«Детям о витаминах»
картотека на тему
Наглядное пособие для детей и родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vitaminy.doc | 1.54 МБ |
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс детского рисунка «Здоровье глазами ребенка»Дети подготовительной группы: Кирилл Феничев, Александр Повелко.
КОНСПЕКТ беседы по здоровому образу жизни на тему: «Витамины и полезные продукты. Витамины и здоровый организм. Здоровая пища».
Этот материал помогает детям наглядно видеть в каких продуктах содержится данный витамин, и как благоприятно влияет на организм человека.
Мнемотаблицы разработала и применила на музыкальных НОД «Витамины помощники-здоровья».
Готовить салаты для детей можно так же, как и для взрослых. Единственное, что стоит учесть – в детском блюде должно содержаться как можно меньше соли и майонеза. Лучше использовать только натура.
Дидактическая игра на формирование знаний о правильном питании«Витамины нам нужны, витамины все важны».
Консультация для родителей о пользе витаминов, их возникновении, о витаминах, необходимых для поддержания здоровья детей.
Источник
Дидактические материалы для детей старшей — подготовительной группы. Тема: Витамины
Цель: формирование культуры питания детей дошкольного возраста в соответствии с идеями М. Монтессори.
Данные дидактические материалы разработаны с целью формирования у детей представлений о продуктах, содержащих витамины. Материалы предназначены для детей старшего дошкольного возраста.
Целью дидактического материала М. Монтессори является помощь саморазвитию ребенка и его духовному самосовершенствованию. Идеи М. Монтессори помогают такому развитию, предоставляя детям особые внешние стимулы, которые способны приковывать детское внимание и активировать процесс сосредоточения. По ее мнению, «первое, очень важное для развития ребенка — это сосредоточение. Ребенку нужны вещи, на которых он мог бы концентрироваться.
Материалы, созданные Марией Монтессори, основаны на концепции активной личности, которая самостоятельно развивается через серию реакций, вызванных систематическим воздействием, которое было определено опытным путем.
М. Монтессори выделила следующие принципы в создании и использовании дидактического материала: значимость материала для ребенка; изоляция трудности; контроль ошибок; постепенное усложнение материала по дизайну и использованию; возможность косвенной подготовки к дальнейшему обучению; последовательное абстрагирование материала от простых первоначальных функций.
Существует несколько основных правил пользования Монтессори-материалами, рассмотрим их.
1. В связи с тем, что материалы созданы с серьезной целью развития ребенка, необходимо научить детей относиться к ним с уважением. И делать это нужно в первую очередь на собственном примере.
2. Использовать материалы по назначению ребенок может только после того, как ему понято их использование.
3. Прежде чем выполнить какое-то упражнение, ребенок приносит все необходимые материалы и аккуратно раскладывает их на подготовленном рабочем месте (стол или коврик) в определенном порядке. Когда упражнение ребенком выполнено, материалы возвращаются на свое место в том виде, в котором они находились на полке, чтобы их мог использовать другой ребенок.
4. У ребенка есть право пользоваться материалом беспрерывно, без вмешательства педагога или других детей.
С целью формирования правильного пищевого поведения детей дошкольного возраста мной были разработаны следующие материалы:
Источник
Дидактическое пособие «Таблица витаминов»
ИРИНА КУЗНЕЦОВА
Дидактическое пособие «Таблица витаминов»
Дидактическое пособие
«Таблица витаминов».
Автор изготовитель: Кузнецова Ирина Владимировна, воспитатель
ГБДОУ № 64 Невского района, высшей категории.
Цель изготовления данного пособия:
Изучение роли витаминов в организме человека.
Сформировать представление о витаминах и о правильном питании.
Сформировать у ребёнка умение заботиться о своём здоровье.
Расширить знания детей дошкольного возраста о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.
Дать детям знания о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах, фруктах, ягодах, и др. продуктах.
Материал, используемый для создания дидактического пособия:
• для «витаминов» — деревянные кругляши, которые используются в мебельном производстве.
• лак для покрытия изображений.
• пластиковый короб для проводов.
МЕТОДИКА использования пособия: Слева изображены витамины (А, В, С, D – разного цвета, в середине напротив каждого витамина изображены продукты, в которых содержится тот или иной витамин; справа- на какой орган человеческого тела оказывает положительное влияние.
Детям предлагается после каждого приема пищи вставлять кругляши – «витамины» в полоску, и тем самым у детей формируется понятие какие витамины получил их организм после еды. А так же у детей формируется умение разделять на составные ингредиенты любое блюдо.
Дидактическое пособие «Поставь машину в гараж» Автор: воспитатель 1 категории детского сада №57 ОАО «РЖД» Ращенкова Н. В. Представляю вашему вниманию дидактическое пособие для детей.
Презентация к родительскому собранию на тему «Вырастим толерантного дошкольника» Материал для родителей. В презентации представлен материал по основным вопросам воспитания толерантности у детей дошкольного возраста. Материал.
Источник
Дидактическая игра «Полезные витамины»
светлана мартынова
Дидактическая игра «Полезные витамины»
Дидактическая игра «Полезные витамины«для детей старшего дошкольного возраста.
Цель игры:Формировать представление детей о пользе продуктов питания.
Систематизировать и обобщить знания детей о продуктах питания.
Расширять знания о здоровом питании, состоящим из продуктов богатыми витаминами, о том что витамины обеспечивают здоровый рост и развитие организма.
Вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье.
Учить детей различать витаминосодержащие продукты.
В ходе игры дети узнают о том, что в продуктах питания есть витамины. Самое большое количество витаминов содержится в овощах и фруктах. Основными витаминами являются витамины A, B, C, D. Дети собирают продукты в корзинки с определённым витамином A, B, C, D. В корзинах есть прорези для удобного размещения продуктов. Отдельно сделаны витамины, можно провести игру «Четвёртый лишний».
«Игра в настроения». Дидактическая игра для детей дошкольного возраста Название: «Игра в настроения» Возраст: дети 4-7 лет Цель: развитие коммуникативных навыков и эмоционально-волевой сферы детей Возраст: дети.
Конспект НОД в первой младшей группе по нетрадиционному рисованию «Полезные витамины» Конспект НОД в первой младшей группе по нетрадиционному рисованию (пальчиковое). «ПОЛЕЗНЫЕ ВИТАМИНЫ». Малаева Н. М. воспитатель ГБДОУ д/с.
Дидактическая игра В процессе работы по ознакомлению с Нижним Новгородом возникла необходимость интересно и увлекательно закреплять материал, который довольно.
Дидактическая игра Дидактические игры способствуют развитию всех сторон человеческой личности. Если они проводятся живо, дети реагируют на них с огромным интересом,.
Дидактическая игра по ИЗО «Наряди матрёшку» и дидактическая игра-пазл «Cобери матрёшку» «Наряди матрёшку» Цель: -Развитие мелкой моторики. -Расширять знания о русской народной росписи. -Закреплять умение различать роспись по.
Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты» Ирина Казакова Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты» Цель: сформировать основы здорового образа жизни. Помочь детям понять, что.
Дидактическая развивающая игра «Какие разные рыбки» для детей от 3 до 7 лет Я хочу вам представить вариант своей игры «Какие разные рыбки» В эту игру можно начинать играть с детьми трёх лет и с увеличением возраста.
Конспект НОД в подготовительной группе. Тема: Витамины и полезные продукты для здоровья. Конспект НОД в подготовительной группе. Тема: Витамины и полезные продукты для здоровья. Цели: Закрепить и систематизировать знания детей.
Магнитная игра «Птичий дом». Дидактическая игра для детей 5–7 лет Цель: формирование экологической воспитанности дошкольников, выражающейся в гуманно-ценностном отношении к миру птиц, как одной из важных.
Родительское собрание «Здоровое питание. Витамины и полезные продукты» Цель: привить здоровый образ жизни. Задачи: 1) выявление проблемы семьи в вопросах здорового питания; 2) расширить знания родителей.
Источник
Дидактическая игра «Где живут витамины?»
Обликова Анжелика
Дидактическая игра «Где живут витамины?»
Дидактическая игра «Где живут витамины?»
Витамины нам полезны,
Только их не из таблеток
Получаю их из пищи
Вкусной и полезной.
Где же прячутся они?
Объясняет мама мне
Они прячутся везде.
Ты из фруктов, овощей,
Получай их поскорей.
Цель игры:
Дать детям знания о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах (Закрепить у детей знания о том, что в продуктах содержаться важные для здоровья вещества-витамины.)
Для формирования здорового образа жизни учить ребенка заботиться о своем организме, не вредить ему. Воспитывать желание у детей есть овощи и фрукты, чтобы противостоять болезням.
Задачи:
1 Закреплять знание о пользе овощей и фруктов для здоровья.
2 Закреплять умение классифицировать фрукты-овощи.
3 Вызывать у детей желание заботиться о своем здоровье.
4 Развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь;
5 Формировать интерес к работе с цветом.
6 Развивать точность цветовосприятия,
7 Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
Чтоб здоровым, сильным быть
Нужно с витаминами дружить
Надо овощи любить
Все без исключения
В этом нет сомнения.
Тот, кто много ест морковки
Станет сильным, крепким, ловким
А кто любит, дети, лук –
Вырастает быстро вдруг
Кто капусту очень любит
Тот всегда здоровым будет.
Варианты игры.
1.«Овощ, фрукт в свою корзинку, где живёт его витаминка»
(Предложить ребенку разложить овощи, фрукты в соответствии с витаминами, которые в них содержаться.)
-Солнышко помогает нашим фруктам, ягодам, овощам поспеть. Давайте и мы с вами представим что мы все одно большое солнышко. (Дети берутся за руки, образуют большой круг, выполняют команды педагога. Вытянули ручки-лучики вверх, дотянулись, обняли друг друга и т. д.
-Молодцы, ребята. А теперь, закроем глаза, вместе скажем: «Красное солнышко ярко свети, нам подарки принеси». (выносим разнос с картинками овощей, фруктов, ягод и других продуктов).
-Вот посмотрите на это блюдо – здесь собрались разные продукты. А теперь нам нужно положить наши картинки к своему витамину (воспитатель показывает и кладёт картинку к витамину)
-Витамин А: полезен для кожи, зрения, зубов, костей, встречаюсь в…
-Витамин В: укрепляет организм, необходим для работы нервной системы,
-Витамин С: закаливает организм, оказывает благоприятное действие на зубы и кости, встречается в…
-Витамин D:- обеспечивает нормальный рост и развитие костей,встречается в…
-Вот и разбежались все продукты по своим местам
2.«Отгадай загадку-найди отгадку»
-В природе витамины образуют в растениях, поэтому плоды, овощи, фрукты служат людям основным источником поступления витаминов в организм. Каждая травинка, каждый листик ловят солнечные лучи – источник жизни. Солнечный луч упадет на зеленый фрукт, ягодку, овощ и погаснет, но не пропадет, с его помощью в каждой ягодке, в каждом фрукте, в каждом овоще возникнут необходимые витамины.
-Давайте поиграем в игру «Подарки Красного солнышка». (дети отгадывают загадки и выкладывают на солнечные лучики отгадки-подарки.)
3.Классификация «Овощи -фрукты»
Предложить детям разложить фрукты, овощи по разным корзинам.
4.Что лишнее?
Убрать лишний предмет.
Загадки.
Овощи и фрукты-полезные продукты.
В летнем солнечном саду
Зреют фрукты на виду.
Только нужно не лениться,
Отгадать их потрудиться.
Далеко на юге где – то
Он растет зимой и летом.
Удивит собою нас
Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растет.
Но на вкус – кислейший он,
А зовут его … (лимон).
С виду он как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь.
В нем полезный витамин –
Это спелый … (апельсин).
Близнецы на тонкой ветке,
Все лозы родные детки.
Гостю каждый в доме рад.
Это сладкий … (виноград).
Все о ней боксеры знают,
С ней удар свой развивают.
Хоть она и неуклюжа,
Но на фрукт похожа … (груша).
Вот стручок – огромный дом,
Поселились братцы в нем.
Каждый братец – скоморох,
А стручок этот — … (горох).
Под землей живет семья:
Папа, мама, деток тьма.
Лишь копни ее немножко –
Вмиг появится … (картошка).
Спит на грядке под листом,
Да еще храпит притом.
Видит пятый сладкий сон
Наш лиловый господин
Среди овощей один.
Он французский граф де Жан,
А по-русски — … (баклажан).
Кто разлегся среди грядки,
Кто играть не любит в прятки?
Вот Емеля – простачок,
Что за скрип, что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста,
Я — Королева среди овощей,
Без меня не сварить вкусных щей,
А какие вкусны Пироги капустные! (Капуста)
Я — приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям Угадали?
Я — простой (зелёный лук.)
Он круглый и красный,
Как глаз светофора.
Среди овощей нет сочней (помидора)
Про меня рассказ не длинный
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок
Будешь строен и высок (Морковь)
«А у нас во дворе сказки дружно живут» — фотоотчет «Много сказок есть на свете. Очень сказки любят дети. Каждый хочет в них побывать И, конечно, поиграть!» Моей внучке очень повезло тем,.
«Игра в настроения». Дидактическая игра для детей дошкольного возраста Название: «Игра в настроения» Возраст: дети 4-7 лет Цель: развитие коммуникативных навыков и эмоционально-волевой сферы детей Возраст: дети.
Там, где живут чудеса… Мой милый друг, будь то девочка или мальчик. Сколько бы тебе не было лет: семь или семьдесят. Каким бы ты ни был: молодым или старым. Я.
Дидактическая игра «Животные: лото, пазл, игра-ходилка, парные картинки, плакат-лото» для детей средней группы Цель: закрепить и углубить знания детей о домашних и диких животных. Материал: брошюра «Животные. Разрезные элементы», ножницы, клей.
Где живут стихи? (фотоотчет о тематическом досуге в подготовительной группе) Очень важно как можно раньше приобщать детей художественной литературе. И чем разнообразнее будут формы работы по данному направлению, тем.
Конспект занятия «Где-то живут на свете» для детей с ОВЗ Цель: Формирование навыков коллективной работы посредством выполнения совместной сюжетной аппликации. Задачи: — Создать условия для знакомства.
Конспект занятия «Где живут добро и зло?» для начальной школы Открытое занятие Тема: «Где живут добро и зло?» Цель: развивать самосознание формирование представлений воспитанников о многогранности и.
Источник