«Детям о витаминах»
картотека на тему
Наглядное пособие для детей и родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vitaminy.doc | 1.54 МБ |
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс детского рисунка «Здоровье глазами ребенка»Дети подготовительной группы: Кирилл Феничев, Александр Повелко.
КОНСПЕКТ беседы по здоровому образу жизни на тему: «Витамины и полезные продукты. Витамины и здоровый организм. Здоровая пища».
Этот материал помогает детям наглядно видеть в каких продуктах содержится данный витамин, и как благоприятно влияет на организм человека.
Мнемотаблицы разработала и применила на музыкальных НОД «Витамины помощники-здоровья».
Готовить салаты для детей можно так же, как и для взрослых. Единственное, что стоит учесть – в детском блюде должно содержаться как можно меньше соли и майонеза. Лучше использовать только натура.
Дидактическая игра на формирование знаний о правильном питании«Витамины нам нужны, витамины все важны».
Консультация для родителей о пользе витаминов, их возникновении, о витаминах, необходимых для поддержания здоровья детей.
Источник
Дидактическая игра «Витамины»
Елена Астахова
Дидактическая игра «Витамины»
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ВИТАМИНЫ»
ЦЕЛЬ ИГРЫ
Целью игры является знакомство детей с различными видами витаминов, а также продуктами в которых данные витамины присутствуют.
ЗАДАЧА ИГРЫ
Задачей игры является: формировать представление «Витамины», их ролью в жизни человека;знакомить с группой витаминов,воспитывать желание играть в коллективе, помогая друг другу.
МАТЕРИАЛ ИГРЫ
Расположена игра на стенке шкафа. Я взяла лист ДСП, наклеила кусочки жести, обклеила самоклейкой, приклеила картинки мальчика и девочки,и приклеила конверт для картинок.
Игра состоит из картинок: витаминов А. В. С. Д а также продуктов, овощей и фруктов, в которые входят витамины. Все картинки на магнитах, что позволяет делать игру еще интересней и увлекательней (можно менять витамины местами).
Дети располагают витамины а потом вокруг них те продукты, овощи, фрукты которые к ним подходят.
ВАРИАНТ ИГРЫ
Дети младшего дошкольного возраста играют совместно со взрослым. А дети более старшего возраста могут играть самостоятельно.
Дидактическая игра «Царицын-Сталинград-Волгоград» (для детей 4–7 лет) Дидактическая игра «Царицын — Сталинград -Волгоград» ЦЕЛЬ Развивать память, мышление,внимание, познавательный процесс, воображение. Формировать.
Дидактическая игра «Украшение» (с использованием пуговиц) Дидактическая игра «Украшение»(с использованием пуговиц)предназначена для детей дошкольного возраста, начиная с младшего дошкольного возраста.
Источник
Дидактическая игра «Полезные витамины»
светлана мартынова
Дидактическая игра «Полезные витамины»
Дидактическая игра «Полезные витамины«для детей старшего дошкольного возраста.
Цель игры:Формировать представление детей о пользе продуктов питания.
Систематизировать и обобщить знания детей о продуктах питания.
Расширять знания о здоровом питании, состоящим из продуктов богатыми витаминами, о том что витамины обеспечивают здоровый рост и развитие организма.
Вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье.
Учить детей различать витаминосодержащие продукты.
В ходе игры дети узнают о том, что в продуктах питания есть витамины. Самое большое количество витаминов содержится в овощах и фруктах. Основными витаминами являются витамины A, B, C, D. Дети собирают продукты в корзинки с определённым витамином A, B, C, D. В корзинах есть прорези для удобного размещения продуктов. Отдельно сделаны витамины, можно провести игру «Четвёртый лишний».
«Игра в настроения». Дидактическая игра для детей дошкольного возраста Название: «Игра в настроения» Возраст: дети 4-7 лет Цель: развитие коммуникативных навыков и эмоционально-волевой сферы детей Возраст: дети.
Конспект НОД в первой младшей группе по нетрадиционному рисованию «Полезные витамины» Конспект НОД в первой младшей группе по нетрадиционному рисованию (пальчиковое). «ПОЛЕЗНЫЕ ВИТАМИНЫ». Малаева Н. М. воспитатель ГБДОУ д/с.
Дидактическая игра В процессе работы по ознакомлению с Нижним Новгородом возникла необходимость интересно и увлекательно закреплять материал, который довольно.
Дидактическая игра Дидактические игры способствуют развитию всех сторон человеческой личности. Если они проводятся живо, дети реагируют на них с огромным интересом,.
Дидактическая игра по ИЗО «Наряди матрёшку» и дидактическая игра-пазл «Cобери матрёшку» «Наряди матрёшку» Цель: -Развитие мелкой моторики. -Расширять знания о русской народной росписи. -Закреплять умение различать роспись по.
Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты» Ирина Казакова Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты» Цель: сформировать основы здорового образа жизни. Помочь детям понять, что.
Дидактическая развивающая игра «Какие разные рыбки» для детей от 3 до 7 лет Я хочу вам представить вариант своей игры «Какие разные рыбки» В эту игру можно начинать играть с детьми трёх лет и с увеличением возраста.
Конспект НОД в подготовительной группе. Тема: Витамины и полезные продукты для здоровья. Конспект НОД в подготовительной группе. Тема: Витамины и полезные продукты для здоровья. Цели: Закрепить и систематизировать знания детей.
Магнитная игра «Птичий дом». Дидактическая игра для детей 5–7 лет Цель: формирование экологической воспитанности дошкольников, выражающейся в гуманно-ценностном отношении к миру птиц, как одной из важных.
Родительское собрание «Здоровое питание. Витамины и полезные продукты» Цель: привить здоровый образ жизни. Задачи: 1) выявление проблемы семьи в вопросах здорового питания; 2) расширить знания родителей.
Источник
Дидактическая игра по ЗОЖ «Корзинка-витаминка»
Дидактическая игра по ЗОЖ «Корзинка-витаминка»
Дидактическая игра «Корзинка – витаминка»
для детей 5-7 лет
Цель:
- Закрепить представление у детей о пользе витаминови их влиянии на организм человека. Учить детей классифицировать продукты питания по наличию в них наибольшего количества определённых витаминов.
- Развивать мыслительные процессы (логическое мышление, внимание, зрительно-слуховую память, связную речь детей, умение детей разгадывать загадки, мелкую моторику рук.
- Воспитывать умение действовать согласованно в команде, контролировать свои действия и действия других играющих, исправлять ошибки.
Материал: 4 корзинки, 4 тарелки с картинками продуктов, в которых содержатся витамины А, В, С, D, картинки с изображением продуктов (модели витаминов, красный и зелёный банты).
Ход игры.
Вариант 1: «Корзинка- витаминка».
В игре могут участвовать от 4 до 12 человек. Одной группе детей даётся корзина, на которой условно обозначена группа витаминов А, другой В, третьей С, четвёртой D. На тарелке располагаются картинки с продуктами, в которых содержатся витамины А, В, С, D.
Каждой группе детей предлагается отобрать картинки с продуктами, в которых содержится соответствующий витамин.
Выигрывает тот ребёнок или команда, которая быстрее и правильнее справиться с заданием. Дети проверяют правильность выполнения задания, сравнивая с образцом.
А – морковь, помидор, абрикос, яйца, рыба, масло, перец, петрушка.
В – мясо, горох, хлеб, орехи, тыква, кабачки, творог, бананы.
С – шиповник, апельсин, лимон, груша, лук, капуста, помидоры, смородина.
Д – молоко, творог, масло, печень, рыба.
В игре могут участвовать парное количество человек от 2 до 10. В условленном месте располагают корзинки (с красным и зелёным бантом), на тарелке картинки с изображением продуктов питания. Одной команде предлагается отобрать продукты в корзину с зелёным бантом (т. к. зелёный цвет – разрешающий) — полезные для организма человека, другой в корзину с красным бантом (т. к. красный цвет – запрещающий) – продукты, употребление которых в больших количествах вредно для здоровья человека.
Выигрывает тот ребёнок или команда, кто быстрее всех «соберёт» продукты в корзину. Воспитатель предлагает проверить правильность выполнения задания, сравнивая с образцом.
Вариант 3: «Что для чего?».
- В игре могут участвовать от 4 до 12 человек. Одной группе детей даётся корзина, на которой условно обозначена группа витаминов А, другой В, третьей С. На тарелке располагаются картинки с продуктами, в которых содержатся витамины А, В, С, D.
Ребёнку или группе детей предлагается отобрать картинки с продуктами, в которых содержится соответствующий витамин и рассказать, какие витамины важны для работы сердца, укрепляют наши кости, помогают быстрее справиться с простудой, улучшают зрение.
Выигрывает тот ребёнок или команда, которая быстрее и правильнее справиться с заданием. Дети проверяют правильность выполнения задания, сравнивая с образцом.
В игре могут участвовать от 2 до 8 детей.
Одной группе детей предлагается отобрать картинки и выложить на тарелке для приготовления фруктового салата, другой – овощного и объяснить, чем полезен данный салат для организма человека. Выигрывает тот ребёнок или команда, которая быстрее справится с заданием.
Вариант 5:«Разложи овощи и фрукты в корзины».
В игре могут принимать чётное количество детей.
Воспитатель предлагает детям отгадать загадки об овощах и фруктах и рассказать об их пользе для организма человека.
Одной команде необходимо собрать в корзинку все овощи, другой — фрукты и определить, каких витаминов в них больше. Выигрывает та команда, которая правильно отгадает загадки и соберёт овощи (фрукты) в корзину.
Загадки:
Растет краса – зеленая коса,
В земле вся рыжая сидит,
Когда жуешь ее, хрустит.
В коричневом кафтане,
В земле сижу с друзьями.
Кто лопатой копнет –
В золотой одежке
Ни одной застежки.
Он целитель врач и друг
Лечит он любой недуг.
Варенье солнечно, как юг,
На пирожки с повидлом – спрос.
В сушёном виде он – урюк,
А в натуральном… (Абрикос)
Две сестры летом зелены,
К осени одна краснеет, другая чернеет.
(Красная и черная смородины)
Расселась барыня на грядке,
Одета в шумные шелка.
Мы для нее готовим кадки
И крупной соли полмешка.
Пришла Таня в желтом сарафане:
Стали Таню раздевать,
Давай плакать и рыдать.
Хотя я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла,
Крупна, кругла, сладка на вкус,
Узнали вы, кто я?
Кругла, а не месяц,
Желта, а не масло,
Сладка, а не сахар,
С хвостом, а не мышь.
Щеки розовые, нос белый,
В темноте сижу день целый.
А рубашка зелена,
Вся на солнышке она.
Маленький и горький, луку брат.
Золотая голова — велика, тяжела.
Золотая голова — отдохнуть прилегла.
Голова велика, только шея тонка.
Как на нашей грядке
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
К осени краснеют.
Голова на ножке, в голове горошки.
На грядке длинный и зеленый,
А в кадке жёлтый и соленый.
Зеленый полосатый шар,
С начинкой алой словно жар,
Лежит на грядке, зреет…
Ну, скажите, что это… (Арбуз)
Что это за рысачок
Завалился на бочок?
Сам упитанный, салатный.
Верно, детки… (Кабачок)
В огороде хоть росла,
Знает ноты “соль” и “фа”. (Фасоль)
Он и сочен, и душист
А снаружи золотист
К нам приехал этот фрукт
Из далёкой Африки. (Апельсин)
Сладок он, но толстокож,
В тропиках растет. (Банан)
Что это за рысачок
Завалился на бочок?
Сам упитанный, салатный.
Верно, детки… (Кабачок)
В садочке есть плод,
Он сладок, как мёд,
Румян, как калач,
Но не круглый, как мяч, —
Он под самой ножкой
Вытянут немножко. (Груша)
Он кусает — но не пес.
Зубок есть. Но, где же рот?
Белый носит сюртучок.
Что это, скажи… (Чеснок)
В огороде — желтый мяч,
Только не бежит он вскачь,
Он как полная луна,
Вкусные в нем семена. (Тыква)
Синий мундир, жёлтая подкладка,
А в середине сладко (Слива)
Круглый, зрелый, загорелый,
Попадался на зубок,
Расколоться все не мог.
А попал под молоток,
Хрустнул раз — и треснул бок.
Золотая голова — велика, тяжела.
Золотая голова — отдохнуть прилегла.
Голова велика, только шея тонка.
Как на нашей грядке
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
К осени краснеют.
Голова на ножке, в голове горошки.
На грядке длинный и зеленый,
А в кадке жёлтый и соленый.
В огороде хоть росла,
Знает ноты “соль” и “фа”. (Фасоль)
Источник