Классный час: «Если хочешь быть здоров — будь!».
классный час по зож (4 класс) на тему
В ходе проведении данного классного часа решается несколько задач:
— обучающая: информирует о биологических и физиологических возможностях
— воспитательная: организует работу по формированию понятий о личной ответственности человека за своё здоровье;
— развивающая: определяет пути профилактики инфекционных заболеваний у
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Классный час «Если хочешь быть здоров — будь!». | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Профилактический классный час «Если хочешь быть здоров — будь!»
- пропаганда здорового образа жизни;
- дать информацию об иммунитете человека, путях
профилактики инфекционных заболеваний, представление об
иммунитете как средстве профилактики инфекционных
заболеваний; - формировать понятия о личной ответственности человека за
свое здоровье; - привлечение родителей к воспитательной работе в классе,
возможность неформального интересного об общения.
I. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.
Беседа по вопросам:
Что помогает человеку защищаться от врагов? (оружие, щит)
Что может помочь организму защититься от невидимых врагов —
болезней? (Лекарства, иммунитет.)
Учитель проводит аналогию между щитом и доспехами рыцаря и иммунитетом. Кто или что в нашем организме отвечает за иммунитет?
А сейчас наша гостья, медсестра Светлана Марковна расскажет нам сказку об иммунитете, чтобы мы узнали, что такое иммунитет.
— Послушайте сказку «О братьях — рыцарях Фагоците и Лимфоците».
Жили — были два брата — рыцаря Фагоцит и Лимфоцит. Однажды на страну, в которой они жили, напали коварные и злые враги. Рыцари их ученики дали им отпор: Лимфоцит набрасывал на них сеть, а Фагоцит уничтожал их. После главной битвы, когда все враги были разбиты, братья рыцари отправились в дальние страны. Оставшиеся в живых их ученики похоронили погибших и вновь зажили мирной жизнью.
Прошло время и набравшие силу враги снова напали на чудесную страну. Однако ученики Фагоцита и Лимфоцита, вспомнили все советы своих учителей и легко победили врага.
Представьте, как выглядят борцы за наше здоровье Фагоцит и Лимфоцит, и нарисуйте их.
УЧИТЕЛЬ: Скажите, Светлана Марковна, что же такое иммунитет?
-Невосприимчивость организма к возбудителям инфекционных заболеваний или к ядам, например И. к гриппу — так объясняют словари это слово.
Иммунитет — это защитные силы организма, которые складываются в результате деятельности многих его органов и тканей (почек, кожи, печени)
Когда чужеродные белки (микробы) попадают в организм снова, защитные антитела образуются гораздо быстрее. Это называется иммунологической памятью. Первым заслоном на пути «вредителей» встают кожа и выделяемые ею секреты: пот, сало и др. Антимикробным действием обладают слизистая оболочка ротовой полости, носа, кислота желудка, ферменты кишечника.
Скажите, Светлана Марковна, какие факторы помогают нам в борьбе за здоровье?
Беседа медсестры о соблюдении режима дня, гигиене, показывает точечный массаж против гриппа. Самое главное правило гигиены:
Вокруг нас во всем — во всем Микробы страшные живут, И терпеливо, днем и ночью, Они детей немытых ждут. С немытых рук Пролезет в рот Противный, маленький Микроб. Пролезет тихо, Как шпион, И натворит Такого он!
Он незаметно расплодится, Когда забудете умыться, И эти тысячи микробов Вас могут довести До гроба! Но только не надо бояться!
Надо сопротивляться! Ведь эта страшная сила Боится простого мыла.
Каждому ребенку дать конверт с разрезанными на полоски
перечнем режимных моментов. Ребенок должен разложить их по
порядку. После, когда комментирует свой ответ, ребенок
поясняет, соответствует ли его режим данному, и если нет то
Уточнение знаний учащихся:
Дети получают таблицу, которую заполняют вместе с
Что надо делать, чтобы быть здоровым
Что не надо делать, чтобы быть здоровым
После окончания заполнения, вместе заполнить большую таблицу на доске, как эстафета, маленькие таблицы остаются памяткой для ребенка.
Что надо делать, чтобы быть здоровым
Что не надо делать, чтобы быть здоровым
Весело жить, не ныть
Одеваться по погоде
Соблюдать режим питания
Меньше сидеть у телевизора
Есть много сладкого
Ходить без шапки Грустить, унывать
есть лекарства без назначения врача
На доске прикрепляется ромашка, на каждом лепестке которой
написаны пословицы и поговорки о здоровье.
Дети отрывают по одному лепестку и с помощью родителей
ЛЕПЕСТОК №1: «Здоровому все здорово»
ЛЕПЕСТОК №2: «Болезнь человека не красит»
ЛЕПЕСТОК №3: «Труд — здоровье, а лень — болезнь»
ЛЕПЕСТОК № 4: «Здоровье дороже богатства»
ЛЕПЕСТОК №5: «В здоровом теле здоровый дух»
ЛЕПЕСТОК №6:»Голову держи в холоде, а ноги в тепле»
ЛЕПЕСТОК № 7 «Землю сушит зной, а человека болезнь»
ЛЕПЕСТОК № 8 «К слабому и болезнь пристает»
ЛЕПЕСТОК № 9 «Головная боль сном проходит»
ЛЕПЕСТОК № 10 «Заболел живот держи пустым рот»
Учитель: — Что-то мамы заскучали
и, наверное, устали.
Надо мам поразвлекать —
будем с мамами играть.
Но игра у нас не простая: мамам необходимо образовать круг (спиной стоят внутрь круга, где спрятаны дети), и с закрытыми глазами не пустить внутрь круга, детей, у которых на спине таблички «ангина», «простуда», «грипп», «насморк». По желанию дети стоящие внутри круга меняются с детьми вне круга.
УЧИТЕЛЬ: Наши мамы хороши — постарались от души. А сейчас советы от Доктора Айболита:
Рано вставать Рано в кровать. Завтра весь день Ты не будешь зевать.
Ешь не спеша, Пусть работают скулы, Мы — дети, А не акулы!
Вредно ребятам Лежачее чтение -Вредно для книги И вредно для зрения.
Вовремя пей, Вовремя ешь-Будешь до старости Крепок и свеж!
Ноги мой водой холодной, Пятки крепко растирай, И тогда микроб голодный Не нагрянет невзначай.
Кто с зарядкой дружит смело, Кто с утра прогонит лень, Будет смелым и умелым, И весёлым целый день.
Чтобы нам не болеть И не простужаться, Мы зарядкой всегда Будем заниматься
Ну что ж, заканчивается праздник наш, и всем собравшимся я желаю соблюдать эти советы и быть здоровыми!
- Праздник в школе «Олимпиады. Спорт. Здоровье». Редактор —
составитель Л. И. Жук - «Формирование здорового образа жизни 5 — 11 классы» в помощь
классному руководителю. Авторы -составители Т. И. Магомедова,
Л.Н. Канищева
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час «Если хочешь быть здоров».Составила Тернова В.Н. Цель: Способствовать формированию у ребенка потребности быть здоровым.Выяснить сформированность навыков гигиенического поведения.
Познавательный час для младших школьников о том, как стать здоровым, о способах профилактики простудных заболеваний с помощью лекарственных растений. Материал классного часа направлен на воспитание у .
«Если хочешь быть здоров»(классный час)Единственная красота,Которую я знаю, — это здоровье.Генрих Гейне Цель классного часа: актуализировать и развивать знания учащихся о здоров.
Цель: рассмотреть влияние образа жизни на здоровье человека.
Внеклассное мероприятие «Если хочешь быть здоров» в помощь учителю.
Разработка классного часа по формированию и пропаганде здорового образа жизни.
Источник
Мое здоровье — в моих руках
классный час (4 класс) по теме
Классный час для 3-4 классов (ЗОЖ)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект мероприятия с приложениями | 18.37 КБ |
Презентация к классному часу | 2.96 МБ |
Предварительный просмотр:
Классный час: «Моё здоровье — в моих руках!»
-формирование понятий здоровье, образ жизни, здоровый образ жизни;
-развитие интеллекта, смекалки, познавательного интереса;
-развитие чувства ответственности за сохранение своего здоровья и здоровья окружающих;
-физическое, трудовое, морально-нравственное, коммуникативное, этическое, эстетическое воспитание через освоение практических навыков здорового образа жизни.
Материалы и оборудование : разработка мероприятия, мультимедийный проектор, сувениры.
— Ребята, вам знакомо аббревиатура ЗОЖ?(С-2-3)
— Как вы понимаете -здоровый образ жизни?
Что является составляющими здорового образа? (С-4)
ГИГИЕНА, РЕЖИМ, ПРИВЫЧКИ, ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ,СПОРТ
-А когда человека считают здоровым?
-Русский врач Николай Михайлович Амосов предложил определять размер здоровья следующим образом:
ü если Вы не болели в течение всего учебного года у Вас самый высокий уровень здоровья ( на диаграмме зелёный цвет).
ü если заболевание возникло во время карантина – средний уровень здоровья (синий цвет)
ü если Вы болеете во время обычных учебных нагрузок – уровень здоровья самый низкий (красный цвет) (С-5)
Посмотрите на график заболевания в нашем классе. Что вы видите? Следовательно, какая возникает пред нами задача? (улучшить своё здоровье) Что для этого нам надо сделать? (исправить ошибки режима дня, избавиться от вредных привычек…) (С-6)
-Выберите высказывание, которое подошло бы на название классного часа. (Моё здоровье — в моих руках! Мир освещается солнцем, а человек знанием. Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле.)
-Ребята, а вы знаете, как укрепить и сохранить здоровье?
-Я приглашаю вас в город Здоровья. Мы с вами пройдем по улицам этого города. (С-7)
Сначала разделимся на две команды. И так вперед!
1 улица. Спортивная(С-8)
Поочерёдно задаём вопросы командам. Команда, которая ответит на вопрос, получает 1 балл. Если команда не сможет ответить, вопрос задаем 2ой команде. (Приложени1)
2 улица. Вредных привычек (С-9)
Поочерёдно задаём вопросы командам. Команда, которая ответит на вопрос, получает 1 балл. Отвечать можно да или нет. (Приложени2)
3 улица. Активная(С-10)
Провести с командой противников физкультминутку.
4 улица Гигиены(С-11)
Доскажи словечко. (Приложение3)
5 улица Аппетитная(С-12-13)
-Мы зашли в кафе. Сделайте заказ только из полезных блюд. (Приложение4)
-Молодцы. Вы хорошо справились с заданием.
Подведение итогов, награждение.
-Наверное, каждый из ребят уже понял, что любой человек может вести здоровый образ жизни, а для этого достаточно знать и соблюдать её основные законы.
-Ребята, как вы думаете какие это законы?(C-14)
§ Вести активный образ жизни;
§ Соблюдать личную гигиену;
§ Соблюдать режим дня;
§ Быть в хорошем настроении.
Надеюсь, сегодняшний классный час не прошл даром, и вы многое почерпнули из него. Недаром говорят: «Здоров будешь – все добудешь!». Так будьте все здоровы!
Каждый твердо должен знать:
Здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься,
Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться,
И всегда дружить с водой.
И тогда все люди в мире
Долго, долго будут жить.
И запомни ведь здоровье
В магазине не купить.
Ледовая площадка (каток).
Специалист по поднятию тяжестей (штангист).
Лучшая тяжесть для любителей утренний зарядки (гантели).
Она является залогом здоровья (чистота).
Хоккей — шайба, футбол — мяч, бадминтон-. (волан).
Теннисная площадка (корт).
Решающая характеристика внешности для баскетболиста (рост).
Спортивный переходящий приз (кубок).
Что стремится установить спортсмен? (рекорд).
СПИД не спит приносит вред, значит скажем СПИДу (нет)
А наркотики беда (да)
1 год курения отнимает 3 месяца жизни. (да)
Вредным привычкам – (нет)!
Когда-то в Европе это не считали вредной привычкой, и курение табака назначалось врачами от многих недугов, более того – самому табаку приписывали целебные свойства в любом его применении.(да)
В России запрещалось любое применение и выращивание табака под страхом жестокого наказания. На сегодняшний день уже доказано, что при употреблении продуктов из табака появляется большая вероятность заболеть смертельными болезнями.(да)
Чтоб забыть про докторов, каждый должен быть (здоров)
Чтоб заняться нужным делом, будь здоров душой и (телом)
В здоровом теле – здоровый ……… (дух)
Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в …… (тепле)
Вот такой забавный случай!
Поселилась в ванной — туча.
Дождик льётся с потолка
Мне на спину и бока.
До чего ж приятно это!
Дождик тёплый, подогретый.
На полу не видно луж.
Все ребята любят. (душ).
Если хочешь быть здоров – (закаляйся).
Болен лечись, а здоров – (берегись).
Чистота – залог …… (здоровья)
Здоровье в порядке – спасибо — ……(зарядке)
Если хочешь быть здоров — ……..(закаляйся)
Кто аккуратен, тот людям ………..(приятен)
Чистота – лучшая ……..(красота)
Кока-кола, рыба, сок, чипсы картофельные, Фанта, картошка отварная чай зеленый с сахаром, сэндвич с ветчиной, молоко, салат овощной, лимонад, суп овощной.
Источник
Классный час 4 класс»В здоровом теле -здоровый дух»
классный час по зож (4 класс)
Мероприятие направлено на формирование здоровогообраза жизни у детей началных классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_4_klass.docx | 16.59 КБ |
klassnyy_chas_4_klass.docx | 16.59 КБ |
Предварительный просмотр:
«В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ-ЗДОРОВЫЙ ДУХ» 4класс
-выяснить, что такое “здоровье”; «ЗОЖ»
-помочь обучающимся осознать свое отношение о необходимости быть здоровыми, формировать личную ответственность за здоровый образ жизни;
-создать условия для развития коммуникативных умений учащихся в процессе групповой работы.
-воспитание культуры ведения дискуссии, умение уважать мнение другого человека.
-Здравствуйте, дорогие ребята! При встрече люди издревле желали друг другу здоровья!…
-Здравствуйте — давайте скажем друг другу.
Что особого мы друг другу сказали…
-Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?
-Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?
-Отчего же на капельку радостней сделалась наша жизнь?
А задумывались ли вы, какой смысл имеет это слово?
Э то неслучайно. Ведь еще в Древней Руси говорили: « Здоровья не купишь», «Дал бы здоровья, а счастья найдешь».
-. А здоровы ли вы, дорогие друзья? Хорошее ли у вас сегодня настроение? Говорят, что «хорошее настроение – половина здоровья!».
— В народе говорят: «Здоров будешь – всё добудешь».
Реб :
Получен от природы дар-
Не мяч и не воздушный шар.
Не глобус это, не арбуз-
Здоровье. Очень хрупкий груз.
Чтоб жизнь счастливую прожить,
Здоровье нужно сохранить.
А как? Сейчас я вам скажу
Сама что знаю -расскажу.
Много грязи вокруг нас
И она в недобрый час
Принесёт нам вред, болезни.
Но я дам совет полезный
Мой совет совсем не сложный –
С грязью будьте осторожней.
-Здоровый человек красив и приятен в общении, легко преодолевает трудности, умеет по-настоящему и работать, и учиться, и отдыхать.
— Я приглашаю всех вас, ребята, на миг оказаться в фантастической «Стране Здоровья». Вам понадобятся только желание и немного фантазии.
Каждый житель этой страны соблюдает определённые правила.
В народе говорят: «Здоровому всё здорово». Что же такое здоровье?
1 КОНКУРС: « Здоровье».
Нужно на каждую букву этого слова придумать и записать слова, которые имеют отношение к здоровью, здоровому образу жизни. За каждое правильно подобранное слово вы заработаете жетон, а набравший максимальное количество жетонов — баночку сока.
З — здоровье, зарядка, закалка,
Д — диета, душ, диетолог,
Р — режим, разминка, расческа, ракетка, рюкзачок
В — вода, витамины, врач, воздух
На лепестках ромашки записана первая половина пословицы – продолжить
В здоровом теле, (ЗДОРОВЫЙ ДУХ)
Голову держи в холоде, (а ноги в тепле)
Заболел живот, держи (закрытым рот)
К слабому и болезнь (пристает)
Вы видите, что о здоровье люди думали и в древности, ведь пословицы – это народная мудрость.
3. ТЕСТ «Как вы беспокоитесь о своем здоровье?
1.Вам нравиться СМОТРЕТЬ ПЕРЕДАЧИ О ЗДОРОВЬЕ?
2.Часто говорите о своем здоровье и болезнях?
3.Часто посещаете врача?
4.Много лекарств у вас дома?
5.Используете ли вы травы и другие средства народной медицины ?
6.Имеете привычку ложиться в постель, если расстроены или обеспокоены?
7.Приходиться ли вам притворяться, что у вас что-то болит?
8.Ваша мама сильно волнуется, когда вы болеете?
9.Регулярно покупаете и употребляете витамины?
10.Вас обвиняли когда-нибудь в симуляции болезни?
4.Игра на внимание
Слушайте вопросы, которые задаёт ведущий. Если ответ отрицательный, все молчат, а если положительный отвечают хором фразой: «Это я, это я, это все мои друзья”.
— Кто ватагою веселой.
Каждый день шагает в школу?
-Знает кто, что красный цвет
Означает: хода нет.
-Кто из вас из малышей,
Ходит грязный до ушей?
— Кто любит маме помогать,
По дому мусор рассыпать?
— Кто одежду бережёт,
Под кровать её кладёт?
— Кто ложится рано спать
В ботинках грязных на кровать?
— Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?
— Кто из вас, идя домой,
Мяч гонял по мостовой?
— Кто любит в классе отвечать,
Аплодисменты получать?
5. МОЗГОВОЙ ШТУРМ
Дети высказывают на тему:
Здоровый человек – это…….
-Что тоже мешает быть здоровым?
-Какие вредные привычки преследуют многих людей в жизни
-Но что, же такое курение и табак?
КУРЕНИЕ – это вдыхание дыма тлеющего растения
Табак – травянистое растение с крупными листьями Табак родом из Америки, его привезли первооткрыватели матросы Жители Кубы, куда высадился Колумб, назвали эту траву для курения « сигаро»
В Англии, в эпоху Елизаветы 1, курильщиков приравнивали к ворам и водили по улицам с веревкой на шее
Это игра на руках существовала, всегда так мерились силами люди и век назад, и два тысячелетия назад.
Мужчины, не обделенные силой, собирались по вечерам и устраивали состязания на столах. Стали появляться первые чемпионы. Вскоре соревнования получили статус чемпионата мира.
По одному человеку от команды. Задание – одной рукой сжать лист бумаги в комочек.
ВЕД : — Стихотворение, которое вы сейчас услышите, пусть станет напутствием в дальнейшем жизненном пути.
«Береги свое здоровье»
Каждый твердо должен знать:
Здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься,
Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться,
И всегда дружить с водой.
И тогда все люди в мире
Долго, долго будут жить.
И запомни ведь здоровье
В магазине не купить.
-Покажите свое настроение! Будьте счастливы! Будьте здоровы!
Источник