди болеют? Что надо сделать, чтобы люди жили долго и счастливо?» Мудрецы долго совещались…

— Как вы думаете, что ответили мудрецы правителю?

(Ответы детей: иметь желание быть здоровым, заниматься спортом, закаливаться, правильно питаться, вести активный образ жизни, исключить вредные привычки, соблюдать режим дня, избегать стрессовых ситуаций).

— Ребята, а хотите ли вы проверить: насколько вы здоровы? Я предлагаю вам небольшое тестирование о своем здоровье, перечень утверждений, каждое из которых требует ответа «да» или «нет». Эта информация будет полезна, прежде всего, вам.

1. У меня часто плохой аппетит.

2. После нескольких часов занятий у меня начинает болеть голова.

3. Часто выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым.

4. Периодически у меня бывают серьезные заболевания, когда я вынужден несколько дней оставаться в постели.

5. Я почти не занимаюсь спортом.

6. В последнее время я несколько прибавил в весе.

7. У меня часто кружится голова.

8. В настоящее время я курю.

9. Я перенес несколько серьезных заболеваний.

10. У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения.

За каждый ответ «да» поставьте себе по 1 баллу и подсчитайте сумму.

Л.Т.Татарникова, М.В. Поздеева «Валеология подростка»

Результаты. Слайд 4

1-2 балла. Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в хорошей форме. Ни в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего самочувствия.

3-6 баллов. Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным, уже чувствуется, что вы его расстроили довольно основательно.

7-10 баллов. Как вы умудрились довести себя до такой степени? Удивительно, что вы еще в состоянии ходить и работать. Вам немедленно нужно свои привычки менять, иначе…

Посмотрите результаты и сделайте для себя выводы. Конечно, вы вправе не согласиться с данной интерпретацией результатов, но лучше давайте задумаемся о своем образе жизни и выделим основные правила здорового образа жизни.

  • 1. Правильное питание;
  • 2. Режим дня и Сон;
  • 3. Активная деятельность и активный отдых;
  • 4. Отсутствие вредных привычек.

Разделите продукты питания на две группы: полезные и вредные и обоснуйте свой ответ.

Полезные продукты Вредные продукты

Рыба, кефир, чипсы, геркулес, пепси, фанта, подсолнечное масло, жирное мясо, морковь, торты, лук, капуста, «Сникерс», яблоки, груши, шоколад, «Кириешки».

Ребята, о некоторых полезных свойствах некоторых продуктов вы, возможно и не знаете, посмотрите на экран

Да, вы правы, нельзя есть чипсы, пить газированную воду, так как это все продукты, содержащие различные химические соединения, разрушающие наш организм. Чтобы быть здоровым нужно питаться правильно, есть продукты, содержащие витамины, минеральные вещества, кальций, йод и т.д.

2.Сон и режим дня Слайд 21

  • Сон очень положительно влияет на организм человека. Много споров вокруг того, сколько же надо спать человеку? Раньше утверждалось, что ребенок — 10-12 часов, подросток – 9-10 часов, взрослый – 8 часов. Сейчас многие приходят к мнению, что это все индивидуально, некоторым нужно побольше, некоторым поменьше. Но главное – человек не должен чувствовать усталость после сна и быть бодрым весь день

Слайд 23 Активная деятельность и отдых

Слайд 25 4. Вредные привычки.

А сейчас вопрос ко всем: какие вредные привычки негативно сказываются на нашем здоровье? (курение, алкоголизм, наркомания)

Слайд 26 Продолжите пословицы о курении

Никотин влияет на работу сердца – оно быстро изнашивается. Угарный газ затрудняет доступ кислорода в организм. Табачные смолы засоряют лёгкие.

Слайд 27. Алкоголь опасен в любом возрасте, особенно в детском и подростковом возрасте. Он делает человека зависимым, к нему быстро привыкают. Организм постепенно разрушается. Разрушается печень, она перестаёт очищать кровь от вредных веществ.

Слайд 28. НАРКОМАНИЯ

  • Официальная статистика в отношении наркомании очень тревожна.
  • В течение последних 6 лет распространенность наркомании среди подростков увеличилась в 10 раз.

Но это темы отдельных бесед, поэтому более подробно об этом вы будете говорить на следующих классных часах.

В конце занятия

Ребята, вы хотите узнать, что сказали мудрецы правителю? (да).
— Нужно построить Храм Здоровья и в нём учить всех детей вести здоровый образ жизни. В нашем городе есть такие храмы, это Дворцы спорта, Ледовые арены, бассейны, театры …

Ребята, я вам предлагаю поработать в группах и создать проект о здоровом образе жизни из материала, лежащего на ваших столах (цветная бумага, фломастеры, ножницы, клей).

Перед вами два совершенно одинаковых человечка. Представьте, что один из них ведёт здоровый образ жизни, а другой нет. При помощи материала на столе, покажите, что может повлиять на состояние здоровья каждого из них. А также скажите несколько слов в защиту своего проекта. (Можно в стихотворной форме).( Вернуться к 1 слайду с музыкой)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

К. Боуви писал: «мы калечим жизнь своими безумствами и пороками, а потом жалуемся на беды, последовавшие за ними, и говорим, что несчастье заложено в самой природе вещей». Богатство любо государ.

Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тревогу специалистов. Наглядным показателем неблагополучия является то, что здоровье школьников ухудшается по сравнению с их сверстник.

Поступай днём так, чтобы ночью твой сон был спокойным. А в молодости так, чтобы старость твоя была спокойной. .

Сценарий классного часа.Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классеЦели классного часа:Воспитание внимательного отношения к своему здоровью;Повышение мотивации на.

Здоровье — это состояние полного физического, психического и социального благополучия. Здоровье ребёнка, нормальный рост и развитие во многом определаются средой, в которой он живёт. Здоровьесберегающ.

Классный час на тему «Здоровый образ жизни». Классный час .Шундеева Е.И. Цель — формировать у учащихся здоровый образ жизни. Ход классного часа.Многие задают себе вопрос: &laquo.

Источник

Классный час в 6 классе на тему: «Мы – за здоровый образ жизни!»
классный час (6 класс) на тему

Цель: формировать активное противодействие вредным привычкам, желание вести здоровый образ жизни.

Скачать:

Вложение Размер
Классный час в 6 классе на тему: «Мы – за здоровый образ жизни!» 93.5 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ ЦО «Возрождение»

«Мы – за здоровый образ жизни!»

Шакирова Наталья Леонидовна

Классный час на тему: «Мы – за здоровый образ жизни!»

  • формировать убеждения о здоровом образе жизни и о здоровье, как самой главной ценности;
  • развивать у детей умение вести дискуссию, аргументировать собственную точку зрения;
  • формирование здорового образа жизни посредством правильного питания, учиться быть здоровым душой и телом, стремиться творить свое здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия;
  • развивать познавательные интересы, поисковую активность детей, творческие способности, речь; воспитывать любовь к себе, к людям, к жизни.

Ход классного часа:

Когда нет здоровья, молчит мудрость, не

может расцвести искусство, не играют силы,

бесполезно богатство и бессилен разум. / Древнегреческий историк Геродот/

Здравствуйте, дорогие ребята, гости!

Закройте глаза и прислушайтесь

Представьте, что ярко светит солнышко, перед вами огромный океан небесно синего цвета и мы с вами на острове, где сбываются мечты.

Каждый из вас может выбрать из списка только одну мечту: Любовь, Дружба, Здоровье, Богатство, Семья, Счастье. Выбор за вами! (ребята по очереди говорят, что они выбирают).

Подводится итог, что и сколько выбрали ребята.

Большинство из вас не выбрали Здоровье. А без здоровья не может быть, ни любви, ни богатства, ни счастья.

Здоровье — бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это залог и основное условие полноценной и счастливой жизни.

Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь.

Как мы приветствуем друг друга при встрече?

Здравствуйте!
Что такое «Здравствуй?»
Лучшее из слов Потому что «Здравствуй!»
Значит «Будь здоров!»

– А для чего люди здороваются? – желают друг другу здоровья. Давайте еще раз поприветствуем, друг друга и пожелаем всем здоровья.

– В разных странах люди по разному приветствуют друг друга.

  1. таджикской семье хозяин дома, принимая гостя, пожимает протянутую ему руку двумя своими в знак уважения.
  2. В Саудовской Аравии в подобных случаях после рукопожатия глава принимающей стороны кладет свою левую руку на правое плечо гостя и целует его в обе щеки.
  3. В Замбези – хлопают в ладоши, приседая.
  4. Эскимосы , приветствуя друг друга, потирают свой нос о нос друга.
  5. Японцы , делают поклоны.
  6. Тибетцы , здороваясь, снимают головной убор правой рукой, а левую руку они закладывают за ухо и при этом еще высовывают язык.

И я очень рада видеть вас – веселых, бодрых, здоровых.

Умение вести здоровый образ жизни – признак высокой культуры человека, его образованности, настойчивости, воли.
Как много народных пословиц о здоровье.

Береги платье снову, а здоровье… ( смолоду .)

— Чистота — половина… ( здоровья. )

— Болен – лечись, а здоров… ( берегись .)

— Двигайся больше – проживёшь… ( дольше. )

— Забота о здоровье – лучшее…( лекарство.)

— Здоровье сгубишь – новое…( не купишь )

— В здоровом теле …( здоровый дух .)

Я вам предлагаю внимательно послушать одну сказку, и ответить на вопросы?

СКАЗКА (Проблемная ситуация)

В одной сказочной стране на берегу прекрасного моря стоял дворец. В нем жил правитель, у которого было три сына. Отец любил своих сыновей, и они отвечали ему взаимностью. Дети росли добрыми, послушными и трудолюбивыми. Одно огорчало правителя — сыновья часто и подолгу болели.
Правитель пригласил во дворец самых мудрых людей страны и спросил: «Почему люди болеют? Что надо сделать, чтобы люди жили долго и счастливо?» Мудрецы долго совещались…
Что сказали мудрецы, мы узнаем попозже, а пока вы мне скажите:
— Как вы думаете, почему люди болеют? (не занимаются спортом, не закаливаются, неправильно питаются, не ведут активный образ жизни, не ведут активный образ жизни, вредные привычки)

А теперь послушайте, что ответили правителю мудрецы.

Самый старый из них сказал: «Здоровье человека зависит от его образа жизни, поведения и умения помочь себе и другим в трудных ситуациях». Выслушал правитель мудреца и приказал построить дом здоровья для всех детей своей страны.

— Как вы думаете, что было в этой школе здоровья. Какие факторы здоровья в ней соблюдались? движение, закаливание, питание, режим, занятия спортом.

Задание на доске

Вытяните вперед руку с раскрытой ладонью. Прижмите к ладони большой палец. Остальные пальцы должны быть развернуты. А теперь прижмите мизинец. Получилось? Не тут-то было!

Отдай честь правой рукой, а левую одновременно вытянуть вперед с оттопыренным большим пальцем, сказав при этом: «Во!»
Затем хлопнуть в ладоши и проделать то же самое, но быстро сменив руки.

Отгадайте спортивные загадки

Утром раньше поднимайся.

Прыгай, бегай, отжимайся.

Для здоровья, для порядка

Людям всем нужна. (Зарядка.)

Чтоб большим спортсменом стать,

Нужно очень много знать.

И поможет здесь сноровка

И, конечно. (Тренировка.)

Зеленый луг,
Сто скамеек вокруг,
От ворот до ворот
Бойко бегает народ.
На воротах этих
Рыбацкие сети.(Стадион)

Ног от радости не чуя,
С горки страшной вниз лечу я.
Стал мне спорт родней и ближе,
Кто помог мне, дети? (Лыжи)

Дождик теплый и густой,

Это дождик не простой:

Он без туч, без облаков

Целый день идти готов. (Душ.)

Эстафета нелегка.
Жду команду для рывка.
(Старт)

Хочешь ты побить рекорд?

Так тебе поможет . (Спорт.)

Палка в виде запятой
Гонит шайбу пред собой. (Клюшка)

Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ

Это мой . (Велосипед.)

На квадратиках доски
Короли свели полки.
Нет для боя у полков
Ни патронов, ни штыков.
(Шахматы)

Есть, ребята, у меня

Два серебряных коня.

Езжу сразу на обоих —

Что за кони у меня? (Коньки.)

Найди минутку для меня.
Здоровье, ты своё храня,
Крути меня, скачи быстрей,
Ног и подмёток не жалей! (скакалка)

Одной из составляющей здорового образа жизни является здоровое питание.

Разделите продукты питания на две группы: полезные и вредные.

Полезные продукты Вредные продукты

Рыба, кефир, чипсы, геркулес, пепси, фанта, подсолнечное масло, жирное мясо, морковь, торты, лук, капуста, «Сникерс», яблоки, груши, шоколад, «Кириешки».

Да, вы правы, нельзя есть чипсы, пить газированную воду, так как это все продукты, содержащие различные химические соединения, разрушающие наш организм. Что бы быть здоровым нужно питаться правильно, есть продукты, содержащие витамины, минеральные вещества, кальций, йод и т.д.

А мне хочется познакомить вас с самым лучшим рецептом здоровья и счастья :

«Возьмите 1чашу терпения, влейте в нее полное сердце любви, добавьте две горсти щедрости, посыпьте добротой, плесните немного юмора и добавьте как можно больше веры. Все это хорошо перемешайте. Намажьте на кусок отпущенной вам жизни и предлагайте каждому, кого встретите на своем пути»

Мне бы хотелось в заключении, чтобы всем классом прочитали слова Давида Тухманова ( выдающийся советский и российский композитор знаменитый марш ДЕНЬ ПОБЕДЫ)

Заключительное слово учащихся.

(читают все по строчно)

  1. Мы рождены,
  2. чтоб жить на свете долго:
  3. Грустить и петь,
  4. смеяться и любить.
  5. Но, что бы стали все мечты возможны,
  6. Должны мы все здоровье сохранить.
  7. Спроси себя:
  8. готов ли ты к работе –
  9. Активно двигаться
  10. и в меру есть и пить?
  11. Отбросить сигарету?
  12. Выбросить окурок?
  13. И только так здоровье сохранить.
  14. Взгляни вокруг:
  15. прекрасная Природа
  16. Нас призывает с нею в мире жить.
  17. Дай руку, друг!
  18. Давай с тобой поможем
  19. Планете всей здоровье сохранить.
  20. Желаю вам крепкого здоровья!
  21. Берегите себя и своих близких!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1. Экспериментальная гигиена развивается со 2-ой половины 19 века. Её основоположником считается Макс Петтенкофер (1818-1901) немецкий гигиенист, основатель и руководитель первого в Европе гигие.

Многие считают, что курение — это не болезнь и ничего страшного для курильщика и окружающих его людей в ку¬рении нет. Мы сейчас попробуем доказать, что курение — это вред, зло, которое несет в себе не.

Внеклассное мероприятие составлено для выступления на муниципальном этапе конкурса классных руководителей «Востипать человека».

Классный час-тренинг в 9 классе на тему «Мы за здоровый образ жизни».

ЦЕЛЬ МЕРОПРИЯТИЯ:1. Развивать физические качества, красивую осанку, пластику движений.2. Развивать волевые качества, стремление выполнять задания точно .

Классный час на тему «Мы за здоровый образ жизни» для 7-9 классов.

Вопрос духовно-нравственного воспитания детей является одной из ключевых проблем, стоящих перед каждым родителем, обществом и государством в целом. Детство всегда с надеждой обращено в будущее. .

Источник

Читайте также:  Цель занятия для детей зож
Adblock
detector