Меню

Классный час дискуссия формула здоровья

Классный час. Дискуссия «Формула здоровья».
материал (9 класс) на тему

Дискуссия на основе фильма «Все умрут, а я останусь». Заранее нужно сделать видео подборку — история трех девушек.

Ребятам предлагается просмотреть некоторые фрагменты из фильма, в которых показаны результаты необдуманных действий, затем происходит обсуждение «почему?», «какие законы нарушены», «какие последствия?»

Скачать:

Вложение Размер
stsenariy_diskussii_formula_zdorovya.doc 59 КБ
так же найдено в интернете 1.29 МБ

Предварительный просмотр:

Дискуссия «Формула здоровья»

в рамках Всероссийской акции

« Я выбираю спорт, как альтернативу пагубным привычкам»

Цель : воспитание ответственности за свою жизнь, привитие навыков здорового образа жизни, формирование осознанного отрицательного отношения к наркотикам, курению, алкоголю.

Разработчики : Вершинина В.В.

— Ребята, 30 ноября по всей России проходит Всероссийская акция « Я выбираю спорт, как альтернативу пагубным привычкам».

— А что подразумевает под собой спорт?

-Что означает альтернатива пагубным привычкам?

(какие – либо занятия, увлечения, хобби)

— Многие из вас, ваших сверстников занимается спортом, танцами, живописью, играет на различных инструментах. Т.е. у каждого свое хобби.

— А мешает ли человеку его хобби в употреблении алкоголя, табакокурению, употреблению психотропных веществ?

— Если человек занимается спортом и одновременно курить, выпивает можно ли его назвать здоровым?

— Вот сейчас девочки расскажут вам формулу здоровья.

Выступление учащихся ( презентация)

Какая же существует формула здоровья?

Задумывались ли вы о последствиях табакокурения, алкоголя, наркотиков, о заболеваниях, передающиеся половым путем, о сквернословии?

И что же такое здоровье?

Здоровье – это отсутствие болезней.

При этом есть болезни, которые зависят только от нашего поведения и образа жизни. Именно об этих заболеваниях, которыми, к огромному сожалению, болеет большое количество молодёжи, мы сейчас с вами и поговорим.

Что такое ЗППП? Это заболевания, передающиеся половым путем.

Эти заболевания распространяются, когда жидкости организма передаются от одного человека к другому при сексуальных контактах.

Модно ли сейчас курить?

  • Большинство молодых девушек начинают курить, потому что это «красиво и современно», «модно, привлекательно». Таким образом девушки стремятся привлечь к себе внимание юношей.
  • Мода на табак заимствована женщинами раньше, чем на брюки. Они не задумываются о том, что будут матерями, что им надо воспитывать детей. Что они смогут дать своим детям? Какой пример покажут?
  • И о какой привлекательности можно говорить, если изо рта источается запах табачного перегара.

ВИЧ – это Вирус Иммунодефицита Человека. Это вирус, который передаётся от человека к человеку различными путями и вызывает нарушение функций или разрушение иммунной системы организма человека.

Самое опасное заболевание это…

СПИД — Синдром Приобретённого Иммунного Дефицита. Это уже последняя стадия приобретенного ВИЧ – инфекции.

Наркотик — это вещество, которое способно вызвать эйфорию, психическую или физическую зависимость, причинять существенный вред психическому и физическому здоровью человека

Алкоголь — это химическое вещество, которое влияет на то, как функционирует организм.

Сквернословие оказывается тоже влияет на здоровье.

  • Группа учёных под руководством доктора биологических наук И.Б.Белявского – 17 лет занималась проблемой сквернословия, и они доказали, что заядлые матершинники живут намного меньше, чем те, кто не сквернословит. Потому что в их клетках очень быстро наступают возрастные изменения и проявляются различные болезни.
  • Более того, сквернословие негативно влияет не только на здоровье тех, кто ругается, но и кто вынужден слушать ругательства. А ведь наши предки давно знали, что злые слова убивают. Не случайно, проклятие поражало насмерть. И словом же воскрешали мёртвых, исцеляли больных.

Нам нужно научиться говорить НЕТ :

  1. Приему алкоголя;
  2. Табакокурению;
  3. Употреблению наркотиков;
  4. Беспорядочному занятию сексом;
  5. Сквернословию.

«Надо, чтобы ум был здравым в теле здоровым»

— Что хотел сказать этими словами Ювенал?

(Если у нас будут ясные мысли, то и здоровье у нас будет крепче. Чтобы мы были разумными. Если мы будем думать прежде чем что – либо делать)

— Как сказал А.П.Чехов «Надо быть ясным умственно, чистым нравственно и опрятным физически».

Все, что перечислили девочки – это большая проблема сегодняшней молодежи, да и мира в целом. И сегодня тема, которую мы с вами будем обсуждать очень сложная , даже скорее неприятная. Современный мир на нее чаще сейчас закрывает глаза. Не желает видеть или верить тому, что происходит. Взрослые боятся представить, что такое может случится именно с их детьми. Подростки считают, что они так никогда не сделают, и так же стараются закрыть глаза, если это происходит с их сверстниками, друзьями.

Видеоролики, которые я вам покажу, так скажем — жесткие, но жизнь бывает разной. И мне бы хотелось, чтобы вы их внимательно посмотрели, и могли высказать свою точку зрения на происходящее. И определить проблему и попытаться в ней разобраться.

Внимание на экран…

( просмотр 1 видео)

— Что происходит в данном ролике?

— Какое настроение у девочек?

— При каких обстоятельствах чаще всего происходит распитие спиртных напитков?

— К чему призывали Жанну девочки старших классов?

— Как вы думаете девочки задумываются о том , что случится потом?

— Какую цель поставили себе девочки, в частности Жанна?

— Да, девочки поставили себе задачу выпить, отдохнуть, т.е. повеселиться и задумываться о последствиях они и не думали.

— Перед тем, как посмотреть второй ролик, я прочитаю вам стихотворение.

Как мир меняется! И как я сам меняюсь!

Лишь именем одним я называюсь –

На самом деле то, что именует мной,-

Не я один. Нас много. Я – живой…

Как все меняется! Что было раньше птицей,

Теперь лежит написанной страницей;

Мысль некогда была простым цветком;

Поэма шествовала медленным быком;

А то, что было мною, то, быть может,

Опять растет и мир растений множит.

— О чем стихотворение?

( О постоянных переменах в мире, да и человек постоянно меняется)

— Теперь внимание на экран. Мы посмотрим, как же поменялись девочки.

— Насколько изменилась девушка?

(Была нежная, милая девочка. Опрятная, ухоженная)

— Что же стало причиной?

— Так ли хотела отдохнуть Жанна? Такой ли исход она ждала от своего веселья?

ВИКА: Я слышала, что древние греки специально поили своих рабов вином до состояния сильного алкогольного опьянения, а сами пили вино только разбавленное водой.

— Как вы думаете, для чего они это делали? Причем специально при своих детях.

(Чтобы дети видели, как выглядят люди в алкогольном опьянении)

— А сейчас кто выступает в роли рабов?

— Как вы думаете, каковы предполагаемые последствия?

( на учет, наркологический центр, испортила свою биографию.)

— Приятно ли будет девочке возвращаться в коллектив? Почему?

— Прокомментируйте поведение девочек старших классов.

(смеялись, издевались, фотографировали)

-Для чего они фотографировали?

— Т.е. девочку будут ждать постоянные издевательства и насмешки?

— А найдется ли у Жанны группа поддержки? Не станет ли она героем?

— В этой ситуации нам нужно сделать так, чтобы группа поддержки сокращалась до минимума. Как это сделать?

-Как вы расцениваете поведение родителей?

-Каковы чувства родителей? Почему?

— Не поздно ли родители спохватились?

Родители может и били тревогу еще раньше, разговаривали, но подростки чаще не слышать, не верят. Считают, что взрослые неправы.

— А можно было бы избежать эту ситуацию?

-Перед просмотром следующего видео послушайте стихотворение.

Он знает, что такое лесть,

Умеет в душу деду влезть.

Вот он вздыхает у дверей:

-Ты самый добрый , всех добрей…

Пойдем со мной смотреть зверей!

Твердил соседке он не раз:

— Ваш младший сын похож на вас…

У вас копеек десять есть?-

Он знает, что такое лесть.

И, если вы ему нужны,

Его улыбки так нежны.

— Главная мысль стихотворения?

— Со второй девочкой лесть сыграла злую шутку.

-Вика в первый раз нашла в себе силы отказаться, а вот во второй раз соблазн был большим. Почему?

(Мальчишки оказали ей знаки внимания, а в ее возрасте это очень важно)

— Почему она согласилась принимать наркотики? Что для этого делают мальчишки?

( Мальчики говорят о наркотиках как о само себе разумеющееся «все будут».

«Мы расстроимся, обидимся» и самая весомая фраза «Маленькая что-ли»)

— И во что же превращается девочка?

( Животные инстинкты- их стало заботить как удовлетворить животные инстинкты, свои потребности, и скорее всего даже и не свои потребности, а парня)

— Такие ли отношения воспевали поэты в любовной лирике?

Не удивляйтесь – я влюблен,

Хотя и сам я удивлен,

Понять не в состоянье,

В каком я состоянье.

Хожу я за Аленкой,

За шапочкой зеленой.

Я с ней недавно во дворе

Случайно рядом сел,

И вот ищу я в словаре

Слова на букву «Л»:

Словарь меня не подведет.

Сижу, склонясь над ним,

И узнаю: «Любимый тот,

Кто кем – нибудь любим».

Я изучаю вновь и вновь;

«Любить – испытывать любовь».

Нет, я, по правде говоря,

И начитавшись словаря,

Понять не в состоянье,

В каком я состоянье.

Хожу я за Аленкой,

За шапочкой зеленой.

— Подумайте, как же эта ситуация повлияет на психическое состояние девочки?

-Будут ли наказаны парни?

( Да будут. Статья № 228 .Незаконные приобретения, хранение, перевозка,

изготовление, переработка наркотических средств.

Статья № 230. Склонение к потреблению наркотических средст или психотропных веществ.)

— Ну и третья девочка. Они не пила, ее заперли родители дома. Девочка сбежала и все, что с ней произошло, было в порыве гневе. Ей руководствовали эмоции.

— Я думаю, что пояснять не нужно, что здесь произошло. Как вы думаете, что чувствовала девочка?

— А с какими мыслями она шла за парнем?

(«Ты знаешь, что я загадала?» Она мечтает о романтической встречи)

— Что искала девочка, после ссоры с родителями?

( поддержку, помощь моральную)

— А что нашла она в этом парне?

— Об этом ли мечтала девочка?

— Так ли она представляла себе романтическую встречу?

— Какие мысли были у парня?

( Использовать как вещь)

— Он ведь и имени ее не знал. Зачем тогда все это?

— А он задумывался о состоянии девочки?

— На что обратила внимание девочка, когда ее привели на место?

— А что за символ такой свеча между женщиной и мужчиной?

( теплота,нежность, душевное состояние, романтика, любовь)

— Какие последствия могут быть у девочки?

— Но это еще не все, что произошло с девочкой. После этого ее поджидала подруга этого парня.

(третья дев. 2 часть)

-Стоит ли парень всего этого?

— Прокомментируйте поведение окружающих.

— Почему никто не встал на защиту девочки?

— Так что же спровоцировало эту ситуацию?

— Ее слишком подстегнули эмоции, с которыми она не смогла совладать. Это я к тому, чтобы вы эмоции свои не ставили на первый план, а умели их сдерживать и здраво оценивать ситуацию.

— Как вы думаете, всегда ли политика запрета положительно влияет?

— А что такое свобода?

— Неужели каждая девочка мечтает о такой любви?

— А парни- то о такой будущей спутнице мечтают?

О женщина, дитя, привыкшее играть

И взором нежных глаз , и лаской поцелуя,

Я должен бы тебя всем сердцем презирать,

А я тебя люблю, волнуясь и тоскуя!

Люблю и рвусь к тебе, прощаю и люблю,

Живу одной тобой в моих терзаньях страстных,

Для прихоти твоей я душу погублю,

Все. Все возьми себе – за взгляд очей прекрасных,

За слово лживое, что истины нежней,

За сладкою тоску восторженных мучений.

Ты , море страстных снов, и звуков, и огней!

Ты, друг и вечный враг!

Злой дух и добрый гений.

Мы посмотрели 3 видеоролика, 3 разных судьбы. Нам нельзя с вами все предусмотреть, нельзя ничего прогнозировать, чтобы потом можно было исправить ошибку. Иногда бывает уже совсем поздно что-либо исправлять. У каждого своя жизнь, своя судьба, которую вы творите сами. Каждый делает свой выбор между жизнью с сигаретой или без, с пивом или без. Будет ли в вашей жизни любовь или низменные потребности, будет ли в ней доверие и понимание или ложь и лицемерие.

Только вы не забывайте о том, что в первую очередь вы плюете в свое будущее, на здоровье физическое, но и духовное, моральное здоровье.

— А в завершении нашего сегодняшнего разговора, посмотрите еще одно видео и задумайтесь ради чего же вы живете сами. Определитесь, что для вас главное.

— Есть ли у кого желание что-либо сказать?

— Ребята, я понимаю, что сейчас, возможно, вы задумались, и все – таки, если у вас возникнут вопросы позже, вы можете прийти ко мне, и я постараюсь помочь. И помните, что взрослые, которые окружают вас, не только для того, чтобы кричать, ругать или вести назидательные беседы, но они так же могут вам помочь или вашим друзьям. Ведь главное рассказать не только о себе, а вовремя остановить друга или попросить помощи у взрослого. И тогда страшных последствий можно избежать. Не будьте равнодушными к происходящему вокруг вас, цените тех людей, которые рядом с вами и дороги вам.

На этом наша с вами встреча подошла к концу. Будьте здоровы во всех отношениях.

Источник

Тематический классный час «Формула здоровья»
классный час (11 класс) по теме

Сценарий внеурочного мероприятия (занятия), направленного на формирование здорового образа жизни с включением компенсаторно-нейтрализующих здоровьесберегающих технологий и раскрывающего внеучебную деятельность учащихся (в том числе в рамках программы дополнительного образования).

Скачать:

Вложение Размер
tematicheskiy_klassnyy_chas_formula_zdorovya.docx 28.34 КБ

Предварительный просмотр:

Тема мероприятия/занятия: «Формула здоровья»

Форма проведения: тематический классный час

  • дать ученикам представление о том, что такое здоровый образ жизни.
  • заставить учащихся задуматься о необходимости быть здоровыми, приобщение к здоровому образу жизни;
  • сделать вывод, что способствует здоровью, а что приносит вред (дать наглядное подтверждение всем плюсам и минусам);
  • добиться формирования у учащихся активной позиции по данной проблеме;
  • развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес.
  • словесный: выступления ведущего.
  • наглядный: использование плакатов на данную тему, использование видеороликов о закаливание и долгожителях, а также мультимедийное пособие « Анатомия и физиология человека», раздел о здоровом питании.
  • практический: тесты, игровые задания, викторина, физкультминутка, выступление певцов, выполнение домашнего задания в стихотворной форме.

1. За неделю проведения мероприятия каждый желающий может получить анкету «Здоровый образ жизни» (см. Приложение №1) и ответить на вопросы.

2. Участники заранее делятся на несколько команд.

3. Команды выполняют домашнее задание: в стихотворной форме написать как можно уберечься от стресса.

— «Заботу о пище и уходе за телом нужно отнести к области здоровья и поддержания сил, а не к области наслаждения» (Цицерон);

— «Здоровье-это единственная драгоценность» (Монтень).

2. В центре установлена доска с надписью «Факторы здоровья». В течение вечера на этой доске фиксируются факторы, положительно и отрицательно влияющие на здоровье.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я все вам желаю здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека -самая главная ценность. Анкетирование показало что главной ценностью для учеников нашего 11 класса является здоровье. Они считают что успех в жизни человека во многом зависит от образа жизни. 5 человек из опрошенных считают свой образ жизни здоровым так как не пьют, не курят и не употребляют наркотики. 2 человек – не совсем здоровым т.к. при этом плохо питаются и не занимаются спортом и 1 человек не считает свой образ жизни здоровым. Также большинство опрошенных считают что вести здоровый образ жизни необходимо чтобы быть всегда в форме, иметь, в будущем, здоровых детей и получать от жизни радость и удовольствие. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье тогда, когда его теряем! И вы, в своих анкетах, отмечаете что побудило бы вас изменить свой образ жизни тяжёлая болезнь или жизненный кризис.

Сегодня мы вместе с вами выведем формулу здоровья, от каждого из вас будет зависеть успех нашего общего дела. На протяжении всего вечера каждая команда может зарабатывать жетоны, а в конце вечера мы определим победителя.

Прежде чем вывести формулу здоровья, давайте уточним, что же такое здоровье. ( Ответы из зала. Самым активным участникам вручаются жетоны.) До 1941 года считалось, что здоровье-это отсутствие болезней. Вы согласны с этим? А вот такой пример: у человека ничего не болит. Но у него плохая память. Или ещё пример: пьяный человек, у которого тоже ничего не болит, но можно ли считать его здоровым? Так что же такое здоровье?

Здоровье -это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психического и социального благополучия. Скажите, пожалуйста, от чего зависит здоровье ? ( Ответы детей )

Главные факторы здоровья — движение, закаливание, питание, режим. Факторы, ухудшающие состояние здоровья,- употребления алкоголя, курение, наркомания. Давайте остановимся на этих составляющих более подробно.

  1. Согласны ли вы, что зарядка- это источник бодрости и здоровья? ( Да).
  2. Верно ли, что кактусы снимают излучение от компьютера? (Нет).
  3. Верно ли, что от курения ежегодно погибает более 10 тыс. человек? ( Да).
  4. Правда ли, что бананы поднимают настроение? (Да).
  5. Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма? ( Да).
  6. Правда ли, что есть безвредные наркотики?(Нет).
  7. Отказаться от курения легко?(Нет).
  8. Правда ли, что молоко полезнее йогурта?(Нет).

9.Взрослые чаще, чем дети, ломают ноги?(Да).

10.Правда ли , что недостаток солнца вызывает депрессию?(Да).

11.Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год?(Нет).

12.Правда ли, что надо ежедневно выпивать два стакана молока?(Да).

13.Правда ли, что детям до 15 лет нельзя заниматься тяжёлой атлетикой?(Да).

14.Правда ли, что ребёнку достаточно спать ночью 8 часов?(Нет).

Поднимите руки, кто никогда не болел? А кто более 2 и более раз? Посмотрите, мы привыкли к тому, что человеку естественно болеть. А это неверная установка. Давайте изменим установку и запомним, что человеку естественно быть здоровым.

Среди жителей нашего города немало людей, которые болеют очень редко. Давайте посмотрим на них и попробуем ответить почему?

Видеофрагмент о «моржах».

На доске «Факторы здоровья» ведущий помещает «закаливание» в графу положительных факторов.

Ведущий : А сейчас маленький тест для наших гостей. У меня в руках линейка длиной 50 см. Расположите вашу руку напротив отметки в 10 см. («ноль» находится снизу). Как только я отпускаю линейку попытайтесь её схватить. Если вы схватили линейку на отметке 20 см. – ваш биологический возраст составляет 20 лет. Дорогие ребята, я прошу, дома обязательно проведите такой тест.

Ведущий : Алкоголь, курение, наркомания – эти слова известны каждому. Анкетирование показало, что большинство из вас считают что первостепенными составляющими здорового образа жизни являются: не пить, не курить и не употреблять наркотиков. Мы много говорили с вами о вреде этих явлений и напомнят о нём плакаты вывешенные здесь. А я предлагаю посмотреть как могут они влиять на здоровье.

Видеофрагмент о долголетии .

Сегодня же я хочу отметить социальный вред этих явлений, который как нельзя лучше отражает народная мудрость.

2 конкурс пословиц.

задание: попробуйте объяснить смысл предложенных вам пословиц.

1. Пьяному море по колено, а лужа по уши. (Пьяный думает, что может всё, а на самом деле даже из лужи выбраться не в состоянии.)

2. Что у трезвого на уме – у пьяного на языке.(Пьяный не контролирует свою речь, способен обидеть словом, разболтать секреты друзей.)

3. С хмелем познаться – с честью расстаться.(Пьянство заглушает рассудок и совесть. Пьяный легко может обмануть, не сдержать слово.)

4. Пить до дна – не видать добра.(Пьяница теряет здоровье, друзей, уважение окружающих, любовь ближних.)

Ведущий помещает «алкоголь, курение, наркомания» в графу отрицательных факторов на доске.

Ведущий: Сейчас мы снимем усталость и напряжение.

Источник

Читайте также:  Сценарий праздника мое здоровье 4 класс
Adblock
detector