Меню

Кладовая витаминов старшая группа

Кладовая витамин
презентация к занятию по окружающему миру (старшая группа) по теме

Презентация об овощах.

Скачать:

Вложение Размер
kladovaya_vitamin.pptx 2.52 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Кладовая витамин Викторина об овощах Выполнила Матвеева Наталья Александровна Воспитатель ГБДОУ № 114

Картофель Что так растёт?

Капуста белокочанная брокколи цветная

перец б олгарский чили

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мнемотаблицы разработала и применила на музыкальных НОД «Витамины помощники-здоровья».

материал в уголок родителей.

Планирование работы с детьми на неделю по теме «Витамины из кладовой природы».

Природа дарит нам много красивого, вкусного, полезного. Особенно щедра на подарки осень. Сколько вкусных фруктов и овощей созревает у людей в огородах, сколько ярких цветов расцветает в сад.

Проект «Витамины из кладовой природы&quot.

ООД по направлению «Мир природы и человека» с использованием цифрового микроскопа.

Конспект на тему: «Витамины из кладовой природы» (средняя группа).Цель: формирование основ музыкальной культуры; создание условий для понимания детьми значения витаминов в укреплении.

Источник

занятие для старшей группы «Витамины нужны всем»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

занятие знакомит детей с видами витаминов потребляемых человеком и их значимости для него

Скачать:

Вложение Размер
zanyatie_vitaminy_nuzhny_vsem.docx 16.22 КБ
zanyatie_vitaminy_nuzhny_vsem.docx 16.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Радуга»

Витамины нужны всем

Занятие в старшей группе

Подготовила и провела
воспитатель высшей
квалификационной категории

Цель : сформировать понятие о том, что здоровье зависит от правильного питания, формировать умение различать витаминосодержащие продукты.

-закрепить знания о значении витаминов и правильного питания для здоровья человека;

-формировать представления детей о зависимости здоровья от правильного питания;

-называть витамины А, В, С, Д в каких продуктах они содержатся;

-познакомить детей с тем, как витамины влияют на организм человека;

-развивать активный и пассивный словарь

Оборудование: мячик ; домики с изображением букв А,В,С,Д;

карточки с изображением продуктов; смайлик грустный, смайлик веселый

Дидактическая игра «Что ты любишь» (Дети стоят в кругу, воспитатель в центре.)
Воспитатель Ребята, скажите что вы больше всего любите кушать?(дети по очереди отвечают бросая мяч воспитателю)
Воспитатель Вы назвали очень много разных продуктов, которые вы любите употреблять в пищу. Как вы думаете полезны ли эти продукты? (ответ детей) Кто из вас знает какие продукты называют полезными, а какие вредными? (ответ детей) Да, верно, полезные продукты богаты витаминами, а вредные это те, которые не содержат витаминов, а содержат разные химические добавки, заменители полезных продуктов и различные приправы.
Воспитатель Что будет с человеком если он все время будет есть вредные продукты? (будет болеть живот, заболят зубы, появится лишний вес)
Проходите на свои места и мы с вами постараемся разобраться в этом.
Воспитатель Вам необходимо знать, что организму нужны различные продукты. Особенно полезно есть сырые овощи и фрукты. А вот конфеты, шоколад, мороженное, чипсы, колу очень вредно для здоровья

Какие витамины вы знаете?( А,В,С,Д)
Воспитатель Витамины оказывают различное влияние на здоровье человека Например витамин А (показываю букву А) полезен для зрения, витамин В- способствует хорошей работе сердца, витамин С- спасает от простуд, витамин Д- делает наши руки и ноги крепкими.

А сейчас послушайте стихи про витамины (рассказывают дети)

Витамин А
Помни истину простую
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет
В каких продуктах содержится витамин А? (морковь и морковный сок)
А еще вот в каких (показываю картинки продуктов) перец, дыня, персик, абрикос, хурма, томат, зелень, молоко (размещаю все картинки под буквой А)

Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку
Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам

В каких продуктах содержится витамин В? (овсянке, черном хлебе)
А еще вот в каких продуктах: яйцо, гречка, капуста, творог, сыр, мясо (размещаю карточки около буквы В)

От простуды и ангины
Помогают апельсины
Ну, а лучше есть лимон
Хоть и очень кислый он.
В каких продуктах содержится витамин С? (апельсин, лимон) А еще вот в каких продуктах: редис, мандарин, земляника, зелень, огурец, яблоко, арбуз

Рыбий жир всего полезней
Хоть противный надо пить
Он спасает от болезней
Без болезней лучше жить

Где встречается витамин Д? (рыбий жир)

А еще вот в каких продуктах: кефир, сметана, йогурт, сливочное масло, рыба.

Ну что устали ? Давайте отдохнем
Физкультминутка «Есть у нас огород»

Есть у нас огород

Там морковка растёт,

Вот такой вышины,

Вот такой низины,

Вот такой ужины,

Вот такой ширины,

Ты морковка поспеши

С нами вместе попляши.

(Круговые движения руками)

(Руки тянут вверх)

(Руки сводят вместе ладошками вперед)

(Прыжки на правой ноге)

(Прыжки на левой ноге)

Воспитатель Ну, что же немного поразмялись? А теперь мы поиграем в игру «Витаминкины домишки»
Вот у меня домики. В каждом из них живут витамины Сейчас каждый из вас по очереди возьмет со стола карточку с изображением продукта и отнесет ее к тому домику какого витамина в этом продукте больше всего.

Молодцы ребята, вы запомнили все продукты и витамины и правильно разместили их по домикам
Рефлексия Витаминов ребята очень много, но самые полезные из них А,В,С,Д. Без них человек не может жить, может заболеть опасной болезнью, которую трудно вылечить. А чтобы мы не заболели, мы должны употреблять продукты содержащие витамины А,В,С,Д.

А сейчас, ребята у меня на столе лежат смайлики грустный смайлик означает, что вам было скучно на занятии, а веселый означает, что занятие вам понравилось. Выберите пожалуйста для себя смайлика

Источник

Конспект НОД в старшей группе «Где живут витамины»

Елена
Конспект НОД в старшей группе «Где живут витамины»

Цель: познакомить детей с названием витаминов.

Задачи: учить детей называть витамины, рассказывать продукты, где находятся полезные витамины, воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Оборудование: муляжи овощей, фруктов, картинки с изображением полезных продуктов, цветная бумага красного и зеленого цветов, ножницы, клей, бумага формата А 3.

— Здравствуйте, ребята. Я не просто с вами поздоровалась, я пожелала вам здоровья. К нам в гости хотел прилететь Карлсон, но не смог. Он заболел,наелся всего вкусного: варенья, конфет, пирожное. Но ему надо было есть полезные продукты, которые прибавляют здоровье и сил, а не отнимают их. В полезных продуктах живут витамины. Вы знаете, что такое витамины? (ответы детей).

Витамины-это вещества, в которых содержатся сила и здоровье для организма. Мы не можем их увидеть, потому что они настолько маленькие, даже меньше крупинки сахара. У витамин есть имена. Давайте с ними познакомимся (показывает буквы обозначающие витамины). Это витамины- A, B,C, D. Их имена обозначаются заглавными английскими буквами.

Витамины прячутся в различных продуктах, фруктах и овощах.

Витамин «A» поселим в синий домик (надевает на ребенка шапочку с изображением синего домика). Витамин «B» поселим в зеленый домик (надевает на ребенка шапочку с изображением зеленого домика). Витамин «C» поселим в желтый домик (надевает на ребенка шапочку с изображением желтого домика). Витамин «D» поселим в красный домик (надевает на ребенка шапочку с изображением красного домика).

Педагог расставляет детей с шапочками с домиками по кругу, остальным детям раздает муляжи овощей и фруктов, картинки с изображением мяса, яиц, творога, ореха.

— Предлагаю вам расселить витамины в их домики.

По указанию педагога дети проходят со своими предметами, изображающие овощи. Фрукты и другие продукты в соответствующие домики.

-Витамин «A»витамин роста. Его больше всего в тыкве, арбузе, персиках и абрикосах (дети подходят к своему синему домику).

Витамин «B» -дает энергию. Его много в мясе, яйцах, хлебе, орехах и горохе (дети подходят к зеленому домику).

Витамин «C» — помогает быть здоровым, красивым и веселым. Его много в апельсинах, яблоках, винограде и капусте (дети подходят к желтому домику).

Витамин «D» — укрепляет наш скелет. Его много в твороге, яйцах, сыре (дети подходят к красному домику).

Молодцы, ребята. Вы правильно расселили в домики наши витамины. Предлагаю отдохнуть и поиграть.

В сад с друзьями мы пошли, Дети ходят по кругу или по помещению.

Фруктов много там нашли.

Сливы, груши мы сорвали, Поочередно тянутся вверх правой и левой руками.

Яблоки все отыскали. Наклоняются вниз.

Фрукты мы с друзьями мыли, Имитация движений.

Их в кастрюлю положили.

Варим вкусный мы компот, Одной рукой «держат кастрюлю», второй — «перемешивают ложкой в кастрюле компот».

С нами кто его попьет? Смотрят направо-налево.

Всем нальем мы, не стесняйтесь, «Наливают компот», качают головой.

Подходите, угощайтесь! Машут в направлении к себе одной, другой.

— Предлагаю вам сделать для Карлсона заготовки овощей, чтобы он правильно питался и не болел.

Проводится коллективная аппликация «Заготовки в банке». Дети вырезают из квадрата круг (помидоры, из прямоугольника овал (огурец). Наклеивают на бумаге формата А 3 в форме банки.

— Молодцы, ребята. Хорошие заготовки вы сделали для Карлсона, он будет доволен. Вышлем ему наш подарок по почте.

— Ребята, что было самым интересным, что было трудным? Назовите полезные продукты. Назовите вредные продукты. Теперь мы с вами будем больше кушать полезные продукты, ведь в них живут нужные для нашего организма витамины.

Дидактическая игра «Где живут витамины?» Дидактическая игра «Где живут витамины?» Витамины нам полезны, Это точно знаю. Только их не из таблеток Я употребляю. Получаю их из пищи.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Витамины в нашей жизни» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Витамины в нашей жизни»Задачи: Образовательные: • Продолжать учить детей решать.

Конспект НОД «Как дикие звери зимой в лесу живут» по ознакомлению с миром природы в старшей группе Цели: Формировать представления детей о многообразии природных явлений, устанавливать простейшие связи между ними. Задачи: Закреплять.

Конспект НОД «Как звери живут в лесу зимой» по познавательному развитию в средней группе «Как звери живут в лесу зимой» (занятие по познавательному развитию в средней группе) Цель: Ознакомление детей с жизнью диких зверей в.

Конспект НОД по познанию «Витамины на окошке» для старшей группы Цель: Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию культурных растений в комнатных условиях. Задачи: Обучающая: закрепить знание.

Источник

Проект «Витамины кладовой природы»

Юлия Михеева
Проект «Витамины кладовой природы»

ПРОЕКТ

«Витамины кладовой природы»

Тип проект:

информационный, познавательно — творческий.

Участники проекта:

педагог, дети старшей группы, родители воспитанников.

Продолжительность проекта:

Актуальность: В современном обществе человек имеет больше возможностей заботиться о здоровье, так как медицина предлагает самые разнообразные лекарственные препараты, которые могут помочь во многих ситуациях, но не надо забывать о пользе правильного питания.

Здоровый образ жизни немыслим без рационального разнообразного питания. Питание, как известно, является одним из факторов, обеспечивающих нормальное развитие ребёнка и достаточно высокий уровень сопротивляемости его организма к заболеваниям.

Осенью рацион ребенка уже не так богат свежими овощами и фруктами с приусадебных участков, как летом. Поэтому не только весной, которую принято называть временем детского гиповитаминоза, но и осенью ребенку обязательно следует употреблять натуральные витамины.

Некоторые дети осенью склонны к болезням. Поэтому детям необходимо правильно питаться. Ведь здоровье – это то, что мы едим. Пища помогает ребёнку расти, даёт ему необходимую энергию. Поэтому еда должна быть не только вкусной, но и полезной. А полезная еда — это, прежде всего свежие овощи и фрукты.

Данный проект предназначен для детей среднего – старшего возраста ДОУ и ориентирован на изучение вопросов, связанных с сохранением здоровья человека. Работа над проектом направлена на систематизирование и расширение знаний детей об овощах и фруктах, ягодах и грибах; ознакомление детей с витаминами, раскрытие их значение для здоровья человека; на закрепление знаний о гигиене питания и бережном отношении к своему здоровью. Проект объединит воспитателей, родителей и детей в общей творческой работе.

Цель: Развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе познавательно-исследовательской деятельности, продуктивной деятельности.

1. Расширить знания детей об овощах и фруктах, ягодах и грибах; познакомить детей с витаминами А, В, С, D и другие; раскрыть их значение для человека.

2. Развивать познавательные и творческие способности детей, связную речь.

3. Воспитывать гигиену питания и бережное отношение к своему здоровью.

Проблема: Какова роль натуральных витаминов в сохранении и укреплении здоровья.

— понимание детьми значения витаминов для сохранения и укрепления здоровья,

— умение классифицировать овощи и фрукты, ягоды и грибы, — развитие познавательных и творческих способностей детей,

— повышение речевой активности, активизация словаря.

Методы: наглядный, словесный, практический.

— чтение стихов, сказок, рассказов;

— рассматривание книжных иллюстраций, предметов, наглядного материала;

— проведение дидактических игр;

— проведение целевых прогулок;

— заучивание стихотворений, загадок детьми;

— беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя;

— ответы на вопросы педагога, детей;

— сообщение дополнительного материала воспитателем, родителями;

— чтение литературных произведений родителями;

— организация продуктивной деятельности;

— организация познавательно-исследовательской деятельности;

— приготовление родителями и детьми различных витаминных салатов;

— изготовление с детьми наглядных пособий для занятий;

Форма организации детей: индивидуальная, подгрупповая, фронтальная.

Форма работы с детьми:

1. Рисование «Что созрело в огороде», «Натюрморт»

2. Лепка «Фрукты – овощи на тарелке», «Гриб – грибочек»

3. Аппликация «Дары осени», «Грибы»

4. Конструирование «Корзинка для фруктов», «Овощи» (из полосок бумаги)

5.НОД: «Лесные грибы и ягоды», «Витамины укрепляют организм».

6. Д/игра «Дары лета», «Отгадай овощ или фрукт на вкус», «Аскорбинка», «Чудесный мешочек», «Ягоды или грибы»

7. С/р игра Магазин «Овощи и фрукты», «На даче», «Поликлиника».

8. Беседа «Овощи и фрукты — полезные продукты», «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу», «Ягоды и грибы»

9. Заучивание загадок и стихов об овощах и фруктах, ягодах и фруктах».

10.Чтение: стихотворения Н. Носов «Огородники», «Огурцы»; белорусская народная сказка «Пых», русские народные сказки «Репка», «Мужик и медведь»; рассказ Л. Толстой «Старик сажал яблони.», ”Огородные сказки” (“Как вырос огурец”, “Почему помидор красный”), В. Сутеев «Под грибом», «Волшебный кувшинчик».

11. Пальчиковая гимнастика «Однажды хозяйка с базара пришла», «Мы делили апельсин», «В лес за грибами».

12.Музыкальное занятие: разучивание хоровода «Огородная хороводная», игры «Пугало», «Осенняя игра»

13. Изучение книг о полезном питании, рассматривание книг о ЗОЖ.

Форма работы с родителями:

1. Консультации «Овощи и фрукты – ценные продукты», «Как приучить ребёнка кушать овощи?»

2. Памятка для родителей «Витамины в продуктах».

3. Подбор иллюстраций и картинок на тему «Овощи и фрукты — полезные продукты», «Лесные грибы и ягоды»

4. Изготовление атрибутов для сюжетно – ролевой игры «Овощной магазин»

5. Рекомендации от врача «Здоровье из кладовых природы»

Виды детской деятельности:

игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная, музыкально-художественная, трудовая, чтение художественной литературы.

рассматривание плакатов с изображением овощей и фруктов; муляжей овощей и фруктов; свежих овощей и фруктов; вареных для салата, кухонного инвентаря; беседа о здоровье; беседа о пользе овощей и фруктов; чтение и заучивание стихов, загадок про овощи и фрукты.

материалы проекта представлены в печатном виде и в электронном виде.

Итог проекта:

— проведение итогового мероприятия праздник «Дары осени»

— выставка поделок «Осенняя фантазия»

картинки с изображением овощей и фруктов, ягод и грибов; муляжи овощей и фруктов, ягод и грибов; свежие овощи и фрукты; шапочки овощей и грибов.

Конспект занятия в подготовительной группе «Витамины и полезные продукты. Витамины и здоровый организм» МБДОУ «Себежский детский сад «Солнышко»» Конспект занятия во 2-ой подготовительной группе «Светлячок» Витамины и полезные продукты.

Краткосрочный проект «Где живут витамины?» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад №61 «Мечта» Подготовил: воспитатель Никишина И.

Познавательно-исследовательский проект «Витамины растут на грядке» Познавательно — исследовательский проект «Витамины растут на грядке» 1. ТИП ПРОЕКТА • По доминирующей деятельности: познавательное развитие.

Проект для детей подготовительной к школе группы «Витамины на подоконнике» Проект для детей подготовительной к школе группы «Витамины на подоконнике» Выполнила: Шишкина Екатерина Андреевна воспитатель МБДОУ «Детский.

Проект «Мастерская природы» ПРОЕКТ на тему «Мастерская природы». Вся природа вокруг нас, как из кубиков, сложена из удивления и загадок. (Н. Сладков) Проблема «Как.

Проект «Неделя здоровья» Тема: «Витамины на столе». Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя) Тип проекта: познавательно-художественный. Участники проекта: воспитатели, дети и родители. Проблема: — недостаток полезных витаминов у.

Презентация «Проект по экологии «Витамины всех полезней, сберегут нас от болезней!» Проект по экологии Тема: «Витамины всех полезней, сберегут нас от болезней!» Название: «Витамины всех полезней, сберегут нас от болезней!».

Проект в средней группе «Зеленый лучок — зимние витамины» Тип проекта: Среднесрочный Срок реализации проекта: январь-март. Цель: учить правильно сажать лук, дать представления о простудных заболеваниях.

Проект «Защитники природы» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Саранска «Детский сад № 80» Утверждаю: Заведующая МАДОУ.

Конспект беседы «Витамины растут на ветке, витамины растут на грядке» Конспект беседы «Витамины растут на ветке, витамины растут на грядке…» Цель: рассказать детям о пользе витаминов и их значение для здоровья.

Источник

Читайте также:  Признак нехватки витамина е у ребенка
Adblock
detector