Меню

Каждому человеку необходимо беречь свое здоровье потому что для него нет ничего важнее

6 класс. Итоговый тест по теме «Местоимение»
1. Укажите вариант с неопределенными местоимениями:
А) какой, который, сколько; Б) наш, ваш, свой; В) некого, нечего, никакой; Г) некто, нечто, где-то;
2. Укажите вариант с отрицательными местоимениями:
А) каким-то, кто, стольких; Б) нашему, твоим, своему;
В) не у кого, нечего, некоторый; Г) никто, ничем, никакой.
3. Укажите вариант с относительными местоимениями:
А) какой-либо, всякий, иной; Б) что, который, какой; В) некого, нечего, никакой; Г) любой, каждый, свой.
4.Укажите вариант с определительными местоимениями:
А) тот, этот, такой; Б) наш, ваш, свой; В) всякий, любой, другой; Г) некто, нечто, где-то;
5. Укажите вариант с указательными местоимениями:
А) та, этим, такой; Б) нашей, твоим, мой; В) всякий, иной, самый; Г) некто, что-нибудь, где-либо;
6. Укажите вариант ответа с личными местоимениями:
Записываете порядковый номер,​на этой же​строчке пишете букву ответа и
обводите ее в кружок. Рядом с буквами ответов в заданиях 17, 18, 19, 23 и 25
пишете строчку, то есть сами местоимения​​

А) мне, вам, тебя, себя; Б) мой, твой, мной, собой; В) меня, тебя, вас, их; Г) свой, этот, я, нами
7. Пишется слитно:
А) кто(либо); Б) что(нибудь); В) кто(то); Г) не(кто)
8. Часть речи, которая указывает на предметы, признаки, количество, не называя их — это .
А) существительное; Б) прилагательное; В) местоимение; Г) числительное;
9. Выберите вариант с личными местоимениями:
А) мой, твой, наш, ваш; Б) я, ты, мы, вы; В) сколько, столько, несколько; Г) где, когда, куда, так;
10. Укажите вариант с неопределёнными местоимениями:
А) меня, её, вас, их; Б) мой, твой, наш, ваш; В) кто, что, какой, зачем; Г) некто, нечто, кто-то, что-то;
11. Укажите вариант с притяжательными местоимениями:
А) этот, тот, такой; Б) мой, твой, ваш; В) некоторый, несколько, некогда; Г) моего, вами, обо мне;
12. Укажите предложение с грамматической ошибкой:
А) Подойди к нему. Б) У их все не так! В) У него все в порядке. Г) У его отца была старинная книга.
13. Определите синтаксическую роль местоимения в предложении:
Каждому человеку необходимо беречь своё здоровье, потому что для него нет ничего важнее.
А) подлежащее, дополнение, определение, обстоятельство.
Б) определение, определение, дополнение, дополнение.
В) определение, дополнение, определение, дополнение.
Г) дополнение, определение, дополнение, обстоятельство.
14. Какой последовательности по расположению (согласно разрядам местоимений) соответствует ряд?
Свой, себе, мне, кое-кому, ничем
А) личное, притяжательное, возвратное, отрицательное, определительное.
Б) притяжательное, личное, возвратное, неопределенное, отрицательное
В) притяжательное, возвратное, личное, неопределенное, отрицательное Г)личное, притяжательное, возвратное, личное, неопределенное
15. В каком предложении выделенное слово употреблено в значении притяжательного местоимения?
А) Жирафы – удивительно грациозные животные. Мы видели их в зоопарке.
Б) Маша спряталась, но почему-то никто не спешил её искать.
В) Девочка громко заплакала, и на её плач сбежался весь дом.
Г) У нас не было лодки, чтобы переплыть озеро; пришлось его обходить. 16. Какой последовательности по расположению (согласно разрядам местоимений) соответствует ряд
СВОЙ, СЕБЕ, МНЕ?
А) личное, притяжательное, возвратное; Б) притяжательное, личное, возвратное; В) притяжательное, возвратное, лично; Г) неопределённое, личное, личное
17. В какой цепочке слов местоимения пишутся слитно?

А) (ни)кто, (ни)какой, (ни)чей. Б) ни(с)кем, ни(от)какого, ни(у)чьего. В) (кое)что, кого(то), чего(либо).
18. В какой цепочке слов местоимения пишутся раздельно?
А) (не)кий, (ни)кого, (ни)чего, (не)кто; Б) (кое)кто, (кое)что, (кое)чей, (кое)какие; В) не(у)кого, ни(для)кого, не(с)кого, ни(у)каких; Г) кое(про)кого, кое(в)чём, кое(для)кого.
19. В каком словосочетании отрицательное местоимение с –НЕ-?
А) н..чего не говорит; Б) н..чего говорить; В) н..сколько не раскаивается; Г) н. кого не увидел
20. Какое из слов является местоимением?
А) другой; Б) первый; В) резкий; Г) вчерашний.
21. В каком ответе местоимение является определением?
А) Нас сочетала строгая пора. Б) Он рукой разровнял гальку.
В) У нас чужие очень редки. Г) Тоска сжимала её сердце.
22. Укажите местоимение, не имеющее рода, числа и именительного падежа
А) тобой Б) который В) себя Г) некто
23. Укажите вариант ответа, в котором все местоимения пишутся через дефис: А) (кто)нибудь, (не)сколько, (кое)кто Б) (не)который, (не)кто, (кое)(с)кем
В) (где)то, (кое)(у)кого, (кто)нибудь Г) (кое)что, (кто)либо, (сколько)нибудь
24. Найдите ответ, в котором даны притяжательные местоимения.
A) себе, ему, нам Б) другой, всякий, они В) мой, свой, наш Г) что, какой, чей
25. Укажи местоимение с приставкой НИ
A) н. кому рассказать об увиденном Б) мне н. кого больше любить
В) мне н. с кем даже поговорить об этом Г) он н. кому не верит​

Источник

Тест по русскому языку «Местоимение» (6 класс)

специалист в области арт-терапии

Тест по теме «Местоимение»

1. Определите разряды местоимений :

тобой, у себя, чей-то, ни с кем, нашего, того, каждый, скольких, всякий, мне
2. Какие местоимения не изменяются по падежам?
А) весь, таков, Б) себя, сколько; В) никто, ничто; Г) кто-либо, ваш; Д) некто, нечто.
3. Какие местоимения не имеют формы именительного падежа?
А) каждого, иному; Б) столько, чей-нибудь; В) некому, нечему, себя; Г) их, тобой; Д) нас, что-то.
4. Местоимения какого разряда служат для связи частей СПП?
А) притяжат-ые; Б) неопред-ые; В) вопросительно-относительные; Г) определ-ые; Д) указат-ые.
5. Какие местоимения относятся к притяжательным?
А) всякий, таков, тот, вас; Б) ты, сам, самый, каждый; В) иной, другой, себя, свой;

Читайте также:  Методы выявление факторов риска для здоровья

Г) свой, их, его, этот; Д) мой, твой, наш, свой.
6. Какой разряд местоимений включает только одно слово?
А) неопределенное; Б) определительное; В) притяжательное; Г) возвратное; Д) отрицательное.
7. Укажите, в каком примере ни пишется раздельно?
А) (ни) чей; Б) (ни) чему; В) (ни) за что; Г) (ни) что; Д) (ни) сколько.
8. Укажите слово с частицей не: А) н..о чем не жалеть; Б) н..за что н..про что;

В) н..от кого не ждал; Г) н..кому написать; Д) н..с кем договориться.

9. Определите слово с дефисным написанием: А) кого..же нет; Б) кое..какой товар;

В) не было ни..у..кого; Г) пришел ни..с..чем; Д) рассказать кое..про..кого.
10. Определите правильный вариант написания: Это был н…кто иной, как маршал. Он н…от кого н…ждал одобрения. Н…кто другой н…мог это сделать.
А) не кто иной; ни от кого не ждал; никто другой; Б) никто иной; ни от кого не ждал; никто другой; В) не кто иной; ни от кого не ждал; некто другой; Г) не кто иной; не от кого не ждал; не кто другой; Д) никто иной; ни от кого не ждал; не кто другой

11. В каком ряду все слова являются местоимениями?

А) ничего, разнообразный, чей крайний; Б) свой, собственный, чужой, никаких;
В) кто-то, любой, никакой, который; Г) их, другой, по-своему, схожий
12. В каком словосочетании отрицательное местоимение с НЕ?

А) н..чего не говорит; Б) н..чего говорить; В) н..сколько не раскаивается.

13. В какой пословице отрицательное местоимение с НИ?

А) Что за честь, если н..чего есть. Б) Моя хата с краю, я н..чего не знаю.

14. В какой цепочке слов местоимения пишутся слитно? А ) (н и)кто, (ни)какой, (ни)чей ;

Б ) н и(с)кем, ни(от)какого, ни (у)чьего; В) (к ое)что, кого(то), чего(либо).

15. В какой цепочке слов местоимения пишутся через дефис?

А ) (к ое)(у)каки х, (кое)(над)чем, (кое)(при)ком; Б ) к ое(какой), что(либо), кто(нибудь), чей(то).

16. В какой цепочке слов местоимения пишутся в три слова?

А ) (не)кий, (ни)кого, (ни)чего, (не)кто; Б ) (кое)кто, (кое)что, (кое)чей, (кое)какие;

В ) не(у)кого, ни(для)кого, не(с)кого, ни(у)каких; Г ) кое(про)кого, кое(в)чём, кое(для)кого.

17. Укажите несклоняемое местоимение: А) что; Б) ничто; В) нечто

18. Определите синтаксическую роль местоимения в каждом предложении .

1) Нас сочетала строгая пора. 2) Он рукой разровнял гальку.

3) У нас чужие очень редки. 4) Тоска сжимала её сердце.

А. Подлежащее. Б. Дополнение. В. Определение. Г. Обстоятельство.

19. Каким членом предложения является местоимение в данном предложении?

Тёплый дождь шушукался в берёзах, но никто не замечал дождя.

А) подлежащим ; Б) дополнением ; В) определением ; Г) сказуемым

20.Укажите словосочетание, в состав которого входит личное местоимение:

А) прикрывается мною Б) наш двор В) какие-то сведения Г) свой фотоальбом

21. Укажите местоимение, которое не является определительным:

А) каждый; Б) такой; В) любой; Г) другой

22. Укажите словосочетание, в котором допущена ошибка:

А) некого спросить; Б) никого не видел; В) кое что рассказал; Г) кое к кому заходил

23.Укажите разряд местоимений в предложении: Пусть каждый из нас покажет личный пример бережного отношения к нашей флоре и фауне

24. Какое местоимение образовано приставочным способом: А) сколько-то; Б) какой-либо;

В) кто-нибудь; Г) кое-кто

25. Какое местоимение образовано суффиксальным способом?

А) некто; Б) что-либо; В) кое-что; Г) некоторый.

Ответы к тесту по теме «Местоимение

1 А личное, возвратное, неопределенное, отрицательное, притяжательное, указательное, определительное, вопросительно-относительное, определительное
2 Д
3 В
4 В
5 Д
6 Г
7 В
8 Д
9 Б
10 А

Источник

Конспект урока русского языка «Местоимение как часть речи»

специалист в области арт-терапии

Итоговый урок русского языка в 6 классе
по теме «Местоимение как часть речи»

Образовательные: проверка степени усвоения знаний по теме «Местоимение как часть речи» (умение отличать местоимения от других частей речи)

Развивающие: развитие умения анализировать данный материал, применять знания о местоимении и его морфологических признаках на практике

Воспитательные: развитие навыков группового сотрудничества

Предварительно (за 4 урока до окончания изучения темы) детям было дано задание: нарисовать карту города Местоимений

Дорогие путешественники! Сегодня мы заканчиваем наше путешествие по городу Местоимений. Прошу получить ваши билеты. ( Билет одновременно является маршрутным и оценочным листом).

Билет.
Ученик(-ца) 6 класса ___________________ получает возможность совершить путешествие по городу Местоимений.

Приветствуем тебя в городе Местоимений! Ты можешь посетить любое место в нашем городе, встретиться с жителями, побеседовать с ними. За интересную беседу наши жители отблагодарят тебя «умняшками». Надеемся, что ты сможешь воспользоваться ими с пользой для тебя.

Санаторий «Я и Ты»

Из самых сильных учеников выбираются помощники-эксперты, которые сначала самостоятельно, а потом с помощью ключей будут проверять выполнение заданий. Столы в классе расставлены таким образом, чтобы детям было удобно подходить и выполнять задания. На столах стоят надписи: «Город ТЫ и Я», «Пролив Возвратный» и т.д. Каждый ученик имеет возможность выбрать себе посильное задание: задания имеют три уровня сложности.

В конце урока подводятся итоги, выставляются оценки. Все оценки – положительные. Трое учеников, набравших наибольшее количество «умняшек», освобождаются от домашних заданий по русскому языку в течение недели.

Подчеркни личные местоимения

Читайте также:  С днем рожденья поздравляем здоровья радости желаем счастья вам

Я, ты, он, она – вместе целая страна, вместе дружная семья. В слове мы – сто тысяч я. (Р. Рождественский)

Подчеркни личные местоимения как члены предложения.

Из Москвы я уехал давно, но мне часто снится она, ее шумные улицы, тихие переулочки.

Вставь пропущенные местоимения.

У меня есть подруга Света. Я сижу с … на одной парте. Света хорошо учится. Недавно о …. писали в стенгазете. По дороге в школу я всегда захожу за…. Мы идем через парк. В … много зелени и цветов. За …. расположена школа.

Подчеркни возвратные местоимения

Незаметно для себя я привык читать и брать книги с удовольствием (М. Горький). Герои Дюма внушали желание отдать себя какому-то важному, великому делу (М. Горький). О себе он рассказывал мало. Однажды отец взял меня с собою на рыбалку.

Просклоняй возвратное местоимение

И. _______________ В. ___________

Р.________________ Т. ___________

Д. _______________ П.___________

Определи падеж возвратных местоимений

Незаметно для себя я привык читать и брать книги с удовольствием (М. Горький). Герои Дюма внушали желание отдать себя какому-то важному, великому делу (М. Горький). О себе он рассказывал мало. Однажды отец взял меня с собою на рыбалку.

Найди вопросительные местоимения

1.У меня зазвонил телефон.

2.Кто сказал, что нет чудес на свете? (Ю. Друнина) 3.Какой зверь не кусается, ни на кого не бросается, а живет выше всех?

Найди вопросительные местоимения, определи их падеж.

О поле, поле, кто тебя усеял мертвыми костями? Чей борзый конь тебя топтал в последний час кровавой битвы? Кто на тебе со славой пал? (А. С. Пушкин)

Составь диалог с вопросительными местоимениями «Разговор лисы с зайцем»

Подчеркни относительные местоимения

Кто читал эту книгу? Кто много читает, тот много знает. Который час? Он заметил человека, который быстро шел в сторону леса. Какие книги тебя интересуют? Из «Почемучки» ты узнаешь, какие животные обитают в разных уголках земли.

Расскажи об относительных местоимениях, приведи примеры.

С каким разрядом местоимений относительные местоимения различаются только значением? Приведи примеры.

Укажи неопределенное местоимение

а) чей-нибудь б) любой в) весь

Подчеркни неопределенные местоимения

Чьи-то шаги послышались за дверью… (Т.) По темному небу золотым узором звезд написано нечто торжественное. (М. Горький) Перед костром сидело несколько человек. Кто-то постучал в дверь. К кому-то принесли от мастера ларец. (И. Крылов) Что-то прошелестело рядом, кто-то прошел невидимый. (К. Паустовский) Какой-то непонятный звон слышен в лесах. (К. Паустовский)

Участвовал в каких(то)соревнованиях, кто(то) разрисовал причудливыми узорами, сотворил (не)что восхитительное, слышатся какие(то) звуки, растут (кое)какие растения, пребывать в (не)котором недоумении.

Составь 5-6 предложений с неопределенными местоимениями.

Подбери отрицательные местоимения к глаголам : не сказал ……………..; не шумело …………. не прикасаться ……………………, не удивлялся ……………., не выполнила……………., ссориться …………………. обижаться…………………., не осветило……………………

Запиши ответы, используя отрицательные местоимения

Есть ли у тебя какие-нибудь книги о путешественниках? ________________________________________________________________________

К кому мне обратиться с этим вопросом?

Что тебя порадует?

Что тебе сказать по этому поводу?

Употреби в рассказе на любую тему устойчивые сочетания : ни за что ни про что; от нечего делать; ровным счетом ничего; ни за какие блага; остаться ни при чем; ни в коем случае.

Найди притяжательные местоимения

Мой друг, отчизне посвятим души прекрасные порывы. (А.С. Пушкин) Мой конь и доныне носил бы меня. (А.С. Пушкин) На печке заводит свою песню сверчок. Он поет очень громко и не обращает внимания ни на мои шаги, ни на звон чашек. (К. Г. Паустовский)

Подчеркни притяжательные местоимения как члены предложения

Я долго разглядывал непонятные следы и догадался, кто их здесь оставил. Я слежу за жизнью своих четвероногих друзей и переживаю вместе с ними их радости и невзгоды. (По Г. Скребицкому)

Замени повторяющиеся существительные местоимениями

1.В честь кинофестиваля выпущена новая почтовая марка. На марке изображена эмблема кинофестиваля. 2. Ребята сделали интересные съемки города. Работы ребят поместили в газете. 3. Из окна вагона видна извилистая речка. На берегах речки пасутся гуси.

Найди указательные местоимения

Этим самолётом управляет искусный лётчик. Кто за ремесло чужое браться любит, тот завсегда других упрямей и вздорней. Тем, кто дружен, не страшны тревоги, нам любые дороги дороги.

За 3 минуты записать как можно больше словосочетаний с указательными местоимениями

Заполни пропуски в таблице (уровень сложности
*** количество «умняшек» — 3)

Указывает на схожесть признаков или высокую меру оценки

Указывает на количество, названное ранее

Изменяются как имена прилагательные: по родам, числам и падежам

Изменяются как имена прилагательные: по родам, числам и падежам, кроме таков, которое изменяется по родам и числам

Укажи определительное местоимение

а) себя б) этот в) всякий

В загадках найди определительные местоимения

Весь мир одевает, сама нагишом.
Не портной, а всю жизнь с иголками ходит.

Просклоняй словосочетания с определительными местоимениями

Самая интересная книга

Подсчитываем результаты (количество «умняшек»).

Выставляем оценки.
— Понравилась ли форма проведения урока?

— Какие задания были для вас самыми простыми (какие самыми сложными)?

— А какие задания оказались самыми интересными?

Список использованной литературы

Богданова Г.А. Уроки русского языка в 6 классе: Кн. для учителя.- М. Просвещение, 2002.

Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку. – М.: ВАКО, 2012.

Читайте также:  Проект обираю здоровий спосіб життя

Малюшкин А. Б. Тестовые задания для проверки знаний учащихся по русскому языку. 6 класс. – М.: Просвещение, 2007.

Розенталь Д.Э. Русский язык. Орфография. Пунктуация. – М.: Айрис-пресс, 2005.

Соколова Г. П. Урок русского языка 5 класс. Книга для учителя. Из опыта работы. – М.: Просвещение, 1986.

Проверку знаний учащихся можно провести с помощью тестирования

Итоговый тест по теме «Местоимение»

1. Укажите вариант с неопределенными местоимениями:

А) какой, который, сколько;

С) некого, нечего, никакой;

D) некто, нечто, какой-то;

2. Укажите вариант с отрицательными местоимениями:

А) каким-то, кто, стольких;

В) нашему, твоим, своему;

С) не у кого, нечего, некоторый;

D) никто, ничем, никакой.

3. Укажите вариант с относительными местоимениями:

А) какой-либо, всякий ,иной;

В) что, который, какой;

С) некого, нечего, никакой;

D) любой, каждый, свой.

4.Укажите вариант с определительными местоимениями:

А) тот, этот, такой;

С) всякий, любой, другой;

D) некто, нечто, где-то;

5. Укажите вариант с указательными местоимениями:

А) та, этим, такой;

В) нашей, твоим, мой;

С) всякий, иной, самый;

D) некто, что-нибудь, какой-либо;

6. Укажите правильный вариант личных местоимений:

А) мне, вам, тебя, себя;

В) мой, твой, мной, собой;

С) меня, тебя, вас, их;

7. Пишется слитно:

8. Часть речи, которая указывает на предметы, признаки, количество -это …

9. Выберите вариант местоимений-существительных:

А) мой, твой, наш, ваш;

С) сколько, столько, несколько;

D) где, когда, куда, так;

10. Укажите вариант с личными местоимениями:

А) меня, её, вас, их;

В) мой, твой, наш, ваш;

С) кто, что, какой, зачем;

D) некто, нечто, кто-то, что-то;

11. Укажите вариант с притяжательными местоимениями:

А) этот, тот, такой;

С) некоторый, несколько, некогда;

12. Укажите предложение с грамматической ошибкой:

А) Подойди к нему.

В) У их все не так!

С) У него все в порядке.

D) У его отца была старинная книга.

13. Определите синтаксическую роль местоимения в предложении : Каждому человеку необходимо беречь своё здоровье, потому что для него нет ничего важнее.

А) подлежащее, дополнение, определение, обстоятельство.

В) определение, определение, дополнение, дополнение.

С) определение, дополнение, определение, дополнение.

D) дополнение, определение, дополнение, обстоятельство.

14. Какой последовательности по расположению (согласно разрядам местоимений) соответствует ряд?

Свой, себе, мне, кое-кому, ничем

А) личное, притяжательное, возвратное, отрицательное, определительное.

В) притяжательное, личное, возвратное, неопределенное, отрицательное

С) притяжательное, возвратное, личное, неопределенное, отрицательное

D)личное, притяжательное, возвратное, личное, неопределенное

15. В каком предложении выделенные слова употреблены в значении притяжательных местоимений?

А) Жирафы – удивительно грациозные животные. Мы видели их в зоопарке.

В) Маша спряталась, но почему-то никто не спешил её искать.

С) Девочка громко заплакала, и на её плач сбежался весь дом.

D) У нас не было лодки, чтобы переплыть озеро; пришлось его обходить.

16. Спиши, раскрой скобки.

Пошел к (он), возвратился с (она), поздравляю (он),

посмотрел на (они), позвонил (она), отвечал (они)

17. Выполни морфологический разбор одного местоимения: Я говорю с тобой о нем, потому что очень хочу его увидеть.

18. Исправьте фразы из работ учащихся:

А) Из ихнего окна раздавались звуки знакомой песни.

В) Мой любимый уголок — у стола возле окна, за которым я делаю уроки.

С) Мы ходили на пруд, на нем росло много лилий и плавали лебеди. Мы сплели из них красивый венок.

D) Дубровский застрелил медведя. Троекуров велел снять с него шкуру.

1. D ); 2. D ); 3. B ); 4. C ); 5.А); 6.С); 7. D ); 8.С); 9.В); 10.А); 11.В); 12.В); 13.В);

14.С); 15.С); 16. (Пошёл к нему; возвратился с ней; поздравляю его; посмотрел на них; позвонил ей; отвечал им.); 17. …; 18.А) Из их окна раздавались звуки знакомой песни. В) Мой любимый уголок — у стола, за которым я делаю уроки. Стол находится возле окна. С) Мы ходили на пруд, там росло много лилий и плавали лебеди. Мы сплели из цветов красивый венок. D ) Дубровский застрелил медведя. Троекуров велел снять со зверя шкуру.

Номер материала: ДБ-053404

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Низкие способности к самостоятельному выполнению заданий приводят к трудностям в обучении

Время чтения: 3 минуты

Китайский университет зачислил на факультет информатики искусственный интеллект

Время чтения: 1 минута

Раннее начало пар негативно сказывается на успеваемости студентов

Время чтения: 2 минуты

Аккредитация российских вузов станет бессрочной с 1 марта 2022 года

Время чтения: 2 минуты

Минпросвещения подготовило концепцию проекта цифрового профиля учащихся

Время чтения: 1 минута

Каждый третий школьник отстает в учебе

Время чтения: 3 минуты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Adblock
detector