Меню

Карточки по теме зож

Лэпбук на тему «Здоровье, ЗОЖ»

Все материалы по теме «Лэпбук на тему «Здоровье, ЗОЖ»»
( 11 картинок )

Лэпбук на тему здорового образа жизни для детей дошкольного возраста.

В лэпбук входит:

  • Картинка «Тело человека»,
  • карточки со стихами о режиме дня,
  • карточки зоровое питание (полезные продукты),
  • гимнастика с мячом (упражнения в картинках),
  • карточки с правилами личной гигиены,
  • Обложка,
  • фоны

Видеоиснтрукция «Как склеить лэпбук»

Скачайте и распечатайте все картинки для лэпбука

Распечатайте на А4 плотном листе, разрежьте пополам по центральной линии (отмечена вверху . —>

    Тело человека для лэпбука по теме ЗОЖ

Распечатайте на А4 формате, разрежьте фон пополам, . —>

Распечатайте на А4 формате, срежьте сверху и снизу белую полоску, боковые . —>

    Карман на тему «Спорт» для лэпбука

Распечатайте на А4 формате, вырежьте шаблон кармана, склейте, приклейте . —>

    Карман для лэпбука по теме здоровья

Распечатайте на А4 формате, вырежьте шаблон кармана, склейте, приклейте . —>

    Распечатайте готовые карманы для лэпбука по теме ЗОЖ

    Гигиена для детей в картинках. Карточки для лэпбука на тему здоровья

    Полезные продукты, правила питания для лэпбука на тему «Здоровый образ жизни»

    Стихи с картинками про режим дня для дошкольников

    Гимнастика с мячом. Карточки для лэпбука по ЗОЖ

Дополнительно:

Ваши предложения
и пожелания

Всероссийское зарегистрированное СМИ «Международный образовательный портал МААМ»
Учредитель, издатель, гл. редактор: Фонов Д.В. ОГРНИП 311344431400027. Идея: Вовченко Е.А.
Редакция: 400066, РФ, Волгоград, ул. Мира, д. 11, кв. 36 | admin@maam.ru | +7 (499) 499-41-52
Контакты редакции: admin@maam.ru | Сервер в РФ | Совет Федерации | Российская Газета

Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-57008 от 25 февраля 2014 года, зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
6+ | ISSN 2587-9545 | Реклама на МААМ | Правообладателям
МААМ 2010 — 2021

Источник

Обучающие карточки «Будь здоров, расти большой!» по формированию основ ЗОЖ

Карточки по формированию основ ЗОЖ

За последнее время проблема избыточного веса у россиян становится наравне со многими серьезными заболеваниями. Официальная статистика ожирения в России уже насчитывает 24,9% от общего населения страны. Основными причинами того что, статистика людей, страдающих ожирением в РФ начинает заметно прогрессировать является отсутствие физических нагрузок, несбалансированное высококалорийное питание. Негативной в последнее время становиться ситуация с избыточным весом у несовершеннолетнего населения. По состоянию на 2016 год более чем 42 млн. детей в возрасте до 15 лет имели избыточный вес. Такой высокий процент детского ожирения по статистике объясняется малой подвижностью подростков из-за увлечения компьютерными играми, частыми перекусами высококалорийным фастфудом. Привычки питания, которые закладываются в детстве, остаются с человеком на всю жизнь. Поэтому очень важно следить не только за тем, что именно едят подростки, но и за тем — как часто. Недопустимо объединение завтрака и обеда, либо обеда и ужина. Есть нужно 4-5 раз в сутки. Если родители ещё и позаботятся о правильном питании своих детей (с преобладанием растительной пищи), организуют грамотно режим дня с достаточной физической нагрузкой, то они вырастят здоровых людей, а не потенциальных завсегдатаев поликлиник и больниц с перспективой умереть раньше, чем их родители. http://foodnews- press.ru/zdorovoe-pitanie/41-issledovania/1349-ozhirenie-u-podrostkov-v-rossii

Развивающие карточки нацелены на развитие здоровья сбережения, формирования основ ЗОЖ и правильного пищевого поведения. Карточки можно использовать в различных образовательных областях: ФЭМП, развитие речи, социализация и коммуникация, ознакомление с окружающим миром. А также в работе с родителями на родительских собраниях, лекториях и круглых столах на тему ЗОЖ и здоровья сбережения. Карточки предназначены для работы с детьми от 4 лет. Могут использоваться как в НОД, в совместной деятельности взрослого и ребенка, так и в самостоятельной деятельности детей. Для работы с карточками детям необходимо знать: обобщения, обобщающие слова (фрукты, овощи, молочные продукты, спорт и прочее); различать красный и зеленый цвета, счет до 6, цифры от 1 до 6.

Ожидаемый результат: дети узнают, что полезно для их здоровья, а что вредно; научатся отличать вредно от полезного в игровой форме; улучшится понимание ЗОЖ и правильного пищевого поведения в семье, а это профилактика ожирения у населения; у детей сложится правильное понимание правил здорового питания; дети усвоят, что здоровье человека зависит от того, что он ест и как он двигается; закрепятся обобщающие понятия, счет от 1 до 6, понятия больше и меньше; разовьется внимание, мышление, память и речь детей.

Инструкция по использованию карточек

Карточки разделены на две категории: зеленые карточки «Полезно», красные карточки «Вредно». На каждой карточке есть число из точек и цифра, обозначающая это число. На обратной стороне карточек наклеена часть картинки, если собрать все части, то можно получить ту или иную картинку – для чего человеку «Полезное», и к чему приведет «Вредное». Также в комплекте есть корзина для «Полезного» и мусорное ведро для «Вредного», карточки для игры в домино.

В зависимости от игры, количество участников варьируется от 1 до 8 и более. Количество времени, отведенное на игру от 5 до 15 минут и более, в зависимости от игры.

Карточки можно использовать как для игры, так и для различных бесед на тему ЗОЖ и правильного питания.

Количество игроков: от 1 до 4. Время проведения: 10 – 15 минут.

Задача игроков разложить карточки по местам: «Полезное» в корзину, «Вредное» в мусорное ведро, объясняя, почему вредно или полезно. Педагог поясняет, дополняет, поправляет или рассказывает что-то новое для детей.

«Полезно – Вредно» по командам

в двигательной активности.

Количество игроков: вся группа.

Время проведения: 5 – 7 минут.

Разложить на полу карточки. Детей поделить на две команды. Ода команда собирает «Полезное» в корзину, другая собирает «Вредное» в мусорное ведро. Под музыку по одному игроку из команды выбирают из кучи соответствующую своей команде карточку и относит ее в корзину (ведро). Та команда, которая соберет первой все сои карточки, становится победителем. Потом команды меняются местами.

«Почему вредно, а почему полезно?»

Количество игроков: от 1 до 6.

Время проведения: 5 – 7 минут.

Разложить карточки лицевой стороной вверх. Задача детей разложить карточки на «полезно» и «вредно» и сложить картинки, перевернув карточки лицевой стороной вниз, объяснить, почему это полезно или вредно. Из карточек «полезно» получится 3 картинки – полезно для того, чтобы расти здоровыми, сильными, ловкими и счастливыми. Из карточек «вредно» получится тоже 3 картинки – вредно потому, что размножаются болезнетворные микробы, часто болеют люди, портится настроение и тапу подобное.

«Больше или меньше»

Количество игроков: 2

Время проведения: 15 минут

Карточки перемешивают и раскладывают на две части, каждому игроку. Игроки одновременно выкладывают на стол по одной карточке лицевой стороной вверх. И определяют, по точкам, чья карточка больше. Чья карточка оказалась больше, тот забирает обе карточки себе и свою и соперника. Если количество равное, на те же карточки выкладывают следующие карточки и так, пока чья-то карточка будет больше. Выигрывает тот, у кого больше карточек на конец игры. Или играется до полного отсутствия карточек у одного из игроков.

«Полезное бьет вредное»

Количество игроков: 2.

Время проведения: 15 минут.

Правила игры схожи с предыдущей игрой. Только игра проводится на сравнение полезного и вредного.

Количество игроков: от 1.

Время проведения: 5 – 7 минут.

Вряд выкладывают 4 – 6 карточек, 3 – 5 из которых с одинаковым признаком, а одно с другим. Задача игроков определить лишнюю карточку.

Количество игроков: от 1.

Врем проведения: 5 – 7 минут.

На столе выкладывают определенное количество карточек в различном порядке. Игрок отворачивается или закрывает глаза, а ведущий меняет порядок или количество карточек. Задача игрока вернуть все как было.

«Чего не хватает?»

Количество игроков: от1.

Время проведения: 5 – 7 минут.

Выкладывают карточки по горизонтали лицевой стороной вверх. Игрок внимательно изучает карточки, после отворачивается. Ведущий убирает одно или несколько карточек, а игрок, посмотрев, отвечает, чего не хватает.

Количество игроков: от 1.

Время проведения: от 5 минут.

Карточки выложить на столе лицевой стороной вверх. Задача игроков разложить карточки по парам «Вредно – полезно». Например, вредно вдыхать дым – полезно проветривать комнату, вредно не мыть руки – полезно мыть руки с мылом и тому подобное.

Количество игроков: 2 — 4.

Время проведения: 15 мин.

Каждому игроку раздают по 6 карточек, остальные откладывают в сторону. Первым ходит игрок по часовой стрелке, у кого количество вредных карточек больше. Игрок выкладывает на стол вредную карточку, соперник бьет подходящей своей полезной карточкой (например, карточка «вредно смотреть долго телевизор» бьется карточками «полезен сон», «полезно гулять на свежем воздухе» или «полезен спорт» и тому подобное). Если у игрока есть ответная полезная карточка, он выкладывает ее на стол, бьет вредную и обе карточки выходят из игры. Далее, игрок, который отбивался, ходит любой своей вредной карточкой на игрока по часовой стрелке, другой игрок отбивается. Если у игрока нечем отбиваться, он берет из колоды верхнюю карточку, если попалась правильная карточка, то бьется, если нет, забирает карточку вредную себе. Проигрывает тот игрок, у которого больше всего карточек.

Домино «Вредно – полезно»

на полу в двигательной активности

(по полезности – вредности, по цифрам, по количеству точек, по цвету)

Количество игроков: 2 – 4.

Время проведения: 5 – 10 минут.

Карточки перемешивают и раздают каждому игроку по 6 карточек, остальные на «базар» убирают в сторону. Ходит первый тот, у кого есть карточка с двойным значением признака, по которому играют. Далее ходит игрок, следующий по часовой стрелке, выкладывая карточку с крайним признаком, если такой карточки нет, берет с «базара» и передает ход другому игроку. Играют до последней карточки в «базаре». Проигрывает тот игрок, у которого остались карточки.

Источник

Карточки-задания с ответами по разделу «Здоровый образ жизни»

специалист в области арт-терапии

Автор: Бондаренко Ирина Анатольевна, учитель физической культуры

Карточки-задания с ответами по разделу

«Здоровый образ жизни»

а). Дайте определение термину «Здоровый образ жизни»?

б). Какую медицинскую помощь нужно оказать п ри возникновении легких ушибов во время занятий физическими упражнениями?

в). Какие двигательные действия не включают в комплекс утренней гимнастики?

а). Что понимают под термином «здоровье»?

б). Как оказать п ервую помощь при ушибах мягких тканей тела?

в). Физическая культура личности – это…? Продолжите фразу.

а). Перечислите, что в себя включает личная гигиена?

б). Какую медицинскую помощь нужно оказать п ри возникновении тяжелых ушибов во время занятий физическими упражнениями

в). Главной причиной нарушения осанки является…? Продолжите фразу.

а). Назовите причины возникновения вредных привычек?

б). По мнению специалистов, здоровье человека на 50 % зависит от …? Продолжите предложение.

в). Что понимают под закаливанием?

а). Укажите принципы закаливания?

б). Что развивается при малоподвижном образе жизни?

в). Правильной можно считать осанку, если, вы, стоя у стены касаетесь ее …? Продолжите фразу.

а). С какой целью планируют режим дня?

б). Укажите последовательность процедур при общем закаливании водой по возрастающей?

в). Что принято называть «гигиеной»?

а). Что понимают под термином «гиподинамия»?

б). Что является основными источниками энергии для организма?

в). К основным средствам закаливания относятся…? Продолжите фразу.

Ответы по разделу

«Здоровый образ жизни»

а). З.О.Ж.- это индивидуальная система поведения человека, направленная на сохранение и укрепление здоровья.

б). П ри возникновении легких ушибов во время занятий физическими упражнениями необходимо наложить холод (лед, смоченную холодной водой салфетку) на ушибленное место и затем обратиться к врачу.

в). Бег на длинные дистанции и упражнения с большим отягощением не включают в комплекс утренней гимнастики.

а). Под здоровьем понимают- физическое, психическое и нравственное благополучие сочетаются с активной творческой деятельностью и продолжительностью жизни.

б). П ри ушибах мягких тканей тела необходимо приложить холод на место ушиба, давящую повязку на область кровоизлияния, конечности придать возвышенное положение и обеспечить покой ушибленной части тела.

в). Физическая культура личности – это совокупность свойств человека, которая приобретается в процессе занятий физическими упражнениями и выражается в активном стремлении человека всесторонне и гармонично совершенствовать своё тело, укреплять здоровье и

а). Ли чная гигиена включает в себя: организацию рационального суточного режима, закаливание организма, занятия физическими упражнениями, уход за телом и полостью рта, использование рациональной одежды и обуви.

б). П ри возникновении тяжелых ушибов во время занятий физическими упражнениями необходимо, уложить пострадавшего на горизонтальную поверхность, подложить под голову свернутую одежду, обеспечить полный покой и немедленно вызвать врача.

в). Главной причиной нарушения осанки является слабость мышц.

а). Причинами возникновения вредных привычек является отсутствие интересов и увлечений в жизни, потребностей в активной созидательной деятельности.

б). По мнению специалистов, здоровье человека на 50 % зависит от образа жизни.

в). Под закаливанием понимают, процесс повышения устойчивости организма к действию физических факторов внешней среды.

а). Выделяют следующие принципы закаливания: комплексности, систематичности, постепенности и оптимальности дозирования процедур.

б). При малоподвижном образе жизни развивается слабость сердечной мышцы.

в). Правильной можно считать осанку, если, вы, стоя у стены, касаетесь ее затылком, лопатками, ягодицами, пятками.

а). Режим дня планируют с целью поддержания высокого уровня работоспособности организма.

б). Последовательность процедур при общем закаливании водой по возрастающей выгляди следующим образом: обтирание, обливание, купание.

в). Гигиена – это наука, изучающая влияние внешней среды на здоровье людей, разрабатывающая гигиенические нормы и правила сохранения здоровья, высокой работоспособности и продления активного долголетия.

а). Под г иподинамией понимают малоподвижный образ жизни.

б). Основными источниками энергии для организма являются углеводы и жиры.

в). К основным средствам закаливания относятся: солнце, воздух и вода.

Источник

Читайте также:  Диагностика сформированности зож младшего школьника

Про здоровье и витамины © 2022
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

Adblock
detector