Меню

Классны час пдд здоровье

Классный час по ПДД «Соблюдение правил дорожного движения-залог безопасности здоровья»
классный час (8 класс) на тему

Классный час по ПДД «Соблюдение правил дорожного движения-залог безопасности здоровья»

Скачать:

Вложение Размер
pdd1.doc 36 КБ

Предварительный просмотр:

Кл. час ПДД №1 «Соблюдение правил дорожного движения-

залог безопасности здоровья»

Цель : Сообщение о необходимости соблюдения ПДД, знакомство с упражнениями на развитие глазомера

Жизнь и здоровье граждан- ценность любого государства. Никто не заинтересован в превращении здоровых, трудоспособных людей в немощных калек и инвалидов.

Почему же ежегодно только в России гибнет около 50 тысяч человек под колесами автомобилей?

Защитить человека от источников повышенной опасности, которым является транспорт, становится все труднее.

Время — деньги, а значит, чтобы сэкономить дорогие секунды, водители увеличивают скорость. Причиной первого в мире ДТП стал автомобиль, «мчавшийся со скоростью 15 км/ч. Сегодня с такой скоростью ездят разве что велосипедисты. Пострадавшей оказалась женщина, которая получила ушибы, ссадины и нервное потрясение. Но возмущение жителей оказалось таким сильным, то правительство сразу распорядилось о принятии мер по предупреждению подобных происшествий.

Мы привыкли к обилию машин на дорогах, считая их частью нашей жизни, и совершенно забываем об опасностях, которые с ними связаны.

Но можно ли представить современного человека, в целях безопасности совсем отказывающегося от транспорта. Конечно, транспорт необходим, но нельзя при этом забывать о мерах безопасности, которые появились в результате анализа тысяч и тысяч аварий и происшествий.

Примерно три четверти всех ДТП с участие детей происходит в результате их непродуманных действий. Среди них наиболее частыми являются:

— переход через проезжую часть вне установленных для перехода местах-35-40%

— неожиданный выход из-за движущегося или стоящего транспортного средства или других препятствий, мешающих обзору 25-30%

— нарушение правил ДД при движении на велосипедах и роликах 10-15%

— неподчинение сигналам светофора или регулировщика 5-10%

— игры на проезжей части и ходьба по ней при наличии тротуара 5%

Очень важно правильно оценивать ситуацию на дороге. Для этого необходимо тренировать глазомер. Нужно измерить длину своего шага. Наиболее точные данные получаются при подсчете количества шагов на 10-ти или 100-метром отрезке. Разделив длину отрезка на количество шагов можно узнать, какое расстояние вы проходите за 1, 2, 3, и т.д. метров. Результаты можно записать в таблицу

Источник

Классный час по ПДД
классный час по зож на тему

Материал для проведения классного часа в игровой форме для учащихся начальной школы

Скачать:

Вложение Размер
kl.chas_pro_pdd.docx 20.77 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час на тему

«Правила дорожного движения»

Цели и задачи: закрепить знания детей о дорожных знаках и правилах дорожного движения; воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Оборудование : дорожные знаки; светофор; плакаты «На улице – не в комнате, о том, ребята, помните», «Помни, правила ГАИ – это правила твои».

У любого перекрестка

Вас встречает светофор

И заводит очень просто

С пешеходом разговор.

Светофор (показывает знаки).

Свет зеленый – проходи,

Желтый – лучше подожди.

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно.

Стой! Пускай пройдет трамвай,

Соблюдай и уважай правила движения .

Светофор (говорит голосом робота). Чтобы сохранить здоровье и жизнь, вы должны строго соблюдать правила уличного движения. Они совсем не сложны. Давайте вспомним о них.

Правил дорожных на свете немало,

Все бы их выучить вам не мешало,

Но основное правило движения

Знать, как таблицу, должны умножения.

На мостовой не играть, не кататься,

Если хотите здоровым остаться!

Объяснить надо просто,

Будь ты млад или стар:

Мостовая – для транспорта,

Для тебя – тротуар.

Непослушная девочка. Вот еще заморочка! Что такое мостовая? Что такое тротуар? Где мне можно ходить, где нельзя? НИ-ЧЕ-ГО НЕ ПО-НИ-МАЮ!

Светофор. Улица делится на две части: проезжая часть называется мостовой, по ней движутся машины; пешеходная часть называется тротуаром – по нему движутся люди. Ни в коем случае нельзя играть на мостовой.

Непослушная девочка. Тротуар – это для нас, пешеходов. Куда хочу – туда иду! Никто меня на тротуаре не задавит!

Ну уж нет! Правила одни для всех.

На тротуаре все люди должны

Правой держаться всегда стороны.

Даже за городом, там, где дорога,

Правилам должен ты следовать строго.

Если шоссе попадется в пути,

Левой обочиной надо идти:

Транспорт, который поедет навстречу,

Вовремя будет тобою замечен!

Светофор. Пешеход должен ходить по тротуару, придерживаясь правой стороны!

Непослушная девочка. А если тротуара нет?

Светофор. Тогда по обочине или по пешеходной дорожке надо ходить, придерживаясь правой стороны, навстречу движущемуся транспорту (показывает плакаты).

Чтоб приучить пешехода к порядку,

Разлиновали асфальт, как тетрадку,

Через дорогу полоски идут,

А за собой пешехода ведут.

Нет светофора? Для пешеходов есть и подземные переходы!

Без промедленья машины снуют,

Улицу переходить не дают.

Ты осмотрись – под колеса не лезь,

Здесь переходы подземные есть!

Непослушная девочка. А если нет светофоров, ни пешеходных, ни подземных переходов? Что же делать?

Светофор. Ну-ка, вспомни правила – посмотри налево.

Непослушная девочка. А! Вспомнила: посмотри налево – нет ли милиционера? Посмотри направо – нет ли милиционера, и беги быстро-быстро через дорогу!

Светофор. Неверно. Если тебе дороги жизнь и здоровье, то воспользуйся ПДД

Посмотри налево: если приближается транспорт, пропусти его и только после этого начинай переход. Дойди до середины дороги, остановись и посмотри направо, если машины нет, можешь закончить переход (показывают плакаты и сами переходят так, как положено)

Где улицу надо тебе перейти,

О правиле помни простом:

С вниманьем налево сперва посмотри,

Направо взгляни потом!

Непослушная девочка. А, понятно! Теперь-то я знаю правила уличного движения!

Правила движения каждый должен знать,

И без промедления их нужно выполнять!

Парад дорожных знаков.

Дорожные знаки, о них не забудь,

Расскажут они, безопасен ли путь.

1 знак «Велосипед! Движение запрещено».

Ездят здесь одни машины,

Всюду их мелькают шины.

У тебя велосипед?

Значит – СТОП! Дороги – НЕТ!

2 знак «О подземном переходе».

Эй, смелей иди вперед!

Трусишь ты напрасно.

Знай, подземный переход

3 знак «Подача звуковых сигналов запрещена».

ТИХО! Слушайте, друзья,

Здесь сигнал давать нельзя!

4 знак «Осторожно, дети».

Я ребятам добрый друг,

«Школа рядом» – всех вокруг

5 знак «Пешеходы».

Пешеход! Решил дорогу безопасно перейти –

В этом я тебе подмога, поспеши меня найти!

Все. ПОМНИ! На дорогах трудностей так много!

ПОМНИ! На дорогах тысячи машин!

ПОМНИ! Перекрестков много на дорогах!

ПОМНИ! Эти правила учи!

1. Как называется знак, на котором изображены бегущие дети?

2. Дает ли знак «Дети» какое-либо преимущество перед идущим транспортом?

3. Как поступите вы, увидев, что малыш готов броситься на мостовую за выкатившимся туда мячом?

4. Что означают сигналы светофора с изображенными на них человечками?

5. В каких местах пешеходам разрешается переходить улицу?

6. Как должны переходить улицу пешеходы на перекрестках, где движение транспорта не регулируется светофором?

7. Чтобы перейти загородную дорогу, часто бывает нужно обойти остановившийся на остановке автобус. Как безопаснее обойти его?

8. Для чего вдоль улицы или дороги наносится линия продольной разметки (осевая линия)?

9. О какой опасности предупреждает водителей и пешеходов дорожный знак «Железнодорожный переезд без шлагбаума»?

10. При каком положении регулировщика разрешается движение пешеходов?

11. Почему опасно переходить улицу наискосок?

12. Чем опасны и для водителя, и для пешехода кусты и деревья вдоль улицы или на обочине дороги?

2. Нет, не дает. Знак предупреждает водителей о том, что у школы или у детского сада, где он поставлен, неожиданно на проезжей части могут появиться дети.

3. Надо остановить малыша, не пустить его на проезжую часть улицы.

4. Зажегся свет с красным человечком, значит, стой, с зеленым – иди.

5. Только на перекрестках, по пешеходным переходам, в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».

6. Пешеходы должны сначала пропустить транспорт, а затем, убедившись в безопасности перехода, начать движение, строго соблюдая правила перехода.

7. Стоящий автобус ни сзади, ни спереди обходить для перехода проезжей части улицы или дороги нельзя. Надо дождаться, когда он отойдет от остановки, и проезжая часть будет хорошо просматриваться в обе стороны.

8. Осевая линия делит улицу или дорогу на две части, на две полосы движения: по одной стороне машины идут в одном направлении, а по другой – в обратном.

9. Знак «Железнодорожный переезд без шлагбаума» предупреждает, что этот переезд не оборудован шлагбаумом, сигнализацией, не охраняется дежурным. Водителям и пешеходам здесь надо быть особенно внимательными и осторожными.

10. Движение пешеходов разрешается, если регулировщик обращен к нам боком, руки вытянуты в сторону или опущены.

11. Когда пешеход идет наискосок, он не видит машины со спины. Кроме того, путь пешехода становится длиннее.

12. Опасность заключается в том, что они мешают хорошему обзору улицы или дороги. Пешеходу из-за них не видно движущегося транспорта, а выход его на проезжую часть оказывается неожиданным для водителя.

Светофор. А теперь давайте поиграем.

Игра «Воробышки и кот».

Дети изображают воробышков. Один из учеников – кот (он сидит на стуле). Кот поочередно называет цвета светофора. По команде «Зеленый!» воробышки летают (бегают по сцене). По команде «Красный!» они замирают, а по команде «Желтый!» прыгают на месте. Невнимательные становятся добычей кота (выбывают из игры). Оставшиеся в конце игры участники получают зеленые кружки. Игру проводит Светофор.

Заканчивается праздник песней «Правила движения»

Источник

Классный час на тему: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.
классный час (1, 2, 3, 4 класс)

Цель: изучение, углубление и закрепление правил дорожного движения и профилактика травматизма.

Задачи:

1.Обучающие:

  • Продолжить работу по изучению правил дорожного движения.
  • Изучить маршрут передвижения из школы домой с точки зрения безопасности.

2. Развивающие:

  • Способствовать развитию познавательного интереса к своему здоровью, к себе как личности.
  • Учить делать выводы, обобщения, анализ, оценку ситуации.

3. Воспитывающие:

  • Воспитание безопасных для здоровья форм поведения.

Методы: беседа, рассказ, сообщения учащихся, тест, викторина, компьютерная презентация.

Наглядный материал: плакаты «Дорожные знаки», плакаты ГИБДД «Опасность на дороге», памятки пассажиру и пешеходу.

Скачать:

Вложение Размер
pdd._klassnyy_chas_dlya_uch-sya_5-8_kl.doc 53 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час на тему:

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.

Цель: изучение, углубление и закрепление правил дорожного движения и профилактика травматизма.

  • Продолжить работу по изучению правил дорожного движения.
  • Изучить маршрут передвижения из школы домой с точки зрения безопасности.
  • Способствовать развитию познавательного интереса к своему здоровью, к себе как личности.
  • Учить делать выводы, обобщения, анализ, оценку ситуации.
  • Воспитание безопасных для здоровья форм поведения.

Методы: беседа, рассказ, сообщения учащихся, тест, викторина, компьютерная презентация .

Наглядный материал: плакаты «Дорожные знаки», плакаты ГИБДД «Опасность на дороге», памятки пассажиру и пешеходу.

Ход классного часа

Всем, кто любит погулять,

Всем без исключения,

Нужно помнить, нужно знать

1.Организационный момент и целеполагание:

Целеполагание: вспомнить ПДД с целью профилактики детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ).

2. Ознакомить с «фактами и цифрами» дорожно-транспортных происшествий (особенно с участием детей; происшествия в ***)

3. ВИКТОРИНА «Это интересно знать!»

Организация работы. Возможна как коллективная, так и групповая форма работы.

(Класс делится на группы по 4-5 человек, выдаются вопросы викторины, ребята обсуждают их 3-5 минут и сообщают результаты. Если дети не знают ответа или ответ неверный, ученики и учитель помогают.)

Викторина о транспорте и ПДД

Кто издал Указ о правилах дорожного движения?

С какой целью строили первые дороги?

Какой был первый транспорт?

По какой стороне тротуара должен двигаться пешеход?

Где должен двигаться пешеход в загородной зоне?

Как нужно переходить улицу после выхода из транспорта?

По обочине навстречу движущемуся транспорту

Сзади: посмотри налево, посмотри направо – иди!

С какого возраста разрешается ездить на велосипеде по улицам города?

Самый «смертоносный» вид транспорта

В каком городе появился первый автомобиль?

Кто создал 1-й автомобиль?

Какой был двигатель у 1-го автомобиля?

В какой стране появился автомобиль с двигателем внутреннего сгорания?

Ж. Кюньо, Франция

Германия, Даймер и Бенц

1.В какой стране появился 1-й светофор?

Где изобрели электрический светофор ?

Город, в котором мы с вами живём,

Можно по праву сравнить с букварём.

Азбукой улиц, проспектов, дорог,

Город даёт нам всё время урок.

Вот она, азбука, над головой:

Знаки развешаны вдоль мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда .

— На какие группы делятся дорожные знаки?

( Ответ: Предупреждающие, запрещающие, предписывающие, сервисные, информационные указатели)

4. ТЕСТ «Правила обеспечения безопасности дорожного движения и безопасного поведения на транспорте»

Организация работы. Возможна как коллективная, так и групповая форма работы. Проверка.

(Дети работают в группах, на группу — 2 теста.)

1).Из предложенных вариантов выберите основные причины транспортных аварий :

А) отсутствие разметки на дороге

Б) плохие погодные условия

В) невнимательность участников дорожного движения

Г) отсутствие светофоров на перекрёстках

Д) отсутствие на главных улицах и дорогах подземных переходов

Е) невыполнение правил безопасности водителями транспортных средств

Ж) отсутствие регулировщика на нерегулируемом перекрёстке

З) неправильное поведение пассажиров

2).Для выхода из автобуса в случае аварии можно использовать:

А) вентиляционные люки

Б) кабину водителя

3).У междугороднего автобуса, на котором вы ехали, на склоне горы отказали тормоза, и он, набирая скорость, скатывается вниз. Как вы будете действовать в этой ситуации?

А) постараетесь покинуть автобус, выбив окно или открыв дверь

Б) поспешите на помощь водителю

В) останетесь в своём кресле, положив перед собой мягкие вещи, упрётесь ногами и руками в спинку впереди стоящего кресла

Г) встанете в проход и крепко ухватитесь за поручни

Д) ляжете на пол в проходе автобуса

4).Вы едете со знакомыми на автомобиле зимой. Гололёд. Вы сидите на заднем сиденье. Вдруг на проезжую часть наперерез машине выбегает собака. Водитель начинает тормозить. В результате машина начинает скользить, и вы видите, что возможно столкновение со стоящим на обочине автомобилем. Ваши дальнейшие действия и их очерёдность.

А) кричать, давать советы водителю

Б) собраться, сгруппироваться. Упереться ногами в спинку переднего сиденья

В) лечь на заднее сиденье, закрыв голову руками

Г) сидя, упереться руками в спинку переднего сиденья

Д) постараться найти ремни безопасности и пристегнуть их

Е) при остановке покинуть машину

5).Во время аварии загорелась машина, в которой люди. Обозначьте последовательность правильных действий в этой ситуации.

А) сообщить в дорожно-патрульную службу о случившемся

Б) оказать помощь выбравшимся из машины людям

В) отправить на попутной машине нуждающихся в помощи в мед. учреждение или вызвать скорую помощь

Г) принять меры по тушению пожара

Д) собрать свои вещи и продолжать поездку

6).В ненастную, сырую погоду вы едете в троллейбусе. Неожиданно подул сильный ветер и произошёл обрыв контактного провода, который упал на крышу троллейбуса. Водитель открыл двери для выхода пассажиров. Как вы будете покидать троллейбус?

Б) будете выходить через двери по ступенькам

В) будете покидать троллейбус через дверь только прыжком, чтобы не поразило током

7).Где должен остановиться пешеход, если не успел закончить переход?

А) на том месте, где остановился

Б) на островке безопасности

В) вернуться на тротуар

8). Велосипедисты, едущие группой по шоссе, могут ехать:

Б) только по одному, друг за другом

9).Управлять велосипедом при движении по улицам городов, населённых пунктов, велосипедным дорожкам разрешается:

А) не моложе 14 лет

Б) не моложе 16 лет

10).При движении по шоссе велосипедист:

А) Может ехать, не держась за руль, лишь в том случае, если вблизи нет ни одного транспортного средства.

Б) Ни в коем случае не имеет права ехать, не держась за руль.

В) Может не держаться за руль, но обе ноги должны быть всё время на педалях.

5. Изучение памятки «Я – пассажир, я – пешеход ». Обсуждение.

6. Беседа на тему «Безопасная дорога домой». Требования к составлению схемы маршрута :

  • ½ листа А4
  • схема, план, рисунок, карта-фото (по выбору)
  • указать домашний адрес, телефон
  • адреса и телефоны друзей
  • среднее время движения по маршруту
  • наиболее опасные места на дорогах (особенности перехода улиц, перекрёстков, дорожные знаки)
  • опасные места (бездомные собаки, плохое освещение, безлюдное место, лифт)

Изучить схему-маршрут « Безопасная дорога домой». ( Схема хранится в дневнике).

Задание по желанию : Придумать сказку (сценку, рассказ и т.п.) о ПДД.

С. Шойгу «Энциклопедия – личная безопасность»

Газета «Пульс Ивантеевки» — происшествия на дорогах

Ребята, соблюдайте правила дорожного движения.

1.Ходите только по тротуару, придерживаясь правой стороны.

2.Переходите улицу в местах, обозначенных специальной размёткой или информационно-указательными знаками «Пешеходный переход», а где их нет – на перекрёстках по линии тротуаров.

3.Переходя улицу, убедитесь в безопасности.

4.На улицах, где движение регулируется, переходите проезжую часть только при зелёном сигнале светофора.

5.Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом.

6.При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрёстка переходите дорогу под прямым углом к проезжей части и там, где она хорошо просматривается по обе стороны.

7.Стоящий на остановке автобус или троллейбус обходить запрещено! Обходить транспорт спереди или сзади опасно!

8.Не устраивайте игры вблизи дороги. Не катайтесь на коньках, лыжах и санках рядом с проезжей частью.

9.Не цепляйтесь за проходящие автомобили, не катайтесь на сцепном устройстве трамвая – это опасно для жизни!

10.Ездить на велосипедах по улицам и дорогам разрешается ребятам старше 14 лет, которые изучили ПДД.

Примечание: данную памятку желательно вклеить в дневник.

Источник

Читайте также:  Группа здоровья у детей для артека
Adblock
detector