«Что значит здоровый образ жизни?»
классный час (1 класс) по теме
Классный час 1 «В» класс
Тема: «Что значит здоровый образ жизни?»
Цель: Познакомить с понятием «здоровый образ жизни», привлечь учащихся к здоровому образу жизни, включающему высокую двигательную активность, правильное питание, соблюдение режима дня, соблюдение гигиенических требований; проводить пропаганду здорового образа жизни среди учащихся.
Форма проведения: игра и беседа.
Оборудование: медиапроектор, компьютер, экран.
Архив содержит конспект и презентацию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_klchas_zhuravleva_chto_znachit_zozh.rar | 888.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час 1 «В» класс
Тема: «Что значит здоровый образ жизни?»
Цель: Познакомить с понятием «здоровый образ жизни», привлечь учащихся к здоровому образу жизни, включающему высокую двигательную активность, правильное питание, соблюдение режима дня, соблюдение гигиенических требований; проводить пропаганду здорового образа жизни среди учащихся.
Форма проведения: игра и беседа.
Оборудование: медиапроектор, компьютер, экран,
- Оргмомент.
- Постановка цели урока и сообщение темы.
— Сегодня на классном часе мы узнаем, что значит «Здоровый образ жизни». Но сначала я предлагаю вам поиграть вместе с телеведущим Леонидом Якубовичем в игру «Поле Чудес в стране Здоровья». А пока вы будете играть, ваша задача будет подумать, что значит «здоровый образ жизни».
- Игра «Поле Чудес в стране Здоровья». (слайд 1)
«В путь дорогу собираемся
За здоровьем отправляемся»
Условия игры (слайд 2): В игре нет туров, финала и суперигры (это сделано для того, чтобы все дети могли принять участие от начала игры и до конца). Дети класса делятся на 4 команды. Команда, вытянувшая по жребию право первой делать ход, выбирает категорию на барабане (переход к заданию осуществляется по гиперссылке щелчком мыши по выбранной категории). Если команда ошибается, то ход переходит к другой команде. Команда может назвать слово целиком или отгадывать его по буквам. На доске табличка для внесения баллов за правильные ответы.
Задания для игры:
- Категория «Режим дня» (слайд 6):
Когда он к нам приходит,
То в сказку всех уводит.
А солнышко взойдет –
Он сразу и уйдет. (сон)
— Вспомните, что еще, кроме сна, должно быть обязательно включено в ваш режим дня. (за дополнительные баллы)
- Категория «Гигиена 1» (слайд 3):
С мягкой пастой дружит,
Нам усердно служит. (Зубная щётка)
— Назовите еще предметы, которые относятся к личной гигиене (за дополнительные баллы)
- Категория «Гигиена 2» (слайд 4):
Я маленькое, я гладенькое,
Покорное, не спесивое.
Я в скачке пеной брызгаю,
Как дикий конь спесивый. (мыло)
- Категория «Гигиена 3» (слайд 5):
Вафельное и полосатое
Гладкое и лохматое,
Говорят нам два конца:
«Помойся хоть немножко,
Чернила смой с лица!
Иначе ты в полдня
Испачкаешь меня!» (полотенце)
Выполнение гимнастических упражнений утром. (зарядка)
— Выполнение зарядки каждый день – это выработанная привычка. А все ли привычки людей полезны для здоровья? (курение, алкоголь, наркомания) – доп.баллы.
- Категория «Спорт 2» (слайд 10):
Два волка бежат,
оба на небо глядят. (лыжи)
— Какими видами спорта можно заниматься в вашем возрасте для укрепления здоровья? (доп.баллы).
- Категория «Питание 1» (слайд 8):
Эти вещества люди называют полезными, потому что они делают человека здоровым, помогают защищаться от болезней. Если их не хватает в организме, то человек очень часто болеет. (витамины).
- Категория «Питание 2» (слайд 9):
С веток глянули в окошко. (фрукты)
— Какие еще продукты способствуют укреплению здоровья и содержат много витаминов? (доп.баллы).
— Какие продукты считаются вредными для здоровья? (доп.баллы)
- Проблемная ситуация. Определение понятия «здоровый образ жизни». (Дети определяют понятие «здоровый образ жизни»)
Вывод: Здоровый образ жизни предполагает оптимальный режим труда и отдыха, правильное питание, достаточную двигательную активность, личную гигиену, закаливание, искоренение вредных привычек, любовь к близким, позитивное восприятие жизни. Он позволяет до глубокой старости сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье
- Подведение итогов.
- Домашнее задание: нарисовать рисунок или изготовить коллаж «Мы за здоровый образ жизни!».
Источник
Классный час:Мы за здоровый образ жизни! 1 класс
классный час по зож (1 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мы за здоровый образ жизни | 2 МБ |
Мы за здоровый образ жизни | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мы за здоровй образ жизни!
ЗДОРОВЬЕ ЭТО… ГИГИЕНА ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ ВИТАМИНЫ СВЕЖИЙ ЧИСТЫЙ ВОЗДУХ ЗАКАЛИВАНИЕ СПОРТ ПОЛЕЗНЫЕ ПРИВЫЧКИ
Я ЗДОРОВЬЕ БЕРЕГУ – САМ СЕБЕ Я ПОМОГУ!
Разгрызёшь стальные трубы, Если часто чистишь .
Я беру гантели смело – Тренирую мышцы .
Подружилась с физкультурой – И горжусь своей …
Стать сильнее захотели? Поднимайте все .
Спала чтоб Температура Вот вам жидкая .
Не везёт сегодня Светке – Врач дал горькие .
Повезло сегодня Юле Врач дал сладкие .
Хоть ранку щиплет он и жжёт Лечит отлично – рыжий .
Для царапинок Алёнки Полный есть флакон .
Объявили бой бациллам: Моем руки чисто с .
Мне поставила вчера Два укола .
Бормашины слышен свист – Зубы лечит всем .
Лечит Маленьких Детей Лечит птичек и зверей. Сквозь очки свои глядит Добрый доктор .
Я ЗДОРОВЬЕ БЕРЕГУ – САМ СЕБЕ Я ПОМОГУ!
Люди с самого рождения жить не могут без .
В овощах и фруктах есть. Детям нужно много есть. Есть ещё таблетки Вкусом как конфетки. Принимают для здоровья Их холодною порою. Для Сашули и Полины Что полезно? — .
Если хочешь быть здоровым, правильно питайся, Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.
ПРЕЖДЕ ЧЕМ ЗА СТОЛ МНЕ СЕСТЬ Я ПОДУМАЮ, ЧТО ЕСТЬ.
Распорядок этот дня Был написан для меня. Никуда не опоздаю, Ведь его я соблюдаю.
Мы физически активны, С ним мы станем быстры, сильны. Закаляет нам натуру, Укрепит мускулатуру. Не нужны конфеты, торт, Нужен нам один лишь.
С П О Р Т Силу и ловкость, Гибкость и стать, Все это спорт обещает нам дать, Только надо не лениться, И в спортзал поторопиться. Спорт-это здорово! Спорт-это жизнь! Будем закаляться! Спортом заниматься!
Мы за здоровый образ жизни.
Предварительный просмотр:
Классный час: Мы за здоровый образ жизни! 1 класс
Мальчишки и девчата.
Рада видеть всех вас
В этот день и этот час.
C 1 апреля стартовала акция «Мы за здоровый образ жизни». И в нашей школе и классе. Мы с вами узнаем, как нужно себя вести, чтобы быть здоровым.
Мы часто слышим слова: «Будьте здоровы», слово «здравствуйте» означает, что человеку мы желаем здоровья. Солдаты, приветствуя командующего, говорят «здравия желаю». Мы слышим о здоровье от родителей, в телевизионных передачах, в школе на уроках. А что такое здоровье? Для чего оно необходимо человеку? (ответы детей)
Слайд 2 Так здоровье – это …. ?
Подытожим всё сказанное в лозунгах здоровью.
Чтоб здоровым, крепким быть,
И для тела и души
Делай ты всегда зарядку,
И морковки больше ешь.
И тогда тебя в здоровье
Ожидает лишь успех.
Спорт и физкультура
Всех вперёд ведут.
В трудную минуту
Нас не подведут.
Для тела – физкультура,
А для души – оптимизм.
Здоровье ты получишь.
А это лучший приз.
Солнце, воздух и вода
Наши лучшие друзья.
С ними будем мы дружить,
Чтоб здоровыми нам быть.
Нам здоровья не купить,
За ним нужно всем следить.
Лучше с ранних лет начать,
Ни минуты не терять.
А от кого зависит ваше здоровье? (ответы детей)
Пусть для каждого из вас будет девизом вашей жизни следующие слова: «Я здоровье берегу – сам себе я помогу». Слайд 2
Ну раз вы так много знаете о здоровье, вы легко отгадаете загадки. Слайды 4 — 15
Молодцы! Всё отгадали правильно.
Какой литературный герой напрямую связан со здоровьем. Отгадайте загадку.
Лечит маленьких детей
Лечит птичек и зверей.
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор . (Айболит)
Давайте вспомним девиз, который мы заучили в начале урока. (Я здоровье берегу, сам себе я помогу.) Слайд 17
А теперь следующая загадка:
не могут без . (движения) Физминутка – это частичка здорового образа жизни. Слайд 18
Физминутка. Танец «Руку правую вперёд…»
Молодцы, ребята. Давайте вспомним, что ещё влияет на наше здоровье.
В овощах и фруктах есть.
Детям нужно много есть.
Есть ещё таблетки
Вкусом как конфетки.
Принимают для здоровья
Их холодною порою.
Для Сашули и Полины
Что полезно? — . (витамины) Слайд 19
Ребята, а вы знаете, в каких продуктах находятся витамины? (Ответы детей)
Как называются продукты, в которых есть большое количество витаминов? (полезные)
Игра «Полезные и вредные продукты» (учащиеся 3 команд по 5-6 человек отбирают карточки с полезными и вредными продуктами в эстафете)
Итог игры. Слайд 20-21
Следующий критерий здоровья:
Распорядок этот дня
Был написан для меня.
Никуда не опоздаю,
Ведь его я соблюдаю. (Режим дня) Слайд 22
А теперь ещё одно, без чего не может быть здоровья. Слайд 23
Мы физически активны,
С ним мы станем быстры,
Закаляет нам натуру,
Не нужны конфеты, торт,
Нужен нам один лишь. (спорт) Слайд 24
Сейчас мы посмотрим кто из вас быстрый, ловкий, сильный, смелый и умелый.
- «Кто больше». Отжимание. Вариант – приседание.
- «Кто дальше». Прыжок с места.
- «Кто ловкий». Лопнуть шарик, привязанный к ноге соседа быстрее, чем он твой.
Силу и ловкость,
Гибкость и стать,
Все это спорт обещает нам дать,
Только надо не лениться,
И в спортзал поторопиться.
Спортом заниматься! Слайд 25
Молодцы ребята. Хорошо поработали. Давайте вспомним, что же необходимо для человека для его здоровья? (ответы детей)
Мы желаем вам ребята,
Быть здоровыми всегда!
Но добиться результата
Невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться –
Каждый раз перед едой,
Прежде чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам,
И, конечно, закаляйтесь –
Это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья!
Мы открыли вам секреты,
Как здоровье сохранить.
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить!
Все хором: МЫ ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ. Слайд 26.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час разработан для учащихся 3 классов.
Классный час на тему«Здоровый образ жизни», 3 классЗадачи1. Способствовать воспитанию здорового образа жизни, бережного и вдумчивого отношения к своему здоровью.2. Обучить несложным упражнениям, трени.
Классный час на тему «Здоровый образ жизни», 3 класс.
Классный час по теме «Здоровый образ жизни. Здоровье – наше богатство»Цель: закрепление знаний и умений обучающихся по соблюдению личной гигиены, познакомить обучающихся с принципами здоров.
Цель — формировать у учащихся потребность в здоровом образе жизни.Задачи: 1.Донести до учащихся важность и значимость здорового образа жизни для человека.2.Продолжить изучать правила здорового образа .
Источник
Классный час на тему «Мое здоровье». 1-й класс
Класс: 1
Среди важнейших социальных задач, которые сегодня стоят перед образованием – забота о здоровье, физическом воспитании и развитии учащихся.
Одним из условий обеспечения качества образовательного процесса является создание в школе здоровьесберегающей среды.
Здоровье – это весьма сложный, системный, многомерный процесс, имеющий свою специфику проявления на физическом, психологическом и социальном уровнях рассмотрения. Поэтому на передний план выходит профилактика физического, психологического и социального здоровья, забота о здоровье ради здоровья человека.
Оптимальной моделью образовательного учреждения можно признать такую, в которой образовательный процесс организован таким образом, чтобы в нём каждый ученик имел возможность управлять своим здоровьем. Для достижения этой цели необходимо у всех учащихся и педагогов сформировать мышление, способное управлять поведением так, чтобы сохранялось собственное здоровье и здоровье окружающих.
Основным приоритетом школы, как главное условие построения будущего нашей страны, становится формирование культуры здоровья у каждого ребёнка, в каждой семье.
На классных часах, уроках я уделяю большое внимание теме “Здоровье” подрастающего поколения.
Цель: подвести детей к определению “здоровье”.
Задачи: здоровье и его отличия от болезни; вырабатывать стремление всегда быть здоровыми, уметь избегать контактов с больными детьми, уметь быстро поправить своё здоровье – помочь себе самому; показать значимость полезных привычек для укрепления здоровья человека; развивать у детей потребность в соблюдении правил здорового образа жизни.
- Плакат-девиз: “Я здоровье сберегу, Сам себе я помогу!”
- Пословицы и поговорки о здоровье.
- Кроссворд.
- Карточки для самостоятельной работы.
1. Организационный момент.
– Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь, скажите самому себе “я люблю учиться и узнавать новое”.
– Тихо сели.
2. Вступительная беседа. Сообщение темы классного часа.
– Ребята! Сегодня мы будем говорить о самом дорогом богатстве человека – о здоровье. Наше государство проявляет постоянную заботу о здоровье граждан страны, особенно о здоровье детей. Родители и – учителя заботятся о том, чтобы вы росли здоровыми и счастливыми. Но, несмотря на все усилия, вы иногда болеете.
– Беречь своё здоровье должен каждый человек.
Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу! (Наизусть.)
3. Основная часть.
– Как вы чувствуете себя, когда вы здоровы?
(Хорошее настроение; хочется много играть, бегать; хочется читать, писать, что-нибудь рассказывать.)
– Как вы чувствуете себя, когда болеете?
(Все болит; хочется плакать; не хочется вставать с постели; не хочется есть, пить.)
– Почему болеют люди? Как вы думаете?
(Чаще всего они заражаются от других людей.)
– Послушайте стихотворение Сергея Михалкова “Грипп” (портрет писателя).
Катя сегодня из школы пришла,
С книжками вместе болезнь “принесла”.
Кашляет, чихает, слёзы вытирает.
У неё несчастный вид – очень голова болит,
Нос припух, температура – видно, ей нужна микстура
И глотать её тоже больно – очень Катя недовольна.
Надо ей учить уроки – она мается в дремоте,
Надо маме помогать, а она не может встать,
Пора подруге позвонить – трудно громко говорить.
В общем, встали все дела – так хвороба подвела.
Невзирая на протест, ей поставили компресс,
Хоть не хочется лечиться – с процедурами Катя мирится,
Надо ту болезнь прогнать, чтоб здоровой снова стать:
В школу бегать, песни петь – надо многое успеть.
– Как зовут девочку, которая заболела? (Катя.)
– Давайте вместе прочитаем это стихотворение.
(На партах – конверт со стихотворением.)
– Я называю, кто будет читать.
– Как выглядит Катя?
– Как стали лечить девочку?
– Много ли дел у Кати?
– В этом стихотворении встретилось слово “хвороба”. Кто может объяснить это слово?
На доске: Хвороба – болезнь.
– Как должны поступать больные люди, чтобы не заражать других?
(Вызвать врача на дом. Лежать дома и лечиться до полного выздоровления.)
– По каким признакам мы определяем больного человека?
(Слезятся глаза, насморк, “горят” щёки, человек отвечает невпопад, вялый, общается неохотно. )
– Как вы поступите, если заметите такого человека в школе?
(Сказать учителю.)
– От чего зависит здоровье человека?
(От умения избежать контакта с больным человеком. От умения вести здоровый образ жизни. От умения помочь себе и другим. )
– А теперь, попробуйте дать определение, что такое здоровье?
(Это когда ничего не болит. Когда человек весёлый, радостный, бодрый, энергичный. Когда человек хорошо ест. )
На доске: – Вот какое определение дали учёные на форуме Всемирной Организации Здравоохранения в 1949 году : “Здоровье – это состояние полного психического, физического и социального благополучия.”
– Как вы считаете, что очень важно для сохранения вашего здоровья?
(Выполнять режим дня. Делать по утрам зарядку. Есть полезную пищу. Укреплять иммунную систему. Много двигаться. Мыто много раз в день руки. Чистить два раза в день зубы. )
– Ребята, надо постоянно следить за своим здоровьем и как можно дольше оставаться здоровыми, хотя это нелегко!
Наш организм состоит из многих органов. Когда человек болеет, у него болят именно эти органы. Назовите их?
(Сердце, лёгкие, мозг, глаза, уши, печень, почки……..)
Буратино потянулся, раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в сторону развёл –
Ключик видно не нашёл.
Чтобы ключик нам достать –
Надо на носочки встать.
5. Закрепление полученных знаний.
1. Работа с пословицами и поговорками.
– Ребята! Здоровье всегда волновало всех людей. Свой опыт, о том, как сберечь здоровье, они передавали из поколение в поколение.
– Надо достать из мешочка листочек с пословицей и объяснить её.
Здоровому – всё здорово.
Здоровью цены нет. Здоровье не купишь.
Береги платье снову, а здоровье смолоду.
Здоровье всего дороже, здоровье дороже богатства.
Труд – здоровье, лень – болезнь.
– Оля смотрит на кота,
На картинки, сказки.
А для этого нужны
Нашей Оле … (глазки)
– Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
руки мыть не ленится (мыло).
– Что можно увидеть
с закрытыми глазами? (сон).
– Ношу их много лет,
А счету им не знаю (волосы).
– Дождик теплый и густой,
Этот дождик не простой:
Он без туч, без облаков
Целый день идти готов (душ).
– Пять братьев –
Годами равные,
Ростом разные (пальцы).
– У двух матерей
По пять сыновей –
Одно имя всем (руки).
– Давайте внимательно посмотрим, какое же слово было спрятано. Правильно, это слово – “здоровье”.
3. Игра “Съедобное – несъедобное”.
Цель: выяснить, какие действия человека относятся к ЗОЖ.
Описание упражнения: учитель произносит какое-либо действие. В зависимости от того, как оно влияет на наше здоровье, дети выполняют условные знаки.
Инструкция: Ребята я буду произносить какое-либо действие. Ваша задача, в зависимости от того, как оно влияет на наше здоровье, хлопать в ладоши (если сохранять – хлопок, если мешать – сидеть спокойно), как в игре “Съедобное – несъедобное”.
Надо трудиться Соблюдать чистоту Закаляться Делать зарядку Весело жить Смеяться Заниматься спортом Гулять побольше Слушать родителей Одеваться по погоде Мыть руки | Лениться Мало двигаться Ходить зимой без шапки Грустить Простужаться Унывать Ссориться с друзьями Есть много сладкого |
Подведение итогов: вы хорошо справились с заданием. Теперь я вижу, что вы здоровые ребята. А для того, чтобы сохранить свое здоровье необходимо вести здоровый образ жизни.
– Почему здоровье – самый ценный дар человеку?
– Теперь, когда мы знаем смысл народных мудростей, давайте подведем итог: что значит слово “Здоровье” и, какого человека можно назвать здоровым.
Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.
Здоровый человек это человек не только со здоровым телом, но и человек, у которого замечательное настроение и хорошие отношения с окружающими людьми.
– Почему плохо болеть?
– Кто будет помогать вам в сохранении здоровья?
– На следующем классном часе мы продолжим разговор о сохранении здоровья.
ДЗ: карточки для самостоятельной работы дома –
Фамилия, имя. Я хочу быть здоровым для того, чтобы ……………………………. Список использованной литературы
Источник ➤ Adblockdetector |