Меню

Классные часы женское здоровье

Методическая разработка классного часа по теме: «Репродуктивное здоровье молодой девушки»
классный час по теме

Классный час по теме «Репродуктивное здоровье молодой девушки» проводится в рамках недели, посвященной Всемирному Дню здоровья — 7 апреля 2017г. Методическая разработка отражает индивидуальный педагогический подход к планированию и технологии проведения классного часа.

Скачать:

Вложение Размер
klassnyy_chas.docx 29.81 КБ

Предварительный просмотр:

Касимовский филиал ОГБПОУ «Рязанский медицинский колледж»

«Репродуктивное здоровье молодой девушки»

«Рязанский медицинский колледж»

о проведении классного часа

Тема: «Репродуктивное здоровье молодой девушки».

Дата проведения: 28.04.2017 г.

Место и время проведения: аудитория Касимовского филиала ОГБПОУ «Рязанский медицинский колледж», 9 ч. 45 мин.

Участники: обучающиеся учебной группы 6301-к, специальность 34.02.01 Сестринское дело., 5211-к., специальность 33.02.01 Фармация.

Цели — создание условий для:

  • повышения уровня репродуктивных знаний, сексуальной культуры и формирования самоохранительной концепции полового поведения;
  • развития у обучающихся умения анализировать;
  • активизации учебно-исследовательской деятельности обучающихся, повышения ее качества;
  • формирования ответственного отношения к своему здоровью;
  • профилактики инфекционных болезней;
  • формирования общих компетенций: ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес; ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями; ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;
  • формирование профессиональных компетенций: ПК 1.1. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения; ПК 1.2. Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения.
  • информировать обучающихся о том, что репродуктивное здоровье девушек является медико-социальной проблей;
  • информировать обучающихся о влиянии ИППП, ранней половой жизни, прерывания беременности на репродуктивную функцию девушки;
  • информировать обучающихся о влиянии курения, алкоголя, никотина на репродуктивное здоровье.
  1. Обучающимся предлагается найти материал по заданной теме (статьи в периодике, информация из медицинской литературы и т.д.) и подготовить сообщения.
  2. Подготовка информационных буклетов «Репродуктивное здоровье молодой девушки».
  3. Подготовка электронной презентации.
  4. Подготовка видеоматериала по данной теме.
  • Лекционный материал;
  • Раздаточный материал: информационные буклеты «Репродуктивное здоровье молодой девушки»; «Поговорим о контрацепции».
  • Ноутбук;
  • Проекционный аппарат;
  • Экран;
  • Электронная презентация «Репродуктивное здоровье молодой девушки»;
  • Видеоматериал: «Охрана репродуктивного здоровья», «Репродуктивное здоровье», «Влияние инфекций на репродуктивное здоровье женщин», «Современная контрацепция», «Современные методы контрацепции».
  • Анкета «Отношение обучающихся к своему здоровью и здоровью будущих детей».

Продолжительность : 90 минут.

Место проведения : учебный кабинет №10.

1. Организационный момент: приветствие, контроль посещаемости, внешнего вида, проверка готовности обучающихся к проведению классного часа, проверка подготовленности учебного кабинета.

2. Мотивация: значение изучения темы для сохранения репродуктивного здоровья и обеспечения безопасного материнства.

Репродуктивное здоровье является неотъемлемой составляющей здоровья человека, имеющей важнейшее значение для дальнейшего воспроизводства населения и обеспечения стабильного развития общества. Между тем медико-демографическая ситуация в стране характеризуется снижением рождаемости, что во многом связано с неудовлетворительным состоянием репродуктивного здоровья молодежи, вступившей в фертильный возраст. Но, к сожалению, для этого возраста характерны и основные дисфункциональные нарушения в репродуктивной сфере. Проблема репродуктивного здоровья девушек и женщин стала центром внимания педагогики, физиологии, здравоохранения.

Поэтому тема сегодняшнего классного часа «Репродуктивное здоровье молодой девушки» является актуальной.

3. Выступление куратора, тема доклада: «Репродуктивное здоровье девушек студенток – как медико-социальная проблема».

4. Заслушивание докладов обучающихся: темы докладов «Сохранение репродуктивного здоровья девушки – будущей матери», «Факторы, влияющие на репродуктивное здоровье молодёжи».

5. Просмотр электронной презентации.

6. Просмотр видеоматериала.

7. Работа обучающихся с анкетами «Отношение обучающихся к своему здоровью и здоровью будущих детей».

8. Заключительное слово куратора.

Итак, в условиях современной России потребность в социальной работе является особенно острой и всеобщей. Влияние никотина, алкоголя и наркотиков на репродуктивные функции будущих родителей крайне негативно. Вследствие этого существует угроза прерывания беременности, бесплодия, повышается вероятность рождения больного или неполноценного потомства. Пьянство и алкоголизм осложняют социально-демографическую ситуацию в стране, влияют на численность населения и его психические и физические возможности, снижают социально полезную активность. Злоупотребление алкоголем приводит к снижению уровня рождаемости и увеличению числа детей с врождёнными физическими и психическими отклонениями.

Российская молодежь и подростки в силу своих возрастных особенностей не достаточно учитывают последствия вредных привычек, влияющих на их репродуктивное здоровье.

Поэтому сохранение репродуктивного здоровья молодёжи является одной из основных задач современного общества. Особо пристальное внимание вызывает молодая семья, которая является важной социально-демографической группой населения. Формирование здорового образа жизни должно выражаться в закреплении в молодёжной среде комплекса оптимальных навыков, умений и жизненных стереотипов, исключающих пагубные привычки.

Ответственное отношение к своему здоровью позволит сохранить женское здоровье, жить полноценной жизнью и в будущем без проблем стать мамой здоровых детей.

9. Организация рефлексии обучающихся. Обсуждение вопросов, вызвавших у обучающихся сомнения, непонимания. Обсуждаются общие впечатления от изученного материала, форм деятельности обучающихся и преподавателя на занятии.

Обучающимся предлагается алгоритм самоанализа и самооценки.

10. Подведение итогов.

  • заключение куратора о достижении поставленных целей, ответы на вопросы.
  • оценка куратором работы обучающихся.

Источник

Классный час «Между нами, девочками…»
классный час (6, 7, 8 класс)

Тема: Становление и охрана репродуктивной функции девочек.

Занятие проводится только для девочек

Цель: сформировать правильное представление о развитии женского организма.

*Сформировать представление о половом созревании девочки и сохранении женского здоровья; * Дать информацию о правилах гигиены девочки и здоровом образе жизни.

Скачать:

Вложение Размер
klassnyy_chas_dlya_devochek.doc 44 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Между нами, девочками…»

Тема: Становление и охрана репродуктивной функции девочек.

Занятие проводится только для девочек

Цель : сформировать правильное представление о развитии женского организма.

Задачи: Сформировать представление о половом созревании девочки и сохранении женского здоровья;

  • Дать информацию о правилах гигиены девочки и здоровом образе жизни.

Тип занятия : знакомство с новым материалом.

Вид занятия : лекция-беседа с использованием ИКТ

I. Подведение к теме занятия.

(Звучит песня «Секрет»).

-Как называется эта песня? («Секрет»)

-Что означает это слово? (Тайна, что-нибудь скрываемое).

-Скажу вам по секрету, что наш классный час тоже о секретах. Не догадываетесь, о каких?

( о девичьих, женских)

Итак, тема нашего урока звучит так: «Между нами, девочками».

-Наверное, каждый человек стремится к счастью. Разные люди понимают его по-разному, но есть общее условие для всех.

-Как вы думаете, какое? (здоровье)

-Для девушки здоровье особенно важно. Почему? (Будущее материнство).

-Поэтому мы сегодня поговорим

о красоте и привлекательности,

о девичьих секретах,

о женском здоровье.

О том, как устроен организм и что в нём происходит, лучше всего может рассказать доктор. Но так как наш урок необычный, то и доктор будет ему под стать, но специалист он классный. Мы посмотрим фильм. Будьте внимательны, так как потом вас ожидают вопросы.

II. Просмотр учебного к/ф «Когда девочка взрослеет».

-В каком возрасте наступает период полового созревания?

(8 -10 лет – начало, завершение к 18-20 годам)

-В чём это проявляется у девочек?

( ты становишься выше

прибавляешь в весе

начинают увеличиваться молочные железы

ты чаще потеешь, и пот приобретает специфический запах

твои волосы быстро становятся жирными

на коже могут появиться прыщи

начинают расти волосы в подмышках и на лобке

-Что такое менструация?

Менструация – это периодическое (1 раз в месяц) появление кровянистых выделений из наружных половых органов. Менструации начинаются обычно в 12-14 лет, однако это очень индивидуально. Продолжительность – 3-6 дней. Первый год менструации могут быть не каждый месяц, но потом всё налаживается.

Менструальный период протекает у каждой девушки по-своему. Но есть общие правила. Если девушка здорова, закаляет свой организм, занимается физкультурой, физическим трудом, правильно питается, то всё протекает почти незаметно, без особых проблем.

Если организм девочки ослаблен заболеванием, если вес её тела значительно отличается от нормы, если она не соблюдает правила гигиены, курит, употребляет алкогольные напитки, то менструации, чаще всего, вызывают общее недомогание, боль в пояснице, в низу живота, обильное выделение крови, а иногда и более серьёзные проблемы.

В период менструации даже здоровая девушка может чувствовать недомогание, слабость, усталость, раздражительность, даже плаксивость. Но это не болезнь, а физиологическое состояние, поэтому надо вести обычный образ жизни. В такие дни можно заниматься физкультурой, но следует исключить выполнение упражнений, требующих повышенного физического напряжения (верховая езда, прыжки, езда на велосипеде, подъём тяжестей). Чтобы не попасть в неловкую ситуацию на уроке физкультуры, иногда стоит заранее предупредить учителя.

В период менструации очень важно содержать себя чистоте. А это значит не только следить за чистотой верхней одежды, но и нижнего белья. Теперь его придётся менять чаще.

2раза в сутки необходимо подмываться тёплой водой с мылом или специальным средством. Делать это нужно чисто вымытыми руками, чтобы внутрь организма не проникла инфекция. Замечательно, если есть возможность ежедневно принимать душ. Его можно заменить обтиранием. А вот с горячей баней надо быть осторожнее. Категорически нельзя принимать ванну, купаться в открытых водоёмах.

Как защитить свою одежду от протекания, а себя от неловкой ситуации?

(использовать средства защиты, прокладки и тампоны)

-Что вы о них знаете?

Подробнее поговорим о прокладках. Они бывают двух типов: для критических дней и на каждый день. Прокладка прикрепляется к трусикам, для этого на ней есть клеевой слой. Они бывают разные: толстые и тонкие, ароматизированные и без запаха, с сетчатым или мягким верхним слоем, стандартной длины или удлинённые. Они могут обладать разной степенью защиты.

-Где можно получить такую информацию?

(на упаковке, чем больше капелек, тем выше степень защиты)

-Прокладка меняется по мере необходимости, но не реже 2 раз в сутки. Необходимо мыть руки до и после этой процедуры.

-Что делать с использованной прокладкой?

( не выбрасывать в унитаз, завернуть в бумагу или положить в пакетик от новой и выбросить в мусорную корзину)

-Можно ли заранее узнать о том, когда начнутся менструации?

(Да. Нужно вести календарь).

Каждая женщина ведёт свой календарик, где она отмечает день, когда начались менструации. Промежуток времени от первого дня менструации до первого дня следующей называется менструальным циклом.

-Для чего нужно вести эти наблюдения?

(в случае обращения к врачу, чтобы знать свой цикл)

-К какому врачу нужно обратиться, если появились проблемы?

И в завершении, несколько слов о «правильной» одежде». Чтобы сохранить здоровье и выглядеть привлекательной одежда должна быть не только модной и красивой.

— Предпочтение отдаём одежде из натуральных материалов. Почему?

— Узкие джинсы с заниженной талией – это «правильная» одежда? Почему?

— Укороченный джемпер, короткая куртка подходят для осени и зимы? Почему?

— Высокий каблук в 12-14 лет можно носить в школу? Почему?

— Можно носить шёлковые трусики всю зиму? Почему?

-Так можно ли носить названную одежду?

(Да, но только учитывая климатические особенности и продолжительность пребывания в этой одежде)

V. Закрепление знаний.

В одном из журналов для молодёжи я прочитала письмо девочки. Я предлагаю вам помочь ей решить некоторые проблемы.

Меня зовут Мила, мне 12 лет. Я решила написать вам письмо, потому что в последнее время у меня возникло много проблем. Мне не хочется грузить этим родителей, тем более что о чём-то говорить неловко, а чего-то они не понимают.

В нашей школе скоро будет традиционный вечер. Я так давно этого ждала, тем более что мне нравится один мальчик. Я очень хочу ему понравиться.

Но, как на зло, со мною стали твориться странные вещи: то мне просто весело, то все меня бесят, а то целый день реву. С чего бы это?

Последние две недели я почти ничего не ем, чтобы стать стройной. Ещё постоянно хожу в сапогах на высокой шпильке, чтобы научиться их носить. Правда, пока плохо получается. В последнее время что-то случилось с лицом и волосами. Кожа стала жирной, появились противные прыщики. Я часто умываю лицо мылом, пробую мамины крема, пытаюсь выдавливать эти безобразные прыщики. А ещё приходится постоянно носить с собой туалетную воду, т.к. я стала потеть и стесняюсь запаха. Вот и поливаюсь парфюмом. Я постоянно жую жвачку, потому что подружка сказала, что у меня пахнет изо рта.

И вообще, я стала такая уродина, что к зеркалу подходить не хочется. Поэтому я часто сижу одна, не отвечаю на телефонные звонки, больше не занимаюсь в гимнастической секции, не хожу гулять с друзьями. Слышала, что похудеть помогает курение. Думаю попробовать, но боюсь родителей.

Дорогая редакция, подскажите, как мне быть.

Источник

Читайте также:  Здоровье населения урбанизированных территорий это
Adblock
detector