Карта контроля планирования и проведения мероприятий в рамках «Недели здоровья»
учебно-методический материал
В данной карте проведён системный анализ педагогической деятельности по формированию здорового образа жизни и укреплению здоровья участников образовательного процесса, что помогает определить пути и способы совершенствования работы в данном направлении
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karta_kontrolya_planirovaniya_i_provedeniya_meropriyatiy_v_ramkah.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Карта контроля планирования и проведения мероприятий в рамках
- Цель: Провести системный анализ педагогической деятельности по формированию здорового образа жизни и укреплению здоровья участников образовательного процесса и определить пути и способы совершенствования работы в данном направлении
- Дата проведения: с 25 по 29 марта 2019г.
Вложение | Размер |
---|---|
plan_tematicheskoy_proverki_po_zozh.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Заведующая МБДОУ «Детский сад №1»
План тематической проверки
«Организация работы по ЗОЖ в ДОУ»
Цель: системный анализ педагогической деятельности по становлению ценностей здорового образа жизни детей разных возрастных групп; выявить причины и факторы, определяющие качество педагогической работы с детьми по формированию навыков здорового образа жизни.
- Выявить уровень знаний детей о способах сохранения собственного здоровья, умений применять полученные знания в самостоятельной деятельности.
- Изучить состояние воспитательно-образовательной работы с детьми по проблеме, проанализировать систему работы педагогов по использованию здоровьесберегающих технологий в совместной деятельности с детьми и родителями, выявить умение воспитателей творчески подходить к данному вопросу, используя нетрадиционные формы взаимодействия и сотрудничества с родителями.
- Оценить условия (среду, режим, нагрузку, двигательный режим) пребывания детей в ДОУ по критерию «здоровьесбережение», дать оценку состоянию предметно-развивающей среды в группах детского сада, способствующей развитию у детей умений и навыков, способствующих здоровому образу жизни.
- Определить перспективы деятельности педагогического коллектива по дальнейшему применению разнообразных видов здоровьесберегающих технологий в организованной образовательной деятельности с детьми.
Срок проведения: с 16.01.17 по 27.01.17г.
Объект контроля : группы № 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10.
Основание: план работы МБДОУ «Детский сад №1» на 2016-2017 уч. год.
Состав комиссии: Борискова Н.В. – председатель комиссии, Афонина И.И. — старший воспитатель, Широкова С.М. – ст.медсестра, Рязанцева Л.Д. – ст.медсестра, Рыжова Ю.Ю. — воспитатель.
Источник
Тематический контроль «Здоровьесбережение в ДОУ»
материал
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiticheskaya_spravka.docx | 20.39 КБ |
karty_analiza.docx | 50.06 КБ |
plan_i_grafik_kontrolya.docx | 16.44 КБ |
Предварительный просмотр:
по результатам тематического контроля
«Использование здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности ДОУ»
В соответствии с планом работы детского сада на 2019-2020 учебный год и приказом заведующего №283 от 02.12.2019г. «О проведении тематического контроля «Использование здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности ДОУ» был проведен тематический контроль в срок с 01.02.2020 по 26.02.2020 г.
Цель : изучение состояния воспитательно-образовательной работы по использованию здоровьесберегающих технологий, по формированию у воспитанников установки на здоровый образ жизни.
Во время проверки были проанализированы следующие вопросы:
Анализ проведения занятий по физической культуре
Анализ предметно – развивающей среды
Проверка планирования занятий, содержание прогулки
Оценка проведения утренней гимнастики
Анализ наглядной информации для родителей в группе
Наличие разработанных перспективных планов проведения физкультурных занятий в помещении и на воздухе в холодный период года, планов спортивных праздников и развлечений обеспечивает систему работы по развитию у дошкольников основных видов движений и физических качеств, организации оптимальной двигательной активности детей в режиме дня.
В ходе посещенного занятия по физической культуре выявилось, что нагрузка соответствует возрастной норме воспитанников, упражнения и задания подобраны с учетом возможностей воспитанников, разнообразны, интересны и подаются в игровой форме. Эмоциональный фон занятий положительный, инструктор по физкультуре применяет личностно – ориентированный подход к воспитанникам. На занятие чаще всего использует просьбу, одобрение, похвалу, подбадривает воспитанников. Замечания и порицания справедливы и эмоционально положительно окрашены. Контроль за дыханием воспитанников осуществляется регулярно, упражнения на восстановление дыхания проводятся в темпе, дети успевают выровнять дыхание, прослеживается этап релаксации.
В ходе проверки было отмечено: утренняя гимнастика проводится воспитателями регулярно в соответствии с планом, соблюдают дозировку и длительность зарядки. Комплекс утренней гимнастики меняется 2 раза в месяц. А вот гигиенические требования соблюдаются не всегда. Перед проведением утренней гимнастики во время оперативного контроля не проветривался физкультурный зал и не была проведена влажная уборка помещения.
У педагогов имеется подборка комплексов гимнастики для каждой возрастной группы с учетом умений и навыков детей и учетом физической нагрузки. Утренняя гимнастика проводится без музыкального сопровождения. Не все дети во время проверки были в физкультурной форме, воспитатели тоже часто выполняют упражнения в платьях.Следует отметить, что состояние здоровья, уровень физического развития и физической подготовленности соответствует возрастным нормам.
Соблюдение гигиенических требований:
Влажная уборка проведена, зал проветрен.
Температурные показатели (19 градусов по С)
Удобство одежды и обуви: дети все в облегченной одежде, в спортивной обуви.
Длительность проведения (8.20-8.25) 5 минут, согласно режиму дня.
Комплекс гимнастики состоял из трех основных частей: вводной, основной, заключительной, каждая из которых решает определенные задачи.
1) Вводная часть:
Во вводной части воспитатель провела разновидности ходьбы (обычная, на носках,на пятках, в полном приседе, бег. Продолжительность бега 30 сек, с постепенным замедлением. Перестроение из колонны по 1 в колонну по 4.
Основная часть проводилась в следующей последовательности: 1) для мышц плечевого пояса и рук; 2) для туловища; 3) для ног – прыжки. Повторение упражнений 8-10 раз.
3) Заключительная часть:
— восстановление дыхания ходьба в колонне.
Инструктор по физкультуре следила за дыханием. напоминала о том, что вдох должен быть глубоким через нос, а выдох медленным и продолжительным через рот.
Выводы: Соблюдена методика проведения утренней гимнастики, длительность не соответствует старшей группе.
Педагог не тщательно проводит контроль за качеством выполнения упражнений; нагрузка не превышена, не проводились упражнения на восстановление дыхания.
Дети активны, проявляют интерес к упражнениям, выполняют под руководством инструктора по физкультуре.
Для совершенствования навыков, полученных на физкультурных занятиях, в группах оборудованы спортивные центры. Во всех возрастных группах имеются атрибуты для подвижных игр, для игр с прыжками, с бросанием; выносной спортивный инвентарь. Оформлены картотеки подвижных игр, комплексы утренней гимнастики и гимнастики пробуждения после сна по возрасту. Атрибуты и игровое оборудование безопасно, аккуратно хранится. В группах №3, №7, №11, №12 дети не имеют самостоятельный доступ к игровому оборудованию.
Развивающая предметно — пространственная среда в группах ДОУ обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых двигательной активности детей.
Рекомендации: Предметно — пространственная среда во всех возрастных группах соответствует требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования.
Для повышения интереса детей к физической культуре, а также развитию жизненно-важных качеств пополнить и дооформить спортивные центры недостающим спортивным и нестандартным оборудованием с учетом возраста детей. Активно использовать центр для самостоятельной двигательной деятельности в режиме дня, а также для обогащения детей знаниями о спорте, о значение спорта в жизни человека. Оформить и дополнить среду наглядными пособиями, настольными играми, иллюстративным материалом по теме. При оформлении учитывать эстетичность и доступность.
В детском саду проводится комплекс закаливающих мероприятий:
— соблюдение температурного режима в течение дня;
— правильная организация прогулки и ее длительности;
— соблюдение сезонной одежды во время прогулок с учетом индивидуального состояния здоровья детей;
— облегченная одежда для детей в детском саду;
— мытье прохладной водой рук по локоть, шеи;
— ходьба по ребристым и массажным дорожкам.
Планирование непосредственно — образовательной деятельности.
В ходе контроля были выявлены следующие результаты.
В соответствии с сеткой образовательной деятельности проводятся занятия по ЗОЖ, на которых решаются оздоровительные, развивающие и воспитательные задачи. На занятиях осуществляется индивидуально-дифференцированный подход к детям: при определении нагрузок учитывается уровень физической подготовки и здоровье детей. Документация по календарным планам воспитателей ведется аккуратно. Планирование соответствует программным требованиям, возрастным особенностям детей. Двигательную деятельность дошкольников воспитатели организуют согласно календарному плану воспитательно-образовательной работы. Во всех представленных планах выделен блок игровой деятельности «Подвижные игры», комплексы утренней гимнастики тоже вложены в план воспитательно-образовательной работы. Оздоровительная гимнастика после сна (бодрящая гимнастика) планируется у всех возрастных групп, картотеки присутствуют в группах у всех воспитателей.
Анализ планов показал:
Планирование образовательной деятельности строится в соответствии с лексическими темами недели, расписаны режимные моменты. В календарных планах во всех группах отражено планирование физкультурных занятий, прогулки, двигательной активности в течение дня, индивидуальная работа с детьми по овладению двигательными умениями. В системе проводятся утренняя гимнастика, пальчиковая, редко планируется артикуляционная гимнастика.
Из планов воспитательно-образовательного процесса в ОУ видно, что педагоги используют в основном традиционные здоровьесберегающие образовательные технологии, которые направлены на предотвращение переутомления у детей. Очень редко включают в образовательный процесс технологии обучения ЗОЖ (разные виды массажа и самомассажа) и практически не применяют в своей работе коррекционные технологии (музыкотерапия, песочная терапия, сказкотерапия, психогимнастика, реалаксация, которые направлены на снятие психо-эмоцинального напряжения ребенка.
использовать музыкальное сопровождение образовательного процесса;
внедрять в работу новые оздоровительные методы
разнообразить формы организации гимнастики.
Гимнастика пробуждения (гимнастика после дневного сна) проводится воспитателями не систематически в группах.
Организация двигательной деятельности в течение дня. Воспитателями групп ежедневно планируются подвижные и малоподвижные игры в группе и на прогулке, индивидуальная работа, но педагоги часто используют уже знакомые игры и недостаточно разучиваются новые игры.
Вывод: педагоги владеют знаниями организации и проведении НОД по физической культуре, утренней гимнастики, гимнастики пробуждения, а также организацией двигательной активности в режиме ДОУ, в каждой возрастной группе.
Обеспечить снижение у детей эмоционально-волевого напряжения, создание здоровьесберегающей среды и воспитание навыков здорового образа жизни у детей посредством комплексного подхода к формированию здоровья воспитанников и внедрению новых здоровьесберегающих технологий.
В рамках тематического контроля были проведены открытые показы ОД по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий (Лихватова Л.Н.), «Физкультурное занятие» (Тразанова Ю.О.), «Путешествие в город Здоровья» (интеграция образовательных областей «Познавательное развитие» и «Социально-коммуникативное развитие» (Церковная Н.Г.), «Ключи здоровья» познавательное развитие (Краковская Н.А.), «Поможем мишке быть здоровым» познавательное развитие (Сергушова Л.Н.), открытое мероприятие «Оздоровительная гимнастика после сна» (Горбунова Т.В.).
Во время открытых просмотров организованной образовательной деятельности с детьми выявлено, что образовательная деятельность во всех группах проводится в соответствие с требованиями к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения. Во время проведения занятий воспитатели групп вовремя замечают признаки утомления детей, умеют переключить их внимание, проводят физминутки, динамические паузы, пальчиковые гимнастики, профилактические упражнения для глаз, соответствующие возрасту детей. Однако не всегда есть контроль со стороны воспитателей за правильностью осанки детей во время работы за столами и сидении на стульчиках.
Работа по физическому развитию тесно связана с работой с родителями воспитанников. Воспитателями было проведено анкетирование родителей. Выявлены пожелания к организации системы мер для поддержания здорового образа жизни как в саду, так и в семье.
Педагогическому коллективу продолжать вести пропаганду здорового образа жизни, через разнообразные формы работы.
Привлекать родителей к организации и оснащению развивающей предметно – пространственной среды для развития двигательной активности детей во всех возрастных группах.
Контроль показал, что физкультурно-оздоровительная работа в детском саду в целом ведется на достаточно высоком уровне. Педагоги соблюдают требования государственного образовательного стандарта по разделу «Физическое развитие и здоровье», требования программы воспитания и развития детей в детском саду. Уровень профессионального мастерства педагогов довольно высокий. Они качественно планируют физкультурно-оздоровительную работу с детьми, используют разнообразные формы организации физкультурно-оздоровительной работы, грамотно строят образовательное пространство.
Рекомендовано : Старшему воспитателю Е.В. Ионкиной запланировать и провести консультации для воспитателей: «Система работы в ДОУ по формированию принципов здорового образа жизни».
1. Продолжать создавать условия для оптимальной двигательной активности дошкольников, формировать основные виды движений; продолжать работу с детьми по внедрению здоровьесберегающих технологий (Срок: периодически постоянно. Ответственные: воспитатели групп.)
2. Продолжать пополнять предметно – развивающую среду для развития двигательной активности детей во всех возрастных группах. (Срок: периодически постоянно. Ответственные: воспитатели групп)
3. Педагогическому коллективу продолжать вести пропаганду здорового образа жизни, через разнообразные формы работы с родителями: беседы, консультации, практикумы, совместные мероприятия, проекты, анкетирование и др. (Срок: периодически постоянно. Ответственные: воспитатели групп)
4. Педагогическому коллективу продолжать изучать необходимую литературу по организации двигательной активности в ДОУ, заниматься самообразованием, повышать квалификацию, участвовать в профессиональных конкурсах.
Предложения и рекомендации: инструктору по физкультуре обращать внимание на качество выполнения упражнений, используя индивидуальный подход; уделять внимание дыхательной гимнастике, использовать пособия для выполнения комплекса.
Источник
➤ Adblockdetector