Меню

Картотеки для яслей по зож

Картотека дидактических игр по формированию ЗОЖ у детей раннего возраста
картотека (младшая группа) на тему

Картотека предназначена в помощь воспитателям для приобщения детей к здоровому образу жизни.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цели: учить детей находить похожих на образцы персонажей сказки «Колобок»; развивать внимание и зрительную память детей.Материалы: карточки с силуэтами персонажей сказки «Колобок», картинки героев ска.

Игры направлены на изучение у детей формы, цвета, развитие сенсорных эталонов.

Уважаемые родители!Предлагаю вашему вниманию картотеку дидактических игр для развития сенсорных способностей детей раннего возраста. Все эти игры Вы можете изготовить своими руками.За основу классифик.

1. Игры для развития зрительного восприятия:• Открой коробочку (цвет, форма, величина)• Укрась ёлочку шарами (цвет, форма)• Напои куклу чаем (цвет)• Весёлые зонтики (цвет, фор.

Вашему вниманию предоставляется картотека дидактических игр и упражнений по сенсорному воспитанию младших дошкольников.

Дидактические игры по речевому развитию для детей раннего возраста , систематизированные в единую картотеку.

Источник

Картотека бесед и игр по формированию у детей младшего дошкольного возраста начальных представлений о здоровом образе жизни
методическая разработка (младшая группа) на тему

Картотека содержит практический материал для воспитателей.

Скачать:

Вложение Размер
Картотека бесед и игр по формированию у детей младшего дошкольного возраста начальных представлений о ЗОЖ 316.72 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 53»

1. «Изучаем свое тело»

Учить называть органы чувств; рассказывать об их роли в организме и о том, как их беречь;

Учить различать запахи и вкусы;

Закрепить цвета (синий, красный, желтый, зелёный).

Закрепить понятие «много», «один»;

Развивать речь, память, внимание;

Воспитывать доброжелательное и чуткое отношение друг к другу, учить культуре поведения.

2. «Да здравствует мыло душистое»

Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями;

Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни;

Подвести детей к понятию, что «Чистота – залог здоровья»;

Воспитывать культурно-гигиенические навыки.

3. «Глаза — главные помощники человека»

Формировать представление о необходимости бережного отношения к своим глазам (нужно правильно умываться, вытираться только чистым полотенцем; нельзя тереть их грязными руками, бросать песок в глаза и т. д.)

4. «Чтобы уши слышали»

Формировать представление об органе слуха — ушах; значении органа слуха для человека. Формировать представление о необходимости ухода за ушами, а также бережном отношении к состоянию здоровья ушей.

Рассматривание кожи на руках через лупу. Рассказ воспитателя о значении кожи для человека. Закрепить культурно-гигиенические навыки мытьё рук. Воспитывать любознательность к своему организму.

6. «Пожалей свою кожу» Формировать представление детей об уходе за кожей, рассказать о закаливании. Воспитывать потребность к здоровому образу жизни.

7. «Чистые руки» Обучить детей способами профилактики инфекционных заболеваний.

8. «Правила здоровья 1, 2»

повторить произведение К. Чуковского « Мойдодыр»;

подвести детей к пониманию, что чистота — залог здоровья;

побуждать к самостоятельному выполнению элементарных гигиенических навыков: мыть руки, лицо, тело.

9. Беседа на тему : «Как правильно мыть руки” Цель : совершенствовать к. г. н., совершенствовать простейшие навыки поведения во время умывания.

10. Беседа на тему “Сиди за столом правильно” Цель : формирование элементарных навыков поведения за столом.

11. Беседа на тему “Волшебные слова” Цель : формирование у детей вежливости (благодарить за помощь, прощаться и здороваться)

12. Беседа на тему «Я – хороший» Цель : формирование элементарных представлений о том, что хорошо, что плохо.

13. Беседа на тему : “Части суток. Что мы делаем утром, днём, вечером, ночью” Цель : развитие умения называть части суток.

14. Беседа на тему “Опасные вещи” Цель : знакомство с источниками опасности дома.

15. Беседа на тему «Наша одежда» . Задачи : Учить детей понимать обобщающие слова : одежда, головные уборы. Уточнить названия и назначение предметов, особенности их использования.

16. Беседа на тему «Одежда, головные уборы» . Задачи : Закреплять понимание детьми обобщающих слов , учить различать и называть качественные характеристики головных уборов и одежды (цвет, форма, размер) .

17. Беседа «Поведение за столом» . Задачи : Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить применять их на практике. Учить пользоваться салфеткой, правильно держать ложку.

18. Беседа на тему «Чистые руки» . Задачи : Рассказать детям о том, почему важно тщательно мыть руки после прогулки, посещения туалета, перед едой. Предложить показать, как нужно правильно мыть руки.

19. Беседа на тему «Я и мое здоровье» . Задачи : Рассказать детям о том, что здоровье является одной из главных ценностей жизни. Формировать элементарные представления о том, как нужно заботиться о здоровье.

20. Беседа на тему «Не прыгай с высоких предметов» Задачи : Формировать элементарные представления о том, как нужно заботиться о здоровье.

21. Беседа с детьми на тему «Овощи» . Цель : расширить представление о пользе овощей, обогащать словарь глаголами и прилагательными.

22. Беседа «Помоги Зайке сберечь здоровье»

Цель: Формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья. На основе ситуационных моментов учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности. Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь друг другу.

23. «Кому что нужно»

Цель: закреплять знания детей о предметах, необходимых для работы врачу, повару, продавцу.

24. « Фрукты полезны взрослым и детям»

Цель: Уточнить знания детей о полезных продуктах, рассказать о пользе фруктов для здоровья человека.

25. Беседа «Чистота и здоровье»

Цель: Формировать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.

26. «Таня простудилась», «Сделаем куклам разные причёски», «Вымоем куклу»

Цель: способствовать формированию навыка пользования носовым платком, закреплять навыки ухода за волосами, знания о предметах личной гигиены. Способствовать формированию привычки к опрятности.

27. Беседа «Моё тело»

Цель: Познакомить детей с частями тела, рассказать об органах чувств.

28. Беседа «Витамины и здоровье»

Цель: Рассказать о пользе витаминов и их значении для здоровья человека.

29. « Всем ребятам надо знать, как по улице шагать».

Цель: Познакомить детей с элементарными правилами поведения на улице, правилами дорожного движения, рассказать о светофоре.

30. «Здоровье в порядке, спасибо зарядке».

Цель: Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом. Закрепить название некоторых видов спорта.

31. «Врачи – наши помощники».

Цель: Продолжать воспитывать у детей понимание ценности здоровья, потребность быть здоровым, закрепить знания о витаминах, уточнить представления об овощах, учить сажать лук

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВведениеАктуальность темы С каждым годом возрастает проц.

Актуальность проблемы здорового образа жизни вызвана возрастанием и изменением характера нагрузок на организм человека в связи с усложнением общественной жизни, увеличением рисков техногенного, э.

laquo;Рука — это своего рода внешний мозг» (И.Кант).

Привычка к здоровому образу жизни — это главная, основная, жизненно важная привычка; она аккумулирует в себе результат использования имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного во.

Главная задача воспитателя при работе с детьми – это сохранение и укрепление здоровья малышей. Педагогам необходимо создать в группе такую здоровьесберегающую среду, которая будет способст.

Одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогам является формирование ценностного отношения к здоровью детей в процессе образовательной деятельности.

Картотека бесед и игр поформированию у детей младшего дошкольного возраста начальных представлений о здоровом образе жизни.

Источник

Картотека бесед и игр по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни в первой младшей группе
картотека (младшая группа)

Беседы помогут сформировать представление о здоровье, выделить правила навыков культурно-гигиенического поведения.

Скачать:

Вложение Размер
kartoteka_beseda_o_zozh.docx 321.63 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр» п.г.т. Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области

структурное подразделение «Детский сад «Янтарик»

1. «Изучаем свое тело»

Учить называть органы чувств; рассказывать об их роли в организме и о том, как их беречь;

Учить различать запахи и вкусы;

Закрепить цвета (синий, красный, желтый, зелёный).

Закрепить понятие «много», «один»;

Развивать речь, память, внимание;

Воспитывать доброжелательное и чуткое отношение друг к другу, учить культуре поведения.

2. «Да здравствует мыло душистое»

Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями;

Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни;

Подвести детей к понятию, что «Чистота – залог здоровья»;

Воспитывать культурно-гигиенические навыки.

3. «Глаза — главные помощники человека»

Формировать представление о необходимости бережного отношения к своим глазам (нужно правильно умываться, вытираться только чистым полотенцем; нельзя тереть их грязными руками, бросать песок в глаза и т. д.)

4. «Чтобы уши слышали»

Формировать представление об органе слуха — ушах; значении органа слуха для человека. Формировать представление о необходимости ухода за ушами, а также бережном отношении к состоянию здоровья ушей.

Рассматривание кожи на руках через лупу. Рассказ воспитателя о значении кожи для человека. Закрепить культурно-гигиенические навыки мытьё рук. Воспитывать любознательность к своему организму.

6. «Пожалей свою кожу» Формировать представление детей об уходе за кожей, рассказать о закаливании. Воспитывать потребность к здоровому образу жизни.

7. «Чистые руки» Обучить детей способами профилактики инфекционных заболеваний.

8. «Правила здоровья 1, 2»

повторить произведение К. Чуковского « Мойдодыр»;

подвести детей к пониманию, что чистота — залог здоровья;

побуждать к самостоятельному выполнению элементарных гигиенических навыков: мыть руки, лицо, тело.

9. Беседа на тему : «Как правильно мыть руки” Цель : совершенствовать к. г. н., совершенствовать простейшие навыки поведения во время умывания.

10. Беседа на тему “Сиди за столом правильно” Цель : формирование элементарных навыков поведения за столом.

11. Беседа на тему “Волшебные слова” Цель : формирование у детей вежливости (благодарить за помощь, прощаться и здороваться)

12. Беседа на тему «Я – хороший» Цель : формирование элементарных представлений о том, что хорошо, что плохо.

13. Беседа на тему : “Части суток. Что мы делаем утром, днём, вечером, ночью” Цель : развитие умения называть части суток.

14. Беседа на тему “Опасные вещи” Цель : знакомство с источниками опасности дома.

15. Беседа на тему «Наша одежда» . Задачи : Учить детей понимать обобщающие слова : одежда, головные уборы. Уточнить названия и назначение предметов, особенности их использования.

16. Беседа на тему «Одежда, головные уборы» . Задачи : Закреплять понимание детьми обобщающих слов , учить различать и называть качественные характеристики головных уборов и одежды (цвет, форма, размер) .

17. Беседа «Поведение за столом» . Задачи : Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить применять их на практике. Учить пользоваться салфеткой, правильно держать ложку.

18. Беседа на тему «Чистые руки» . Задачи : Рассказать детям о том, почему важно тщательно мыть руки после прогулки, посещения туалета, перед едой. Предложить показать, как нужно правильно мыть руки.

19. Беседа на тему «Я и мое здоровье» . Задачи : Рассказать детям о том, что здоровье является одной из главных ценностей жизни. Формировать элементарные представления о том, как нужно заботиться о здоровье.

20. Беседа на тему «Не прыгай с высоких предметов» Задачи : Формировать элементарные представления о том, как нужно заботиться о здоровье.

21. Беседа с детьми на тему «Овощи» . Цель : расширить представление о пользе овощей, обогащать словарь глаголами и прилагательными.

22. Беседа «Помоги Зайке сберечь здоровье»

Цель: Формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья. На основе ситуационных моментов учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности. Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь друг другу.

23. «Кому что нужно»

Цель: закреплять знания детей о предметах, необходимых для работы врачу, повару, продавцу.

24. « Фрукты полезны взрослым и детям»

Цель: Уточнить знания детей о полезных продуктах, рассказать о пользе фруктов для здоровья человека.

25. Беседа «Чистота и здоровье»

Цель: Формировать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.

26. «Таня простудилась», «Сделаем куклам разные причёски», «Вымоем куклу»

Цель: способствовать формированию навыка пользования носовым платком, закреплять навыки ухода за волосами, знания о предметах личной гигиены. Способствовать формированию привычки к опрятности.

27. Беседа «Моё тело»

Цель: Познакомить детей с частями тела, рассказать об органах чувств.

28. Беседа «Витамины и здоровье»

Цель: Рассказать о пользе витаминов и их значении для здоровья человека.

29. « Всем ребятам надо знать, как по улице шагать».

Цель: Познакомить детей с элементарными правилами поведения на улице, правилами дорожного движения, рассказать о светофоре.

30. «Здоровье в порядке, спасибо зарядке».

Цель: Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом. Закрепить название некоторых видов спорта.

31. «Врачи – наши помощники».

Цель: Продолжать воспитывать у детей понимание ценности здоровья, потребность быть здоровым, закрепить знания о витаминах, уточнить представления об овощах, учить сажать лук

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «я и мое тело(строение человека и система органов чувств). Методическ разработка(годовое планирование).

Дети в игровой форме знакомятся с заболевшей белочкой, уточняют, почему она кашляет и чихает. Белый медведь рассказывает белочке о пользе правильного питания и занятий спортом.

Дать детям представления оздоровом образе жизни. Сформировать культурно-гигиенические навыки и привычки.

1.Организационный момент – приветствие гостей;2. Введение в тему (создание проблемной ситуации) рассказывание сказки про зубную щётку и зубную пасту3. Игровая ситуация составление алг.

Сформировать у детей представление о здоровье и здоровом образе жизни.

Проект по формированию начального представления о здоровом образе жизни во 2-й младшей группе «Укрепим здоровье!&raquo.

Здоровый образ жизни — это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость.

Источник

Читайте также:  Что такое закалка зож
Adblock
detector