Классный час по здоровью для учащихся 6 класса
классный час (6 класс) на тему
Классный час «Здоровье – наша драгоценность» для учащихся 6 класса.
Занятие разработано в соответствии с ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_po_zdorovyu.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Здоровье – наша драгоценность»
- выяснить, что такое “здоровье”;
- заставить учащихся задуматься о необходимости быть здоровыми, приобщение к здоровому образу жизни;
- добиться формирования у учащихся активной позиции по данной проблеме;
- определить факторы, влияющие на здоровье и вывести “формулу здоровья“;
- создать условия для развития коммуникативных умений учащихся в процессе групповой работы.
— “Здравствуйте!” говорим мы при встрече друг другу. Каждый день мы слышим это слово по несколько раз.
— Скажите, а что оно означает? (мы желаем, в первую очередь здоровья, а уже потом всего остального).
— Мы можем менять свои костюмы, прически, но не можем менять себя. Организм нам дается один на всю жизнь. Очень важно это помнить и заботиться о нем. Наше здоровье является фундаментом всей жизни.
— Что нам дает здоровье? (активность, работоспособность, и от этого человек счастлив)
— Как вы думаете о чем мы поведем разговор на нашем занятии?
— Итак, тема занятия “ Здоровье – наша драгоценность ”.
Мы не просто будем говорить о здоровье, но и научимся определять параметры своего здоровья, узнаем правила сохранения здоровья и факторы, влияющие на него.
Работа будет проводиться в 3 группах.
1)- Давайте проведем небольшую разминку. Игра “Собери пословицу”. Вам необходимо собрать пословицы:
В здоровом теле ,(здоровый дух)
Голову держи в холоде, (а ноги в тепле)
Быстрого и ловкого (болезнь не догонит)
Землю сушит зной, человека (болезни)
К слабому и болезнь (пристает)
Любящий чистоту – (будет здоровым)
Здоровье сгубишь – (новое не купишь).
Было бы здоровье, (а счастье найдется).
Не рад больной и (золотой кровати).
Здоров будешь – (все добудешь).
Где здоровье, (там и красота)
Береги платье снову, а (здоровье смолоду).
— Так что же такое здоровье? И какой смысл в понятие “здоровье” вкладываете вы?
( здоровье – это отсутствие заболеваний, здоровье – умение человека осознавать свои потребности и удовлетворять их)
— В современном мире людей больше волнует финансовый достаток, наличие дорогих вещей, компьютеры и машины. А ведь здоровье – это самое дорогое, чем обладает человек.
2) — И сейчас я предлагаю измерить условно состояние своего здоровья . У вас на столах жетоны трех цветов: красный, желтый, голубой.
– Если Вы не болели в течение всего учебного года – у вас самый высокий уровень здоровья (красный жетон).
– Если заболевание возникло во время эпидемии – средний уровень здоровья (желтый)
– Если Вы болеете во время обычных учебных нагрузок – уровень здоровья самый низкий (голубой жетон).
Вывод: проанализируйте свое здоровье.
3) Факторы здоровья.
-Здоровье формируется под влиянием сложного комплекса внутренних факторов и внешних воздействий. И сейчас мы с вами посмотрим формулу здоровья.
Формула здоровья (100%) = (10%) медицина + (20%) наследственность +(20%) окружающая среда + (50%) образ жизни.
— Как вы думаете, какие из составляющих этой формулы зависят от самого человека? Что мы сами можем изменить? (Образ жизни).
4) – А, что в вашем понимании есть здоровый образ жизни? Какие факторы образа жизни влияют на состояние здоровья?
1. Физическая активность. Организм не может развиваться без достаточной физической нагрузки, высокой двигательной активности.
2. Вредные привычки. Отказ от вредных привычек (алкоголь, курение, наркотики).
3. Режим дня. Благодаря четкому режиму организм испытывает меньшую нагрузку, затраченные силы быстрее и полнее восстанавливаются.
Неспособность человека себя заставить придерживаться определенного и четкого режима – признак безволия, неорганизованности, слабохарактерности.
4. Правильное питание. Сбалансированное питание.
- Зарядка – это источник бодрости и здоровья (да).
- Жвачка сохраняет зубы (нет).
- Кактусы снимают излучение от компьютера (нет).
- От курения ежегодно погибает более 10 тысяч человек (да).
- Бананы поднимают настроение (да).
- Морковь замедляет процесс старения организма (да).
- Есть безвредные наркотики (нет).
- Отказаться от курения легко (нет).
- Молоко полезнее йогурта (нет).
- Недостаток солнца вызывает депрессию (да).
- Летом можно запастись витаминами на целый год (нет).
- Ежедневно надо выпивать два стакана молока (да).
5) Итак, основная наша задача — научиться быть здоровым. Первый шаг к здоровью — правильное питание.
— Сейчас предлагаю вам побывать в роли диетологов. В последние годы эта профессия становится модной и высокооплачиваемой. И как знать, может кто-то из вас выберет эту профессию в будущем и прославится, как знаменитый диетолог.
— На столе у каждой группы имеется конверт , в котором представлены изображения разных продуктов
Задания для 1-й группы: выбрать и наклеить необходимые продукты питания для школьника. (Детям школьного возраста нельзя острое, жирное, газированные лимонады, чипсы, гамбургеры. В рационе должно быть достаточно овощей и фруктов, натуральных соков).
2-я группа – делает отбор для взрослых людей. (У взрослых в зависимости от вида деятельности суточная потребность в калорийности продуктов разная. Она зависит от того, физически или умственно работает человек, имеются ли у него хронические заболевания. При отсутствии аллергии и противопоказаний все продукты в умеренном количестве можно и нужно употреблять).
3-я группа – продукты, которые необходимо исключать из рациона питания детей. Время выполнение задания: 5–7минут.
Итог: — Таким образом, пищевой рацион должен соответствовать энергетической потребности организма в том или ином возрасте, содержать достаточное количество пищевых веществ с определенным, сбалансированным соотношением между ними.
— У каждого из нас есть изъяны в здоровье. Надо учиться их видеть и избавляться от них. Нужно научиться слышать себя, постижение самого себя – процесс не только интересный, но и дарующий счастье.
— Я хочу предложить вам один из вариантов памятки по правильному питанию.
— Подведем итоги. Обратите ваше внимание на рисунок “ЗОЖ”. Листья этого дерева – дни жизни человека. Каждый лист будет свеж и зелен, если они будут на ветвях, которые будет поддерживать ствол “ЗОЖ”, питаемый корнями. Какими?
- правильное рациональное питание;
- двигательная активность; положительные эмоции;
- отказ от вредных привычек.
А ветви дерева должны питаться нашими: “ Я хочу, я могу, я должен”. Я хочу- быть здоровым, Я могу – следить за своим здоровьем, я должен – вести ЗОЖ.
— Мне очень хочется, чтобы вы по-новому взглянули на себя, свой организм, который столь совершенен и уникален, чтобы еще больше ценили драгоценный дар жизни и вели здоровый образ жизни.
Источник
Классный час «Безопасность превыше всего»
классный час (5, 6 класс)
Классный час «Безопасность превыше всего»
- обобщение знаний учащихся по правилам безопасности в быту и на улице;
- научить видеть источник опасности, предугадывать её, устранять причины.
Задачи: научить действовать в опасных ситуациях, формировать умения работать в группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bezopasnost.docx | 25.71 КБ |
презентация | 1.44 МБ |
раздаточный материал | 20.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Безопасность превыше всего»
- обобщение знаний учащихся по правилам безопасности в быту и на улице;
- научить видеть источник опасности, предугадывать её, устранять причины.
Задачи: научить действовать в опасных ситуациях, формировать умения работать в группе
1. Организационный момент.
Учитель предлагает учащимся сформулировать тему классного часа, обращая внимание на доску (плакаты, пословицы), аптечку, знаки дорожного движения. Учащиеся формулируют тему классного часа.
В век технического прогресса и завоевания космоса, в эпоху рыночных отношений, как вы думаете, что для нас дороже всего?
-Конечно же, здоровье.
Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Его не купишь ни за какие деньги.
Здоровье наш бесценный дар,
Оно не безгранично,
Оно напоминает шар,
И все в нем гармонично.
В нем есть любовь и красота,
Есть ценность и величие.
Все укрепляет доброта.
А символ – наша личность.
Ваша жизнь, ребята, во многом зависит от ответственного отношения к себе и окружающим. Соблюдение правил безопасности в школе, дома, на улице должны стать частью вашей жизни.
Так что же такое безопасность?
В словаре С. Ожегова даётся определение слова «БЕЗОПАСНОСТЬ».
Безопасность – это положение, при котором не угрожает опасность кому-нибудь, чему-нибудь.
Я предлагаю вам сегодня выяснить, насколько хорошо вы знаете правила безопасности. Я приготовила для вас испытания. Для этого мы разделимся на три команды. За каждый ответ команда получает наклейки. Побеждает команда, набравшая максимальное количество наклеек.
Первое задание. Вам нужно соединить номера телефонов и службы, которые смогут прийти вам на помощь в минуту опасности.
01 – пожарная служба;
03 – скорая помощь;
04 – служба газа;
911 – служба спасения.
Следующее задание на тему: «Пожарная безопасность»
2 конкурс. Конкурс загадок.
Командам по очереди задаются вопросы — загадки.
- Чтобы не было огня не играйте вы в меня, я – огня сестричка, маленькая …(спичка).
- Дым увидел – не зевай, нас скорее вызывай. (Пожарные).
- Где с огнем беспечны люди, обязательно он будет. (Пожар)
- От маленькой меня не оберешься ты огня. (Искра)
- Кто меня не бережется, тот так скоро обожжется. (Огонек).
- На столе, в колпаке, да в стеклянном пузырьке поселился дружок – развеселый огонек. (Лампочка)
Каждый правильный ответ: 1 жетон.
Огонь — одно из самых больших чудес природы, с которыми человек познакомился на заре своего существования. Огонь дарил человеку тепло, свет, защищал его от диких зверей, использовался для приготовления пищи, изготовлений орудий труда. Благодаря огню человечество устремилось в космос. Люди научились добывать и сохранять огонь. Однако, вырвавшись из под контроля человека, он превратился в страшное бедствие — пожар.
3. конкурс. Ситуационные задачи: «Как вести себя, если дома вдруг…».
1. Что делать, если загорелось кухонное полотенце?
2. Вспыхнуло масло на сковороде. Что делать?
3.Что делать, если в квартире появился неприятный запах горелой изоляции?
Ответы. Надо бросить его в раковину, залить водой. Если раковина далеко или нет воды, то надо плотно прижать горящий конец полотенца разделочной доской, крышкой от кастрюли или другим негорящим концом того же полотенца.
Надо сразу же плотно закрыть сковороду крышкой и выключить плиту. Нельзя нести сковороду и заливать горящее масло водой, так как произойдет бурное вскипание, разбрызгивание горящего масла, образуются ожоги рук, лица и множество очагов горения.
Надо отключить общий электровыключатель, обесточить квартиру, сообщить взрослым. Нельзя тушить водой аппаратуру, включенную в электросеть.
Полный ответ: 3 жетона.
4 конкурс. «Перепутались слова».
Задание: зашифровано 5 слов «дорожной» тематики. Найдите максимальное количество слов за 2 минуты. Слова могут располагаться в любом направлении.
Источник
классный час в 6 классе «Наше здоровье — в наших руках
классный час (6 класс) по теме
классный час с презентацией и викториной в 6 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_zdorove.ppt | 197.5 КБ |
voprosy_viktoriny.doc | 21 КБ |
otvety_k_viktorine.doc | 20 КБ |
nashe_zdorove.doc | 85 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
р е з д о о в ь к р т с е з ф д к а б о с о ф т в а ь б
р е з д о о в ь к р т с е з ф д к а б о с о ф т в а ь б
р е з д о о в ь р е з д о о в ь
Здоровье – это правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие.
Наше здоровье – в наших руках
правила здорового образа жизни 1. Правильное питание. 2. Отдых и благотворное влияние сна.
Пословицы: От хорошего сна молодеешь . Сон – лучшее лекарство . Выспишься – помолодеешь . Выспался – будто вновь родился .
правила здорового образа жизни 1. Правильное питание. 2. Отдых и благотворное влияние сна. 3. Активный образ жизни. 4. Отказ от вредных привычек .
Причины пристрастий. желание казаться взрослым одиночество желание избавиться от проблем влияние семьи боязнь показаться «белой вороной» давление друзей
Формы отказа: Нет, спасибо + объяснение причины (головная боль, необходимость идти куда-то, боязнь за собственное здоровье). Нет, спасибо + предложение чего-то другого ( послушать музыку, сходить в тренажерный зал, почитать, поиграть в спортивные игры). Нет, спасибо! (говорится уверенным тоном без объяснения причины). Сделать вид, что не услышал предложение. Односложный ответ на предложения и уговоры: «Нет!», «Не буду!», «Не хочу!» Уйти в сторону от тех, кто предлагает.
Формы отказа: -Нет, спасибо + объяснение причины. — Нет, спасибо + предложение чего-то другого . +Нет, спасибо! +,-Сделать вид, что не услышал предложение. +Односложный ответ на предложения и уговоры: «Нет!», «Не буду!», «Не хочу!» +Уйти в сторону от тех, кто предлагает.
Начинай каждый день с улыбкой!
Предварительный просмотр:
- В Ницце юноши устроили состязание на выносливость к табаку. Молодого человека, выкурившего табака больше, чем другие ждал специальный приз. Но «победитель» не получил его. Почему?
- Что происходит с зубами человека при курении?
3Что такое пассивное курение?
4.Чем грозит курение молодому растущему организму?
5.Какой вред наносит своему будущему ребенку пьющая беременная женщина?
6.Какое воздействие оказывает алкоголь на зрение подростков?
- Как перевести слово «наркотик» с греческого?
- Почему опасно даже разовое употребление наркотика?
Предварительный просмотр:
- Пребывание в накуренном помещении не менее вредно, чем само курение.
- Ведет к остановке роста, исхуданию и гибели клеток.
- Алкоголь может привести к появлению физических уродств и вызвать нарушение психики ребенка.
- Тяжелое поражение зрительных нервов, ведущее к потере зрения.
- греч. narke – оцепенение, онемение, mania – страсть, безумие.
- Возникает психологическая зависимость.
Предварительный просмотр:
Открытый урок по ОБЖ
но тему: «Наше здоровье – в наших руках».
6 класс III четверть
Учитель: Сидорова Ирина Александровна
Учебник : Основы безопасности жизнедеятельности: 6 класс: Учебник для образовательных учреждений/ М. П. Фролов, Е. Н. Литвинов, П.Т. Смирнов и др.; Под ред. Ю. Л. Воробьева. – М.: ООО «Издательства АСТ», 2003.
- Азбука здоровья: профилактика вредных привычек. 5-9 классы./ Е. Ф. Матвеева. – М.: Глобус, 2007.
- Профилактика вредных привычек: 5-11 классы/ Н. И. Еременко. – М.: Глобус; Волг Панорама, 2008.
Муниципальная открытая (сменная) школа
Наше здоровье — в наших руках
Цедь: формировать у учеников навыки здорового образа жизни.
1 воспитывать потребность здорового образа жизни.
2 сформулировать и усвоить правила здорового образа жизни.
3 познакомить учащихся с формами и правилами отказа от вредных привычек.
1 Организационный момент (упражнение на развитие внимания, памяти, мышления).
2 Введение в тему (определение здоровья).
3 Сообщение темы
4 Работа по теме (правила здорового образа жизни, последствия вредных привычек, причины пристрастий, формы отказа).
5 Итог (проверка усвоенных знаний, пятое правило здоровья).
1 Организационный момент.
Упражнение на развитие внимания, памяти, мышления.
— Ребята, у вас на партах лежат карточки.
— Что записано на карточках? ( На карточках записаны буквы).
— Ваша задача, вычеркнуть повторяющиеся буквы, кроме буквы О. Из оставшихся букв сложить и прочитать слово.
— Какое слово у вас получилось? ( У нас получилось слово «здоровье»)
2Введение в тему.
— Что означает слово «здоровье»?
— Здоровье – это правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие.
3 Сообщение темы.
Итак, тема сегодняшнего урока «Наше здоровье – в наших руках».
— Как вы понимаете это выражение? ( Часто от самого человека зависит сохранение здоровья).
4 Работа по теме.
Уже давно установили, что за здоровьем надо следить с детства. Давайте вместе выделим основные правила здорового образа жизни .
1. Правильное питание.
2.Отдых и благотворное влияние сна.
3.Активный образ жизни.
4. Отказ от вредных привычек.
— Что такое «правильное питание»? Что должно быть на вашем столе, а каких продуктов следует избегать?
Физкультминутка «Да-нет». (рыба – да-хлопок над головой, чипсы – нет- скрещенные руки перед собой итд)
От нашего питания зависит очень многое.
Пища не должна быть чрезмерной и обильной. Народ уже давно усматривает в этом источник болезней.
«Хочешь, чтобы тебя уважали, не говори много; хочешь быть здоровым – не ешь много» (узбекская пословица)
2) Сон очень положительно влияет на организм. Народ влияние сна осветил в пословицах. Итак, объявляется конкурс на лучшего знатока пословиц . Я начинаю пословицу, а вы продолжаете.
- От хорошего сна (молодеешь).
- Сон – лучшее (лекарство).
- Выспишься – (помолодеешь).
- Выспался – будто вновь (родился).
3) Активный образ жизни.
По данным статистики сидячий образ жизни – это одна из ведущих 10 причин смерти и инвалидности во всем мире. Дефицит физической активности –это причина 2 миллионов смертей в год.
Сейчас неумолимая статистика говорит, что менее 30% молодежи ведет активный образ жизни, достаточный для того, чтобы в будущем сохранить свое здоровье.
— Ребята, а какой активный отдых предпочитаете вы?
4) Отказ от вредных привычек.
— Что относится к вредным привычкам? (курение, алкоголизм, наркомания).
О вреде курения и алкоголизма, а уж тем более, наркомании, сейчас говорят очень много. Мы с вами уже многое узнали вместе. Поэтому останавливаться подробно не будем. Просто будем помнить, что все это ведет к болезням и смерти. Часто – очень ранней смерти. Кстати, какова средняя продолжительность жизни наркомана? (Согласно последним статистическим данным 3 года).
Викторина «Знаете ли вы…»
- В Ницце юноши устроили состязание на выносливость к табаку. Молодого человека, выкурившего табака больше, чем другие ждал специальный приз. Но «победитель» не получил его. Почему? (Он умер, выкурив 60 сигарет)
- Что происходит с зубами человека при курении? ( Зубы человека желтеют).
- Что такое пассивное курение? (Пребывание в накуренном помещении не менее вредно, чем само курение).
- Чем грозит курение молодому растущему организму? (Ведет к остановке роста, исхуданию и гибели клеток).
- Какой вред наносит своему будущему ребенку пьющая беременная женщина? (Алкоголь может привести к появлению физических уродств и вызвать нарушение психики ребенка).
- Какое воздействие оказывает алкоголь на зрение подростков? (Тяжелое поражение зрительных нервов, ведущее к потере зрения).
- Как перевести слово «наркотик» с греческого? (Наркотики были известны еще в древности ( греч. narke – оцепенение, онемение, mania – страсть, безумие).
- Почему опасно даже разовое употребление наркотика? (Возникает психологическая зависимость).
Все знают, что здоровье и вредные привычки несовместимы. И все же с каждым днем все больше и больше молодых людей, которые начинают либо курить, либо выпивать, а кто-то идет и на самое страшное – принимает психотропные вещества. Почему? (Желание казаться взрослым, избавиться от проблем, одиночество, влияние семьи, боязнь показаться «белой вороной», давление друзей).
— Да, ребята, вы правы. Причин пристрастий очень много. Но важно помнить, что, употребляя алкоголь, закуривая сигарету, человек не становиться взрослее, проблемы не исчезают, а лишь усугубляются, человек не владеет собой, он способен на любое преступление. Последствия зависимостей самые страшные: деградация человека и в конечном итоге преждевременная смерть.
Умей сказать «Нет!»
Человек сам выбирает: здоровье или болезни, счастливая жизнь или мучительная смерть. А выбрав, важно не делать первого шага, уметь вовремя сказать «нет», если вам пытаются навязать нежелательные поступки.
— Рассмотрите рисунки. Прочтите описание ситуаций. Подумайте и расскажите, как бы вы поступили в данной ситуации.
1. Во дворе курят ребята. Один из них предлагает тебе сигарету.
2. Ты пришел к другу поиграть в компьютерные игры. Родителей друга нет дома. На столе в кухне ты увидел красивую бутылку. Друг говорит: «Это хорошее вишневое вино. Давай попробуем…»
3. Твоя подруга пригласила тебя к себе на день рожденья. При этом она сообщила, что родителей дома не будет, а будет только сестра с ее друзьями. Ты знаешь, что друзья сестры имеют вредные привычки. Тебе не совсем хочется идти…
— Давайте проанализируем эффективность форм отказа.
- Нет, спасибо + объяснение причины (головная боль, необходимость идти куда-то, боязнь за собственное здоровье).
- Нет, спасибо + предложение чего-то другого (послушать музыку, сходить в тренажерный зал, почитать, поиграть в спортивные игры).
- Нет, спасибо! (говорится уверенным тоном без объяснения причины).
- Сделать вид, что не услышал предложение.
- Односложный ответ на предложения и уговоры: «Нет!», «Не буду!», «Не хочу!»
- Уйти в сторону от тех, кто предлагает.
— Как правильно отказаться от вредоносной деятельности для своего организма?
Решительный отказ не требует объяснения причин и исключает дискуссию по поводу этих причин.
Выбирая здоровый образ жизни, вы всегда поступаете правильно, поэтому важно уметь отказываться от вредоносной деятельности для своего организма, уметь отказываться от вредных привычек. Здоровье нельзя купить ни за какие деньги! Его нельзя склеить, создать заново.
— Какие правила здорового образа жизни необходимо соблюдать?
— Как вы думаете, все ли основные правила здоровья мы назвали? (Да).
А вот и нет. Есть еще одно правило. Каждый день начинать с улыбкой, с доброй душой и помыслами. Это очень сильно влияет на здоровье человека.
Желаю вам никогда не болеть, вести здоровый образ жизни, правильно питаться и вершить добрые дела. Будьте здоровы!
Источник