Меню

Классный час 5 класс здоровье главное усилие человеческого счастья

Классный час в 5 классе «Здоровье — бесценное богатство!»
классный час (5 класс) на тему

Классный час в 5 классе «Здоровье — бесценное богатство!»

Скачать:

Вложение Размер
klassnyy_chas_v_5_klasse_zdorove_-_bestsennoe_bogatstvo.docx 23.12 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час в 5 классе «Здоровье — бесценное богатство!»

Учитель: Самбу Е.Б.

Цель — формировать у учащихся здоровый образ жизни.

1. Организационный момент. Постановка учебной задачи.

-Добрый день , дорогие ребята!

— Обратите внимание, как я сейчас поприветствовала вас? ( Добрый день!).

— А что я обычно говорю вам, а вы мне при первой встрече утром? ( Здравствуйте!)

-Знаете ли вы, почему именно это слово мы сейчас говорим при встрече? ( При встрече люди еще издревле хотели пожелать друг другу здоровья).

— Какие еще приветственные фразы вы знаете? (« Здравствуйте, хорошего здоровья!», «Как ваше драгоценное здоровье?»)

— И это неслучайно. Ведь еще в Старой Руси говорили: «Здоровья не купишь», «Здоровье дороже богатства», «Дай Бог здоровья, а счастье найдем»…

— Так что же означает быть здоровым? ( жить без заболеваний, вести нормальную деятельность, быть живым)

— От чего же зависит состояние вашего здоровья? ( в большей степени от нас самих)

— Что может воздействовать на состояние здоровья?

2. Состояние окружающей среды – природы

3. Питание

2.ТЕСТ по теме «ЗОЖ»

Многие задают себе вопрос: «Как прожить, чтобы не стареть?» И себе отвечают: «Так не бывает». Каждый человек хоть чем-то, да болеет. Но почему один попадает в больницу два раза за всю жизнь, а другой чуть ли не каждый месяц? Уже давно установлено, что за здоровьем надо следить с детства. Давайте проведем небольшое тестирование о своем здоровье, вам предлагается перечень утверждений, каждое из которых требует ответа «да» или «нет». Эта информация будет полезна, прежде всего, вам.

Тест «Твое здоровье».

1. У меня часто плохой аппетит.

2. После нескольких часов работы у меня начинает болеть голова.

3. Часто выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым.

4. Периодически у меня бывают серьезные заболевания, когда я вынужден несколько дней оставаться в постели.

5. Я почти не занимаюсь спортом.

6. В последнее время я несколько прибавил в весе.

7. У меня часто кружится голова.

8. В настоящей жизни я пробовал курить.

9. В детстве я перенес несколько серьезных заболеваний.

10. У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения.

За каждый ответ «да» поставьте себе по 1 баллу и подсчитайте сумму.

1-2 балла. Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в хорошей форме. Ни в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего самочувствия.

^ 3-6 баллов. Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным, уже чувствуется, что вы его расстроили довольно основательно.

7-10 баллов. Как вы умудрились довести себя до такой степени? Удивительно, что вы еще в состоянии ходить и работать. Вам немедленно нужно поменять свои привычки, иначе…

Конечно, вы вправе не согласиться с данной интерпретацией результатов, но лучше давайте задумаемся о своем образе жизни и выделим основные правила здорового образа жизни.

Чтоб мудро жизнь прожить,

Знать надобно немало.

Два главных правила запомни для начала:

Ты лучше голодай, чем, что попало есть,

И лучше будь один, чем с кем попало.

Правила здорового образа жизни:

1. Правильное питание;

3. Активная деятельность и активный отдых.

4. Вредные привычки.

Учитель: Древние греки, например, мало болели и долго жили. А отчего им так везло? А всё очень просто: пищу они ели растительную, мяса употребляли мало, табака не знали вовсе, вино пили только после 30 лет и то разбавленное и в малых количествах. Но самое главное – с раннего детства и до преклонных лет они занимались закаливанием своего организма и неустанно пребывали в движении. Дети у древних греков полдня занимались в гимназии науками, а полдня – физкультурой.

Для разминки из-за парт
Поднимаемся. На старт!
Бег на месте. Веселей!
И быстрей, быстрей, быстрей!
Делаем вперёд наклоны –
Раз – два – три – четыре – пять.
Мельницу руками крутим,
Чтобы плечики размять.
Начинаем приседать —
Раз – два – три – четыре – пять.
А потом прыжки на месте,
Выше прыгаем все вместе.
Руки к солнышку потянем.
Руки в стороны растянем.
А теперь пора учиться.
Да прилежно, не лениться

— Ребята, поднимите руки и скажите, кто из вас посещает какие-либо спортивные секции или спортивные кружки?

Ребята, какой напрашивается вывод? Все ли из вас понимают важность и значимость физических упражнений и зарядки в сохранении и укреплении здоровья?

5. ИГРА «Ромашка» (на лепестках ромашки (смотри ниже) записана 1-ая половина пословицы. Ребята должны продолжить):

1. В здоровом теле… (здоровый дух)

2. Голову держи в холоде. ( а ноги в тепле)

3. Заболел животик… (держи закрытым ротик)

4. От хорошего сна… (молодеешь)

5. Сон – лучшее …(лекарство)

6. Землю сушит зной, человека… (заболевание)

7. Поработал – …(отдохни)

8. Быстрого и ловкого заболевание…(не догонит)

Итак, вы видите, что про здоровье люди думали и в древности, ведь пословицы – это народная мудрость.

6. Беседа об здоровье школьников.

Как вы думаете, ребята, какие болезни занимают первые места в школьном списке болезней? Чем чаще всего болеют дети?

(Учащиеся дают свои ответы)

По статистике первые 3 места занимают – болезни позвоночника, нарушения зрения и нервные расстройства. Вы, наверное, от родителей слышали такую фразу – все болезни – от нервов. Многие ребята из нашего класса частенько жалуются мне на головные боли, утомляемость, а ваши родители – на то, что у вас плохой сон и раздражительность. А это и есть первые признаки нервного расстройства, которое возникает у тех ребят, которые постоянно испытывают страх, что его спросят на уроке и он получит не ту оценку, которую ждут от него родители. Эти ребята не умеют управлять своими чувствами и эмоциями. По статистике каждый четвёртый ученик не уверен в себе и испытывает страх в школе, когда его вызывают к доске, сильно переживает свои неудачи; каждый пятый ученик – переутомляется в школе, что также вредно сказывается на его здоровье.

Так что многое зависит от вас!

7. Игра – разминка:

Ребята, сейчас мы поиграем в игру, которая называется “Что такое хорошо и что такое плохо”, чтобы понять, знаете ли вы самые элементарные правила гигиены и сохранения здоровья. Я буду называть первую строчку стихотворения, а вы хором отвечайте “да” или “нет”:

  1. Зарядка, зарядка, с утра к себе зовёт

Зарядка, зарядка, здоровье вам даёт?

  1. Вот зарядку ты закончил, в ванную спешишь пойти.

Мыло, щётка, порошок там ведь ждут тебя, дружок?

  1. Руки с мылом вы помыли, нос и щёки не забыли?
  2. На столе лежит еда. Руки вымыть нужно?
  3. Перед обедом наелся конфет. Так поступать полагается?
  4. Чтобы зубки не болели, мы их чистим иногда?

Молодцы! Вижу, что вы знаете основные правила гигиены. Сегодня медики утверждают, что наше здоровье зависит от нашего образа жизни: от наших привычек, от наших усилий по его укреплению.

Если будешь ты стремиться
Распорядок выполнять –
Будешь лучше ты учиться,
Лучше будешь отдыхать.

Ребята, а что же еще мешает нам быть здоровыми?

Конечно же, вредные привычки – курение, алкоголь, наркотики, переедание. Это самые страшные разрушители здоровья, потому что они могут быть смертельными. И вы должны об этом помнить всегда. Послушайте одну притчу:

В далеком прошлом, когда табак только что был завезен в Армению из дальних стран, у подножия Арарата жил один старец, добрый и мудрый. Он сразу невзлюбил это одурманивающее растение и убеждал людей не использовать его. Однажды старец увидел, что вокруг чужеземных купцов, разложивших свой товар, собралась огромная толпа. Купцы кричали: “Божественный лист, божественный лист! В нем средство от всех болезней!” Подошел мудрый старец, сказал: Этот “божественный лист” приносит людям и другую пользу: к курящему в дом не войдет вор, его не укусит собака, он никогда не состарится. Купцы с радостью посмотрели на него. Ты прав, о, мудрый старец!– сказали они. – Но откуда ты знаешь о таких чудесных свойствах “божественного листа”? И мудрец пояснил: Вор не войдет в дом курящего потому, что тот всю ночь будет кашлять, а вор не любит входить в дом бодрствующего человека. Через несколько лет курения человек ослабеет и будет ходить с палкой. А какая собака укусит человека, если он с палкой?! И, наконец, он не состарится, ибо умрёт в молодости. Отошли люди от купцов, задумавшись.

Желаю вам:
-Никогда не болеть;

— Вершить добрые дела.

В общем, вести здоровый образ жизни!

Источник

Классный час в 5 классе на тему «Здоровье – это главная жизненная ценность»
классный час (5 класс) по теме

Эпиграф: «Если человек сам следит за своим здоровьем, то трудно найти врача, который знал бы лучше полезное для его здоровья, чем он сам»
Сократ

Скачать:

Вложение Размер
klassnyy_chas_po_teme_zdorove.docx 477.03 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час в 5 классе на тему

«Здоровье – это главная жизненная ценность»

Эпиграф: » Если человек сам следит за своим здоровьем, то трудно найти врача, который знал бы лучше полезное для его здоровья, чем он сам»
Сократ

  1. Воспитание внимательного отношения к своему здоровью.
  2. Ознакомление со способами укрепления здоровья.
  3. Развитие познавательного интереса учащихся, расширение их кругозора.
  4. Привитие мотивации к выполнению физических упражнений.
  5. Воспитание толерантности.

Вы уже пятиклассники, знаете очень много полезных, добрых слов, которые люди используют при общении. Какие же это слова? ( ответы детей)

Ну, вот, я услышала слово « здравствуйте». Что содержит в себе это слово? Как вы его понимаете? (Пожелание здоровья).

При встрече люди издревле желали друг другу здоровья:

  • «Здравствуйте, доброго здоровья!»
  • «Как ваше драгоценное здоровье?!»

И это не случайно. Ведь ещё в Древней Руси говорили

  • «Здоровья не купишь»
  • «Дал бог здоровья, а счастья найдёшь»

Слайд №1
— Что значит быть здоровым ?
— Жить без болезней, вести нормальную деятельность, быть живым.

А от здоровья близких зависит ваше здоровье? Почему?

Как вы думаете , как звучит тема сегодняшнего классного часа?

О чем мы сегодня будем говорить? А чему бы вы хотели научиться? О чем узнать?

— А отчего ( от кого) зависит ваше здоровье в большей степени?

Получен от природы дар — не мяч и не воздушный шар.
Не глобус это, не арбуз- здоровье! Очень хрупкий груз!
Чтоб жизнь счастливую прожить, здоровье нужно сохранить.

Сегодня мы поговорим о некоторых сторонах нашего здоровья. Многие плохо представляют, что полезно и что вредно для организма, как предупредить те или иные заболевания. Охрану своего здоровья большинство возлагает на медицину. Но никакие достижения медицинских наук не дадут здоровья, если люди сами не научатся его сохранять. Каждый человек должен заботиться о своем здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам. Сегодня мы будем учиться заботиться о себе.

-А отчего нужно охранять свое здоровье, что его может нарушить , как вы думаете?

Давайте рассмотрим факторы, нарушающие здоровье. Ребята, вам встретилось слово факторы. Как вы его понимаете ? (факторы – причины)

употребление алкоголя и курение ,

умственное и физическое перенапряжение ,

избыточный производственный и бытовой шум ,

Давайте попробуем в группах обсудить некоторые составляющие нашего здоровья:

Но сначала немного поиграем. Итак, я задаю вам вопросы, вы на них отвечаете очень быстро.

1.Какой сейчас по счету год?

2.В каком районе мы живем?

3. В какой области?

4. Какое время года за окном?

-Ребята, вышедшие первыми, станут моими капитанами, помощниками. Каждому я вручаю флажок . Это цвет вашей команды, которую вам сейчас предстоит набрать. Каждый капитан берет себе по два человека. Итак, начали… ( ребята выбирают в свою команду учеников).

Теперь вы отправляетесь к тем столам, на которых лежат флажки вашего цвета.

Слушаем задания, которые вам предстоит выполнить.

У вас на столах лежат листы . Вам нужно наклеить на них правильно выбранные элементы.

Первая группа работает над темой: «Режим дня». Группа получает лист, на который нужно наклеить правильно выбранные, предложенные учителем элементы распорядка дня школьника. Время впишите маркером.

Предлагаем наш режим дня:

  • Подъем в
  • Сделай зарядку
  • Умойся, почисти зубы
  • Позавтракай
  • В класс приди за 15 минут до звонка.
  • В школе завтрак в
  • Обедай в
  • Отдыхай
  • Выполни домашние задания за
  • Выполни гимнастику для осанки
  • Ужинай в .
  • посмотри телевизор
  • почитай книгу
  • Займись любимым делом.
  • Сон в
  • Зарядку отложи на вечер, иначе утром устанешь
  • Завтрак съешь по дороге
  • В школу беги бегом, вдруг опоздаешь
  • На третьей перемене съешь чипсы
  • Вместо обеда погрызи семечки, попей кока-колы
  • Посмотри все сериалы
  • Поиграй в компьютер

Вторая группа составляет памятку правильного питания

Важно есть не только достаточно , но и правильно . Наш организм должен получать разнообразную пищу , насыщенную белками , жирами , углеводами , а также витаминами и минеральными веществами .

Ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые нужны организму. Важно, чтобы в рационе питания человека были все необходимые продукты:

Составьте памятку правильного и рационального питания. Наклейте нужные фразы из предложенного учителем текста на листе формата А4.

  • Воздерживайтесь от жирной пищи.
  • Ешьте 2 раза в день
  • Остерегайтесь очень острого и соленого.
  • Ешьте быстро и много
  • Сладостей тысяча, а здоровье одно.
  • Чем больше жирной пищи, тем лучше
  • Овощи и фрукты – полезные продукты.
  • Необходимо есть не менее трех раз в день, желательно в одно и то же время.
  • Для здоровья полезно много сладкого, острого и солёного
  • Пищу нужно тщательно пережевывать.
  • Ешьте больше консервантов
  • Газированные напитки полезны детскому организму
  • От чрезмерно горячей или холодной пищи растрескивается зубная эмаль.
  • Продукты, которые содержат различные консерванты, подсластители и красители не полезны и даже опасны для здоровья.

Третья группа готовит на физкультминутку из предложенных учителем и разучивает ее, чтобы показать для всех.

Четвёртая группа предложенные эмоции: : радость, счастье, удовлетворенность жизнью, доброта, бодрость, доверие, спокойствие, злость, страх, обида, тревога, тоска, печаль, гнев, зависть, мнительность, жадность, разделит на положительные и отрицательные.

Группы готовятся в течение 5 минут, пока играет музыка.

  1. Готовые работы вывешиваются на доску и защищаются.

— Ребята, вы должны не только правильно наклеить слова, но и объяснить, почему вы выбрали именно эти. ( Защита работ)

Предлагаем наш режим дня:

  • Подъем в
  • Сделай зарядку
  • Умойся, почисти зубы
  • Позавтракай
  • В класс приди за 15 минут до звонка.
  • В школе завтрак в
  • Обедай в
  • Отдыхай
  • Выполни домашние задания за
  • Выполни гимнастику для осанки
  • Ужинай в .
  • посмотри телевизор
  • почитай книгу
  • Займись любимым делом.
  • Сон в

Учитель: Режим дня – это распорядок дня (в переводе с французского языка означает установленный распорядок жизни, работы, питания, отдыха, сна). Я вижу, что вы включили в свой режим дня зарядку. Это очень важно для здоровья. Кстати, кто из вас ее делает, только честно? (Ответы детей). А давайте мы сейчас и песню споем про зарядку.

(Исполнение песни детьми)

Вывод учителя: Режим, ребята, много значит!

Поможет он решить задачи:

Когда ложиться и вставать?

Когда тетрадку открывать,

Когда садиться за уроки?

Когда идти гулять? Когда.

Ответ получишь ты тогда,

Когда изучишь ты режим

И станет он тебе родным!

Выступление 2 группы:

  1. Составляем правила питания:
  • Воздерживайтесь от жирной пищи.
  • Остерегайтесь очень острого и соленого.
  • Овощи и фрукты – полезные продукты.
  • Необходимо есть не менее трех раз в день, желательно в одно и то же время.
  • Пищу нужно тщательно пережевывать.

Важно есть не только достаточно, но и правильно. Наш организм должен получать разнообразную пищу, насыщенную белками, жирами, углеводами, а также витаминами и минеральными веществами.

Ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые нужны организму. Важно, чтобы в рационе питания человека были все необходимые продукты:

Выступление 3 группы :

Люди с самого рожденья жить не могут без движения.

Какие виды спорта вы бы назвали самыми полезными и доступными?

Плаванье, езда на велосипеде, гимнастика, походы, лыжи, коньки.

Сохранить здоровье не просто, а потерять можно сразу. Сберечь его поможет спорт! Физические упражнения развивают организм, укрепляют мускулатуру, сердце и другие органы, заставляют глубже дышать, поглощать больше кислорода, улучшают кровообращение, позволяют оставаться стройными, избавляют нас от многих болезней.

Великий философ говорил о пользе занятий спортом: «Ничто так сильно не разрушает человека, как продолжительное физическое бездействие».

— О том, как сохранить наше здоровье, расскажет 3-я группа. Ребята работали над темой: «В движении – жизнь!»

Ребята проводят физкультминутку .

Выступление 4 группы:

Ребята с левой стороны выстраиваются с табличками отрицательных эмоций, с правой стороны – с положительными эмоциями.

Положительные эмоции так же необходимы для здорового образа жизни : радость, счастье, удовлетворенность жизнью, доброта, бодрость, доверие, спокойствие

Отрицательные эмоции, которые разрушают здоровье : злость, страх, обида, тревога, тоска, печаль, гнев, зависть, мнительность, жадность.

Старайтесь избегать таких эмоций и оберегать от них окружающих вас людей .

Мне понравилось, как вы работали .

Ответим на вопросы. Если отвечаете «да», то хлопаете в ладоши, а если «нет», то полная тишина в классе.

Зарядка — это источник бодрости и здоровья (да)

Жвачка сохраняет зубы (нет)

Кактусы снимают излучение от компьютера (нет)

Бананы поднимают настроение (да)

Морковь замедляет процесс старения организма (да)

Есть безвредные наркотики (нет)

Отказаться от курения легко (нет)

Недостаток солнца вызывает депрессию (да)

Летом можно запастись витаминами на целый год (нет)

Детям до 15 лет нельзя заниматься тяжелой атлетикой (да)

Ребенку достаточно спать ночью 8 ч асов (нет)

Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили? Составьте, пожалуйста, синквейн на эту тему. Правила написания синквейна вы знаете.

ПРАВИЛА НАПИСАНИЯ СИНКВЕЙНА

Слайд № 15
1 строчка – одно слово – тема, обычно существительное .(выходит один ребенок)
2 строчка – два слова (прилагательные или причастия). Описание темы, слова можно соединять союзами и предлогами. (Выходит второй ребенок)
3 строчка – три слова (глаголы). Действия, относящиеся к теме (выходит третий ребенок)
4 строчка – четыре слова – предложение. Фраза, которая показывает отношение автора к теме в 1-ой строчке.
5 строчка – одно слово – ассоциация, синоним, который повторяет суть темы в 1-ой строчке, обычно существительное.

Синквейн на тему «Здоровье»

1. Ценность
2. Благополучное, необходимое
3. Жить, богатеть, процветать
4. Здоровье — это красота в любом возрасте
5. Благо

Здоровье,
Крепкое, долголетнее,
Берегу — закаляюсь, занимаюсь.
Не стоит надеяться лишь на врачей.
Здоровье – это жизнь.

Укрепляет, сохраняет, восполняет

Беречь здоровье нужно всегда

Когда мы веселы, здоровы, то хорошо и радостно всем тем людям, которые любят нас и видят каждый день.

Хочется поблагодарить всех, кто участвовал в работе над проектом.

-Ребята, наш классный час подошел к концу. На улице выглянуло солнышко. И у нас есть солнышко в классе. Возьмите себе по лучику, присоедините к солнышку, но при этом произнесите добрые пожелания себе и своим друзьям.

Песня про здоровье (мотив «Учат в школе»)

  1. Про зарядку мы споем,
    Утро мы с неё начнём.
    Утром зубы после завтрака почистим,
    Будем бодрыми весь день,
    Незнакома с нами лень.
    Все уроки мы усвоим на отлично!

Будем бодрыми весь день,
Незнакома с нами лень.
Все уроки мы усвоим на отлично!

  1. Возьмём лыжи и коньки,
    На подъём мы все легки.
    И отправимся на отдых в выходные.
    Будем крепкими расти!
    Будущее — мы страны
    Мы здоровые, весёлые, крутые.

Будем крепкими расти!
Будущее — мы страны
Мы здоровые, весёлые, крутые.

Источник

Читайте также:  Мама много сил здоровья отдает всем нам
Adblock
detector