День здоровья в начальной школе
классный час (2 класс) на тему
Цель: формирование у учащихся потребности в здоровом образе жизни.
Задачи: создание положительного настроя и благоприятной обстановки для обучения и воспитания учащихся; стимулирование желания школьников к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.
воды Чёрного моря и соединённый с материком лишь узенькой ниточкой Перекопского перешейка. Уникальна эта маленькая земля.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sportivny_prazdnik_-_den_zdorovya.docx | 23.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: День здоровья
Цель: формирование у учащихся потребности в здоровом образе жизни.
Задачи: создание положительного настроя и благоприятной обстановки для обучения и воспитания учащихся; стимулирование желания школьников к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.
Приветствуем всех, кто время нашел
И в школу на праздник здоровья пришел!
Пусть осень стучит листопадом в окно,
Но в зале у нас тепло и светло!
Приветствуем всех, кто время нашел
И в школу на праздник здоровья пришел!
Мы будем здоровы, с зарядкой дружны,
Нам спорт с физкультурой, как воздух нужны!
Здравствуйте! Сегодня наш праздник посвящается всему, что связано со здоровьем. Как заниматься спортом и физкультурой, соблюдать гигиену, закаляться, умело отдыхать и хорошо трудиться.
— Но что же значит слово здоровье?
1 Ученик: Здоровье – это когда тебе хорошо!
2 Ученик: Здоровье – это когда ничего не болит!
3 Ученик: Здоровье – это красота!
4 Ученик: Здоровье – это сила!
5 Ученик: Здоровье – это гибкость и стройность!
6 Ученик: Здоровье – это выносливость!
7 Ученик: Здоровье – это гармония!
8 Ученик: Здоровье – это когда утром просыпаешься бодрым и веселым!
9 Ученик: Здоровье – это когда ты без труда можешь подняться на 5 этаж!
10 Ученик: Здоровье – это когда ты с радостью выполняешь любую работу!
11 Ученик: Здоровье – это когда ты радуешься жизни!
Учитель: Ребята, вы все правы. “Здоровье до того превышает все остальные блага, что здоровый нищий счастливее больного короля”.
Учитель: Здоровье надо беречь, заботиться о нем с ранних лет. Об этом знают все.
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну, а утром не лениться –
На зарядку становиться!
Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.
Кушать овощи и фрукты,
Вот полезная еда,
На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одевайся по погоде!
Вот Вам добрые советы,
В них запрятаны секреты.
Чтоб здоровье сохранить –
Научись его ценить!
Учитель: Ребята! Все слышали, чтобы быть здоровым необходимо как можно больше двигаться. Ведь недаром говорят: “Движение – это жизнь”. Я предлагаю вам всем немного подвигаться, размять свое тело. Ведь утро нужно начинать с зарядки. Для чего нужна зарядка?
Звучит музыка «Смешной человечек» выезжает на велосипеде веселый гном.
Гном: Подождите, подождите! Ой-ой! Опоздал.
Достаёт подушку. Обвязывает голову и ложится на подушку, стонет.
Учитель: Гном, ты чего это разлёгся? Вставай! У нас спортивный праздник, а ты лежишь!
Гном: Я опоздал! Я так спешил, торопился, и наверное заболел. И никто меня уже не вылечит.
Учитель : Ребята, что же делать? А, я знаю, Гному может помочь вот такая большая конфета. Отдаёт Гному конфету.
Гном: Ой, полегче стало!
Учитель: Ну раз тебе полегчало, рассказывай, что с тобой приключилось. Почему у тебя в рюкзаке столько вещей?
Гном: Я узнал, что сегодня у ребят спортивный праздник, и решил прийти к ним. А у меня на крыше чего только нет для этого праздника! Я всего набрал и принёс, но так спешил, так устал, что стало плохо.
Я немного толстоват,
Я немного скромноват.
Но поверь те мне, ребята,
В этом я не виноват!
Учитель: А скажи-ка, Гномик, нам, чем ты занят по утрам?
Гном: Я ребята, долго сплю, до обеда я храплю.
Расскажи нам по порядку.
Часто делаешь зарядку?
Нет! Зарядки –то ребята, я не делал никогда.
Закаляться? Страшно братцы: ведь холодная вода!
Может средство есть такое, чтобы сильным, ловким стать, От других не отставать!
Есть такое средство, есть!
Сладостей поменьше есть!
Утром долго не валяться,
Бегать, прыгать и скакать!
Душ холодный принимать!
Гном: У-у-у, чешет затылок.
Ребята: Ничего не бойся Гном, ты же не трусишка! Рядом с нами ты в вставай, всё за нами повторяй!
Учитель физкультуры командует: “На зарядку — становись!” и Гном вместе со всеми учащимися, педагогами выполняет комплекс утренний зарядки.
Комплекс ОРУ в движении.
Все: Здоровье в порядке –
Учитель: Молодцы, ребята! Вижу, что многие из вас делают физзарядку, занимаются спортом .
Спорт , ребята, всем нам нужен.
Мы со спортом крепко дружим!
Всем физкульт – ура!
А теперь продолжаем день здоровья. И неважно, кто сегодня станет победителем. Главное – чтобы все мы почувствовали атмосферу праздника. Атмосферу сердечности и доброжелательности, взаимного уважения и понимания. Пусть дружба объединит Вас!
1 эстафета «Конники-спортсмены»
Все играющие — лошадки. На противоположной стороне от команд находятся обручи – стойла.
Перед началом игры все участники стоят по кругу правым боком. По команде «Шаг коня!» лошадки идут, высоко поднимая колени, доставая ими ладони рук. Команда: «Поворот!» — и лошадки, повернувшись кругом, идут в обратную сторону по импровизированному манежу для выездки. По команде «Рысью!» лошадки бегут. «Шаг коня!» — снова идут. По сигналу: «В стойла!» все бегут, стараясь схватить за обруч. Чья последняя команда добежит к стойлу, та и проиграла. Игру повторяют три-четыре раза. Побеждают ребята, которые выполнили все задания и ни разу не остались без стойла.
2 эстафета «Эстафета зверей»
Играющие делятся на 2 — 4 равные команды и выстраиваются в колонны по одному. Играющие в командах принимают названия зверей. Стоящие первыми называются «медведями», вторыми — «волками», третьими — «лисами», четвертыми — «зайцами». Перед впереди стоящими проводится стартовая линия. По команде учителя участники команд должны попрыгать до заданного места так, как это делают настоящие звери. Команда «волков» бегут как волки, команда «зайцев» — как зайцы и т. д.
3 эстафета «Встречная эстафета с обручем и скакалкой»
Команды строятся как на встречной эстафеты. У направляющего первой подгруппы — гимнастический обруч, а у направляющего второй подгруппы — скакалка. По сигналу игрок с обручем устремляется вперед, прыгая через обруч (как через скакалку). Как только игрок с обручем пересечет линию старта противоположной колонны, стартует игрок со скакалкой, который продвигается вперед, прыгая через скакалку. Каждый участник после выполнения задания передает инвентарь очередному игроку в колонне. Так продолжается до тех пор, пока участники не выполнят задание и не поменяются местами в колоннах. Пробежки запрещены.
4 эстафета «Эстафета с обручами»
На дорожке проводятся две линии на расстоянии 20 — 25 м одна от другой. Каждый игрок должен прокатить обруч от первой до второй линии, вернуться обратно и передать обруч своему товарищу. Выигрывает та команда, которая раньше завершит эстафету.
5 эстафета «Прыжки по кочкам»
Каждой команде выдается 2 обруча. С их помощью надо преодолеть «болото». По сигналу один из участников первой группы бросает обруч на землю. Второй обруч они бросают на такое расстояние от первого, чтобы можно было в него перепрыгнуть, а потом, не покидая пространства второго обруча, дотянуться рукой до первого. Так, совершая прыжки и перекидывая обручи, группа добирается до поворотной отметки. Назад к линии старта можно вернуться по «мостику», т.е. просто катить обручи по земле.
6 эстафета «Сделай фигуру»
Дети разбегаются по всей площадке. По сигналу взрослого они быстро останавливаются на месте и принимают какую-нибудь позу: приседают, поднимают руки в стороны и т. п. Взрослый отмечает, чья фигура интереснее. После нескольких повторений можно предложить детям придумать фигуры парами, тройками, а также из определенных исходных положений (только стоя, стоя на коленях, на четвереньках).
Построение подведение итогов
Учитель: Ну ребята тренировку провели вы очень ловко!
Ребята, всегда помните крылатые фразы: “
Спорт и движенье – жизнь”,
“ В здоровом теле – здоровый дух! “Чтоб здоровым, сильным быть, нужно спорт , друзья, любить”.
Мы желаем всем: “Будьте здоровы!”. До новых встреч на спортивных площадках!
Источник
Классный час «День Здоровья»
классный час по зож (3 класс) на тему
Классный час «День Здоровья» проведен в форме путешествия. В игровой форме уч-ся вспоминают правила личной гигиены, режим дня, закрепляют знания знания о полезных продуктах и витаминах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_strane_zdorove.doc | 53 КБ |
prezentatsiya1.ppt | 2.9 МБ |
Предварительный просмотр:
Путешествие по стране «ЗДОРОВЬЕ».
Цели : — учить детей соблюдать правила личной гигиены, режим дня,
— закрепить знания школьников о полезных продуктах и витаминах, содержащихся в них;
— развивать память смекалку, речь учащихся;
— воспитывать опрятность, желание соблюдать чистоту дома и в школе.
Учитель : — Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Задумывались вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье лишь тогда, когда его теряем. До середины XX века считалось, что здоровье – это отсутствие болезней. Но у человека ничего не болит, а память плохая. Разве он здоров? Здоровье – это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психологического и социального благополучия. Главные факторы здоровья: движение, питание, режим, закаливание. ( проецируется на экран.) Вот об этом мы сегодня и будем говорить.
Я предлагаю вам отправится в путешествие по стране «Здоровье». Мы побываем на ст. Чистюлькино, ст. Зарядкино, ст. Витаминная и ст. Подарочная.
Письмо Ю Тувима
Дорогие мои дети!
Я пишу вам письмецо:
Я прошу вас, мойте чаще
Ваши руки и лицо.
Все равно, какой водою:
Из реки, иль из колодца,
Или просто дождевой!
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем –
Перед каждою едою,
После сна и перед сном!
Тритесь губкой и мочалкой,
Потерпите – не беда!
И чернила, и варенье
Смоют мыло и вода.
Дорогие мои дети!
Очень, очень вас прошу:
Мойтесь чище, мойтесь чаще –
Я грязнуль не выношу.
Не подам руки грязнулям,
Не поеду в гости к ним!
Сам я моюсь очень часто.
На экран проецируется портрет и биография Юлиана Тувима.
Учитель : — А какой транспорт вы выбираете: самолет, поезд, автобус или отправимся пешком? (на экран проецируются виды транспорта)
После обсуждении ребята отправляются пешим ходом, так как это полезно для здоровья.
Учитель : — Итак, в путь! Чтобы нам не было скучно, мы поиграем.
Игра «Это я, это я, это все мои друзья»
Учитель : Я называю двустишие. Если вы с ним согласны, говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья». Если не согласны – молчите.
— Кто из вас всегда готов
Жизнь прожить без докторов? (дети: «Это я, это я, это все мои друзья»)
— Кто не хочет быть здоровым,
Бодрым, стройным и веселым? (дети молчат)
— Кто из вас не ходит хмурым,
Любит спорт и физкультуру? ( «Это я, это я, это все мои друзья»)
— Кто мороза не боится.
На коньках летит, как птица? («Это я, это я, это все мои друзья»)
-Ну а кто начнет обед –
С жвачки импортной, конфет (дети молчат)
— Кто же любит помидоры,
Фрукты, овощи, лимоны? («Это я, это я, это все мои друзья»)
— Кто поел — и чистит зубки
Ежедневно дважды в сутки? (Это я, это я, это все мои друзья)
— Кто из вас из малышей
Ходит грязный до ушей? (дети молчат)
— Кто согласно распорядку
Выполняет физзарядку? (Это я, это я, это все мои друзья)
Учитель : Вот мы на ст. «Чистюлькино»
Учитель : — Ребята, как вы понимаете слово «чистота»? В толковом словаре Ожегова дается такое объяснение: (на экран проецируется)
Учитель: — Ребята, а кто такой Мойдодыр!
И мочалок командир).
Учитель : — Какой автор нас познакомил с этим персонажем? (К.И. Чуковский – проецируется портрет и автобиография автора).
Учитель: — Ребята, а что это? Это шкатулка. В ней письмо.
У меня много дел в стране грязнуль.
Я оставляю вам свою помощницу музыкальную шкатулку.
В ней находится интересные задания.
Кто правильно их выполнит, будет принят в общество друзей здоровья. И отправится дальше путешествовать по стране «Здоровье»
Желаю успехов! До свидания!
Нужно, чтобы у каждого было…
Что, ребята … (мыло)
На брюшке щетинка,
По частокому попрыгала,
Всю грязь повыгнала.
Белый- белый порошок
Между зубок – скок, поскок.
Целых 25 зубков
Для кудрей и хохолков,
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком.
Лег в карман и караулю,
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос.)
ИГРА «Закончи предложение» (проецируется на экране)
— Чистить зубы надо … (два раза в день, утром и вечером)
— Всегда мыть руки … (с мылом)
— Никогда не есть немытые …(овощи и фрукты)
— Во время еды нельзя … (разговаривать)
Учитель: Молодцы, ребята! — Дорогая музыкальная шкатулочка, для жителей ст. Чистюлькино ребята подготовили пословицы:
1. – В здоровом теле – здоровый дух.
2. – Чистый рот – враг болезней.
3. – Чисто жить – здоровым быть.
4. – Здоровье не купишь.
Учитель :- Мойдодыр дает свои рекомендации. Давайте их прочитаем (проецируется на экране)
Учитель: — Очень нужные рекомендации. Запомните их, ребята и выполняйте!
А сейчас мы отправимся на ст. Зарядкино
Учитель : Ребята, а какой лозунг мы видим (читаем)
— О каком режиме идёт речь? (режим дня).
Толковый словарь – «»Режим» — распорядок дел, действий» (проецируется на экране)
Учитель: – А как вы соблюдаете режим дня?
Дети рассказывают о своём режиме дня (проецируется режим дня)
Дети читают стихи
1 ученик: Мы здоровьем дорожим,
Соблюдаем свой режим:
Утром делаем зарядку,
Вовремя всегда едим,
Днем играем, ночью спим
2 ученик: Мы здоровьем дорожим,
Соблюдаем свой режим:
На зарядку утром встанет,
На урок не опоздаем.
Вовремя мы кушать будем,
Погулять не позабудем.
В 10 ровно ляжем спать,
Чтоб режим не нарушать.
3 ученик: Мы здоровьем дорожим:
Соблюдаем свой режим.
Утром рано встаем,
На зарядку идем,
После школы по часам
Отдыхаем и играем,
Строго по часам гуляем.
4 ученик: Мы здоровьем дорожим:
Соблюдаем свой режим.
Маме дома помогаем,
Свой режим мы соблюдаем.
В десять вечера, устав,
Спокойной ночи пожелав,
Отправляемся мы спать –
До утра нам отдыхать.
Учитель : — А теперь соберите пословицы о здоровье и объясните его смысл.(Работа в группах)
— Спорт – эликсир жизни.
— Профилактика старенья – в бесконечности движения.
Учитель: Мы прибыли на ст. «Витаминная»
На доске лозунг: «Если хочешь быть красивым – не забудь про витамины!»
Учитель: Что такое витамин? В словаре есть толкование этого слова. Давайте посмотрим. (на экране проецируется)
Учитель: А сейчас ребята послушайте и посмотрите рекламу овощей.
Лук . Лук зеленый – объеденье!
Он приправа к блюдам.
Ешьте, дети, лук зеленый:
Он полезен людям.
Морковь . А морковочка – подружка
Ешьте, дети, все морковь,
Помидор . А я – толстый помидор,
Очень долго я расту —
Возраст мой преклонный.
Ешьте, дети, помидоры,
Пейте сок томатный:
Он полезный, витаминный.
И на вкус приятный.
Огурец. Превосходный огурец
Лежит на рыхлой грядке.
Ешьте, дети, огурцы,
Будет все в порядке!
Картофель. А картошка — хлеб второй,
Это знаем мы с тобой.
Собирай картошку смело,
Не жалей ты сил для дела.
Царица . Мы представили сегодня
Вам рекламу для борщей,
Для здоровья и для силы
Ешьте больше овощей
Учитель: — Ну, а мы, ребята, отправляемся на последнюю ст. «Подарочная»
Есть такая пословица «Смех – здоровье души». Чтобы поднялось настроение, нам достаточно улыбнуться друг другу, сделать что-то приятное. В память о нашем уроке, я дарю вам закладки с режимом дня.
- Змановский Ю.Ф. Воспитание детей здоровыми. М., » Медицина», 1989.
- Макарова Л.И. Овощи, ягоды, фрукты – полезные продукты. ПедСовет: Газета. 2007. № 4.
- Ожегов С.И. Словарь русского языка. М., 1960.
- Рыжова Т.Охрана здоровья. Пословицы. Начальная школа: Газета. 2003 № 20.
- Тишурина О.Н. Писатели в начальной школе. Дрофа. М., 2005.
- Я познаю мир: Детская энциклопедия: Медицина. Под общ. ред. О.Г. Хинн. – М.: ООО «Изд. АСТ – ЛТД», 1998.
- Н. А. Лихтина «Путешествие по стране ЗДОРОВЬЕ».
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Главные факторы здоровья: питание; движение; режим; закаливание;
Страна «Здоровье» Чистюлькино Зарядкино Витаминная Подарочная
Наш транспорт: самолет турист автобус машина поезд
Чистота – чистый – освобожденный от грязи. Словарь Ожегова
Корней Иванович Чуковский – детский писатель 1882-1969, русский писатель, литературовед, доктор филологических наук. Произведения для детей в стихах и прозе («Мойдодыр», «Тараканище», «Айболит» и др.) построены в виде комической остросюжетной «игры» с назидательной целью.
Игра «Назови конец предложения» ☻ Чистить зубы надо 2 раза в день, утром и вечером. ☻ Всегда мыть руки с мылом. ☻ Никогда не есть немытые овощи и фрукты. ☻ Во время еды нельзя разговаривать.
Рекомендации от Мойдодыра 1. Утром умывайся, чисть зубы, мой уши и шею. 2. Обтирайся после зарядки мокрым полотенцем до пояса. 3. Всегда мой руки перед едой, после прогулки и после посещения туалета. 4. Перед сном умывайся, проветривай комнату.
Режим – распорядок дел, действий. Например, режим дня, режим питания. Словарь Ожегова
Подъем. 7.20 Утренняя гимнастика, утренний туалет, уборка постели. 7.20-7.50 • Завтрак. 7.50-8.00 • Дорога в школу. 8.00-8.20 • Учебные занятия. 8.30-13.00 • Дорога домой 13.00-13.30 • Обед. 13.30-14.00 • Послеобеденный отдых. 14.00-15.00 Прогулка. 15.00-16.00 Приготовление уроков. 16.00-17.30 • Прогулка 17.30-18.30 • Ужин. 18.30-19.30 • Помощь по дому. • Свободное время. • Чтение книг. 19.30-20.30 • Приготовление ко сну. 20.30-21.00 • Сон. 21.00-7.20
Витамин – органическое вещество, необходимое для нормальной деятельности организма, а также препарат, содержащий такие вещества. Словарь Ожегова
«Если хочешь быть красивым – не забудь про витамины!» МОЛОКО, МОРКОВЬ, ИКРА, ШПИНАТ. ОВОЩИ, ЯГОДЫ, КАПУСТА, КАРТОФЕЛЬ, ЛУК. ХЛЕБ, КРУПЫ, МОЛОКО, ТВОРОГ, СЫР,ЯЙЦА. СЫР, СЛИВ.МАСЛО, ЯИЧНЫЙ ЖЕЛТОК, ГОВЯЖЬЯ ПЕЧЕНЬ, ПЕЧЕНЬ ТРЕСКИ, СЕЛЬДЬ, ЛОСОСЬ. А С В С
1. http://miranimashek.com/ — анимации 2. http://www.kinofilms.com.ua/movies/? – картинка 3. http://gif-anim.narod.ru/deti.htm -анимации Литература.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Данный классный час рекомендован для учащихся 1-х классов на уроках окружающего мира или во время проведения внеклассных занятий.
Данный классный час проведени в 4 классе.
Классный час — игра. Дети делятся на три команды и выполняют задания.
Наши дети — будущее нашей страны!Поэтому так важно заботиться о здоровье детей, чтобы общество наше было здоровым.
Конспект классного часа «Здоровые дети в здоровой семье».
Презентация к классному часу «Здровые дети в здоровой семье» для начальных классов.
Краткий сценарий классного часа «Здоровые дети в здоровой семье». Классный час проводится совместно с родителями.
Источник