Картотека игр ЗОЖ раздел «Ребенок и здоровье»
картотека (старшая группа) на тему
Представлены игры ЗОЖ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
temrebenok_i_zdorove.docx | 22.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Ребенок и здоровье»
№ 1 « Кому что нужно»
Цель: закрепить знания детей о предметах, необходимых для работы врачу, повару, продавцу.
Оборудование: круг, поделенный на сектора, в каждом из них картинки с изображением предметов, необходимых для работы врачу, повару, продавцу, в середине круга стрелки, на них изображены врач, повар, продавец.
Ход игры: воспитатель предлагает ребёнку найти предмет, необходимый для работы врачу (повару, продавцу).
№2 « Разложи картинки по порядку»
Цель: систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память.
Оборудование: картинки с изображением моментов распорядка дня
Ход игры: воспитатель говорит о том, что волшебник Путаница перепутал картинки распорядка дня, и предлагает разложить картинки по порядку.
Воспитатель подводит итог высказываниям детей.
Каждое утром, чтобы быть здоровым, мы начинаем с зарядки.
Чтобы расти нам сильными, ловкими и смелыми, ежедневно поутру мы зарядку делаем.
Воспитатель предлагает каждому вспомнить своё любимое упражнение, показать и всем вместе выполнить его.
№3 « Оденем куклу на прогулку»
Цель: закреплять знания детей об одежде, формировать умение детей одевать куклу соответственно сезону года, погоде, систематизировать представления детей о здоровье, развивать у детей внимание, память, логическое мышление.
Оборудование: бумажная кукла с различной одеждой
Ход игры: воспитатель говорит, что кукла собирается на прогулку, но не знает, что ей одеть, сейчас зима и на улице очень холодно (различные ситуации).
Дети «одевают» куклу и объясняют свой выбор.
№4 « Что такое хорошо, что такое плохо»
Цель: познакомить детей с правилами личной гигиены и правильным, бережным отношением к своему здоровью; развивать у детей речь, внимание, память.
Оборудование: поля, разделённые на квадраты, в центре поля негативная и позитивная картинка, картинки с различными ситуациями.
1-ый вариант детям раздаются поля, в центре поля изображена негативная или позитивная картинка. Детям предлагается поиграть в лото, показывая и сопровождая свои действия объяснениями – «что такое хорошо и что такое плохо»
2-ой вариант. Показ картинок можно сопровождать двигательной активностью детей. Например, на позитивные картинке дети реагируют прыжками, а при показе негативной картинке садятся на пол.
№1 « Как вырасти здоровым»
Цель : упражнять в правильном использовании обобщающих слов; воспитывать сообразительность, быстроты реакции.
Правила: Играют четверо детей. У каждого набор из 7 картинок, на которых изображены дети, выполняющие различные действия, направленные на укрепление и поддержание здоровья: а) уход за своим телом,
б) выполнение физических упражнений,
в) приём здоровой пищи,
г) игры на улице, д) сон, е) игры дома, в том числе и совместные со взрослыми, ж) помощь взрослым (уборка в квартире, сбор урожая, труд в природе).
Ведущий показывает картинку, ребята должны отобрать из имеющихся у каждого из них набора картинок те, на которых изображены дети, выполняющие аналогичные действия. Например: мальчик причесывается, девочка моет руки, мальчик чистит зубы, девочка принимает ванну.
Цель: учить детей ориентироваться на листе бумаги.
Ход игры: Ребёнку предъявляют изображения лабиринтов, «пройдя» по которым можно выполнять действия, способствующие здоровому образу жизни.
«Малыш сидит совсем близко от телевизора и смотрит передачу. Как ты думаешь, это полезно для его здоровья? Чем ты посоветуешь заняться малышу? Помоги добраться до игрушки!»
«Соня хочет почистить зубы. Помоги ей пройти к полочке с зубной щеткой и
№5 « Азбука здоровья»
Цель: систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память.
Ход игры: играют от 1 до … человек. Воспитатель называет правило, а ребёнок находит карточку – иллюстрацию этого правила. Или воспитатель показывает карточку, ребёнок говорит, что нужно делать в данной ситуации.
№1 «Умею — не умею».
Цели: акцентировать внимание детей на своих умениях и физических возможностях своего организма; воспитывать чувство собственного достоинства.
Ход игры: ведущий бросает мяч и произносит: «Я умею» или «Я не умею». Ребёнок, поймав мяч, продолжает фразу, объяснив, почему он умеет или не умеет. Например: «Я умею бегать, так, как у меня есть ноги. Я не умею летать, потому что у меня нет крыльев».
Цели: рассказать о режиме дня; учить объяснять и доказывать свою точку зрения; учит находить нарушения закономерностей в последовательном ряду.
Оборудование: 3-4 комплекта карточек с изображениями разных режимных моментов.
Ход игры: располагать карточки надо последовательно, в соответствии с режимом (от утреннего подъёма до укладывания спать вечером), объяснить детям, почему так, а не иначе следует выкладывать карточки.
Вариант 1. Соревнование «Кто быстрее выложит ряд?».
Вариант 2. «Продолжи ряд». Воспитатель начинает выкладывать последовательность, а ребёнок продолжает.
Вариант 3. «Исправь ошибку». Воспитатель выкладывает всю последовательность карточек, нарушив её в одном или нескольких местах, дети находят и исправляют ошибки.
№5 « Подбери предметы»
Цель: воспитывать способность группировать предметы; закреплять знания о разных предметах полезных для здоровья; формировать заботливое отношение к здоровью.
Ход игры: ребёнку предлагают рассмотреть лежащие на столе предметы, полезные для здоровья, и объединить их в группы. Например, предметы ухода за собой, спортивные принадлежности, полезные продукты.
№5 Скорая помощь.
Цель: закрепить у детей знания и практические умения по оказанию первой помощи.
Оборудование: картинки с изображением медицинских принадлежностей (термометр, бинт, зеленка).
Ход игры: воспитатель обыгрывает с детьми ситуацию, когда человек порезал руку, ногу, разбил колено, локоть, затемпературил, когда заболело горло, попала соринка в глаз, пошла носом кровь. По каждой ситуации отрабатывать последовательность действии.
№5 Наши помощники – растения.
Цель: закрепить представления о том, как помочь себе и другим оставаться всегда здоровыми.
Оборудование: предметные картинки с изображением лекарственных растений.
Ход игры: проводится по принципу лото, у детей карты с изображением лекарственных растений. Воспитатель показывает картинки аналогичными рисунками. Ребёнок, у которого есть это растение, рассказывает о его использовании для лечения. Если правильно, получает картинку. Выигрывает тот, кто первым закроет свою карту.
№5 « Путешествие в страну здоровья»
Цель: закрепить у детей представления о том, как помочь себе и другим оставаться всегда здоровыми.
Оборудование: игровое поле с наклеенными иллюстрациями; кубик, цветные фишки или пуговицы.
Ход игры: играющие по очереди бросают кубик на гранях которого изображены от 1 до 3 кружков, и передвигают свою фишку вперёд настолько ходов, сколько кружков выпало на кубике. Если фишка оказалась на красном кружке, то ребёнок, прежде чем сделать следующий ход, должен ответить, как вести себя при насморке, кашле, высокой температуре, зубной боли. При неверном ответе ребёнок пропускает ход, при правильном делает следующий. Когда фишка оказывается на зелёном кружке, играющий рассказывает, чем полезны для человека движения, режим дня, витамины, водные процедуры. При неверном ответе ребёнок пропускает ход, при правильном переставляет фишку на три хода вперёд. Побеждает тот, кто первым доберётся в страну здоровья.
№5 « Что такое хорошо, что такое плохо»
Цели: учить детей составлять фразы по иллюстрациям, оценивать поступки человека, воспитывать бережное отношение к окружающему (своему дому, двору, детскому саду) и своему здоровью.
Пособие изготавливается постепенно, дети совместно с воспитателем отыскивают иллюстрации, называют вред и пользу изображонного на них: полезно – оформляют в рамку зеленую, вредно – в рамку красную, листы собирают в папку. Дети в свободное время рассматривают их, дорисовывают изображения, играют с ними.
№5 « Почини спортивную форму»
Цели: развивать зрительное восприятие, память; учить детей практически применять полученные ранее знания, сравнивать по цвету, используя промежуточное средство .
Ход игры: детям предлагают «починить» спортивную форму с несложным узором (футболки, шорты, носки). Для этого необходимо выбрать нужную «заплатку» среди предложенных.
№5 « Узнай предмет по контуру»
Цель игры: учить детей по контуру подбирать реалистическое изображение.
Ход игры: ребёнку предъявляют несколько картинок с реалистическим изображением предметов, способствующих здоровому образу жизни, и контурные изображения этих предметов. Предлагают рассмотреть картинки и назвать предмет, которому принадлежит контур.
« Почини спортивную форму»
Цели: развивать зрительное восприятие, память; учить детей практически применять полученные ранее знания, сравнивать по цвету, используя промежуточное средство .
Детям предлагают «починить» спортивную форму с несложным узором (футболки, шорты, носки). Для этого необходимо выбрать нужную «заплатку» среди предложенных.
Источник
Картотека игр по формированию основ ЗОЖ для детей дошкольного возраста
Алла Юрьевна Котова
Картотека игр по формированию основ ЗОЖ для детей дошкольного возраста
«Как вырасти здоровым»
Цель:Упражнять в правильном использовании обощающих слов,воспитывать сообразительность,быстроту реакции.
Играют 4 детей. У каждого набор из 7 картинок,на которых дети выполняют различные действия,направленные на укрепление здоровья:уход за своим телом,выполнение физ. упражнений, прием здоровой пищи,игры на улице,сон,помощь взрослым дома.
Ведущий описывает картинку,а дети должны отобрать из имеющихся набора картинок соответствующую заданию.
«Найди опасные предметы»
Цель: помочь детям запомнить предметы опасные для жизни и здоровья,помочь сделатьвыводы о последствиях не осторожного обращения с ними.
Сюжет: в квартире остаются Андрей и Наташа, их родители ушли на работу. Давайте расскажем им,какими предметами нельзя им пользоваться,чтобы не случилось беды.Дети повторяют правила безрпасности:Нельзя включать электроприборы,нельзя пробовать лекарства,все колющие и режущие предметы должны класть на место,нельзя выходить на балкон.
Цель:рассказать о режиме дня,учить объяснять доказывать свою точку зрения,учить находить нарушения закономерностей в последовательном ряду.
Оборудование:3-4 комплекта карточек с изображениемразных режимных моментов. Располагать карточки надо последовательно,в соответствии с режимом (от утреннего подъема до сна вечером)
Вариант 1:»Кто быстрее выложит ряд»
Вариант 2:»Продолжи ряд»(воспитательначинает выкладывать картинки,а ребенок продолжает)
Вариант 3:»Исправь ошибку»
Цель:формировать представлениео полбзе тех или иных продуктов,для чего они нужны.
Оборудование:3 большие карты с кармашками (Витамины,белки,жиры,32 карточки с изображением продуктов.
Дети раскладываюа карточки с изображением продуктов в соответствующие кармашки.
«Путешествие хлебного комочка»
Цель: рассказать о пути,который проходит пища в организме человека,объяснить необходимость ее пережевывания.
Оборудование:Таблица со строением пищеварительной системы человека,хлебный шарик.
Дети прокатывают шарик по таблице и повторяют за воспитателем названия органов пищеварительной системы.
Цель: развивать воображение,складывать фигуру человека из отдельных частей
Оборудование:Детали частей тела человека разного размера в разной одежде.
Воспитатель предлагает ребенку несколько комплектов деталей изображения человека,необходимо правильно собрать изображение.
Цель:закрепить у детей знания и практические умения по оказанию первой помощи.
Оборудование:картинки с изображением медицинских принадлежностей (термометр,бинт,зеленка). Воспитатель обыгрывает с детьми ситуацию,когдачеловек порезал руку,ногу,разбил коленку и др. По каждой ситуации рассказавет ход действий по оказанию помощи.
Цель:закрепить представления о том,как помочь себе и другим оставаться здоровыми.
Оборудование:картинки с изображением лекарственных растений.
Игра проводится по принципу лото,в ходе закрепляется значение и примениение данного растения.
«Полезная и вредная еда»
Цель:закрепить представлениео том,каккая еда полезная,а какая вредная для организма.
Оборудование:карточки с изображением продуктов питания.
Детям раздаются карточки,надо разложить их так:красная картинка-вредные продукты,зеленая-полезные.
«Опасно- не опасно»
Цель:учить отличать опасные жизненныеситуации от не опасных,уметь предвидеть результат возможного развития ситуации,закрепить знания о правилахбезопасного поведения,воспитывать чувство взаимопомощи.
Оборудование:набор картинок с изображением различных ситуаций,разных по цвету-красные,желтые,белые.
Ребенок должен определить степень угрозы,которая изображена на картинке. Воспитатель также рассказывает о том,что происходит,дети цветными карточкамиопределяют уровень опасност:.красная -опассность, желтая- можно предотвратить,белая-опасности нет.
«Если сделаю так»
Цель:обратить внимание детей на то,что в каждой ситуации может быть два выхода:опасный и ничем не угрожающий,воспитывать бережное отношение к себе и окружающим,развивать мыщление,сообразителность.
Оборудование:набор поощрительных предметов:фишек,звездочек.
Детям дают задание найти два выхода из предложенных ситуаций. После прослушивания рассказа воспитателя,дети поднимают соответственно красную или желтую карточку. Также поясняют свои действия»Опасность возникает если я сделаю. «,или «Опасности не будет,если я сделаю. «Полные ответы детей поощряются звездочками,фишками.
Цель:акцентировать внимание детей на свои умения и физические возможномсти своего организма,воспитывать чувство собственного достоинства.
Воспитатель бросает мяч и произносит:»Я умею» или «Я не умею».Ребенок поймав мяч,продолжает фразу,обьяснив,почему он не умеет или умеет.
Цель: тренировать органы слуха и активизировать внимание и слуховую память.
Ход: ведущий,стоя спиной к детям,должен определить по голосу,кто его позвал. В случае правильного ответа место ведущего занимает ребенок.
Цель:научить ребенка правилам поведения за столом,рассказывать,какие блюда и продукты едят при помощи столовых предметов,учить обращаться со столовыми предметами.
Оборудование:предметные картинки.
Умение вести себя за столом,правильно обращаться со столовыми приборами характеризует уровень воспитанности и культуры поведения человека. Повторить с деть и закркпить эти правила.
Презентация «Эффективные формы работы по формированию у детей дошкольного возраста основ ЗОЖ» Как сформировать у детей дошкольного возраста представление о здоровом образе жизни и умение владеть методами нетрадиционного оздоровления?.
Картотека игр для детей младшего дошкольного возраста Картотека игр для детей младшего возраста Подвижные игры для детей младшего дошкольного возраста Кот и мыши Задачи: Развивать у детей умение.
Картотека подвижных игр для детей дошкольного возраста Картотека подвижных игр для детей дошкольного возраста по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,.
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по формированию ЗОЖ «Здоровье зубов» Тема: «Здоровье зубов» Цель: формирование умения заботиться о своем здоровье, приобщение детей к ЗОЖ. Задачи 1. Познакомить с функциями.
Презентация проекта по формированию основ ЗОЖ у детей раннего дошкольного возраста «Наше здоровье» Краткосрочный практико-ориентированный проект «Наше здоровье» Участники проекта: Воспитатели группы раннего возраста Горулева Е. Н., Невская.
Методическая разработка «Картотека игр по формированию фонематического слуха у детей младшего дошкольного возраста» Введение Формирование у детей грамматически правильной, лексически богатой и фонетически четкой речи — одна из важнейших задач в общей системе.
Педагогические условия формирования основ ЗОЖ и безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста Одним из направлений реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие», согласно Федеральному государственному образовательному.
Картотека игр по формированию фонематического слуха у детей младшего дошкольного возраста Продолжение Методическая разработка Картотека игр по формированию фонематического слуха у детей младшего дошкольного возраста Игры на формирование.
Создание в ДОУ условий для формирования основ физического воспитания и ЗОЖ у детей дошкольного возраста Педагогический совет Создание условий в ДОУ,направленных на формирование основ физического воспитания и здорового образа жизни у детей дошкольного.
Занятие по формированию основ ЗОЖ «Доктор Айболит в гостях у детей» Занятие «Доктор Айболит в гостях у детей» Цель: закрепить и обобщить знания детей о профилактике и способах лечения простуды, о пользе витаминов.
Источник