Меню

Класс для подростков зож

ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ
классный час (10 класс) по теме

Цель: привлечение внимания родителей к проблемам воспитания здорового образа жизни подростков.

Задачи: привлечь внимание родителей к проблеме здоровья детей; обсудить факторы риска для здоровья современных детей, познакомить с основными рекомендациями по сохранению здоровья ребенка и воспитанию правил здорового образа жизни.

Скачать:

Вложение Размер
roditelskoe_sobranie.doc 43.5 КБ

Предварительный просмотр:

ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ

Учитель – Глебашева Л.Н.

Без здоровья невозможно и счастье ( В. Г.Белинский)

Человек рождается на свет
Чтоб творить, дерзать – и не иначе
Чтоб оставить в жизни добрый след
И решить все трудные задачи.
Человек рождается на свет
Для чего? Ищите свой ответ.

привлечение внимания родителей к проблемам воспитания здорового образа жизни подростков.

привлечь внимание родителей к проблеме здоровья детей; обсудить факторы риска для здоровья современных детей, познакомить с основными рекомендациями по сохранению здоровья ребенка и воспитанию правил здорового образа жизни

Что входит в ЗОЖ

  • воспитание с раннего детства здоровых привычек и навыков;
  • окружающая среда: безопасная и благоприятная для обитания, знания о влиянии окружающих предметов на здоровье;
  • отказ от вредных привычек: курения, употребления наркотиков, употребления алкоголя;
  • Правильное питание;
  • физически активная жизнь, включая специальные физические упражнения (например, фитнес);
  • соблюдение правил личной и общественной гигиены, владение навыками первой помощи;
  • закаливание;

Мы живём в XXI веке, который уже окрестили веком максимальных скоростей и науки. Новый век, технический и научный прогресс требуют от любого человека колоссальных нагрузок и усилий. Как с этим можно справиться? Только при помощи ежедневной и постоянной работы над собой. С такими интеллектуальными нагрузками, которая предлагает сегодня современное образование, может справиться только постоянная физическая работа тела, другими словами – абсолютно здоровый ученик. Поэтому сегодня мы поговорим о здоровье вообще и о здоровье школьников в частности, о том, как помочь нашим детям сохранить и укрепить здоровье и о многом другом очень важном и серьёзном.

Что такое «Здоровье»?

Теоретики здоровьесбережения трактуют это важное понятие по-разному. «Здоровье – процесс сохранения и развития биологических, физиологических и психических функций, оптимальной трудоспособности, социальной активности при максимальной продолжительности жизни» (В.П. Казначеев).

«Здоровье – это такое состояние организма, при котором он биологически полноценен, трудоспособен» (В. И, Дубровский).

«Здоровье – это не отсутствие болезни, а физическая, социальная и психологическая гармония человека» (И. Т, Фролов).

Самое популярное определение, данное Всемирной организацией Здравоохранения:

«Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов».

Важным во всех этих и других определениях здоровья считается отношение к нему как к динамическому процессу, что допускает возможность целенаправленно управлять им.

Основываясь на определениях Всемирной организации здравоохранения, выделяют следующие компоненты здоровья:

  1. Здоровье физическое – это состояние, при котором у человека имеет место быть гармония физиологических процессов и максимальная адаптация к различным факторам внешней среды.
  2. Здоровье психическое – это способности человека адекватно реагировать на внешние и внутренние раздражители, умение уравновесить себя с окружающей средой.
  3. Здоровье социальное – мера социальной активности, деятельностного отношения человека к миру.
  4. Здоровье нравственное – это комплекс характеристик мотивационной и информационной сферы личности, основу которого определяет система нравственных ценностей.

Одна знаменитая актриса сказала: «Порядочный человек это тот, который может совершить предательство только тогда, когда на его детей направлено дуло пистолета». Задумайтесь над этой фразой. Но сегодня мы не будем говорить о порядочности, мы поговорим о самом дорогом: о здоровье наших детей. И когда дело касается счастья и здоровья детей ничто становится не важно – ни яхты, ни самолеты, ни последний рубль.

Проблемы сохранения здоровья учащихся и привития навыков здорового образа жизни на сегодня это очень актуально. Для этого необходимо создавать условия. Которые будут направлены на укрепление здоровья и привитие здорового образа жизни, сохранения здоровья физического, психического и духовного. Школьника необходимо обеспечить возможностью сохранения здоровья за время обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Здоровье детей — это политика, в которой заложено наше будущее, поэтому педагогам, родителям и обществом стоит задача воспитания здорового поколения. К сожалению последние статистические данные свидетельствуют о том , что за время обучения детей в школе, состояние здоровья ухудшается в несколько раз. Поэтому требуется комплекс мероприятий, направленных на обеспечение условий для обучения и укрепления здоровья детей.

Здоровье ребенка во многом зависит от выполнения режима дня. Это предохраняет от переутомления. Допустимо ли утомление? Да, и не нужно добиваться, чтобы у ребенка вообще не возникало утомление – наши усилия должны быть направлены на то, чтобы утомление не наступало слишком рано, чтобы оно не было слишком глубоким, чтобы более эффективным был отдых. Если отдых недостаточен, то утомление , постепенно накапливаясь, приводит к переутомлению. А это – плохой сон и аппетит, головные боли, безразличие, снижение внимания, памяти , умственной и мышечной работоспособности, падение сопротивляемости болезням. Утомление снимается хорошим продолжительным сном, отдыхом на свежем воздухе, активным движениям, полноценным питанием.

Одному мудрецу задали вопрос: «Что для человека важнее – богатство или слава?

Он ответил: «Ни то, ни другое, а здоровье.Здоровый нищий счастливее больного короля»

А другой предупреждал: «Мы замечаем , что самое ценное для нас – это здоровье, только когда его у нас уже нет».

Одним из правил сохранения здоровья является здоровое питание. Есть такая пословица: «Человек есть то , что он естВ жизни человека еда занимает одно из

важных мест». Если человек питается разнообразной пищей, то он остается здоровым до глубокой старости, но вокруг нас столько вкусностей…

Великий физиолог Павлов не раз говорил, что ни что не облегчает работу нервных клеток головного мозга, как определенный распорядок жизни. Это и есть режим дня. Поэтому должны быть определены часы для занятий, прогулок, сна.

Здоровый образ жизни не занимает пока первое место в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться , что будущее поколение будет более здоровым и развитым не только интеллектуально, духовно , но и физически.

Хочется поделиться с Вам одной притчей:

В одном доме жил мужчина. Вместе с ним жили его жена, престарелая больная мать и его дочь – взрослая девушка. Однажды поздно вечером, когда все уже спали, в дверь кто-то постучал. Хозяин встал и отворил дверь. На пороге дома стояли трое. “Как вас зовут?” – спросил хозяин. Ему ответили: “Нас зовут Здоровье, Богатство и Любовь, Пусти нас к себе в дом”. Мужчина задумался” Вы знаете, – сказал он, – у нас в доме только одно свободное место, а вас трое. Я пойду, посоветуюсь с домочадцами, кого из вас мы сможем принять в нашем доме”. Больная мать предложила впустить Здоровье, юная дочь захотела впустить Любовь, а жена настаивала на том, чтобы в дом вошло Богатство. Женщины очень долго спорили между собой. Когда мужчина открыл дверь, за порогом уже ни кого не было.

Очень хочется, чтобы подобной истории не случилось в вашем доме. И Здоровье, а значит, и Любовь с Богатством найдут приют в вашем жилище .

Источник

Здоровый образ жизни (мероприятие для подростков)
классный час (7, 8 класс) на тему

Мимо идут годы твоей молодости.

Скачать:

Вложение Размер
ЗОЖ: внеклассное мероприятие 31 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Здоровый образ жизни.

— закрепить в сознании воспитанников понимание что здоровье — важнейшая социальная ценность, оно формируется на протяжении всей жизни.

— формировать устойчивое отношение к принятию воспитанниками только ЗОЖ.

— создать условия для формирования у обучающихся представления о пагубном влиянии курения на организм человека;

— познакомить обучающихся с историей табака, его химическим составом;

— познакомить обучающихся с удручающей статистикой по данной проблеме;

— вооружить подростков знаниями о вреде наркотикой на здоровье человека.

— воспитание бережного отношения к собственному здоровью.

— создать условия для формирования у обучающихся представления о пагубном влиянии вредных веществ на здоровье человека.

Пролог Звучит грустная музыка. На сцену выходят ведущие.

Первый ученик. Согласно определению Всемирной организации здравоохранения здоровье – это не только отсутствие болезней. А состояние полного физического, психического и социального благополучия.

Второй ученик. Действительно, здоровье человека во многом зависит от его сознания, психологии, жизненной позиции. Ученые пришли к выводу, что, прежде всего на наше здоровье влияет образ жизни, а уже потом состояние окружающей среды, наследственность. Уровень здравоохранения и т.д. получается, что в большей степени здоровье человека зависит от него самого.

Третий ученик. А к факторам риска, способствующим развитию болезней, относятся различные воздействия агрессивной среды. Особе место среди них занимают так называемые дурные привычки и склонности: курение, алкоголь и наркотики.

Четвертый ученик. Сегодня человечество переживает настоящий кризис: распространение среди подростков курения, пьянства, токсикомании и наркомании достигает критических масштабов. Ученые бьют тревогу – наша нация постепенно вымирает: растет детская смертность; увеличивается число детей, имеющих психические и неврологические отклонения, что в свою очередь способствует росту детской преступности.

Пятый ученик. Мы хотим еще раз обратить ваше внимание на это зло и сказать, что сигареты, алкоголь и наркотики – это три ступени, ведущие к бездне, к полному разрушению личности человека.

Шестой ученик. Многие считают, что курение – это не болезнь и, когда они курят, ничего страшного для курильщика и окружающих его людей не происходит. Мы сейчас попробуем доказать, что курение – зло, которое, особенно в детском и подростковом возрасте, способно привести к трагедии.

Здравствуйте, дорогие друзья! При встрече люди издревле желали друг другу здоровья: “Здравствуйте, доброго здоровья!”, “Как ваше драгоценное здоровье?!”. Давайте мы поприветствуем друг друга. Каждый поздоровается за руку с соседом справа…, с соседом слева…Поздоровались!

«Создание» образа здорового человека.

За один стол собирается команда девочек, за другой — команда мальчиков.

За определенное время команда девочек создает образ идеального мужчины, а команда мальчиков – женщины, ориентируясь на качество и свойства личности, необходимые для достижения успехов в жизни.

На доске записываем все качества по очереди:

Образ идеальной женщины

Образ идеального мужчины

Ведущий2: Для детей и подростков также характерна реакция имитации – подражание поведению окружающих, авторитетных в их глазах людей.

Во всех случаях начальным мотивом является любопытство, стремление к новизне ощущений, преодоление запретного барьера. Во многих народных легендах и сказках отражена идея сладости именно запретного: открыть ящик, который запрещено открывать, съесть яблоко, которое запрещено пробовать, …

Исходя из зарубежного и отечественного опыта, основной задачей является профилактика злоупотреблений для школьников-подростков, так как именно эта возрастная группа несовершеннолетних быстро втягивается в систематическое потребление наркотиков, которое осложняется сопутствующими наркотизации заболеваниями, вследствие отсутствия должной гигиены, в том числе и при случайных половых связях. Кроме того, злоупотребление психоактивными веществами, алкоголем, наркотиками наносит огромный ущерб образовательным учреждениям

Ведущий1: В последние годы начала создаваться атмосфера бездуховности и бескультурья, моральной распущенности, распространения среди подростков курения, пьянства, наркомании, токсикомании, которая в итоге ведет к росту преступлений, к обвальному распространению СПИДа и других болезней. Мы хотим, чтобы наши дети, наши ученики вовсе не знали этого зла. Но мы должны знать правдивую информацию об их пагубном действии, о том, что это за вещества, чтобы смочь про основные вредные привычки, которые затем становятся потребностью, без которых человек уже не может обходиться. Пагубное влечение полностью подчиняет себе поведение больного:

– курение (действие никотина);
– пьянство (действие алкоголя);
– наркомания действие наркотиков);

Группа 1 – табак.

Под влиянием высокой температуры (300?С) на конце сигареты выделяются множество вредных веществ. Наиболее известны среди них: никотин, пиридин, синильная кислота, сероводород, аммиак, азот, оксид углерода(II), различные масла. В табачном дыме обнаружено 500-600 видов вредных веществ, 50 из которых токсичны и канцерогенны: бензопирин, бензантрацен, мышьяк, оксид серы(II), а также радиоактивные элементы – полоний 210, висмут, свинец. При курении 20% никотина попадает в организм человека. Никотин это сильный яд, токсичен как, синильная кислота. Птицы гибнут от одной капли никотина, кролики – четверти капли, собаки – половины-двух капель, лошади – трех-шести капель.

– Большинство молодых девушек начинают курить, потому что это “красиво и современно”, “модно, привлекательно”, “нравится молодым людям”. Девушки стремятся привлечь к себе внимание юношей. Мода на табак заимствована женщинами раньше, чем на брюки. Они не задумываются о том, что будут матерями, что им надо воспитывать детей. Что они смогут дать своим детям? Какой пример покажут? Уже в утробе матери ребенок отравляется табаком, отстает в развитии. И о какой же привлекательности девушки можно говорить, если изо рта источается запах табачного перегара.

Есть такой анекдот. Продавец табака расхваливает на ярмарке свой товар: «Покупайте табак, прекрасный табак! Мой табак не простой, а с секретом. От моего табака стариком не будешь, собака не укусит, вор в дом не залезет. Один парень купил немного табака и начал расспрашивать продавца:

— А почему стариком не буду?

— Потому что до старости не доживёшь.

— А почему собака не укусит?

— Так с палкой ведь будешь ходить.

— А почему вор в дом не залезет?

— Потому что всю ночь будешь кашлять».

Кто курит табак — тот сам себе враг. По мнению медиков:

— 1 сигарета сокращает жизнь на 15 минут;

— 1 пачка сигарет — 5 часов;

— тот, кто курит 1 год, теряет 3 месяца жизни;

— кто курит 4 года — теряет 1 год жизни;

— кто курит 20 лет — 5 лет жизни;

— кто курит 40 лет — теряет 10 лет жизни.

Группа 2 – алкоголь.

Курение – это вредная привычка, а для некоторых людей и серьезная болезнь. Не уступает по древности курению и другой порок человечества – пьянство. «Вода смерти» или «зеленый змий» немало горя принес людям во всем мире.

Остановитесь, люди, и послушайте! Алкоголь – один из наиболее опасных врагов здоровья человека. Его действие пагубно сказывается на важнейших внутренних органах, отрицательно влияет на психику.

Остановитесь, люди, и послушайте! Цена, которую платит человечество за злоупотребление алкоголем, очень высока. Во всем мире чрезмерное употребление спиртного является третьей причиной по числу смертей после рака и коронарной болезни сердца.

Алкоголь часто провоцирует насильственные действия. По данным исследований, две трети преступлений, в том числе таких тяжких, как убийства и изнасилования, совершаются в состоянии опьянения.

Согласно отчету Всемирной организации здравоохранения алкоголь – главная причина смертности юношей и девушек от 15 до29 лет. По оценкам ученых, в некоторых странах Европы каждый третий молодой человек рискует умереть именно из-за алкоголя.

А разве можно оценить психологический ущерб: разрушенные семьи, смерть близких, низкий уровень образования и сложности с работой? Пьянство пагубно отражается на судьбах тех, кто окружает больного. Алкоголь исключает мир и согласие между супругами, лишает покоя семью, омрачает детские годы, мешает воспитанию и учебе детей, причиняет им тяжелые душевные муки.

Алкоголь является специфическим нервным ядом. Его содержат пиво, вино, водка, ром, коньяк, спирт… Он поражает, прежде всего, головной мозг, что объясняется способностью спиртов растворять жиры, которыми так богата ткань головного мозга. При легкой степени опьянения возникает состояние расслабления и успокоения. При большей концентрации в крови(0.05%) блокируется кора головного мозга. Человек возбуждается, становится болтливым, теряет контроль над своими поступками, теряет правильную ориентировку. Исчезает чувство страха, человек идет на рискованные поступки.

Чем чаще потребляет человек алкоголь, тем сильнее он к нему привыкает, формируется физическая зависимость от алкоголя. На поведение таких людей и жизнь мы все насмотрелись и имеем полное представление.

Группа 3 – наркотики . В природе существует немало веществ, способных оказывать на человека наркотическое действие. Подобными свойствами обладают соки снотворного мака(опий), конопли, гашиша, листьев кустарника “кока”, некоторых ядовитых грибов. Ряд веществ с наркотическими свойствами получен искусственно – этиловый спирт, хлороформ, снотворные, транквилизаторы-успокаивающие средства. Героин, ставший теперь одним из наиболее опасных наркотиков, вначале был предложен как средство против боли, аналогично морфий, кокаин, “крэк”.

Многие из наркотиков вызывают у людей особое психическое состояние – эйфорию – когда человек всегда в какой-то степени отключается от реальности. Человек чувствует себя наверху блаженства и испытывает желание вновь и вновь повторить это состояние. В результате развивается пагубное пристрастие. Наркотики разрушают нервную систему и отрицательно влияют на все органы и ткани. Наркоман постоянно думает о том, как достать наркотики. Потому что ему “чего-то” не хватает, он начинает испытывать болезненное, труднопереносимое состояние своеобразного голодания, называемого абстиненцией. Она проявляется общим недомоганием, сниженной работоспособностью, головной болью, ознобом, дрожанием конечностей, сильными болями в теле и т.д. Пагубное влечение полностью подчиняет себе действия больного. Наркоман готов идти на все, чтобы лишь добыть наркотик – и на воровство, и на убийство.

Наркотики были известны еще в древности.

Наркомания — болезнь, характеризующаяся непреодолимым влечением к наркотикам, наносящая непоправимый вред организму человека, вызывающая физическое и психологическое привыкание и зависимость. Наркотики воздействуют ,прежде всего, на головной мозг и психику человека.

Каждый год увеличивается число подростков-наркоманов. Лечить наркомана можно только с его согласия. Если пацан заявляет: «Плевал я на ваш стационар, на вас и вашу милицию», то никакое лечение не поможет. Теоретически можно отправить юного наркомана в стационар по решению суда, но при нынешней загруженности судов это хлопотное занятие сотрудников милиции не вдохновляет. Наркомания не лечится – об этом мало кто знает. Любой доктор-нарколог, имея образование и многочисленных пациентов, по сути, больше напоминает социального работника, педагога или приемного родителя. Врач — это тот, кто может вылечить. Нарколог при современных возможностях может только остановить развитие болезни, деградацию. Нарколог – это нечто вроде костыля для калеки: на него больной может опереться. Тем не менее, повсюду пестрят объявления псевдомедиков, обещающих невозможное и делающих на беде огромные деньги.

Лечение наркомании без последующей социальной реабилитации, по мнению лучших профессионалов-наркологов, просто бессмысленно. А пока спасение утопающих – дело рук самих утопающих….

Наркотики наносят непоправимый вред организму:

Экономический и социальный совет ООН констатирует, что за последние два десятилетия злоупотребление наркотическими средствами распространилось в широчайших масштабах. Наркомания затрагивает все страны мира, угрожая всем слоям общества, включая даже 7-8-летних детей.

В настоящее время на Земле насчитывается более 200 миллионов людей, страдающих наркоманией. Это целая армия инвалидов в физическом и моральном смысле слова, количества которых превышает число инвалидов. Второй мировой войны.

Но ведь существуют легенды о великих людях-наркоманах.

Вот именно – « легенды»! они возникли из-за невежества, неинформированности и попытки убедить себя во благе наркотиков. Но сейчас доподлинно известно, что именно наркотики погубили Эдгара По, Шарля Бодлера, Элвиса Пресли, Мерилин Монро, лидера группы «Нирвана» Курта Кобейна, который застрелился во время депрессии (в его крови было обнаружено количество героина, в три раза превышающее смертельную дозу).

Вот пример ощущений наркомана: « на стене комнаты висел плакат. В правом нижнем углу находилось голубое пятнышко. Вдруг оно превратилось в огромную и жуткую физиономию, которая начала корчить страшные рожи. Потом мне показалось, что я истекаю кровью. Я стал биться в конвульсиях, и мое тело покрылось «гусиной кожей», появился озноб, как при высокой температуре. Я плакал и кричал диким голосом: «Спасите! Умираю! Укол! Будьте прокляты! Черви грызут меня! Уберите червей!» я понял, что принимать наркотики – значит последовательно убивать в себе искру Божью…»

Наркоман – это страшное слово,

Мы с болью говорим об этом снова!

Цвет лица землист. А он не старый…

В доме холод, гряз…И тишина…

Дети в школе умственно отсталых,

А в психиатрической — жена…

Слаб и вял он, словно из мочала

Сотворен…А он, при всем при том,

Человеком тоже был сначала,

Тенью человека стал потом…

Все (вместе). Мы не хотим такой участи ни для себя, ни для других! Мы свой выбор сделали!

Ученики бросают шприц в корзину «Вредные привычки»

Наш двадцать первый век – проблемный век!

Об этом помни, человек!

Переступили жизни край

Шестой ученик. Людьми вновь стать предельно сложно,

Дурман приходит лишь на миг…

И вот тогда услышать можно

Из сердца стук, сознанья крик…

И предают, и убивают,

Ужасен из больной удел!

Кто виноват? Кто прав? Не знают!

Из жизнь – тупик! Из жизнь – предел!

Не допустить такое можно?

Да! Нужно, важно и возможно!

Об этом помни, человек!

Таков наш век, проблемный век.

«не позволяй душе лениться!

Чтоб в ступе воду не толочь,

Душа обязана трудиться

И день, и ночь, и день и ночь!

Гони ее от дома к дому,

Тащи с этапа на этап,

По пустырю, по бурелому,

Через сугроб, через ухаб!

Пятый ученик. Не разрешай ей спать в постели

При свете утренней звезды,

Держи лентяйку в черном теле

И не снимай с нее узды!

Шестой ученик. Коль дать ей вздумаешь поблажку,

Освобождая от работ,

Она последнюю рубашку

С тебя безжалостно сорвет.

А ты хватай ее за плечи,

Учи и мучай дотемна,

Чтоб жить с тобой по – человечьи

Училась заново она.

Второй ученик. Она – рабыня и царица,

Она – работница и дочь,

Она обязана трудиться

И день, и ночь, и день и ночь!» (Н. Заболоцкий)

Ведущий 1. Что же можно сделать, чтобы не допустить вымирания человечества от вредных привычек и пороков? Ваши формулы здоровья?

Ответы ребят: «Жизнь!», «Воля!», «Сила духа!», «Интересные увлечения!», «Музыка!», «Танцы!», «Коллекционирование!», «Спорт!».

Ведущий 2. Антон Павлович чехов сказал: «Равнодушие – это паралич души, преждевременная смерть». Мы хотим, чтобы среди вас не было равнодушных ни по отношению к себе, ни по отношению к окружающим! И сегодня мы выносим суровый приговор курению, алкоголизму и наркомании.

Звучит оптимистичная музыка. Занавес закрывается.

Высказывания по ЗОЖ:

Н.А.Семашко : «ЗДОРОВЬЕ – это самое ценное, что есть у человека».

П.Брэгг: «Купить здоровье нельзя, его можно заработать только собственными усилиями. Лишь упорная и настойчивая работа над собой позволит каждому сделать себя энергичным долгожителем, наслаждаться бесконечным здоровьем».

С.Р.Лодкина : «Здоровье – вещь глубоко внутренняя и достигается постоянной внутренней работой над собой».

«Победить смертельные вирусы или бактерии – это детская забава по сравнению с попыткой победить в людях разрушающие их привычки».

В.Ле ви: «Целовать курящую женщину – все равно, что облизать пепельницу».

«Курение- это оскорбление организма, также как и нежелание делать регулярно зарядку».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тревогу специалистов. Наглядным показателем неблагополучия является то, что здоровье школьников ухудшается по сравнению с их сверстник.

В одной из своих работ академик Н.К.Амосов писал «добыть и сохранить здоровье может только сам человек». Эти слова мож­но отнести не только к внутренним резервам человеческого ор­ганизма. Люди должны .

Игра с презентацией о здоровом образе жизни.

Здоровье во многом находится в ваших руках и зависит от того, какой образ жизни вы ведёте. Предлагаю пройти тест и узнайть, нужно ли вам что либо поменять, чтобы улучшить своё самочувствие. Этот .

Данная статья содержит практические наработки по пременению здоровьесберегающей технологии на уроках математики в средней школе.

middot; пропаганда здорового образа жизни среди детей и подростков;выявление путей и средств сохранения здоровья школьников, внедрения в их жизнедеятельность.

Источник

Читайте также:  Музыкальные сценки для зож
Adblock
detector