Классный час по здоровью для учащихся 6 класса
классный час (6 класс) на тему
Классный час «Здоровье – наша драгоценность» для учащихся 6 класса.
Занятие разработано в соответствии с ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_po_zdorovyu.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Здоровье – наша драгоценность»
- выяснить, что такое “здоровье”;
- заставить учащихся задуматься о необходимости быть здоровыми, приобщение к здоровому образу жизни;
- добиться формирования у учащихся активной позиции по данной проблеме;
- определить факторы, влияющие на здоровье и вывести “формулу здоровья“;
- создать условия для развития коммуникативных умений учащихся в процессе групповой работы.
— “Здравствуйте!” говорим мы при встрече друг другу. Каждый день мы слышим это слово по несколько раз.
— Скажите, а что оно означает? (мы желаем, в первую очередь здоровья, а уже потом всего остального).
— Мы можем менять свои костюмы, прически, но не можем менять себя. Организм нам дается один на всю жизнь. Очень важно это помнить и заботиться о нем. Наше здоровье является фундаментом всей жизни.
— Что нам дает здоровье? (активность, работоспособность, и от этого человек счастлив)
— Как вы думаете о чем мы поведем разговор на нашем занятии?
— Итак, тема занятия “ Здоровье – наша драгоценность ”.
Мы не просто будем говорить о здоровье, но и научимся определять параметры своего здоровья, узнаем правила сохранения здоровья и факторы, влияющие на него.
Работа будет проводиться в 3 группах.
1)- Давайте проведем небольшую разминку. Игра “Собери пословицу”. Вам необходимо собрать пословицы:
В здоровом теле ,(здоровый дух)
Голову держи в холоде, (а ноги в тепле)
Быстрого и ловкого (болезнь не догонит)
Землю сушит зной, человека (болезни)
К слабому и болезнь (пристает)
Любящий чистоту – (будет здоровым)
Здоровье сгубишь – (новое не купишь).
Было бы здоровье, (а счастье найдется).
Не рад больной и (золотой кровати).
Здоров будешь – (все добудешь).
Где здоровье, (там и красота)
Береги платье снову, а (здоровье смолоду).
— Так что же такое здоровье? И какой смысл в понятие “здоровье” вкладываете вы?
( здоровье – это отсутствие заболеваний, здоровье – умение человека осознавать свои потребности и удовлетворять их)
— В современном мире людей больше волнует финансовый достаток, наличие дорогих вещей, компьютеры и машины. А ведь здоровье – это самое дорогое, чем обладает человек.
2) — И сейчас я предлагаю измерить условно состояние своего здоровья . У вас на столах жетоны трех цветов: красный, желтый, голубой.
– Если Вы не болели в течение всего учебного года – у вас самый высокий уровень здоровья (красный жетон).
– Если заболевание возникло во время эпидемии – средний уровень здоровья (желтый)
– Если Вы болеете во время обычных учебных нагрузок – уровень здоровья самый низкий (голубой жетон).
Вывод: проанализируйте свое здоровье.
3) Факторы здоровья.
-Здоровье формируется под влиянием сложного комплекса внутренних факторов и внешних воздействий. И сейчас мы с вами посмотрим формулу здоровья.
Формула здоровья (100%) = (10%) медицина + (20%) наследственность +(20%) окружающая среда + (50%) образ жизни.
— Как вы думаете, какие из составляющих этой формулы зависят от самого человека? Что мы сами можем изменить? (Образ жизни).
4) – А, что в вашем понимании есть здоровый образ жизни? Какие факторы образа жизни влияют на состояние здоровья?
1. Физическая активность. Организм не может развиваться без достаточной физической нагрузки, высокой двигательной активности.
2. Вредные привычки. Отказ от вредных привычек (алкоголь, курение, наркотики).
3. Режим дня. Благодаря четкому режиму организм испытывает меньшую нагрузку, затраченные силы быстрее и полнее восстанавливаются.
Неспособность человека себя заставить придерживаться определенного и четкого режима – признак безволия, неорганизованности, слабохарактерности.
4. Правильное питание. Сбалансированное питание.
- Зарядка – это источник бодрости и здоровья (да).
- Жвачка сохраняет зубы (нет).
- Кактусы снимают излучение от компьютера (нет).
- От курения ежегодно погибает более 10 тысяч человек (да).
- Бананы поднимают настроение (да).
- Морковь замедляет процесс старения организма (да).
- Есть безвредные наркотики (нет).
- Отказаться от курения легко (нет).
- Молоко полезнее йогурта (нет).
- Недостаток солнца вызывает депрессию (да).
- Летом можно запастись витаминами на целый год (нет).
- Ежедневно надо выпивать два стакана молока (да).
5) Итак, основная наша задача — научиться быть здоровым. Первый шаг к здоровью — правильное питание.
— Сейчас предлагаю вам побывать в роли диетологов. В последние годы эта профессия становится модной и высокооплачиваемой. И как знать, может кто-то из вас выберет эту профессию в будущем и прославится, как знаменитый диетолог.
— На столе у каждой группы имеется конверт , в котором представлены изображения разных продуктов
Задания для 1-й группы: выбрать и наклеить необходимые продукты питания для школьника. (Детям школьного возраста нельзя острое, жирное, газированные лимонады, чипсы, гамбургеры. В рационе должно быть достаточно овощей и фруктов, натуральных соков).
2-я группа – делает отбор для взрослых людей. (У взрослых в зависимости от вида деятельности суточная потребность в калорийности продуктов разная. Она зависит от того, физически или умственно работает человек, имеются ли у него хронические заболевания. При отсутствии аллергии и противопоказаний все продукты в умеренном количестве можно и нужно употреблять).
3-я группа – продукты, которые необходимо исключать из рациона питания детей. Время выполнение задания: 5–7минут.
Итог: — Таким образом, пищевой рацион должен соответствовать энергетической потребности организма в том или ином возрасте, содержать достаточное количество пищевых веществ с определенным, сбалансированным соотношением между ними.
— У каждого из нас есть изъяны в здоровье. Надо учиться их видеть и избавляться от них. Нужно научиться слышать себя, постижение самого себя – процесс не только интересный, но и дарующий счастье.
— Я хочу предложить вам один из вариантов памятки по правильному питанию.
— Подведем итоги. Обратите ваше внимание на рисунок “ЗОЖ”. Листья этого дерева – дни жизни человека. Каждый лист будет свеж и зелен, если они будут на ветвях, которые будет поддерживать ствол “ЗОЖ”, питаемый корнями. Какими?
- правильное рациональное питание;
- двигательная активность; положительные эмоции;
- отказ от вредных привычек.
А ветви дерева должны питаться нашими: “ Я хочу, я могу, я должен”. Я хочу- быть здоровым, Я могу – следить за своим здоровьем, я должен – вести ЗОЖ.
— Мне очень хочется, чтобы вы по-новому взглянули на себя, свой организм, который столь совершенен и уникален, чтобы еще больше ценили драгоценный дар жизни и вели здоровый образ жизни.
Источник
Классный час «Красота-это здоровье»
Классный час: « Красота — это здоровье, здоровье – это красота»
Единственная красота, которую я знаю, —
Пусть весна улыбается нам в окно,
Но в классе у нас уютно и светло!
Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь
И набираем, естественно, вес!
Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,
Нам спорт с физкультурой
Как воздух нужны.
А с ними порядок, уют, чистота,
Эстетика. В общем, сама красота!
Здоровье своё бережём с малых лет.
Оно нас избавит от болей и бед!
Стало уже привычным говорить, что с красотой связана какая-то загадка, даже тайна…
Вы помните сказку В. Катаева «Цветик – семицветик»?
Когда у Жени остался последний лепесток, она увидела грустного мальчика Витю, у которого болела нога, и который поэтому не мог бегать и играть с другими детьми. Жене стало его жалко, она оторвала последний лепесток и загадала, чтобы Витя выздоровел. И Витя стал здоровым. На этом сказка закончилась.
— В сказке легко стать здоровым – нужен только один лепесток. Как вы думаете нам для этого, что необходимо? ( на доске цветик — семицветик с 5-ю закрытыми лепестками.( Дети называют: физкультура, личная гигиена, правильное питание, режим дня, отсутствие вредных привычек). Все лепесточки открыты, кроме лепестка с вредными привычками.
Да, ребята, физкультура и спорт играют важное значение для здоровья человека.
Подвижный, быстрый человек
Гордиться стройным станом.
Сидящий сиднем целый век,
Подвержен всем изъянам.
— А почему, как вы думаете? (ответы уч-ся)
Да я с вами согласна. Посмотрите на слайд……………..(слайд с людьми, занимающимися спортом)
— Не правда ли, гладя на этих людей, занимающихся спортом и физкультурой, хочется сказать: как они прекрасны!
Следующий лепесток называется «Личная гигиена».
—Вы много знаете о гигиене. Что же такое личная гигиена?
— Какие правила личной гигиены вы знаете? (ответы учащихся)
— А теперь представьте, что вы заходите в магазин и вам необходимо купить средства личной гигиены.
Разделимся на две команды и посмотрим, какая справится быстрее (каждой команде предоставляется корзина, из которой должны выбрать средства личной гигиены).
— Молодцы! Скажите, а почему так важна личная гигиена? (ответы уч-ся)
Пока команды набирают корзины, мы создадим творческую группу, которая составит режим дня учащихся.
Следующий лепесток «Правильное питание»
— Может ли человек долго прожить без пищи?
— Будет ли его здоровье зависеть от того, как он питается?
— А что значит правильно питаться?
Сейчас уже сложно представить, что немногим больше двухсот лет назад в языке не существовало слова «витамин». Понятие «витамин» происходит от латинского слова «жизнь».
Мы получаем витамины из продуктов, особенно из свежих овощей и фруктов.
— Ребята, давайте определим, какие продукты питания содержат полезные витамины? (Презентация, где указаны продукты и содержащие в них витамины) .
— А если у человека не хватает каких — либо витаминов в организме, то могут возникнуть различные заболевания (слайд с заболеваниями)
Итак, ребята, мы поняли, что правильное питание — это путь к успеху, одна из разгадок долголетия.
Теперь послушаем ребят, которые составляли режим дня ученика.
Следующий лепесток « Режим дня».
Режим дня – это рациональное распределение времени на все виды деятельности и отдыха в течение суток.
Творческая группа составила нам свой режим дня, давайте его послушаем. Молодцы! Может кто-то хочет дополнить?
Теперь советую я вам
Совсем не кушать по ночам,
Купить скакалку и гантели.
Здоровый дух в здоровом теле!
Остался пятый лепесток
— Как вы думаете, что там? Это вредные привычки.
Назовите вредные привычки ( алкоголь, наркотики, курение, неправильное питание.)
На самом деле вредных привычек намного больше, но мы их не замечаем.
— Знаете ли вы, что вредной привычкой является обмен чужими вещами ( расчёской, одеждой, косметикой)? Подумайте, так ли это?
— Знаете ли вы, что вредной привычкой является употребление немытых фруктов и овощей? Почему?
— А слышали ли вы, что вредно класть под подушку мобильный телефон? Как вы думаете, почему?
— Многие из вас слушают музыку в наушниках, а ведь это вредная привычка. Кто знает, как это влияет на здоровье? ( если дети не ответят, то сказать, что ослабляется натяжение барабанной перепонки, она становится более рыхлой, истончается и, конечно, ослабевает слух).
Сколько много интересных
Есть вещей на свете, честно,
Жизнь прекрасна! Так зачем
Разрушать её нам всем?
— Ребята, обратимся снова к теме нашей беседы и подумаем: согласны ли вы с этими словами? Обоснуйте свою точку зрения
Вывод: Нельзя заботиться о красоте, пренебрегая здоровьем. Ведь красота зачастую является результатом хорошего здоровья. Только здоровый, всесторонне развитый человек способен быть настоящим творцом собственной судьбы. Здоровье нельзя купить, но сформировать и сохранить на долгие годы может каждый, если раз и навсегда выберет здоровый образ жизни. Ребята, желаю вам всем быть здоровыми и красивыми! Ведь красота – это здоровье. Здоровье – это красота!
Источник
КЛАССНЫЙ ЧАС «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ» 6 класс
специалист в области арт-терапии
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Основная Общеобразовательная школа с. Безымянное»
Классный час: «Береги здоровье смолоду».
Подготовила: Карабалиева Айгуля Константиновна
Цель: актуализация и формирование знаний обучающихся о составляющих здоровья, здорового образа жизни.
Сформировать у детей необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни;
Использовать полученные знания в повседневной жизни;
Научить ценить и сохранять собственное здоровье;
Развивать кругозор и познавательную деятельность.
Оборудование: рисунки детей, фломастеры, листы бумаги, рисунок – плакат ЗОЖ, рисунки вредных привычек, макет — рисунок человека ( неряшливого и здорового).
Вступительное слово учителя
Правильно говорят: без здоровья – никуда! Это выражение было актуальным сотни лет назад, а сегодня оно имеет ещё больший смысл. Научно технический прогресс приводит к тому, что экологическая обстановка вокруг нас с каждым годом становится всё хуже. Поэтому заботиться о своем здоровье в наши дни нужно ещё более тщательно, чем это делали наши предки. Но привычка заботиться о своём здоровье не появляется у человека с рождением. Эти привычки ежедневно прививаются нам с раннего детства нашими родителями: мы делаем утреннюю зарядку, моем руки перед едой, одеваем шарф зимой — в общем, делаем всё, только бы сохранить своё здоровье. Задача нашего классного часа: помочь вашим родителям сформировать для вас основные правила здорового образа жизни.
Здоровый образ жизни и его место в нашем мире
Здоровье в нашей жизни занимает важное место. Без него жизнь не может быть полноценной. Очень сложно человеку ощущать себя счастливым, если у него есть проблемы со здоровьем. Мы не можем полностью застраховать себя от болезней, но, тем не менее, соблюдая основные правила здорового образа жизни с раннего детства, мы способны укрепить свой организм, подготовить его к борьбе с недугами. Об этих правилах и пойдёт речь на нашем уроке.
Основные правила ЗОЖ
В ходе урока я буду перечислять вам основные правила ЗОЖ, а вы будете говорить мне, соблюдаете ли вы эти правила, и к чему может привести их игнорирование. Будет хорошо, если по каждому из пунктов вы будете приводить пример из вашей жизни: возможно, вы сталкивались с тем, что кто-то из вашего окружения не соблюдал какие-либо из правил, и чем для них это в итоге обернулось.
Итак, перейдём к основным правилам ЗОЖ.
Правило первое: СКАЖЕМ НЕТ ВРЕДНЫМ ПРИВЫЧКАМ !
Самая распространенная вредная привычка – курение. По данным статистики, в нашей стране курят 60 % мужчин и 20 % женщин. Курение негативно сказывается практически на всём организме человека. Но особенно страдают от курения органы дыхания. Заядлые курильщики со временем замечают, что для них становится непосильным любое занятие, требующее выносливости. А кто из вас расскажет, какими отличительными чертами обладает заядлый курильщик, и к чему может привести длительное систематическое курение?
Игра: Дома вам было дано задание нарисовать по одному рисунку на тему: «Мы здоровье сбережем». Каждый должен объяснить смысл своего рисунка. (Обсуждение рисунков)
Вторая по популярности привычка, вредящая нашему здоровью – употребление алкоголя. Наша страна – не лидер по потреблению спиртных напитков в мире, но, тем не менее, такая проблема в России есть, и отрицать её – не правильно. Алкоголизм, в первую очередь, приводит к поражению органов пищеварения, почек и печени, негативно отражается на работе сердца и нервной системы. Кто-нибудь знает, что отличает человека, систематически употребляющего алкоголь длительное время, и какие последствия ждут человека, если не бросить эту привычку?
Игра: Сейчас вы должны закончить пословицы.
Береги платье снову, а здоровье … (смолоду.)
Чистота – половина… (здоровья.)
Болен – лечись, а здоров… (берегись.)
Было бы здоровье, а счастье… (найдётся.)
Источник