Меню

Кл час здоровье 6кл

«Здоровый образ жизни». Классный час и презентация.
классный час (6 класс) по теме

  1. формировать убеждения о здоровом образе жизни и о здоровье, как самой главной ценности;
  2. развивать у детей умение вести дискуссию, аргументировать собственную точку зрения;
  3. формирование здорового образа жизни посредством правильного питания, учиться быть здоровым душой и телом, стремиться творить свое здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия;
  4. развивать познавательные интересы, поисковую активность детей, творческие способности, речь; воспитывать любовь к себе, к людям, к жизни.
  5. создавать проект как итог совместной работы.

Скачать:

Вложение Размер
zdorovyy_obraz_zhizni.rar 2.33 МБ

Предварительный просмотр:

Слайд 1 «Здоровый образ жизни!»

  1. формировать убеждения о здоровом образе жизни и о здоровье, как самой главной ценности;
  2. развивать у детей умение вести дискуссию, аргументировать собственную точку зрения;
  3. формирование здорового образа жизни посредством правильного питания, учиться быть здоровым душой и телом, стремиться творить свое здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия;
  4. развивать познавательные интересы, поисковую активность детей, творческие способности, речь; воспитывать любовь к себе, к людям, к жизни.

На доске записаны слова: Любовь, Дружба, Здоровье, Богатство, Слава, Семья, Счастье.

Когда нет здоровья, молчит мудрость, не

может расцвести искусство, не играют силы,

бесполезно богатство и бессилен разум.

Древнегреческий историк Геродот

Здравствуйте, дорогие ребята, гости! Закройте глаза и прислушайтесь

Представьте, что мы с вами на острове, где сбываются мечты. Каждый из вас может выбрать из списка только одну мечту: Любовь, Дружба, Здоровье, Богатство, Слава, Семья, Счастье. (Слова записаны на доске). Выбор за вами! (ребята по очереди говорят, что они выбирают). Подводится итог, что и сколько выбрали ребята.

Большинство из вас не выбрали Здоровье. А без здоровья не может быть ни славы, ни любви, ни богатства, ни счастья.

А ведь ещё древнегреческий историк Геродот сказал: Когда нет здоровья, молчит мудрость, не может расцвести искусство, не играют силы, бесполезно богатство и бессилен разум.

Мы при встрече говорим друг другу «здравствуйте». Это значит, что мы всем желаем здоровья потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье только тогда, когда его теряем.

— Я вам предлагаю внимательно послушать одну сказку, и ответить на некоторые вопросы?
СКАЗКА Проблемная ситуация

В одной сказочной стране на берегу прекрасного моря стоял дворец. В нем жил правитель, у которого было три сына. Отец любил своих сыновей, и они отвечали ему взаимностью. Дети росли добрыми, послушными и трудолюбивыми. Одно огорчало правителя — сыновья часто и подолгу болели.
Правитель пригласил во дворец самых мудрых людей страны и спросил: «Почему люди болеют? Что надо сделать, чтобы люди жили долго и счастливо?» Мудрецы долго совещались…

— Как вы думаете, что ответили мудрецы правителю?

(Ответы детей: иметь желание быть здоровым, заниматься спортом, закаливаться, правильно питаться, вести активный образ жизни, исключить вредные привычки, соблюдать режим дня, избегать стрессовых ситуаций).

— Ребята, а хотите ли вы проверить: насколько вы здоровы? Я предлагаю вам небольшое тестирование о своем здоровье, перечень утверждений, каждое из которых требует ответа «да» или «нет». Эта информация будет полезна, прежде всего, вам.

1. У меня часто плохой аппетит.

2. После нескольких часов занятий у меня начинает болеть голова.

3. Часто выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым.

4. Периодически у меня бывают серьезные заболевания, когда я вынужден несколько дней оставаться в постели.

5. Я почти не занимаюсь спортом.

6. В последнее время я несколько прибавил в весе.

7. У меня часто кружится голова.

8. В настоящее время я курю.

9. Я перенес несколько серьезных заболеваний.

10. У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения.

За каждый ответ «да» поставьте себе по 1 баллу и подсчитайте сумму.

Л.Т.Татарникова, М.В. Поздеева «Валеология подростка»

Результаты. Слайд 4

1-2 балла. Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в хорошей форме. Ни в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего самочувствия.

3-6 баллов. Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным, уже чувствуется, что вы его расстроили довольно основательно.

7-10 баллов. Как вы умудрились довести себя до такой степени? Удивительно, что вы еще в состоянии ходить и работать. Вам немедленно нужно свои привычки менять, иначе…

Посмотрите результаты и сделайте для себя выводы. Конечно, вы вправе не согласиться с данной интерпретацией результатов, но лучше давайте задумаемся о своем образе жизни и выделим основные правила здорового образа жизни.

  • 1. Правильное питание;
  • 2. Режим дня и Сон;
  • 3. Активная деятельность и активный отдых;
  • 4. Отсутствие вредных привычек.

Разделите продукты питания на две группы: полезные и вредные и обоснуйте свой ответ.

Полезные продукты Вредные продукты

Рыба, кефир, чипсы, геркулес, пепси, фанта, подсолнечное масло, жирное мясо, морковь, торты, лук, капуста, «Сникерс», яблоки, груши, шоколад, «Кириешки».

Ребята, о некоторых полезных свойствах некоторых продуктов вы, возможно и не знаете, посмотрите на экран

Да, вы правы, нельзя есть чипсы, пить газированную воду, так как это все продукты, содержащие различные химические соединения, разрушающие наш организм. Чтобы быть здоровым нужно питаться правильно, есть продукты, содержащие витамины, минеральные вещества, кальций, йод и т.д.

2.Сон и режим дня Слайд 21

  • Сон очень положительно влияет на организм человека. Много споров вокруг того, сколько же надо спать человеку? Раньше утверждалось, что ребенок — 10-12 часов, подросток – 9-10 часов, взрослый – 8 часов. Сейчас многие приходят к мнению, что это все индивидуально, некоторым нужно побольше, некоторым поменьше. Но главное – человек не должен чувствовать усталость после сна и быть бодрым весь день

Слайд 23 Активная деятельность и отдых

Слайд 25 4. Вредные привычки.

А сейчас вопрос ко всем: какие вредные привычки негативно сказываются на нашем здоровье? (курение, алкоголизм, наркомания)

Слайд 26 Продолжите пословицы о курении

Никотин влияет на работу сердца – оно быстро изнашивается. Угарный газ затрудняет доступ кислорода в организм. Табачные смолы засоряют лёгкие.

Слайд 27. Алкоголь опасен в любом возрасте, особенно в детском и подростковом возрасте. Он делает человека зависимым, к нему быстро привыкают. Организм постепенно разрушается. Разрушается печень, она перестаёт очищать кровь от вредных веществ.

Слайд 28. НАРКОМАНИЯ

  • Официальная статистика в отношении наркомании очень тревожна.
  • В течение последних 6 лет распространенность наркомании среди подростков увеличилась в 10 раз.

Но это темы отдельных бесед, поэтому более подробно об этом вы будете говорить на следующих классных часах.

В конце занятия

Ребята, вы хотите узнать, что сказали мудрецы правителю? (да).
— Нужно построить Храм Здоровья и в нём учить всех детей вести здоровый образ жизни. В нашем городе есть такие храмы, это Дворцы спорта, Ледовые арены, бассейны, театры …

Ребята, я вам предлагаю поработать в группах и создать проект о здоровом образе жизни из материала, лежащего на ваших столах (цветная бумага, фломастеры, ножницы, клей).

Перед вами два совершенно одинаковых человечка. Представьте, что один из них ведёт здоровый образ жизни, а другой нет. При помощи материала на столе, покажите, что может повлиять на состояние здоровья каждого из них. А также скажите несколько слов в защиту своего проекта. (Можно в стихотворной форме).( Вернуться к 1 слайду с музыкой)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

К. Боуви писал: «мы калечим жизнь своими безумствами и пороками, а потом жалуемся на беды, последовавшие за ними, и говорим, что несчастье заложено в самой природе вещей». Богатство любо государ.

Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тревогу специалистов. Наглядным показателем неблагополучия является то, что здоровье школьников ухудшается по сравнению с их сверстник.

Поступай днём так, чтобы ночью твой сон был спокойным. А в молодости так, чтобы старость твоя была спокойной. .

Сценарий классного часа.Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классеЦели классного часа:Воспитание внимательного отношения к своему здоровью;Повышение мотивации на.

Здоровье — это состояние полного физического, психического и социального благополучия. Здоровье ребёнка, нормальный рост и развитие во многом определаются средой, в которой он живёт. Здоровьесберегающ.

Классный час на тему «Здоровый образ жизни». Классный час .Шундеева Е.И. Цель — формировать у учащихся здоровый образ жизни. Ход классного часа.Многие задают себе вопрос: &laquo.

Источник

Классный час «Я выбираю здоровье!»
классный час (6 класс) на тему

Скачать:

Вложение Размер
zdorove.docx 25.36 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час в 6 классе по теме:

«Я выбираю здоровье»

  • Воспитание внимательного отношения к своему здоровью;
  • Повышение мотивации на здоровый образ жизни;
  • Развитие творческих способностей, расширение кругозора.

План классного часа:

  1. Вступление.
  2. Схема здоровья.
  3. Наши достижения. Выступления ребят.
  4. Обсуждение вопросов.
  5. Результаты анкетирования.
  6. Заключение.

Предварительная подготовка к классному часу.

Заранее подготовить на цветных карточках словосочетания (смотри пункт 2 классного часа – схема здоровья), подготовить на бумаге поговорки и изречения о здоровье и здоровом образе жизни, типа: «Здоровому всё здорово!», «Здоровью нет цены», «Здоровый человек есть самое драгоценное произведение природы», «Богатство – на месяц, здоровье – на всю жизнь». Раздать детям вопросы, которые будут обсуждаться на классном часу. Подготовить анкету: «Здоровы ли вы физически» .

Самое ценное, что есть у человека, – это жизнь, а самое ценное в жизни – это здоровье. Ребята, а как вы понимаете слово «здоровье»? Что, по-вашему мнению, означает словосочетание «здоровый образ жизни»? Почему человек болеет?

В большинстве болезней виновата не природа, не общество, а только сам человек. Чаще всего он болеет от лени и от жадности, но, иногда, и от неразумности.

Не надейтесь на медицину. Она неплохо лечит многие болезни, но не может сделать человека здоровым. Пока она даже не может научить человека, как стать здоровым. Но, всё же, к мнениям и советам медиков надо прислушиваться.

Чтобы стать здоровым, нужны собственные усилия, постоянные и значительные. Для здоровья одинаково необходимы четыре условия: физические нагрузки, ограничения в питании, закалка, правильное распределение времени для работы и отдыха. И ещё пятое – счастливая жизнь!

Говорят, что здоровье – счастье уже само по себе. Это неверно: к здоровью так легко привыкнуть и перестать его замечать. Однако оно помогает добиться счастья в семье и работе. Помогает, но не определяет. Правда, болезнь, она уж точно – несчастье, особенно, если тяжёлая.

2. Слагаемые здоровья

Заранее подготовить разноцветные карточки со словосочетаниями: подвижный образ жизни; переедание; правильное питание; ночной образ жизни; вредные привычки; отказ от вредных привычек; режим дня; активный отдых; полноценный сон; еда на ночь; перекусы; закаливание; личная гигиена; положительные эмоции; стрессовые ситуации; высоконравственное отношение к окружающим людям, обществу, природе,

Карточки крепятся магнитами на доску. Ребятам предлагается прочитать и оставить на доске только те карточки, высказывания на которых мы можем связать со здоровым образом жизни. Дети читают и предлагают оставить некоторые из них. Остальные карточки снимаются с доски (на этом этапе возможны обсуждения).

Составляется схема здорового образа жизни:

  • подвижный образ жизни
  • правильное питание
  • отказ от вредных привычек
  • режим дня
  • активный отдых, полноценный сон
  • закаливание
  • личная гигиена
  • положительные эмоции
  • высоконравственное отношение к окружающим людям, обществу, природе.

3. Наши достижения (обсуждение)

Учитель: Сегодня мы с вами поговорим в основном о подвижном образе жизни, а более точно – о спорте, о физических нагрузках, и месте спорта в нашей жизни.

Движение – это важнейшая потребность нашего организма. На протяжении тысячелетий истории человечества люди стремились развивать такие качества, как выносливость, ловкость, сила, быстрота. Это было продиктовано в основном суровыми жизненными условиями: повседневная борьба за существование и суровые природные условия. А теперь? Может возникнуть вопрос, а нужны ли сейчас человеку физические нагрузки? Всё меньше становится профессий, где применяется физический труд. Но спорт шагает в ногу со временем.

Сейчас наши ребята расскажут нам о своих внешкольных занятиях. Они попытаются ответить нам на вопрос: что дают им занятия по интересам.

Из рассказов ребят мы увидели, что практически любое занятие сопровождается какими-то физическими упражнениями. Вы выбираете такие занятия, которые помогают вам и сохранить здоровье, и получить удовольствия от занятий.

4. Обсуждение вопросов

Мы много уже сказали о здоровье, о здоровом образе жизни. Сейчас мы попытаемся ответить на некоторые вопросы, которые помогут нам сделать некоторые выводы

Первый вопрос такой. Что значит «гармоничный человек» в вашем понимании. И важно ли быть таким? (выслушиваются ответы учащихся)

Второй вопрос, который мы обсудим

Помогают ли занятия спортом познать самого себя? (выслушиваются ответы учащихся)

Вывод: Спорт – это творчество, требующее разносторонней подготовки.

Спортсмену нужна не только сила, выносливость, но и аналитический ум. Известный всему миру заслуженный мастер спорта по вольной борьбе, трёхкратный чемпион олимпийских игр, семикратный чемпион мира, Александр Медведь рассказывает.

«Поражение подстёгивает спортсмена. Начинаешь анализировать свои ошибки, искать новые тактические приёмы и ходы. Я неоднократно боролся с болгарином Османом Дуралиевым. И его тренер Пётр Райков сказал мне как-то после схватки: «Вроде я тебя как спортсмена досконально знаю, но ты сегодня опять был непредсказуем».

Я действительно всегда искал новые технические варианты, всё время совершенствовался. Были случаи, когда понимал, что придётся туго. Однажды боролся с американцем Крисом Тейлором, который весил 198 кг. Я же во время этого выступления весил 111 кг. Он сразу попытался задавить меня массой. Но я его вовремя подсёк и даже применил свой коронный приём – перевернул за предплечье. Даже сам от себя не ожидал этого. Только потом, анализируя своё выступление, решил, что помогло извечное «капание» в себе, вечное стремление дать оценку своим действиям на помосте.

Учитель : Когда говорят о спорте, всегда в нашем сознании где-то рядом вертится здоровье, закаливание, здоровый образ жизни. Действительно, когда мы занимаемся спортом для души, для здоровья, для себя, не ради побед и наград, то спорт способствует сохранению здоровья.

Учитель. Третий вопрос такой. Можно ли поставить знак равенства между понятиями спорт и здоровье?

Учитель. Достижения современных спортсменов чрезвычайно высоки. И, чтобы добиться успеха, приходится отдавать спорту все мысли, силы и даже здоровье. Кроме того, для серьёзных занятий необходимы и недюжинные физические данные, способности, и определённый склад характера. Вместе с тем не секрет, что чрезмерные физические нагрузки в профессиональном спорте нередко приводят к весьма нежелательным последствиям. Физкультура же приносит отличное самочувствие, прекрасное настроение, уверенность в себе, без чего в нынешнее время нельзя быть хорошим профессионалом, сделать успешную карьеру. Но я прошу обратить ваше внимание ещё и на то, что, несмотря на травмотичность некоторых видов спорта, наши спортсмены после перенесённых травм мечтают об одном: вернуться в спорт. Значит, есть что-то притягивающее, что не отпускает человека, когда он вкусил радость победы. Недаром говорят многие чемпионы, что даже не могут описать то чувство гордости, волнения, счастья, которые они испытывают, когда спортсмен стоит на пьедестале, а в это время звучит гимн нашей страны.

Учитель. Наш четвёртый вопрос, который мы обсудим, такой. Римский врач Цельс делил лечение на три способа: травами, хирургическим путём и образом жизни. Какой способ вы считаете самым разумным? (выслушиваются ответы учащихся)

Ученик. Учёные, рассматривая все факторы, влияющие на здоровье, установили, что здоровье человека зависит от следующих факторов:

  • от внешней среды – на 20-25%
  • от генетической предрасположенности – на 15-20 %
  • от здравоохранения – на 8-10%
  • от образа жизни – на 50-55%.

Вредные условия жизни, окружающей среды можно компенсировать или исключить правильным образом жизни. Люди, в большей свое массе ведут неправильный образ жизни. Самое главное для здоровья – это двигательная активность, подвижность. По данным учёных даже дети школьного возраста получают лишь 60% нормы движения при наличии уроков физкультуры. А взрослые – и того меньше. Многие взрослые ведут малоподвижный образ жизни, не занимаются зарядкой. Даже когда нам предоставляется возможность проявить свою двигательную активность, мы в силу своих привычек не пользуемся предоставленной возможностью.

Например, когда спешим куда — то, мы стараемся добраться до места на транспорте, вместо того, чтобы выйти из дому пораньше и потратить это время на быструю ходьбу для оздоровления. Вы укрепите свои мышцы и научитесь правильно дышать.

Мы привыкли к различным импортным продуктам и полуфабрикатам, в которых после переработки не осталось никаких биологически активных веществ. Вспомните рецепты своих мам и бабушек, они гораздо вкуснее и полезнее. Поэтому я считаю, что для здоровья самое главное – это правильный образ жизни.

Учитель. А как вы думаете, что может помочь нашему организму быть крепким? (выслушиваются ответы учащихся)

Анкета «Здоровы ли вы физически?»

На каждый вопрос нужно выбрать один вариант ответа.

  1. Как часто вы занимаетесь физическими упражнениями?
    а) четыре раза в неделю
    б) два-три раза в неделю
    в) один раз в неделю
    г) иногда
  2. Какое расстояние проходите пешком за один день?
    а) 4 км
    б) около 4 км
    в) менее 1,5 км
    г) 500 метров
  3. Отправляясь в школу или в секцию, вы:
    а) идёте пешком
    б) часть — идёте пешком, часть – используя транспорт
    в) всегда используете транспорт
  4. Если перед вами выбор: идти по лестнице или использовать лифт, вы
    а) поднимаетесь всегда по лестнице
    б) поднимаетесь по лестнице, если нет груза
    в) иногда пользуетесь лестницей
    г) всегда пользуетесь лифтом
  5. По выходным дням вы
    а) несколько часов работаете по дому или в саду
    б) целый день в движении, но без физического труда
    в) совершаете несколько коротких прогулок
    г) читаете и смотрите телевизор

За ответ «а» — получаете 4 очка, «б» — 3 очка, «в» — 2, «г» — 1

Если вы набрали 8-13 баллов, то вы ленивы и вам необходимо заняться физическими упражнениями;

Если вы набрали 14-17 баллов, то ваша двигательная активность на среднем уровне;

Если вы набрали 18 баллов и более, то ваша двигательная активность в норме.

В конце классного часа хочется пожелать всем участникам крепкого здоровья. И помните, что природа к нам очень щедра. Ведь достаточно всего 20 – 30 минут в день потратить на зарядку, но такую, чтобы вспотеть и пульс участился вдвое, чтобы снизить риск заболеваний сердца в 2-3 раза. Двигайтесь больше.

И закончим наш классный час стихотворением Давида Тухманова.

Мы рождены, чтоб жить на свете долго:
Грустить и петь, смеяться и любить,
Но, чтобы стали все мечты возможны,
Должны мы все здоровье сохранить.
Спроси себя: готов ли ты к работе —
Активно двигаться и в меру есть и пить?
Отбросить сигарету? Растоптать наркотик?
И только так — здоровье сохранить?
Взгляни вокруг: прекрасная Природа
Нас призывает с нею в мире жить.
Дай руку, друг! Давай с тобой поможем
Планете всей Здоровье сохранить!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие составлено для выступления на муниципальном этапе конкурса классных руководителей «Востипать человека».

Формировать устойчивое неприятие обучающи­мися алкоголя, наркомании, табакокурения. Про­пагандировать здоровый образ жизни.

Цель классного часа: доказать пагубность дурных привычек; вывести «формулы здоровья», то есть способы борьбы с дурными привычками.

(презентация не выложена, при желании легко воспроизводится самостоятельно).

«Я выбираю жизнь» классный час о здоровом образе жизни.

Данный классный час можно провести в рамках общешкольного Дня ЗДОРОВЬЯ. Аудитория — учащиеся 5-8 кл.

ТЕМА УРОКА: Закаливание организма. Гигиена кожи, одежды, обуви.Цели: 1. Образовательная:а) Раскрыть сущность и роль закаливания организма, его формы, условия и физиологические механизмы.б) Изучить гиг.

Источник

Читайте также:  Дай бог ему здоровья или здоровье
Adblock
detector