Кладовая витамин
презентация к занятию по окружающему миру (старшая группа) по теме
Презентация об овощах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kladovaya_vitamin.pptx | 2.52 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Кладовая витамин Викторина об овощах Выполнила Матвеева Наталья Александровна Воспитатель ГБДОУ № 114
Картофель Что так растёт?
Капуста белокочанная брокколи цветная
перец б олгарский чили
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мнемотаблицы разработала и применила на музыкальных НОД «Витамины помощники-здоровья».
материал в уголок родителей.
Планирование работы с детьми на неделю по теме «Витамины из кладовой природы».
Природа дарит нам много красивого, вкусного, полезного. Особенно щедра на подарки осень. Сколько вкусных фруктов и овощей созревает у людей в огородах, сколько ярких цветов расцветает в сад.
Проект «Витамины из кладовой природы".
ООД по направлению «Мир природы и человека» с использованием цифрового микроскопа.
Конспект на тему: «Витамины из кладовой природы» (средняя группа).Цель: формирование основ музыкальной культуры; создание условий для понимания детьми значения витаминов в укреплении.
Источник
занятие для старшей группы «Витамины нужны всем»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
занятие знакомит детей с видами витаминов потребляемых человеком и их значимости для него
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_vitaminy_nuzhny_vsem.docx | 16.22 КБ |
zanyatie_vitaminy_nuzhny_vsem.docx | 16.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Радуга»
Витамины нужны всем
Занятие в старшей группе
Подготовила и провела
воспитатель высшей
квалификационной категории
Цель : сформировать понятие о том, что здоровье зависит от правильного питания, формировать умение различать витаминосодержащие продукты.
-закрепить знания о значении витаминов и правильного питания для здоровья человека;
-формировать представления детей о зависимости здоровья от правильного питания;
-называть витамины А, В, С, Д в каких продуктах они содержатся;
-познакомить детей с тем, как витамины влияют на организм человека;
-развивать активный и пассивный словарь
Оборудование: мячик ; домики с изображением букв А,В,С,Д;
карточки с изображением продуктов; смайлик грустный, смайлик веселый
Дидактическая игра «Что ты любишь» (Дети стоят в кругу, воспитатель в центре.)
Воспитатель Ребята, скажите что вы больше всего любите кушать?(дети по очереди отвечают бросая мяч воспитателю)
Воспитатель Вы назвали очень много разных продуктов, которые вы любите употреблять в пищу. Как вы думаете полезны ли эти продукты? (ответ детей) Кто из вас знает какие продукты называют полезными, а какие вредными? (ответ детей) Да, верно, полезные продукты богаты витаминами, а вредные это те, которые не содержат витаминов, а содержат разные химические добавки, заменители полезных продуктов и различные приправы.
Воспитатель Что будет с человеком если он все время будет есть вредные продукты? (будет болеть живот, заболят зубы, появится лишний вес)
Проходите на свои места и мы с вами постараемся разобраться в этом.
Воспитатель Вам необходимо знать, что организму нужны различные продукты. Особенно полезно есть сырые овощи и фрукты. А вот конфеты, шоколад, мороженное, чипсы, колу очень вредно для здоровья
Какие витамины вы знаете?( А,В,С,Д)
Воспитатель Витамины оказывают различное влияние на здоровье человека Например витамин А (показываю букву А) полезен для зрения, витамин В- способствует хорошей работе сердца, витамин С- спасает от простуд, витамин Д- делает наши руки и ноги крепкими.
А сейчас послушайте стихи про витамины (рассказывают дети)
Витамин А
Помни истину простую
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет
В каких продуктах содержится витамин А? (морковь и морковный сок)
А еще вот в каких (показываю картинки продуктов) перец, дыня, персик, абрикос, хурма, томат, зелень, молоко (размещаю все картинки под буквой А)
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку
Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам
В каких продуктах содержится витамин В? (овсянке, черном хлебе)
А еще вот в каких продуктах: яйцо, гречка, капуста, творог, сыр, мясо (размещаю карточки около буквы В)
От простуды и ангины
Помогают апельсины
Ну, а лучше есть лимон
Хоть и очень кислый он.
В каких продуктах содержится витамин С? (апельсин, лимон) А еще вот в каких продуктах: редис, мандарин, земляника, зелень, огурец, яблоко, арбуз
Рыбий жир всего полезней
Хоть противный надо пить
Он спасает от болезней
Без болезней лучше жить
Где встречается витамин Д? (рыбий жир)
А еще вот в каких продуктах: кефир, сметана, йогурт, сливочное масло, рыба.
Ну что устали ? Давайте отдохнем
Физкультминутка «Есть у нас огород»
Есть у нас огород
Там морковка растёт,
Вот такой вышины,
Вот такой низины,
Вот такой ужины,
Вот такой ширины,
Ты морковка поспеши
С нами вместе попляши.
(Круговые движения руками)
(Руки тянут вверх)
(Руки сводят вместе ладошками вперед)
(Прыжки на правой ноге)
(Прыжки на левой ноге)
Воспитатель Ну, что же немного поразмялись? А теперь мы поиграем в игру «Витаминкины домишки»
Вот у меня домики. В каждом из них живут витамины Сейчас каждый из вас по очереди возьмет со стола карточку с изображением продукта и отнесет ее к тому домику какого витамина в этом продукте больше всего.
Молодцы ребята, вы запомнили все продукты и витамины и правильно разместили их по домикам
Рефлексия Витаминов ребята очень много, но самые полезные из них А,В,С,Д. Без них человек не может жить, может заболеть опасной болезнью, которую трудно вылечить. А чтобы мы не заболели, мы должны употреблять продукты содержащие витамины А,В,С,Д.
А сейчас, ребята у меня на столе лежат смайлики грустный смайлик означает, что вам было скучно на занятии, а веселый означает, что занятие вам понравилось. Выберите пожалуйста для себя смайлика
Источник
Конспект НОД в старшей группе «Где живут витамины»
Елена
Конспект НОД в старшей группе «Где живут витамины»
Цель: познакомить детей с названием витаминов.
Задачи: учить детей называть витамины, рассказывать продукты, где находятся полезные витамины, воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
Оборудование: муляжи овощей, фруктов, картинки с изображением полезных продуктов, цветная бумага красного и зеленого цветов, ножницы, клей, бумага формата А 3.
— Здравствуйте, ребята. Я не просто с вами поздоровалась, я пожелала вам здоровья. К нам в гости хотел прилететь Карлсон, но не смог. Он заболел,наелся всего вкусного: варенья, конфет, пирожное. Но ему надо было есть полезные продукты, которые прибавляют здоровье и сил, а не отнимают их. В полезных продуктах живут витамины. Вы знаете, что такое витамины? (ответы детей).
— Витамины-это вещества, в которых содержатся сила и здоровье для организма. Мы не можем их увидеть, потому что они настолько маленькие, даже меньше крупинки сахара. У витамин есть имена. Давайте с ними познакомимся (показывает буквы обозначающие витамины). Это витамины- A, B,C, D. Их имена обозначаются заглавными английскими буквами.
— Витамины прячутся в различных продуктах, фруктах и овощах.
Витамин «A» поселим в синий домик (надевает на ребенка шапочку с изображением синего домика). Витамин «B» поселим в зеленый домик (надевает на ребенка шапочку с изображением зеленого домика). Витамин «C» поселим в желтый домик (надевает на ребенка шапочку с изображением желтого домика). Витамин «D» поселим в красный домик (надевает на ребенка шапочку с изображением красного домика).
Педагог расставляет детей с шапочками с домиками по кругу, остальным детям раздает муляжи овощей и фруктов, картинки с изображением мяса, яиц, творога, ореха.
— Предлагаю вам расселить витамины в их домики.
По указанию педагога дети проходят со своими предметами, изображающие овощи. Фрукты и другие продукты в соответствующие домики.
-Витамин «A» — витамин роста. Его больше всего в тыкве, арбузе, персиках и абрикосах (дети подходят к своему синему домику).
Витамин «B» -дает энергию. Его много в мясе, яйцах, хлебе, орехах и горохе (дети подходят к зеленому домику).
Витамин «C» — помогает быть здоровым, красивым и веселым. Его много в апельсинах, яблоках, винограде и капусте (дети подходят к желтому домику).
Витамин «D» — укрепляет наш скелет. Его много в твороге, яйцах, сыре (дети подходят к красному домику).
Молодцы, ребята. Вы правильно расселили в домики наши витамины. Предлагаю отдохнуть и поиграть.
В сад с друзьями мы пошли, Дети ходят по кругу или по помещению.
Фруктов много там нашли.
Сливы, груши мы сорвали, Поочередно тянутся вверх правой и левой руками.
Яблоки все отыскали. Наклоняются вниз.
Фрукты мы с друзьями мыли, Имитация движений.
Их в кастрюлю положили.
Варим вкусный мы компот, Одной рукой «держат кастрюлю», второй — «перемешивают ложкой в кастрюле компот».
С нами кто его попьет? Смотрят направо-налево.
Всем нальем мы, не стесняйтесь, «Наливают компот», качают головой.
Подходите, угощайтесь! Машут в направлении к себе одной, другой.
— Предлагаю вам сделать для Карлсона заготовки овощей, чтобы он правильно питался и не болел.
Проводится коллективная аппликация «Заготовки в банке». Дети вырезают из квадрата круг (помидоры, из прямоугольника овал (огурец). Наклеивают на бумаге формата А 3 в форме банки.
— Молодцы, ребята. Хорошие заготовки вы сделали для Карлсона, он будет доволен. Вышлем ему наш подарок по почте.
— Ребята, что было самым интересным, что было трудным? Назовите полезные продукты. Назовите вредные продукты. Теперь мы с вами будем больше кушать полезные продукты, ведь в них живут нужные для нашего организма витамины.
Дидактическая игра «Где живут витамины?» Дидактическая игра «Где живут витамины?» Витамины нам полезны, Это точно знаю. Только их не из таблеток Я употребляю. Получаю их из пищи.
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Витамины в нашей жизни» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Витамины в нашей жизни»Задачи: Образовательные: • Продолжать учить детей решать.
Конспект НОД «Как дикие звери зимой в лесу живут» по ознакомлению с миром природы в старшей группе Цели: Формировать представления детей о многообразии природных явлений, устанавливать простейшие связи между ними. Задачи: Закреплять.
Конспект НОД «Как звери живут в лесу зимой» по познавательному развитию в средней группе «Как звери живут в лесу зимой» (занятие по познавательному развитию в средней группе) Цель: Ознакомление детей с жизнью диких зверей в.
Конспект НОД по познанию «Витамины на окошке» для старшей группы Цель: Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию культурных растений в комнатных условиях. Задачи: Обучающая: закрепить знание.
Источник
Проект «Витамины кладовой природы»
Юлия Михеева
Проект «Витамины кладовой природы»
ПРОЕКТ
«Витамины кладовой природы»
Тип проект:
информационный, познавательно — творческий.
Участники проекта:
педагог, дети старшей группы, родители воспитанников.
Продолжительность проекта:
Актуальность: В современном обществе человек имеет больше возможностей заботиться о здоровье, так как медицина предлагает самые разнообразные лекарственные препараты, которые могут помочь во многих ситуациях, но не надо забывать о пользе правильного питания.
Здоровый образ жизни немыслим без рационального разнообразного питания. Питание, как известно, является одним из факторов, обеспечивающих нормальное развитие ребёнка и достаточно высокий уровень сопротивляемости его организма к заболеваниям.
Осенью рацион ребенка уже не так богат свежими овощами и фруктами с приусадебных участков, как летом. Поэтому не только весной, которую принято называть временем детского гиповитаминоза, но и осенью ребенку обязательно следует употреблять натуральные витамины.
Некоторые дети осенью склонны к болезням. Поэтому детям необходимо правильно питаться. Ведь здоровье – это то, что мы едим. Пища помогает ребёнку расти, даёт ему необходимую энергию. Поэтому еда должна быть не только вкусной, но и полезной. А полезная еда — это, прежде всего свежие овощи и фрукты.
Данный проект предназначен для детей среднего – старшего возраста ДОУ и ориентирован на изучение вопросов, связанных с сохранением здоровья человека. Работа над проектом направлена на систематизирование и расширение знаний детей об овощах и фруктах, ягодах и грибах; ознакомление детей с витаминами, раскрытие их значение для здоровья человека; на закрепление знаний о гигиене питания и бережном отношении к своему здоровью. Проект объединит воспитателей, родителей и детей в общей творческой работе.
Цель: Развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе познавательно-исследовательской деятельности, продуктивной деятельности.
1. Расширить знания детей об овощах и фруктах, ягодах и грибах; познакомить детей с витаминами А, В, С, D и другие; раскрыть их значение для человека.
2. Развивать познавательные и творческие способности детей, связную речь.
3. Воспитывать гигиену питания и бережное отношение к своему здоровью.
Проблема: Какова роль натуральных витаминов в сохранении и укреплении здоровья.
— понимание детьми значения витаминов для сохранения и укрепления здоровья,
— умение классифицировать овощи и фрукты, ягоды и грибы, — развитие познавательных и творческих способностей детей,
— повышение речевой активности, активизация словаря.
Методы: наглядный, словесный, практический.
— чтение стихов, сказок, рассказов;
— рассматривание книжных иллюстраций, предметов, наглядного материала;
— проведение дидактических игр;
— проведение целевых прогулок;
— заучивание стихотворений, загадок детьми;
— беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя;
— ответы на вопросы педагога, детей;
— сообщение дополнительного материала воспитателем, родителями;
— чтение литературных произведений родителями;
— организация продуктивной деятельности;
— организация познавательно-исследовательской деятельности;
— приготовление родителями и детьми различных витаминных салатов;
— изготовление с детьми наглядных пособий для занятий;
Форма организации детей: индивидуальная, подгрупповая, фронтальная.
Форма работы с детьми:
1. Рисование «Что созрело в огороде», «Натюрморт»
2. Лепка «Фрукты – овощи на тарелке», «Гриб – грибочек»
3. Аппликация «Дары осени», «Грибы»
4. Конструирование «Корзинка для фруктов», «Овощи» (из полосок бумаги)
5.НОД: «Лесные грибы и ягоды», «Витамины укрепляют организм».
6. Д/игра «Дары лета», «Отгадай овощ или фрукт на вкус», «Аскорбинка», «Чудесный мешочек», «Ягоды или грибы»
7. С/р игра Магазин «Овощи и фрукты», «На даче», «Поликлиника».
8. Беседа «Овощи и фрукты — полезные продукты», «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу», «Ягоды и грибы»
9. Заучивание загадок и стихов об овощах и фруктах, ягодах и фруктах».
10.Чтение: стихотворения Н. Носов «Огородники», «Огурцы»; белорусская народная сказка «Пых», русские народные сказки «Репка», «Мужик и медведь»; рассказ Л. Толстой «Старик сажал яблони.», ”Огородные сказки” (“Как вырос огурец”, “Почему помидор красный”), В. Сутеев «Под грибом», «Волшебный кувшинчик».
11. Пальчиковая гимнастика «Однажды хозяйка с базара пришла», «Мы делили апельсин», «В лес за грибами».
12.Музыкальное занятие: разучивание хоровода «Огородная хороводная», игры «Пугало», «Осенняя игра»
13. Изучение книг о полезном питании, рассматривание книг о ЗОЖ.
Форма работы с родителями:
1. Консультации «Овощи и фрукты – ценные продукты», «Как приучить ребёнка кушать овощи?»
2. Памятка для родителей «Витамины в продуктах».
3. Подбор иллюстраций и картинок на тему «Овощи и фрукты — полезные продукты», «Лесные грибы и ягоды»
4. Изготовление атрибутов для сюжетно – ролевой игры «Овощной магазин»
5. Рекомендации от врача «Здоровье из кладовых природы»
Виды детской деятельности:
игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная, музыкально-художественная, трудовая, чтение художественной литературы.
рассматривание плакатов с изображением овощей и фруктов; муляжей овощей и фруктов; свежих овощей и фруктов; вареных для салата, кухонного инвентаря; беседа о здоровье; беседа о пользе овощей и фруктов; чтение и заучивание стихов, загадок про овощи и фрукты.
материалы проекта представлены в печатном виде и в электронном виде.
Итог проекта:
— проведение итогового мероприятия праздник «Дары осени»
— выставка поделок «Осенняя фантазия»
картинки с изображением овощей и фруктов, ягод и грибов; муляжи овощей и фруктов, ягод и грибов; свежие овощи и фрукты; шапочки овощей и грибов.
Конспект занятия в подготовительной группе «Витамины и полезные продукты. Витамины и здоровый организм» МБДОУ «Себежский детский сад «Солнышко»» Конспект занятия во 2-ой подготовительной группе «Светлячок» Витамины и полезные продукты.
Краткосрочный проект «Где живут витамины?» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад №61 «Мечта» Подготовил: воспитатель Никишина И.
Познавательно-исследовательский проект «Витамины растут на грядке» Познавательно — исследовательский проект «Витамины растут на грядке» 1. ТИП ПРОЕКТА • По доминирующей деятельности: познавательное развитие.
Проект для детей подготовительной к школе группы «Витамины на подоконнике» Проект для детей подготовительной к школе группы «Витамины на подоконнике» Выполнила: Шишкина Екатерина Андреевна воспитатель МБДОУ «Детский.
Проект «Мастерская природы» ПРОЕКТ на тему «Мастерская природы». Вся природа вокруг нас, как из кубиков, сложена из удивления и загадок. (Н. Сладков) Проблема «Как.
Проект «Неделя здоровья» Тема: «Витамины на столе». Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя) Тип проекта: познавательно-художественный. Участники проекта: воспитатели, дети и родители. Проблема: — недостаток полезных витаминов у.
Презентация «Проект по экологии «Витамины всех полезней, сберегут нас от болезней!» Проект по экологии Тема: «Витамины всех полезней, сберегут нас от болезней!» Название: «Витамины всех полезней, сберегут нас от болезней!».
Проект в средней группе «Зеленый лучок — зимние витамины» Тип проекта: Среднесрочный Срок реализации проекта: январь-март. Цель: учить правильно сажать лук, дать представления о простудных заболеваниях.
Проект «Защитники природы» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Саранска «Детский сад № 80» Утверждаю: Заведующая МАДОУ.
Конспект беседы «Витамины растут на ветке, витамины растут на грядке» Конспект беседы «Витамины растут на ветке, витамины растут на грядке…» Цель: рассказать детям о пользе витаминов и их значение для здоровья.
Источник