Меню

Казин э м основы индивидуального здоровья человека введение

Введение. 1. Казин Э.М, Блинова Н.Г., Литвинова НА

1. Казин Э.М, Блинова Н.Г., Литвинова НА. «ОСНОВЫ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗДОРОВЬЯ
ЧЕЛОВЕКА: ВВЕДЕНИЕ В ОБЩУЮ И ПРИКЛАДНУЮ ВАЛЕОЛОГИЮ»
М.:Гуманит. Изд. Центр
ВЛАДОС, 2000

2. Издание 2-е, дополнительное и переработанное под общей редакцией доктора медицинских наук,
профессора А.А. Гладышевой, «АНАТОМИЯ ЧЕЛОВЕКА»,Москва «Физкультура и спорт» 1984.

3. Под общей редакцией В.И. Тхоревского. «ФИЗИОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА»:учебник для вузов физ.
культуры и факультетов физ. воспитания педагогических вузов. — М.: Физкультура, образование и наука, 2001.

4. Н.И. Волков, Э.Н. Несен, А.А. Осипенко, С.Н. Корсун, «БИОХИМИЯ МЫШЕЧНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Издательство «Олимпийская литература», 2000.

5. Дж. X. Уилмор, Д.Л. Костилл «ФИЗИОЛОГИЯ СПОРТА И ДВИГАТЕЛЬНОЙ
АКТИВНОСТИ»,
Издательство «Олимпийская литература», 1997.

6. Р. М. Энока «ОСНОВЫ КИНЕЗИОЛОГИИ»,Издательство «Олимпийская литература», 2000.

7. Под общей редакцией д.п.н., профессора Ф.П. Суслова, д.п.н., профессора Ж.К. Холодова
«ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА СПОРТА»:учебное пособие для училищ олимпийского резерва -М., 1997.

8. Эдвард Т. Хоули, Б.Дон Френке «ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ФИТНЕСС»Киев — 2000, Олимпийская
литература.

9. «УЧЕБНИК ИНСТРУКТОРА ГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ»,Коммерческие технологии, 2001.
10.Э.М. Казин, Н.Г. Блинова, НА. Литвинова, «ОСНОВЫ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗДОРОВЬЯ

ЧЕЛОВЕКА»,Москва Гуманитарный издательский центр «Владос» 2000.

11. В.И. Дубровский, «СПОРТИВНАЯ МЕДИЦИНА»,Москва Гуманитарный издательский центр «Владос» 2000.

12.Тери О Брайен «ОСНОВЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕРСОНАЛЬНОГО ФИТНЕС-ТРЕНЕРА»,Москва, ТОО «Коммерческие технологии», 2001.

13.Е.Б. Мякинченко, В.Н. Селуянов «НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ ОЗДОРАВЛИВАЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ НА ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА»журнал «Аэробика», осень 2000 г.

14.В.М. Зациорский, «ФИЗИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА СПОРТСМЕНА».— М.: Физкультура и спорт, 1970.

15. Под редакцией М. Харгривса «МЕТАБОЛИЗМ В ПРОЦЕССЕ ФИЗИЧЕСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ».
Киев- 1998, Олимпийская литература.

16. Р. Мохан, М. Глессон, П. Л. Гринхафф «БИОХИМИЯ МЫШЕЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И
ФИЗИЧЕСКОЙ ТРЕНИРОВКИ»,
Киев — 2001, Олимпийская литература.

17. Под редакцией А.Н. Воробьева «ТЯЖЕЛАЯ АТЛЕТИКА»:учебник для институтов физ.
культуры. М.: Физкультура и спорт, 1981.

18. А. Дж. Мак-Комас. «СКЕЛЕТНЫЕ МЫШЦЫ».Киев — 2001, Олимпийская литература.

19. Майкл Дж. Алтер. «НАУКА О ГИБКОСТИ».Киев — 2001, Олимпийская литература.

20. «FITNESS: THE COMPLETE GUIDE» The Official Course Text for ISSA.Edited By Frederick С
Hatfield, Ph.D.

21. Зациорский В.М. ФИЗИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА СПОРТСМЕНА.— M.:Физкультура и спорт, 1970.

22. «Real exercise for real people».Peter Francis, Ph.D., Lorna Francis, Ph.D.

23.Лайл Майкели, Мак Дженкинс «ЭНЦИКЛОПЕДИЯ СПОРТИВНОЙ МЕДИЦИНЫ».— СПб.: Издательство «Лань», 1997.

Н. Н. Семке

Политология

протокол № 2 от 22.06.2006 г.

Харьков НТУ «ХПИ» 2006

Рецензенты: Л.С.Тихонова, доц., канд. филос. наук, ХНУРЭ

Е.С.Ключко, доц., канд. филос. наук, ХГУ им. В.И.Каразина

Структура учебного пособия соответствует учебной программе нормативной дисциплины «Политология», рекомендованной Министерством образования и науки Украины для высших учебных заведений. Автор использовал как зарубежный, так и отечественный опыт преподавания политической науки.

Предназначает0ся для студентов негуманитарных вузов, а также может быть полезно всем, кто изучает политологию или интересуется ее проблемами.

Семке Н.Н. Политология: Учеб. пособие – Харьков: НТУ “ХПИ”, 2006 – 154 с. – Рус. яз.

Структура навчального посібника відповідає навчальній програмі нормативної дисципліни „Політологія”, рекомендованої Міністерством освіти та науки України для вищих навчальних закладів. Автор використав як зарубіжний, так і вітчизняний досвід викладання політичної науки.

Читайте также:  Дети здоровье горячее питание

Призначено для студентів негуманітарних вузів, а також може бути корисним для всіх, хто вивчає політологію або цікавиться її проблемами.

Ил. 30. Библиогр. 10 назв.

ББК 66

Введение

Глубокие преобразования, осуществляемые в последние годы в украинском обществе, ставят новые задачи и перед высшей школой. В новых условиях кардинально меняется содержание подготовки квалифицированных специалистов. Бесспорно, первостепенное значение, как и прежде имеет профессиональная составляющая знаний выпускника вуза. Однако нужно учитывать и то, что характерной чертой становления демократии в Украине стали глубокие изменения в политической жизни страны, получившие выражение, в частности в возросшей политизации многих проблем общественного развития и роли политики.

В условиях демократии студенту, а тем более выпускнику вуза, нужно научиться ориентироваться в политической жизни. Невозможно ныне жить вне политики, не пытаясь понять политические процессы и тенденции общественного развития.

Задача учебного курса политологии состоит в том, чтобы дать студенту теоретические основы политической науки, раскрыть содержание основных категорий и понятий, научить его правильно ориентироваться в политической практике, подготовить к активному участию в политической жизни. Очень важно, чтобы каждый, изучивший курс политологии, умел связывать полученные знания с жизнью, политической практикой, повысил политическую культуру.

Отмеченные моменты учитывались при подготовке учебного пособия. Раскрывая темы, автор исходил из того методического требования, что в учебном пособии должно излагаться только то, что является бесспорным, доказанным, общепризнанным, устоявшимся. Все другое – это предмет научных дискуссий, теоретических исследований. В какой-то мере спорные, недостаточно выясненные вопросы можно и нужно затрагивать в лекциях, обсуждать на семинарских занятиях. Что касается семинарских занятий, то при подготовке к ним следует пользоваться кроме учебного пособия, дополнительной литературой, указанной к каждой теме.

Для облегчения пользования учебным пособием, в текстах жирным шрифтом и курсивом выделены определения понятий, ключевые моменты, важнейшие характеристики политических явлений и процессов, имена выдающихся мыслителей. Это пособие отличается от многих изданных ранее учебных пособий наличием в каждой теме рисунков, таблиц, что делает изложение теоретического материала более доступным и понятным.

Для активизации познавательного интереса и самоконтроля к каждой теме курса сформулированы вопросы и даны задания.

Тема 1. ПОЛИТОЛОГИЯ КАК НАУКА

Источник

Основы индивидуального здоровья человека

Проблема здоровья населения, наряду с проблемами образования, науки и культуры, прочно занимает высшие ранги значимости среди приоритетов любого государства.

В последнее время обоснованную тревогу вызывает состояние здоровья школьников как наиболее массового контингента детей и подростков. Растущая учебная нагрузка, гиподинамия, общий психологический и социальный дискомфорт, антипедагогический и антикультурный характер окружающей среды – все это отрицательно сказывается на здоровье подрастающего поколения, все это необходимо изменить.

В связи с этим одной из приоритетных задач нового этапа реформы системы образования становится сохранение и укрепление здоровья учащихся, формирование у них ценностей здоровья и здорового образа жизни. В разработке новой стратегии здоровья должно быть предусмотрено профилактическое направление, включающее преодоление факторов “риска” и активное воспитание человека в гигиеническом режиме с момента рождения. Поскольку установлена зависимость здоровья человека от образа жизни и экологической ситуации, этим направлениям необходимо уделять особое внимание в повседневной жизни.

Читайте также:  Кому ставить свечку беременной за здоровье будущего ребенка

Насущной психолого-физиологической и педагогической проблемой является восстановление статуса образовательных учреждений как учреждений, призванных растить психически и физически здоровых граждан, формировать у учащихся потребность в хорошем здоровье, учить ответственно относиться, не только к собственному здоровью, но и здоровью других людей, а также к сохранению среды обитания. В процессе личностно-ориентированного обучения наиболее значимой становится комплексная, индивидуальная психофизиологическая и функциональная диагностика, используемая для нацеливания образования на поддержку и развитие самых разных возможностей ученика через процесс сотрудничества со сверстниками и взрослыми. Формирование устойчивой мотивации на потребность в здоровье следует осуществлять через содержание всего общего образования, через коррекционные и оздоровительные средства режима дня, через прикладные элементы и дополнительное образование.

Предложенный курс рассчитан на тесное сотрудничество учащихся и учителей образовательных учреждений, преподающих биологию и физическую культуру, медицинских работников, педагогов-психологов и валеологов.

В результате изученного курса обучающиеся будут знать, как повседневный образ жизни и окружающая среда влияют на состояние здоровья человека.

Будут уметь сознательно управлять мышечными сокращениями в двигательной и дыхательной системах. Владеть теоретическими знаниями и практическими умениями по организации двигательного режима дня.

Владеть теоретическими знаниями и практическими умениями по организации двигательного режима дня.

Программа рекомендована для учащихся 9-х классов. В соответствии с этим, целью прохождения настоящего курса является:

  • содействие формированию здорового образа жизни;
  • ознакомление с возрастными и индивидуальными особенностями человека;
  • создание условий, при которых каждый обучающийся мог систематически и самостоятельно заниматься физической культурой и спортом без вреда для своего здоровья.

Курс рассчитан на 10 часов, предусматривает проведение лекций и практических занятий, и завершается оформлением стенгазеты (плаката) на тему здорового образа жизни.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

программы курсов по выбору для учащихся 9-х классов

ОСНОВЫ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗДОРОВЬЯ ЧЕЛОВЕКА

№ п/п Тема Всего часов Теоретические занятия Практические занятия
1 Здоровье как состояние и свойство организма:

  • генетический фактор здоровья,
  • окружающая среда и здоровье,
  • медико-физиологические и психологические аспекты обеспечения здоровья,
  • образ жизни и состояние здоровья субъектов образовательного процесса
1 1
2 Возрастные и индивидуальные особенности адаптации к факторам воспитательно-образовательной среды:

  • роль психовегетативного статуса школьника в адаптации к учебной деятельности,
  • адаптация старшеклассников в процессе профессионального самоопределения,
  • -профессиональная адаптация
2 2
3 Школьная дезадаптация и состояние нервно-психического здоровья учащихся:

  • факторы и критерии,
  • степень нарушения здоровья,
  • неадекватное поведение
1 1
4 Психологические и педагогические технологии:

  • биоуправление и оптимизация работоспособности школьников,
  • влияние физических нагрузок на организм школьника,
  • двигательная активность в подростковом возрасте,
  • познавательно-развивающая технология физического воспитания,
  • система непрерывного физического воспитания
2 2
5 Практические занятия:

  • комплекс утренней гигиенической гимнастики,
  • комплексы физкультурных минуток различного направления,
  • соревнования по спортивным играм (баскетбол, волейбол, настольный теннис)
2 2
6 Контроль:

  • оформление наглядной агитации по ЗОЖ
2 2
5 Итого: 10 6 4

Содержание программы курсов по выбору

ОСНОВЫ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗДОРОВЬЯ ЧЕЛОВЕКА

1. Здоровье как состояние и свойство организма

  • Состояние здоровья населения России, здоровье и болезнь, воспроизводство здоровья, формирование здоровья, потребление здоровья, восстановление здоровья, социальное здоровье, физическое здоровье, психическое здоровье.
  • Генетический фактор здоровья, хромосомные и генные болезни, наследственные болезни, наследственная предрасположенность.
  • Окружающая среда и здоровье, влияние на организм человека энергетических воздействий, динамических и химических характеров атмосферы, водного компонента, физических, химических и механических характеристик поверхности Земли, влияние биосистем местности и ландшафтных сочетаний, влияние климата и т. д.
  • Медико-физиологические и психологические аспекты обеспечения здоровья, различные способы диагностики состояния здоровья школьника, возможность применения профилактических мер. Комплекс утренней гигиенической гимнастики. Физкультурные минутки различной направленности.
  • Образ жизни и состояние здоровья субъектов образовательного процесса, культурологический аспект образа жизни, личностный компонент, биосоциальный компонент, культура питания, культура движения, культура эмоций, оптимальный двигательный режим.
Читайте также:  Здоровье ссд диска 99 процентов windows 10 что делать

2. Возрастные и индивидуальные особенности адаптации к факторам воспитательно-образовательной среды

  • Особенности возрастных периодов становления человека, факторы, определяющие приспособительные возможности человеческого организма, формирование этих факторов, этапы и уровни развития факторов.
  • Роль психовегетативного статуса школьника в адаптации к учебной деятельности, школьная адаптация, особенности адаптации учащихся с различным типом психовегетативной организации.
  • Адаптация старшеклассников в процессе профессионального самоопределения, психофизиологические критерии готовности учащихся к профильному обучению, степень психофизиологической готовности учащихся к обучению на повышенном образовательном уровне.
  • Профессиональная адаптация, формирование необходимых компонентов – уровень физического развития, здоровье, образование, культура, способности, квалификация, профессиональные знания для работы в сфере общественно полезной деятельности.

3. Школьная дезадаптация и состояние нервно-психического здоровья учащихся

  • Факторы и критерии, совокупность признаков, свидетельствующих о несоответствии социо- и психологического и психофизиологического статуса индивида требованиям ситуации школьного обучения. Неуспешность в обучении, систематическое нарушения поведения, нарушения личностного характера, нарушения психосоматического здоровья.
  • Степень нарушения здоровья, повышенный и высокий уровень тревожности и страха, низкие показатели умственной работоспособности и интеллектуальной продуктивности, нарушения психоэмоционального статуса, низкая успеваемость, гиперактивность и нарушение внимания.
  • Неадекватное поведение.

4. Психологические и педагогические технологии

  • Четкое разделение показателей продуктивности и цены определенных затруднений, уровень развития и тренированности врожденных психофизиологических механизмов, сознательное управление мышечными сокращениями в двигательной и дыхательной системах.
  • Биоуправление и оптимизация работоспособности школьников, тренинг, направленный на изменение физиологических функций организма, повышение стрессоустойчивости, переутомление. Комплекс технологий, способствующий повышению работоспособности учащихся.
  • Влияние физических нагрузок на организм школьника, гиподинамия, физические нагрузки, лечебная и физкультурно-оздоровительная работа.
  • Двигательная активность в подростковом возрасте и ее влияние на развитие всех систем организма.
  • Познавательно-развивающая технология физического воспитания.
  • Процессразвития личности, процесс формирования здоровья, процесс физического воспитания, развитие способностей, двигательная деятельность.
  • Система непрерывного физического воспитания, урочные и внеурочные формы физического воспитания, двигательный режим дня, система дополнительного образования.

5. Практические занятия

  • комплекс утренней гигиенической гимнастики,
  • комплексы физкультурных минуток различного направления,
  • соревнования по спортивным играм (баскетбол, волейбол, настольный теннис) среди слушателей курса.

6. Контроль

  • Оформление наглядной агитации на тему “Здоровый образ жизни в нашем образовательном учреждении” (стенгазета, плакат и т.д.).

Приложение № 1

Комплекс утренней гигиенической гимнастики

1 — руки через стороны поднять вверх, подняться на носки, потянуться, вдох.

Повторить 7 — 8 раз.

2. И.п. — стойка, руки на пояс, ноги врозь.

Источник

Adblock
detector