Классный час «День Здоровья»
классный час по зож (3 класс) на тему
Классный час «День Здоровья» проведен в форме путешествия. В игровой форме уч-ся вспоминают правила личной гигиены, режим дня, закрепляют знания знания о полезных продуктах и витаминах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_strane_zdorove.doc | 53 КБ |
prezentatsiya1.ppt | 2.9 МБ |
Предварительный просмотр:
Путешествие по стране «ЗДОРОВЬЕ».
Цели : — учить детей соблюдать правила личной гигиены, режим дня,
— закрепить знания школьников о полезных продуктах и витаминах, содержащихся в них;
— развивать память смекалку, речь учащихся;
— воспитывать опрятность, желание соблюдать чистоту дома и в школе.
Учитель : — Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Задумывались вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье лишь тогда, когда его теряем. До середины XX века считалось, что здоровье – это отсутствие болезней. Но у человека ничего не болит, а память плохая. Разве он здоров? Здоровье – это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психологического и социального благополучия. Главные факторы здоровья: движение, питание, режим, закаливание. ( проецируется на экран.) Вот об этом мы сегодня и будем говорить.
Я предлагаю вам отправится в путешествие по стране «Здоровье». Мы побываем на ст. Чистюлькино, ст. Зарядкино, ст. Витаминная и ст. Подарочная.
Письмо Ю Тувима
Дорогие мои дети!
Я пишу вам письмецо:
Я прошу вас, мойте чаще
Ваши руки и лицо.
Все равно, какой водою:
Из реки, иль из колодца,
Или просто дождевой!
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем –
Перед каждою едою,
После сна и перед сном!
Тритесь губкой и мочалкой,
Потерпите – не беда!
И чернила, и варенье
Смоют мыло и вода.
Дорогие мои дети!
Очень, очень вас прошу:
Мойтесь чище, мойтесь чаще –
Я грязнуль не выношу.
Не подам руки грязнулям,
Не поеду в гости к ним!
Сам я моюсь очень часто.
На экран проецируется портрет и биография Юлиана Тувима.
Учитель : — А какой транспорт вы выбираете: самолет, поезд, автобус или отправимся пешком? (на экран проецируются виды транспорта)
После обсуждении ребята отправляются пешим ходом, так как это полезно для здоровья.
Учитель : — Итак, в путь! Чтобы нам не было скучно, мы поиграем.
Игра «Это я, это я, это все мои друзья»
Учитель : Я называю двустишие. Если вы с ним согласны, говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья». Если не согласны – молчите.
— Кто из вас всегда готов
Жизнь прожить без докторов? (дети: «Это я, это я, это все мои друзья»)
— Кто не хочет быть здоровым,
Бодрым, стройным и веселым? (дети молчат)
— Кто из вас не ходит хмурым,
Любит спорт и физкультуру? ( «Это я, это я, это все мои друзья»)
— Кто мороза не боится.
На коньках летит, как птица? («Это я, это я, это все мои друзья»)
-Ну а кто начнет обед –
С жвачки импортной, конфет (дети молчат)
— Кто же любит помидоры,
Фрукты, овощи, лимоны? («Это я, это я, это все мои друзья»)
— Кто поел — и чистит зубки
Ежедневно дважды в сутки? (Это я, это я, это все мои друзья)
— Кто из вас из малышей
Ходит грязный до ушей? (дети молчат)
— Кто согласно распорядку
Выполняет физзарядку? (Это я, это я, это все мои друзья)
Учитель : Вот мы на ст. «Чистюлькино»
Учитель : — Ребята, как вы понимаете слово «чистота»? В толковом словаре Ожегова дается такое объяснение: (на экран проецируется)
Учитель: — Ребята, а кто такой Мойдодыр!
И мочалок командир).
Учитель : — Какой автор нас познакомил с этим персонажем? (К.И. Чуковский – проецируется портрет и автобиография автора).
Учитель: — Ребята, а что это? Это шкатулка. В ней письмо.
У меня много дел в стране грязнуль.
Я оставляю вам свою помощницу музыкальную шкатулку.
В ней находится интересные задания.
Кто правильно их выполнит, будет принят в общество друзей здоровья. И отправится дальше путешествовать по стране «Здоровье»
Желаю успехов! До свидания!
Нужно, чтобы у каждого было…
Что, ребята … (мыло)
На брюшке щетинка,
По частокому попрыгала,
Всю грязь повыгнала.
Белый- белый порошок
Между зубок – скок, поскок.
Целых 25 зубков
Для кудрей и хохолков,
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком.
Лег в карман и караулю,
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос.)
ИГРА «Закончи предложение» (проецируется на экране)
— Чистить зубы надо … (два раза в день, утром и вечером)
— Всегда мыть руки … (с мылом)
— Никогда не есть немытые …(овощи и фрукты)
— Во время еды нельзя … (разговаривать)
Учитель: Молодцы, ребята! — Дорогая музыкальная шкатулочка, для жителей ст. Чистюлькино ребята подготовили пословицы:
1. – В здоровом теле – здоровый дух.
2. – Чистый рот – враг болезней.
3. – Чисто жить – здоровым быть.
4. – Здоровье не купишь.
Учитель :- Мойдодыр дает свои рекомендации. Давайте их прочитаем (проецируется на экране)
Учитель: — Очень нужные рекомендации. Запомните их, ребята и выполняйте!
А сейчас мы отправимся на ст. Зарядкино
Учитель : Ребята, а какой лозунг мы видим (читаем)
— О каком режиме идёт речь? (режим дня).
Толковый словарь – «»Режим» — распорядок дел, действий» (проецируется на экране)
Учитель: – А как вы соблюдаете режим дня?
Дети рассказывают о своём режиме дня (проецируется режим дня)
Дети читают стихи
1 ученик: Мы здоровьем дорожим,
Соблюдаем свой режим:
Утром делаем зарядку,
Вовремя всегда едим,
Днем играем, ночью спим
2 ученик: Мы здоровьем дорожим,
Соблюдаем свой режим:
На зарядку утром встанет,
На урок не опоздаем.
Вовремя мы кушать будем,
Погулять не позабудем.
В 10 ровно ляжем спать,
Чтоб режим не нарушать.
3 ученик: Мы здоровьем дорожим:
Соблюдаем свой режим.
Утром рано встаем,
На зарядку идем,
После школы по часам
Отдыхаем и играем,
Строго по часам гуляем.
4 ученик: Мы здоровьем дорожим:
Соблюдаем свой режим.
Маме дома помогаем,
Свой режим мы соблюдаем.
В десять вечера, устав,
Спокойной ночи пожелав,
Отправляемся мы спать –
До утра нам отдыхать.
Учитель : — А теперь соберите пословицы о здоровье и объясните его смысл.(Работа в группах)
— Спорт – эликсир жизни.
— Профилактика старенья – в бесконечности движения.
Учитель: Мы прибыли на ст. «Витаминная»
На доске лозунг: «Если хочешь быть красивым – не забудь про витамины!»
Учитель: Что такое витамин? В словаре есть толкование этого слова. Давайте посмотрим. (на экране проецируется)
Учитель: А сейчас ребята послушайте и посмотрите рекламу овощей.
Лук . Лук зеленый – объеденье!
Он приправа к блюдам.
Ешьте, дети, лук зеленый:
Он полезен людям.
Морковь . А морковочка – подружка
Ешьте, дети, все морковь,
Помидор . А я – толстый помидор,
Очень долго я расту —
Возраст мой преклонный.
Ешьте, дети, помидоры,
Пейте сок томатный:
Он полезный, витаминный.
И на вкус приятный.
Огурец. Превосходный огурец
Лежит на рыхлой грядке.
Ешьте, дети, огурцы,
Будет все в порядке!
Картофель. А картошка — хлеб второй,
Это знаем мы с тобой.
Собирай картошку смело,
Не жалей ты сил для дела.
Царица . Мы представили сегодня
Вам рекламу для борщей,
Для здоровья и для силы
Ешьте больше овощей
Учитель: — Ну, а мы, ребята, отправляемся на последнюю ст. «Подарочная»
Есть такая пословица «Смех – здоровье души». Чтобы поднялось настроение, нам достаточно улыбнуться друг другу, сделать что-то приятное. В память о нашем уроке, я дарю вам закладки с режимом дня.
- Змановский Ю.Ф. Воспитание детей здоровыми. М., » Медицина», 1989.
- Макарова Л.И. Овощи, ягоды, фрукты – полезные продукты. ПедСовет: Газета. 2007. № 4.
- Ожегов С.И. Словарь русского языка. М., 1960.
- Рыжова Т.Охрана здоровья. Пословицы. Начальная школа: Газета. 2003 № 20.
- Тишурина О.Н. Писатели в начальной школе. Дрофа. М., 2005.
- Я познаю мир: Детская энциклопедия: Медицина. Под общ. ред. О.Г. Хинн. – М.: ООО «Изд. АСТ – ЛТД», 1998.
- Н. А. Лихтина «Путешествие по стране ЗДОРОВЬЕ».
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Главные факторы здоровья: питание; движение; режим; закаливание;
Страна «Здоровье» Чистюлькино Зарядкино Витаминная Подарочная
Наш транспорт: самолет турист автобус машина поезд
Чистота – чистый – освобожденный от грязи. Словарь Ожегова
Корней Иванович Чуковский – детский писатель 1882-1969, русский писатель, литературовед, доктор филологических наук. Произведения для детей в стихах и прозе («Мойдодыр», «Тараканище», «Айболит» и др.) построены в виде комической остросюжетной «игры» с назидательной целью.
Игра «Назови конец предложения» ☻ Чистить зубы надо 2 раза в день, утром и вечером. ☻ Всегда мыть руки с мылом. ☻ Никогда не есть немытые овощи и фрукты. ☻ Во время еды нельзя разговаривать.
Рекомендации от Мойдодыра 1. Утром умывайся, чисть зубы, мой уши и шею. 2. Обтирайся после зарядки мокрым полотенцем до пояса. 3. Всегда мой руки перед едой, после прогулки и после посещения туалета. 4. Перед сном умывайся, проветривай комнату.
Режим – распорядок дел, действий. Например, режим дня, режим питания. Словарь Ожегова
Подъем. 7.20 Утренняя гимнастика, утренний туалет, уборка постели. 7.20-7.50 • Завтрак. 7.50-8.00 • Дорога в школу. 8.00-8.20 • Учебные занятия. 8.30-13.00 • Дорога домой 13.00-13.30 • Обед. 13.30-14.00 • Послеобеденный отдых. 14.00-15.00 Прогулка. 15.00-16.00 Приготовление уроков. 16.00-17.30 • Прогулка 17.30-18.30 • Ужин. 18.30-19.30 • Помощь по дому. • Свободное время. • Чтение книг. 19.30-20.30 • Приготовление ко сну. 20.30-21.00 • Сон. 21.00-7.20
Витамин – органическое вещество, необходимое для нормальной деятельности организма, а также препарат, содержащий такие вещества. Словарь Ожегова
«Если хочешь быть красивым – не забудь про витамины!» МОЛОКО, МОРКОВЬ, ИКРА, ШПИНАТ. ОВОЩИ, ЯГОДЫ, КАПУСТА, КАРТОФЕЛЬ, ЛУК. ХЛЕБ, КРУПЫ, МОЛОКО, ТВОРОГ, СЫР,ЯЙЦА. СЫР, СЛИВ.МАСЛО, ЯИЧНЫЙ ЖЕЛТОК, ГОВЯЖЬЯ ПЕЧЕНЬ, ПЕЧЕНЬ ТРЕСКИ, СЕЛЬДЬ, ЛОСОСЬ. А С В С
1. http://miranimashek.com/ — анимации 2. http://www.kinofilms.com.ua/movies/? – картинка 3. http://gif-anim.narod.ru/deti.htm -анимации Литература.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Данный классный час рекомендован для учащихся 1-х классов на уроках окружающего мира или во время проведения внеклассных занятий.
Данный классный час проведени в 4 классе.
Классный час — игра. Дети делятся на три команды и выполняют задания.
Наши дети — будущее нашей страны!Поэтому так важно заботиться о здоровье детей, чтобы общество наше было здоровым.
Конспект классного часа «Здоровые дети в здоровой семье».
Презентация к классному часу «Здровые дети в здоровой семье» для начальных классов.
Краткий сценарий классного часа «Здоровые дети в здоровой семье». Классный час проводится совместно с родителями.
Источник
Классный час «Мое здоровье в моих руках» — 3 класс
классный час по зож (3 класс) на тему
Цель: воспитание ценностного отношения к собственному здоровью, стремления к здоровому образу жизни.
Задачи:
1. Формировать правильное представление о здоровье.
2. Воспитывать стремление к сохранению своего здоровья, соблюдению режима дня, правильного питания.
3. Развивать самостоятельность, познавательные интересы, творческие возможности, ответственность за сохранение своего здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_moe_zdorove_v_moih_rukah_3_klass.docx | 28.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час в 3 классе «»В» на тему «Наше здоровье — в наших руках»
Цель: воспитание ценностного отношения к собственному здоровью, стремления к здоровому образу жизни.
- Формировать правильное представление о здоровье.
- Воспитывать стремление к сохранению своего здоровья, соблюдению режима дня, правильного питания.
- Развивать самостоятельность, познавательные интересы, творческие возможности, ответственность за сохранение своего здоровья.
— Я предлагаю всем встать. И чтобы передать друг другу хорошее настроение (а я уверена, что оно у вас замечательное) , взяться за руки, тихонько пожать друг другу руки и улыбнуться. .
Спасибо ребята, занимайте свои места.
-Сегодня мы отправимся в одну сказочную страну. И полетим туда на воздушном шаре. Каждая команда найдите листочек, где изображен воздушный шар. Но, когда человек собирается в путешествие, то берет с собой самые нужные и важные вещи. Перед вами находятся 5 карточек, на которых написаны слова:
— игрушки, деньги, здоровье, богатство, развлечения.
Из этих 5 карточек посоветуйтесь и выберите 4, на которых написаны ценности наиболее важные для вас и положите в корзину воздушного шара.
Представьте, что вы летите. Вокруг вас ярко светит солнце, плывут облака. А теперь представьте, что воздушный шар стал снижаться и может упасть. Вам нужно избавиться от лишнего баласта, чтобы снова подняться вверх. Сбросьте баласт, т.е. уберите 2 слова, которые менее важны для вас. Но шару все равно трудно подняться. Для этого нужно сбросить еще 2 слова. И вот наш шар поднялся высоко в небо.
— Но что вы оставили? (здоровье)
-Почему вы оставили карточку с этим словом? (Дети в ходе обсуждения приходят к выводу, что здоровье – это одна из важнейших ценностей человеческой жизни, оно дается человеку как бесценный дар, его нельзя купить, поэтому оно дороже богатства.)
-Кто догадался какая тема нашего классного часа? (Наше здоровье). Это только начало нашей темы. А как она звучит полностью узнаем в конце занятия.
— Мы много сегодня будем говорить о здоровье. А кого мы можем назвать здоровым человеком. Давайте попробуем сформулировать.
— Подвиньте карточки _____________ цветом. Посоветуйтесь в группах и напишите . Итак Здоровый человек — это_______________
Не забывайте, что в группах соблюдаем правило поднятой руки.
Все ли люди одинаково здоровы?
Почему? От чего это зависит?
-А по внешнему виду можно узнать здоров ли человек?
Давайте с вами в группах нарисуем маску здорового и больного человека.
— Вы хорошо описали признаки здорового и больного человека. Но, что нужно делать, чтобы быть здоровым. Чтобы в этом разобраться , давайте мы с вами вырастим сказочный цветок (ведь мы с вами находимся в сказочной стране), который поможет рассказать нам, что такое здоровье.
Не забывайте, что каждый секрет здоровья, который мы откроем на нашем занятии — это лепесток нашего цветка – составляющая здоровья.
-М ы откроем вам секреты,
Как здоровье сохранить.
Выполняя все секреты,
Без болезней будем жить.
— Для того, чтобы открыть первый секрет, отгадайте загадку:
Вы не вымыли посуду?
Значит, скоро я прибуду.
Если пол вы не помыли –
Меня в гости пригласили.
— Ой, а что это за странный мальчик идет?
Жил на свете мальчик странный –
И бежал скорее в ванну
Умываться. Я не вру.
Хотите — верьте, хотите — нет.
Руки мыл зачем-то с мылом,
А лицо мочалкой тер.
На руках все пальцы смыл он,
Щеки в дырах до сих пор.
Хотите — верьте, хотите — нет.
Сыну мама запретила
Умываться по утрам,
Убрала подальше мыло,
Перекрыла в ванной кран.
Хотите — верьте, хотите — нет.
Тут к нему позвали разных
Самых лучших докторов,
И диагноз был таков:
«Если мальчик будет грязным —
Будет он всегда здоров»Правильно ли доктора поставили диагноз?
-Правильный диагноз поставили доктора?
– Скажите, грязь может человека сделать здоровым?
— А как бороться с грязью? ( Конечно, надо не только умываться. Надо мыть руки, чистить зубы, принимать душ, мыться с мылом и мочалкой, чистить обувь и одежду, проветривать помещение, регулярно делать уборку в квартире, содержать в чистоте свой двор, никогда не бросать мусор на улице мимо урны…)
— Какой первый секрет мы открыли? Что нужно, чтобы быть здоровым?
Здоровый образ жизни начинается с чистоты!
— А что еще нужно сделать для здорового образа жизни вы узнаете если разгадаете анаграму.
Кто напомнит мне что такое анаграмма? (перестановка букв в слове)
“ П Д О Р И Ж У С Ь О С О П Т О С Р М ! ” (Подружись со спортом!)
«Люди с самого рождения жить не могут без движения»
— Кто из вас уже занимается спортом?
— А зачем люди занимаются спортом? Малоподвижный образ жизни приводит к тому, что наше самочувствие ухудшается, аппетит пропадает, кости становятся хрупкими, мышцы – слабыми. Мы быстро утомляемся, настроение портится.
— А какие виды спорта вы знаете?
— А хотите послушать, какими видами спорта занимаются некоторые учащиеся в школе во время переменок.
Дети вытягивают частушку и стараются ее подготовить.
Вот на старте Коля с Толей,
Что ракетой мчат по школе,
Догоняет их Олег –
Этот спорт зовётся БЕГ .
Коль дерущихся гурьба –
То не драка, а БОРЬБА .
Но совсем не «вольная»,
А кулачно -школьная.
Коль летят над нами шапки,
Иль пеналы, или папки –
Это вовсе не гулянье,
Это – школьное МЕТАНЬЕ !
Есть ФИГУРНОЕ КАТАНЬЕ –
Пола мокрого маранье,
Что совсем не распрекрасно,
А заведомо опасно!
Хорошо, что это не про наших ребят! Наши ученики все спокойные, культурные и воспитанные ребята. И занимаю По мнению ученых, ежедневные физические упражнения замедляют старение организма и прибавляют в среднем до 9 лет жизни! Давайте и мы с вами все вместе проведем веселую и занимательную разминку.
-Итак 2- правило здорового человека? (физическая активность)
В нашей сказочной стране жил – был один сказочный король. У него была дочь. Она очень любила сладкое. И с нею случилась беда.————————————————- — Какая беда случилась с принцессою? — Можете ли вы посоветовать королю, как вылечить принцессу?
-Что бы вы посоветовали принцессе, напишите на листочках. (Кушать овощи, фрукты, т. к. в них содержится много витаминов, кушать супы. Не переедать никогда, во всем нужна мера)
Давайте в нашей жизни будем руководствоваться правилом «Прежде чем за стол нам сесть, мы подумаем, что съесть».
И это будет третьим правилом здорового человека. -А 4-е правило узнаешь , если продолжишь фразу » стать здоровым ты решил, значит, соблюдай… (ответ: режим).
-Что такое режим дня? (распорядок)
- -А что случается с теми, кто не придерживается режима дня? Действительно, ребята, когда взрослые и дети не соблюдают простейший режим дня, появляется много неприятностей. Они не успевают, опаздывают, забывают в спешке что–то сделать, быстро устают, начинают нервничать, ругаться с окружающими и т.п. И устают-то люди не столько от того, что много работают, сколько от того, что неправильно организовывают свою работу, не соблюдают режим дня. Если приучиться к строгому чередованию бодрствования, сна, игр, отдыха, приёма пищи, то можно быть всегда здоровым и добиться успехов в любых занятиях.
Давайте расположим режимные моменты по порядку. И у нас получится режим дня.
Источник