Меню

Классный час 4 класс по теме мое здоровье

Классный час «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» ,для 4 класса
классный час по зож (4 класс)

Данный материал,актуален и полезен для учащихся.

Скачать:

Вложение Размер
tema.doc 48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Озёрная средняя общеобразовательная школа Высокогорского муниципального района Республики Татарстан»

Классный час в 4 классе на тему:

Я здоровье сберегу, сам себя я помогу.

Разработала: Галиуллина И.А.

учитель начальных классов

первой квалификационной категории

2017 — 2018 учебный год

Классный час в 4 классе на тему: Я здоровье сберегу, сам себя я помогу.

Цель: формирование понятия «здоровье» и здорового образа жизни у младших школьников.

  • дать представление о правилах здорового образа жизни, учить правильному отношению к здоровью
  • развитие внимания, мышления, устной связной речи на основе упражнений и заданий;
  • воспитание потребности вести здоровый образ жизни, ответственного и бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих людей.

Ребята вот с такой позитивной, хорошей песней мы с вами начинаем наш классный час.Прослушав эту песню,я хочу вам задать вопрос

– Что такое здоровье человека?

– Как определить, здоров ли человек?

– А теперь вспомним, какие пожелания обязательно присутствуют родным и близким, друзьям в поздравительных открытках?

– Почему пожелание здоровья в той или иной формулировке присутствует в каждом поздравлении?

– Вывод: здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими, дорогими людьми, поздравлениях с торжественными датами мы желаем им доброго и крепкого здоровья, т.к. это залог полноценной и счастливой жизни.

– Почему здоровье необходимо? (Здоровье помогает выполнить нам наши планы, успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь в обществе).

2. Сообщение темы занятия

Задание: слова потерялись, составьте из них предложение.

На доске вразброс представлены слова сам, помогу, здоровье, я, сберегу, себе.

Ответ: Я здоровье сберегу, сам себе я помогу.

– Давайте так и назовем наше занятие.

Сообщение по теме

– Что же такое здоровье?

Много раз на этот вопрос отвечали представители разных наук, разных стран, времен и народов. Наиболее распространенные варианты ответов:

Здоровье – это отсутствие болезни.

Болезнь – это нарушение здоровья.

Давайте сформулируем собственное определение понятия “здоровье”

Здоровье – это физическое и психическое благополучие человека.

Всемирной Организацией Здравоохранения дано такое определение: Здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.

По данным опроса, для 75% россиян здоровый образ жизни связан с отказом от курения, алкоголя и наркотиков. Почти 65% респондентов считают, что это рациональное питание, а 62% – занятие спортом.

Для многих в понятие «здоровый образ жизни» также входит достаточная двигательная активность и здоровый сон. Закаливание важным для здорового образа жизни считают всего около 25% участников опроса, а регулярное обследование у врача – чуть более 20%.

Послушайте, пожалуйста, вот такую сказку про здоровье…

А вы, ребята, любите заниматься физкультурой? Подтянитесь, расправьте плечи, втяните животы, поднимите подбородок. Молодцы! Повторяем!

– Что же нам поможет сохранить и укрепить здоровье?

1.Утром я по распорядку

Делаю всегда … (зарядку).

2.У него два колеса

И седло на раме.

Две педали есть внизу,

Крутят их ногами … (велосипед

3.Чтоб большим спортсменом стать,

Нужно очень много знать.

И поможет здесь сноровка

И, конечно, … (тренировка).

4.Дождик теплый и густой,

Этот дождик не простой.

Он без туч, без облаков.

Целый день идти готов. (Душ)

5.Хочешь ты побить рекорд?

Так тебе поможет … (спорт).

Учитель. Существует мнение, что регулярные физические нагрузки не так важны, как здоровое питание. Однако на самом деле это две важнейших составляющих здоровья. Физические упражнения замедляют процесс старения, укрепляют здоровье, защищают от заболеваний.

Занятия спортом полезны в любом возрасте, так как обычная активность человека не всегда может обеспечить нужную физическую нагрузку. Недаром было замечено, что люди, чья трудовая деятельность связана с постоянными спортивными тренировками, например, тренеры по фитнесу, аэробике, хореографии и т.д имеют не только хорошую фигуру, но и крепкое здоровье . Каждый человек, который желает почувствовать пользу от физических упражнений, должен приложить к этому старания, силу воли, усилия.

Если вы решили заняться спортом, то занимайтесь им регулярно. Лучше упражнения делать через день по 45-60 минут. Регулярные физические упражнения улучшат работу кровеносных сосудов. Если вы будете делать все регулярно и правильно, то уже через пару недель вы ощутите изменения в своем организме.

Учтите, что занятия на свежем воздухе дадут больший результат. Так что выходите на улицу, включайтесь в работу, набирайтесь здоровья и сил.

А вот я сейчас проверю , знаете ли вы пословицы

Продолжить пословицу, написанную на лепестках ромашки.

1. В здоровом теле……………………… (здоровый дух)

2. Голову держи в холоде,……………… (а ноги в тепле)

4. Быстрого и ловкого ……………………. (болезнь не догонит)

5. Землю сушит зной, а человека …………(болезни)

7. Любящий чистоту -……………………… (будет здоровым).

— Вы видите, что о здоровье люди думали и в древности, ведь пословицы – это народная мудрость.

– Как почистить зубы в лесу? (Мятой, древесным углем, распущенной веточкой сосны, ели, дуба)
– Какое дерево избавляет ноги от пота, запаха, трещин. (Кора дуба)
– Сок этого растения используют вместо йода, для выведения бородавок, моют голову настоем, умываются. (Чистотел)
– При ушибах используют листья этого растения. (Подорожник, лопух)
– Листья этого растения обжигают нас. Сок из листьев – спасает нас. Весной его используют на суп. Голову мыть его отваром – волосы хорошо растут. (Крапива)
– Как в лесу обойтись без мыла? (Трутовик, зола)
– Волосы приобретут золотистый оттенок, если вымыть в отваре этого растения. (Ромашка)
– Наше здоровье зависит от благоприятных условий окружающей среды.

Вывод: Помогать взрослым озеленять наши дворы, улицы, следить за чистотой школы, пришкольной территории, улиц, дворов, своего дома. Я здоровье берегу! Сам себе я помогу!

— Ребята, я хочу предложить вам поставить + (плюс) или — (минус) напротив утверждений о том, что помогает человеку быть здоровым:

вовремя вставать и ложиться

смотреть подолгу телевизор

играть в футбол

заниматься физическим трудом

купаться и загарать

заниматься в спортивных кружках

По результатам учитель формулирует пожелание детям.

— Я очень надеюсь, что наше занятие поможет кому-то из вас избавиться от такого навязчивого минуса.

Мы обязательно вернемся к этой теме и посмотрим, изменится ли что-то в вашем отношении к своему здоровью.

– Давайте подведем итог нашему занятию.

– Что же такое здоровье? Почему люди чаще всего желают друг другу именно здоровья? Какое слово, связанное со здоровьем, мы слышим каждый день? (Здравствуй).

– От чего зависит здоровье?

– Что нужно знать и уметь, чтобы быть всегда здоровым?

— Кому был интересен разговор о здоровье?

— Кому захотелось заняться спортом?

– Пожелаем друг другу здоровья.

Прослушивание песни Елены Ваенги «Желаю. » (можно только один куплет и припев).

Я желаю вам, ребята, быть здоровыми всегда!

Но добиться результата невозможно без труда.

Мы открыли все секреты, как здоровье сохранить.

Выполняйте все советы, и легко вам будет жить!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Форма проведения: театрализованная беседа с использованием ИКТ. Цель: здоровье сберегающих образовательных технологий: обеспечить учащимся в условиях комплексной информатизации образования возм.

Цели:формировать у ребенка чувство ответственности за сохранение и укрепление здоровьярасширить знание и навыки по гигиенической культуре.воспитать человека, который может заботиться о своем здо.

Очень интересный и познавательный материал.

Классный час на тему «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!».

Среди важнейших социальных задач, которые сегодня стоят перед образованием – забота о здоровье, физическом воспитании и развитии учащихся.

Эту презентацию можно использовать как для уроков здоровья, так и для классного часа в начальной школе.

Источник

«Наше здоровье – в наших руках»
классный час (4 класс) на тему

Тема: «Наше здоровье – в наших руках»
Цель: формирование у обучающихся осознанной потребности в сохранении и укреплении здоровья.
Задачи:
1. обучение детей нормам здорового образа жизни, развитие задатков и склонностей к различным видам спорта;
2. содействию физическому развитию школьников;
3. воспитание у детей бережного отношения к своему здоровью.
Участники: обучающиеся 4 «Б» класса
Оборудование: мультимедийная доска, компьютер, диск со слайдами.
Наглядность: тест «Что мы знаем о здоровье?», бланки «Мой режим дня», «Правила личной гигиены».

Скачать:

Вложение Размер
nashe_zdorove_-_v_nashih_rukah.doc 50 КБ
klassnyy_chas.ppt 1.81 МБ
chto_my_znaem_o_zdorove.doc 30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Наше здоровье – в наших руках»

Цель: формирование у обучающихся осознанной потребности в сохранении и укреплении здоровья.

  1. обучение детей нормам здорового образа жизни, развитие задатков и склонностей к различным видам спорта;
  2. содействию физическому развитию школьников;
  3. воспитание у детей бережного отношения к своему здоровью.

Участники: обучающиеся 4 «Б» класса

Оборудование: мультимедийная доска, компьютер, диск со слайдами.

Наглядность: тест «Что мы знаем о здоровье?», бланки «Мой режим дня», «Правила личной гигиены».

Слайд 1. Калейдоскоп здоровья «Наше здоровье – в наших руках»

Учитель: Здравствуйте уважаемые гости и дорогие ребята! Я рада видеть вас сегодня на нашем калейдоскопе здоровья, который называется «Наше здоровье – в наших руках».

— Ребята, как вы думаете, почему именно сегодня тема нашего калейдоскопа здоровья называется именно так?

Ответы детей (потому что 7 апреля Всемирный день здоровья)

Учитель: правильно ребята. А что же такое здоровье?

Слайд 2. Здоровье – это физиологическая, психологическая и духовно-нравственная гармония человека

Учитель: А какие правила необходимо соблюдать, для того чтобы быть здоровым?

Слайд 3. Правила необходимые для того чтобы быть здоровыми

Учитель: теперь давайте с вами попробуем порассуждать по каждому пункту правила, которое помогает сберечь здоровье.

Слайд 4. Личная гигиена

Чтение стихотворения обучающимися:

Если ты весь день трудился,

Бегал, прыгал, веселился,

Надо телу отдохнуть –

Надо тело сполоснуть!

Чтоб росло и крепло тело,

Нужен здесь уход умелый –

Тренируй и закаляй,

На ночь в душе поливай.

Если день твой перегружен,

Душ, как воздух, телу нужен!

Учитель: Гигиена – в переводе с греческого языка – целостный, приносящий здоровье.

Исходя из этого давайте попробуем дать определение , что же такое личная гигиена?

Личная гигиена – это умение человека следить за чистотой своего тела. Давайте посмотрим на доску и увидим какие правила личной гигиены мы должны соблюдать.

Слайд 5. Правила личной гигиены

Теперь давайте пойдём дальше и на очереди у нас «Режим дня»

Слайд 6. Режим дня(заголовок)

Чтение стихотворения обучающимися:

Умный пёс по кличке Стет

Мне открыл один секрет-

Чтобы в жизни преуспеть,

Чтобы многое успеть,

Погулять и почитать,

И в игрушки поиграть,

И с друзьями песню спеть,

И мультфильмы посмотреть,

Как вещам твоим порядок,

Дню положен РАСПОРЯДОК!

День расписан по часам –

И везде успеешь сам!

Учитель: ребята, перед вами лежит листочек с названием «Режим дня». Давайте, сейчас каждый напишет свой режим дня.

Составление обучающимися режима дня.

Прослушивание режима дня 3-х обучающихся.

Учитель: ребята, согласны ли вы, что режим дня должен быть именно таким?

Учитель: а теперь ребята, посмотрите на доску, вот так должен выглядеть режим дня вашего возраста, сверьте пожалуйста его со своим режимом.

Слайд 6. Продолжение

Учитель: ребята, посмотрите внимательно на доску и скажите, что напоминает нам форма этих часов? Правильно, секундомер. И следующее условие, которое мы должны выполнять – это занятие спортом.

Слайд 7. Занятие спортом

Учитель: Занятие спортом, предусматривает двигательную активность, которая является целительной силой. Известный доктор Амосов говорил: «Чтобы стать здоровым, надо двигаться! Путь к здоровью лежит через физкультуру!». Послушайте и скажите, о каких спортивных занятиях идет речь.

И на коня верхом сажусь,

И по дороге быстро мчусь!

И пусть мой конь овса не ест

И нет стремян, педали есть!

Я на коне верхом сижу

И, как поводья, руль держу.

Слайд 8. Велосипед

До чего дошёл прогресс –

У меня есть «мерседес»!

Только жаль, что мы на нём

Не поместимся вдвоём.

Две ноги на доску ставлю

Сам собою ловко правлю.

Слайд 9. Скейтборд

У меня есть снегоход –

Он с горы меня несёт.

Только это не машина

И не требует бензина,

Палки я в руках держу

Я рулю, и торможу.

Мне купила мама «боты»,

И прибавилось заботы;

Не пройтись в них по дороге

На колёсах едут ноги.

Слайд 11. Роликовые коньки

Учитель: А какими видами спорта занимаетесь вы, и что это вам даёт?

Учитель: переходим к следующему пункту правила…

Слайд 12. Правильное питание

Чтение стихотворения обучающимися.

Я думаю, ты без сомнения, знаешь,

Что пользу приносит не всё, что съедаешь.

Запомни и всем объясни очень ясно:

Желудок нельзя обижать понапрасну.

Холодная пища ему не нужна,

И очень горячая тоже вредна,

А сладостей разных,

И чипсов, и колы

Как попа уколов.

Не стоит глотать,

А тщательно надо

И помни – желудок

Кто с детства его

Понимал и жалел!

Учитель: Что же такое правильное питание?

Слайд 12. Правильное питание (продолжение)

Учитель: ребята, посмотрите внимательно на доску и попробуйте разделить эти продукты на две группы: 1группа – полезные продукты, 2группа – продукты, которые могут навредить здоровью.

Слайд 13. Список продуктов

Слайд 14. 2 группы продуктов

Учитель: а теперь, давайте попробуем с вами сформулировать основные правила правильного питания.

Учитель: Действительно, ребята всё что вы сказали – это правильно. Сейчас я попрошу взглянуть на доску и запомнить основные правила правильного питания ( чтение детьми каждого пункта правила).

Слайд 15. Основные правила правильного питания

Учитель: и следующее условие, которое мы должны выполнять, это отказаться от вредных привычек.

Слайд 16. Вредные привычки

Учитель: ребята, для начала давайте выясним, какие же вредные привычки наносят серьёзный вред нашему здоровью?

Слайд 16. Вредные привычки (продолжение)

Учитель: и так, скажите мне, что же такое табакокурение?

Слайд 17. Табакокурение

Учитель: а что такое никотин?

Слайд 17. Табакокурение ( продолжение)

Учитель: О том, что курение является вредным для здоровья, знают все. Вот некоторые факторы, раскрывающие сущность курения:

  1. В Казахстане курят 70,5 % мужчин.
  2. Мужчины курят при стрессе, а женщины во время эмоционального подъёма, получения удовольствия.
  3. В Китае производится больше сигарет, чем в какой-либо другой стране.
  4. В мире есть город, где никто не курит. Это город Оттава, который находится в Канаде.

Учитель: и следующая вредная привычка, это наркомания. А кто-нибудь из вас знает, что такое наркомания?

Слайд 18. Наркомания

Учитель: ну хорошо мы разобрали термин наркомания, а что же является причиной этой вредной привычки?

Учитель: правильно ребята, причиной всему являются сами наркотики. Посмотрите пожалуйста на доску.

Слайд 18. Наркомания (продолжение)

Учитель: и последняя вредная привычка о которой мы с вами поговорим, это алкоголизм.

Слайд 19. Алкоголизм

Учитель: Ребята, давайте попробуем разобраться, в термине алкоголизм, и как алкоголь влияет на здоровье человека?

Слайд 19. Алкоголизм (продолжение)

Учитель: естественно, ребята, что употребление алкоголя вызывает депрессию, ну а мы с вами всегда должны преобладать в хорошем расположении. И следовательно следующий пункт нашего правила положительные эмоции.

Слайд 20. Положительные эмоции

Учитель: ребята, а как вы думаете, как эмоции могут влиять на наше здоровье?

Слайд 20. Положительные эмоции (продолжение)

Учитель: ребята, давайте поиграем с вами в игру, которая называется «Различные эмоции»

Цель: изобразить друг перед другом мимикой эмоциональное состояние. Напарник должен определить вид эмоции.

Учитель: я хочу вам дать несколько советов, что нужно делать для того, чтобы быть всегда в хорошем направлении.

Слайд21. При отрицательных эмоциях рекомендуется

Учитель: итак, мы с вами разобрали все правила, необходимые для того, чтобы быть здоровыми. И я хочу проверить, как вы это усвоили.

Слайд 22. Что мы знаем о здоровье?

Учитель: давайте проверим, что у вас получилось?

Слайд 23. Ответы

Учитель: я думаю, что из нашего сегодняшнего калейдоскопа здоровья, мы можем сделать следующий вывод.

Чтение стихотворения обучающимися:

Мы желаем вам, ребята, быть здоровыми всегда!

Но добиться результата невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться- каждый раз перед едой,

Прежде чем за стол садиться, руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь ежедневно по утрам.

И, конечно, закаляйтесь – это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите по возможности всегда,

На прогулку выходите и здоровье сохраните,

Будьте счастливы всегда!

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

«Главное твоё богатство – здоровье» Казахская народная пословица

Здоровье – это физиологическая, психологическая и духовно-нравственная гармония человека.

Правила необходимые для того чтобы быть здоровыми: Соблюдать личную гигиену Выполнять режим дня Заниматься спортом Правильно питаться Отказаться от вредных привычек Быть жизнерадостным

Личная гигиена Личная гигиена – это умение человека следить за чистотой своего тела.

Правила личной гигиены Ежедневно умывайся утром и принимай душ перед сном Чисти зубы два раза в день – утром и вечером. Мой уши не реже одного раза в неделю Подстригай ногти не реже одного раза в 10 дней Меняй нижнее бельё каждый день Обязательно мой руки перед едой 7. Содержи свои волосы в чистоте и порядке

Режим дня 7.00. Подъём 7.15. Утренние процедуры 7.30. Завтрак 8.00. Путь в школу 8.15. Школьные занятия 13.30 Путь домой 14.00 Обед 15.00 – 16.00 Дневной сон 16.10 Полдник 16.30 -18.00 Домашнее задание 18.00 – 19.00 Свободное время 19.00 Ужин 19.30 – 21.00 Свободное время 21.30 Подготовка ко сну 22.00 Ночной сон

Правильное питание Правильное питание – это умеренность и разнообразие в еде.

Рыба, кефир, газированные напитки, крупа « Геркулес » , чипсы, жирное мясо, подсолнечное масло, пирожные, овощи и фрукты, торты, консервы.

Полезные продукты Продукты, которые могут навредить здоровью Рыба Кефир Крупа «Геркулес» Подсолнечное масло Овощи Фрукты Газированные напитки Чипсы Жирное мясо Пирожные Торты Консервы

Ограничить употребление соли, сахара, жиров Употреблять больше овощей, фруктов После 19 – 20 часов или не принимать пищу или принимать молоко, кефир Кушать медленно Основные правила правильного питания

Вредные привычки Курение табака Употребление алкоголя Наркомания

Табакокурение Курение табака или табакокурение — это зависимость от никотина. Никотин – сильнодействующий яд, который действует на основные органы: головной мозг, лёгкие, сердце, почки. Огромный вред курение приносит сердцу.

Наркомания Наркомания – одно из самых опасных заболеваний, которое уносит тысячи людей. Наркотики – сильнодействующие вещества. Они вызывают возбуждённое состояние и парализуют нервную систему.

Алкоголизм Алкоголизм – хроническое заболевание, оказывающее вредное влияние на головной мозг, сердце, печень, почки.

При отрицательных эмоциях рекомендуется: Погулять на свежем воздухе Сделать несколько глубоких вдохов и выдохов Почитать Послушать музыку Заняться спортом

Что мы знаем о здоровье?

Ответы 1. Какие два основных вида деятельности составляют режим дня? Г) труд и отдых 2. Что относится к физическому труду? Г) выполнение уроков 3. Что относится к учебному труду? В) работа с учебником 4. Что относится к соблюдению правильного режима питания? А) есть разнообразные фрукты и овощи 5. Как можно уберечь себя от травм? В) быть всегда осторожным и внимательным 6. Что поможет уберечь себя от простудных заболеваний? Г) одеваться « по погоде »

Вывод Здоровый образ жизни (ЗОЖ) – умение правильно жить, разумно относиться к своему здоровью .

Источник

Читайте также:  История возникновения всемирного дня здоровья кратко
Adblock
detector