Меню

Категории граждан с ограниченными возможностями здоровья

ОВЗ 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 видов и их расшифровка

Обозначением ОВЗ принято объединять лиц с ограниченными возможностями здоровья, которые имеют проблемы в психическом и (или) физическом состоянии. Медицина и педагогика подходят к данным нарушениям с учётом своих задач, апеллируя собственными расшифровками.

Всё это служит основой для разработанной Министерством Просвещения классификации и соответствующих адаптивных программ, по которым обучают людей с ОВЗ. Программы являются частью Федерального Государственного образовательного стандарта.

Далее предлагаем ознакомиться с основными видами ОВЗ и особенностями, которые выявляются при данных нарушениях. Таким образом, сформируем общее представление о детях с особенностями.

Расшифровка категорий ОВЗ в образовании

Федеральный Закон об образовании РФ даёт раскрывает виды ОВЗ с точки зрения педагогики. Этот нормативно-правовой акт описывает спецусловия, в которых должны обучаться школьники с ограничениями по здоровью, а также описывает нюансы категорий ОВЗ.

В любом случае для диагностики особенностей требуется пройти ППМК, чтобы выявить, к примеру, нарушения опорно-двигательного аппарата (НОДА), интеллекта, речи и зрения, задержку психического развития (ЗПР), расстройство общения и поведения (включая СДВГ и РАС). Также у некоторых проблемы со здоровьем носят комплексный характер.

Если нарушения в ходе ППМК подтверждены, члены комиссии дают рекомендации по созданию условий с целью обучения ребёнка.

Расшифровка категорий ОВЗ в медицине

«Международная классификации функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья детей и подростков. МКФ-ДП» ВОЗ также предлагает свою расшифровку рассматриваемой аббревиатуры.

В частности, нарушения с медицинской точки зрения при ОВЗ понимаются как аномалии в развитии различных функций организма — от физиологических до психологических (здесь речевые, сенсорные, умственные проблемы). Не исключаются отставание и задержка в развитии не только детей, но и подростков. Кроме того, учитываются отклонения в структурах — сердечно-сосудистой, нервной, эндокринной, пищеварительной, дыхательной, иммунной.

Согласно МКФ-ДП есть пять уровней нарушений, выражающихся в процентах: от 0-4 % – если проблем со здоровьем нет или они незначительны, до 96-100% – если они абсолютны). Помимо этого существует деление на четыре уровня задержки с учётом их возможного исчезновения.

Регистрируют задержки с нарушениями по кодам. Определённые коды присвоены структурам и функциям организма, способностям к практическому применению знаний и обучению, отношениям в социуме и влиянию среды.

С детальной классификацией можно ознакомиться на сайте ВОЗ. А на портале rosuchebnik.ru представлена таблица «Классификация детей с ОВЗ» с описанием категорий существующих ограничений по здоровью.

ОВЗ по ФГОС

По ФГОС соответственно АООП (адаптированным основным образовательным программам) и видам ОВЗ для особенных детей созданы следующие варианты АООП НОО (по количеству):

— для глухих — четыре;

— к слабослышащим применяют три;

— слабовидящих обучают по трём вариантам;

— слепых — по четырём;

— детям с НОДА предлагается четыре возможности;

— при ЗПР) реализуется три;

— при ТНР (тяжёлых нарушениях речи вариантов тоже три;

— для детей с расстройствами аутического спектра (РАС) создано четыре варианта;

— с умственной отсталостью (нарушениями интеллекта) реализуют несколько путей.

Специалисты ФГОС рекомендует заниматься обучением особенных детей в Центрах психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи (ППМС), которые, как правило, существуют в коррекционных школах или полностью заменяют их. Также следует обратить внимание на инклюзивные школы.

Категории детей с ОВЗ

I категория: неслышащие и глухие дети без речи

Если у ребёнка хроническое двустороннее нарушение слуха с рождения или раннего возраста (до начала развития речи), они не способны разговаривать без специального обучения и воспринимать обычную речь. Восприятие мира у них осязательное и зрительное, а в мыслительных процессах отсутствует речевая составляющая. Только действия и образы. Поэтому причинно-следственные связи определяются ими с трудом. Из-за этого, а также из-за утомляемости память, внимание не объёмны, не устойчивы.

Обучая таких детей речи, делают акцент на специальной сурдо- и акустической аппаратуре. Таким образом можно до определённой степени развить способность разговаривать, хотя и с ошибками (например, слова с одинаковым звучанием могут заменяться). В речи при этом мало слов, которые обозначают движение или качества, зато предметов много.

Жестовое общение между собой дети стараются перенести в мир обычных людей, имитируя мимикой и жестами признаки различных объектов и не только. Так как подобное поведение нередко воспринимается как агрессивное и даёт негативную ответную реакцию, у детей с глухотой страдает самооценка.

II категория: слабослышащие

При тугоухости, частичной утрате слуха и недоразвитии речи до некоторой степени самостоятельная речь в остаточном виде сохраняется. Происходит накопление словарного запаса.

Познавательные и психологические процессы развиваются с учётом периода потери слуха (то есть чем более ранняя проблема, тем сложнее идёт процесс). Причём низкое слуховое восприятие сильно искажает информацию и не является достаточной опорой для полноценной адаптации.

В отношении детей данной категории стараются развить их способность «читать» по губам, воспринимать информацию зрительно и научиться читать. За счёт этого улучшается наглядная память, внимание становится устойчивым.

Также у слабослышащих отмечаются высокая (иногда завышенная) самооценка, потому что окружающие воспринимают как супер-успех даже малейшие достижения детей с подобной проблемой.

III и IV категории: нарушения зрения (рассматриваются вместе)

К указанным категориям относятся незрячие, а также дети с амблиопией, косоглазием. Здесь же ослепшие до трёх лет, слепорожденные, слабовидящие и поздноослепшие.

Для слепых восприятие мира происходит на слух за счёт высокой чувствительности к звуковым вибрациям. При остаточном зрении можно видеть образы смутно, искажённо. При этом мыслительные процессы не целостные, скудные. Определить расстояние, своё местоположение или объектов, очень трудно. У детей проблемы с суждениями (они не уверены).

Обучение строится так, чтобы создать полисенсорный опыт, то есть активизировать взамен пострадавшего другие анализаторы. Что касается речи, у слабовидящих она развивается позже, чем у обычных сверстников. Реальные образы не всегда соответствуют словам, лексика не богатая. Вербальное описание должно сопровождаться осязательным исследованием.

В целом благодаря учёбе удаётся добиться устойчивости внимания, его объёмности, произвольности и концентрации, придать ему направленность. Также с памятью, особенно, словесно-логической.

Слабовидящие и слепые могут быть несдержанными, конфликтными, бесцельными. При этом их конкурентоспособность и самостоятельность развиваются в процессе взаимодействия с ровесниками (учёба, общение и тд).

V категория: тяжёлая речевая патология

В данную группу входят дети с проблемным произношением, фонетико-фонематическим недоразвитием речи и немотой. В частности, алалия отличается аномалией в процессе развития речи из-за поражений на органическом уровне соответствующих центров мозга. На фоне нормального слуха диагностируют аграмматизмы, низкий словарный запас, трудности при письме и чтении.

Читайте также:  Кардинальное улучшение охраны здоровья семьи

При афазии имеет место разрушение речи, которая уже сформировалась. Это связано с поражением речевого или двигательного центра головного мозга. В первом случае возникают сложности с дифференцированным восприятием слов и звуков, ребёнок в состоянии воспринять только не речевые звуки, а во втором — произношение происходит с дефектами, звучат только отдельные слова и фразы, либо речь вообще отсутствует.

А вот дизартрия и ринолалия подразумевают сбой в произношении. При дизартрии проблема спровоцирована недостаточным развитием речевого аппарата, в то время как ринолалия связана с анатомическими дефектами в строении артикуляционных органов. По итогу не страдает только зрительная, смысловая и логическая память. По другим психическим процессам выявляются проблемы.

В обучение таких детей обязательно входят музыка, гимнастика, ритмика, то есть стремятся развить моторику, а также адекватную самооценку, познавательный интерес.

VI категория: нарушение опорно-двигательного аппарата

Дети с деформацями ОПА врождённого и приобретённого характера, с ДЦП, вялыми параличами рук и ног, парезами и парпарезами конечностей из-за недостаточной двигательной активности воспринимают мир кинестетически и зрительно с помехами. Абстракции и понятия формируются с отставанием, наглядно-действенное мышление развито хуже вербального.

У многих снижены слуховое внимание и память из-за проблем со слухом. Не исключаются дазатрия и алалия. В любом случае детям из этой категории обучение совмещают с трудовой деятельностью, которая им по силам, чтобы у них возникло ощущение своей значимости, уменьшилась вялость и переключилось внимание.

VII категория: дети с ЗПР

Интеллектуальное развитие здесь возможно, хотя психические процессы замедлены, трудно усваивать информацию (знания). Наблюдается значительная истощаемость. Как правило, в VII категорию входят дети с задержкой или недоразвитием психического здоровья. Могут иметься повреждения, искажённое (РАД, СДВГ) и дифицитарное развитие.

У детей непоследовательное, замедленное восприятие. Словесно-логического мышление может отставать. Процессы обобщения и анализа даются нелегко, что отражается на речи (она бывает не ясной и не логичной).

А при ЗПР отмечают низкую степень познавательных процессов (в том числе, внимания и памяти), инфантилизм и импульсивное поведение, отличающееся непроизвольностью. Примечательно, что инфантилизм объясняется поздним темпом развития психики, проблемами в нервной и эндокринной системах.

Во время обучения детей принимают во внимание их утомляемость, часто сменяющие друг друга пассивность и активность. Доброжелательно-спокойная атмосфера, интересные задания без умственного напряжения дают хорошие результаты: задачи при решении близки к норме.

VIII категория: отклонение интеллектуального развития

Так как в обозначенной категории у детей сильно недоразвиты познавательные процессы по причине олигофрении (синдрома врождённого психического дефекта), они практически не могут обучаться (только при лёгкой умственной отсталости и дебильности).

Перестройка и осмысленность для них затруднительны, восприятие является искажённым. Кроме того, мышление находится на низком уровне. Однако речь всё-таки усваивается несмотря на присутствие фонетических и грамматических ошибок. Детей можно научить счёту, чтению и письму. При этом упор делается на трудовое обучение и дальнейшую помощь в трудоустройстве.

В завершении данного материала подчеркнём: в российских ППМС инклюзивных и коррекционных школах должны создаваться все условия для комфортного существования в них детей с ОВЗ независимо от категории. Важно не допускать дискриминации, давать качественные знания, чтобы скорректировать проблемы особенных детей и помочь им социально адаптироваться.

Источник

Категории граждан с ограниченными возможностями здоровья

Я часто пишу о работе с детьми с ОВЗ, о разных методиках и подходах, но вот кто же эти дети с ограниченными возможностями здоровья, которых именуют этой краткой аббревиатурой?

Прежде всего, важно отметить, что отклонения здоровья могут носить и физический, и психологический характер. Подобные отклонения предусматривают необходимость особого отношения к воспитанникам, их развитию, воспитанию и обучению, а также созданию необходимых условий для возможности получить все необходимое наравне со здоровыми детьми.

Всего выделяют восемь разных групп проблем со здоровьем:

1. отсталость умственного развития (с нарушениями интеллекта)

В данном случае ребенок относится к этой категории, если у него диагностирован аутизм, болезнь Дарвина, эпилепсия, шизофрения, олигофрения, слабоумие, опухоли нервной системы и другие заболевания.

2. задержка психического развития (ЗПР)

В данную группу относятся заболевания, вызванные поражением центральной нервной системы.

3. нарушения слуха (глухие, плохослышащие)

Относятся дети, которые имеют стойкое двустороннее нарушение слуха, при котором общение с людьми при помощи речи существенно затруднено или вовсе невозможно.

4. проблемы со зрением (слепые, слабовидящие)

В эту группу входят дети, которые не могут использовать зрение для познания и ориентирования. Если я не ошибаюсь, то показатель зрения до 0,08.

5. речевые отклонения

Ребенок с подобными нарушениями не может пользоваться коммуникативной функцией с целью познания. Это обусловлено недоразвитием речи, которое может возникнуть по самым различным причинам.

6. нарушения в работе опорно-двигательного аппарата

Дети не могут полноценно двигаться с такой же скоростью и силой, как их сверстники, не могут сохранять аналогичную скоординированность и темп движения. Среди заболеваний опорно-двигательно аппарата, приводящим к подобным проблемам, можно выделить полиартрит.

7. расстройства поведения и общения

В данную группу могут входить гиперактивные дети, но поскольку подобный диагноз сейчас ставят в поликлинике практически каждому второму, то здесь еще важно учитывать сопутствующие факторы.

8. комплексные нарушения (представляют собой сочетание двух и более групп)

В качестве примера можно привести сочетание таких заболеваний, как детский церебральный паралич и отсутствие слуха, либо нарушение зрения вкупе с задержкой психического развития.

Источник

Виды инвалидности в России: классификация, степени и условия получения

При аномалиях здоровья, которые сложно поддаются лечению или считаются не устранимыми, по закону гражданину РФ положена определённая группа инвалидности. Особый статус человека с ограничениями независимо от возраста гарантирует ему получение пенсии и различных преференций. Более подробно раскроем тему в данном материале.

Группы инвалидности в РФ — характеристика каждой

Льготникам 1 группы в силу значительных ограничений по здоровью требуется помощь в передвижении, осуществлении ухода и пр. Нередко у таких граждан диагностируют проблемы с ориентацией во времени и пространстве, сложности с общением и контролем поведения. Проще говоря, категория относится к тяжёлой.

При 2 группе способности частично сохранны. То есть специальные приспособления, устройства помогают инвалиду справляться с повседневными делами, ходить и даже работать в специальных условиях. Хотя рассматриваемая группа (как и 1) считаются не рабочими.

Наконец, граждане с 3 группой могут обслуживать себя, перемещаться, трудиться достаточно свободнно, но в более медленном темпе по сравнению с обычными людьми. График таких работников должен быть облегчённым, нужно учитывать некоторые ограничения и рекомендации врачей.

Читайте также:  Прогноз здоровья джули по

Критерии получения группы инвалидности

Право на льготный статус возникает в случае, когда недуг, травма, увечье ограничивают возможности их обладателя (умственные и физические). Таким образом, фиксируется нуждаемость человека в соцзащите и тд.

Важно! По словам экспертов, нет полного списка заболеваний, по которым обязательно дадут группу инвалидности. Каждый случай рассматривается в индивидуальном порядке.

Ребёнка или взрослого признают льготником только по итогам проведения медико-социальной экспертизы (МСЭ). Специалисты опираются на предоставленные документы, оценивают признаки нездоровья, опрашивают больного и тд. В частности, принимают во внимание следующие дисфункции:

— утрата зрения, слуха, голоса, чувствительности тактильных и других анализаторов;

— расстройства психики — частичная или тотальная потеря памяти, способности нормально мыслить, управлять сознанием и выполнять элементарные действия;

— деформация тела — к примеру, из-за отсутствия части тела простые движения, перемещение становятся невозможными, либо затруднены.

В целом группу дают согласно тому, на сколько сильно проблема ухудшила жизнедеятельность человека. После присвоения в большинстве случаев особый статус требуется подтверждать на МСЭ раз в год или в несколько лет. В исключительных ситуациях (необратимые недуги, ухудшение самочувствия и пр) группа устанавливается до конца жизни (бессрочно).

Перечень заболеваний для каждой группы

При 1 группе нарушения по здоровью наиболее стойкие и явные. Наблюдаются значительные ограничения. О присвоении данной категории речь идёт, если диагностируются:

— ампутация (частичная или полная);

— злокачественные опухоли с множеством метастаз;

— тяжёлая степень недостаточности кровообращения;

— поражение ЦНС, вызвавшее частые эпиприпадки, паралич тела;

— необратимые проблемы в работе органов или последствия травмы;

— сумеречное сознание, слабоумие, прогрессирующая шизофрения и другие аномалии;

— заболевание, приведшее к потере голоса, зрения, слуха, а также прогрессирующий туберкулёз (последняя стадия).

Поводом для присвоения 2 группы являются также явные проблемы, связанные с:

— циррозом лёгких и печени;

— удалением раковых опухолей;

— язвой желудка в тяжёлой форме;

— недугами спинного мозга (параличом);

— поражениями миокарда или мышцы сердца, сбоем в кровотоке;

— влияющими на интеллект инфекциями, травмами и атеросклерозом мозга;

— хирургическим вмешательством в работу внутренних органов, их целостность и тд.

Что касается 3 группы, здесь имеют место болезни, при которых несмотря на ограничения можно вести самостоятельную жизнь, работать. Специалисты дают инвалидам эту группу, если сталкиваются с:

— аномалиями сосудов и сердца;

— дисфункцией опорно-двигательного аппарата.

Степени инвалидности для каждой группы

Чтобы описать ущерб от недуга для организма, применяют такие степени повреждения, как:

— аномалии умеренной силы;

— сильно проявленные состояния;

— тяжёлые, сильно ограничивающие патологии.

При первых двух степенях можно получить 3 «рабочую» группу, а при оставшихся двух подразумевается нетрудоспособность, недоступность профессиональной деятельности.

Особенности оформления инвалидности

Назначают конкретную группу после подготовки документации и освидетельствования на МСЭ. В результате гражданину с ограничениями по здоровью доступны пенсионные выплаты и льготы, которые могут иметь небольшие отличия с учётом категории инвалидности.

Очередное освидетельствование происходит через несколько лет для обладателей 1 группы и раз в год для лиц с 3, 2 группами. Если особенности выявлены у несовершеннолетнего, до 18 лет он будет считаться ребёнком-инвалидом (статус могут дать на год или на более долгий период).

В ходе новой медкомиссии группу могут изменить или снять с учётом актуального состояния обследуемого. Далее перечислим основные нюансы по группам, касающиеся их назначения.

1 группа инвалидности

На фоне ограничений 4 степени и тяжёлых нарушений достаточно часто инвалидность является бессрочной. О пожизненной группе говорят при стабильности или ухудшении состояния в отношении следующих льготников:

— с общими заболеваниями в тяжёлой форме;

— военнослужащих, экс-блокадников, участников военных действий и ветеранов;

— имеющих сложные группы (не только 1, но и 2) при неизменности здоровья в течение 15 лет (и более), или при отсутствии позитивной динамики на протяжении 5 лет реабилитации;

— достигших пенсионного возраста (60 лет для женщин и 65 — для мужчин) инвалидов нерабочих групп.

2 группа инвалидности

Установление особого статуса аналогично 1 группе, но степень тяжести другая — болезни, как правило, в явной 3 стадии. Если случай исключительный и вписывается в представленный выше перечень, группа бессрочная и освидетельствоваться ежегодно не нужно.

3 группа инвалидности

Здесь проблема со здоровьем обычно во 2 или 1 стадии. Присутствуют бытовые и иные ограничения, медлительность, но работать разрешено. Тем более что размер пособия для льготников с 3 группой меньше, чем у других инвалидов. Зато им даются преференции в виде бесплатного переобучения, дополнительного отпуска и перерывов, особого оснащения рабочего места и тд.

Льготы, выплаты, компенсации и размер пенсии по инвалидности

Всем гражданам с инвалидностью в России положена пенсия (сумма у групп разная), соцпакет и другие преимущества в качестве компенсации ограничений по здоровью. Пенсия делится на три вида.

Социальная пенсия положена постоянно проживающим в РФ физлицам, у которых нет стажа работы. Размер пособия индексируется каждый год.

Страховая (трудовая) пенсионная выплата подходит для имеющих стаж (хотя бы 1 день). Расчётом суммы занимаются в ПФР после подачи требуемых документов.

Государственная пенсия предусмотрена для:

— участников блокады Ленинграда;

— пострадавших в результате техногенных катастроф.

Плюс, у всех инвалидов есть право на социальный пакет (НСУ), куда входят бесплатные лекарства по рецепту, путёвка в санаторий для оздоровления, передвижение в общественном транспорте и тд. Набор услуг можно реализовать или заменить на деньги и получать как прибавку к ЕДВ. В таком случае нужно обратиться с заявлением в ПФР.

1 группа инвалидов

При самых сильных ограничениях пенсия самая высокая (если брать в расчёт 3 или 2 группу). Например, инвалиды детства могут рассчитывать на 13 912,09 руб., а обладатели 1 группы — на 11 593,58 руб. Плюс, действует набор соцуслуг, позволяющий:

— пользоваться пригородным и городским транспортом без оплаты;

— взять по рецепту необходимые лекарства из утверждённого перечня в госаптеке бесплатно;

— восстановить здоровье в санатории на безвозмездной основе (льгота также распространяется на сопровождающего).

ЕДВ для инвалидов самой тяжёлой группы составляет 4087,36 руб.

Кроме того, у льготников данной категории есть такие преимущества, как:

— возможность не платить налог на имущество и получить скидку по налогу на землю;

— повышенная стипендия во время обучения;

Читайте также:  Квваул требования по здоровью

— поступление в средне-специальные и высшие учебные учреждения вне конкурса при успешной сдаче экзаменов.

Жителям столицы дополнительно положена социальная карта, по которой можно получить скидки в некоторых инстанциях и бесплатно перемещаться в транспорте.

2 группа инвалидов

Вместе с особым статусом этой категории положена пенсия 5796,75 руб, а если инвалидность с детства, сумма достигает 11593,58 руб. В качестве льгот также можно:

— приобрести со скидкой 50% или забрать бесплатно медикаменты, средства реабилитации;

— за счёт государства пройти курс лечения в санатории, доехать до него (и обратно);

— вне конкурса быть зачисленными в учебное заведение, если экзамены сданы хорошо.

ЕДВ для инвалидов со 2 группой составляет 2919,02 руб.

3 группа инвалидов

Что касается пособия для этих граждан с ОВЗ, оно равняется 4927,28 руб. Помимо возможности работать, льготники вправе:

— взять отпуск по своему желанию на 30 дней;

— устроиться на работу без испытательного срока;

— трудиться с дополнительными перерывами или по лёгкому графику;

— работать с учётом потребностей, то есть используя спец. оснащение и тд;

— пройти переквалификацию, профподготовку бесплатно от службы занятости;

— купить лекарства по рецепту по сниженной стоимости (50%);

— подлечиться в санатории по путёвке безвозмездно.

ЕДВ для инвалидов с 3 группой составляет 2336,70 руб.

Трудоустройство инвалидов и ограничения

Из вышесказанного становится очевидным, что 1 группа присваивается на основании неспособности человека к самостоятельной жизни, и, соответственно, к труду. При 2 группе существующие ограничения здоровья тоже подразумевают нетрудоспособность.

Но здесь играет роль степень. Например, 1 позволяет трудиться на низко квалифицированной должности, а вот 2 степень требует создания подходящих для сотрудника-инвалида условий.

При 3 группе часто допускается несложная работа с уменьшенным количеством часов, либо необходимо переоборудовать место.

Важно! Инвалидам, желающим работать, стоит обращаться службу занятости, так как здесь предложат подходящие вакансии и в случае необходимости отправят на бесплатное переобучение.

В любом случае важно понимать, что на фоне инвалидности вероятность изменения деятельности очень высока. Особенно, если до болезни, травмы работа была связана с нагрузками и пр. Данный переход может быть сложным в разных аспектах (финансово, психологически), но необходим для более комфортной, безопасной для здоровья жизнедеятельности.

Детская инвалидность

Несовершеннолетние льготники обычно рассматриваются как особая категория инвалидов. Многие из детей имеют отклонения в развитии, то есть им трудно общаться, обучаться, контролировать поведение и пр. В будущем некоторые из них, однако, могут работать и находят себя в жизни.

Как бы там ни было, специалисты МСЭ могут рекомендовать в отношении детей-инвалидов:

— реализацию комплекса мер по реабилитации;

— размещение в специнтернатах, санаториях и пр;

— предоставление дополнительного мед. оборудования.

Детям с ограниченными возможностями нужен опекун. Также государство выделяет им пенсионное пособие с льготами. Примечательно, что с 18 лет ребёнок-инвалид, оставшийся без попечения родителей, либо сирота из интерната, может претендовать на внеочередное жильё.

Инвалид детства

Чтобы получить этот статус, требуется направление из детской районной поликлиники или специализированного мед. учреждения. В амбулаторной карте и истории развития делают необходимые записи, затем карта поступает в поликлинику по месту жительства ребёнка.

Здесь подготавливается медико-социальное заключение, второй экземпляр которого отправляют в соцзащиту. Там назначат пособие, равное на сегодняшний день 13912 руб. 09 коп. При этом ЕДВ достигает 2919 руб. 02 коп.

Если состояние, приведшее к инвалидности, возникло до совершеннолетия (до 01.01.2000 — до 16 лет), а также есть доказательство стойких ограничений в виде документов, устанавливается статус «инвалид с детства». Обладателям 1 группы в таком случае начисляется 13912 руб. 09 коп., а 2 группы — 11593 руб. 58 коп.

Привилегии для семей с инвалидами

Льготы для таких семей следующие:

— 50% скидка при оплате квартплаты в общественном жилом фонде;

— ребёнок и родитель вместе с ним могут не платить за поездку к месту лечения и обратно в междугороднем, пригородном и городском транспорте.

Опекунство

Если инвалиду требуется постоянная помощь, назначают опекуна. Но он должен соответствовать некоторым требованиям, к примеру:

— проживать в одном населённом пункте с льготником;

— являться родственником для своего подопечного, либо получить право на опекунство по суду (для посторонних лиц);

— не быть трудоустроенным, тк. от соцзащиты будут идти пособия по уходу (только за инвалидом 1 группы), а также начислят трудовой стаж.

Узнать о полном перечне требований к опекунам рекомендуем непосредственно на месте. Тем более что сумма выплат устанавливается регионами.

Если постоянно заботиться об инвалиде не нужно, пособие не назначают, а периодически ухаживающий человек обеспечивается льготами в сфере труда:

— может взять дополнительный отпуск за свой счёт;

— не работает в праздничные и выходные дни, сверхурочно.

Кто имеет право устанавливать инвалидность в РФ

Особый статус в России можно получить исключительно в рамках МСЭ по итогам освидетельствования экспертами из медико-социальной комиссии. Но перед этим льготник должен обратиться к терапевту. Врач оценит состояние больного, отправит его проходить обследования, сдавать анализы и пр. По итогу выдаётся направление на медкомиссию.

Все подготовленные бумаги предоставляются трём врачам МСЭ. Потенциального инвалида опрашивают, производят осмотр и тд. Если нужно, просят дополнительные сведения (справки, данные обследований и пр). Процедура освидетельствования протоколируется.

В завершении специалисты совещаются, устанавливают группу и выдают акт. В нём перечислены предъявленные документы, сведения о проведённых исследованиях и другая важная информация.

Если инвалидность не самая тяжёлая и улучшение состояния не исключается, особый статус дают на год (при 2 и 3 группах) или на несколько лет (1 группа). По истечении данного срока нужно подтвердить наличие ограничений на новой МСЭ. В случае изменения здоровья к худшему, могут дать бессрочную или другую группу. Позитивная динамика, наоборот, облегчает категорию инвалидности или снимает её.

При несогласии с экспертным заключением гражданин имеет право обратиться в бюро МСЭ для повторной оценки, либо в суд (если везде итоги не устраивают). В последнем варианте развития событий разрешено привлечь независимого эксперта.

А чтобы наверняка получить группу, рекомендуем заранее обратиться в ПФР и узнать, есть ли шанс на присвоение льготного статуса. На сайте фонда есть перечень утверждённых заболеваний. Далее можно посетить своего врача и приступить к оформлению группы. Важно подойти к делу максимально ответственно, подготовить доказательства, справки и пр. Тогда вероятность отказа будет нулевой.

Источник

Adblock
detector