Меню

Классные часы по воспитанию культуры здоровья

Классный час «Культура здоровья»

специалист в области арт-терапии

Классный час «Культура здоровья»

(Методическая разработка для проведения классного часа в ДМТТ с обучающимися 1-3 курсов)

Цель: Сплочение группы; повышение коммуникативности; углубления интереса к собственному здоровью и здоровому образу жизни.

Оснащение: лист бумаги, ручка, калькулятор. (у обучающихся)

Продолжительность – 20-30 минут

Каждый день мы по нескольку раз говорим своим знакомым, а порой и не знакомым людям слово «Здравствуйте!». А какой смысл заложен в это слово?

(идет дискуссия, учащиеся высказывают свое мнение).

Каждый раз мы желаем человеку здравствовать, то есть быть здоровым.

Давайте мы тоже пожелаем друг другу здоровья и скажем «Здравствуй» своему соседу по парте. При этом, обращаясь к тому, кого вы приветствуете нужно смотреть в глаза и назвать его по имени. Постарайтесь поздороваться так, чтоб ваш сосед почувствовал, что вы от всей души желаете ему здоровья!

(игровой момент) А теперь давайте поздороваемся без слов: — только глазами; -только пальчиками; — локотками; — ушками;- пяточками; — носиками.

Ну вот мы и поздоровались- пожелали друг другу здоровья. Давайте теперь попробуем объяснить что такое Здоровье? Что подразумевается под этим словом? Предлагаю каждому высказать свое мнение на тему Что такое здоровье? Когда человека можно назвать здоровым? Что нужно делать чтоб быть здоровым? Как выглядит здоровый человек?

(идет дискуссия, учащиеся высказывают свое мнение. Начинать с первой парты первого ряда и по очереди опросить каждого).

В настоящее время насчитывается более 80 определений слова Здоровье. Одним из распространенных стало определение Всемирной организации здравоохранения (1991г.) : «Здоровье- это не только отсутствие болезней и физических дефектов, но и состояние полного физического, душевного и социального благополучия» .

(обсудить понятия физического, душевного и социального благополучия)

Известно, что здоровье человека на 20 % определяется наследственностью, на 20%- состоянием окружающей среды; на 10% зависит от качества медицинского обслуживания и на 50% -от самого человека. , от его образа мыслей, уклада жизни, привычек и поведения.

Таким образом, состояние нашего здоровья большей частью зависит от нас самих. Это легло в основу известного утверждения: «Здоровье- это вершина горы, на которую каждый человек должен подняться сам».

Здоровье начинается со здорового образа жизни, а здоровый образ жизни- с отказа от вредных привычек, когда нужно заставить себя, проявить силу воли и терпение, а это тяжелый труд, как подъем на отвесную скалу и не каждый может с этим справиться. Употребление алкоголя, курение, и тем более наркотики делают все наши усилия по оздоровлению организма абсолютно бессмысленными.

На нашем самочувствии так же сказываются неправильное питание, отсутствие физических нагрузок, стрессы, недостаток положительных эмоций и другие факторы.

Один из главных показателей здоровья – продолжительность жизни. Там где нет здоровья, не может быть и долголетия.

В нашей стране показатель продолжительности жизни сравнительно не большой. К тому же по статистике, мужчины живут в России на 14 лет меньше чем женщины. По утверждению Всемирной организации здравоохранения, возраст до 45 лет считается молодым, 45-59 лет- зрелым; 60-74 года- пожилым; 75-89 лет- старческим, а людей, дожившим более 90 лет называют долгожителями.

Расчет вероятной продолжительности жизни по Р. Шульцу может спрогнозировать нам примерную продолжительность жизни, при условии что наш уклад и образ жизни не изменится. Мы сами влияем на свое долголетие или скоротечность жизни своими поступками, поведением, действиями или бездействием. Давайте проведем расчеты.

Ожидаемое лет жизни для мужчины- 64 года. Для женщин-72. Поэтому на своих листочках мальчики пишут-64, а девочки- 72. Далее мы будем писать по строчкам как примеры наши расчеты.

1.Если двое или более ваших бабушек(прабабушек) или дедушек дожили до возраста более 80 лет- прибавьте 5 если нет-0 (1. 64+5=69) (1. 64+0=64)

2. Если кто-либо из родителей, бабушек, дедушек умер от инфаркта миокарда или мозгового инсульта в возрасте моложе 50 лет- отнимите 4. Если нет-0

Читайте также:  Методика изучения психического здоровья детей

3. Если кто-либо из родителей, бабушек, дедушек умер от инфаркта миокарда или мозгового инсульта в возрасте моложе 60 лет- отнимите 2. Если нет-0.

4. Если у кого-то из родителей, бабушек, дедушек были диабет, проблемы с щитовидной железой, рак каких либо органов, астма или хронический бронхит- отнимите 3. Если нет-0

5.Если вы первый ребенок у мамы- прибавьте 1

6. За каждые 4кг. вашего лишнего веса отнимите по 1

7. За каждые 2, 5 см, на которые ваш обхват талии шире обхвата груди отнимите по 2 (чаще применяется к мужчинам с пузиком)

8. Если ваши физические тренировки регулярные но умеренные- прибавьте 3; регулярные и упорные- прибавьте 5.

9. Если вы не употребляете спиртное- прибавьте 2; употребляете- отнимите 3.

10 Если вы курите: более 2 пачек сигарет в день- отнимите 8

более 1 пачки в день-отнимите 4

меньше 1 пачки в день- отнимите 2

не курите- прибавьте 2

11Если вы благоразумны и практичны- прибавьте 2

12. Если вашему характеру присуще раздражительность и нервозность- отнимите 2.

13. Если вы считаете себя счастливым человеком и в принципе удовлетворены своей жизнью- прибавьте от 1 до5 (на сколько вы довольны)

14. Если вы часто чувствуете себя несчастным, тревожитесь, боитесь будущего, или испытываете чувство вины- отнимите от1 до 5 (на сколько вы несчастны)

15. Если большую часть жизни вы прожили в сельской местности- прибавьте 4.

16. Если вы большую часть жизни прожили в городе- отнимите 2

17.Если время сна в сутки составляет более 9 часов- отнимите 5

18. Если температура в вашем доме меньше 20 градусов (приходится ходить в кофте и носках) прибавьте 2

19. Если вы ежегодно проходите полный медицинский осмотр, регулярно посещаете врачей специалистов- прибавьте 3

20.Если вы часто болеете- отнимите 2

Теперь посмотрите на свои результаты. (Ребята делятся своими результатами, сравнивают. ) Поздравляю всех, чья продолжительность жизни приблизилась к 90! Так держать! Остальным нужно хорошенько подумать над своим образом жизни и внести коррективы сейчас, пока вы молоды и полны сил.

Здоровье- бесценная драгоценность, которую нужно беречь- обращаться с ним разумно и бережно. Здоров тот, кто активен, жизнерадостен, умеет общаться, находить радость в труде и чувствует свою необходимость в этом мире.

Спасибо за внимание! Крепкого всем здоровья!

Источник

Сборник классных часов о здоровье.

специалист в области арт-терапии

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Охтеурская общеобразовательная средняя школа»

ЗдоРОВЬЕ-ПУТЬ К УСПЕХУ

(из опыта работы

составила методист Л.С.Челнокова)

1. Классный час «Хочешь быть здоровым? Будь!» для учащихся 1 класса.

2. Классный час «Цветок здоровья» для учащихся 2 класса. ……………. 10

3. Классный час «Путешествие в страну Здоровье» для учащихся 3 — 4 классов. …………………………………………………………..……………. 20

4. Классный час «Здоровым быть — счастливым быть» для учащихся 5 класса. …………………………………………………………. ……………………….. 28

5. Классный час «Что имеем не храним, потерявши, плачем!» для учащихся 6 класса. ………………………………………………………..……………… 38

6. Классный час «Дорога к здоровью» для учащихся 7 класса…………. 46

7. Классный час «Здоровье – путь к успеху!» для учащихся 8 класса…… 49

8. Классный час «Здоровый образ жизни – мой выбор!» для учащихся 9 класса. ………………………………………………………….……………… 56

9. Классный час «Единственная красота, которую я знаю, — это здоровье» для учащихся 10-11 классов.………………………………………………………. 60

«Хочешь быть здоровым? Будь!»

Цель: пропаганда здорового образа жизни, расширение кругозора учащихся о предметах личной гигиены, способствовать аккуратности и потребности к соблюдению правил личной гигиены, воспитывать бережное отношение к своему здоровью .

Оборудование: костюмы Буратино, Незнайки, Мойдодыра, гигиенические принадлежности, памятки для учащихся, выставка рисунков о здоровье, коллажи, газеты о здоровом образе жизни.

Учитель: Мы с вами живём в очень бурное, стремительное время. Очень много надо успеть сделать. Всё время куда-то спешим, торопимся, чтобы всё успеть.
-Как вы думаете, в это стремительное время, что для человека важнее всего?

Читайте также:  Обучение лиц с ограничением возможностей здоровья

Учитель: Здоровье не купишь ни за какие деньги. Когда человек болен, ему очень трудно воплотить в жизнь свои планы, реализовать себя в современном мире.
— Как вы считаете, с чего должно начинаться утро человека, который хочет быть здоровым?

Дети: нужно встать с постели, умыться, сделать зарядку.

Учитель: К нам в гости сегодня пришёл сказочный герой. Давайте встретим его!

Буратино: Здравствуйте, ребята! Раньше я был очень ленивым, не хотел делать по утрам зарядку, но Мальвина познакомила меня с комплексом весёлой утренней гимнастики, теперь я всегда ею занимаюсь. Давайте я научу и вас! Хотите? Тогда встаньте, пожалуйста.

Интерактивная зарядка. — ( Звучит комплекс утренней гимнастики, записанной на диске.)

Учитель: -Ребята, зачем нужно делать зарядку?
-С какого возраста?
— Как вы её делаете дома?
Показ слайда: как дети делают зарядку в школе.
-А сейчас посмотрите на себя со стороны, как вы делаете её в школе.
Учитель : Ребята, а чем вы занимаетесь после зарядки?

Дети: чистим зубы.

Учитель: А вы знаете как надо правильно чистить зубы?
(Дети предлагают свои варианты).

Учитель: Сейчас один сказочный герой покажет вам как это делать правильно, но сначала догадайтесь, кто он?

Ученик:
Вдруг из маминой, из спальни
Кривоногий и хромой
Выбегает умывальник
И качает головой!

Учитель: О ком идёт речь в этом отрывке?

Дети: О Мойдодыре.

Мойдодыр:
Чистить зубы дважды в день
Пастой с фтором вам не лень.
Зубные болезни сбегают в страхе,
Завидев зубной щётки волшебные взмахи.
Стоматолог дважды в год
К себе в гости всех вас ждёт.
Ешьте овощи и фрукты,
А не сладкие продукты!
-Ребята, помните 9 правил, которые помогут сохранить зубы здоровыми и красивыми!
Необходимо:

Чистить зубы 2 раза в день!

Соблюдать правильную технику чистки зубов!

Соблюдать правила употребления сладкой пищи!

Ополаскивать рот водой или зубными эликсирами после каждого приёма пищи!

Чистить зубы пастой с фтором!

Чаще употреблять в пищу овощи и фрукты!

Посещать стоматолога 2 раза в год!

Вести здоровый образ жизни!

Потому что зубы— это зеркало организма и отношения к своему здоровью!
Пожалуйста, будьте здоровы.

Сценка:
(Выбегает мальчик с грязными руками)

Мальчик:
-Надо быстро позавтракать!
-Так, что у нас на завтрак?

Мойдодыр:
— Миша, почему у тебя такие грязные руки?

Миша:
-Я рисовал вечером машинку красками и забыл помыть руки. Ну и что?

Мойдодыр:
— А что ты сейчас собираешься делать?

Мойдодыр:
-А ты ничего не забыл сделать?

Мойдодыр:
-С одним вот таким же неаккуратным мальчиком произошла вот такая неприятная история.

Ученик:
Одеяло убежало, улетела простыня,
И подушка, как лягушка, ускакала от меня.
Я за свечкой — свечка в печку.
Я за книжку,та бежать
И вприпрыжку под кровать.
Я хочу напиться чаю, к самовару подбегаю,
Но пузатый от меня
Убежал, как от огня.
Что такое? Что случилось?
Отчего же всё кругом
Завертелось, закружилось
И помчалось колесом.

Миша:
-ОЙ, я не хочу, чтобы со мной произошла такая же история. Я сейчас быстренько умоюсь и всегда буду умываться перед едой, после игры, туалета и после того, как приду с улицы!

Мойдодыр:
— Молодец, Миша! -И вы, ребята, не забывайте эти простые правила! А какие вы знаете пословицы о чистоте?

Дети:
-Огонь чистит, вода моет.
-Чистота-залог здоровья!
-Опрятный не нравится неряхе.
-Чист источник-чист ручей.
-Чистая вода для хвори беда.
-Чистота и здоровье – родные сёстры.
-Чисто жить – здоровым быть.
Чистота – лучшая красота.

Мойдодыр:
-Как вы их понимаете?
(Дети объясняют смысл пословиц).

Мойдодыр:
-А какие вы знаете стихи о чистоте?

Ученики:
Хорошо водичкой мыться,
В душе, ванне и корытце.
Каждый день, каждый день!
Мы мочалку мылим ловко,
Моем шейку и головку
Нам не лень, нам не лень!
• Кто не хочет быть грязнулей
Моет шею, моет уши
Добела, добела!
Ты журчи, журчи, водица,
Хорошо ты нам помыться,
Помогла, помогла!

Читайте также:  Открытка с днем рождения пожелать здоровья

(Выходит Незнайка)
Незнайка:
— Ребята, помогите мне, пожалуйста, я не могу разгадать загадки. Я не знаю о чём они!
1.Я не выпущу его.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
(Мыло)
• Дождик тёплый и густой,
Этот дождик не простой:
Он без туч, без облаков
Целый день идти готов.
(Душ).
• Плещет тёплая вода
В берега из чугуна.
Отгадайте, вспомните:
Что за море в комнате?
(Ванна)
• Костлявая спинка, на брюшке щетинка.
По одёжке прыгала,
Вот всю грязь и выгнала.
(Щётка)
• Намочи меня водой
И потри чуть-чуть рукой.
Как начну гулять по шее,
Сразу ты похорошеешь.
(Мыло)
• Мы ею пользуемся часто,
Хоть она, как волк, зубаста.
Ей не хочется кусаться,
Ей бы зубки почесать.
(расчёска)

Учитель:
-На уроках, чтобы не уставали наши глазки, пальчики и мы сами, чем мы занимаемся?

Дети:
-Делаем гимнастику для глаз, проводим физминутки и пальчиковую гимнастику.

(Выходит Мальвина)
Мальвина:
-Здравствуйте, ребята! Я хочу провести с вами гимнастику для глаз и физминутку. Встаньте, пожалуйста!
1.-Мы танцуем «Хлопай-топай»
Утром, днём и вечером!
Лучший танец-«Хлопай-топай»,
Когда делать нечего…
Кем бы ни был ты-отличник,
Иль совсем наоборот,
Разучите этот танец
И танцуйте круглый год!
2.Мы писали, мы писали,
Наши пальчики устали.
Вы скачите, пальчики,
Как солнечные зайчики.
Прыг-скок, прыг-скок.
Прискакали на лужок.
Ветер травушку качает,
Влево-вправо наклоняет.
Вы не бойтесь ветра , зайки,
Веселитесь на лужайке.
• Широко раскройте и закройте глазки 3 раза.
Крепко зажмурьтесь и откройте глазки 3 раза.
Легко поморгайте глазками 6 раз.
Медленно с выдохом сделайте круг глазами по часовой стрелке.
Повторите против часовой стрелки.
Легко поморгайте 6 раз.
-Молодцы! Спасибо! Будьте здоровы!(Уходит)

Учитель: -О чём ещё нужно помнить. Чтобы быть здоровым?

Дети:
-О правильном питании.

Ученик:
Шёл по городу волшебник,
По прозванью Сизый Нос,
И дарил всем, всем прохожим
Что в корзинке нёс.
Нёс он фрукты и печенье,
Нёс он вкусное варенье,
Нёс колбаски и творог.
Всех обрадовать он смог.
И ребятам без разбору
Всё, всё, всё он раздавал.
И взамен за угощенье
Ничего не брал.
Все ему спасибо говорили,
Много раз благодарили.
Но прошёл всего лишь час
У ребят, как будто враз
Заболели, заболели
Очень животы.
Ах и ох! Ах и Ох!
А почему?

Учитель:
-Почему, ребята?

Дети:
-Кушали всё подряд. Без разбору.

Ученик 1.
-Часто кушать, как попало,
Вам, ребята, не пристало.
Если сам себе не враг,
Перекусывай вот так:
Молоко, орехи, сыр,
Фрукты, овощи, кефир.
И тебе не повредит
Кариес-зубной бандит.

Ученик 2.
Вам, мальчишки и девчушки,
Пропоём сейчас частушки.
Если наш совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Вы потопайте-нет,нет!

Ученик 3.
Зубы вы почистили
И идите спать.
Захватите булочку
Сладкую в кровать.
Это правильный совет?
(Нет,нет,нет)

Ученик 4.
Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем невкусный,
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад,
Это правильный совет?
(нет,нет,нет)

Ученик 5.
Постоянно нужно есть,
Для здоровья важно:
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.

Учитель: Мы с вами знаем ещё один секрет здоровья, чтобы быть здоровым, необходимо закаляться. (Класс исполняет песню «Если хочешь быть здоров»)

Учитель:
-Если соблюдать всё то, о чём мы сегодня говорили, заниматься спортом, то вы все будете:
(На сцену выходят дети с табличками, на которых написано:)
Красивые; cильные; ловкие; стройные, румяные; крепкие; подтянутые; здоровые
-Каждый человек должен сам заботиться о своём здоровье.
-Хочешь быть здоровым? Будь.

Источник

Adblock
detector