Меню

Классные часы по здоровью для родителей

Классный час на тему :«Здоровые дети в здоровой семье»
план-конспект урока

Классный час на тему :«Здоровые дети в здоровой семье»

— учиться быть здоровым душой и телом;

— стремиться творить своё здоровье (сохранять и укреплять здоровье);

— расширение кругозора учащихся.

Скачать:

Вложение Размер
klassnyy_chas_na_temu.docx 22.31 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час на тему :«Здоровые дети в здоровой семье»

— учиться быть здоровым душой и телом;

— стремиться творить своё здоровье (сохранять и укреплять здоровье);

— расширение кругозора учащихся.

Ход классного часа:

— Здравствуйте, дорогие ребята! Говорить друг другу ЗДРАВСТВУЙ – это, значит, желать здоровья. Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Здоровье не купишь за деньги.

Ребята, а что значит – быть здоровым? (не болеть)

А как мы чувствуем себя, когда болеем? (болит голова, плохо, горло болит, кашель, насморк, живот, ничего не можешь делать, заниматься любимым делом, гулять, приходится лежать на кровати и пить лекарства)

Болеть неприятно и тоскливо.

Никто не любит болеть.

А чтобы нам с вами не болеть, нужно вести ЗОЖ.

А что это такое?

ЗОЖ – это соблюдение всех правил и норм для поддержания хорошего здоровья.

Сегодня мы с вами поговорим о некоторых из них.

А теперь давайте немного отдохнем. Отвечайте дружно хором «Это я, это я, это все мои друзья!», если вы со мной согласны. Если это не про вас, от молчите, не шумите :

  • кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов?
  • кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым? –
  • кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру? +
  • кто мороза не боится, на коньках летит, как птица? +
  • ну а кто начнет обед жвачкой с парою конфет? –
  • кто же любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны? +
  • кто поел и чистит зубки регулярно дважды в сутки? +
  • кот из вас, из малышей, ходит грязный до ушей? –
  • кто, согласно распорядку, выполняет физзарядку7 +
  • кто, хочу у вас узнать, любит петь и отдыхать? +

Чтоб здоровым быть сполна
Физкультура всем нужна.
Для начала по порядку —
Утром сделаем зарядку!

И без всякого сомненья
Есть хорошее решенье —
Бег полезен и игра
Занимайся детвора!

Чтоб успешно развиваться
Нужно спортом заниматься
От занятий физкультурой
Будет стройная фигура

Нам полезно без сомненья
Все, что связано с движеньем.
Вот, поэтому ребятки
Будем делать мы зарядку.

Будем вместе мы играть
Бегать, прыгать и скакать
Чтобы было веселее
Мяч возьмем мы поскорее.

Станем прямо, ноги шире
Мяч поднимем – три-четыре,
Поднимаясь на носки.
Все движения легки.

В руки мы возьмём скакалку
Обруч, кубик или палку.
Все движения разучим
Станем крепче мы и лучше.

Чтобы прыгать научиться
Нам скакалка пригодится
Будем прыгать высоко
Как кузнечики – легко.

Обруч, кубики помогут
Гибкость нам развить немного
Будем чаще наклоняться
Приседать и нагибаться.

Вот отличная картинка
Мы как гибкая пружинка
Пусть не сразу все дается
Поработать нам придется!

— ЗОЖ связан с занятиями СПОРТОМ!

Из вас кто-нибудь занимается спортом? Играет в футбол, волейбол, в мяч во дворе? Прыгает на скакалке? Катаетесь ли вы на лыжах и коньках? На санках?

Теперь давайте отгадаем загадки о спорте !

1. Кто по снегу быстро мчится

Провалиться не боится? (лыжник)

2. 10 плюс один кого-то

мяч хотят загнать в ворота,

не пустить стремятся их. (футбол)

3. Двухметровая детина

Мяч к мячу, за ним второй,

Ведь корзина-то с дырой! (баскетбол)

100 скамеек лишь вокруг,

от ворот до ворот

бойко бегает народ

на воротах этих

рыбацкие сети (стадион)

5. лед вокруг прозрачный, плоский

две железные полоски,

а над ними кто-то пляшет

прыгает, руками машет (фигурист)

Вы, наверное, уже устали?

Давайте проведем физкультминутку!

Я читаю стихотворение, и мы с вами выполняем то, что там говорится!

Давно доказано на деле:

Здоровый дух в здоровом теле,

Об этом забывать нельзя.

Зарядка всем нужна, друзья!

Ну-ка, проведем разминку.

Смотрим вверх, прогнули спинку,

Руки вкрест перед собой.

Покажите радость встречи,

Руки положив на плечи.

Покачались, как качели,

Снова встали, сели, встали,

Пальцы сжали и разжали.

Как можно назвать то, что мы с вами сейчас делали?

Правильно, зарядку, разминку, т.е. мы с вами ведем активный образ жизни! Зарядку нужно не лениться делать каждое утро, она придаст нам сил на целый день.

Ребята, как вы думаете, можно ли заболеть от несоблюдения личной гигиены? (микробы)

что такое личная гигиена?

Назовите известные правила личной гигиены.

Правильно, ведь чистота – залог здоровья!

Грязь и неряшливость в одежде – это пренебрежение к своему здоровью. Грязнулями бывают, как правило, ленивы люди. Ленивые школьники плохо учатся, не любят чисто писать в тетрадях, скучают на уроках, не читают книги. Они не любят трудиться, помогать родителям в домашних делах.

— А чтобы быть чистым, что нам необходимо ? Я загадаю загадки , а вы об этом узнаете.

Целых 25 зубков,

Для кудрей и хохолков.

И под каждым, под зубком –

Лягут волосы рядком. (расческа)

Лёг в карман и караулю –

Рёву, плаксу и грязнулю

Им утру потоки слез,

Не забуду и про нос. (носовой платок)

Ей спины моей не жалко –

С мылом трет меня — …….. (мочалка)

Ускользает как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится! (мыло)

Чтобы долго быть зубастым,

Чистить зубы надо ……. (пастой)

А у пасты есть подружка.

Чистит зуб, старается.

Скажи, как называется? (зубная щетка)

Всегда под рукою,

Что это такое? (полотенце)

-Все эти личные вещи должны быть у каждого человека свои.

Сейчас мы поговорим о ПРАВИЛЬНОМ ПИТАНИИ!

Здоровое питание – это одна из основ ЗОЖ.

Здоровое питание должно быть регулярным, разнообразным, богатым овощами и фруктами.

Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. В школьной столовой готовят блюда из полезных продуктов, поэтому АВМ необходимо съедать все, что предлагают наши повара. Правильное питание – условие здоровья, неправильное – приводит к болезням.

Я вам раздаю цветочки каждому – красный и желтый. И называю слова. Если продукт полезный – вы поднимаете желтый цветок, если вредный – красный.

Давайте потренируемся. Чипсы – красный. Яблоко – желтый. Молодцы! Продолжаем! Газировка, каша, шоколад, молоко, сухари, груши.

А вы знаете, что о здоровье народ сочинил много пословиц и поговорок ? Сейчас я буду зачитывать начало пословицы, а вам нужно будет ее продолжить.

Чистота – залог …… (здоровья)

Здоровье в порядке – спасибо — ……(зарядке)

Если хочешь быть здоров — ……..(закаляйся)

В здоровом теле – здоровый … (дух)

Кто аккуратен, тот людям ………..(ПРИЯТЕН)

Чистота – лучшая ……..(красота)

Я желаю вам, ребята,

Быть здоровыми всегда,

Но добиться результата

Невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться,

Каждый раз перед едой,

Прежде, чем за стол садиться,

Руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам,

И конечно, закаляйтесь.

Это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда,

На прогулки в лес ходите,

Он вам силы даст, друзья!

Здоровье – неоценимое богатство в жизни каждого человека. Надеюсь, сегодняшняя беседа не прошла даром, и вы многое почерпнули из нее. Недаром говорят: «Здоров будешь – все добудешь!». Так будьте все здоровы!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по практическому использованию технологий здоровьесбережения в начальной школе.

Проект по использованию технологий здоровьесбережения в начальной школе.

Цель: обобщить знания о здоровом образе жизниЗадачи:- повторить режим дня;-обобщить знания о правильном питании;- составить характеристику здорового человека.

Необходимость помочь детям задуматься о своём здоровье, о его ценности, о том, что вредно и что полезно для здоровья, побудить заниматься физкультурой, охраной своего здоровья, организацией прав.

Классный час для учащихся 2 класса.

Классный час для учащихся начальной школы «Здоровые дети — здоровая семья».

Источник

Внеклассное мероприятие с родителями ««Здоровые дети в здоровой семье».
классный час по зож

Внеклассное мероприятие с родителями ««Здоровые дети в здоровой семье».

Скачать:

Вложение Размер
klassnyy_chas_zdorovye_deti_v_zdorovoy_seme.doc 53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час с родителями

«Здоровые дети в здоровой семье».

Цель : обеспечение физического и психологического формирование у родителей устойчивой мотивации к укреплению и сохранению здоровья своих детей;

— изготовление приглашений для родителей;

— изготовление валеологических газет « Мы выбираем здоровый образ жизни!»;

— изготовление памяток для родителей.

Учитель: Здравствуйте уважаемые родители! Мы говорим, Вам здравствуйте, а это значит, мы всем Вам желаем здоровья. Слово «здравствуйте» — одно из главных, первых слов. Вы услышали его сразу, как только начали жить, говорить, ходить. На первый взгляд это обычное слово. Однако в нем содержится все: и тепло, и встречи, и рукопожатие друзей, и теплые пожелания здоровья. А задумывались ли вы, уважаемые родители, почему в приветствие людей друг друга заложено пожелание здоровья. А потому что здоровье-это самая главная ценность человека. А о здоровье, к сожалению, мы начинаем говорить с вами лишь тогда, когда его теряем. И нашу сегодняшнюю встречу, мы решили посвятить здоровью. Здоровье детей за последние годы имеет устойчивую тенденцию к ухудшению. И речь идет не только о физическом, но и психическом здоровье. Неблагоприятное экологическое состояние окружающей среды, низкий социально-экономический уровень жизни привели к снижению защитно-приспособительных возможностей организма. Этому, конечно, есть объяснение — неблагоприятная экологическая обстановка, снижение прожиточного минимума, низкий уровень валеологической культуры. Частые заболевания, вынужденные перерывы в посещении дошкольного учреждения отрицательно сказываются на продуктивности решения воспитательных и образовательных задач. Это и хронические простуды, и ухудшение зрения, сколиоз. Как сделать, чтобы ребенок не терял здоровья? Как сделать, чтобы сохранить и укрепить здоровье детей? Здоровье детей — забота всех. Вряд ли можно найти родителей, которые не хотят, чтобы их дети росли здоровыми.

Ну, а каков он, по вашему мнению, здоровый ребенок?

Учитель: Прежде всего, если он и болеет, то очень редко и ни в коем случае не тяжело. Он жизнерадостен и активен, доброжелательно относится к окружающим его людям — взрослыми детям. Положительные эмоциональные впечатления преобладают в его жизни, тогда как отрицательные переживания переносятся им стойко и без вредных последствий. Развитие его физических, прежде всего двигательных качеств, проходит гармонично. Нормальный, здоровый ребенок (это самое главное!) достаточно быстр, ловок и силен. Суточный режим его жизни соответствует возрастным особенностям: это оптимальное соотношение бодрствования и сна, периодов подъемов и спадов активности. Неблагоприятные погодные условия, резкая их смена здоровому ребенку не страшны, т. к. он закален, его система терморегуляции хорошо тренирована, поэтому, как правило, он не нуждается в каких-либо лекарствах. Благодаря рациональному питанию и регулярным занятиям физкультурой такой ребенок не имеет лишней массы тела. Конечно, здесь дан «портрет» идеального здорового ребенка, какого в жизни сегодня встретишь не часто. Однако вырастить и воспитать ребенка, близкого к такому идеалу, — задача вполне посильная. О том, как добиться этого, и пойдет речь дальше.

Разбор проблемных ситуаций «А я поступил бы так»

Рассмотрим несколько типичных ситуаций для анализа. Вам надо выполнить следующее задание: дать свой вариант поведения, прокомментировать, почему вы именно так поступите.

Бабушка одного мальчика активно настаивала на том, чтобы ее внука отстранили от физических нагрузок, так как у него слабое сердце.

— Поддерживаете ли вы точку зрения бабушки? Почему?

Нередко родители говорят ребенку: «Ты не сможешь это сделать!», «Не бегай, упадешь!», «Не прыгай!», «У тебя ничего не получится!»

— Поделитесь своим мнением о подобных родительских высказываниях, оцените их педагогический эффект.

Мать 7-летней девочки жалуется врачу, что ее дочь часто болеет: «Чуть просквозит, она начинает кашлять. Зимой все дети катают на санках, лыжах. Румянец во всю щеку! А моя сидит дома с насморком. Почему одни дети не боятся простуды, а другие- то болеют? Наверное, дано природой? Все советуют: надо закаливать ребенка. А нам не до закаливания! Пусть здоровых закаливают!»

— Можно ли укрепить здоровье ребенка?

— Закаливаете ли вы своего ребенка? Расскажите, как вы это делаете.

Учитель: Народная мудрость гласит: «Деньги потерял — ничего не потерял. Время потерял — много потерял. Здоровье потерял — все потерял». Движение для ребенка — не только жизненная необходимость, это сама жизнь. Без движения нет нормального роста и развития, условий для тренировки важнейших функций организма. Важную роль играет физическое воспитание семье. Всем родителям необходимо иметь представление об уровне физической подготовки своих детей. Для родителей важно понять следующее: в семейном физическом воспитании их роль не должна сводиться только к наблюдению. Личный пример родителей, совместные физические занятия, здоровый образ жизни — основа успеха физического воспитания ребенка в семье. Очень важно, чтобы дети в свободное время больше двигались, в выходные дни вместе с родителями совершали лыжные и пешие прогулки. На своем опыте нужно показать детям, как это важно. Приступать к оздоровлению никогда не рано и никогда не поздно. Лучше сделать этот шаг сегодня, чем завтра.

На сцену выходит спортсмен Крепыш и больные, закутанные в теплые вещи, с термометрами под мышкой.

Крепыш: Говорил я им зимой:

Закалялись бы со мной,

Утром бег и душ бодрящий,

Как для взрослых, настоящий!

На ночь окна открывать,

Свежим воздухом дышать.

Ноги мыть водой холодной.

И тогда микроб голодный

Вас вовек не одолеет.

Не послушались — болеют!

1-й больной: Поздно поняли мы, братцы,

Как полезно закаляться!

2-й больной: Кончим кашлять и чихать,

Станем душ мы принимать из водицы ледяной.

Крепыш: Погодите! Ой-ой-ой!

Крепким стать нельзя мгновенно,

Учитель: К чему призывает эта сценка? (Беседа с детьми.) Мы не только делаем зарядку каждое утро, но и любим различные игры и соревнования. И сегодня мы предлагаем вам принять участие в конкурсе «День здоровья».

Итак, начинаем наш конкурс. Предлагаем разделиться на две команды: «Радуга» и «Солнышко». Слово «здравствуйте» очень старое. Связано оно со словом «дерево». Когда-то давно люди, произнося слово «здравствуйте», желали другим быть здоровыми, крепкими, могучими, как дерево (показывает на макет дерева). И теперь, когда мы произносим это слово, желаем человеку быть здоровым, крепким, сильным.

Задание 1. Ответьте на вопрос: «Что же такое здоровье?»

Свои ответы родители записывают на листочках (команда «Радуга» пишет ответы на зеленых листочках, команда «Солнышко» — на желтых).

Один представитель от команды зачитывает варианты, вторая команда дополняет:

Здоровье — Сила и ум, настроение, эмоциональное состояние.

Здоровье — это красота.

Здоровье — самое большое богатство.

Задание 2. Выбрать предметы, которые помогут сохранить и укрепить здоровье (гантели, массажный коврик, зубная паста, овощи, кола, сигареты, мячи, обруч и т.д.)

Учитель: Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и веселым! Ведь как говорили древние греки: «В здоровом теле — здоровый дух». Немало пословиц и поговорок о здоровье сложено русским народом.

Задание 3. Назовите пословицы и поговорки, в которые говорится о здоровье.

«Здоровье дороже золота».

«Здоровье ни за какие деньги не купишь».

«Береги нос в большой мороз».

«Болезнь входит пудами, а выходит золотниками».

«Кто не болел, тот здоровью цены не знает».

«Шуба елова, да к сердцу здорова». (Называют по очереди.) —

Учитель: Связь голоса со здоровьем была установлена еще в древности. В ту минуту, когда мы смеемся, из «зоны смеха» поступают нервные импульсы. Эти сигналы заставляют мозг вырабатывать вещества удовольствия. Минута смеха продлевает жизнь и очень полезна для наших малышей. Давайте продлим нашу жизнь, выполнив следующее задание.

Задание 4 . Каждая команда рассказывает по одному смешному случаю из жизни семьи, ребенка.

Учитель: Одной из формул здоровья является эмоциональное состояние. Перед вами ваза эмоций – предлагаю выбрать из палитры красок выбрать тот цвет, который соответствует вашему настроению в настоящее время и заполнить вазу

Звучит спокойная музыка. На столе лежат листы цветы разных цветов. Родители делают свой выбор.

Учитель: Французский художник Жак Вьено утверждает: «Цвет способен на все. Он может родить свет, успокоение или возбуждение. Он может создать гармонию или вызвать потрясение; от пего можно ждать чудес, но он может вызвать и катастрофу».

Сказано очень верно. Ведь цвета влияют на организм человека, на его нервную систему и сферу эмоций. Они делятся на биологически активные, оказывающие возбуждающее действие на организм (красный, оранжевый, желтый) и биологически пассивные, угнетающего действия на нервную систему (синий, голубой, фиолетовый).

А сейчас я предлагаю ознакомиться со значением вашего цвета:

Красный — проникающий, увеличивает мускульное напряжение, а, следовательно, кровяное давление и ритм дыхания. Стимулирует мозг, активизирует все функции организма. Цвет жизни и действия.

Оранжевый — одновременно является и согревающим, и

с тимулирующим, но может в разных случаях и успокаивать, и раздражать. Этот цвет улучшает пищеварение, ускоряет пульсацию крови.

Желтый — тонизирующий, способствует мускульной деятельности, стимулирует зрение, а следовательно, и нервы. Успокаивает слишком возбужденное состояние, стимулирует мозг, активизирует умственную работу. Цвет хорошего настроения и веселья.

Зеленый — уменьшает кровяное давление и расширяет капилляры, облегчает мигрени. Пробуждает в человеке терпение, на продолжительное время повышает двигательно-мускульную работоспособность.

Голубой — снижает мускульное напряжение и кровяное давление, успокаивает пульс и снижает ритм дыхания. Он наиболее успокаивающий, вызывает чувство свежести.

Синий — успокаивающее действие переходит в угнетающее, способствует затормаживанию функций физиологических систем организма.

Фиолетовый — соединяет эффект красного и синего цветов, угнетающее влияет на нервную систему, действует на сердце, легкие и кровеносное сосуды, увеличивая их органическую выносливость.

Коричневый — успокаивает, вызывает депрессию и печаль, усыпляет, притупляет эмоции. Чтобы коричневый цвет не вызывал депрессию, его нужно применять с добавлением желтого и оранжевого.

Учитель : Вот и подошел к концу наш конкурс «День здоровья». В заключение я предлагаю провести игру «Возьмемся за руки». (Все стоят в кругу. Каждый стоящий желает соседу справа что-либо и берет его руку. Действие происходит до тех пор, пока круг не замкнется.) Наша ниточка не порвалась, и я надеюсь, что все мы всегда буде вместе, будем вместе бороться за здоровье наших детей, будем так же крепко дружить, поддерживать друг друга в трудную минуту. Ведь добрые дела, дружба — это тоже здоровье.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В настоящее время остро встала проблема болезненности населения. Все чаще и чаще мы узнаем о болезнях, которые добавляет нам экология, загрязненность воды, ненатуральные продукты. Ребенка надо приучат.

Игровая программа по ЗОЖ.

Конспект и презентация внеклассного мероприятия по ЗОЖ.

Материалы для уроков и кл.часов по здоровому образу жизни.

Мероприятие учит детей бережно относиться к своему здоровью.

Открытое мероприятиес приглашением родителей«День семьи»Цель: 1. Организовать совместный досуг родителей и детей.2. Воспитывать .

Источник

Читайте также:  Дневник наблюдений за состоянием здоровья после прививки
Adblock
detector