Меню

Классные часы здоровье учащихся начальных классов

«Азбука здоровья». Классный час для учащихся начальной школы

Нина Проценко
«Азбука здоровья». Классный час для учащихся начальной школы

Цели: сформировать у детей потребность в здоровом образе жизни.

— помочь ученикам осознать важность разумного отношения к своему здоровью;

— способствовать укреплению здоровья;

— развивать навыки работы в группах, коммуникативные способности, внимание, фантазию, смекалку, творческие способности, речь;

— воспитывать культуру поведения и общения при работе в группах.

— плакат с названием конкурсной программы «Береги свое здоровье»

— рисунки учеников на доске;

— семейные стенгазеты «Мы за здоровый образ жизни»;

— столы для двух команд.

Ход классного часа

1. Организационный момент

Здравствуйте, ребята! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека — самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье тогда, когда его теряем!

2. Вступительная беседа

Жил мудрец. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку,он спросил: «Скажи, мудрец,какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?»А сам думает: «Скажет живая – я её умертвлю, скажет мёртвая – выпущу». Мудрец подумав,ответил: «Всё в твоих руках».

Ребята, подумайте и скажите, что вы считаете самым главным для себя, для своей активной деятельности, для хорошего настроения? (Ответы детей)

Конечно, это здоровье. Здоровье – одна из главных ценностей жизни. Мы можем менять свои костюмы, прически, но не можем менять себя. Организм нам дается один на всю жизнь. Очень важно это помнить и заботиться о нем. Здоровье человека является фундаментом всей его жизни. Когда человек здоров, он активен, работоспособен, самодостаточен и счастлив, наконец.

Сегодня у нас классный час на тему «Азбука здоровья». Мы не просто выясним, что такое здоровье, но и научимся определять параметры своего здоровья, узнаем правила сохранения здоровья и факторы, влияющие на него.

Для начала проведём небольшую разминку «Собери пословицу».Вам необходимо продолжить пословицу:

1. В здоровом теле, (здоровый дух).

2. Голову держи в холоде, (а ноги в тепле).

3. Быстрого и ловкого (болезнь не догонит).

4. Землю сушит зной, человека (болезни).

5. К слабому и болезнь (пристает).

6. Любящий чистоту – (будет здоровым).

7. Здоровье сгубишь – (новое не купишь).

8. Было бы здоровье, (а счастье найдется).

9. Не рад больной и (золотой кровати).

10. Здоров будешь – (все добудешь).

11. Где здоровье, (там и красота).

12. Береги платье снову, а (здоровье смолоду).

Вы видите, что про здоровье люди думали и в древности, ведь пословицы – это народная мудрость.

Так что же такое здоровье? И какой смысл в понятие “здоровье” вкладываете вы? (Ответы учащихся)

Учитель: Здоровье человека — это главная ценность в жизни. Здоровье не купишь за деньги. Будучи больными, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете решать жизненно важные задачи. Все мы хотим вырасти крепкими и здоровыми. Быть здоровым — естественное желание человека, рано или поздно все задумываются о своём здоровье. Каждый из нас должен осознавать, какой это бесценный вклад. Давайте вместе подумаем, что такое здоровье, здоровый образ жизни. Наш конкурс называется «Азбука здоровья» и сегодня мы постараемся доказать это друг другу и самим себе. В игре участвует две команды учащихся нашего класса.

Приветствуем участников: первый игровой столик – команда…

второй игровой столик – команда.

Следить за нашим конкурсом будет строгое жюри в составе (Озвучивается список жюри)

3. Основная часть. Конкурсы.

1 конкурс «Здоровье»

К каждой букве в слове «здоровье» нужно подобрать другие слова, которые имеют отношение к здоровью, здоровому образу жизни. Каждое слово принесёт команде один балл. На выполнение задания отводится одна минута.

2 конкурс «Народная мудрость гласит».

Команды получают карточки с незаконченными пословицами. Задача участников — закончить пословицы о здоровье. В конце конкурса представители своих команд зачитывают свои варианты окончания пословиц. За каждый правильный ответ команда получает по одному баллу.

Здоровье в порядке —.

Если хочешь быть здоров —.

В здоровом теле —.

А теперь немного отдохнём. Отвечайте дружно хором «Это я, это я. Это все мои друзья», если вы со мной согласны. Если это не про вас, то молчите. Не шумите.

Читайте также:  Польза муравьев для здоровья человека

— кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов;

— кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и весёлым;

— кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру;

— кто мороза не боится, на коньках летит, как птица;

— ну а кто начнёт обед жвачкой с парою конфет;

— кто же любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны;

— кто поел и чистит зубки регулярно дважды в сутки;

— кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей;

— кто согласно распорядку выполняет физзарядку.

5. Продолжение конкурсов.

3 конкурс «Здоровье не купишь — его разум дарит».

На вопросы нужно дать утвердительные или отрицательные ответы. За каждый правильный ответ команда получает по одному баллу.

— Согласны ли вы, что зарядка — это источник бодрости и здоровья?

— Верно ли, что жевательная резинка сохраняет зубы?

— Верно ли, что зубы надо чистить один раз в день?

— Правда ли, что бананы поднимают настроение?

— Верно ли, что морковь замедляет старение организма?

— Легко ли отказаться от курения?

— Правда ли, что недостаток солнца вызывает плохое настроение?

— Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год?

— Правда ли, что каждый день нужно выпивать два стакана молока?

4 конкурс «Знание сила».

— Как называется результат воздействия мороза на организм человека?

— Кто может заразить человека бешенством?

— Как называются напитки, которые губят здоровье человека?

— Как называется материал для перевязки?

— Как называется травма, нанесённая огнём?

— Что способствует закаливанию организма?

5 конкурс «Загадки о режиме дня»

Соблюдаете ли вы режим дня? Сейчас я буду читать вам начало фразы, а вы должны её закончить. За каждый правильный ответ команда получает один балл.

— Стать здоровым ты решил, значит, соблюдай…

— Утром в семь звенит настырно наш весёлый друг…

— На зарядку встала вся наша дружная…

— Режим, конечно, не нарушу — я моюсь под холодным …

— После душа и зарядки ждёт меня горячий…

— Всегда я мою руки с мылом, не надо звать к нам …

— После обеда можно сладко поспать, а можно и во дворе …

— После ужина веселье — в руки мы берём гантели, с папой спортом занимаемся, маме нашей…

— Смотрит к нам в окно луна, значит, спать давно…

6 конкурс «Здоровый образ жизни — это стильно!»

Запишите правила здорового образа жизни. За каждое правило команда получает по одному баллу.

Жюри подводит итоги и награждает команды грамотами.

6. Подведение итогов.

Учитель: Здоровье — неоценимое богатство в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, как можно дольше сохранять подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Мне очень хочется, чтобы вы по-новому взглянули на себя, свой организм, который столь совершенен и уникален, чтобы еще больше ценили драгоценный дар жизни и вели здоровый образ жизни. Надеюсь, что сегодняшняя игра не прошла даром и вы многое почерпнули из неё.Не зря говорят: «Здоров будешь — всё добудешь» так будьте все здоровы, до свидания!

Будем учиться дружить. Классный час в начальной школе Цель урока: расширить представление о дружбе. Задачи урока: 1. Предметные: а) Выявить представление детей о том, что такое «дружба», «друг».

Конспект урока по ИЗО для учащихся начальной школы «Изготовление пасхального яйца» Тема урока: «Праздничный сувенир – яйцо» Работа с пластилином. Задачи урока: 1) закрепить приемы работы с пластилином; 2) развивать творческие.

Классный час для учащихся начальных классов «Моя малая Родина» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №11» Классный час Подготовила:.

Классный час по правовому воспитанию для учащихся начальной школы «Я знаю о…» Классный час по правовому воспитанию. Тема: «Я знаю о …». Цели: 1. Познакомить учащихся с основным законом РФ, с некоторыми статьями, в.

Классный час с презентацией, посвящённый Дню Конституции, для учащихся начальных классов МБОУ Багаевская СОШ № 2 Учитель начальных классов Качалина Валентина Васильевна Тема: Поговорим о Конституции. Цели: 1. воспитывать уважение.

Сценарий праздника для учащихся начальной школы «1 апреля — День смеха» Ведущий: ЗАХОДИТЕ, ПРОХОДИТЕ! Приглашаем всех, Кто любит шутки и смех! Дети делятся на две команды. Выбирают капитана и придумывают название.

Читайте также:  Сильнейшие молитвы за здоровье внучки

Классный час для учащихся начальной школы «Права и обязанности ребёнка» Автор: Балан Анна Валентиновна Учитель начальных классов МБОУ «Порожская ОШ» Тема: «Права и обязанности ребёнка» Цели: • Обучающие: обобщить.

Конспект занятия для учащихся начальной и основной школы «Традиционная тряпичная обереговая кукла. Сказочные героини» Занятие можно проводить с детьми разных возрастных групп, материал может сокращаться и упрощаться, если работа ведётся с младшими школьниками,.

Викторина для учащихся начальной школы «Смоленщина-моя малая Родина» .

Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы «День матери» День Матери Цели: Воспитывать бережное и заботливое отношение к маме, бабушке; развивать творческие способности детей. Ход: 1. Вступительное.

Источник

классные часы в начальной школе о здоровом образе жизни
методическая разработка (2 класс) по теме

Использование данных разработок позволяет формировать у учащихся наачльной школы потребность в здоровом образе жизни.

Скачать:

Вложение Размер
klassnye_chasy.zip 714.54 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Путешествие в страну здоровячков».

Цель : формирование у учащихся потребности в здоровом образе жизни, закрепление знаний о правильном и рациональном питании, о правилах поведения в школе, воспитание чувства взаимопомощи, умения работать в паре.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Мы рады видеть вас на празднике здоровья. Сегодня мы поиграем, повеселимся и узнаем много интересного и полезного для вас.

Ведущий: Отгадайте загадку:

Лечит маленьких детей,

Лечит маленьких зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор …(Айболит).

Ребята, к нам в гости пришел доктор Айболит. Он приглашает нас в страну Здоровья.

Айболит: Я добрый доктор Айболит.

Если что-то заболит,

Времени зря не теряйте,

Свою боль мне доверяйте.

Сейчас осмотр я проведу,

И чем смогу – тем помогу.

Ручки слабые, ножки тоже…

Та-ак, на что ж это похоже?

Ну-ка, рот открой пошире:

Раз, и два, и три, четыре.

Зубы все пока на месте.

Вбегает Злючка – грязючка.

Я на праздник ваш пришла

И микробы принесла.

А микробы страшные, страшные, страшные.

Вредины ужасные, ужасные, ужасные!

Покажите свои руки!

Есть ли среди вас мои подруги?

Ведущий: Среди наших детишек нет замарашек!

Злючка – грязючка. Это мы сейчас увидим. (Проверяет руки у детей).

Говорят, что от микробов все болезни.

Это чушь, и вздор, и ерунда!

А самое опасное на свете –

Мыло, полотенце и вода!

Ведущий: Садитесь, гости, и давайте проверим знания наших детей, проведем испытание. Сейчас вам предстоит угадать загадки и узнать тему сегодняшнего занятия.

А в середине сладенький. (Арбуз)

На зеленой ножке. (Ландыш)

3.Шевелились у цветка

Все четыре лепестка

Я сорвать его хотел

Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

4.Стояли в лугах сестрички

5.Старик у ворот

Стоять не велит. (Мороз)

6.Над землей трава,

Под землей алая голова. (Свекла)

7.Гуляет на воле

В лесу, в чистом поле

Крутит, воет, ворчит,

По селам городам летает,

Знать никого не желает. (Метель)

А зимой раздетый. (Лес)

(На экране высвечивается слово здоровье).

Итак, сегодня мы поговорим о том, что нужно делать, чтобы оставаться здоровым долгие-долгие годы.

Девочка. Всегда я здорова, с зарядкой дружна,

Мне спорт с физкультурой

Как воздух нужна.

А с ними порядок, уют, чистота,

Эстетика. В общем, сама красота!

Здоровье свое берегу с малых лет.

Оно избавляет меня от всех бед!

1-й ученик. Чтоб прогнать тоску и лень,

Подниматься каждый день

Нужно ровно в семь часов.

Отворив окна засов,

Сделать легкую зарядку

И убрать свою кроватку!

И завтрак съесть,

А потом за парту сесть!

2-й ученик. Но запомните, ребята,

Очень важно это знать:

Идя в школу, на дороге

Вы не вздумайте играть!

Опасайтесь вы машин,

Их коварных черных шин.

3-й ученик. На занятиях сиди

Тихо и все слушай.

За учителем следи,

После школы отдыхай,

Но только не валяйся.

Дома маме помогай,

4-й ученик. Пообедав, можно сесть

Все в порядке, если есть

Воля и старание.

Соблюдаем мы всегда

Строго распорядок дня

В час положенный ложимся,

В час положенный встаем.

Нам болезни нипочем.

Выходит мальчик с гримасой на лице.

Мальчик. Ой-ой, я такой больной,

Передо мной все закружилось,

В голове все помутилось.

Ведущий. У тебя ужасный вид.

Доктор, доктор, помогите!

Вы больного осмотрите.

Злючка–грязючка. Надо дать ему таблетки!

В нос закапать из пипетки!

Надо выпить порошок!

Надо дать ему микстуры!

Освободить от физкультуры!

Айболит. Нет, грязючка, в этом вы

Ваши знания видны,

Но таблетки тут вредны!

Сам он справится с бедой.

5-й ученик. Чаю с медом ты попей,

Иль с вареньем из малины,

Или с соком из рябины.

У природы есть секрет,

Как быть здоровым много лет.

Солнце, воздух и вода

Помогают нам всегда!

И за дело принимайся.

У тебя болезней нет!

Дам тебе такой совет:

К докторам не обращайся.

Ты к занятиям готов?

Выходит Карлсон с трехлитровой банкой варенья.

Карлсон. Еще ложечку одну…

Ой! Ушла она ко дну.

А! Залезу прямо так-

Я руками есть мастак!

Карлсон лезет в банку и облизывает пальцы.

Пообедал я отлично

Этим джемом земляничным.

Третью банку съел с утра.

А теперь лететь пора…

Нажимает кнопку на животе, но мотор не заводится. Карлсон в ужасе хватается одной рукой за голову, другой – за живот.

Мама! Что же такое твориться?!

К Карлсону подходят дети.

Дети (хором). Здравствуй, Карлсон!

Дети (хором). Что грустишь ты? Дай ответ…

Карлсон. Я объелся варенья!

А вчера было печенье.

Торт и множество конфет.

Очень вкусным был обед.

А теперь мотор заглох…

Ох, зачем я ел пирог.

Дети (хором). Где же ты сегодня был?

Карлсон. Слон обедать пригласил.

Отказать ему не мог.

Ох, зачем я ел пирог.

Ведущий. Ребята, мера нужна и в еде,

Чтоб не случиться нежданной беде.

Нужно питаться в назначенный час

В день понемногу, но несколько раз.

Этот закон соблюдайте всегда,

И станет полезною ваша еда!

Надо еще про калории знать,

Чтоб за день их не перебрать!

В питании тоже важен режим,

Тогда от болезней мы убежим!

Плюшки, конфеты, печенье, торты

В малых количествах детям нужны.

Запомни Карлсон, простой наш совет:

Здоровье одно, а второго-то нет!

Карлсон. Спасибо, ребята! Теперь буду знать

И строго питанья режим соблюдать.

1-й ученик. Чтобы танец станцевать,

Надо очень сильным стать!

Чтобы в танце был успех,

Нужно прыгать выше всех!

Чтобы элегантным быть,

Ловкость надо вам развить!

Танцы – это тот же спорт,

А не отдых, не курорт!

Сколько раз нужно собраться,

Чтоб в движеньях разобраться!

Исполняется «Танец маленьких утят».

Девочка. В нашей школе все танцуют,

А еще поют, рисуют,

Лепят, строят, изучают-

Ничего не упускают!

Но здоровье выше всех-

Нам оно дает успех!

И в учебе, и в труде

С физкультурой мы везде!

Выходят витамины А, Д, С.

Витамины (хором). Здравствуйте, ребята!

Ведущий. Знаете ли вы, что фрукты и овощи содержат витамины, необходимые для здоровья и роста вашего организма? Слово «витамин» образовано от латинского слова, которое в переводе означает «жизнь».

Девочка. А где спрятаны витамины? Отгадайте!

Сидит девица в темнице,

А коса на улице. (Морковь)

Сидит дед, в шубу одет,

Кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук )

Щеки розовы, нос белый,

В темноте сижу день целый.

А рубашка зелена,

Вся на солнышке она. (Редиска)

На грядке длинный и зеленый,

А в кадке темный и соленый. (Огурец)

На сучках висят шары,

Посинели от жары. (Слива)

Как на нашей грядке

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Осенью краснеют. (Помидоры)

Витамин А. Витамин А — это витамин роста. Ещё он помогает нашим глазам сохранять зрение. Найти его можно в молоке, моркови и зеленом луке.

Помни истину простую-

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.

Витамин С. Я прячусь в чесноке, капусте, луке, в других овощах, фруктах и ягодах.

Во саду ли, в огороде

Вы меня всегда найдете.

А кто летом в лес пойдет,

Тот в корзине принесет.

Витамин Д. Я сохраняю зубы. Без меня зубу человека становятся мягкими и хрупкими. Меня можно найти в молоке, рыбе, твороге.

Айболит. А сейчас, дорогие ребята и наши гости, я угощу вас яблоками, чтобы вы были крепкими и здоровыми.

Злючка — грязючка. Доктор, доктор, дайте мне яблоко!

Айболит. А ты, Злючка — Гряэючка, поняла, что нужно делать, чтобы быть здоровой?

Злючка – Грязючка. Да, да, нужно не лениться и делать зарядку, каждое утро мыть руки с мылом перед едой. Вот посмотрите, я уже вымыла.

Айболит. Умница, тогда возьми самое красивое яблоко!

Ведущий. Дорогие дети, спасибо, что вы сегодня пришли на праздник. Желаем вам расти здоровыми и сильными!

Источник

Adblock
detector