—>Коллеги — педагогический журнал Казахстана —>
Сценарий классного часа в 1 классе.
Классный руководитель – Семёнова Наталья Михайловна
ГУ «Свободненская СШ отдела образования Есильского района Акмолинской области»
Секреты здоровья.
Цель:
— показать обучающимся необходимость заботиться о своем здоровье.
Задачи:
— сформировать у ребят необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, уметь использовать полученные знания в повседневной жизни;
— формировать убеждение о пользе здорового образа жизни и о здоровье как самой главной ценности;
— способствовать сплочению детского коллектива, формируя нравственные качества учеников: умение дружить, общаться; развивать навыки сотрудничества.
Время проведения: 11.40
Целевая аудитория: 1 класс —
Место проведения: кабинет 201
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, задания для групп на отдельных листах, цветик-семицветик.
Этапы классного часа.
1. Приветствие.
Тренинг «Знакомство» и психологический настрой:
Меня зовут…. Я тебе желаю здоровья.
Меня зовут …. Я тебе желаю быть здоровым.
Меня зовут …. Я тебе желаю никогда не болеть.
2. Организация работы
1) Деление на группы
— Кто любит фрукты?
Ваша группа называется «Витамины»
— Кто любит заниматься спортом?
Ваша группа называется «Спортсмены»
— Кто любит чистоту и порядок?
Ваша группа называется «Чистюли»
2) Выработка правил работы в группах.
1. Работать в группе.
2. Вместе обсуждать.
3. Слушать и слышать друг друга.
4. Говорить по — очереди.
5. Выражать своё мнение, быть правдивыми.
3. Вызов (побуждение к действию)
— Уважаемые ребята, гости! Я рада вас приветствовать на классном часе.
Предлагаю вам посмотреть мультфильм.
Показ мультфильма «Илья Муромец» .
Обсуждение.
-Кто главный герой этого мультфильма?
— Что случилось с Ильёй ?
-Кто помог Илье выздороветь?
-О чём мы будем говорить на классном часе?
Так вот, тема нашего классного часа «Секреты здоровья».
4. Реализация.
— Сегодня мы с вами отправляемся в страну Здоровья, а наше занятие можно назвать школой здоровья.
На этом классном часе вы узнаете много полезных знаний, которые обязательно пригодятся вам в жизни.
— Так что же такое здоровье?
Здоровье- это правильная нормальная деятельность организма.
На доске цветик-семицветик
— Вы знаете сказку Валентина Катаева «Цветик –семицветик»? (краткий пересказ). Вот и у нас на доске появился цветик… Он поможет попасть в страну здоровья.
Дети открывают по очереди лепестки и читают на них:
1. Здоровье – это красота.
2. Здоровье – это сила и ум.
3. Здоровье – это богатство.
4. Здоровье нужно беречь.
5. Здоровье нужно всем.
6. Здоровье – это жизнь.
7. Здоровье – это счастье и успех.
— Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Секрет первый. Правильное питание.
— Правильно питаться. Для питания нам необходимы продукты. Они должны быть разнообразными. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (мёд, гречка, геркулес, изюм, масло). Другие помогают строить организм и сделать его ещё сильнее (творог, рыба, мясо, яйца). А третьи — фрукты и овощи содержат много витаминов, которые помогают организму расти и развиваться (ягоды, зелень, капуста, морковь, бананы).
Ягоды, фрукты, овощи — основные источники витаминов и минеральных веществ Вот почему ягоды, овощи и фрукты должны быть в рационе регулярно. Основные группы витаминов: водорастворимые (С, В1, В2, В3) и жирорастворимые (А, Д, Е).
Витамин “А” – это витамин роста. Ещё он помогает нашим глазам сохранять зрение. Найти его можно в молоке, моркови, зелёном луке.
Витамин “С” прячется в чесноке, капусте, луке, во всех овощах, фруктах, ягодах.
Во саду ли в огороде вы меня найдёте.
А кто летом в лес пойдёт, тот нас в корзинке принесёт!
Вывод.
— Какой вывод мы можем сделать?
-Какие продукты мы должны употреблять в пищу? (один. или разнообр.)
— Как часто необходимо нам употреблять продукты, содержащие витамины?
— Полезны они для нашего организма?
-Есть определённые правила , которые вам надо знать.
Теперь посмотрим слайд о правильном питании.
Правильное питание
1. Есть необходимо каждый день в одно и то же время.
2. Перед едой надо вымыть руки с мылом.
3. Есть надо продукты, полезные для здоровья.
4. Есть не торопясь.
5. Не объедаться.
6. Сладости только после основной еды.
Секрет второй. Движение — это жизнь.
— А что ещё нужно для того, чтобы стать красивым, сильным, здоровым и выносливым человеком.
— Что поможет это сделать? (физ – ра и спорт)
— Какие виды спорта и деятельности вы можете назвать.
— Какой вывод можно сделать? (обязательно заниматься спортом)
Работа в группах (из вырезанных картинок составить кластеры)
Группа «Витамин» — составить кластер «Овощи и фрукты — полезные продукты»
Прежде, чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть
Овощи и фрукты – полезные продукты.
Правильное питание залог здоровья.
Группа «Спортсмены»- составить кластер «Движение – это здоровье».
Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу
Группа «Чистюли» — Составить кластер «Полезные продукты »
работы – 7 мин
5. Защита работ.
Выходят к доске и перечисляют какие картинки они наклеили.
6. Поощрение.
Здоровье –главное богатство человека. Не зря говорят:
• Здоровый человек-богатый человек”
• “Здоровье – дороже золота”
Вам, ребята, нужно стремиться быть здоровыми и душой и телом, творить своё здоровье, применяя полученные знания в жизни
За то, что вы сегодня хорошо поработали, я хочу вам подарить всем яблочко – символ витаминов, правильного питания (дарит каждому картинку, где нарисовано яблочко.
7. Рефлексия «Голос ученика».(нарисовать)
смайлик с улыбкой — мне всё понравилось на классном часе
смайлик, который улыбается меньше — мне не всё понравилось на классном часе
грустный смайлик — мне было скучно
8. Кейс – стади.
Мы с вами ещё много раз будем возвращаться к теме Здорового образа жизни, а сегодня наш классный час подходит к завершению. Я хочу, чтобы дома рассказали своим родителям о нашем мероприятии и вместе с ними прочитали эту памятку.
9. Ритуал прощания.
Все становятся в круг, берутся за руки.
Сегодня мы говорили , как сберечь своё здоровье и всем говорим:
«Будьте здоровы!».
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата
невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться –
Каждый раз перед едой,
Прежде, чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь –
Это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья!
Я открыла вам секреты,
Как здоровье сохранить,
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить!
Источник
Классный час в 1 классе «Путешествие в Страну здоровья»
классный час (1 класс) по теме
Классный час учит детей бережно относиться к своему здоровью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v.doc | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час в 1 классе:
Путешествие в «Страну здоровья»
1) Воспитывать у детей здоровый образ жизни.
2)Учить правильно относиться к своему здоровью.
3)Учить беречь своё здоровье.
1) Заботиться о здоровье детей, об их физическом развитии, о здоровом образе жизни.
2) Постоянно знакомить обучающихся с основными правилами техники безопасности.
3) Постоянно напоминать обучающимся правила дорожного движения.
Учитель. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами совершим путешествие в Страну здоровья. В этом путешествии вы узнаете, что нужно делать, чтобы сохранить свое здоровье. Сядем на поезд. Направляющий будет паровозиком, а остальные – вагончиками. Поехали!
Ребята в ходьбе и беге имитируют движение поезда.
Учитель. Вот, ребята, и прибыли мы в первый город Страны здоровья. Этот город называется «Зарядка».
Я хочу, друзья, признаться,
Что люблю я по утрам
Физзарядкой заниматься,
Что советую и вам.
Всем зарядку делать надо –
Много пользы от нее,
А здоровье – вот награда
За усердие твое.
Утро в этом городе начинается с зарядки! А вы, ребята, умеете делать зарядку?
Ученики под руководством педагога выполняют комплекс утренней гимнастики.
Учитель. Следующий город, в который мы попали, город «Режим дня ». Все жители этого города живут по режиму. Кто из вас, ребята, знает, что такое режим дня?
Учитель. Режим, ребята, много значит:
Поможет он решить задачи,
Когда ложиться и вставать,
Когда тетрадку открывать,
Чтобы садиться за уроки,
Когда гулять идти, когда.
Ответ получишь ты тогда,
Когда изучишь ты режим
И станет он тебе родным.
Сейчас, ребята, мы с поиграем в игру, которая поможет вам запомнить режим дня, по которому должны жить младшие школьники.
Играющим раздаются вразброс карточки с пунктами режима дня: «подъем», «ужин», «свободное время», «завтрак», «зарядка», «домашняя работа», «прогулка», «спорт», «школа», «сон».
Задание: построиться в правильном порядке.
-Почему один первоклассник всё успевает и уроки приготовить, и в спортивную секцию позаниматься, и с друзьями
погулять, и книжки почитать, и по дому помочь? На столе у него всё прибрано, одежда в порядке.
А у другого только обещания: завтра, завтра. Вот так и живут
«успевайки» и «неуспевайки» Есть у наших «успеваек» секреты.
-Ты волю лени не давай.
Сигнал будильник дал – вставай!
И, как заведено порядком,
Займись физической зарядкой.
Теперь и бодрый, и весёлый,
Ты отправляться можешь в школу!
(Занятия в школе, путь домой)
Обед! Но прежде, милый мой,
Без лени с мылом руки мой!
После обеда отдохнуть,
Конечно, тоже не забудь!
С мячом, с ракеткою – во двор
Скакалка тоже, спору нет,
Тебе полезна с малых лет.
А на морозные деньки
Есть лыжи, санки и коньки.
Настало время для науки.
Ещё не время для подушки-
Достань любимые игрушки.
А можешь музыкой заняться
Иль снова потренироваться
С мячом, с гантелькой –
(Приготовление ко сну)
Теперь – скорей в кровать
И до рассвета крепко спать.
А не забыл ты, между прочим,
Всем пожелать спокойной ночи?!
Ну вот, ребята, таким должен быть ваш режим дня!
Учитель. Ну вот, ребята, таким должен быть ваш режим дня! Запомнили?
Наше путешествие продолжается, мы попали с вами в третий город. Он называется город «Здоровой пищи».
Правильно ли мы кушаем? Какие продукты полезны, а какие вредны для нашего организма? ( Ребята отвечают. ) Витамин А
Помни истину простую —
Лучше видит только тот.
Кто жует морковь сырую
Или пьёт морковный сок.
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам-
И не только по утрам.
От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше есть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Рыбий жир всего полезней!
Хоть противный — надо пить.
Он спасает от болезней.
Без болезней — лучше жить!
Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины. А В С
(Автор стихов Л.Зильберг).
Проведём ИГРУ! Вы берёте карточку с изображением продуктов и размещаете в две строчки (вредные и полезные)
. Первый участник с каждого ряда бежит до подставки с карточками, на которых изображены «вредные» (газированная вода, мороженое, гамбургер, торт) и «полезные» (яблоко, ягоды, свекла и морковь, огурцы и помидоры, лук, молочные продукты) продукты, берет одну из них и приклеивает карточку под надписью «вредные» или «полезные» продукты в зависимости от того, какой продукт изображен на ней. Выполнив задание, игрок возвращается назад, передает эстафету хлопком ладони второму участнику и т. д.
Учитель. Молодцы! Вы много знаете о том, какие продукты вредны, а какие полезны нам.
Давайте продолжим наше путешествие. Мы прибыли в город под названием « Физкультура ». Все жители этого города любят заниматься физкультурой.
Мы бежим быстрее ветра,
Кто ответит почему?
Коля прыгнул на два метра,
Кто ответит почему?
Маша плавает как рыбка,
Кто ответит почему?
На губах у нас улыбка,
Кто ответит почему?
Может мостик сделать Шура.
По канату лезу я,
Потому что с физкультурой
Мы давнишние друзья.
А вы, ребята, любите заниматься физкультурой? А какая польза от занятий физкультурой? Давайте посмотрим, красивая ли у вас осанка. Подтянитесь, расправьте плечи, втяните животы, поднимите подбородок. Молодцы!
На стройного человека приятно смотреть. Но дело не только в красоте. У стройного человека правильно формируется скелет, хорошо развиты все мышцы, при стройкой осанке легче работать сердцу и другим важным органам. Если человек низкого роста, но держится прямо, то он кажется выше ростом. А вот высокий, но сутулый кажется ниже.
Самое важное для прямой осанки – прямая посадка за партой. Но не только: ношение сумки. Надо обязательно менять положение сумки.
-Давайте выполним небольшое упражнение для выработки красивой осанки. Встаньте, пожалуйста, кто сидит у стены, прислонитесь к стене затылком, лопатками и пятками. А теперь отойдите от стены и постарайтесь сохранить такое положение, будто вы стоите у стены. Хорошо, садитесь.
-Помните историю про Успеваек и Неуспеваек.
Учитель. Ну вот, ребята, наше путешествие подошло к концу. Вы с честью выдержали все испытания, и каждый из вас достоин навсегда поселиться в Стране здоровья. Я желаю вам здоровья и успехов.
Игра-кричалка «Полезно-вредно»
— Смотреть на яркий свет
— Промывать глаза утром
— Смотреть близко телевизор. 3 метра, 1.5 часа в день
— Оберегать глаза от ударов
— Употреблять в пищу морковь, петрушку
— Тереть глаза грязными руками
— Заниматься физкультурой
Город «Злой волшебник ТАБАК!»
Я тоже, как и вы, люблю путешествовать и побывала во многих городах и сёлах. Однажды оказалась я в очень странном задымленном городе. Здесь маленькие жёлтые человечки с жёлтыми зубами и ногтями, дурным запахом изо рта, к тому же они не выпускают изо рта дымящиеся трубки, то есть КУРЯТ. Люди в этом городе никогда не видели голубого неба и солнца, и закрывал их густой табачный дым, они рано умирали и выглядели как маленькие старички. От курения и дыма появляются кашель, насморк и слёзы. Курить или дышать табачным дымом опасно для нашего здоровья!
18 ноября – международный день отказа от курения. Может в этот день люди задумаются и бросят курить!
-Ребята, мы не желаем быть жителями этого города «Злой волшебник ТАБАК!»
Работа в группах.
Учитель: Ребята, подумайте и найдите верное утверждение:
Я чищу зубы 2 раза в день Я грызу ручки и карандаши.
Я рано просыпаюсь и делаю зарядку
Вечерами я долго сижу перед компьютером
Я люблю долго поспать
После еды я полощу рот
До еды я не мою руки
Я часто ем сладкое
Я ем фрукты и овощи.
Как вы думаете, что необходимо делать, чтобы улучшить или сохранить своё здоровье? (улыбаться, говорить друг другу добрые слова, есть полезную пищу, выполнять правила личной гигиены, выполнение физических упражнении; вести здоровый образ жизни (подвижные игры на свежем воздухе, закаливание, правильное питание, хорошее настроение и т. д.)
-Если мой совет хорош,
Вы похлопайте в ладоши,
На неправильный совет,
Вы потопайте, нет-нет!
-Постоянно нужно есть
Для здоровья важно
Фрукты, овощи, омлет
-Не грызите лист капустный
Он совсем, совсем невкусный
Лучше съешьте шоколад
Вафли, сахар, мармелад.
-Зубы вы почистили и идите спать,
Захватите булочку сладкую в кровать.
1. 3ДОРОВЬЕ ДОРОЖЕ ДЕНЕГ
2. ЗДОРОВ БУДЕШЬ — ВСЕГО ДОБУДЕШЬ
3. КРЕПОК ТЕЛОМ – БОГАТ ДУШОЙ
1. COH-ЛУЧШЕЕ ЛЕКАРСТВО
2. В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ — ЗДОРОВЫЙ ДУХ
3. ЗИМОЙ ВОЛКА БОЙСЯ — ЛЕТОМ МУХИ
-Молодцы, а теперь похлопаем сами себе. Садитесь, проверим осанку.Наше путешествие подходит концу.Каждый из вас достоин навсегда поселиться в Стране здоровья. А можно ли день или урок Здоровья продлить? Каким образом? Посмотрите друг на друга, какие вы все веселые и радостные. А Сколько полезных советов вы получили! Надо стремиться в жизни к тому, чтоб каждый день был днём ЗДОРОВЬЯ!
Желаем всем здоровья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Данное задание ставило пред собой следующие цели: — познакомить ребят с гигиеническими правилами и способами ухода за кожей рук и зубами; -научить приемам снятия напряжения глаз; .
В игровой форме детям рассказывается о врете курения, алкоголизма. Сообщаются интересные сведения о пользе правильного питания.
В игровой форме детям рассказывается о врете курения, алкоголизма. Сообщаются интересные сведения о пользе правильного питания.
Цели и задачи: формирование навыков здорового образа жизни.
Материал — презентация, которую можно использовать на классном часе «Здоровый образ жизни».
Классный час проведён в виде игры-путешествия. Ребята путешествуют по стране Здоровья, выполняя различные задания: поют песни, отгадывают загадки, танцуют, решают логические задачи.
Источник