Разбор навыков в Cyberpunk 2077
Что прокачать вначале? Какие перки и навыки нужны и как они сочетаются?
По традиции — для любителей слушать
Cyberpunk уже все успели оценить и сравнить с Ведьмаком, что же касается прокачки героя, то здесь она немного более запутана и может быть довольно затруднительной для нового игрока.
Давайте начнем с создания персонажа
Вначале вы получаете 7 очков атрибутов, которые не получится сразу вложить в один навык, придётся распределять между силой, интеллектом, реакцией, техникой и хладнокровием.
Начнём с Силы: она пригодится для открытия дверей (либо ломаем с помощью силы, либо взламываем с помощью техники), и тут стоит сразу для себя понять хотим ли мы играть за штурмовика, тихого убийцу или.. мм.. мага)) (сейчас популярно называть взлом именно так)
Дополнительное здоровье, дополнительная выносливость, больше уклоняться и дольше бегать, также мы наносим дополнительный урон холодным оружием и сможем хватать врагов, держась за них и используя в качестве щита, так что это приоритетный атрибут для прокачки, если вы персонаж ближней дистанции, а бои в помещении и ограниченном пространстве для этой игры очень частое явление.
Поэтому, если вы не заядлый стелс-игрок, — качаем сразу.
Следующий атрибут Интеллект (геймплей за мага), это увеличивает вашу емкость кибер-колоды (то есть количество и качество наложенных взломом эффектов), по сути на протяжении всей игры вы сможете взламывать, отвлекать, вызывать утечки данных, отключать и дебаффать врагов или убивать слабых, натравливать роботов друг на друга и многое в этом духе.
Это жизненно необходимый навык для скрытного прохождения, но давайте откровенно — это динамичный RPG-шутер, в котором не хочется каждый раз во время перестрелок отвлекаться на взлом.
Стелсеры и «маги» — качаем на максимум, я пропускаю.
Следующий атрибут Реакция и это второй по важности навык для штурмовика.
В дополнение к увеличению скорости вашего движения, вы получаете шанс пассивного уклонения от пуль, также увеличивает ваш критический урон и урон от богомола — лезвий которые выходят из ваших рук (получаем не скоро, но оно того стоит).
Перки же этого навыка напрямую связаны с уроном, поэтому берём в 3 и идём дальше.
Что касается Техники, то это просто хороший бонус для любого билда, атрибут позволит вам открывать двери, использовать различное техническое оружие и это увеличивает вашу броню. Данный атрибут понравится любителям крафта, ибо именно он отвечает за создание и улучшение вашего оборудования, что очень даже пригодится, но уж точно не в начале игры.
Пока игнорируем, но прокачаем через часов 30, тогда он и станет актуален.
Переходим к Хладнокровию или стелсу.
Этот атрибут увеличивает ваш критический урон, сопротивление и скрытность, как ни странно))
По иронии судьбы, в этой игре больше стелса, чем в последнее время в Assassin’s Creed, хоть и реализован он не слишком хорошо, но если вам нравится играть незаметно — берём в 3, однако я предпочитаю смотреть врагу в лицо при убийстве.
Большинство миссий в игре можно пройти в открытом бою или же в скрытном режиме с обязательным использованием интеллекта для отвлечения внимания и взлома. Для более динамичного прохождения советую брать силу и реакцию в 3, на 1 технику.
Но никто не запрещает сделать скрытного силовика, тут хоть девушка с членом, всё будет норм))
Древо навыков
Окей, древо навыков, хоть это и нельзя так назвать, ибо каждый набор способностей привязан к определенному атрибуту, и каждый атрибут имеет две или три категории перков.
Стоит сразу понять, что для каждого перка нужно определённое значение атрибута, например перк дальнего выстрела требует 18 уровня реакции так что вы не сможете воспользоваться им, если не вложились в соответствующий навык. Поэтому, если вы хотите спланировать билд, учитывая самые полезные перки и что для них нужно, то я попытаюсь показать всё самое важное.
Также хочу упомянуть еще одну вещь: внутри каждого дерева перков внизу также есть пассивная шкала опыта, которая заполняется по мере использования вами соответствующего стиля игры, за что вы получаете бонусные очки навыков. То есть, если много крадётесь, то получите дополнительные очки хладнокровия, много стреляете из винтовок — получите-распишитесь реакцию, так сказать.
Качать тихого убийцу, играя как танк, будет не лучшей идеей, поэтому сразу выберите свой стиль и качайте его.
Для заметки: вы не можете сбросить свои атрибуты, поэтому советую сделать вашего персонажа правильно с самого начала, хорошо взглянув на возможные варианты, ведь начинать игру заново через пары десятков часов мало кто захочет.
Начнём со способностей силы
Тут есть три категории: атлетика, уничтожение и уличный бой.
Способности атлетики самые важные для выживаемости, ради них мы сюда и пришли, они помогут выживать в ближнем бою, регенерировать здоровье и увеличить выносливость. Нам нужен 7 уровень атрибута для «восствновления», «вьючного мула», «эпиморфоза» и «железной воли», из интересных конечных перков стоит отметить «пса войны», «здоровый дух» и «несокрушимость», но для начала хватит первых четырёх.
Уничтожение сосредоточено на оружии ближнего боя, таком как дробовики и пулеметы, перки улучшают их урон, делают более эффективными, но это не самое лучшее оружие, поэтому берём «большую мишень», если всё плохо с точностью стрельбы, и переходим на реакцию, ибо уличный бой ещё более бесполезный, если вы не фанат бить вооружённых врагов дубиной или голыми руками (про клинки будет далее).
На реакцию мы тратим почти все очки и получаем наибольший профит в бою.
В разделе винтовок полезно всё кроме рикошетов и относительно полезного разброса, а «именные пули» и «стоицизм» и вовсе имба, но вначале достаточно взять «в яблочко» и «стальные нервы», также «выстрел с дистанции» стоит внимания, ибо отстрел врагов как в тире в этой игре неплохо реализован.
Раздел «Короткоствол» стоит качать из-за нехватки боеприпасов для винтовок в начале игры, поэтому берём «опытный стрелок» и «стремительность», так как часто будут заканчиваться патроны в самый неприятный момент, остальные перки дают не особо много профита, но сама стрельба из пистолетов реализована хорошо и многим понравится, та и урон неплохой, поэтому по желанию можно дойти до «изматывающий огонь» и «одна голова хорошо», это сделает пистолеты значительно более смертоносными.
С разделом клинков спешить нет смысла, их у нас банально не будет в начале, но после имплантации «алый источник», «кровавое остриё», «судья и палач» и «воодушевление» сделают это оружие самым эффективным в ближнем бою.
Техника
Закончит этот билд «техника» — эта характеристика пригодится для любого стиля игры, если вы провели хотя бы часов 10 в Найт Сити, однако в первые часы сразу стоит взять «конструктор» и «утилизацию» в разделе создания и «сбор металлолома» в инженерном деле, позже вы скажете себе спасибо за эти потраченные очки в начале игры.
Также постарайтесь побыстрее взять 9 уровней техники для «инновации», это значительно поможет с восстановлением здоровья от расходников. Остальные перки создания берите уже позже, когда начнёте свой крафт и улучшения, естественно «изобретатель» и «последнее слово техники» окупят себя, но не спешите с этим.
Раздел инженерного дела состоит из практически бесполезных гранат и имбового улучшения электромагнитного оружия по типу «модернизации» и «сверхпроводника», что очень пригодится в лейт-гейме. Если пользуетесь гранатами, то есть хорошие возможности для прокачки, но мало кто это делает..
Магия и скрытность
Ладно, переходим к атрибутам «мага» и тихого убийцы. Если вы уже определились, что открытый бой для вас, то можно практически полностью проигнорировать следующие два навыка, но нужно понять от чего вы отказываетесь.
Атрибут Интеллекта предполагает быстрый взлом, в основном позволяет вам отключать камеры (даже все сразу), взламывать дронов, роботов и турели, а также наносить дополнительный урон по взломанным врагам. И, на самом деле, в этом есть смысл, ибо роботы действительно очень живучие и не редко приходится всаживать 2-3 магазина чтобы их убить, на высоком уровне сложности это может сильно упростить игру. И, естественно, атрибут расширяет количество «маны», так сказать.
В разделе взлома протокола, кроме очевидных способностей по взлому камер, турелей и дебафа врагов, обратите внимание на «ограбление века» и «трансмиграцию», а потом на «потепление» и «глобальное потепление», они точно стоят очков навыков.
Раздел быстрого взлома нужно качать полностью, тут нет бесполезных способностей, но если не промышляете взломом, как и я, то всё равно советую взять «биосинергию», ибо иногда всё же придётся покопаться во вражеской технике, а данный перк позволит восстанавливать «ману» во время боя))
Окей, навык хладнокровия, был для меня приоритетным в первой попытке прохождения и я сильно пожалел об этом. Я очень люблю геймплей незаметного убийцы, но без прокачки интеллекта и взлома ничего из этого не выйдет, та и вступать в открытый бой всё же приходится довольно часто.
Первый раздел Скрытность характеризуется довольно полезным критическим уроном, скоростью и качеством скрытного передвижения и отравлением, которое мне совсем не понравилось в этой игре. Если вы уже всё прокачали в Силе, Реакции и Технике, то откройте этот навык и дойдите до «ниндзюцу» и «лебединой песни», это имба, но тратить вначале очки на этот раздел нет смысла, если вы не стелс-игрок на 100%.
Раздел невозмутимости это некий аналог адреналина из Ведьмака, только менее полезный — убивайте врагов и получайте небольшие бонусы к урону, передвижению и защите. Тут есть крайне обманчивый перк «смертельная точность», который увеличивает урон в голову на 50%, но действует это лишь когда работает невозмутимость, поэтому он менее полезный, чем может показаться.
Ладно, я думаю, что вы уже разметили для себя интересующий стиль игры и сможете сделать выбор более осознано (..чем я). Моё предпочтение открытого боя в этой игре вызвано лишь слишком сложной и муторной реализацией стелса, от которого я получил негативный опыт первые 5 часов прохождения, сейчас создал нового персонажа с довольно хаотичным разбросом навыков для пары тестов на лёгкой сложности, основной же билд будет в новом сохранении и на 100% будет отвечать геймплею штурмовика.
А пока я надеюсь, что эта статья была для вас полезной и приятного прохождения!
Источник
Большой гайд по прокачке и билдам в Cyberpunk 2077. Все о самых полезных навыках и способностях
Лучшие моды для Cyberpunk 2077 — на оптимизацию, изменение внешности, физику авто и 18+
В плане билдов персонажа Cyberpunk 2077 игра довольно гибкая. Скажем, даже если вы вкачаетесь в хакинг и крафт, то все равно сможете довольно эффективно укладывать врагов ударами бейсбольной биты или отстреливать им конечности из огнестрельного оружия. Конечно, никто не помешает вам довести персонажа до специализации в какой-то конкретной ветке навыков, сделав его, например, гениальным нетраннером или же силачом-культуристом. Но зачем ограничивать себя?
Общие моменты
Есть кое-какие вещи, которые стоит проговорить заранее. Со стороны может показаться, что это мелочи, но почти все они относятся к разряду часто задаваемых вопросов, поэтому уделим им внимание.
- Максимальный уровень персонажа — 50-й. Как и уровень репутации — его вы прокачаете куда быстрее, чем уровень персонажа.
- За каждый уровень вы получаете одно очко характеристик (синего цвета) и одно очко способностей (желтого цвета).
- Очков способностей в игре гораздо больше, чем очков характеристик. В моем прохождении я смог распределить 86 очков способностей — в основном благодаря тому, что их дают еще за повышение уровней отдельных навыков, плюс иногда в открытом мире вы будете натыкаться на особые чипы, которые дают очки способностей.
- Очков характеристик хватает на то, чтобы прокачать две ветки характеристик до 20/20, а остальные три оставить на уровне 10/20. Этого хватит, чтобы создать гибкого и разностороннего персонажа с навыками на любой случай.
- Способности привязаны не к уровням конкретных навыков, а к соответствующей характеристике. Скажем, уровень навыка «Взлом протокола» может быть на 10 уровне, а уровень вашего интеллекта — равняться 20. В таком случае вы сможете изучить все способности из категории «Взлом протокола» — кроме той одной способности, которая требует двадцати очков именно в конкретном навыке.
- Навыки прокачиваются в том случае, если вы их используете. Создаете предметы — получаете очки навыка «создание». Убиваете клинковым оружием — прокачиваете «клинки». Если вы находитесь в бою, то опыт соответствующим навыкам начислят после его окончания.
- Прокачать навык выше соответствующей характеристики невозможно. Скажем, если ваша реакция равна девяти, то владение клинками, винтовками и пистолетами выше девятого уровня тоже не поднимутся.
Сброс прокачки
Отдельным пунктом про сброс вашего прогресса. Да, в «Киберпанке» вы можете перераспределить ваши способности — но только их. Набранные характеристики останутся на месте, да и навыки останутся на прежнем уровне прокачки. Опять же, стоит это удовольствие безумные 100 тысяч евродолларов — огромная сумма, если подумать, потому что по цене двух с половиной сбросов вы можете приобрести самый дорогой автомобиль в игре.
Имеет ли смысл сбрасывать способности? Вопрос сложный, но я все-таки склоняюсь к ответу «нет, не стоит». Очков способностей в игре достаточно, а с учетом того, что сброс не касается характеристик и навыков, то и распределить способности вы сможете только в тех же категориях, где они уже были. Возможно, это имеет смысл делать в том случае, если вы пользовались одним видом оружия, а потом переключились на другое — и вам теперь позарез нужны очки способностей. Или если вы скрафтили все, что хотели, и теперь крафт вам не нужен — но это все еще очень сомнительные ситуации.
Если что, купить чип на сброс способностей можно у любого рипера.
Что к чему привязано и за счет чего прокачивается
Есть пять основных характеристик. Привязка навыков выглядит следующим образом:
- Сила отвечает за «атлетику», «уничтожение» и «уличный бой».
- Реакция — это «короткоствол» (пистолеты и револьверы), «винтовки» и «клинки».
- Техника связана с «инженерным делом» и «созданием».
- К интеллекту привязаны «взлом протокола» и «быстрый взлом».
- Хладнокровие нужно для «скрытности» и «невозмутимости».
Соответственно, каждый из этих навыков можно — и нужно — прокачивать, чтобы улучшать свою эффективность. К тому же на каждом уровне прокачки навыка вас ждет небольшой бонус — улучшение ваших показателей, связанных с навыком, или же очко способностей. Прокачивается это все следующим образом:
- Атлетика повышается за счет бега, прыжков, подкатов и карабканья.
- Уничтожение получает опыт за убийство из дробовиков и пулеметов.
- Уличный бой можно улучшать, используя ударное оружие ближнего боя (кулаки, бейсбольные биты, гаечные ключи).
- Винтовки прокачиваются за счет использования автоматов, пистолет-пулеметов и снайперских винтовок.
- Короткоствол — он и в Найт-Сити короткоствол, качается за счет пистолетов и револьверов.
- Клинки— клинковое оружие. Катаны, ножи, клинки богомола — все это.
- Создание повышается при крафте и улучшении предметов.
- Инженерное дело — за обезвреживание мин и использование электромагнитного оружия.
- Взлом протокола улучшается при взломе компьютеров, терминалов и прочей техники.
- Быстрый взлом прокачивается в том случае, если вы взламываете врагов с помощью кибердеки.
- Скрытность — за «тихие» убийства или оглушения, а также за внезапные атаки.
- Хладнокровие— за использование навыка «Хладнокровие» (для этого в него нужно вложить как минимум одно очко способностей).
Советы по прокачке
Универсальных навыков, которые подойдут вам при любом стиле игры, немного. Но они все-таки есть — да, возможно, они не дадут вам какого-то нереального преимущества или практически читерских способностей (это уже удел специализации), но в целом повысить качество жизни они в состоянии.
- В «атлетике» не поскупитесь на запас здоровья, дополнительную грузоподъемность и возможность восстанавливать здоровье в бою и вне боя. Это обойдется вам в 8 очков способностей.
- В «создании» возьмите «Утилизацию», чтобы автоматически разбирать мусор, и «Конструктора», чтобы получать больше ресурсов. Общая стоимость — два очка способностей. Для более поздней игры стоит взять «Запасливость» (возможность вытаскивать модификации из вещей при разборе), «Мастера» и «Изобретателя», чтобы крафтить лучшие вещи, а также «Трансмутацию» — чтобы перегонять низкоуровневые компоненты в высокоуровневые. Еще может пригодиться «Оптимизация затрат», снижающая цену крафта на 30%. Учтите, правда, что крафт легендарных предметов потребует 18 очков в «Технике» — но без этого вы не сможете создавать легендарки и будете серьезно стеснены в средствах.
- В «инженерном деле» могут пригодиться «Неприкосновенность» и «Гренадер» — чтобы не подрываться на своих же гранатах и видеть область поражения чужих. Это еще два очка способностей.
- В «быстром взломе» стоит разориться на «Биосинергию» и «Шпион, выйди вон». Первая способность будет пополнять память кибердеки прямо в бою, вторая будет отмечать направление к нетраннерам, которые пытаются вас взломать. Суммарно это отнимет у вас еще четыре очка.
Навыков, которые определенно не стоит качать, тоже мало. Что-то может пригодиться при отыгрыше определенного класса, что-то может дать определенную синергию с другими навыками. Но парочка советов не тему того, чего брать точно не стоит, у нас тоже есть.
- Скрытность в Cyberpunk 2077 — вещь противоречивая. С одной стороны, стелс — штука хорошая, а с другой — вы можете пройти игру полностью в стелсе, вообще не вкладываясь в скрытность. Для взлома камер нужен интеллект, для удушения противников — сила, поэтому скрытность нужна разве что ради навыков… только вот особо полезных там буквально пара штук, остальные же в лучшем случае средние. К примеру, самая бесполезная способность в игре — «Дом тысячи стилетов», позволяющий метать ножи — находится именно в этой ветке. Туда же — «Морской десант», который не позволяет вас заметить когда вы плаваете под водой. В общем, в «Скрытности» вы можете взять «Смертоносность» и «Крадущегося тигра» — и забыть про этот навык.
- Невозмутимость не стоит брать в том случае, если вы не собираетесь сражаться в открытую, влетая в толпы врагов с воплем «КРОВЬ БОГУ КРОВИ!». Там очень много эффектов, завязанных на открытое столкновение, но все они требуют, чтобы вы устраняли врагов, да и для того, чтобы добиться всех необходимых эффектов, нужно очень серьезно вложиться в эту ветку. Если вы отыгрываете какую-то роль, то качать ее смысл есть, в противном же случае и думать забудьте.
- Не стоит сильно заморачиваться с оружейными навыками. Любая хорошая пушка переработает врага в фарш за пару секунд без особых проблем даже в том случае, если ваш навык владения этим оружием удручающе низок. К примеру, я не брал навыков на усиление винтовок — но при этом снайперские винтовки у меня выбивают по 20-80 тысяч урона выстрелом в голову, да и электромагнитная винтовка (обычная, не снайперская) способна ваншотить даже в тело. То есть вкачать можно, да, но серьезной разницы не ожидайте.
- Пожалуй, единственное исключение — прокачка «Инженерного дела» ради электромагнитных пушек. Ускорение накопления заряда, усиление заряженных выстрелов, возможность «удерживать» накопленный выстрел — в этой ветке есть весьма приятные навыки, которые заметно улучшат ваши впечатления от электромагнитных пушек.
Источник