Меню

Каша здоровье наше развитие речи

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе » Вкусная каша — здоровье наше»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Закреплять представления о правильном питании и полезной еде. Проинформировать детей, как и из чего варять каши, как их едят.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_otkrytoy_poznavatelnoy_nod_v_sredney_gruppe.docx 27.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе

» Вкусная каша — здоровье наше»

Закреплять представления о правильном питании и полезной еде.

Проинформировать детей, как и из чего варят каши, как их едят.

Развивать у детей эмоциональную отзывчивость.

Различать и называть разные виды круп (гречка, рис, манка, пшено).

Воспитывать положительное отношение детей к здоровому питанию. Вызвать желание вести здоровый образ жизни.

Продолжать формировать доброжелательные отношения между детьми.

Воспитывать чувство благодарности и уважения к труду повара.

1. Игрушка – кукла.

2. Образцы разных видов круп (рис, гречка, манка, пшеница, пшено)

3. Маски с изображением молока, соли, сахара, крупы.

4. Тарелочки со смешанными крупами (рис и гречка).

5. Дидактическая игра «Узнай и назови».

6. Дидактическая игра «Скажи правильно».

1. Экскурсия на кухню детского сада.

3. Беседа о крупах, их рассматривание.

4. Игра-хоровод «Варим кашу».

5. Физминутка «Маленький гном».

6.Чтение потешек, русской народной сказки «Лиса и журавль», сказки Братьев Гримм «Горшочек каши».

Дети входят в группу и здороваются с гостями.

Стук в дверь. В группу пришла кукла Катя, она хотела поиграть с ребятами, но пожаловалась на боль в животе после завтрака.

Воспитатель: — Катя, а что ты ела сегодня на завтрак?

Катя: — Чипсы и сухарики с лимонадом.

Воспитатель : — Ребята, скажите, что вы едите утром на завтрак? ( Ответы детей)

— А чем каша полезна?

-Почему ее надо есть на завтрак? Ведь от хорошего завтрака зависит здоровье и настроение.

— Как вы думаете, почему о некоторых людях говорят: «Он каши мало ел»? ( Ответы детей ).

— Да, вы правы, это говорят о слабых и хилых людях, которые не едят каши.

— С утра много работы, занятий, на все нужно тратить много сил и энергии, а в каше много полезных веществ и витаминов.

— Оказывается, каша известна с глубокой древности. Каша означает кушанье из крупы, сваренное на воде или на молоке.

— А вы знаете, из какой крупы варят кашу? ( Дети отвечают )

— Все минуточку внимания

Сейчас проверим ваши знания!

У меня вот здесь крупа,

Я не знаю какова.

— Я покажу вам разные виды круп из коллекции, которую я составила, а вы попробуйте назвать крупу.

Дидактическая игра «Узнай и назови» ( Гречка. Рис. Пшено. Пшеница. Манка.)

Воспитатель : — Все крупы узнали и правильно назвали. Вы дальше не зевайте – теперь каши называйте.

— Я называю крупу, а вы говорите, как называется каша, приготовленная из этой крупы.

Каша из гречки- гречневая каша

Из риса – рисовая каша.

Из пшена — …(пшенная)

Из пшеницы — …(пшеничная)

Из манки — …(манная).

Дидактическая игра «Скажи правильно».

Воспитатель : — А какая каша самая полезная? (Ответы детей )

Воспитатель : — Каждая каша по-своему полезна и вкусна. В каше много витаминов, полезных для здоровья и роста детей.

Физминутка «Маленький гном»

Жил-был маленький гном ( приседают, встают )

У гнома был маленький дом ( изображают руками «крышу» над головой )

Гномик кашу варил («помешивают» кашу )

И всем – всем — всем говорил ( показывают друг на друга )

«Все мы, и ты, и я

Хорошие друзья! ( кладут руку на плечо соседа )

В гости ко мне прибегайте ( бег на месте )

Ноги свои вытирайте! («вытирают» ноги )

В комнату проходите ( идут )

За стол садитесь ( приседают )

Кашей угощайтесь! ( имитируют действия с ложкой )

И друг другу – улыбайтесь! ( улыбаются)

Воспитатель: -Видел ли кто-нибудь из вас, как мама или бабушка варят кашу? (Ответы детей )

— А какие продукты нам нужны, чтобы сварить кашу? ( Молоко, соль, сахар, крупа )

— Сейчас мы с вами будем варить кашу.

Воспитатель: — А как мы будем варить кашу? Что сначала возьмем? ( молоко, затем добавим соль, сахар и, в последнюю очередь, крупу).

-Ребята, а давайте покажем Кате, как мы вместе варим кашу.

Хороводная игра «Варим кашу»

( раздаются маски с изображением ингредиентов )

Выбираются дети, которые будут молоком, солью, сахаром, крупой. Когда называют ингредиент, необходимый для каши, ребенок выходит в центр круга. А когда выйдут все, они берутся за руки и ведут внутри хоровода свой хоровод.

Раз, два, три — ты горшочек наш вари. Идут по кругу, взявшись за руки

Молоко мы нальем, до кипенья доведем.

Раз, два, три — ты горшочек наш вари.

Кашу нужно посолить, да и сахар положить. Движение пальцев,

имитирующее посыпание солью.

Раз, два, три — ты горшочек наш вари.

Мы крупу насыпаем, дружно все перемешаем. Движение руками,

Раз, два, три — ты горшочек наш вари. имитирующее

Каша преет «пых — пых — пых» Приседают

Для друзей и для родных.

Мы все дружно поедим,

И гостей всех угостим. Встают.

Каша вышла-то у нас —

Просто класс! Поднимают руки вверх

Воспитатель: — Молодцы, показали, как кашу варить!

Воспитатель : -Ребята, сегодня утром ко мне зашла повар нашего детского сада Валентина Витальевна. Она нечаянно смешала крупы и просила нас помочь ей перебрать крупы. На столах тарелочки с разной крупой. Давайте поможем перебрать крупу, чтобы у нас получилась вкусная и полезная каша.

( На столике в тарелках смешанная крупа.Дети проходят за столы и начинают перебирать крупу ).

Дидактическая игра «Поварята»

-Как называются эти крупы? ( Дети называют ).

— Ребята, если вы будете перебирать крупу для каши, помогая маме или бабушке, то будете красиво рисовать и писать, так как это очень хорошее упражнение для ваших пальчиков.

-Воспитатель : — Катя! Посмотри на наших ребят. Какие они здоровые, весёлые,щёчки у всех розовые. Потому что каждый день кашу едят и редко болеют.

Воспитатель : — Ребята, давайте спросим у нашей Кати, теперь-то она знает, что надо есть на завтрак? ( Катя говорит, что знает, надо есть кашу ).

Воспитатель : — Объясните, ребята, почему каша полезна?

Дети : — В каше содержится много витаминов, необходимых для здоровья, каша очень полезна для пищеварения, когда ешь кашу, животик не болит, каша даёт много сил и энергии, чтобы играть и заниматься целый день.

Катя благодарит детей и желает им здоровья.

Воспитатель : — Ребята, давайте попрощаемся с Катей ( Дети прощаются ).

Воспитатель: — Я думаю, что после этого занятия Катя и все ребята будут есть каши, чтобы быть сильными, здоровыми и красивыми.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

(интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Музыка», «Физическая культура», «Коммуникация»).

Занятие направлено на формирование у детей средней группы стремления к здоровому образу жизни.

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при возникновении пожараЗадачи:ü создать условия для расширения представлений.

Примерный план — конспектнепосредственно – образовательной деятельности в.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе. Развитие эмоциональной сферы детей в средней группе.

Конспект НОД по валеологии, о правильносм питании и правилах ухода за зубамию.

Источник

Интегрированное занятие «Каша — здоровье наше!»

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим, развитию речи и изобразительной деятельности в средней группе, тема: «Каша — здоровье наше»

Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна, воспитатель ДОУ №1 г. Феодосия.

Формировать у детей представление о пользе каши в рационе детского питания;
Закрепить умения называть и различать названия круп и каш.
Закрепить умение соотносить существительное с прилагательными.
Учить понимать смысл пословиц и умение объяснять другим.
Продолжать учить детей рисовать прямые линии и круги в пределах заданной формы (тарелки).
Закреплять умение выполнять работу аккуратно.

Оборудование:

Различные крупы, листы бумаги в виде тарелки (круг с полями), цветные карандаши, клей, кисточка, подставка для кисточки, подкладные листы.

Дети работают на занятии «Каша — здоровье наше»

Ход занятия:

Загадка про кашу

Крупу в кастрюлю насыпают,
Водой холодной заливают
И ставят на плиту вариться.
И что тут может получиться?
(Каша)

Все минуточку внимания,
Сейчас проверим ваши знания.
У меня вот здесь крупа,
Да не знаю — какова.
Я хочу у вас узнать.

Дидактическая игра «Узнай и назови крупу»

Все крупы узнали и правильно назвали.
Вы и дальше не зевайте — теперь каши называйте.

Дидактическая игра «Скажи правильно»

Я называю крупу, а вы говорите, как называется каша, приготовленная из этой крупы:

Каша из риса — рисовая каша;
Каша из гороха — гороховая каша;
Каша из кукурузы — кукурузная каша;
Каша из гречки — гречневая каша;
Каша из овса — овсяная каша ;
Каша из пшена — пшенная каша;
Каша из манки — манная каша ;
Каша из перловки — перловая каша;
Каша из ячменя — ячневая каша.

Ну, а теперь мы расскажем вам про кашу —
И про вашу, и про нашу.
Много разных варят каш —
И рассказ об этом наш!

Это гречневая каша.
Эту кашу любит Саша.
Не бывает в поле тихо,
Если там растёт гречиха.
Пчёлки на неё летят,
Взять нектар они хотят.

До чего вкусна она,
Эта каша из пшена!
Из чего взялось оно —
Желтоватое пшено?
Проще нет для нас вопроса.
Знай: пшено — крупа из проса!

Наша каша хороша
Для любого малыша.
С маслицем, румяная,
Наша каша манная!

Утром Катю кормят вкусной
Тёплой кашей кукурузной.
Росли в поле не на грядке
Кукурузные початки.
Кукуруза всякий раз
Вырастает выше нас!

Познакомьтесь с кашей новой:
Все зовут её перловой.
Если спросят у меня:
«Каша есть из ячменя?»
У меня ответ готовый:
Да, зовут её перловой!

Он не в дальних странах рос —
Замечательный овёс!
Рос овёс у нас в округе,
А не где — нибудь на юге!

Хороводная игра «Раз, два, три — горшочек кашу вари»

Выбираются дети, которые будут молоком, солью, сахаром, крупой, остальные горшочек. Когда называют ингредиент, необходимый для каши, ребенок выходит в центр круга. А когда выйдут все, они берутся за руки и ведут внутри нашего хоровода свой хоровод.

Раз, два, три — ты горшочек наш вари.
Молоко мы нальем, до кипенья доведем.

Раз, два, три — ты горшочек наш вари.
Кашу нужно посолить, да и сахар положить.

Раз, два, три — ты горшочек наш вари.
Мы крупу насыпаем, дружно все перемешаем.

Раз, два, три — ты горшочек наш вари.
Каша преет «пых — пых — пых»
Для друзей и для родных.
Мы все дружно поедим,
И гостей всех угостим.
Каша вышла-то у нас —
Просто класс!

— А что мы с вами забыли положить в кашу? (масло) А есть такая пословица: «Кашу маслом не испортишь» Как вы ее понимаете? (с маслом вкуснее)

— А что ещё можно добавить в кашу, чтобы она стала ещё вкуснее? (фрукты, орехи, ягоды)

Лучше каши нет на свете,
Обойди весь белый свет!
Любят взрослые и дети,
Кушать кашу на обед.

В каше много витаминов,
Каша нам всегда нужна,
В каждом доме, в каждой кухне,
Каша быть всегда должна!

Так чем же каша полезна? Почему ее надо есть?
А в народе говорят «Хороша каша да мала чаша» Как вы понимаете?
А о каких людях говорят «он каши не ел»?
(о слабых)

В старину существовал обычай — в знак примирения с врагом варить кашу. Без каши мирный договор считался недействительным. С тех пор про несговорчивых людей говорят: «С ним каши не сваришь».

Динамическая пауза «Варись, каша!»

Варись, варись, каша!
Варись поскорее!
(Водим указательным пальцем одной руки по ладони другой)

Будем кушать кашу,
Станем мы сильнее.
(Сгибаем руки в локтях, сжимая пальцы в кулаки)

Пых-пых! Пых-пых!
Станем мы сильнее.
(«Полочка» поднимаем, опускаем 2 р. Показываем кулачки)

Угостим мы кашей
Мышек под окошком,
(Протягиваем ладошки вниз — в стороны. Показываем ушки)

Песика Аркашку
(Показываем лапки песика).

И кота Тимошку.
(Выставляем лапки вперед по очереди)

Да, да! Да, да!
(4 хлопка)

И кота Тимошку
(Лапки кота)

Кушайте на здоровье!
(Развернутые руки вниз — в сторону)

Изобразительная деятельность «Тарелка каши»

Детям предлагается готовая форма в виде тарелки с полями. На этих полях дети рисуют узоры (к примеру вертикальные линии, чередующиеся кругами). Затем всю тарелку, кроме раскрашенных полей, ребенок намазывает клеем и посыпает крупой. Крупу ребенок выбирает сам, а воспитатель просит объяснить выбор (к примеру, я взял гречневую крупу, потому что больше всего люблю гречневую кашу).

В 1930 году в американский прокат вышел фильм «Песня мошенника» (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .

Источник

Занятие по ознакомлению с окружающим через развитие речи «Каша – здоровье наше».
презентация к уроку по окружающему миру (младшая группа)

по ознакомлению с окружающим через развитие речи

«Каша – здоровье наше».

Скачать:

Вложение Размер
prezentatsiya_kasha_-zdorove_nashe.pptx 2.46 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

МБДОУ детский сад «Одуванчик» пос. Приморье Занятие по ознакомлению с окружающим через развитие речи «Каша – здоровье наше». . Цель: Формировать у детей представление о пользе и разнообразии каш Задачи: Воспитывать положительное отношение детей к здоровому питанию. Закреплять умение называть и различать название круп и каш . Закреплять умение соотносить существительное с прилагательным Закреплять навыки наклеивания и умение выполнять работу аккуратно . Материалы и оборудование: Различные крупы (манная, гречневая, рисовая, кукурузная, перловая), листы бумаги в форме тарелки (круг с полями), клей, кисточки и подкладные клеёнки для каждого ребёнка.

Крупу в кастрюлю насыпают, Водой холодной заливают И ставят на плиту вариться. И что тут может получиться ? (каша) Все минуточку внимания, сейчас проверю ваши знания. У меня вот здесь крупа, но не знаю – какова? Я хочу у вас узнать . Дид . игра « Узнай и назови крупу» Дид . игра «Скажи правильно» — Я называю крупу, вы говорите, как называется каша ,приготовленная из этой крупы. (Каша из риса – рисовая каша, Хороводная игра «раз, два, три – горшочек, кашу вари !» Задаются вопросы детям: Из чего варят кашу? Чем же полезна каша Что ещё можно добавить в кашу ,чтобы она стала вкуснее и в ней было больше витаминов?

Динамическая пауза «Варись , каша!» В каше много витаминов, Каша нам всегда нужна, в каждом доме, в каждой кухне, каша быть всегда должна! Чтобы были люди сильны, Были счастием полны, Будем кашей повышать, Мы здоровье всей страны! А сейчас давайте сварим кашу для наших гостей. Детям предлагается форма в виде тарелки . Дети намазывают клеем дно тарелки и посыпают крупой. Крупу ребёнок выбирает сам. В оспитатель спрашивает какую крупу взял ребёнок и как называется каша из этой крупы .

После окончания работы предлагаю угостить кашей гостей: «Лучше каши нет на свете, Обойди весь белый свет! Любят взрослые и дети , Кушать кашу на завтрак ужин и обед». Занятие интегрировано с образовательными областями: Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие Физическое развитие

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познакомить детей с игрушками, изображающими кошку и котят. Дать знания о домашних животных.Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за воспитателем.

Задачи:Обобщить и систематизировать знания детьми названий российских городов, рек, народных промыслов, праздников. Закрепить знания о флаге, гербе, гимне.Формировать уважительное отношение к государс.

Задания способствуют восполнению словаря, грамматического строяи связной речи ребенка.

Формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни.

В интегрированном НОД по познавательному и речевому развитию уточняются и закрепляются имеющиеся у детей представления о времени и часах, истории их изобретения, их видах, назначении, обла.

Тема: «Наши игрушки».Цель: познакомить детей с игрушками находящимися в комнате. Возраст: 3-4 годаПрограммные задачи: связная речь: учить детей составлять с помощью педагога.

Конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группена тему «Домашние животные и их детеныши»с использованием здоровьесберегающих технологий, ТРИЗ (метод мозгового ш.

Источник

Читайте также:  Теплые полы польза или вред для здоровья
Adblock
detector