Меню

Карточки для детей полезно здоровью

Обучающие карточки «Будь здоров, расти большой!» по формированию основ ЗОЖ

Карточки по формированию основ ЗОЖ

За последнее время проблема избыточного веса у россиян становится наравне со многими серьезными заболеваниями. Официальная статистика ожирения в России уже насчитывает 24,9% от общего населения страны. Основными причинами того что, статистика людей, страдающих ожирением в РФ начинает заметно прогрессировать является отсутствие физических нагрузок, несбалансированное высококалорийное питание. Негативной в последнее время становиться ситуация с избыточным весом у несовершеннолетнего населения. По состоянию на 2016 год более чем 42 млн. детей в возрасте до 15 лет имели избыточный вес. Такой высокий процент детского ожирения по статистике объясняется малой подвижностью подростков из-за увлечения компьютерными играми, частыми перекусами высококалорийным фастфудом. Привычки питания, которые закладываются в детстве, остаются с человеком на всю жизнь. Поэтому очень важно следить не только за тем, что именно едят подростки, но и за тем — как часто. Недопустимо объединение завтрака и обеда, либо обеда и ужина. Есть нужно 4-5 раз в сутки. Если родители ещё и позаботятся о правильном питании своих детей (с преобладанием растительной пищи), организуют грамотно режим дня с достаточной физической нагрузкой, то они вырастят здоровых людей, а не потенциальных завсегдатаев поликлиник и больниц с перспективой умереть раньше, чем их родители. http://foodnews- press.ru/zdorovoe-pitanie/41-issledovania/1349-ozhirenie-u-podrostkov-v-rossii

Развивающие карточки нацелены на развитие здоровья сбережения, формирования основ ЗОЖ и правильного пищевого поведения. Карточки можно использовать в различных образовательных областях: ФЭМП, развитие речи, социализация и коммуникация, ознакомление с окружающим миром. А также в работе с родителями на родительских собраниях, лекториях и круглых столах на тему ЗОЖ и здоровья сбережения. Карточки предназначены для работы с детьми от 4 лет. Могут использоваться как в НОД, в совместной деятельности взрослого и ребенка, так и в самостоятельной деятельности детей. Для работы с карточками детям необходимо знать: обобщения, обобщающие слова (фрукты, овощи, молочные продукты, спорт и прочее); различать красный и зеленый цвета, счет до 6, цифры от 1 до 6.

Ожидаемый результат: дети узнают, что полезно для их здоровья, а что вредно; научатся отличать вредно от полезного в игровой форме; улучшится понимание ЗОЖ и правильного пищевого поведения в семье, а это профилактика ожирения у населения; у детей сложится правильное понимание правил здорового питания; дети усвоят, что здоровье человека зависит от того, что он ест и как он двигается; закрепятся обобщающие понятия, счет от 1 до 6, понятия больше и меньше; разовьется внимание, мышление, память и речь детей.

Инструкция по использованию карточек

Карточки разделены на две категории: зеленые карточки «Полезно», красные карточки «Вредно». На каждой карточке есть число из точек и цифра, обозначающая это число. На обратной стороне карточек наклеена часть картинки, если собрать все части, то можно получить ту или иную картинку – для чего человеку «Полезное», и к чему приведет «Вредное». Также в комплекте есть корзина для «Полезного» и мусорное ведро для «Вредного», карточки для игры в домино.

В зависимости от игры, количество участников варьируется от 1 до 8 и более. Количество времени, отведенное на игру от 5 до 15 минут и более, в зависимости от игры.

Карточки можно использовать как для игры, так и для различных бесед на тему ЗОЖ и правильного питания.

Количество игроков: от 1 до 4. Время проведения: 10 – 15 минут.

Задача игроков разложить карточки по местам: «Полезное» в корзину, «Вредное» в мусорное ведро, объясняя, почему вредно или полезно. Педагог поясняет, дополняет, поправляет или рассказывает что-то новое для детей.

«Полезно – Вредно» по командам

в двигательной активности.

Количество игроков: вся группа.

Время проведения: 5 – 7 минут.

Разложить на полу карточки. Детей поделить на две команды. Ода команда собирает «Полезное» в корзину, другая собирает «Вредное» в мусорное ведро. Под музыку по одному игроку из команды выбирают из кучи соответствующую своей команде карточку и относит ее в корзину (ведро). Та команда, которая соберет первой все сои карточки, становится победителем. Потом команды меняются местами.

«Почему вредно, а почему полезно?»

Количество игроков: от 1 до 6.

Время проведения: 5 – 7 минут.

Разложить карточки лицевой стороной вверх. Задача детей разложить карточки на «полезно» и «вредно» и сложить картинки, перевернув карточки лицевой стороной вниз, объяснить, почему это полезно или вредно. Из карточек «полезно» получится 3 картинки – полезно для того, чтобы расти здоровыми, сильными, ловкими и счастливыми. Из карточек «вредно» получится тоже 3 картинки – вредно потому, что размножаются болезнетворные микробы, часто болеют люди, портится настроение и тапу подобное.

«Больше или меньше»

Количество игроков: 2

Время проведения: 15 минут

Карточки перемешивают и раскладывают на две части, каждому игроку. Игроки одновременно выкладывают на стол по одной карточке лицевой стороной вверх. И определяют, по точкам, чья карточка больше. Чья карточка оказалась больше, тот забирает обе карточки себе и свою и соперника. Если количество равное, на те же карточки выкладывают следующие карточки и так, пока чья-то карточка будет больше. Выигрывает тот, у кого больше карточек на конец игры. Или играется до полного отсутствия карточек у одного из игроков.

«Полезное бьет вредное»

Количество игроков: 2.

Время проведения: 15 минут.

Правила игры схожи с предыдущей игрой. Только игра проводится на сравнение полезного и вредного.

Количество игроков: от 1.

Время проведения: 5 – 7 минут.

Вряд выкладывают 4 – 6 карточек, 3 – 5 из которых с одинаковым признаком, а одно с другим. Задача игроков определить лишнюю карточку.

Количество игроков: от 1.

Врем проведения: 5 – 7 минут.

На столе выкладывают определенное количество карточек в различном порядке. Игрок отворачивается или закрывает глаза, а ведущий меняет порядок или количество карточек. Задача игрока вернуть все как было.

«Чего не хватает?»

Количество игроков: от1.

Время проведения: 5 – 7 минут.

Выкладывают карточки по горизонтали лицевой стороной вверх. Игрок внимательно изучает карточки, после отворачивается. Ведущий убирает одно или несколько карточек, а игрок, посмотрев, отвечает, чего не хватает.

Количество игроков: от 1.

Время проведения: от 5 минут.

Карточки выложить на столе лицевой стороной вверх. Задача игроков разложить карточки по парам «Вредно – полезно». Например, вредно вдыхать дым – полезно проветривать комнату, вредно не мыть руки – полезно мыть руки с мылом и тому подобное.

Количество игроков: 2 — 4.

Время проведения: 15 мин.

Каждому игроку раздают по 6 карточек, остальные откладывают в сторону. Первым ходит игрок по часовой стрелке, у кого количество вредных карточек больше. Игрок выкладывает на стол вредную карточку, соперник бьет подходящей своей полезной карточкой (например, карточка «вредно смотреть долго телевизор» бьется карточками «полезен сон», «полезно гулять на свежем воздухе» или «полезен спорт» и тому подобное). Если у игрока есть ответная полезная карточка, он выкладывает ее на стол, бьет вредную и обе карточки выходят из игры. Далее, игрок, который отбивался, ходит любой своей вредной карточкой на игрока по часовой стрелке, другой игрок отбивается. Если у игрока нечем отбиваться, он берет из колоды верхнюю карточку, если попалась правильная карточка, то бьется, если нет, забирает карточку вредную себе. Проигрывает тот игрок, у которого больше всего карточек.

Домино «Вредно – полезно»

на полу в двигательной активности

(по полезности – вредности, по цифрам, по количеству точек, по цвету)

Количество игроков: 2 – 4.

Время проведения: 5 – 10 минут.

Карточки перемешивают и раздают каждому игроку по 6 карточек, остальные на «базар» убирают в сторону. Ходит первый тот, у кого есть карточка с двойным значением признака, по которому играют. Далее ходит игрок, следующий по часовой стрелке, выкладывая карточку с крайним признаком, если такой карточки нет, берет с «базара» и передает ход другому игроку. Играют до последней карточки в «базаре». Проигрывает тот игрок, у которого остались карточки.

Источник

Картотека дидактических игр «О здоровом питании, здоровом образе жизни дошкольникам»

Оля Бурова
Картотека дидактических игр «О здоровом питании, здоровом образе жизни дошкольникам»

Картотека дидактических игр «О здоровом питании, здоровом образе жизни дошкольникам»

Составила: Бурова О. А

1 «Что сначала — что потом (режим дня)»

Закреплять представления о том, что соблюдение режима дня полезно для здоровья. Формировать умение связно, последовательно объяснять свои действия.

2 «Составляем меню»

Формировать представления о зависимости здоровья от правильного питания — еда должна быть не только вкусной, но и полезной. Развивать зрительное восприятие, умение анализировать заданную ситуацию.

3 «Лабиринты здоровья»

Закреплять представления о предметах личной гигиены, их предназначении. формировать умение видеть границы рисунка, в данном случае дорожки,

Закреплять умение вести линии пальцем не отрывая его от картинки; мысленно строить маршрут «путешествия».

4 «Готовим салат (суп, компот)»

Формировать представления о совместимости продуктов, о компонентах и составляющих то или иное блюдо, о предназначении посуды для приготовления и употребления конкретных блюд

5 «Узнай на ощупь»

Формировать умение узнать овощи, фрукты, ягоды на ощупь, по запаху. формировать представления о пользе разных видов продуктов, необходимых для разных органов человека

6 «Узнай по описанию»

Формировать умение классифицировать продукты по существенному признаку, обобщать, на основе чего находить лишнюю карточку

7 «Четвертый лишний» Формировать представления о мерах, способах профилактики и охраны здоровья.

10 «Подбери признак»

Закреплять знания о вещах необходимых для соблюдения гигиены, зарядки, при болезни.

11 «Вредно – полезно»

Формировать представления о группах витаминов, их значении и пользе для здоровья.

12 «Всё что мне необходимо»

Формировать представления о мерах профилактики и охраны здоровья; умение определять причинно-следственные связи.

13 «Почему заболели ребята?»

Закреплять представления о предметах и правилах личной гигиены, правилах здорового образа жизни, правильном питании.

14 «Найди лишнее»

Формировать навыки здорового образа жизни, познакомить с витаминной ценностью продуктов, с действием витаминов на организм.

15 «Чудесный мешочек» Формировать представления о компонентах входящих в состав блюд для завтрака, обеда, ужина; делать выводы о витаминной ценности составленного блюда.

16 «Витаминный бильярд» Формировать представления о происхождении продуктов питания (крупа, мука, овощи,фрукты) о их пользе для организма человека, о блюд в состав которых они входят.

17 «Поварята» Формировать представления о зависимости здоровья человека от питания; формировать умение осознанно подходить к своему здоровью, питанию, уметь противостоять рекламе. Познакомить с историей происхождения появления на Руси овощей и фруктов.

18 «Где растет каша».

Формировать умения о компонентах составляющих пищевые продукты: жирах, белках, углеводах, витаминах,раскрыть их роль в жизни человека.

Познакомить со способами сохранения и укрепления здоровья через желание правильно питаться.

19 «Во фруктовом царстве, овощном государстве»

Формировать представления о разновидностях витаминов, о том какие витамины содержатся витаминах в овощах и фруктах

20 «Что изменилось?»

Цель:Воспитывать наблюдательность, развивать память.

Детям представляют 5 – 6 предметов (картинок) с изображением спортивного инвентаря (овощей, фруктов, лекарственных растений, предметов личной гигиены и т. д.) и предлагают назвать их. Затем ребятам предлагают закрыть глаза, в это время педагог убирает одну картинку, оставшиеся картинки меняет местами. Дети должны сказать, что изменилось.

21 «Как вырасти здоровым»

Цель игры:Упражнять в правильном использовании обобщающих слов; Воспитывать сообразительность, развивать быстроту реакции.

Играют четверо детей. У каждого набор из 7 картинок, на которых изображены дети, выполняющие различные действия, направленные на укрепление и поддержание здоровья: а) уход за своим телом,

б) выполнение физических упражнений,

в) приём здоровой пищи,

г) игры на улице, д) сон, е) игры дома, в том числе и совместные со взрослыми, ж) помощь взрослым (уборка в квартире, сбор урожая, труд в природе).

Ведущий показывает картинку, ребята должны отобрать из имеющихся у каждого из них набора картинок те, на которых изображены дети, выполняющие аналогичные действия.

Например: мальчик причесывается, девочка моет руки, мальчик чистит зубы, девочка принимает ванну.

22 «Подбери предметы»

Цель:Воспитывать способность группировать предметы; закреплять знания о разных предметах полезных для здоровья; формировать заботливое отношение к здоровью.

Детям предлагают рассмотреть лежащие на столе предметы, полезные для здоровья, и объединить их в группы. Например, предметы ухода за собой, спортивные принадлежности, полезные продукты.

23 «Что такое хорошо, что такое плохо».

Цели: учить детей составлять фразы по иллюстрациям, оценивать поступки человека, воспитывать бережное отношение к окружающему (своему дому, двору, детскому саду) и своему здоровью.

Дети рассматривают иллюстрации, оценивают поступки героев. Если поступок хороший – поднимают зеленый круг, плохой – красный.

24 «Пищевое лото.»

Цель: формировать у детей представление о пользе тех или иных продуктов, для чего они нужны человеку.

Оборудование: большие карты (витамины, белки, жиры, углеводы); маленькие карточки с изображением тех или иных продуктов.

Дети раскладывают маленькие карточки на большие карты. Игроки выбирают себе большие карты. Ведущий показывает маленькие карточки по одной, а игроки берут нужные им и кладут на свою карту. Выигрывает тот, кто первым заполнит все окошечки своей карты (по типу лото).

25 «Полезная и вредная еда»

Цель: закрепить представление детей о том, какая еда полезна, какая вредна для организма.

Оборудование: Карточки зелёного и красного цвета; предметные картинки с изображением продуктов питания (торт, лимонад, копчёная колбаса, пирожные, конфеты, чёрный хлеб, каша, молоко, варенье, сок, овощи, фрукты); поощрительные фишки (вырезанные из цветного картона яблоко, морковка, груша).

Детям раздают картинки с изображением различных продуктов питания. Под зелёную картинку положить картинки с полезной едой, а под красную – с вредной. Верное решение игровой задачи поощряется фишкой.

26 «Опасно – не опасно».

Цели: учить детей отличать опасные жизненные ситуации от не опасных, уметь предвидеть результат возможного развития ситуации; закреплять знание правил безопасного поведения ; воспитывать чувство взаимопомощи.

Оборудование: набор дидактических картинок с изображением опасных и не опасных для жизни и здоровья ситуаций; карточки разных цветов (красного, белого и жёлтого) в зависимости от вариантов игры. Содержание картинок: ребёнок ползает по лестнице, читает книгу, прыгает с высоты, одет не по погоде, кашляет на других и т. д.

Детей просят определить степень угрозы предлагаемой (наглядной или словесной) ситуации для жизни и здоровья, поднять определённую карточку, в зависимости от опасности, правильно разложить дидактические картинки.

Внимательно прослушав рассказ воспитателя, дети поднимают красную карточку, если есть опасность, жёлтую – если опасность может возникнуть при определённом поведении, и белую – если опасности нет.

Цели: рассказать о режиме дня; учить объяснять и доказывать свою точку зрения; учит находить нарушения закономерностей в последовательном ряду.

Оборудование: 3-4 комплекта карточек с изображениями разных режимных моментов.

Располагать карточки надо последовательно, в соответствии с режимом (от утреннего подъёма до укладывания спать вечером, объяснить детям, почему так, а не иначе следует выкладывать карточки.

Вариант 1. Соревнование «Кто быстрее выложит ряд?».

Вариант 2. «Продолжи ряд». Воспитатель начинает выкладывать последовательность, а ребёнок продолжает.

Вариант 3. «Исправь ошибку». Воспитатель выкладывает всю последовательность карточек, нарушив её в одном или нескольких местах, дети находят и исправляют ошибки.

28 «Найди опасные предметы».

Цели: помочь детям запомнить предметы, опасные для жизни и здоровья; помочь самостоятельно сделать выводы о последствиях не острожного обращения с ними.

Оборудование: нож, ножницы, иголка, утюг.

В квартире остаются Андрюша и Наташа. Их родители ушли на работу. Давайте расскажем малышам, какими предметами нельзя им пользоваться, чтобы не случилось беды.Дети повторяют правила безопасности:

Все острые, колющие, режущие предметы обязательно надо класть на место;

Нельзя включать электроприборы, они могут ударить током или стать причиной пожара;

Ни в коем случае нельзя пробовать лекарства – это яд;

Нельзя пробовать стиральные порошки, средства для мытья посуды,соду, хлорку;

Опасно одному выходить на балкон.

29 «Отгадай загадку по картинке».

Цели: помочь детям запомнить основную группу опасных предметов, развивать внимание.

Оборудование: картинки с изображением опасных предметов.

Взрослый загадывает загадку, а дети отгадывают и находят соответствующую картинку. Взрослый просит подумать и сказать, чем опасны эти предметы? Дети рассказывают, какую опасность таит каждый предмет.

30 «Этикет – школа изящных манер».

Цели: научит ребёнка правилам поведения за столом; рассказывать, какие блюда и продукты едят при помощи столовых приборов; учить обращаться со столовыми приборами.

Оборудование: предметные картинки.

Умение вести себя за столом, правильно обращаться со столовыми приборами характеризует уровень воспитанности и культуры поведения человека. Вот правила, которые нужно запомнить.

Ложкой едят все супы и бульоны, каши, а так же десерты (варенье, мороженное, торт, компоты). Вилку используют, когда едят салаты, овощные гарниры, яичницу, макароны, пельмени, изделия из мяса. Вилка и нож нужны, когда вы едите продукты и блюда,которые трудно отделить при помощи вилки: сложные бутерброды, сыры, колбасы, блины, блюда из рыбы и мяса. Руками можно брать маленькие бутерброды, пирожки, булочки, виноград, вишню, печенье, конфеты.

31 «Угадай, кто позвал?»

Цели: тренировать органы слуха и активизировать внимание и слуховую память детей.

Ведущий, стоя спиной к детям, должен определить по голосу, кто его позвал. В случае правильного ответа место ведущего занимает ребёнок, чей голос был определен.

32 «Умею — не умею».

Цели: акцентировать внимание детей на своих умениях и физических возможностях своего организма; воспитывать чувство собственного достоинства.

Ведущий бросает мяч и произносит: «Я умею» или «Я не умею». Ребёнок, поймав мяч, продолжает фразу, объяснив, почему он умеет или не умеет.Например: «Я умею бегать, так, как у меня есть ноги. Я не умею летать, потому что у меня нет крыльев».

Цель: подбирать пару к предмету по тактильным ощущениям (с завязанными глазами).

Оборудование: пуговицы, кубики, яблоко, карандаши, мелкие предметы.

Выбрав себе предмет, ребёнок должен с завязанными глазами выбрать из кучки такой же. В конце игры ведущий просит объяснить, что помогло ребёнку правильно определить на ощупь разные материалы.

«Как утолить жажду». Беседа о здоровом и правильном питании Цель: — дать детям первоначальные знания о здоровом и правильном питании; — знакомить детей с особенностями жаркого климата и рассказать.

«Овощи — витаминные продукты». Беседа о здоровом и правильном питании Цель — продолжать давать детям знания о здоровом и правильном питании; — рассказать о пользе овощей в рационе питания, о блюдах, которые.

Конспект беседы «О здоровом образе жизни» Традиционно в апреле проходят дни здоровья. Проводятся различные мероприятия — беседы, развлечения, спортивные праздники и т. п. Предлагаю.

Час здоровья «В здоровом теле — здоровый дух» Час здоровья: «В здоровом теле – здоровый дух! Здоровье – это красота! Здоровье – это сила! Здоровье – это выносливость! Здоровье – это.

Формирование у детей потребности в здоровом образе жизни во время летней оздоровительной кампании Цель: Организовать во время летней оздоровительной компании укрепление здоровья детей средствами физической культуры. Развивать навыки направленной.

Формирование знаний дошкольников о здоровом образе жизни Проблема здоровья человека, его сохранения и укрепления остаётся особенно острой, требующей серьёзного педагогического осмысления и решения.

Лэпбук «О здоровом и правильном питании» На мой взгляд, лэпбук – это эффективная технология дошкольного образования. Пособие лэпбук — один из разновидностей метода проекта. Его.

Сценарий развлечения «Что мы знаем о здоровом питании» (старшая группа) Развлечение в старшей группе «Что мы знаем о здоровой пище» В нашем детском саду прошел месячник, посвященный здоровому питанию. В течении.

Сценарий театрализованного представления для детей о здоровом образе жизни «Сказка «Как овощи и фрукты вылечили царевну» Цель. Пропаганда здорового образа жизни среди детей. Ход театрализованного представления Здравствуйте, ребята! Я хочу поговорить с вами.

Викторина «В Здоровом теле здоровый дух» Викторина для детей подготовительной группы «В здоровом теле здоровый дух» Задачи: 1. Обобщение элементарных валеологических знаний детей.

Источник

Читайте также:  План урока всемирный день здоровья

Про здоровье и витамины © 2022
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

Adblock
detector