классный час «Юн и в старости тот, кто смолоду здоровье бережет!»
классный час (3 класс) по теме
Цель:
дать представление о том, как нужно заботиться о своём здоровье.
Задачи:
дать ученикам представление о здоровом образе жизни;
помочь учащимся задуматься о необходимости быть здоровым, приобщение к здоровому образу жизни;
развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес;
Оборудование: набор продуктов (муляж), корзина, дидактический материал (листы с заданиями), проектор, персональный компьютер, таблички с названиями групп.
Ход мероприятия
1. Актуализация знаний.
Учитель.Здравствуйте, дорогие ребята, гости нашего мероприятия! Я говорю вам
“Здравствуйте”, а это значит, что я всем вам желаю здоровья, потому что здоровье для человека – самая главная ценность. Каждый из нас при рождении получает замечательный подарок — здоровье. Оно, как волшебная палочка, помогает выполнять самые заветные желания.
ØСлайд 1. Тема классного часа.
У. А какого человека можно назвать здоровым?
Д. У которого ничего не болит. Поэтому он часто улыбается, даря окружающим частичку своей удачи, он счастлив сам и может делать счастливыми своих друзей. Здорового человека легко узнать: у него стройная фигура, легкая походка, белозубая улыбка, блестящие глаза.
У. К сожалению, не всегда так случается.
ØСлайд 2. Просмотр фрагмента мультфильма.
2. Проблемная ситуация.
У. А вот и сам Ох. Что-то он неважно выглядит…. А вы как считаете?
У. Я думаю, его нужно спасать и как можно быстрее, сегодня я предлагаю стать спасателями вам, чем помочь?
Д. Оказать медицинскую помощь. Не заниматься самолечением, а обратиться к врачу. Как обратиться к врачу? 03 – скорая помощь, телефон 112
Отправить Оха к врачу.
3. Основная часть.
У.Я предлагаю разделиться на команды и обсудить проблему. Что нужно делать, чтобы сохранить здоровье. Результатом нашей работы будет дом Здоровья для Оха.
— ВСТАНЬТЕ ТЕ, У КОГО ЗНАК красного ЦВЕТА.
У.1.Чтоб вечер был спокоен, сладок,
Проснувшись надо не забыть
На дЕнь продумать распорядок,
Ведь он толковым должен быть.
Насыщен день! Легко напутать.
Но вот сомнение взяло:
Как так устроить, чтоб не думать —
Уж больно это тяжело!
Как вы считаете, какое задание получит первая группа?
Разработать режим дня, способствующий сохранению здоровья. Расположить карточки в правильной последовательности.
— ВСТАНЬТЕ ТЕ, У КОГО ЗНАК белого ЦВЕТА.
2. Если день начать с зарядки,
Значит, будет всё в порядке.
Какое задание получает вторая группа?
Составить комплекс утренней гимнастики. Используя строчки стихотворения придумать комплекс физминутки.
— ВСТАНЬТЕ ТЕ, У КОГО ЗНАК синего ЦВЕТА.
3. — Дети главное богатство — деткам нужно развиваться.
— Чтоб расти и развиваться — нужно правильно питаться
Какое задание получает третья группа?
Разработать основные правила питания. Сложить в корзину полезные продукты и рассказать об их пользе.
Группы занимают свои рабочие места .
ØСлайд 3. Строим дом.Это как маленькие кирпичики, из которых строится дом. Дом Здоровья.
vПредставление результата работы группы «Распорядители времени».
vПредставление результата работы группы «Приятного аппетита»
Игра – демонстрация«Мы не дружим с Сухомяткой»
vПредставление результата работы группы «На зарядку становись»
(дети называют названия остальных «кирпичиков») его мы подарим нашему гостю.
1. Мероприятия, направленные на поддержание чистоты, здоровья (Гигиена)
2. Постоянная тренировка своей физической выносливости, устойчивости к холоду и заболеваниям (Закаливание)
3. От чего нужно научиться отказываться во имя здоровья? (от вредных привычек)
Вывод:
Если умеешь вовремя отдыхать, будешь есть простую и здоровую пищу, будешь спать полноценно и спокойно, содержать в чистоте своё тело, будешь дружить с физкультурой и спортом, значит будешь здоровым и долго жить. Рекомендуется начинать и заканчивать день гимнастикой и массажем.
– У меня в руках клубочек , иногда словно паутиной нас опутывают обидные слова, несправедливые обвинения, непонимание.(учитель опутывает Оха) Уроки – стресс. Дорога – стресс. Родители ругают…С друзьями поссорился… И так далее… Стрессы вредят нашему психическому здоровью. Как вы думаете, как он себя чувствует и какие чувства при этом возникали у вас?
– Ребята, вы понимаете, что на его месте может быть каждый из вас?
– Как можно снять стресс? Подумайте, что мы должны сделать, чтобы у нашего Оха появилась улыбка на лице и поднялось настроение (сказать хорошее доброе слово – комплимент).
Для этого существует много способов: пение, общение с домашними животными, уход за растениями, прогулка.
А есть ещё один способ снятия стресса – сильно потереть ладони
(показывает).
А самое хорошее средство уберечься от стресса – улыбка, хорошее
настроение. Радость – особая мудрость, и болезни ее боятся. Радостный человек много смеется. А смех снимает нервное напряжение, стресс. Люди, обладающие чувством юмора, дольше не стареют, меньше болеют и быстро выздоравливают. повышается сопротивляемость инфекциям.
ØСлайд 4. Смех – лучшее лекарство
Так что смейтесь на здоровье.
4. Итог
Привычка сохранять здоровье – это залог нормальной жизни для человека, который постоянно и регулярно занимается тем, что приносит ему пользу. Чтобы шагать в ногу со временем, совершенствуясь духовно и физически, предлагаю вам разучить гимнастический комплекс человека, живущего в 21 веке. Не будем откладывать, начнем прямо сейчас.
ØСлайд 5. Гимнастика человека 21 века.
Каждое утро, выпрямившись во весь рост, вспоминаем:
Я – человек!
Всегда готов встать рядом или впереди.
Протянуть руку помощи. Легко нагнуться к малому или слабому.
Подставить плечи под груз тревог или забот. Обернуться к отставшим.
Дотянуться до мечты. Перепрыгнуть через усталость и боль.
Пронести через всю жизнь дружбу и любовь
И повторять весь комплекс опять и сначала до победы
5. Рефлексия.
— кто ни разу не болел в этом учебном году.
— Кто соблюдает правильную осанку во время уроков.
— Кто не дружит с вредными привычками.
— Кто ежедневно выполняет режим дня.
— Кто хочет быть здоровым. Кто будет стараться вести здоровый образ жизни?
Посмотрите как счастлив Ох: он улыбается, он теперь знает, что здоровье – это бесценный дар , который беречь нужно смолоду и знает пути сохранения здоровья, пути к силе и бодрости! “Здоров будешь – всё добудешь!”
УЛЫБНИТЕСЬ ТЕ, КОМУ НАША ВСТРЕЧА ПОНРАВИЛАСЬ. Я дарю вам эти солнышки. Будьте здоровы! До свидания!
Источник
Классный час «Мое здоровье в моих руках» — 3 класс
классный час по зож (3 класс) на тему
Цель: воспитание ценностного отношения к собственному здоровью, стремления к здоровому образу жизни.
Задачи:
1. Формировать правильное представление о здоровье.
2. Воспитывать стремление к сохранению своего здоровья, соблюдению режима дня, правильного питания.
3. Развивать самостоятельность, познавательные интересы, творческие возможности, ответственность за сохранение своего здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_moe_zdorove_v_moih_rukah_3_klass.docx | 28.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час в 3 классе «»В» на тему «Наше здоровье — в наших руках»
Цель: воспитание ценностного отношения к собственному здоровью, стремления к здоровому образу жизни.
- Формировать правильное представление о здоровье.
- Воспитывать стремление к сохранению своего здоровья, соблюдению режима дня, правильного питания.
- Развивать самостоятельность, познавательные интересы, творческие возможности, ответственность за сохранение своего здоровья.
— Я предлагаю всем встать. И чтобы передать друг другу хорошее настроение (а я уверена, что оно у вас замечательное) , взяться за руки, тихонько пожать друг другу руки и улыбнуться. .
Спасибо ребята, занимайте свои места.
-Сегодня мы отправимся в одну сказочную страну. И полетим туда на воздушном шаре. Каждая команда найдите листочек, где изображен воздушный шар. Но, когда человек собирается в путешествие, то берет с собой самые нужные и важные вещи. Перед вами находятся 5 карточек, на которых написаны слова:
— игрушки, деньги, здоровье, богатство, развлечения.
Из этих 5 карточек посоветуйтесь и выберите 4, на которых написаны ценности наиболее важные для вас и положите в корзину воздушного шара.
Представьте, что вы летите. Вокруг вас ярко светит солнце, плывут облака. А теперь представьте, что воздушный шар стал снижаться и может упасть. Вам нужно избавиться от лишнего баласта, чтобы снова подняться вверх. Сбросьте баласт, т.е. уберите 2 слова, которые менее важны для вас. Но шару все равно трудно подняться. Для этого нужно сбросить еще 2 слова. И вот наш шар поднялся высоко в небо.
— Но что вы оставили? (здоровье)
-Почему вы оставили карточку с этим словом? (Дети в ходе обсуждения приходят к выводу, что здоровье – это одна из важнейших ценностей человеческой жизни, оно дается человеку как бесценный дар, его нельзя купить, поэтому оно дороже богатства.)
-Кто догадался какая тема нашего классного часа? (Наше здоровье). Это только начало нашей темы. А как она звучит полностью узнаем в конце занятия.
— Мы много сегодня будем говорить о здоровье. А кого мы можем назвать здоровым человеком. Давайте попробуем сформулировать.
— Подвиньте карточки _____________ цветом. Посоветуйтесь в группах и напишите . Итак Здоровый человек — это_______________
Не забывайте, что в группах соблюдаем правило поднятой руки.
Все ли люди одинаково здоровы?
Почему? От чего это зависит?
-А по внешнему виду можно узнать здоров ли человек?
Давайте с вами в группах нарисуем маску здорового и больного человека.
— Вы хорошо описали признаки здорового и больного человека. Но, что нужно делать, чтобы быть здоровым. Чтобы в этом разобраться , давайте мы с вами вырастим сказочный цветок (ведь мы с вами находимся в сказочной стране), который поможет рассказать нам, что такое здоровье.
Не забывайте, что каждый секрет здоровья, который мы откроем на нашем занятии — это лепесток нашего цветка – составляющая здоровья.
-М ы откроем вам секреты,
Как здоровье сохранить.
Выполняя все секреты,
Без болезней будем жить.
— Для того, чтобы открыть первый секрет, отгадайте загадку:
Вы не вымыли посуду?
Значит, скоро я прибуду.
Если пол вы не помыли –
Меня в гости пригласили.
— Ой, а что это за странный мальчик идет?
Жил на свете мальчик странный –
И бежал скорее в ванну
Умываться. Я не вру.
Хотите — верьте, хотите — нет.
Руки мыл зачем-то с мылом,
А лицо мочалкой тер.
На руках все пальцы смыл он,
Щеки в дырах до сих пор.
Хотите — верьте, хотите — нет.
Сыну мама запретила
Умываться по утрам,
Убрала подальше мыло,
Перекрыла в ванной кран.
Хотите — верьте, хотите — нет.
Тут к нему позвали разных
Самых лучших докторов,
И диагноз был таков:
«Если мальчик будет грязным —
Будет он всегда здоров»Правильно ли доктора поставили диагноз?
-Правильный диагноз поставили доктора?
– Скажите, грязь может человека сделать здоровым?
— А как бороться с грязью? ( Конечно, надо не только умываться. Надо мыть руки, чистить зубы, принимать душ, мыться с мылом и мочалкой, чистить обувь и одежду, проветривать помещение, регулярно делать уборку в квартире, содержать в чистоте свой двор, никогда не бросать мусор на улице мимо урны…)
— Какой первый секрет мы открыли? Что нужно, чтобы быть здоровым?
Здоровый образ жизни начинается с чистоты!
— А что еще нужно сделать для здорового образа жизни вы узнаете если разгадаете анаграму.
Кто напомнит мне что такое анаграмма? (перестановка букв в слове)
“ П Д О Р И Ж У С Ь О С О П Т О С Р М ! ” (Подружись со спортом!)
«Люди с самого рождения жить не могут без движения»
— Кто из вас уже занимается спортом?
— А зачем люди занимаются спортом? Малоподвижный образ жизни приводит к тому, что наше самочувствие ухудшается, аппетит пропадает, кости становятся хрупкими, мышцы – слабыми. Мы быстро утомляемся, настроение портится.
— А какие виды спорта вы знаете?
— А хотите послушать, какими видами спорта занимаются некоторые учащиеся в школе во время переменок.
Дети вытягивают частушку и стараются ее подготовить.
Вот на старте Коля с Толей,
Что ракетой мчат по школе,
Догоняет их Олег –
Этот спорт зовётся БЕГ .
Коль дерущихся гурьба –
То не драка, а БОРЬБА .
Но совсем не «вольная»,
А кулачно -школьная.
Коль летят над нами шапки,
Иль пеналы, или папки –
Это вовсе не гулянье,
Это – школьное МЕТАНЬЕ !
Есть ФИГУРНОЕ КАТАНЬЕ –
Пола мокрого маранье,
Что совсем не распрекрасно,
А заведомо опасно!
Хорошо, что это не про наших ребят! Наши ученики все спокойные, культурные и воспитанные ребята. И занимаю По мнению ученых, ежедневные физические упражнения замедляют старение организма и прибавляют в среднем до 9 лет жизни! Давайте и мы с вами все вместе проведем веселую и занимательную разминку.
-Итак 2- правило здорового человека? (физическая активность)
В нашей сказочной стране жил – был один сказочный король. У него была дочь. Она очень любила сладкое. И с нею случилась беда.————————————————- — Какая беда случилась с принцессою? — Можете ли вы посоветовать королю, как вылечить принцессу?
-Что бы вы посоветовали принцессе, напишите на листочках. (Кушать овощи, фрукты, т. к. в них содержится много витаминов, кушать супы. Не переедать никогда, во всем нужна мера)
Давайте в нашей жизни будем руководствоваться правилом «Прежде чем за стол нам сесть, мы подумаем, что съесть».
И это будет третьим правилом здорового человека. -А 4-е правило узнаешь , если продолжишь фразу » стать здоровым ты решил, значит, соблюдай… (ответ: режим).
-Что такое режим дня? (распорядок)
- -А что случается с теми, кто не придерживается режима дня? Действительно, ребята, когда взрослые и дети не соблюдают простейший режим дня, появляется много неприятностей. Они не успевают, опаздывают, забывают в спешке что–то сделать, быстро устают, начинают нервничать, ругаться с окружающими и т.п. И устают-то люди не столько от того, что много работают, сколько от того, что неправильно организовывают свою работу, не соблюдают режим дня. Если приучиться к строгому чередованию бодрствования, сна, игр, отдыха, приёма пищи, то можно быть всегда здоровым и добиться успехов в любых занятиях.
Давайте расположим режимные моменты по порядку. И у нас получится режим дня.
Источник