Меню

Карточка здоровья ученика образец

Карта здоровья ученика
материал по зож (3 класс) на тему

В данном материале предложена карта здоровья( приложение к папке классного руководителя).

Скачать:

Вложение Размер
Карта здоровья ученика 107.5 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение к паспорту классного руководителя

учащихся, воспитанников ____класса

на __________учебный год

Фамилия, имя ученика (цы)

Дата потери слуха

группа по физкультуре

АЛЛЕРГИЧЕСКИЕ РЕАКЦИИ У ДЕТЕЙ

МЕДИЦИНСКАЯ ЧАСТЬ КАРТЫ

  1. 1. Рост (см)

3. Окружность головы (см)

4. Окружность груди (см)

6. Сопутствующие (хронические) заболевания

7. Перенесенные заболевания

9. Группа по физкультуре

Ю. Сведения о санаторно-курортном лечении (или приравненных к нему) (дата, место, цель)

И. Сведении о стационарном

(дата, учреждение, цель)

Сведения о амбулаторном лечении (дата, цель)

Примечание : Заполняется медицинским работником

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Уроки творчества.Уроки творчества, своим происхождением обязаны одному из направлений современной практи­ческой психологии — арттерапии, или экспрес­сивной терапии. Для педагога важна в этих уро.

Проблему сохранения здоровья, считаю первоочередной в образовании и воспитании подрастающего поколения.

Как же помочь ребенку выдержать неподъемную нагрузку и при этом сохранить здоровье.

Проект направлен на формирование здорового образа жизни младших школьников.

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов по внедрению здоровьесберегающих и информационных технологий в учебную и внеурочную деятельность в начальной школе.

Овладевать знаниями и усваивать новый материал способен только здоровый ученик.Сохранение физического и психического здоровья должно стать важнейшим условием для получения новых знаний.

Источник

Карточка здоровья и физического развития учащихся

специалист в области арт-терапии

С 1 класса ввожу «Карточки здоровья» , которые включают в себя три части: данные о ребенке и анкета для родителей, показатели физического развития, показатели физической подготовленности. Анкету заполняют родители, где указывают навыки и умения своего ребенка: прыжки на скакалке, катание на лыжах, коньках, велосипеде, плавание. Каким спортом занимается. И как оценивают состояние здоровья своего ребенка. Рекомендации врачей, если таковые имеются. Все это дает мне представление о том, с каким контингентом придется работать.

Показатели физического развития фиксируют медицинские работники школы после проведения медосмотра. А также дают заключение о медицинской группе, что позволяет дифференцированно работать над повышением уровня физической подготовленности учащихся.

Два раза в год, в сентябре и мае провожу тестирование физической подготовленности детей и заношу их в таблицу. Для наглядности результаты, соответствующие низкому уровню физической подготовленности, записываю синим цветом, среднему — зеленым, высокому — красным. Результаты тестирования помогают мне при разработке домашних заданий, а также рекомендации для внеклассных занятий.

Работа с учащимися среднего уровня физического развития на дополнительных занятиях и привлечение их к школьным спортивным мероприятиям, привлечение одаренных учащимися к спортивным мероприятиям городского значения.

При оценке физической подготовленности учитываю как максимальный результат, так и прирост результата. Причем индивидуальные достижения имеют приоритетное значение. При выставлении отметки по физической культуре учитываю и теоретические знания, и технику выполнения двигательного действия, и прилежание, и умение осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность. Широко применяю методы поощрения, словесные одобрения. Всё это формирует у школьников положительное отношение к исполнению заданий, создаёт основу для общественной активности. Временно освобождённые дети присутствуют на уроках: помогают в подготовке инвентаря, судействе, знакомятся с теоретическими сведениями, с техникой выполнения двигательных действий.

Источник

Карточка здоровья ученика

В карточке здоровья наглядно показано, как развивается ребёнок, и как растут его спортивные результаты. Учащийся стремится показать результат лучше предыдущего.

Просмотр содержимого документа
«Карточка здоровья ученика»

Карточка здоровья ученика

Школа призвана дать подрастающему поколению глубокие и прочные знания выработать необходимые навыки и умения, формировать мировоззрение, обеспечить всестороннее развитие личности. Одновременно школа должна выполнять и оздоровительную роль, так как обществу становится небезразлично, какой ценой для здоровья подрастающего поколения приобретаются знания.

«Карточка здоровья школьника» является основой для организации здоровье сберегающей работы со школьниками. Это важный документ, за которым личность ребёнка и возможности её развития.

«Карточка здоровья школьника» и 2-х уровневая система анализа позволят расширить информационное пространство –появится база данных о состоянии здоровья каждого ученика и его спортивных достижений. Позволят объединить, педагогов и родителей по сохранению и укреплению здоровья детей, по формированию у учащихся осознанного отношения к своему физическому и психическому здоровью как к высшей ценности.

С учётом полученных данных появится возможность эффективно организовать учебно – воспитательный процесс. В карточке здоровья наглядно показано, как развивается ребёнок, и как растут его спортивные результаты. Учащийся стремится показать результат лучше предыдущего.

А я наблюдаю, как изменяются физические показатели из года в год. Это даёт возможность наглядно видеть результаты своей работы.

Карточка здоровья ребёнка

Фамилия, имя, Бондаренко Владимир год рождения 19.04. 2000г

Источник

Презентация на тему «Карта здоровья школьника»

специалист в области арт-терапии

Описание презентации по отдельным слайдам:

«Карта здоровья ребёнка».

«Состояние здоровья школьников требует особенно внимательного отношения к организации их школьной жизни: режиму учебных занятий, интенсивности учебной нагрузки, методическим требованиям, эмоциональному климату класса». От здоровья детей напрямую зависит их успеваемость. Ещё В.А.Сухомлинский писал: «Опыт убедил нас в том, что примерно у 85% всех неуспевающих плохое состояние здоровья, какое-то недомогание или заболевание, чаще всего совершенно незаметное и поддающееся излечению совместными усилиями матери, отца, врача и учителя» . Всем известно: здоровый ребенок – лучший ученик! На уроках физической культуры можно научиться не только умениям и навыкам правильно двигаться и выполнять набор упражнений, но и овладеть знаниями по самоконтролю показателей здоровья. В Программе развития МОУ «Чусовская сош № 14» отражены желаемые результаты (развитие образовательной линии по физкультурно – оздоровительному направлению на всех ступенях обучения), разработка диагностики развития ребёнка и его сопровождение на всех этапах обучения, мониторинг достижений воспитанников, обучающихся школы за время реализации программы «Здоровье», обеспечение здоровьесберегающих условий для воспитания и обучения и конкретные мероприятия по их достижению.

Цель – исследование физического развития, физической подготовленности ребёнка. В работе поставлены следующие задачи: Заполнение индивидуальной карты здоровья Научить обучающихся оценке и анализу полученных результатов. 3. Корректирование педагогического процесса по результатам мониторинга.

Карта здоровья предназначена для отслеживания динамики изменения показателей развития кондиционных физических качеств на протяжении всего периода обучения в школе. В карту заносятся результаты осеннего ( в начале учебного года) и весеннего (в конце учебного года) тестирований. В ней фиксируются фактические результаты каждого физического качества. Результаты мониторинга позволяют мне: — выявлять причину низких результатов, — использовать данные как эффективное средство для осуществления мер по сохранению и укреплению здоровья, — осуществлять индивидуальный подход к физическому воспитанию.

На первой стороне карты показано: ФИО ребёнка, дата рождения, место жительства, место учёбы; группа здоровья ФР (медицинский работник) весоростовой индекс (дефицит или избыток массы тела, масса тела, соответствующая норме); вредные привычки (дети заполняют самостоятельно); участие в школьных, районных соревнованиях

Исследования ФР проводилось с использованием антропометрической методики: длина тела (рост), масса тела (вес), окружность грудной клетки.

На второй стороне карты показаны следующие обязательные простейшие тесты, отражающие уровень развития четырёх жизненно необходимых физических качеств: скоростных (бег на 30 м);ДЮСШ (60 м); скоростно-силовых (прыжок в длину с места) силовых (подтягивание; подъём туловища за 30 с); выносливость (бег на 1000 м). гибкость (наклон туловища из положения сидя).

Базой мониторинга показателей здоровья послужила методика оценки физического развития (ФР) и физической подготовленности (ФП).

МЕТОД КОЛИЧЕСТВЕННОЙ ОЦЕНКИ ЗДОРОВЬЯ «Проверь себя» — методика профессора Ю.Н. Вавилова с соавторами по оценке физической кондиции человека. Позволяет самостоятельно либо с участием специалистов управлять собственной физической подготовкой практически на всём протяжении жизни. «Проверь себя» Пример анкеты Ф.И.О.________________________ Дата рождения _________________ Место жительства ______________ Дата тестирования______________ Оценка собственного уровня физической кондиции Принятые обозначения: Р – результат в соответствующих тестах; НВП – норма из таблицы «Уровень физической подготовленности учащихся 7 — 17 лет», соответствующий данному тесту, возрасту и полу ОУФК – общий уровень физической кондиции. Тест 1. Прыжок в длину с места. Исходное положение: встать носками к стартовой черте, приготовиться к прыжку. Выполняется двумя ногами с махом руками. Длина прыжка с трёх попыток измеряется в сантиметрах от стартовой линии до ближнего к стартовой линии ногами испытуемого. Формула для вычислений: Прыжки в длину с места – П = (Р – НВП) : НВП Тест 2. Поднимание туловища из положения, лёжа на спине Исходное положение: руки за головой, ноги согнуты в коленях, ступни закреплены. Фиксируя количество выполняемых упражнений в одной попытке за 30 с. Формула для вычислений: Поднимание туловища – С = (Р – НВП) : НВП. Подтягивание из виса на высокой перекладине по силовой формуле. Тест 3. Бег на 1000 м с высокого старта На дистанции при необходимости возможен переход на ходьбу (спортивную и обычную). Формула для вычислений: Бег на 1000 м – Б = (НВП – Р) : НВП. Оценка ОУФК Скоростной бег на 30 м вычисляется по формуле бега. Итоговая формула: ОУФК = (П + С + Б + Б) : 4

Этап I – фактические измерения Измеряемые на I этапе величины заносились в карту тестирования показателей здоровья, состоящую из общей части и двух разделов. Карта тестирования, как и сама методика, является не только комплексной, но и универсальной.

Протокол тестирования физической подготовленности и измерения показателей физического развития, учащихся 9 класса МОУ «Чусовская средняя общеобразовательная школа №14» на 10.10.06 Классный руководитель: Шамарина Нина Ивановна Учитель ФК: Боднар Светлана Васильевна Медицинский работник: Сарафанова Людмила Васильевна Подписи: УчительФК: /БоднарС.В/ Медицинский работник: /Сарафанова Л.В./ Директор школы: /Мезенина С.И/ № Фамилия имя пол Мед. группа Год рожд. Результаты измерения показателей физической подготовленности (ФП) Результаты измерения показателей физического развития (ФР) Бег 30м, сек. Бег 1000м мин/сек Прыжок в длину с места см Подтягивание (мал.) Подъём опуск. Туловища за 30 сек. Длина тела см. Масса тела кг Окружн. грудн. клетки 1 Афонин Сергей М 3 осн. 1990 4.5 4.21 210 7 — 2 Боднар Андрей М 2 осн. 1992 4.3 3.49 237 15 — 167 54.5 89 3 Мезенина Анна Ж 2 осн. 1992 5.6 5.56 165 — 24 164.4 63 91 4 Пермин Евгений М 2 осн. 1992 5.4 5.29 160 1 — 156.5 47.3 77 5 Попов Василий М 2 осн. 1992 5.3 4.22 189 8 — 158.5 39.5 74 6 Попова Маргарита Ж 3 осн. 1992 5.8 5.13 165 — 25 157.7 51.2 84 7 Силивёрстов Роман М 2 осн. 1991 5.4 5.24 170 8 —

Протокол тестирования физической подготовленности и измерения показателей физического развития, учащихся 9 класса МОУ «Чусовская средняя общеобразовательная школа №14» на 10.10.06 Классный руководитель: Шамарина Нина Ивановна Учитель ФК: Боднар Светлана Васильевна Медицинский работник: Сарафанова Людмила Васильевна Подписи: УчительФК: /БоднарС.В/ Медицинский работник: /Сарафанова Л.В./ Директор школы: /Мезенина С.И/ № Фамилия имя пол Мед. группа Год рожд. Результаты измерения показателей физической подготовленности (ФП) Результаты измерения показателей физического развития (ФР) Бег 30м, сек. Бег 1000м мин/сек Прыжок в длину с места см Подтягивание (мал.) Подъём опуск. Туловища за 30 сек. Длина тела см. Масса тела кг Окружн. грудн. клетки 1 Афонин Сергей М 3 осн. 1990 4.5 4.21 210 7 — 2 Боднар Андрей М 2 осн. 1992 4.3 3.49 237 15 — 167 54.5 89 3 Мезенина Анна Ж 2 осн. 1992 5.6 5.56 165 — 24 164.4 63 91 4 Пермин Евгений М 2 осн. 1992 5.4 5.29 160 1 — 156.5 47.3 77 5 Попов Василий М 2 осн. 1992 5.3 4.22 189 8 — 158.5 39.5 74 6 Попова Маргарита Ж 3 осн. 1992 5.8 5.13 165 — 25 157.7 51.2 84 7 Силивёрстов Роман М 2 осн. 1991 5.4 5.24 170 8 —

Этап II – расчётный По результатам фактических измерений выполняется расчет индивидуальных показателей ФР, ФП каждого учащегося. По формулам рассчитала количественные показатели ФП по каждому тестируемому физическому качеству. Периодическое отслеживание в мониторинге параметров ФР,ФП позволяет принимать обоснованные решения, направленные на сохранение и укрепление здоровья учащихся.

Индивидуальная оценка уровня подготовленности учащихся по различным группам физических качеств и отдельных упражнений 2006-2007 уч.год II этап – расчетно-оценочный № п/п Фамилия, имя класс пол Возраст (лет) Скоростные Выносливость Скоростно-силовые Силовые Общий уровень ФП Бег 30 м (с) Бег 1000 м (мин/с) Прыжок в длину с места Подъём туловища за 30 с (раз) д., подтягивание (раз) м. Количественная оценка Качественная оценка Факт. Расчет. Факт. Расчет. Факт. Расчет. Факт. Расчет. 1. Бардина Наталья 5 Ж 10 5.6 0.14 6.00 0.20 152 0,09 22 0.16 0.2 хорошо 2. Мезенина Мария 5 Ж 10 — — — — — — — — — — 3. Попова Наталья 5 Ж 10 6.5 0 6.51 0.13 130 -0.07 21 0.11 0.04 хорошо 4. Сарафанов Юрий 5 М 10 7.5 -0.15 7.00 -0.10 165 0.18 0 -1 -0.3 хорошо Общий итог 6.5 -0.00 6.5 0.08 149 0.06 14.3 -0.24 -0.1 хорошо 5. Григорьева Наталья 6 Ж 11 6.54 -0.04 5.03 0.28 153 0.02 20 0.11 0.10 хорошо 6. Лещинская Мария 6 Ж 11 7.70 -0.22 7.00 — 120 -0.2 18 — -0.11 хорошо 7. Мельникова Кристина 6 Ж 11 7.14 -0.13 7.54 -0.08 135 -0.1 20 0.11 -0.05 хорошо 8. Силивёрстов Вениамин 6 М 12 6.20 -0.07 5.00 0.05 155 -0.06 0 -1 -.0.3 Удовлетв. Общий итог 6.9 -0.2 6.14 0.1 140.75 -0.1 14.5 -0.2 -0.1 хорошо 9. Баглаев Андрей 7 М 13 5.4 0.03 4.27 0.06 176 0.04 2 -0.6 -0.10 хорошо 10. Бардин Александр 7 М 12 5.5 0.05 5.26 0.002 190 -0.15 1 -0.75 -0.17 хорошо 11. Ганьжин Василий 7 М 12 5.4 0.07 4.36 0.17 165 — 0 -1 -0.19 хорошо 12. Маханек Андрей 7 М 13 5.3 0.05 4.13 0.19 171 0.01 2 -0.6 -0.10 хорошо 13. Маханёк Евгений 7 М 12 5.4 0.07 4.36 0.17 191 0.16 10 1.5 0.48 отлично 14. Шерстобитова Виктория 7 Ж 14 5.4 0.08 6.00 — 172 0.08 25 0.25 0.10 хорошо 15. Ошуркова Евгения 7 Ж 13 5.4 0.13 6.00 0.03 160 — 21 0.05 0.10 хорошо Общий итог 5.4 0.1 4.9 0.1 175 0.1 8.7 -0.2 0.2 хорошо

Этап III – оценочный Расчётные значения индекса и тестов необходимы для оценки показателей здоровья в широком возрастном диапазоне различных контингентов как занимающихся физической культурой и спортом, так и не занимающихся ими. Расчётные формулы позволяют проследить за динамикой показателей, характеризующих гармоничность развития, темпы оценочного этапа дали возможность наиболее раннего выявления отклонений в здоровье. Приложение 2. , Таблица 3.

Индивидуальная оценка уровня подготовленности учащихся по различным группам физических качеств и отдельных упражнений 2006-2007 уч.год II этап – расчетно-оценочный № п/п Фамилия, имя класс пол Возраст (лет) Скоростные Выносливость Скоростно-силовые Силовые Общий уровень ФП Бег 30 м (с) Бег 1000 м (мин/с) Прыжок в длину с места Подъём туловища за 30 с (раз) д., подтягивание (раз) м. Количественная оценка Качественная оценка Факт. Расчет. Факт. Расчет. Факт. Расчет. Факт. Расчет. 1. Бардина Наталья 5 Ж 10 5.6 0.14 6.00 0.20 152 0,09 22 0.16 0.2 хорошо 2. Мезенина Мария 5 Ж 10 — — — — — — — — — — 3. Попова Наталья 5 Ж 10 6.5 0 6.51 0.13 130 -0.07 21 0.11 0.04 хорошо 4. Сарафанов Юрий 5 М 10 7.5 -0.15 7.00 -0.10 165 0.18 0 -1 -0.3 хорошо Общий итог 6.5 -0.00 6.5 0.08 149 0.06 14.3 -0.24 -0.1 хорошо 5. Григорьева Наталья 6 Ж 11 6.54 -0.04 5.03 0.28 153 0.02 20 0.11 0.10 хорошо 6. Лещинская Мария 6 Ж 11 7.70 -0.22 7.00 — 120 -0.2 18 — -0.11 хорошо 7. Мельникова Кристина 6 Ж 11 7.14 -0.13 7.54 -0.08 135 -0.1 20 0.11 -0.05 хорошо 8. Силивёрстов Вениамин 6 М 12 6.20 -0.07 5.00 0.05 155 -0.06 0 -1 -.0.3 Удовлетв. Общий итог 6.9 -0.2 6.14 0.1 140.75 -0.1 14.5 -0.2 -0.1 хорошо 9. Баглаев Андрей 7 М 13 5.4 0.03 4.27 0.06 176 0.04 2 -0.6 -0.10 хорошо 10. Бардин Александр 7 М 12 5.5 0.05 5.26 0.002 190 -0.15 1 -0.75 -0.17 хорошо 11. Ганьжин Василий 7 М 12 5.4 0.07 4.36 0.17 165 — 0 -1 -0.19 хорошо 12. Маханек Андрей 7 М 13 5.3 0.05 4.13 0.19 171 0.01 2 -0.6 -0.10 хорошо 13. Маханёк Евгений 7 М 12 5.4 0.07 4.36 0.17 191 0.16 10 1.5 0.48 отлично 14. Шерстобитова Виктория 7 Ж 14 5.4 0.08 6.00 — 172 0.08 25 0.25 0.10 хорошо 15. Ошуркова Евгения 7 Ж 13 5.4 0.13 6.00 0.03 160 — 21 0.05 0.10 хорошо Общий итог 5.4 0.1 4.9 0.1 175 0.1 8.7 -0.2 0.2 хорошо

Оценку показателей здоровья я начинала с получения исходных данных путём фактических измерений, выполнения тестов, характеризующих уровень физического состояния испытуемого, потом переходила к расчётам должных значений различных показателей, их качественной и количественной оценке.

Ожидаемые результаты: Дети научатся осознанно вести здоровый образ жизни, заботиться о поддержании здоровья, заниматься физическим самосовершенствованием; понимать себя. Научатся делать самоанализ; формируются навыки прогнозировать ситуацию.

Источник

Читайте также:  Эпоксидная смола опасна для здоровья или нет
Adblock
detector