Классый час о вреде курении
классный час (1 класс) по теме
классный час о вреде курении, подготовила и провела Игольникова Л.Г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_o_vrede_kureniya.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Филиал МОУ «Ерышовская сош» в с. Каменка
«О вреде курения» + (презентация)
Подготовила и провела:
учитель начальных классов
Цель: рассказать о вреде курения, формировать привычку к здоровому образу жизни.
— Сегодня мы поговорим с вами о вредных привычках.
— А как вы понимаете, что такое «вредные привычки»?
— Как вы понимаете пословицу «Живи разумом, так и лекаря не надо»?
— Сейчас мы посмотрим м/ф.
— Запомните, о какой вредной привычке пойдёт речь (просмотр м/ф «Трубка и медведь»).
— О какой вредной привычке шла речь?
— Почему медведь стал курить?
— К чему это привело?
— Курение — не безобидное занятие, которое можно бросить без усилий. Это настоящая наркомания, и тем более опасная, что многие не принимают её всерьез.
— А как вы думаете, почему люди начинают курить? (скука, любопытство, желание быть похожими на взрослых,…)
— О вреде курения сказано немало. Однако беспокойство ученых и врачей, растет, так как пока еще большое число людей не считает курение вредным для здоровья.
Никотин — один из самых опасных ядов растительного происхождения. Птицы (воробьи, голуби) погибают, если к их клюву всего лишь поднести стеклянную палочку, смоченную никотином. Кролик погибает от 1/4 капли никотина, собака — от 1/2 капли. Для человека смертельная доза никотина составляет 2-3 капли. Именно такая доза поступает ежедневно в кровь после выкуривания 20-25 сигарет. Курильщик не погибает по тому, что доза вводиться постепенно, не в один прием.
— В дыме сигареты содержатся: никотин, синильная кислота, аммиак, угарный газ).
— Всё это влияет на работу органов человека – на сердце, лёгкие, мозг).
После выкуривания сигареты сердце учащает свою работу на 10-15 ударов. Отчего сердце быстрее стареет и влияет на работу других органов.
Табачный дым – самая обычная пыль, только очень мелкая и вот эту пыль курильщики фильтруют своими лёгкими.
Никотин в полости рта раздражает окончания нервов, отчего дёсна становятся рыхлыми, развивается кариес.
— Курение отрицательно влияет на успеваемость школьника. Число неуспевающих возрастает в тех классах, где больше курящих.
Курение школьников замедляет их физическое и психическое развитие. Состояние здоровья, подорванное курением, не позволяет выбрать занятие по душе, добиться успеха ( стать летчиками, милиционерами, спортсменами.
— Курение и школьник несовместимы. Школьные годы — это годы роста как физического, так и умственного. Организму нужно много сил, чтобы справиться со всеми нагрузками. Чем раньше дети познакомятся с курением и начнут курить, тем быстрее привыкнут к нему, и в дальнейшем отказаться от курения будет очень трудно.
— Учёные доказали, что курение сокращает жизнь человека на 5 лет.
— Никотин – это сильный яд.
— Живущие в накуренных помещениях дети чаще и больше страдают заболеваниями органов дыхания. У детей курящих родителей в течение первого года жизни увеличивается частота бронхитов и пневмонии и повышается риск развития серьезных заболеваний.
— Подведём итог: к чему может привести курение?
-Серьёзный вред здоровью, снижение умственных способностей, уничтожается красота человека (желтеет кожа, зубы становятся темными), неприятный запах изо рта, некурящий человек, находясь в прокуренном помещении, может серьёзно заболеть.
Источник
Беседа «О вреде курения»
классный час (1, 2, 3, 4 класс) по теме
Беседа о вреде курения. Обсуждение прочитанной сказки «Трубка и медведь». Чтение стихотворений о вредных привычках. Обобщение и подведение итогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda.docx | 22.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2»
Беседа в 1 классе
О вреде курения
Учитель начальных классов
Цель: рассказать о вреде курения, формировать привычку к здоровому образу жизни.
— Сегодня мы поговорим с вами о вредных привычках.
— А как вы понимаете, что такое «вредные привычки»?
— Как вы понимаете пословицу «Живи разумом, так и лекаря не надо»?
Чтение сказки «ТРУБКА И МЕДВЕДЬ»
— О какой вредной привычке шла речь?
— Почему медведь стал курить?
— К чему это привело?
— Курение — не безобидное занятие, которое можно бросить без усилий. Это настоящая наркомания, и тем более опасная, что многие не принимают её всерьез.
— А как вы думаете, почему люди начинают курить? (скука, любопытство, желание быть похожими на взрослых,…)
— О вреде курения сказано немало. Однако беспокойство ученых и врачей, растет, так как пока еще большое число людей не считает курение вредным для здоровья.
Никотин — один из самых опасных ядов растительного происхождения. Птицы (воробьи, голуби) погибают, если к их клюву всего лишь поднести стеклянную палочку, смоченную никотином. Кролик погибает от 1/4 капли никотина, собака — от 1/2 капли. Для человека смертельная доза никотина составляет 2-3 капли. Именно такая доза поступает ежедневно в кровь после выкуривания 20-25 сигарет. Курильщик не погибает по тому, что доза вводиться постепенно, не в один прием.
— В дыме сигареты содержатся: никотин, синильная кислота, аммиак, угарный газ).
— Всё это влияет на работу органов человека – на сердце, лёгкие, мозг).
После выкуривания сигареты сердце учащает свою работу на 10-15 ударов. Отчего сердце быстрее стареет и влияет на работу других органов.
Табачный дым – самая обычная пыль, только очень мелкая и вот эту пыль курильщики фильтруют своими лёгкими.
Никотин в полости рта раздражает окончания нервов, отчего дёсна становятся рыхлыми, развивается кариес.
— Курение отрицательно влияет на успеваемость школьника. Число неуспевающих возрастает в тех классах, где больше курящих.
Курение школьников замедляет их физическое и психическое развитие. Состояние здоровья, подорванное курением, не позволяет выбрать занятие по душе, добиться успеха ( стать летчиками, милиционерами, спортсменами.
— Курение и школьник несовместимы. Школьные годы — это годы роста как физического, так и умственного. Организму нужно много сил, чтобы справиться со всеми нагрузками. Чем раньше дети познакомятся с курением и начнут курить, тем быстрее привыкнут к нему, и в дальнейшем отказаться от курения будет очень трудно.
— Учёные доказали, что курение сокращает жизнь человека на 5 лет.
— Никотин – это сильный яд.
— Живущие в накуренных помещениях дети чаще и больше страдают заболеваниями органов дыхания. У детей курящих родителей в течение первого года жизни увеличивается частота бронхитов и пневмонии и повышается риск развития серьезных заболеваний.
Курение или здоровье? Выбирайте сами!
«Курение вредно», — знаем мы.
Мы быть здоровыми должны.
Мы выбираем танцы, спорт-
Футбол, хоккей, бег и скейтборд. Баграмян Артём
«Курить нельзя», — скажи и ты.
И сигарету на цветы
Смени на воздух, на друзей,
На красоту планеты всей. Подоксёнова Кира
Мы будем в чистом мире жить,
Творить, смеяться и дружить.
Пусть счастье будет нам на всех,
Любовь, здоровье и успех! Кот Даниил
— Подведём итог: к чему может привести курение?
-Серьёзный вред здоровью, снижение умственных способностей, уничтожается красота человека (желтеет кожа, зубы становятся темными), неприятный запах изо рта, некурящий человек, находясь в прокуренном помещении, может серьёзно заболеть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер – класс по профилактике употребления ПАВ (внедрение пособия «Полезные привычки и Полезные навыки») .
Классный час рассчитан на учащихся 3, 4 классов . Данное мероприятие показывает с разных сторон вред, который курение наносит здоровью; знакомит с мерами борьбы с курением в разных странах.
Знакомит учащихся с отрицаельным воздействием табакокурения на организм человека, воспитывает негативное отношение к курению.
Классный час о вреде курения. Здоровый образ жизни.
Презентация «О вреде курения» можно использовать на уроках окружающего мира в начальной школе.
На данном мероприятии дети могут узнать много интересного и познавательного о курении. Факты озвученные в викторине , заставят многих задуматься о вреде курения.
Цель: пропагандировать здоровый образ жизни.Задачи:1. Способствовать формированию знани.
Источник
Познавательный час с элементами театрализации «Курить — здоровью вредить» для учащихся 1-4 классов
классный час по теме
Одним из основных направлений воспитательной работы является сохранение здоровья воспитанников. Большое внимание уделяется профилактике вредных привычек уже начиная с младшего школьного возраста. Представленное мероприятие расчитано на учащихся 1-4 классов, содержит в себе мультипликационные фрагменты, которые более доступны для понимания и осмысления воспитанниками указанного возраста. Использование различных приемов и методов в ходе занятия (просмотр мультфрагментов, элементы театрализации, работа с пословицами и др.) позволяет удержать заинтересованность детей на протяжении всего мероприятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kurit_zdorovyu_vredit_1-4_klass.docx | 21.69 КБ |
krossvord.pptx | 51.3 КБ |
kurit-zdorovyu_vredit.pptx | 1.47 МБ |
Предварительный просмотр:
Познавательный час для детей младшего школьного возраста (1-4 классы)
«Курить – здоровью вредить»
Цель: ознакомление детей с фактами, свидетельствующими о вреде курения; формирование стойкого негативного отношения к этой вредной привычке, умения правильно поступать в ситуации, когда тебя хотят вовлечь в курение.
- Способствовать формированию знаний о вреде курения.
- Развивать логическое мышление, умение выражать свою точку зрения.
- Воспитывать ответственность за свое здоровье и отрицательное отношение к курению.
- Формировать установку на здоровый образ жизни.
- плакаты о вреде курения для оформления доски;
- фотография с изображением легких курильщика;
- кружки белой бумаги и цветные карандаши для детей;
- белая салфетка с коричневым пятном от дыма на ней;
- пипетка и лист бумаги.
Ход познавательного часа
- Введение в тему. Постановка задач занятия.
Сегодня нам предстоит большой и серьезный разговор. В век технического прогресса и завоевания космоса, в эпоху расцвета науки, как вы думаете, что для человека дороже всего? (Ответы детей.) Конечно же, здоровье! Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Его не купишь ни за какие деньги. Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете отдать свои силы на созидание, не сможете реализоваться в современном мире. К сожалению, у многих людей есть вредные привычки, которые пагубно действуют на их организм.
— Какие вредные привычки вам известны? (ответы детей).
Запускается фрагмент из м/ф о пиратах.
Итак, сегодня тема нашей встречи звучит «Курить – здоровью вредить». Сегодня мы попытаемся ответить на вопросы, чем же опасно курение, почему курение называют ядом, и как себя оградить от этой зависимости.
Курение – это одна из вредных привычек человека, наносящая огромный вред на его организм, уносящая множество жизней. Дымят дома, в очередях, на работе. Наносят вред себе и окружающим. Пленниками этого коварного врага стали около половины мужчин и женщин планеты.
Курящими не рождаются. Ими становятся люди, которых вовремя не предупредили, не остановили руку, протянутую к сигарете.
Эта вредная привычка добралась уже и до жителей волшебной страны, где живут наши любимые сказочные герои. Давайте узнаем, что же там произошло!
(В зал под музыку вбегает сказочный герой).
Незнайка. Привет, коротышки! Вот я и вернулся.
Знайка. Незнайка! Вот здорово! Интересное было путешествие?
Незнайка. Очень. Я побывал в большом и красивом городе. В нем живут великаны, хотя они очень на нас похожи.
Коротышка. Вот бы и нам стать великанами?
Незнайка. Это очень легко устроить! Я вам привез вот это… (достает большую сигарету).
Коротышка. Что это? Это волшебная палочка?
Незнайка. Глупенькие. Это «секрет! Если поджечь вот эту палочку, которую великаны называют сигаретой и вдыхать ее дым, то очень быстро можно превратиться в великана. Я узнал этот «секрет от самого маленького великана, который сам тоже мечтает поскорее вырасти, и поэтому купил целую коробку сигарет. Он мне и подарил вот эту сигарету. Вот смотрите…
(Незнайка изображает, как хочет поджечь сигарету . Но его вовремя останавливают).
Коротышка. Скорее, скорее, доктор Пилюлькин! Незнайка хочет сотворить нечто ужасное!
Пилюлькин. Незнайка! Ты привез очень опасную вещь. Я запрещаю ее коротышкам. Ведущий. Незнайка, проходи в зал, присоединяйся к нашим ребятам, и мы тебе расскажем, почему курение очень опасно для здоровья человека.
Ребята, предлагаю вам посмотреть мультфильм «Медведь и трубка». Смотрите мультфильм внимательно, а по окончании просмотра попробуйте ответить на вопрос, что же произошло с медведем.
Просмотр мультфильма «Трубка и медведь».
— Ребята, что произошло с главным героем мультфильма ? (ответы детей)
Медведь за непродолжительное время очень изменился, похудел, сгорбился, постарел на вид, стал слабеньким, ухудшилась память, и все это неспроста, так как в сигарете находится измельчённая трава – табак (изображение травы на слайде 2 ). В табаке находится яд, и название ему – никотин . Прочитайте на экране выражение. (На экране выражение «Никотин – один из самых опасных ядов растительного происхождения» (слайд 3).
Знаете ли вы, что воробьи и голуби погибают, если к их клюву всего лишь поднести палочку, смоченную никотином. Кролик погибает от 1/4 капли никотина, собака – от 1/2. Для человека смертельная доза составляет 2 -3 капли (продемонстрировать понятие капли с помощью пипетки).
Если перевести всё это на сигареты, то для взрослого человека одна пачка, выкуренная за один приём, смертельна, для детей – полпачки! И это было доказано множеством фактов. Например, во Франции однажды проводился чудовищный конкурс «Кто больше выкурит». В результате двое горе-победителей умерли, выкурив по 60 сигарет, остальные же участники были отправлены в больницу в тяжёлом состоянии .
Маленькая девочка умерла только из-за того, что в комнате, где она спала, положили порошок – табак в связках.
Смерть может наступить даже от одной сигареты, если она выкурена впервые.
Действительно, при первом курении у человека обычно першит в горле, учащённо бьётся сердце, во рту – противный вкус, в глазах темнеет, голова начинает кружиться, тошнит…(демонстрация фрагмента из м/ф «Ну, погоди!») И это не случайно. Так организм человека борется с ядом и «говорит» хозяину: «Не губи себя! Никогда не пробуй больше!» Ну, а если за одной сигаретой последует другая, то организм перестаёт сопротивляться: человек привыкает к курению, а потом уже и бросить трудно.
А что же происходит с людьми, которые не курят сами, но находятся рядом с курящими? Как вы думаете? ( Ответы детей.) Оказывается, эти люди, то есть мы с вами, становимся в таком случае пассивными курильщиками (слайд5) . Если курильщик несколько раз наберёт в рот дым от сигареты и выдохнет его на чистую салфетку, то на белой ткани образуется коричневое пятно. ( Показывает салфетку с пятном.) Это – табачный дёготь – яд, который содержится в дыме. Если помазать кролику уши этим дёгтем, он заболеет и умрёт. В табачном дыме обнаружено 6000 различных компонентов, 30 из которых – натуральные яды.
— Что же происходит с курящими школьниками и как себя оградить от этой злой привычки? Давайте посмотрим ролик.
Просмотр мультфильма «Живи как мы».
— Вернемся к вопросу, заданному до просмотра мультфильма. Как курение влияет на детский организм? (ухудшается память, дети медленно соображают, быстро устают, на физкультуре не могут выполнить нагрузку, задыхаются. Они нервные и обидчивые, часто лезут в драку, неопрятны, плохо учатся.)
Работа с пословицами.
Соберите и объясните пословицу ( Табак уму не товарищ. Курильщик сам себе могильщик.)
Влияние курения на здоровье человека.
Курение крайне неблаготворно сказывается на дыхательной системе организма . Никотин вызывает серьезные заболевания органов пищеварения. В настоящее время доказано, что курение является одной из причин рака легкого, полости рта, глотки, гортани, пищевода, поджелудочной железы. В настоящее время в онкологии существует много загадок, но роковую роль играет курение!
Знайка. Вот видишь, Незнайка, какую вредную и опасную вещь ты привез?
Цветик. Я придумал, я придумал…
Знайка. Ты придумал стихотворение, Цветик?
Цветик. Нет, я придумал слоган: «Сигареты курить- здоровью вредить!
(Коротышки встречают слоган аплодисментами).
Незнайка. Я все понял! И предлагаю уничтожить эту сигарету!
(Ребята мнут и рвут сигарету, принесенную Незнайкой).
III. Итог занятия.
Ведущий. Ребята, Незнайка понял, что курение наносит большой вред всему организму. Я думаю, что все вы тоже согласны с ним. Трудно представить, сколько людей страдает от этой вредной привычки и пристрастия к никотину. От дыма сигарет страдают даже те, кто никогда в жизни не курил ни одной сигареты, а просто находился в одном помещении с курильщиками. Пребывание в течении восьми часов в закрытом помещении, где курят, соответствует выкуриванию более пяти сигарет. Дети сильнее взрослых страдают от пассивного курения.
Согласно многочисленным опросам, причинами начала курения в детском возрасте можно считать любопытство, пример взрослых и друзей. Влияние рекламы, кино, телевидения, желание не отстать от сверстников, оказаться несовременным.
Но нужно всегда помнить, что избавиться от вредной привычки всегда очень трудно!
Многие курильщики мечтают бросить курить, но у них не хватает силы воли, терпения, сил. Курение крепко держит человека в своих сетях. Для борьбы с этой вредной привычкой мало не начинать курить самому. Нужно убеждать окружающих в необходимость бросить или не начинать курить. А для этого мы с вами сегодня нарисуем знаки, запрещающие курение. (У детей заготовленные кружки белой бумаги, цветные карандаши. Далее – демонстрация получившихся работ)
Источник