Классный час «Здоровый образ жизни — что это такое?»
классный час по зож (3 класс) на тему
Классный час на тему: Здоровый образ жизни. Для учащихся 2-3 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovyy_obraz_zhizni_-_chto_eto_takoe.docx | 19.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час на тему: Здоровый образ жизни. Что это такое?
Цели : расширить представление детей о здоровом образе жизни; способствовать формированию положительного отношения к здоровью как величайшей ценности; побуждать детей к соблюдению навыков здорового образа жизни; содействовать воспитанию у детей чувства ответственности за собственное здоровье, здоровье семьи и общества.
Ход классного часа
I. Интерактивная беседа «Что имеем — не храним. »
Классный руководитель. Тема нашего классного часа — здоровый образ жизни. Каждый взрослый человек вам скажет, что здоровье — это величайшая ценность, но почему-то современная молодежь в числе главных ценностей называет деньги, карьеру, любовь, славу, а здоровье ставит на 7-8-е места.
На доске мы написали пословицу (читает): «Что имеем, не храним, потерявши, плачем».
— Как вы думаете, какое отношение эта пословица имеет к теме нашего разговора?
Примерные ответы детей:
— Мы не храним здоровье, а когда заболеем, плачем.
— Мы не только не храним, но и намеренно портим свое здоровье, потом жалеем.
— Мы думаем, что будем здоровы всю жизнь, а в старости вспоминаем, как разбрасывались своим здоровьем, не берегли его.
— Мы храним деньги, бережем одежду, а свое здоровье не бережем, а когда начинаем болеть, жалеем об этом.
Классный руководитель. Мы знаем, как сохранить деньги, как сберечь вещи. А знаете ли вы, как сохранить здоровье? (Дети делятся своими соображениями.)
Сегодня мы и будем говорить о том, что нужно делать, чтобы не жалеть о потерянном здоровье.
II. Мини-лекция «Что такое здоровье?»
Классный руководитель. Итак, сегодня мы говорим о здоровье. Как вы понимаете это слово?
(Дети отвечают, что здоровье — это отсутствие болезней, хорошее самочувствие и т. п.)
— Но тогда пьяниц и наркоманов, у которых пока ничего не болит, тоже можно назвать здоровыми?
Действительно, долгие годы здоровье и понималось как отсутствие болезней и физических недостатков. Но в наше время установилась другая точка зрения. Согласно этой точке зрения, здоровье бывает физическое, душевное и социальное.
Физическое здоровье — это правильная работа всего организма. Если человек физически здоров, то он может выполнять все свои текущие обязанности без излишней усталости. У него достаточно энергии, чтобы успешно учиться в школе и делать все необходимые дела дома.
Душевное здоровье проявляется в том, что человек доволен собой, нравится самому себе таким, каков он есть, он удовлетворен своими достижениями и может делать выводы из своих ошибок. Для поддержания душевного здоровья необходимо отдыхать, получать новые впечатления, общаться с друзьями.
Социальное здоровье проявляется в отношениях с другими людьми. Социально здоровые люди умеют ладить с окружающими. Они уважают чужие права и могут отстоять свои. Они поддерживают добрые отношения с родственниками, умеют находить новых друзей, умеют выразить свои потребности и нужды так, чтобы они стали понятны окружающим.
Здоровым можно назвать только такого человека, который обладает всеми тремя видами здоровья.
III. Составление таблицы «Здоровый образ жизни»
Классный руководитель. Итак, здоровье — это великая ценность, но многие начинают это понимать, когда заболеют. Ученые утверждают, что организм человека рассчитан на 150-200 лет жизни. А у нас сейчас люди живут в 2-3 раза меньше. Как вы думаете, почему? Что мешает людям жить долго?
Примерные ответы детей:
Классный руководитель. Да, безусловно, все, что вы назвали, влияет на здоровье человека, но медики утверждают, что самое главное для здоровья — это умение человека работать над собой, над своим здоровьем. Все ученые сходятся в одном: чтобы быть здоровым, нужно вести здоровый образ жизни.
На доске мы начертили таблицу «Здоровый образ жизни». А вот из чего складывается здоровый образ жизни, мы пока не записали. Чтобы заполнить эту таблицу, я загадаю вам 5 загадок. Каждая загадка — это один из факторов здоровья. Вы отгадаете загадку, и мы запишем ответ в таблицу. Мне в этом поможет (вызывает ученика, который будет делать записи в таблице).
IV. Итак, 5 факторов здоровья.
(Учитель читает загадки, дети разгадывают, один из учеников заполняет таблицу на доске.)
1. Равномерное чередование труда и отдыха в течение дня. (Режим дня.)
2. Постоянная тренировка своей физической выносливости, устойчивости к холоду, к заболеваниям. (Закаливание.)
3. Мероприятия, направленные на поддержание чистоты, здоровья. (Гигиена.)
4. Порядок приема пищи, ее характер и количество. (Правильное питание.)
5. Активные действия, в которых участвуют разные группы мышц. (Движение, спорт.)
Итак, что же у нас получилось? Из чего складывается здоровый образ жизни, который дарит человеку здоровье и долголетие?
(Класс читает хором строки таблицы.)
Я предлагаю добавить в этот список еще один пункт — отсутствие вредных привычек. Вы согласны со мной?
(Дети высказывают свои мнения.)
Действительно, человек может выполнять все правила здорового образа жизни, но одна его вредная привычка, например, курение или алкоголизм, сведет на нет все его усилия. Вывод: вредные привычки несовместимы со здоровым образом жизни.
(Ученик дописывает в таблицу: «Отказ от вредных привычек».)
V. Медицинская консультация «Секреты здоровья»
Классный руководитель. А сейчас мы проведем нашу медицинскую консультацию, которую назвали «Секреты здоровья». К нам в гости пришли врачи, которые поделятся некоторыми секретами здорового образа жизни.
(К доске выходят 4 ученика)
Врач 1. Мой секрет касается питания. Врачи-диетологи всего мира выявили пятерку самых вредных продуктов для человека.
В эту пятерку вошли (читает):
1. Сладкие газированные напитки. Созданы вовсе не для утоления жажды, а для ее вызывания. Отличаются гигантским содержанием сахара: в одном стакане его не менее пяти чайных ложек.
2. Картофельные чипсы, особенно приготовленные не из цельной картошки, а из пюре. В сущности, это смесь углеводов и жира плюс искусственные вкусовые добавки.
3. Сладкие батончики. Сочетание большого количества сахара и различных химических добавок обеспечивает высочайшую калорийность и желание есть их снова и снова.
4. Сосиски, сардельки, вареная колбаса, паштеты и другие продукты с так называемыми скрытыми жирами. В их составе сало, нутряной жир занимают до 40% веса, но маскируются под мясо, в том числе и с помощью вкусовых добавок.
5. Жирные сорта мяса, особенно в жареном виде.
Старайтесь избегать этих продуктов. Молочные продукты, овощи, фрукты — вот что поможет растущему организму.
Врач 2. Мой секрет касается борьбы со стрессами. Стресс — это нервное напряжение, вызванное каким-то событием. Стрессы подстерегают нас на каждом шагу. Уроки — стресс. Дорога — стресс. Родители ругают. С друзьями поссорился. И так далее. Стрессы вредят нашему психическому здоровью.
Как можно снять стресс? Для этого существует много способов: пение, общение с домашними животными, уход за растениями, прогулка. Есть еще один способ быстрого снятия стресса — сильно потереть ладони (показывает). А самое хорошее средство уберечься от стресса — улыбка, хорошее настроение.
Врач 3. Мой совет касается режима дня. Человек, который соблюдает режим дня, гораздо больше успевает, меньше устает. Но при составлении режима дня нужно учитывать и особенности своей психики. Как известно, люди делятся на «жаворонков» и «сов». «Жаворонки» с утра очень активны, деятельны, а к вечеру устают, хотят отдохнуть. Любят рано ложиться и рано вставать. А «совы», наоборот, с утра вялые, а ближе к вечеру становятся активными, деятельными. Любят поздно ложиться и поздно просыпаться. «Жаворонки» предпочитают для работы и других занятий утренние часы, а «совы» — вечерние. Если это учесть, ваша работа будет более продуктивной.
Врач 4. Мои советы я почерпнула из народной мудрости. Они касаются вредных привычек. Алкоголь и курение человечество знает давно. Свое отношение к этим порокам народ выразил в пословицах. Думаю, что эта мудрость поможет современным молодым людям избежать этих пороков.
В луже водки и богатыри тонут. Пьяному море по колено, а лужа по уши. (Пьяный думает, что может все, а на самом деле даже из лужи выбраться не в состоянии.)
А вот о курении народ очень мудро и точно заметил: «Курить — здоровью вредить».
VI. Игра «Да, нет, не знаю»
Классный руководитель.Я подготовила игру «Да, нет, не знаю». Я буду задавать вам вопросы, а вы хором должны отвечать «да» или «нет». Если не знаете, как отвечать, поднимайте руки.
1. Согласны ли вы, что зарядка — это источник бодрости и здоровья? (Да.)
2. Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? (Нет.)
3. Верно ли, что шоколадные батончики входят в пятерку самых вредных продуктов питания? (Да.)
4. Верно ли, что от курения ежегодно погибает более 10 ООО человек? (Да.)
5. Правда ли, что бананы поднимают настроение? (Да.)
6. Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма? (Да.)
7. Правда ли, что есть безвредные наркотики? (Нет.)
8. Отказаться от курения легко? (Нет.)
9. Правда ли, что большинство людей не курит? (Да.)
10. Правда ли, что «совы» любят работать по утрам? (Нет.)
11. Правда ли, что недостаток солнца вызывает депрессию? (Да.)
12. Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (Нет.)
13. Правда ли, что надо ежедневно выпивать два стакана молока? (Да.)
14. Правда ли, что сладкие напитки входят в пятерку самых вредных продуктов питания? (Да.)
15. Правда ли, что минута смеха равна 45 минутам пассивного отдыха? (Да.)
16. Согласны ли вы, что стресс полезен для здоровья? (Нет.)
17. Согласны ли вы, что картофельные чипсы полезны для здоровья? (Нет.)
18. Верно ли, что сосиски полезны для здоровья? (Нет.)
19. Верно ли, что можно стать наркоманом от одного укола? (Да.)
20. Верно ли, что молодому растущему организму еженедельно требуется 30 видов разнообразных продуктов? (Да.)
(Некоторые вопросы вызовут затруднение у детей. Учитель может им потихонечку подсказывать, кивая головой, когда нужно говорить «да», или качая головой, когда нужно говорить «нет».)
VII. Заключительное слово
Классный руководитель. Ребята, сегодня мы говорили о том, что здоровье — это самая большая ценность для человека. На наше здоровье влияет множество факторов: и климат, и политика, и экономика, и много чего еще. Что-то мы не в силах изменить. Но очень многое зависит и от нас. Чтобы быть здоровым, чтобы жить долго и счастливо, нужно вести здоровый образ жизни. И это под силу каждому человеку.
VIII. Подведение итогов (рефлексия)
Классный руководитель. Что интересного вы узнали сегодня? Что обязательно возьмете на вооружение?
А теперь давайте нарисуем то, о чём мы сегодня говорили. Как каждый из вас понимает – что такое «здоровье»? Дети рисуют рисунки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Знакомство с понятием «здоровый образ жизни», пропаганда здорового образа жизни среди учащихся. В классный час включена игра «Поле Чудес в стране Здоровья».
Классный час организован и проведён в виде практикума. Ученики не только получили новые знания о правилах здорового образа жизни, но и использовали на данном занятии собственный опыт.
Здоровье — бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья так как это — осн.
Программа помогает формирования у подрастающего поколения установок на ЗОЖ, на возрождение духовных традиций русского человека, на воссоздание авторитета семьи. Она направлена на решение задачи не тол.
Конспект внеклассного заняти о здоровом образе жизни.
материал по оказанию первой помощи при укосах насекомых и ожогах.
Источник
Что такое ЗОЖ
классный час (2, 3, 4 класс) на тему
В данном классном часе представлены различные формы и приёмы работы с учащимися, направленные на формирование понятия «здоровый образ жизни». Мероприятие может быть использовано и на родительском собрании.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_takoe_zozh.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Каменно- Задельская средняя общеобразовательная школа»
- познакомить с понятием “здоровый образ жизни”;
- развивать умение работать в группах;
- воспитывать уважительного отношения к своему здоровью.
Необходимые материалы : цветик – семицветик, набор пословиц о здоровье, фломастеры, листы ватмана
Ребята, сегодня мы с вами поговорим о “здоровом образе жизни”, сокращённо «ЗОЖ». Хорошее здоровье — основа долгой, счастливой и полноценной жизни.
1. Ваше самое большое желание.
Ребята, я подготовила для вас небольшой сюрприз. Это цветик- семицветик, который может выполнить 1 ваше желание.
-Возьмите его в руки и прочитайте, какие желания записаны на его лепестках.
(счастье, здоровье, успехи в учебе, деньги, сила, ум, красота.)
— Подумайте, что бы вы хотели больше всего и оторвите только один лепесток.
(Выслушиваются мнения детей)
— Ваши желания и мнения разные. Давайте подумаем, что же для человека самое главное в жизни? Я буду передавать говорящий карандаш, чтобы послушать ваши мнения.
(Дети объясняют, почему они выбрали тот или иной лепесток)
— Итак, все же самое главное в нашей жизни – это наше здоровье. Т.к. здоровый человек сможет получить хорошее образование, устроиться на хорошую работу, зарабатывать деньги, растить здоровых детей и быть красивым и счастливым.
А сейчас нам необходимо разделиться на группы, для этого надо собрать свою группу по размеру лепестков.
(Дети делятся на группы)
2. Здоровый человек –это…
А что значит здоровый человек? Обсудите это в своих группах и подготовьтесь к выступлению.
( Зрение, зубы, осанка, не имеет вредных привычек, занимается спортом, . )
3. Работа с пословицами.
— По всему классу находятся пословицы и высказывания. Сейчас вы должны встать и выбрать те пословицы, в которых говорится о здоровье.
Здоровье – это вершина, на которую каждый должен подняться сам
Здоровье дороже денег.
Береги своё здоровье смолоду.
Здоровье не купишь.
Дал бы Бог здоровья, а счастье найдём.
— Как вы их понимаете?
Грамоте учиться всегда пригодится.
Ученому везде дорога.
Мудрому человеку вся земля открыта.
Не стыдно не знать — стыдно не учиться.
Ученье -путь к уменью.
Люби дело — мастером будешь.
Семь раз отмерь, один — отрежь.
Ленивый всегда позади.
Много спать — добра не видать.
Каков мастер, такова и работа.
4. Отгадывание кроссвордов по теме «Витамины»
Чтобы быть здоровым, человек должен хорошо питаться. А это значит, что в его меню должны входить разнообразные продукты: молоко, творог, мясо, разные каши, рыба и, конечно, овощи и фрукты. Овощи и фрукты богаты витаминами. Открыл витамины русский доктор Н. И. Лунин в 1880 году. Но только через тридцать два года витамины получили свое название. Их крестным был польский ученый Казимир Фунт, который предложил назвать их “витаминами” – от латинского слова “вита”, что означает “жизнь”
(дети разгадывают кроссворд “Витамины”)
1. Над землей – трава, под землей – алая голова (свекла)
2. Что красно снаружи, бело внутри, с зеленым хохолком на голове?(редис)
3. Зоркий глаз, богатырь Тарас в подземелье ушел, десять братьев нашел.
Вышли братья на свет, собрались на совет, все глазастые да щекастые.
Посмотри-ка, посмотри-ка, каковы богатыри! (картошка)
4. Былинкой была, всё воду пила, побелела, растолстела,
Словно сахар захрустела (капуста)
5. Красная девица ухитрилась схорониться,
Но зеленая коса так и просится в глаза (морковь)
6. Росли на грядке зеленые ветки, а на них – красные детки (помидор)
7. Пребольшую … вырастила Дина. Спрячется за … и не видно Дину (дыня)
8. Золотая голова велика и тяжела. Золотая голова отдохнуть прилегла.
Голова велика, только шея тонка (тыква)
5. Как сохранить своё здоровье?
— Как сохранить свое здоровье? Что для этого надо делать? (обсуждение в группах с последующим выступлением перед классом)
- вести здоровый образ жизни;
- меньше времени проводить у телевизора и компьютера,
- больше читать, соблюдать режим дня;
- соблюдать правила гигиены; гулять на свежем воздухе;
- закаляться; заниматься спортом, туризмом;
- заниматься интересным и полезным делом;
- делать добро.)
6. Игра «Вежливые слова»
Немаловажным в сохранении и укреплении своего здоровья является психическое состояние человека. То есть человек должен быть спокойным, уравновешенным, доброжелательным по отношению к другим людям. Испокон веков русские люди приветствуют друг друга словом «здравствуй», т.е. «желаю тебе здоровья».
“Здравствуйте!” — ты скажешь человеку!
“Здравствуй!” — улыбнется он в ответ.
И, наверное, не пойдет в аптеку ,
И здоровым будет много лет!
Учитель предлагает детям встать в круг.
— Я рада видеть ваши добрые улыбки, а сейчас нужно человеку, стоящему справа, передовая мяч, посмотреть в глаза и сказать вежливые слова.
7. Портрет здорового человека
А теперь заключительное задание. Каждая группа рисует портрет здорового человека. А чтобы рисунок был более понятен, рядом можно нарисовать необходимые атрибуты или предметы, которые помогают человеку вырасти здоровым.
Учащиеся становятся в круг и говорят друг другу добрые слова и пожелания, постепенно разматывая нитку клубка. В итоге всех детей объединяет «волшебная паутинка добрых пожеланий».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
формирование у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения;Предполагаемый результат:-расширение понимания значения слова «хорошо» и «плохо», развитие умения отличат.
Данный материал расширит понимание значения слов «хорошо» и «плохо», поможет развивить умение отличать плохое от хорошего.
Данная презентация предназначена для проведения урока окружающего мира в 1 классе по теме «Кто такие звери? Зоопарк».
Классный час для проведения в начальной школе. Классный час направлен на формирование у детей умения общаться, понимать ценность каждого человека,воспитывать самоуважение и уважение к окружающим людям.
— В нашей жизни вокруг нас ходят два существа «Плохо» и «Хорошо».- Вот и сегодня мы с вами поведём наш разговор на тему: «Что такое хорошо?» и «Что такое плохо?».
Основные принципы общения с ребенком.
Сценарий классного часа в первом классе«Что такое «хорошо» и что такое «плохо»Классный час проходит в форме устного журнала. На доске «журнал» иллюстрированный картинками из книги В.
Источник