Развивающие карточки «Азбука здоровья»
Методические рекомендации по использованию развивающих карточек «Азбука здоровья» Автор: Ванюкова Светлана Леонидовна, воспитатель «Финно-угорский детский сад комбинированного вида №20 «Лумикелло». Содействие здоровому образу жизни, создание условий для активизации субъективной позиции ребенка, формирование культуры питания, готовность поддерживать свое здоровье в оптимальном состоянии – одна из первоочередных задач процесса воспитания. Развивающие карточки «Азбука здоровья» созданы для использования в процессе обучения детей дошкольного возраста при реализации дополнительной программы «Разговор о правильном питании» под реакцией Безруких, М. М., Макеевой, А. Г., Филипповой, Т. А. Данные развивающие карточки разработаны для использования в образовательной деятельности, в самостоятельной деятельности дошкольников. Все карточки заламинированы, что позволяет их многократное использование детьми дошкольного возраста. Дети могут отмечать свой выбор прямо на карточках при помощи фломастеров, для удаления следов от фломастеров, достаточно протереть карточки губкой. Цель: воспитание у детей культуры питания, осознания ими здоровья как главной человеческой ценности. — Формировать представление о ценности здоровья, значении правильного питания, — формировать представление о продуктах ежедневного рациона; продуктах, которые нужно есть часто; продуктах, которые нужно есть иногда, — формировать представление о том, какие занятия наиболее полезны для человека, а какие могут нанести вред. — развивать умение выделять отличительные свойства в предметах, абстрагировать эти свойства от других, — совершенствовать развитие связной речи, умение отвечать на вопросы, делать умозаключения, — развивать зрительное восприятие, произвольное внимание, логическое мышление, память. — воспитывать сознательное и ответственное отношение к своему здоровью и питанию. Возраст: старший дошкольный возраст (5-7 лет). Результативность: полученные знания позволят детям ориентироваться в ассортименте наиболее типичных продуктов питания, сознательно выбирая наиболее полезные; дети смогут оценивать себя (рацион, режим питания, режим дня) с точки зрения соответствия требованиям здорового образа жизни. Использованная литература и интернет-источники: 1. Безруких, М.М. «Разговор о правильном питании» / Методическое пособие. М.М. Безруких, Т.А. Филиппова, А.Г. Макеева М.: ОЛМА Медиа Групп, 2014. – 80с. 2. Безруких, М.М. Разговор о здоровье и правильном питании: Рабочая тетрадь / М.М. Безруких, А.Г. Макеева, Т. А. Филиппова. — М.: ОЛМА Медиа Групп, 2014. — 71 с.:ил. 3. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г. № 1155). Развивающие карточки «Азбука здоровья». Источник Дидактическое пособие . Схемы-карточки, используемые на занятиях по физической культуре по методу круговой тренировки со старшими детьми |
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskoe_posobie_shavarina_s.n.ppt | 647.96 КБ |
didakticheskoe_posobie_shavarina_s.n.ppt | 647.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дидактическое пособие . Схемы-карточки, используемые на занятиях по физической культуре по методу круговой тренировки со старшими детьми ГБОУ СОШ пос. Ленинский м.р. Красноармейский д.с. «Журавушка» инструктор по физической культуре Шаварина серафима Николаевна
Цель Обучать детей умению «считывать» задание-рисунок, схему, пользоваться карточками, ориентироваться по ним.
Задачи: Формировать у детей способность самостоятельно организовать и выполнять игровые движения, схематично обозначенные на специальных карточках. Развивать у детей способность к прогнозированию своих действий, к проявлению настойчивости, направленной на достижение своей цели. Учить детей соблюдать правила, точно выполнять действия. Развивать у детей способность к быстроте и ловкости. Развивать инициативу у каждого ребёнка, желание как можно лучше выполнить задание. Мотивировать детей на двигательную активность, через использование нетрадиционного оборудования в самостоятельных видах деятельности
Актуальность Участники проекта Дети Воспитатель Родители
Применение схем-карточек в целях совершенствования физического развития детей Для повышения эффективности физкультурных занятий я использую карточки, на которых схематично изображены общеразвивающие упражнения, основные виды движений, элементы хождения на лыжах, и других подвижных игр Работа с карточками позволяет детям использовать накопленный двигательный опыт в самостоятельной деятельности, учит организовывать соревнования со сверстниками, подчиняться правилам. Критерием подготовки детей к самостоятельной организации двигательного досуга является их умение выполнять игровые движения, схематично обозначенные на специальных карточках
Эффективность и значимость использования схем –карточек. Такие качества, как самостоятельность, умение ориентироваться в окружающей обстановке, оценивать свои физические качества развиваются при проведении физкультурных занятий по принципу круговой тренировки. Эффективность и значимость таких занятий определяется: моторной плотностью, формированием умений и навыков, развитием физических качеств, стимулированием индивидуальных особенностей, самостоятельности. При проведении таких занятий используются карты-схемы. Они перед началом работы «читаются» всеми детьми. На карте схематично изображены спортивные снаряды, порядок выполнения, темп, количество выполнений. Дети изучают карту и по сигналу инструктора идут на первый этап. Выполняют упражнение и по сигналу делают переход к следующему снаряду.
Карточки-схемы применяются не только на занятиях по принципу круговой тренировки, но и как приём в сюжетных, игровых занятиях, занятиях — соревнованиях. Карточки очень помогают и при обучении основным видам движений. Если ребёнок плохо овладевает, например, прыжком в высоту способом перешагивания, то ему даётся карточка с изображением подводящего упражнения. Или же наоборот, сильный физически ребёнок получает индивидуальную карточку и работает самостоятельно .
Первая станция. Упражнения с мячом
Вторая станция. Упражнения на лазанье
Третья станция. Упражнения в прыжках
Четвертая станция. Упражнения на гимнастической стенке.
Упражнения в лазанье
Упражнения с мячом
Упражнения в прыжках в длину с места, с разбега, в высоту
Упражнения в метанье .
Упражнения в равновесии
Упражнения на снарядах
Упражнения с обручем и скакалкой
Ожидаемые результаты Обогащение двигательного опыта; Развитие сноровки, внимания, ловкости, умения быть в коллективе; Повышение самооценки; Бережное обращение с пособиями, применение их творчески. Навыки самостоятельной двигательной активности при использовании схем-карточек
Дальнейшие перспективы Продолжить работу по формированию двигательной активности детей с использованием схем-карточек на утренней гимнастике, с детьми младшего возраста. Продолжить оснащать картотеку схемами для разного возраста.
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дидактическое пособие . Схемы-карточки, используемые на занятиях по физической культуре по методу круговой тренировки со старшими детьми ГБОУ СОШ пос. Ленинский м.р. Красноармейский д.с. «Журавушка» инструктор по физической культуре Шаварина серафима Николаевна
Цель Обучать детей умению «считывать» задание-рисунок, схему, пользоваться карточками, ориентироваться по ним.
Задачи: Формировать у детей способность самостоятельно организовать и выполнять игровые движения, схематично обозначенные на специальных карточках. Развивать у детей способность к прогнозированию своих действий, к проявлению настойчивости, направленной на достижение своей цели. Учить детей соблюдать правила, точно выполнять действия. Развивать у детей способность к быстроте и ловкости. Развивать инициативу у каждого ребёнка, желание как можно лучше выполнить задание. Мотивировать детей на двигательную активность, через использование нетрадиционного оборудования в самостоятельных видах деятельности
Актуальность Участники проекта Дети Воспитатель Родители
Применение схем-карточек в целях совершенствования физического развития детей Для повышения эффективности физкультурных занятий я использую карточки, на которых схематично изображены общеразвивающие упражнения, основные виды движений, элементы хождения на лыжах, и других подвижных игр Работа с карточками позволяет детям использовать накопленный двигательный опыт в самостоятельной деятельности, учит организовывать соревнования со сверстниками, подчиняться правилам. Критерием подготовки детей к самостоятельной организации двигательного досуга является их умение выполнять игровые движения, схематично обозначенные на специальных карточках
Эффективность и значимость использования схем –карточек. Такие качества, как самостоятельность, умение ориентироваться в окружающей обстановке, оценивать свои физические качества развиваются при проведении физкультурных занятий по принципу круговой тренировки. Эффективность и значимость таких занятий определяется: моторной плотностью, формированием умений и навыков, развитием физических качеств, стимулированием индивидуальных особенностей, самостоятельности. При проведении таких занятий используются карты-схемы. Они перед началом работы «читаются» всеми детьми. На карте схематично изображены спортивные снаряды, порядок выполнения, темп, количество выполнений. Дети изучают карту и по сигналу инструктора идут на первый этап. Выполняют упражнение и по сигналу делают переход к следующему снаряду.
Карточки-схемы применяются не только на занятиях по принципу круговой тренировки, но и как приём в сюжетных, игровых занятиях, занятиях — соревнованиях. Карточки очень помогают и при обучении основным видам движений. Если ребёнок плохо овладевает, например, прыжком в высоту способом перешагивания, то ему даётся карточка с изображением подводящего упражнения. Или же наоборот, сильный физически ребёнок получает индивидуальную карточку и работает самостоятельно .
Первая станция. Упражнения с мячом
Вторая станция. Упражнения на лазанье
Третья станция. Упражнения в прыжках
Четвертая станция. Упражнения на гимнастической стенке.
Упражнения в лазанье
Упражнения с мячом
Упражнения в прыжках в длину с места, с разбега, в высоту
Упражнения в метанье .
Упражнения в равновесии
Упражнения на снарядах
Упражнения с обручем и скакалкой
Ожидаемые результаты Обогащение двигательного опыта; Развитие сноровки, внимания, ловкости, умения быть в коллективе; Повышение самооценки; Бережное обращение с пособиями, применение их творчески. Навыки самостоятельной двигательной активности при использовании схем-карточек
Дальнейшие перспективы Продолжить работу по формированию двигательной активности детей с использованием схем-карточек на утренней гимнастике, с детьми младшего возраста. Продолжить оснащать картотеку схемами для разного возраста.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Укрепление здоровья детей и совершенствование двигательных умений и навыков, используя метод круговой тренировки и нестандартное спортивное оборудование.
Образовательная область: Физическая культураИнтеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, здоровьеЦель: укреплять здоровье детей и совершенствовать двигательные умения и навыки, исп.
Цель применения круговой тренировки Задачи круговой тренировки:Эффективность круговой тренировки:последовательность подготовки к проведению сюжетных занятий по методу круговой тренировки (и.
Занятие по физической культуре на аттестацию инструкторов по физической культуре.
Конспект занятия по физической культуре в старшей группе ( метод круговой тренировки). Данный материал может быть использован инструктором физической культуры и воспитателем дошкольного учрежден.
Круговая тренировка – это выполнение нескольких видов физических упражнений сериями, по кругу. Классическая круговая тренировка была разработана английскими специалистами Р. Морганом.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА «КРУГОВОЙ ТРЕНИРОВКИ» ДЛЯ РАЗВИТИЯ ОСНОВНЫХ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В ДЕТСКОМ ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ. Детство – это.
Источник
Использование схем-карточек на занятиях физкультурой с целью формирования целенаправленности и самоорганизации дошкольников
Елена Киселёва
Использование схем-карточек на занятиях физкультурой с целью формирования целенаправленности и самоорганизации дошкольников
Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере у старших дошкольниковимеют качественное своеобразие:
• низкий уровень развития произвольного внимания «мешает» усвоению предложенного материала;
• несформированность техники в выполнении основных движений;
• недостаточное развитие физических качеств;
• несовершенство мелкой моторики рук.
Для повышения эффективности в становлении целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере во всех формах работы с детьми (на занятиях, утренней гимнастике, при организации подвижных игр и эстафет) предлагается использовать карточки-схемы со схематичным изображением общеразвивающих упражнений, основных видов движений, подвижных игр.
Работа с карточками позволяет детям использовать накопленный двигательный опыт в самостоятельной деятельности, учит организовывать соревнования со сверстниками, подчиняться правилам.
На физкультурных занятиях можно формировать такие качества, как умение ориентироваться в окружающей обстановке, оценивать свои физические качества развиваются при проведении физкультурных занятий по принципу круговой тренировки.
В этом случае применяются схемы на каждую станцию, где обозначено само выполнение движения и количество его повторений. Кроме того нужна общая схема последовательности переходов от станции к станции.
Эффективность и значимость таких занятий определяется высокой моторной плотностью, формированием умений и навыков, развитием физических качеств, стимулированием индивидуальных особенностей, самостоятельности.
Можно проводить физкультурное занятие как соревнование между командами. Разные карты-схемы раздаются каждому капитану команды. На карте схематично изображены спортивные снаряды или виды упражнений, последовательность выполнения движений для данной команды. Инструктор и воспитатель контролируют качество выполнения движений и выдают цветные карточки-баллы за правильно выполненное движение. Какая команда набрала больше баллов – победила.
Карточки очень помогают и при обучении основным видам движений. Если ребёнок плохо овладевает, например, прыжком в высоту или метание в цель, то ему даётся карточка с изображением последовательности техники выполнения упражнения.
Остаётся только отрегулировать при подборе упражнений для занятий, чтобы не воздействовать на одну и ту же группу мышц, что вызывает ненужную утомляемость, а распределить нагрузку на разные группы мышц и вариативно менять виды деятельности.
Карточки-схемы применяются не только на занятиях по принципу круговой тренировки, но и как приём в сюжетных, игровых занятиях, занятиях – соревнованиях, эстафетах.
Вывод: применение карточек-схем в работе инструктора по физической культуре способствует развитию у дошкольников:
• целенаправленности в двигательной деятельности
• устойчивого интереса к двигательной активности;
• развивается самостоятельность, самоконтроль и самоорганизация;
• помогает добиваться техничного выполнения упражнений по физической культуре;
Правила использования (введения карточек)
— основное движение (или игра) должны быть знакомы (на стадии закрепления и совершенствования навыка)
— карточка должна быть знакома, в одном стиле,
— перед работой со схемой педагог должен объяснить условные обозначения и принцип ее использования.
Виды схем:
— последовательность выполнения общеразвивающего упражнения,
— расстановки игроков до начала игры,
— вид спортивного оборудования,
— техника выполнения основных видов движений,
— последовательность заданий эстафеты.
Особенности формирования развивающей предметно-пространственной среды с целью формирования коммуникативных навыков Моя тема выступления на методическом объединении «Особенности формирования развивающей предметно-пространственной среды с целью формирования.
Использование карточек PECS в работе с детьми с ОВЗ Использование карточек PECS в работе с детьми с ОВЗ Подготовили: учитель-логопед Е. М. Вотинова, педагог-психолог Е. С. Вотинова МАДОУ «Центр.
Использование кейс-технологии для формирования культуры безопасности дошкольников Формирование культуры безопасности – это одна из актуальных задач дошкольного воспитания, которой практика воспитания, к сожалению, уделяет.
Использование потенциала разновозрастного взаимодействия детей в развитии целенаправленности и саморегуляции В последние десятилетия в отечественной педагогике появились исследования, целью которых является выявление развивающего потенциала детских.
Использование современного развивающего оборудования по ФГОС на занятиях по физкультурному воспитанию дошкольников Видео https://rutube.ru/video/c101ff5d9aae22538174161e2a9083d8/ Использование современного развивающего оборудования по ФГОС на занятиях по физкультурному.
Конспект познавательной прогулки с целью формирования экологических знаний «Наблюдение за собакой» Конспект познавательной прогулки с целью формирования экологических знаний «Наблюдение за собакой» Цель: формировать представление о.
Мастер-класс «Использование нестандартного оборудования на занятиях по профилактике и коррекции плоскостопия дошкольников» Актуальность: Стопа является опорой, фундаментом тела, и его нарушение обязательно отражается на формировании всего организма. Недостаточное.
Подвижная игра как средство развития целенаправленности и саморегуляции в двигательной деятельности дошкольников Н. И. Гуткина подчеркивает: «Обычно только к семи годам ребенок уже способен произвольно регулировать свое поведение и деятельность не только.
Подвижная игра «Самолёты» для формирования целенаправленности у детей средней группы детского сада Проведение подвижной игры «Самолёты», формирующей целенаправленность у детей средней группы детского сада «Самолеты»Развивающие задачи: 1. Формировать.
Современные технологии «Использование флеш-карточек для реализации методики Макото Шичида» Всем нам хорошо известно, что у человека два полушария – левое и правое, в левом расположены речевые центры и переработка всей поступающей.
Источник
➤ Adblockdetector