Меню

Кейс по технологии здоровья

Конспект урока по окружающему миру на тему «Здоровый образ жизни» c использованием здоровье сберегающей технологии и кейс –метода.
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Задача занятия обобщить имеющиеся знания детей о здоровом образе жизни и его составляющих, разработать комплекс мероприятий, позволяющий каждому учащемуся улучшить качество жизни с точки зрения здоровья. На данном занятии рассматривается только 4 составляющие здорового образа жизни.

Скачать:

Вложение Размер
urok.zip 2.33 МБ

Предварительный просмотр:

Выступление учителя начальных классов ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка

Аряновой Марии Александровны.

Кейс-метод –эффективный метод повышения качества образования в соответствии с ФГОС второго поколения.

В течение многих столетий главной целью образования считалось сообщение фактических знаний, используя которые можно было бы спокойно прожить всю жизнь. На современном этапе обучения этот принцип передачи знаний уже неэффективен. Главным, чему следует учить, становится умение осваивать и использовать новую информацию для решения стоящих перед человеком проблем.

«Знание, полученное человеком в готовом виде, менее ценно для него и поэтому не так долговечно, как продукт собственного мышления», — писал Сократ.

Для достижения новых результатов образования необходимо использовать новые эффективные методы, один из них — это кейс — метод.

Кейс-метод, или метод конкретных ситуаций, – это метод активного проблемного, эвристического обучения. Название метода происходит от английского case – случай, ситуация и от понятия «кейс»- чемоданчик для хранения различных бумаг, журналов, документов и пр. Впервые работа с кейсами в рамках учебного процесса была реализована в Гарвардской школе бизнеса в 1908 году. В России данная технология стала внедряться лишь последние 3-4 года.

Отличительной особенностью данного метода является создание проблемной ситуации на основе фактов из реальной жизни. При этом сама проблема должна быть актуальна на сегодняшний день и иметь несколько решений. Для работы с такой ситуацией необходимо правильно поставить учебную задачу, и для ее решения подготовить «кейс» с различными информационными материалами (статьи, литературные рассказы, сайты в сети Интернет, статистические отчеты и пр.)

Поставив задачу и подготовив «кейс», следует организовать деятельность обучающихся по разрешению поставленной проблемы. Работа в режиме кейс-метода предполагает групповую деятельность — совместными усилиями каждая из подгрупп обучающихся анализирует ситуацию и вырабатывает практическое решение. Далее организуется деятельность по оценке предложенных решений и выбору лучшего для разрешения поставленной проблемы.

В ходе её решения ученики учатся аргументировать, доказывать и обосновывать свою точку зрения, принимать коллективное решение. Кейс-метод позволяет увидеть учащимся неоднозначность решения проблем в реальной жизни, быть готовыми соотносить изученный материал с практикой.

В классификации кейсов выделяют такие виды : практические кейсы, которые отражают реальные жизненные позиции; обучающие, основной задачей которых выступает обучение; научно-исследовательские , ориентированные на осуществление исследовательской деятельности.

Гарвардская школа по разработке и преподаванию кейс-методов выделяет 4 типа подходов организации образовательной деятельности в режиме данного метода. Они зависят от целей обучения, от уровня мотивированности и уровня знаний учеников, от умений учеников и преподавателя работать в режиме кейс-метода, от того, какие средства деятельности необходимо применять, от уровня помощи преподавателя обучающимся.

Типы кейсов (Гарвардская школа)

Создание проблемной ситуации

Выбор создание итогового решения

Обучающий кейс (Case-stated method).

Stated- установленный, зафиксированный

Преподаватель задает, определяет проблему

Педагог готовит кейс

Кейс содержит 2-3 готовых варианта решения по рассматриваемой проблеме

Обучающимся предлагается высказать свои мнения. И итоге педагог сам выбирает и обосновывает вариант, комментируя точки зрения обучающихся.

Аналитический кейс (Case-incident method).

Incident- присущий, свойственный, связанный

Преподаватель задает, определяет проблему

Педагог готовит кейс

Кейс содержит несколько вариантов (3-4) решения и некоторое количество инф. источников по рассматриваемой проблеме

Обучающиеся должны выбрать вариант решения и обосновать его, опираясь на материалы готового кейса

Эвристический кейс (Case-problem method).

Problem- проблема, проблемная ситуация

Преподаватель определяет проблему в общих чертах, обучающиеся конкретизируют проблему (для младших школьников конкретизацию проблемы может также осуществить преподаватель)

Преподаватель готовит начальный кейс. Обучающиеся его дополняют, при необходимости

Кейс содержит некоторое количество инф. источников по рассматриваемой проблеме, может содержать некоторые варианты решений, иллюстрирующие примеры и пр.

Обучающиеся должны выстроить собственное обоснованное решение, опираясь на материалы готового кейса.

Возможно, для обоснования своей точки зрения, обучающиеся дополняют кейс новой информацией

Исследовательский кейс (Case-study method).

Преподаватель определяет проблемное направление, обучающиеся самостоятельно задают проблему (младшим школьникам необходимо помочь в формулировке проблемы)

Преподаватель готовит начальный кейс, обучающиеся его дополняют

Кейс содержит некоторое количество инф. текстов по рассматриваемой проблеме

Обучающиеся предлагают собственное решение. Для обоснования своей точки либо дополняют готовый кейс новой информацией, либо, в зависимости от решения, готовят новый кейс

Организация работы над кейсом:

1.Преподаватель подбирает, готовит учебную задачу, отражающую практическую ситуацию.

2.Преподаватель готовит кейс объемом от нескольких страниц до нескольких десятков страниц.

3.Обучающиеся, как правило, предварительно (перед занятием) прочитывают и изучают кейс, привлекая к этому материалы учебника, лекционного курса и другие самые различные источники информации, анализируют материал.

4.После этого на занятии идет подробное групповое обсуждение содержания кейса и выработка нескольких решений. Отдельные участники или подгруппы презентуют свои решения. Преподаватель выступает в роли ведущего, фиксирующего ответы, поддерживающего дискуссию в группе, в подгруппах, помогающего правильно оценить презентуемые решения.

5.Преподаватель совместно с обучающими подводят итоги, делают выводы, выбирают наиболее оптимальное, эффективное решение (возможно несколько решений).

Кейсы можно представить в различной форме: от нескольких предложений на одной странице до множества страниц. Но надо учитывать, что большие по объему кейсы могут вызвать у обучающихся некоторые затруднения, особенно при работе впервые.

Кейсы подаются в печатном виде или на электронных носителях, наличие в тексте фотографий, диаграмм, таблиц делает его более наглядным.

Но чем сложнее деятельность по работе с кейсами, тем больше учебного времени требуется для ее реализации, возникает риск нехватки учебного времени в режиме классно-урочной деятельности. Так, для работы в режиме обучающего кейса достаточно одного учебного часа. Аналитический кейс потребует уже не менее двух учебных часов. Эвристический кейс не менее трех учебных часов. Исследовательский – не менее 4-х часов. Достаточно много времени уйдёт и на подготовку кейса, поэтому его использование, будет ограничено 4-6 уроками в месяц.

Кейс должен удовлетворять следующим требованиям:

  • соответствовать чётко поставленной цели создания;
  • иметь уровень трудности в соответствии с возможностями обучающихся;
  • быть актуальным на сегодняшний день;
  • быть ориентированным на коллективную выработку решений;
  • иметь несколько решений для организации дискуссии.

При работе над кейсом прослеживается сотворчество учителя и ученика они равноправны в процессе обсуждения проблемы. Им приходится постоянно взаимодействовать, выбирать определённые формы поведения. Главное для учителя в этой ситуации — не навязывать свою точку зрения, дать учащимся возможность аргументировано высказать свои предположения и самим найти пути решения проблемы. Но для этого ученики должны быть готовы к такой работе, иначе существует риск поверхностного обсуждения темы и формального ведения дискуссии.

Чего же ждать современному учителю, ученику, родителю? В своей педагогической практике применяя ролевые игры, уроки – диспуты, викторины вижу, что у детей падает интерес к художественной литературе, к родному языку, не умеют общаться со сверстниками вживую, не умеют анализировать жизненные ситуации, не учатся жить! Преимущество кейс- метода я вижу в том , что он отвечает всем современным требованиям, формирует у ученика подход ко всем жизненным ситуациям, позволяет иметь и отстаивать собственную позицию, отыскать нужную информацию. Применение данной технологии в начальной школе формирует у детей высокую мотивацию к учебе, умение работать с текстом, овладение практическими навыками.

Кейс-метод — эффективный метод повышения качества образования и успешного внедрения ФГОС.

Источник

Кейс по технологии здоровья

Автор: Проняева Марина Сергеевна

Организация: МБДОУ д/c №1 «Улыбка»

Населенный пункт: Нижегородская область, город Сергач

Тема «Здоровье» была и остается очень важной в дошкольном воспитании, и моя обязанность, как воспитателя — первого учителя, в жизни ребенка-дошкольника заложить в нем основы ЗОЖ. Обычные правила, такие как «Нужно часто мыть руки», «Ешьте больше овощей и фруктов», «Чистите зубы два в день и полощите рот после еды» и т.д., рассматривание иллюстраций и плакатов, настольные дидактические игры в современных детях не вызывает интереса, и самое главное не может детей научить применять полученные знания.

И я задумалась, как же заинтересовать ребенка, что бы у него горели глаза при рассматривании иллюстраций, плакатов, решений проблемных ситуаций. Мне попалась интересная статья о кейс — технологиях, изучив ее, я поняла, что это то, что надо. Ведь кейс-технология – инновационная образовательная технология, в основе которой лежит анализ какой-то проблемной ситуации. Она знакомит с реальной или смоделированной проблемой и подталкивает детей представить решение этой проблемы, формируют навыки коммуникативного взаимодействия детей.

Для своего кейса я нашла обычную коробку с крышкой и ручкой, оформила его соответственно теме. Но самое главное, я свой кейс усовершенствовала, «спрятав» в нем обычный телефон, а мелодию вызова, я ставлю ту, которую мне нужна в зависимости от темы.

Дидактический материал я вкладываю в кейс в зависимости от выбранной темы и задач, это могут быть и карточки, серия картинок, дидактическая игра. Каждое задание вкладывается в пронумерованный конверт, от легкого к сложному. Кейс-материал не статичен, его можно в любое время менять или дополнять, в зависимости от того какую я хочу поставить задачу перед детьми.

Работу с кейсом я осуществляю тремя вариантами. Первый вариант игры с кейсом: Кейс – иллюстрация. В кейс вкладывается иллюстрация с проблемной ситуацией. Дети ее рассматривают, разбирают суть проблемы, анализируют возможные решения и выбирают лучший из них.

Второй вариант игры: «Кейс – вариации и догадки». В кейс вкладываются иллюстрации с проблемной ситуацией, с причинами, которые могли привести к этой проблемы, и с вариантами выхода из этой проблемы. Из своего опыта работы я могу выделить примерные этапы работы: знакомство с ситуацией; дети и воспитатель определяют целевую установку; дети самостоятельно осознают цель поиска; поисковая деятельность воспитанников; анализ принятия решения. Основная цель, которую нужно преследовать в этой работе, это формировать умение строить стратегию принятия решения, с помощью которой ребёнок в будущем сможет преодолевать реальные проблемы.

Последний, третий вариант, который я использую в работе – «Кейс – дидактические игры, игровые ситуации». В кейс вкладывается дидактическая игра, или атрибуты для игр, и через игру у детей формируется умение справляться с проблемной ситуацией через игровую деятельность. При работе с дидактической игрой дети, в процессе свободного общения, обсуждения, закрепляют полученные знания.

С помощью атрибутов для игр дети так же закрепляют, расширяют полученные знания, и применяют их на практике. Например, первая игровая ситуация, которую я провела с помощью Кейс – игры «Здорово здоровым быть», это была «Проверим глазки». В кейс я положила карточки, которые использует офтальмолог, для проверки зрения, очки, указку. Увидев, то что им приготовил Кейс, дети сразу заинтересовались предметами, стали обсуждать, где и у кого они могут находиться, зачем они нужны. Под конец их обсуждения, дети выяснили, что это атрибуты нужны для того, что бы следить за здоровьем глаз, все это можно увидеть у офтальмолога, оказалось, что многих уже был опыт общения с офтальмологом и эти дети смогли организовать игру, и на практике показать остальным ребяткам. Но самое главное, что тогда обрадовало меня, что все это происходило без меня, я просто была слушателем их общения и дети были заинтересованы и поглощены этой работой.

Для того что бы больше стимулировать детей кейс сопровождается смайликами за активное участие в решении проблемы, в игре поощряется не только за результат, но и за старание, прогресс. Дети сами оценивают свою работу, и работу своих сверстников, что хорошо помогает приучать детей к самооценке.

Работая с кейсом, детям даётся не готовую информацию, а они сами приходят к выводам, через свой опыт, обмен знаниями со сверстниками. Я только их направляет с помощью наводящих вопросов, вот поэтому я и применяю в свой работе кейс – технологию.

Источник

Кейс-игра «Здорово здоровым быть»

Марина Проняева
Кейс-игра «Здорово здоровым быть»

Что же такое кейс — технология? И почему я её решила использовать в своей профессиональной деятельности.

Кейс-технология – инновационная образовательная технология, в основе которой лежит анализ какой-то проблемной ситуации. Она знакомит с реальной или смоделированной проблемой и подталкивает детей представить решение этой проблемы, формируют навыки коммуникативного взаимодействия детей. Кейс-метод позволяет демонстрировать теорию с точки зрения реальных событий.

Кейс технологии противопоставлены таким видам работы, как повторение за педагогом, ответы на вопросы педагога, пересказ текста и т. п.

Кейс — игра объединяет в себе одновременно дидактические игры, метод проектов, ситуативный анализ и т. д. Позволяет взаимодействовать всем участникам образовательного процесса. На каждом этапе работы с кейс — игрой происходит: развитие навыков анализа и критического мышления; представление примеров принимаемых решений; демонстрация различных позиций и точек зрения; формирование навыков оценки альтернативных вариантов в условиях неопределенности.

Мною был подобран и разработан основной материал, который я вкладываю в кейс в зависимости от выбранной темы и задач. Кейс-материал не статичен, его можно в любое время менять или дополнять, в зависимости от того какую я хочу поставить задачу перед детьми.

Материал кейса описывает реальную жизненную ситуацию, и представляет собой единый информационный комплекс, который позволит детям понять ситуацию и найти один или несколько вариантов решений.

Для того что бы больше стимулировать детей кейс сопровождается смайликами за активное участие в решении проблемы, в игре поощряется не только за результат, но и за старание, прогресс. Дети сами оценивают свою работу, и работу своих сверстников, что хорошо помогает приучать детей к самооценке.

Основные варианты кейс – игры.

Кейс – иллюстрация.

Кейс-иллюстрация — это иллюстрация, которая используется для рассмотрения проблемной ситуации. Целью работы с ней является разбор сути проблемы, анализ возможных решений и выбор лучшего из них.

Кейс – вариации и догадки.

Направлены на формирования умения строить стратегию принятия решения, с помощью которой ребёнок в будущем сможет преодолевать реальные проблемы. Сущностью предоставленной технологии является анализ проблемной ситуации.

Примерные этапы работы с кейсом вариации догадки: Знакомство с ситуацией; дети и воспитатель определяют целевую установку; дети самостоятельно осознают цель поиска; поисковой деятельности воспитанников; анализ принятия решения.

Кейс – дидактические игры, игровые ситуации.

Цель: формировать умение справиться с проблемной ситуацией через игровую деятельность.

Дети закрепляют полученные знания через дидактические игры, в процессе свободного общения, обсуждения.

Игровая ситуация «Проверим глазки».

В процессе освоения кейс — игры у детей:формируются навыки коммуникативного воздействия детей: происходит формирование навыков работы в команде; формируется умение вести диалог со взрослыми и сверстниками; развивается умение адекватно реагировать в возникающих конфликтных ситуациях; обеспечивается взаимосвязь с жизнью и игрой ребенка; дети учатся самостоятельно применять полученные знания в реальной жизни без затруднений.

12 слайд. Транслируемость.

13 слайд. Спасибо за внимание.

Деловая игра для родителей «Здоровым быть — здорово» Деловая игра для родителей. «Здоровым быть – здорово!». Составила: Турнаева Екатерина Николаевна. Пояснительная запискаВ современных условиях.

Изготовление стенгазеты «Здоровым быть — здорово» Изготовление стенгазеты «Здоровым быть — здорово!»В нашем детском саду прошла неделя здоровья, и мы с ребятами старшего дошкольного возраста.

Консультация для родителей «Быть здоровым — здорово» Презентация из опыта работы по проекту «Быть здоровым — здорово» «Быть здоровым — здорово!» Консультация для родителей Ни для кого не секрет, что здоровье – это самое главное, что есть у человека. Для.

Лэпбук «Здоровым быть здорово!» Пояснительная записка к лэпбуку по здоровьесбережению для старших дошкольников «Здоровым быть здорово!» Автор воспитатель Куколевская Т.

Папка для родителей по ЗОЖ «Здоровым быть здорово» Папка для родителей по зож «ЗДОРОВЫМ БЫТЬ ЗДОРОВО» Обучая детей здоровому образу жизни, мы используем разнообразные методы и приемы. Но.

Презентация «Здоровым быть здорово!» Здоровье — одна из важных составляющих жизни человека, которая формируется, начиная с самого рождения. От того, как в процессе роста и воспитания.

Физкультурно-оздоровительный проект «Быть здоровым — это здорово!» Проект «Быть здоровым — это здорово!» Актуальность проекта: «Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости, не найдешь до самой старости!».

Краткосрочный проект «Здоровым быть здорово» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр раннего развития ребенка – детский сад №2 «Ромашка» Данковского муниципального.

Стенгазета «Здоровым быть здорово!» Как сберечь своё здоровье? Что нужно для этого делать? Обо всём этом мы-педагоги постоянно беседуем с детьми, рассказываем, играем в сюжетные.

Источник

Читайте также:  Маркова здоровье с пеленок
Adblock
detector