Меню

Капелька здоровья для тебя

«Капельки здоровья» развлечение для детей средней группы
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)

Цель: формировать положительную мотивацию дошкольников к здоровому образу жизни.

Задачи:

— формировать сознательное отношение к своему здоровью и воспитывать желание заботиться о нём;

— развивать ловкость, быстроту, координацию;

— формировать потребность в ежедневной двигательной активности, интерес к играм, пению.

Скачать:

Вложение Размер
kapelki_zdorovya.docx 17.03 КБ

Предварительный просмотр:

развлечение для детей средней группы

Цель: формировать положительную мотивацию дошкольников к здоровому образу жизни.

— формировать сознательное отношение к своему здоровью и воспитывать желание заботиться о нём;

— развивать ловкость, быстроту, координацию;

— формировать потребность в ежедневной двигательной активности, интерес к играм, пению.

Под весёлую музыку дети входят в зал, образуют круг.

Вед.: В музыкальный зал красивый собрались мы все сейчас,

Праздник радости, здоровья начинается у нас.

Ребята, что нужно делать, чтобы быть здоровыми?

Ответы детей: делать зарядку, гулять на свежем воздухе, заниматься физкультурой, кушать овощи, фрукты.

Вед .: Молодцы, ребята, а ещё нужно чаще улыбаться и быть в хорошем

настроении. А хорошее настроение нам сейчас подарит танец

Дети расходятся по залу горошками, инсценируют песню «Капитошка»,

Вед.: Посмотрите, кто – то к нам на праздник спешит!

Под весёлую музыку входит Капитошка.

Капитошка: Я – весёлый Капитошка, поиграть пришёл немножко.

Так-так, а что тут у вас происходит?

Вед.: А мы отмечаем День Здоровья!

Капитошка: Это хорошо! Быть здоровым – это так здорово!

Вед.: А что у тебя в корзинке?

Капитошка: Там мои капельки! Но они не простые! Это капельки здоровья!

Тот, кто соберёт капельки, станет здоровым, сильным и

ловким. А чтобы получить эти капельки, нужно выполнить

задания. Вы готовы постараться, чтобы собрат все капельки

Капитошка: Итак, первая капелька – зарядка!

Зарядка всем полезна, зарядка всем нужна.

От лени и болезней спасает нас она.

Вед.: А мы сейчас с ребятами покажем тебе весёлую зарядку.

В конце дети хором говорят: «Спасибо зарядке, здоровье в порядке!»

Капитошка: Молодцы, заслужили первую капельку! (прикрепляют её к стене) Следующая капелька – чистота! Чтобы получить её, нужно немного поиграть и показать, какие вы внимательные.

На столе разложены разные предметы чистоты. Дети делятся на две команды. По-одному игроку из каждой команды подбегают к столу и переносят в корзину на финише все предметы.

Капитошка: Молодцы, и с этим заданием справились! Следующая капелька-

улыбка! Чтобы получить эту капельку здоровья, нам нужно

Вед.: Легко! Наши ребята не только споют песенку, но и покажут движения.

А ты поиграй вместе с нами!

Дети инсценируют песню «Капельки», садятся.

Капитошка: Я вижу, что у всех поднялось настроение, а на лице появилась

улыбка. Вы заработали капельку Здоровья! (даёт ведущей ещё

Вед.: Капитошка, нам понравилось получать капельки здоровья. Давай

Капитошка: Следующая капелька – витамины! Чтобы получить капельку

«Витамины», нужно отгадать загадки.

— Говорит коза, что козы очень любят нюхать розы.

Только почему то с хрустом налегают на….(капусту).

— И зелен, и густ на грядке вырос куст.

Под кустом копнёшь немножко-выглянет на свет…(картошка)

— Растут на грядке зелёные ребятки,

Удалые молодцы и зовут их…(огурцы)

— Ярко – красные томаты на кустах ведут дозор.

Будем делать мы салаты, резать вусный…(помидор)

Вед.: Овощи – это, ребята, наши витамины.

Игра : «Весёлые моталки».

К палочкам привязаны верёвочки, на конце верёвочек картинки

(помидор, яблоко, капуста). Дети по команде начинают наматывать верёвочку на палочку. Чей «витамин» быстрее намотался, тот и победил.

В конце игры Капитошка загрустил.

Вед.: Капитошка, что с тобой случилось? Почему ты грустный такой?

Капитошка: Я вспомнил про одну тучку. Она очень злая, закрывает

солнышко, чтобы было мокро и холодно.

Вед.: Не беда, мы с ребятами поможем наказать эту тучку.

Песенка – игра «Виноватая тучка ».

Капитошка: Молодцы, а у меня осталась последняя капелька –

спортивная. Чтобы получить эту капельку, нужно

показать свою силу, выносливость, ловкость и быстроту.

Вы готовы? Вперёд!

Дети прыгают из обруча в обруч, на мячах.

Капитошка: Праздник весёлый удался на славу!

Думаю, всем он пришёлся по нраву.

А капли здоровья мои – не простые.

Меняем на яблочки их наливные.

Даёт детям корзинку с яблоками.

Вед.: Прощайте, прощайте, все будьте здоровы!

Здоровы, послушны – и спорт не забудьте!

Под музыку дети покидают зал.

1.капли – зарядка, чистота, улыбка, здоровье, витамины, спорт;

2. стол, 2 корзины, предметы чистоты – к игре;

3.палочки с верёвками – яблоко, помидор, огурец, капуста – к игре;

Источник

Проект «Капелька здоровья»

Елена Баранова
Проект «Капелька здоровья»

ПРОЕКТ

«Капелька здоровья».

Что здоровым быть приятно.

Только надо знать,

Как здоровым стать!

Использование двигательных навыков и умений в повседневной жизни детей, а также совершенствование их в быту и в играх имеет в виду определённый уровень развития двигательных качеств. Поэтому одной из существенных задач утренней гимнастики является укрепление здоровья, правильное физическое развитие и закаливание организма детей.

Систематические занятия физкультурой очень полезны для здоровья. Они укрепляют не только физическое здоровье, но и психику ребёнка, позитивно влияют на его характер, способствуют развитию волевых качеств, уверенности в себе, ответственности, умение дружить.

Для поддержания здоровья нужны очень простые, известные всем условия,знакомые с детства: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья». Получается, что здоровье – это состояние организма при определённом образе жизни. И для того чтобы ребёнок был здоров, необходимо с детства привить ему этот здоровый образ жизни.

Проект ориентирован в конечном итоге на решение одной главной проблемы – сформировать у детей и родителей привычку к здоровому образу жизни.

Проектом предусмотрен объект исследования, которыми выступают условия – заложить основу физической грамотности у детей через приобщение к утренней гимнастике.

2 АКТУАЛЬНОСТЬ СОЗДАНИЯ ПРОЕКТА

Все знают, что движение полезно для здоровья. Лишь тот, кто делает утреннюю гимнастику, занимается спортом и много двигается, действительно заботится о своём здоровье.

В современном обществе, в ХХI веке, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе и к ребёнку, к его знаниям и способностям.

Забота о здоровье ребёнка стала занимать во всём мире приоритетные позиции. Любой стране нужны личности творческие, активные и здоровые.

Забота о воспитании здорового ребёнка является приоритетной в работе любого дошкольного учреждения. Здоровый и развитый ребёнок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован.

В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребёнка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.Как часто мы повторяем: «Движение – это жизнь». Но движение – это и огромная радость, которая появляется от удовлетворения естественной потребности человека в движениях, от познания окружающего мира, от сознания, что тело подчинено разуму и воле.

Чем раньше ребёнок получит представление о строении тела человека, узнает о важности закаливания, правильного питания, сна, тем раньше он будет приобщён к здоровому образу жизни.

Именно поэтому актуально становится разработка проекта «Капелька здоровья».

3. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ПРОДУКТЫ

1. Пропагандировать здоровый образ жизни.

2. Создание благоприятных условий для развития здорового образа жизни.

1. Создать условия для формирования элементарных представлений о здоровом образе жизни.

2. Сформировать положительное отношение к здоровью.

3. Приумножить предметно – пространственную среду для сохранения здоровья дошкольников.

1 Способствовать физическому развитию и воспитанию детей младшего дошкольного возраста.

2 Развивать физические качества у детей.

3 Дать элементарные знания о своём организме, способах укрепления собственного здоровья.

1. Физически развиты и воспитаны дети младшего дошкольного возраста.

2. Развиты физические качества у детей.

3. Сформировано правильное осознанное отношение к своему организму и здоровью.

1. Воспитаны и физически развиты дети младшего дошкольного возраста.

2. У детей развиты физические качества

3. Сформировано правильное осознанное отношение к своему организму и здоровью.

4. Создан проект «Капелька здоровья»

4 АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА

Настоящей работой мы хотели бы обратить внимание на то, что на сегодняшний день существует общая тенденция ухудшения состояния здоровья детей. При недостаточной двигательной активности ребёнка неизбежно происходит ухудшение развития двигательной функции и снижение физической работоспособности ребёнка. Так давайте же бороться за здоровый образ жизни и улучшение состояния здоровья детей.

В основу данного проектаположены следующие идеи:

«Я не боюсь ещё и ещёраз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд педагога. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие прочность знаний, вера в свои силы». В. А. Сухомлинский.

«Если возможна гигиена тела, то возможна также гигиена ума и характера». Д. Писарев.

Поговорки и крылатые фразы:

«Чистота – залог здоровья».

«Здоровые волосы – красота человека».

«Сон – лучшее лекарство».

В соответствии с ФГОС проект опирается на научные принципы еёпостроения:

— принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребёнка. Развивающий характер образования реализуется через деятельность каждого ребёнка в зоне ближайшего развития.

— сочетание принципа научной обоснованности и практической применимости;

— единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;

— принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

— решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

— построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

— уважение к личности ребёнка со стороны всех участников образовательного процесса.

Дифференциация и индивидуализация воспитания и обучения обеспечивает развитие ребёнка в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Осуществляется этот принцип через создание условий для воспитания и обучения каждого ребёнка с учётом индивидуальных особенностей его развития. Реализация принципа непрерывности образования требует связи всех ступенек дошкольного образования, начиная с раннего и младшего дошкольного возраста до старшей и подготовительной к школе группе. Приоритетом с точки зрения непрерывности образования является обеспечение к концу дошкольного детства такого уровня развития каждого ребёнка, который позволит ему быть успешным в начальной школе. Соблюдение принципа преемственности требует не только и не столько овладения детьми определённым объектом информации, знаний, сколько формирование у дошкольников качеств, необходимых для овладения учебной деятельности – любознательности, инициативности, самостоятельности, произвольности и др.

5 ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

6 ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ

Проект краткосрочный. Реализация проекта рассчитана на 4 недели с 03 ноября 2014г. по 28 ноября 2014г.

1 этап Подготовительно – ориентировочный

— подбор комплексов утренней гимнастики для детей младшего дошкольного возраста;

— создать картотеку подвижных игр;

— работа с родителями – помощь в оформлении альбома «Виды спорта»; составление сборника стихов, загадок о спортивном инвентаре; в оформлении папки-передвижки «Бережём здоровье с детства, или 10 заповедей здоровья»;

(сентябрь — октябрь; ответственные – воспитатели, родители)

2 этап Практический

— экскурсия в физкультурный зал;

— рассматривание физкультурного оборудования;

— рассматривание открыток о спорте;

— беседы и рассматривание сюжетных картинок «Гимнастика в детском саду»

(октябрь – ноябрь; ответственные – воспитатели)

3 этап Обобщающе – результативный

— итоговое мероприятие – показ комплекса утренней гимнастики;

— оформлен альбом «Виды спорта»;

— оформлена папка – передвижка «Бережём здоровье с детства, или 10 заповедей здоровья»;

(октябрь – ноябрь; ответственные – воспитатели)

В результате проведённой работы дошкольники стали понимать и осознавать значение физкультуры, утренней гимнастики для человека. Детям было интересно, появилось желание заниматься спортом, заботиться о своём здоровье.

7 РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

— СанПиНы 2.4.1.3049 – 13;

— Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено);

-Закон РФ «Об образовании» от 29.12.2012г. № 273 ФЗ;

— Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013г. №1155 «Об утверждении ФГОС дошкольного образования» ;

Критерии оценивания проекта:

— удовлетворённость родителей результатом работы ДОУ;

— соответствие условий обучения дошкольников нормам СанПиНа;

— информированность родителей об организации воспитательного и образовательного процесса дошкольника;

— пополнение и улучшение МТБ.

8 РИСКИ И ПУТИ ПРЕОДОЛЕНИЯ РИСКОВ.

— низкая заинтересованность родителей;

— низкая познавательная активность детей;

Пути преодоления рисков

— заинтересовать родителей, распределив среди них ответственных за выполнение отдельных направлений проекта. Привлечь родителей к активному участию в проекте.

— для повышения познавательной активности детей и родителей провести в группе родительское собрание на тему «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!» и разъяснить запланированные задачи.

Проект должен стать мощным импульсом к развитию у детей физических качеств, к формированию знаний о своём организме и способах укрепления собственного здоровья.

В целом проект с детьми и родителями, с моей точки зрения, имеет прогрессивный характер и позволит не только укреплять своё здоровье но и дадут толчок для развития волевых качеств, уверенности в себе и ответственности.

1. Глушкова Г. «Здоровье и физическая культура». Ребёнок в детском саду 2003г. №2.

2. Ефименко Н. Н. «Театр физического развития и оздоровления детей дошкольного возраста.»

3. Осокина Т. И., Тимофеева Е. А. «Гимнастика в детском саду»

4. Теплюк С. Н. «Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста».

5. Чиркова С. В. «Родительские собрания в детском саду» младшая группа.

Проект «Невон — капелька России» Проект «Невон- капелька России» Вид проекта: Экскурсионно-исследовательский. Актуальность Чувство патриотизма так многогранно по своему.

Долгосрочный проект по сохранению и укреплению здоровья дошкольников «Азбука здоровья» Актуальность проблемы. Именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, привычка.

Проект «Азбука здоровья» Информационная карта проекта Полное название проекта: «Азбука здоровья». Автор проекта: Жмуд Любовь Николаевна. Продолжительность проекта:.

Проект «Азбука здоровья» Паспорт проекта Название проекта: «Азбука здоровья» Адрес:с. Визинга, улица Школьная, 7 Тип проекта: информационный, исследовательский.

Проект «День здоровья» Проект «День здоровья» Цель: развитие детей дошкольного возраста через развитие у них навыков физической культуры, потребности в здоровом.

Проект по изучению свойств воды «Капелька» Совместный проект, разработанный воспитателем и логопедом Для детей любого возраста очень интересны различные виды экспериментирования.

Проект «Неделя здоровья» Актуальность Серьёзной проблемой, в последние годы становится малоподвижность детей. Они много сидят не только дома у телевизора и компьютера,.

Проект по адаптации младших дошкольников «Капелька» Адаптации детей к условиям детского сада в рамках проекта «Капелька». В период адаптации главным фактором является их успокаивающие и расслабляющие.

Проект по экологическому воспитанию «Капелька жизни» Тема проекта: «Капелька жизни» Введение В последнее время начали уделять большое внимание экологическому воспитанию детей. На сегодняшний.

Проект «Школа Здоровья» Проект «Школа Здоровья» на основании тематического планирования Т. Н. Петровой, В. Д. Дмитриенко, Е. А. Петровой. Составитель: инструктор.

Источник

Читайте также:  Чем вреден анальгин для здоровья
Adblock
detector