Меню

Классные часы с элементами здоровья

Тематический классный час «Формула здоровья»
классный час (11 класс) по теме

Сценарий внеурочного мероприятия (занятия), направленного на формирование здорового образа жизни с включением компенсаторно-нейтрализующих здоровьесберегающих технологий и раскрывающего внеучебную деятельность учащихся (в том числе в рамках программы дополнительного образования).

Скачать:

Вложение Размер
tematicheskiy_klassnyy_chas_formula_zdorovya.docx 28.34 КБ

Предварительный просмотр:

Тема мероприятия/занятия: «Формула здоровья»

Форма проведения: тематический классный час

  • дать ученикам представление о том, что такое здоровый образ жизни.
  • заставить учащихся задуматься о необходимости быть здоровыми, приобщение к здоровому образу жизни;
  • сделать вывод, что способствует здоровью, а что приносит вред (дать наглядное подтверждение всем плюсам и минусам);
  • добиться формирования у учащихся активной позиции по данной проблеме;
  • развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес.
  • словесный: выступления ведущего.
  • наглядный: использование плакатов на данную тему, использование видеороликов о закаливание и долгожителях, а также мультимедийное пособие « Анатомия и физиология человека», раздел о здоровом питании.
  • практический: тесты, игровые задания, викторина, физкультминутка, выступление певцов, выполнение домашнего задания в стихотворной форме.

1. За неделю проведения мероприятия каждый желающий может получить анкету «Здоровый образ жизни» (см. Приложение №1) и ответить на вопросы.

2. Участники заранее делятся на несколько команд.

3. Команды выполняют домашнее задание: в стихотворной форме написать как можно уберечься от стресса.

— «Заботу о пище и уходе за телом нужно отнести к области здоровья и поддержания сил, а не к области наслаждения» (Цицерон);

— «Здоровье-это единственная драгоценность» (Монтень).

2. В центре установлена доска с надписью «Факторы здоровья». В течение вечера на этой доске фиксируются факторы, положительно и отрицательно влияющие на здоровье.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я все вам желаю здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека -самая главная ценность. Анкетирование показало что главной ценностью для учеников нашего 11 класса является здоровье. Они считают что успех в жизни человека во многом зависит от образа жизни. 5 человек из опрошенных считают свой образ жизни здоровым так как не пьют, не курят и не употребляют наркотики. 2 человек – не совсем здоровым т.к. при этом плохо питаются и не занимаются спортом и 1 человек не считает свой образ жизни здоровым. Также большинство опрошенных считают что вести здоровый образ жизни необходимо чтобы быть всегда в форме, иметь, в будущем, здоровых детей и получать от жизни радость и удовольствие. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье тогда, когда его теряем! И вы, в своих анкетах, отмечаете что побудило бы вас изменить свой образ жизни тяжёлая болезнь или жизненный кризис.

Сегодня мы вместе с вами выведем формулу здоровья, от каждого из вас будет зависеть успех нашего общего дела. На протяжении всего вечера каждая команда может зарабатывать жетоны, а в конце вечера мы определим победителя.

Прежде чем вывести формулу здоровья, давайте уточним, что же такое здоровье. ( Ответы из зала. Самым активным участникам вручаются жетоны.) До 1941 года считалось, что здоровье-это отсутствие болезней. Вы согласны с этим? А вот такой пример: у человека ничего не болит. Но у него плохая память. Или ещё пример: пьяный человек, у которого тоже ничего не болит, но можно ли считать его здоровым? Так что же такое здоровье?

Здоровье -это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психического и социального благополучия. Скажите, пожалуйста, от чего зависит здоровье ? ( Ответы детей )

Главные факторы здоровья — движение, закаливание, питание, режим. Факторы, ухудшающие состояние здоровья,- употребления алкоголя, курение, наркомания. Давайте остановимся на этих составляющих более подробно.

  1. Согласны ли вы, что зарядка- это источник бодрости и здоровья? ( Да).
  2. Верно ли, что кактусы снимают излучение от компьютера? (Нет).
  3. Верно ли, что от курения ежегодно погибает более 10 тыс. человек? ( Да).
  4. Правда ли, что бананы поднимают настроение? (Да).
  5. Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма? ( Да).
  6. Правда ли, что есть безвредные наркотики?(Нет).
  7. Отказаться от курения легко?(Нет).
  8. Правда ли, что молоко полезнее йогурта?(Нет).

9.Взрослые чаще, чем дети, ломают ноги?(Да).

10.Правда ли , что недостаток солнца вызывает депрессию?(Да).

11.Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год?(Нет).

12.Правда ли, что надо ежедневно выпивать два стакана молока?(Да).

13.Правда ли, что детям до 15 лет нельзя заниматься тяжёлой атлетикой?(Да).

14.Правда ли, что ребёнку достаточно спать ночью 8 часов?(Нет).

Поднимите руки, кто никогда не болел? А кто более 2 и более раз? Посмотрите, мы привыкли к тому, что человеку естественно болеть. А это неверная установка. Давайте изменим установку и запомним, что человеку естественно быть здоровым.

Среди жителей нашего города немало людей, которые болеют очень редко. Давайте посмотрим на них и попробуем ответить почему?

Видеофрагмент о «моржах».

На доске «Факторы здоровья» ведущий помещает «закаливание» в графу положительных факторов.

Ведущий : А сейчас маленький тест для наших гостей. У меня в руках линейка длиной 50 см. Расположите вашу руку напротив отметки в 10 см. («ноль» находится снизу). Как только я отпускаю линейку попытайтесь её схватить. Если вы схватили линейку на отметке 20 см. – ваш биологический возраст составляет 20 лет. Дорогие ребята, я прошу, дома обязательно проведите такой тест.

Ведущий : Алкоголь, курение, наркомания – эти слова известны каждому. Анкетирование показало, что большинство из вас считают что первостепенными составляющими здорового образа жизни являются: не пить, не курить и не употреблять наркотиков. Мы много говорили с вами о вреде этих явлений и напомнят о нём плакаты вывешенные здесь. А я предлагаю посмотреть как могут они влиять на здоровье.

Видеофрагмент о долголетии .

Сегодня же я хочу отметить социальный вред этих явлений, который как нельзя лучше отражает народная мудрость.

2 конкурс пословиц.

задание: попробуйте объяснить смысл предложенных вам пословиц.

1. Пьяному море по колено, а лужа по уши. (Пьяный думает, что может всё, а на самом деле даже из лужи выбраться не в состоянии.)

2. Что у трезвого на уме – у пьяного на языке.(Пьяный не контролирует свою речь, способен обидеть словом, разболтать секреты друзей.)

3. С хмелем познаться – с честью расстаться.(Пьянство заглушает рассудок и совесть. Пьяный легко может обмануть, не сдержать слово.)

4. Пить до дна – не видать добра.(Пьяница теряет здоровье, друзей, уважение окружающих, любовь ближних.)

Ведущий помещает «алкоголь, курение, наркомания» в графу отрицательных факторов на доске.

Ведущий: Сейчас мы снимем усталость и напряжение.

Источник

Система классных часов, посвященных тематике «Здоровье»

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Тоншаевская вечерняя (сменная) школа»

Система классных часов, посвященных тематике «ЗДОРОВЬЕ»

в воспитательной работе со старшеклассниками

МОУ «Тоншаевская В(с)Ш» Буреполомский УКП при ФКУ ИК-4

учитель биологии и химии Степушева Наталья Олеговна

Р.п. Тоншаево 2017 г.

Система классных часов посвященных тематике ЗДОРОВЬЕ

в воспитательной работе со старшеклассниками

Здоровье — является важнейшей частью полноценной гармоничной жизни человека, поэтому эта тема обязательно должна присутствовать в воспитательном процессе. Школьников надо учить правилам здорового образа жизни, ответственному отношению к своему здоровью и здоровью близких. В реалиях современности тема здоровья приобретает большую актуальность, мы победили многие болезни, разработаны серьезные методики лечения, в нашем распоряжении лекарства которые творят чудеса. Кажется, что наше здоровье под надежной защитой. Но современная жизнь подкидывает новые опасность: загазованность городов, химическое загрязнение окружающей среды, пропаганды неправильного питания и экстремального поведения, наркомания, ВИЧ-инфекция, излучение телефонов, компьютеров и многое другое. Поэтому классному руководителю обязательно надо проводить воспитательную линию посвященную пропаганде здорового образа жизни. Работа эта будет более эффективна, если проводить ее в методично, например в системеклассных часов.

Главная цель системы воспитательных мероприятий, это формирование мотивации у учащихся к сохранению и укреплению здоровья:

— развивать сознательность по отношению к своему здоровью и здоровью близких людей, ибо сохранение здоровья — обязанность человека;

— воспитывать активную жизненную позицию относительно здорового образа жизни и понимания, что личное здоровье каждого определяет здоровье будущих поколений;

— просвещение в вопросах знаний о здоровье, профилактике болезней и мер по укреплению, закаливанию, оздоровлению;

Планирование классных часов в посвященных тематике ЗДОРОВЬЕ

Перед мной, классным руководителем старших классов, встала задача разработки плана работы по пропаганде здорового образа жизни. План воспитательной работы по направлению «Здоровье» разработан на учебный год, составляет около двух занятий в месяц, подразумевает непосредственное активное участие учеников. Для проведения классных часов лучше привлекать активные формы обучения, которые позволят обучающимся активно включаться в процесс освоения знаний: дискуссия, конференция, работа в группах, подготовка сообщений, проигрывание ситуации, мероприятия с элементами состязания, аукционы, конкурсы буклетов, выпуск совместного стенда/плаката.

Темы классных часов выбираются при совместном обсуждении с учащимися на первом классном часе. Ученики выбирают направления работы / учителю не стоит пугаться, так как чаще всего это стандартный набор тем/, таким образом они сами принимают решение.

Темы для проведения классного часа могут перекликаться с тематикой календарных дат и праздников. ( Приложение 2)

Форма классного часа

Твое здоровье — в твоих руках!

Дискуссия, совместное обсуждение направлений работы, план на учебный год

9 сентября Международный день красоты

Аукцион здоровых развлечений, представлены активные виды отдыха их польза, конкурс буклетов

27 сентября Всемирный день туризма

Прививки за или против

Диспут, учимся аргументировать свою точку зрения

2 октября день детского здоровья

Ты — то, что ты ешь.

Конференцияо правильном питании и предупреждении заболеваний ЖКТ, профилактика анорексии

1 октября — Всемирный вегетарианский день

Откажись от курения

Пресс-конференция с игровой ситуацией и проведением химическ.опытов

15 ноября — Всемирный день отказа от курения.

Устный журнал о составляющих иммунитета

20 ноября —Всемирный день ребенка.

Об этом должен знать каждый

Конференция, работа в группах, анализ статистики, соц. опрос уч-ся, подведение итогов- выпуск информац. листа

1 декабря всемирный день борьбы со СПИДом

Болезни поведения -Алкоголизм

Суд над этанолом, проигрывание жизненных ситуаций

Информац. час о мерах первой доврачебной помощи, правила спасения в экстренных ситуациях

Медицина для нас

Урок вопросов и ответов, как лечиться, где лечиться, кто лечит, чем лечат…

11 февраля всемирный день больного

Творческие посиделки, придумываем азбуку здоровья, составляем кроссворды, ребусы

Болезни поведения -Наркомания

Обсуждение проблемы, чтение отрывков повести М. Булгакова « Морфинист»

1 марта международный день борьбы с наркоманией

24 марта день борьбы с туберкулезной инфекцией

Век компьютера пришел….

Диспут, учимся аргументировать свою точку зрения, формируем личные принципы отношения к компьютеру

7 апреля всемирный день здоровья

Дискуссия, совместное обсуждение как сделать дом/ окруж среду безопасной для жизни

Береги здоровье смолоду

Беседа о репродуктивном здоровье молодого поколения

15 мая -Международный день семей.

Я выбираю здоровье!

Планируем этапы ЗОЖ на летних каникулах Составление индивидуального плана ЗОЖ

Разработка классного часа № 1 приведена далее, тематика последующих классных часов может варьироваться и проводиться с использованием разработок других авторов из сети интернета.

Классный час № 1

Т Е М А : « Твое здоровье — в твоих руках!»

— провести первичный анализ факторов влияющих на здоровье человека, составить блок-схему;

— аргументировать актуальность темы и сделать вывод о необходимости углубить свои знания о здоровье и факторов на него влияющих и принять совместное решение о проведении тематических классных часов;

— в результате совместного обсуждения выбрать направления работы, сформулировать темы классных часов.

Оборудование и особая подготовка:

— мел и доска для составления блок-схемы,

-особой подготовки уч-ся не требуется, учитель работает по конспекту.

Эпиграфклассного часа: « Деньги потерял- ничего не потерял, время потерял- много потерял, а здоровье потерял- все потерял»

Здравствуйте! Что это значит, почему при встрече мы всегда говорим «Здравствуйте»! Когда мы приветствуя так, мы желаем друг другу здоровья. Ещё с древних времён люди при встрече желали друг другу здоровья: «Здравствуйте», «Доброго здоровья!». И это не случайно. Ведь еще в Древней Руси говорили: «Здоровье дороже богатства», «Здоровье не купишь», «Дал Бог здоровье, а счастье — найдем». Действительно, здоровье необходимо каждому, ведь жизнь и здоровье это самое ценное для человека. Богатство, слава, карьера не имеют никакого значения, если человек болен. Отражает эту мысль народная мудрость: «Здоровый нищий счастливее больного богача».

Что такое здоровье?

Физическое здоровье человека – это естественное состояние организма, обусловленное нормальным функционированием всех его органов и систем. Бывает, что при физическом здоровье у человека наблюдаются душевные болезни, депрессивные состояния, нарушение эмоционально-психического состояния. Полное здоровье — такое состояние, когда происходит нормальный, гармоничный, информационный, энергетический и вещественный обмен между организмом человека и природой (окружающей средой), между человеком и обществом, а резервные способности организма достаточно велики.

Болезнь человека — это такое состояние, при котором нарушен нормальный, гармоничный, информационный, энергетический и вещественный обмен между организмом человека и природой, человеком и обществом, а резервные способности организма понижены или недостаточны. «Здоровая душа в здоровом теле»

Рассмотрим основные составляющие, оказывающие влияние на здоровье, способствующие сохранению и укреплению здоровья /предложения/.

По данным экспертов ВОЗ, здоровье человека на 20% зависит от условий окружающей среды, на 10% – от уровня развития медицинской помощи, 20% обуславливается наследственной предрасположенностью к болезням и 50% — зависит от образа жизни человека.

Составляем блок схему

На какие факторы мы лично сами можем оказать влияние? Правильно, образ жизни. То есть, 50% факторов, влияющих на состояние здоровья человека – управляемые и зависят от того, как он живет — мыслит, дышит, питается, двигается, соблюдает правила гигиены.

Расшифровываем каждый пункт /так определяются основные темы для будущих классных часов/.

Медицинское обеспечение — 10 % : лекарства, прививки, мероприятия по оказанию первой помощи, витамины, иммунитет.

Наследственные факторы — 20 %: генетические болезни(какие).

Среда обитания — 20 %: экология жилища, экология места жительства.

Образ жизни человека — 50 %: вредные привычки (алкоголизм, наркомания, табакокурение), социальные болезни поведения (СПИД, гепатит, туберкулез),занятия спортом, виды туризма, правила гигиены, правильное питание, работа на компьютере.

Постепенно блок-схема обрастает пунктами второго уровня.

Создание проблемной ситуации

Я вижу вы очень хорошо ориентируйтесь в этой теме. Но все ли вы знаете так хорошо. Все ли мы знаем о составляющих здоровья? Если вы так уверены ответьте на эти простые вопросы.

Мотивирующая викторина. Отвечайте «да»/«нет», или дайте ответ.

Вопросы викторины… ( приложение 1)

Часто кажется, что старшеклассники знают все о жизни, а уж о здоровье тем более. Однако многие кажется простые вопросы заводят их в тупик. Отвечая не всегда правильно на простые вопросы викторины, они будут мотивированы на поиск ответов на вопросы связанных с здоровьем.

Вот видите, даже самые простые вопросы иногда ставят нас в затруднительную ситуацию. Наверное не все мы знаем о здоровье так хорошо.

ВЫВОД: давайте будем классные часы посвящать данной тематике.

Предлагайте темы для классных часов, о чем мы хотим узнать поподробнее. /Записываются темы, или подчеркиваются на схеме/

Заключение:9 сентября — Международный день красоты.Праздник отмечается по инициативе Международного комитета эстетики и косметологии СИДЕСКО. В 1995 году на Всемирном конгрессе было принято решение 9 сентября считать Всемирным днем красоты. В этот день приветствуется все прекрасное, которое, по словам классика, «спасет мир». С тех пор во многих городах и странах именно в этот день повсеместно проводятся конкурсы красоты.

Заканчиваю сегодняшнее занятие словами немецкого поэта Генриха Гейне «Единственная красота, которую я знаю, – это здоровье»

Мы обсудили направления нашей работы на учебный год, запланировали провести классные часы по темам, придумайте пожалуйста названия для будущих классных часов. Поищите к ним соответствующие пословицы и поговорки.

Источники информации в сети интернет:

Отвечайте «да»/«нет», или дайте ответ.

Верно ли, что кактусы снимают излучение от компьютера? (НЕТ)

Согласны ли вы, что зарядка – это источник бодрости и здоровья? (ДА)

Верни ли, что жвачка сохраняет зубы? (НЕТ)

Верно ли, что от курения ежегодно погибает более 10.000 человек? (ДА)

Правда ли, что бананы поднимают настроение? (ДА)

Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма? (ДА)

Правда ли, что молоко полезнее йогурта? (НЕТ)

Взрослые чаще, чем дети, ломают кости? (ДА)

Правда ли, что недостаток солнца вызывает депрессию? (ДА)

Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (НЕТ)

Правда ли, что ежедневно надо выпивать 2 стакана молока? (ДА)

Правда ли, что детям до 15 лет нельзя заниматься тяжелой атлетикой? (ДА)

Правда ли, что детям достаточно спать ночью меньше 8 часов? (НЕТ)

Наука о чистоте – это… (Гигиена)

Мельчайший организм, переносящий инфекцию – это…(Микроб)

Добровольное отравление никотином – это…(Курение)

Зачем пьют рыбий жир? (Витамин Д нужен для формирования скелета).

Когда отмечается Всемирный День здоровья? (7 апреля).

Способность организма защищать себя от вторжения вирусов и бактерий – это… (Иммунитет).

Недостаток витаминов в организме – это… (Авитаминоз).

А.Суворов говорил: «Завтрак съешь сам, обед раздели с другом. » Как поступить с ужином? (Отдай врагу).

День календаря который соответствует тематике «Здоровье »

9 сентября — Международный день красоты.

Праздник отмечается по инициативе Международного комитета эстетики и косметологии СИДЕСКО. В 1995 году на Всемирном конгрессе было принято решение 9 сентября считать Всемирным днем красоты. В этот день приветствуется все прекрасное, которое, по словам классика, «спасет мир». С тех пор во многих городах и странах именно в этот день повсеместно проводятся конкурсы красоты

27 сентября —Всемирный день туризма.

Цель праздника — пропаганда туризма, развитие связей между народами разных стран. Это праздник каждого, кто любит активный образ жизни, путешествовать на берег реки, в лес, в поле или в другие места, которыми так богата наша земля!

1 октября — Всемирный вегетарианский день. (с 1 октября по 1 ноября — месяц вегетарианства).

Вегетарианство в своем современном виде зародилось в Англии, где в 1847 году было основано первое вегетарианское общество. Основой вегетарианства являются этические принципы — отказ от животной пищи мотивируется тем, что она является источником страдания для живых существ и продуктом убийства. В России самым знаменитым пропагандистом вегетарианства был, как известно, Лев Толстой, а первое вегетарианское общество было создано уже более ста лет назад, в 1901 году.

15 ноября — Всемирный день отказа от курения.

Каждый год в третий четверг ноября во всем мире отмечает День борьбы против курения. Зависимость от табака признана одной из самых распространенных эпидемий за всю историю человечества — никотиноманией. Она стоит в одном ряду с алкоголизмом и наркоманией. По данным ВОЗ, табак является второй по значимости и главной предотвратимой причиной смерти в мире.

20 ноября —Всемирный день ребенка.

Праздник направлен на улучшение благополучия детей, укрепление работы, проводимой ООН в интересах детей всего мира.

11 февраля -Всемирный день больного .

Это мероприятие задумано, как некий социальный шаг, направленный на поддержку людей, попавших в печальную категорию больных.

Всемирный день больного был учрежден 13 мая 1992 года по инициативе ныне покойного Папы Иоанна Павла II (PopeJohnPaul II). В своем специальном послании, написанном по этому поводу, понтифик отметил, что ежегодное празднование Всемирного дня больного имеет определенную цель. Эту цель Папа Римский определил так: «дать почувствовать сотрудникам многочисленных медицинских католических организаций, верующим, всему гражданскому обществу необходимость обеспечения лучшего ухода за больными и немощными, облегчения их страданий».

1 марта -Международный день борьбы c наркоманией, наркобизнесом и наркомафией

Злоупотребление наркотиками, известное с древнейших времен, сейчас распространилось в размерах, тревожащих всю мировую общественность. Во многих странах наркомания признана социальным бедствием. Особенно гибельно злоупотребление в молодежной среде — поражается и настоящее, и будущее общества.

Наркомания, по мнению Всемирной организации здравоохранения, является угрозой здоровью населения, экономике страны, правопорядку и безопасности государства в мировом масштабе.

21 марта —День Земли, призванный побудить всех жителей планеты быть внимательнее к окружающей нас природе.

24 марта -Всемирный день борьбы против туберкулёза.

Целью этого дня является повышение осведомлённости о глобальной эпидемии ТБ и усилиях по ликвидации этой болезни. В 1982 году, в связи со столетней годовщиной открытия Роберта Коха, Всемирная организация здравоохранения и Международный союз борьбы с туберкулезом и болезнями легких предложил считать 24 марта официальным Всемирным днем борьбы с туберкулезом.

7 апреля —Всемирный день здоровья (WorldHealthDay)отмечается с 1948 года по решению Всемирнойорганизации здравоохранения.

Ежегодно проводить День здоровья вошло в традицию с 1950 года. Он проводится для того, чтобы люди могли понять, как много значит здоровье в их жи

15 мая -Международный день семей.

20 сентября 1993 года Генеральная Ассамблея ООН своей резолюцией определила 15 мая Международным днем семьи. В календаре знаменательных дат это особый день, это – праздник радостей, побед и ощущения надежности близкого человека.

31 мая —Всемирный день без табака (WorldNo-TobaccoDay).

Всемирная организация здравоохранения в 1988 году объявила 31 мая Всемирным днем без табака. Перед мировым сообществом была поставлена задача — добиться того, чтобы в XXI веке проблема табакокурения исчезла. XXI век наступил, но проблема не исчезла. Борьба с никотином продолжается.

Исследованиями доказано, в чем вред курения. В дыме табака содержится более 30 ядовитых веществ: никотин, углекислый газ, окись углерода, синильная кислота, амиак, смолистые вещества, органические кислоты и другие.

Источник

Читайте также:  Чеснок вред для здоровья женщины
Adblock
detector