Меню

Кл час день здоровья для нач классов

День здоровья в начальной школе
классный час (2 класс) на тему

Цель: формирование у учащихся потребности в здоровом образе жизни.

Задачи: создание положительного настроя и благоприятной обстановки для обучения и воспитания учащихся; стимулирование желания школьников к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.

воды Чёрного моря и соединённый с материком лишь узенькой ниточкой Перекопского перешейка. Уникальна эта маленькая земля.

Скачать:

Вложение Размер
sportivny_prazdnik_-_den_zdorovya.docx 23.79 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: День здоровья

Цель: формирование у учащихся потребности в здоровом образе жизни.

Задачи: создание положительного настроя и благоприятной обстановки для обучения и воспитания учащихся; стимулирование желания школьников к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.

Приветствуем всех, кто время нашел

И в школу на праздник здоровья пришел!

Пусть осень стучит листопадом в окно,

Но в зале у нас тепло и светло!

Приветствуем всех, кто время нашел

И в школу на праздник здоровья пришел!

Мы будем здоровы, с зарядкой дружны,

Нам спорт с физкультурой, как воздух нужны!

Здравствуйте! Сегодня наш праздник посвящается всему, что связано со здоровьем. Как заниматься спортом и физкультурой, соблюдать гигиену, закаляться, умело отдыхать и хорошо трудиться.

— Но что же значит слово здоровье?

1 Ученик: Здоровье – это когда тебе хорошо!

2 Ученик: Здоровье – это когда ничего не болит!

3 Ученик: Здоровье – это красота!

4 Ученик: Здоровье – это сила!

5 Ученик: Здоровье – это гибкость и стройность!

6 Ученик: Здоровье – это выносливость!

7 Ученик: Здоровье – это гармония!

8 Ученик: Здоровье – это когда утром просыпаешься бодрым и веселым!

9 Ученик: Здоровье – это когда ты без труда можешь подняться на 5 этаж!

10 Ученик: Здоровье – это когда ты с радостью выполняешь любую работу!

11 Ученик: Здоровье – это когда ты радуешься жизни!

Учитель: Ребята, вы все правы. “Здоровье до того превышает все остальные блага, что здоровый нищий счастливее больного короля”.

Учитель: Здоровье надо беречь, заботиться о нем с ранних лет. Об этом знают все.

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

Следует, ребята, знать

Нужно всем подольше спать.

Ну, а утром не лениться –

На зарядку становиться!

Чистить зубы, умываться,

И почаще улыбаться,

Закаляться, и тогда

Не страшна тебе хандра.

Кушать овощи и фрукты,

Вот полезная еда,

На прогулку выходи,

Свежим воздухом дыши.

Только помни при уходе:

Одевайся по погоде!

Вот Вам добрые советы,

В них запрятаны секреты.

Чтоб здоровье сохранить –

Научись его ценить!

Учитель: Ребята! Все слышали, чтобы быть здоровым необходимо как можно больше двигаться. Ведь недаром говорят: “Движение – это жизнь”. Я предлагаю вам всем немного подвигаться, размять свое тело. Ведь утро нужно начинать с зарядки. Для чего нужна зарядка?

Звучит музыка «Смешной человечек» выезжает на велосипеде веселый гном.

Гном: Подождите, подождите! Ой-ой! Опоздал.

Достаёт подушку. Обвязывает голову и ложится на подушку, стонет.

Учитель: Гном, ты чего это разлёгся? Вставай! У нас спортивный праздник, а ты лежишь!

Гном: Я опоздал! Я так спешил, торопился, и наверное заболел. И никто меня уже не вылечит.

Учитель : Ребята, что же делать? А, я знаю, Гному может помочь вот такая большая конфета. Отдаёт Гному конфету.

Гном: Ой, полегче стало!

Учитель: Ну раз тебе полегчало, рассказывай, что с тобой приключилось. Почему у тебя в рюкзаке столько вещей?

Гном: Я узнал, что сегодня у ребят спортивный праздник, и решил прийти к ним. А у меня на крыше чего только нет для этого праздника! Я всего набрал и принёс, но так спешил, так устал, что стало плохо.

Я немного толстоват,

Я немного скромноват.

Но поверь те мне, ребята,

В этом я не виноват!

Учитель: А скажи-ка, Гномик, нам, чем ты занят по утрам?

Гном: Я ребята, долго сплю, до обеда я храплю.

Расскажи нам по порядку.

Часто делаешь зарядку?

Нет! Зарядки –то ребята, я не делал никогда.

Закаляться? Страшно братцы: ведь холодная вода!

Может средство есть такое, чтобы сильным, ловким стать, От других не отставать!

Есть такое средство, есть!

Сладостей поменьше есть!

Утром долго не валяться,

Бегать, прыгать и скакать!

Душ холодный принимать!

Гном: У-у-у, чешет затылок.

Ребята: Ничего не бойся Гном, ты же не трусишка! Рядом с нами ты в вставай, всё за нами повторяй!

Учитель физкультуры командует: “На зарядку — становись!” и Гном вместе со всеми учащимися, педагогами выполняет комплекс утренний зарядки.

Комплекс ОРУ в движении.

Все: Здоровье в порядке –

Учитель: Молодцы, ребята! Вижу, что многие из вас делают физзарядку, занимаются спортом .

Спорт , ребята, всем нам нужен.

Мы со спортом крепко дружим!

Всем физкульт – ура!

А теперь продолжаем день здоровья. И неважно, кто сегодня станет победителем. Главное – чтобы все мы почувствовали атмосферу праздника. Атмосферу сердечности и доброжелательности, взаимного уважения и понимания. Пусть дружба объединит Вас!

1 эстафета «Конники-спортсмены»

Все играющие — лошадки. На противоположной стороне от команд находятся обручи – стойла.

Перед началом игры все участники стоят по кругу правым боком. По команде «Шаг коня!» лошадки идут, высоко поднимая колени, доставая ими ладони рук. Команда: «Поворот!» — и лошадки, повернувшись кругом, идут в обратную сторону по импровизированному манежу для выездки. По команде «Рысью!» лошадки бегут. «Шаг коня!» — снова идут. По сигналу: «В стойла!» все бегут, стараясь схватить за обруч. Чья последняя команда добежит к стойлу, та и проиграла. Игру повторяют три-четыре раза. Побеждают ребята, которые выполнили все задания и ни разу не остались без стойла.

2 эстафета «Эстафета зверей»

Играющие делятся на 2 — 4 равные команды и выстраиваются в колонны по одному. Играющие в командах принимают названия зверей. Стоящие первыми называются «медведями», вторыми — «волками», третьими — «лисами», четвертыми — «зайцами». Перед впереди стоящими проводится стартовая линия. По команде учителя участники команд должны попрыгать до заданного места так, как это делают настоящие звери. Команда «волков» бегут как волки, команда «зайцев» — как зайцы и т. д.

3 эстафета «Встречная эстафета с обручем и скакалкой»

Команды строятся как на встречной эстафеты. У направляющего первой подгруппы — гимнастический обруч, а у направляющего второй подгруппы — скакалка. По сигналу игрок с обручем устремляется вперед, прыгая через обруч (как через скакалку). Как только игрок с обручем пересечет линию старта противоположной колонны, стартует игрок со скакалкой, который продвигается вперед, прыгая через скакалку. Каждый участник после выполнения задания передает инвентарь очередному игроку в колонне. Так продолжается до тех пор, пока участники не выполнят задание и не поменяются местами в колоннах. Пробежки запрещены.

4 эстафета «Эстафета с обручами»

На дорожке проводятся две линии на расстоянии 20 — 25 м одна от другой. Каждый игрок должен прокатить обруч от первой до второй линии, вернуться обратно и передать обруч своему товарищу. Выигрывает та команда, которая раньше завершит эстафету.

5 эстафета «Прыжки по кочкам»

Каждой команде выдается 2 обруча. С их помощью надо преодолеть «болото». По сигналу один из участников первой группы бросает обруч на землю. Второй обруч они бросают на такое расстояние от первого, чтобы можно было в него перепрыгнуть, а потом, не покидая пространства второго обруча, дотянуться рукой до первого. Так, совершая прыжки и перекидывая обручи, группа добирается до поворотной отметки. Назад к линии старта можно вернуться по «мостику», т.е. просто катить обручи по земле.

6 эстафета «Сделай фигуру»

Дети разбегаются по всей площадке. По сигналу взрослого они быстро останавливаются на месте и принимают какую-нибудь позу: приседают, поднимают руки в стороны и т. п. Взрослый отмечает, чья фигура интереснее. После нескольких повторений можно предложить детям придумать фигуры парами, тройками, а также из определенных исходных положений (только стоя, стоя на коленях, на четвереньках).

Построение подведение итогов

Учитель: Ну ребята тренировку провели вы очень ловко!

Ребята, всегда помните крылатые фразы: “

Спорт и движенье – жизнь”,

“ В здоровом теле – здоровый дух! “Чтоб здоровым, сильным быть, нужно спорт , друзья, любить”.

Мы желаем всем: “Будьте здоровы!”. До новых встреч на спортивных площадках!

Источник

Классный час «День Здоровья»
классный час по зож (3 класс) на тему

Классный час «День Здоровья» проведен в форме путешествия. В игровой форме уч-ся вспоминают правила личной гигиены, режим дня, закрепляют знания знания о полезных продуктах и витаминах.

Скачать:

Вложение Размер
puteshestvie_po_strane_zdorove.doc 53 КБ
prezentatsiya1.ppt 2.9 МБ

Предварительный просмотр:

Путешествие по стране «ЗДОРОВЬЕ».

Цели : — учить детей соблюдать правила личной гигиены, режим дня,

— закрепить знания школьников о полезных продуктах и витаминах, содержащихся в них;

— развивать память смекалку, речь учащихся;

— воспитывать опрятность, желание соблюдать чистоту дома и в школе.

Учитель : — Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Задумывались вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье лишь тогда, когда его теряем. До середины XX века считалось, что здоровье – это отсутствие болезней. Но у человека ничего не болит, а память плохая. Разве он здоров? Здоровье – это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психологического и социального благополучия. Главные факторы здоровья: движение, питание, режим, закаливание. ( проецируется на экран.) Вот об этом мы сегодня и будем говорить.

Я предлагаю вам отправится в путешествие по стране «Здоровье». Мы побываем на ст. Чистюлькино, ст. Зарядкино, ст. Витаминная и ст. Подарочная.

Письмо Ю Тувима

Дорогие мои дети!

Я пишу вам письмецо:

Я прошу вас, мойте чаще

Ваши руки и лицо.

Все равно, какой водою:

Из реки, иль из колодца,

Или просто дождевой!

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днем –

Перед каждою едою,

После сна и перед сном!

Тритесь губкой и мочалкой,

Потерпите – не беда!

И чернила, и варенье

Смоют мыло и вода.

Дорогие мои дети!

Очень, очень вас прошу:

Мойтесь чище, мойтесь чаще –

Я грязнуль не выношу.

Не подам руки грязнулям,

Не поеду в гости к ним!

Сам я моюсь очень часто.

На экран проецируется портрет и биография Юлиана Тувима.

Учитель : — А какой транспорт вы выбираете: самолет, поезд, автобус или отправимся пешком? (на экран проецируются виды транспорта)

После обсуждении ребята отправляются пешим ходом, так как это полезно для здоровья.

Учитель : — Итак, в путь! Чтобы нам не было скучно, мы поиграем.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья»

Учитель : Я называю двустишие. Если вы с ним согласны, говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья». Если не согласны – молчите.

— Кто из вас всегда готов

Жизнь прожить без докторов? (дети: «Это я, это я, это все мои друзья»)

— Кто не хочет быть здоровым,

Бодрым, стройным и веселым? (дети молчат)

— Кто из вас не ходит хмурым,

Любит спорт и физкультуру? ( «Это я, это я, это все мои друзья»)

— Кто мороза не боится.

На коньках летит, как птица? («Это я, это я, это все мои друзья»)

-Ну а кто начнет обед –

С жвачки импортной, конфет (дети молчат)

— Кто же любит помидоры,

Фрукты, овощи, лимоны? («Это я, это я, это все мои друзья»)

— Кто поел — и чистит зубки

Ежедневно дважды в сутки? (Это я, это я, это все мои друзья)

— Кто из вас из малышей

Ходит грязный до ушей? (дети молчат)

— Кто согласно распорядку

Выполняет физзарядку? (Это я, это я, это все мои друзья)

Учитель : Вот мы на ст. «Чистюлькино»

Учитель : — Ребята, как вы понимаете слово «чистота»? В толковом словаре Ожегова дается такое объяснение: (на экран проецируется)

Учитель: — Ребята, а кто такой Мойдодыр!

И мочалок командир).

Учитель : — Какой автор нас познакомил с этим персонажем? (К.И. Чуковский – проецируется портрет и автобиография автора).

Учитель: — Ребята, а что это? Это шкатулка. В ней письмо.

У меня много дел в стране грязнуль.

Я оставляю вам свою помощницу музыкальную шкатулку.

В ней находится интересные задания.

Кто правильно их выполнит, будет принят в общество друзей здоровья. И отправится дальше путешествовать по стране «Здоровье»

Желаю успехов! До свидания!

Нужно, чтобы у каждого было…

Что, ребята … (мыло)

На брюшке щетинка,

По частокому попрыгала,

Всю грязь повыгнала.

Белый- белый порошок

Между зубок – скок, поскок.

Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков,

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком.

Лег в карман и караулю,

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос.)

ИГРА «Закончи предложение» (проецируется на экране)

— Чистить зубы надо … (два раза в день, утром и вечером)

— Всегда мыть руки … (с мылом)

— Никогда не есть немытые …(овощи и фрукты)

— Во время еды нельзя … (разговаривать)

Учитель: Молодцы, ребята! — Дорогая музыкальная шкатулочка, для жителей ст. Чистюлькино ребята подготовили пословицы:

1. – В здоровом теле – здоровый дух.

2. – Чистый рот – враг болезней.

3. – Чисто жить – здоровым быть.

4. – Здоровье не купишь.

Учитель :- Мойдодыр дает свои рекомендации. Давайте их прочитаем (проецируется на экране)

Учитель: — Очень нужные рекомендации. Запомните их, ребята и выполняйте!

А сейчас мы отправимся на ст. Зарядкино

Учитель : Ребята, а какой лозунг мы видим (читаем)

— О каком режиме идёт речь? (режим дня).

Толковый словарь – «»Режим» — распорядок дел, действий» (проецируется на экране)

Учитель: – А как вы соблюдаете режим дня?

Дети рассказывают о своём режиме дня (проецируется режим дня)

Дети читают стихи

1 ученик: Мы здоровьем дорожим,

Соблюдаем свой режим:

Утром делаем зарядку,

Вовремя всегда едим,

Днем играем, ночью спим

2 ученик: Мы здоровьем дорожим,

Соблюдаем свой режим:

На зарядку утром встанет,

На урок не опоздаем.

Вовремя мы кушать будем,

Погулять не позабудем.

В 10 ровно ляжем спать,

Чтоб режим не нарушать.

3 ученик: Мы здоровьем дорожим:

Соблюдаем свой режим.

Утром рано встаем,

На зарядку идем,

После школы по часам

Отдыхаем и играем,

Строго по часам гуляем.

4 ученик: Мы здоровьем дорожим:

Соблюдаем свой режим.

Маме дома помогаем,

Свой режим мы соблюдаем.

В десять вечера, устав,

Спокойной ночи пожелав,

Отправляемся мы спать –

До утра нам отдыхать.

Учитель : — А теперь соберите пословицы о здоровье и объясните его смысл.(Работа в группах)

— Спорт – эликсир жизни.

— Профилактика старенья – в бесконечности движения.

Учитель: Мы прибыли на ст. «Витаминная»

На доске лозунг: «Если хочешь быть красивым – не забудь про витамины!»

Учитель: Что такое витамин? В словаре есть толкование этого слова. Давайте посмотрим. (на экране проецируется)

Учитель: А сейчас ребята послушайте и посмотрите рекламу овощей.

Лук . Лук зеленый – объеденье!

Он приправа к блюдам.

Ешьте, дети, лук зеленый:

Он полезен людям.

Морковь . А морковочка – подружка

Ешьте, дети, все морковь,

Помидор . А я – толстый помидор,

Очень долго я расту —

Возраст мой преклонный.

Ешьте, дети, помидоры,

Пейте сок томатный:

Он полезный, витаминный.

И на вкус приятный.

Огурец. Превосходный огурец

Лежит на рыхлой грядке.

Ешьте, дети, огурцы,

Будет все в порядке!

Картофель. А картошка — хлеб второй,

Это знаем мы с тобой.

Собирай картошку смело,

Не жалей ты сил для дела.

Царица . Мы представили сегодня

Вам рекламу для борщей,

Для здоровья и для силы

Ешьте больше овощей

Учитель: — Ну, а мы, ребята, отправляемся на последнюю ст. «Подарочная»

Есть такая пословица «Смех – здоровье души». Чтобы поднялось настроение, нам достаточно улыбнуться друг другу, сделать что-то приятное. В память о нашем уроке, я дарю вам закладки с режимом дня.

  1. Змановский Ю.Ф. Воспитание детей здоровыми. М., » Медицина», 1989.
  2. Макарова Л.И. Овощи, ягоды, фрукты – полезные продукты. ПедСовет: Газета. 2007. № 4.
  3. Ожегов С.И. Словарь русского языка. М., 1960.
  4. Рыжова Т.Охрана здоровья. Пословицы. Начальная школа: Газета. 2003 № 20.
  5. Тишурина О.Н. Писатели в начальной школе. Дрофа. М., 2005.
  6. Я познаю мир: Детская энциклопедия: Медицина. Под общ. ред. О.Г. Хинн. – М.: ООО «Изд. АСТ – ЛТД», 1998.
  7. Н. А. Лихтина «Путешествие по стране ЗДОРОВЬЕ».

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Главные факторы здоровья: питание; движение; режим; закаливание;

Страна «Здоровье» Чистюлькино Зарядкино Витаминная Подарочная

Наш транспорт: самолет турист автобус машина поезд

Чистота – чистый – освобожденный от грязи. Словарь Ожегова

Корней Иванович Чуковский – детский писатель 1882-1969, русский писатель, литературовед, доктор филологических наук. Произведения для детей в стихах и прозе («Мойдодыр», «Тараканище», «Айболит» и др.) построены в виде комической остросюжетной «игры» с назидательной целью.

Игра «Назови конец предложения» ☻ Чистить зубы надо 2 раза в день, утром и вечером. ☻ Всегда мыть руки с мылом. ☻ Никогда не есть немытые овощи и фрукты. ☻ Во время еды нельзя разговаривать.

Рекомендации от Мойдодыра 1. Утром умывайся, чисть зубы, мой уши и шею. 2. Обтирайся после зарядки мокрым полотенцем до пояса. 3. Всегда мой руки перед едой, после прогулки и после посещения туалета. 4. Перед сном умывайся, проветривай комнату.

Режим – распорядок дел, действий. Например, режим дня, режим питания. Словарь Ожегова

Подъем. 7.20 Утренняя гимнастика, утренний туалет, уборка постели. 7.20-7.50 • Завтрак. 7.50-8.00 • Дорога в школу. 8.00-8.20 • Учебные занятия. 8.30-13.00 • Дорога домой 13.00-13.30 • Обед. 13.30-14.00 • Послеобеденный отдых. 14.00-15.00 Прогулка. 15.00-16.00 Приготовление уроков. 16.00-17.30 • Прогулка 17.30-18.30 • Ужин. 18.30-19.30 • Помощь по дому. • Свободное время. • Чтение книг. 19.30-20.30 • Приготовление ко сну. 20.30-21.00 • Сон. 21.00-7.20

Витамин – органическое вещество, необходимое для нормальной деятельности организма, а также препарат, содержащий такие вещества. Словарь Ожегова

«Если хочешь быть красивым – не забудь про витамины!» МОЛОКО, МОРКОВЬ, ИКРА, ШПИНАТ. ОВОЩИ, ЯГОДЫ, КАПУСТА, КАРТОФЕЛЬ, ЛУК. ХЛЕБ, КРУПЫ, МОЛОКО, ТВОРОГ, СЫР,ЯЙЦА. СЫР, СЛИВ.МАСЛО, ЯИЧНЫЙ ЖЕЛТОК, ГОВЯЖЬЯ ПЕЧЕНЬ, ПЕЧЕНЬ ТРЕСКИ, СЕЛЬДЬ, ЛОСОСЬ. А С В С

1. http://miranimashek.com/ — анимации 2. http://www.kinofilms.com.ua/movies/? – картинка 3. http://gif-anim.narod.ru/deti.htm -анимации Литература.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данный классный час рекомендован для учащихся 1-х классов на уроках окружающего мира или во время проведения внеклассных занятий.

Данный классный час проведени в 4 классе.

Классный час — игра. Дети делятся на три команды и выполняют задания.

Наши дети — будущее нашей страны!Поэтому так важно заботиться о здоровье детей, чтобы общество наше было здоровым.

Конспект классного часа «Здоровые дети в здоровой семье».

Презентация к классному часу «Здровые дети в здоровой семье» для начальных классов.

Краткий сценарий классного часа «Здоровые дети в здоровой семье». Классный час проводится совместно с родителями.

Источник

Читайте также:  Уровни основных показателей здоровья населения россии
Adblock
detector