Дидактическое пособие «Таблица витаминов»
ИРИНА КУЗНЕЦОВА
Дидактическое пособие «Таблица витаминов»
Дидактическое пособие
«Таблица витаминов».
Автор изготовитель: Кузнецова Ирина Владимировна, воспитатель
ГБДОУ № 64 Невского района, высшей категории.
Цель изготовления данного пособия:
Изучение роли витаминов в организме человека.
Сформировать представление о витаминах и о правильном питании.
Сформировать у ребёнка умение заботиться о своём здоровье.
Расширить знания детей дошкольного возраста о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.
Дать детям знания о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах, фруктах, ягодах, и др. продуктах.
Материал, используемый для создания дидактического пособия:
• для «витаминов» — деревянные кругляши, которые используются в мебельном производстве.
• лак для покрытия изображений.
• пластиковый короб для проводов.
МЕТОДИКА использования пособия: Слева изображены витамины (А, В, С, D – разного цвета, в середине напротив каждого витамина изображены продукты, в которых содержится тот или иной витамин; справа- на какой орган человеческого тела оказывает положительное влияние.
Детям предлагается после каждого приема пищи вставлять кругляши – «витамины» в полоску, и тем самым у детей формируется понятие какие витамины получил их организм после еды. А так же у детей формируется умение разделять на составные ингредиенты любое блюдо.
Дидактическое пособие «Поставь машину в гараж» Автор: воспитатель 1 категории детского сада №57 ОАО «РЖД» Ращенкова Н. В. Представляю вашему вниманию дидактическое пособие для детей.
Презентация к родительскому собранию на тему «Вырастим толерантного дошкольника» Материал для родителей. В презентации представлен материал по основным вопросам воспитания толерантности у детей дошкольного возраста. Материал.
Источник
Папка-передвижка «Витамины»
Все материалы по теме «Папка-передвижка «Витамины»»
( 6 картинок )
Консультация для родителей на тему «Витамины, азбука витаминов». В папку передвижку входит шесть консультаций: «Что такое витамины?», «Витамин А», «Витамины группы В», «Солнечный витамин D», Витамин С, аскорбиновая кислота», «Парад витаминов».
В каждой консультации указана польза для ребенка конкретного витамина и источник содержания.
Скачайте и распечатайте каждую консультацию на листе А4, соберите в одну папку-передвижку или используйте по отдельности.
Скачать и распечатать
- «Что такое витамины?» Консультация, папка-передвижка для родителей
- Папка-передвижка про витамины: Витамин «С». Консультация
Витамин «С» способствует регенерации, заживлению ран, укреплению иммунной системы. Способствует . —>
- Витамин «А». Папка-передвижка для родителей о пользе витаминов
- Витаминная азбука: Витамиин «B». Консультация для родителей
Эта группа витаминов принимает активное участие в поддержании . —>
- Витамин «D». Консультация для родителей о пользе витаминов
Недостаток витамина «D» в организме ребенка ведет к . —>
- Витамины: парад витаминов. Консультация
Родители разделились на два лагеря, быть дополнительным витаминам в . —>
Источник
Наглядное пособие для детей «Где живут витамины»
Татьяна Трунова
Наглядное пособие для детей «Где живут витамины»
Цель: познакомить детей с понятием «витамины» и продуктами, в которых они встречаются.
Задачи: обобщить и систематизировать знания детей о витаминах, полученных в ходе образовательной деятельности; развивать мышление, память, речь, словарный запас; воспитывать у детей культуру питания.
Ход беседы
Воспитатель: Ребята, кто из вас хочет быть здоровым?
— А как вы понимаете, что значит быть здоровым? (Ответы детей)
— Верно, это когда не болеешь, растешь, когда хорошее настроение, когда можно гулять на улице, чувствуешь у себя силы и многое можешь сделать.
— Ребята, а вы знаете, что каждый человек сам может укрепить себе здоровье? Есть такая поговорка: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Так как же можно укрепить свое здоровье? Как вы думаете? (Ответы детей)
— Правильно, нужно закаляться, делать зарядку, купаться в море, правильно питаться, гулять на свежем воздухе.
— А что мы с вами делаем в детском саду для того, чтобы быть здоровыми и не болеть? (Ответы детей)
— Да, мы каждое утро делаем зарядку, гуляем на свежем воздухе, повара на кухне готовят нам вкусную здоровую пищу и полезные чаи с лимоном и шиповником, когда мы выходим из комнаты, наша няня открывает окна, проветривает помещение, чтобы воздух был чистым. А еще мы носили чесночные бусы и делали точечный массаж.
— Ребята, я открою вам секрет: чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины.
— Витамины как солдаты охраняют наш организм от злых, вредных микробов и разных болезней. У витаминов есть имена, их зовут А, В, С, Д, Е.
— А вы знаете, где живут витамины? (Ответы детей)
— Витамины живут в овощах, фруктах, ягодах и других продуктах.
— Чтобы у вас были всегда зоркие, здоровые глазки, нужно кушать витамин А. Живет он в оранжевых и красных овощах и фруктах. Подумайте и назовите оранжевые овощи и фрукты, в которых живет наш витамин А? (Ответы детей)
— Да, это морковь, тыква, яблоко, болгарский перец. А еще этот витамин есть в рыбе, яйцах.
-Для того чтобы ваш организм был как крепость, не подпускал злых микробов и не позволял им заразить вас болезнями очень нужен витамин С. Он, ребята, живет во всем кислом. Как вы думаете, в каких продуктах питания мы можем найти витамин С? (Ответы детей)
— Это лимон, апельсин, шиповник, мандарин, смородина, клубника. А еще витамин С есть в капусте, редисе, луке.
— Хочу познакомить вас еще с одним витамином. Его зовут витамин Е. Он необходим для здоровья нашей кожи. А живет он в зеленых овощах, фруктах и зелени. Назовите их. (Ответы детей)
— Это петрушка, киви, капуста, зеленый лук.
— Следующий витамин В. Витамин В способствует хорошей работе сердца, его можно найти в рисе, изюме, орехах, бананах, печени.
— Ребята, мы с вами теперь знаем, какие продукты полезные и в каких продуктах содержатся витамины.
Итог: мы запомним навсегда, для здоровья нам нужна – витаминная еда!
Дидактическая настольная игра «Где живут витаминки?» Настольная игра «Где живут витаминки?» Задачи: *дать представления о витаминах, содержащихся в фруктах, овощах и ягодах; *закрепить влияние.
Презентация дидактической игры для дошкольников старшей группы «Где живут животные» «Где живут животные» Дидактическая задача Цель: Закрепить знания детей старшей группы о животных и их среде обитания. Задачи: Расширять.
Дидактическое наглядное пособие лэпбук «Азбука дорожного движения» для детей среднего и старшего возраста Актуальность: -Актуальность данного пособия обусловлена статистикой свидетельствующей о росте детского дорожно-транспортного травматизма.
Коллективная работа «Наглядное пособие Скажи наоборот» Как известно, у детей дошкольного возраста преобладает наглядно-образное мышление. Как помочь детям изучить антонимы («слова наоборот»?.
Конспект занятия «Где живут звери» Цель: способствовать пониманию значений слов «домашние» и «дикие» применительно к некоторым широко известным животным (мишка, зайка, собака,.
Конспект занятия об особенностях диких животных и их повадках «Где живут звери» Задачи: Образовательные: Закрепить знания детей о диких животных, об их внешнем виде, об особенностях их повадок. Закрепить названия детенышей.
Наглядное пособие-мобиль «Планеты Солнечной системы» для детей старшего дошкольного возраста своими руками Доброго времени суток, коллеги! Предлагаю Вашему вниманию пособие «Планеты Солнечной системы», которое можно изготовить самим. Для работы.
Топиарии «Времена года». Наглядное пособие для детей Я очень люблю творить своими руками. А творить на радость детям — двойное удовольствие! из обычных подручных материалов, приложив немного.
Весенние каникулы в старшей группе. Конспект занятия «Где живут витамины» Цель: Дать представления детей о необходимых телу человека веществах и витаминах; продолжать знакомить с овощами и фруктами и их значимости.
Конспект занятия педагога-психолога для старшего возраста «Эмоции-для чего они и где живут наши эмоции?» Занятие для старшего возраста (группа №5 МБДОУ детский сад №8) «Эмоции — для чего они и где живут наши эмоции?» Выполнила педагог-психолог.
Источник
Дидактические материалы для детей старшей — подготовительной группы. Тема: Витамины
Цель: формирование культуры питания детей дошкольного возраста в соответствии с идеями М. Монтессори.
Данные дидактические материалы разработаны с целью формирования у детей представлений о продуктах, содержащих витамины. Материалы предназначены для детей старшего дошкольного возраста.
Целью дидактического материала М. Монтессори является помощь саморазвитию ребенка и его духовному самосовершенствованию. Идеи М. Монтессори помогают такому развитию, предоставляя детям особые внешние стимулы, которые способны приковывать детское внимание и активировать процесс сосредоточения. По ее мнению, «первое, очень важное для развития ребенка — это сосредоточение. Ребенку нужны вещи, на которых он мог бы концентрироваться.
Материалы, созданные Марией Монтессори, основаны на концепции активной личности, которая самостоятельно развивается через серию реакций, вызванных систематическим воздействием, которое было определено опытным путем.
М. Монтессори выделила следующие принципы в создании и использовании дидактического материала: значимость материала для ребенка; изоляция трудности; контроль ошибок; постепенное усложнение материала по дизайну и использованию; возможность косвенной подготовки к дальнейшему обучению; последовательное абстрагирование материала от простых первоначальных функций.
Существует несколько основных правил пользования Монтессори-материалами, рассмотрим их.
1. В связи с тем, что материалы созданы с серьезной целью развития ребенка, необходимо научить детей относиться к ним с уважением. И делать это нужно в первую очередь на собственном примере.
2. Использовать материалы по назначению ребенок может только после того, как ему понято их использование.
3. Прежде чем выполнить какое-то упражнение, ребенок приносит все необходимые материалы и аккуратно раскладывает их на подготовленном рабочем месте (стол или коврик) в определенном порядке. Когда упражнение ребенком выполнено, материалы возвращаются на свое место в том виде, в котором они находились на полке, чтобы их мог использовать другой ребенок.
4. У ребенка есть право пользоваться материалом беспрерывно, без вмешательства педагога или других детей.
С целью формирования правильного пищевого поведения детей дошкольного возраста мной были разработаны следующие материалы:
Источник
Рисование «Витамины в жизни человека»
Марина Белевцова
Рисование «Витамины в жизни человека»
Рисование «Витамины в жизни человека»
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие»
Цели: уточнить знания детей о роли витаминов в жизни человека, изображать это в рисунке
Планируемые результаты: имеет знания о роли витаминов в жизни человека
Материалы и оборудование: гуашь, листы бумаги, кисти, непроливайка, салфетки.
Содержание: Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие, мы поговорим с вами о витаминах.
Беседа
Что вы больше всего любите есть?
Как вы думаете, есть ли разница между вкусным и полезным?
Во многих продуктах есть вещества, которые важны для нашего здоровья и жизни. Они называются витамины.
Какие вы знаете витамины?
Самые главные витамины- это А, В, С, Д.
Никогда не унываю,
И с улыбкой на лице,
Потому что принимаю
Для чего нужны витамины?
Если вы будете мало принимать витаминов, то будете плохо расти. Вы не будете бегать, прыгать, веселиться, потому что у вас просто не будет сил. Поэтому к вам будут приставать всякие злючки-болячки, и с ними трудно будет бороться.
Витамины на жизнь человека влияют по-разному.
Показ карточки с изображением витамина А. Витамин А очень важен для зрения. В каких продуктах есть витамин А (в моркови, абрикосах, арбузах)
Помни истину простую,
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую,
Или сок морковный пьет.
Показ карточки с изображением витамина В. Витамин В помогает сердцу, чтобы оно хорошо работало. В каких продуктах есть витамин В (в черном хлебе, мясе, геркулесе)
Очень важно спозоранку,
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам,
И не только по утрам.
Показ карточки с изображением витамина С. Витамин С укрепляет организм, помогает бороться с простудами. В каких продуктах есть витамин С (в апельсинах, лимонах, капусте, петрушке, шиповнике)
От простуды и ангины
Ну а лучше есть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Показ карточки с изображением витамина Д. Витамин Д делает наши ноги и руки крепкими, укрепляет кости. В каких продуктах есть витамин Д (в рыбьем жире, яйцах, молоке)
Рыбий жир всего полезней,
Хоть противный- надо пить.
Он спасает от болезней,
А без них вам лучше жить.
Загадывание загадок про овощи и фрукты, которые содержат знакомые детям витамины. Дети отгадывают.
Указание
Нарисуйте картинку про овощи и фрукты не только вкусные, но и полезные. Чтобы они выглядели красиво, аккуратно.
Итог
О каких витаминах вы сегодня узнали?
В овощах живем и фруктах,
Есть во многих мы продуктах,
А кто летом в лес пойдет, Витамин и там найдет.
Фотоотчет о проекте «Витамины в жизни человека» В поисках витаминов и их роли в жизни человека, дети старшего возраста и их родители проделали огромную работу! Витамины нашли, и укрепили.
Фотоотчёт о детских рисунках старших дошкольников по теме «Полезные продукты для человека. Витамины» Цель:Формирование умений изображать фрукты в вазе по памяти. Задачи:Расширять знания о пользе фруктов для организма человека. Закреплять.
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Витамины в нашей жизни» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Витамины в нашей жизни»Задачи: Образовательные: • Продолжать учить детей решать.
Конспект занятия «Лес в жизни человека» по ДОП по экологии Цель. Уточнить представления о разном значении леса в жизни человека: оздоровительном, эстетическом и хозяйственном. Задачи. Формировать.
Конспект занятия по окружающему миру «Витамины в нашей жизни. Посадка лука в группе» Важно с детства закладывать в детях желание заботиться о своем организме, наша задача показать насколько важно значение витаминов для каждого.
Конспект занятия по экологии «Лес в жизни человека» для детей 5–6 лет Цель: закрепление у детей представлений о лесе, о значении его в жизни человека. Образовательные задачи. Формировать знания детей о красоте.
Консультация «Значение цветов в жизни человека» Консультация Значение цветов в жизни человека Давайте поговорим о том, что значат цветы в жизни человека. Наступила пора посадки рассады.
Лэпбук «Витамины. Роль витаминов в сохранении здоровья человека» Лэпбук «Витамины. Роль витаминов в сохранении здоровья человека». Название лэпбука «Витамины. Роль витаминов в сохранении здоровья.
Мероприятие в детском доме «Семья — главное в жизни человека» «Самое главное – это семья» Цель: Формирование у детей представления о семье Задачи: Образовательная: Раскрыть значение понятия «семья».
Проект «Витамины в жизни человека» Проект «Витамины в жизни человека» Тип проекта: познавательно – творческий Продолжительность проекта: Краткосрочный 2 недели Участники.
Источник