Неделя здоровья в группе раннего возраста
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nedelya_zdorovya_no1_yasli.doc | 640 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» с. Тербуны
Тербунского муниципального района Липецкой области
Воспитатель: Парахина Л.Н.
Цель: приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни.
- Активизировать двигательную деятельность детей ;
- Развивать у детей культурно- гигиенические навыки, культуру питания;
- Формировать элементарные основы безопасности и сохранения своего здоровья;
- Заинтересовать родителей вопросами формирования ЗОЖ детей в семье.
- обогащение двигательного опыта; повышение двигательной активности;
- укрепление здоровья;
- развитие культурно- гигиенических навыков, культуры питания;
- формирование элементарных основ безопасности и сохранения своего здоровья.
Работа с родителями:
- Памятка для родителей «Правильное питание»,
- Рекомендации родителям по укреплению здоровья детей.
Рассматривание иллюстраций в тематической папке «Умывальные принадлежности».
Чтение потешек для умывания
«От чего блестят глаза?»
«Ай лады, лады, не боимся мы воды»,
Игра на формирование КГН «Водичка, водичка»,
Игра «Кукла заболела»,
Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик»
Дорожка здоровья (ходьба по ребристой дорожке).
Познакомить детей с гигиеническими принадлежностями .
Прививать детям простейшие культурно-гигиенические навыки.
Развитие мелкой моторики.
Активизировать словарь по теме.
Беседа «Витамины я люблю — быть здоровым я хочу»,
Рисование пальчиками «Фрукты»,
Чтение художественной литературы: Малые фольклорные формы: Считалочка «Катилось яблочко по огороду», Потешка «Огуречик, огуречик…»
Музыкальная игра «Мишка косолапый!»
Игра – приветствие «Наши умные головки».
Дорожка здоровья (ходьба по ребристой дорожке).
Пальчиковая гимнастика «Шарик».
Дать детям первоначальные знания о фруктах.
Обогатить словарь детей по теме «фрукты». Развивать двигательную активность, мелкую моторику.
Просмотр мультфильма «Азбука здоровья — Личная гигиена смешарики».
Игровой сеанс «Мой веселый, звонкий мяч»
Пальчиковая гимнастика «Дружба»
Дорожка здоровья (ходьба по ребристой дорожке).
Учить передвигаться по ограниченному пространству, катать мяч, бегать за мячиком, перешагивать через препятствия.
Рассматривание иллюстраций, муляжей овощей и фруктов.
Просмотр мультфильмов: «Приключения огуречика»,
Дыхательное упражнение «Сдуй листочек».
Показ настольного театра по сказке «Репка».
Подвижные игры «Наши ножки»,
«Солнышко и дождик».
Формировать знания детей об овощах и фруктах, их полезных свойствах.
Развивать двигательную активность, мелкую моторику.
Рассматривание иллюстрации «Врач» (кто нас лечит).
Игра «Где твой носовой платочек?»
Музыкальная игра «Раздувайся пузырь».
«По ровненькой дорожке»,
Пальчиковая гимнастика «В гости к пальчику большому».
Дать представление о профессии врача. Продолжать знакомит с предметами гигиены. Развивать двигательную активность, мелкую моторику.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
какие показатели свидетельствуют о том, что речь детей 2 — 4 лет развивается полноценно.
Воспитание коммуникативной культуры у детей раннего возраста. Ребёнок от 1 года до 3-х лет активно растёт, развивается и набирается опыта. Находясь в окружении социума – семьи (родителей, старших.
В процессе реализации проектной деятельности повысился интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы.
Организация совместной деятельности взрослого и ребёнка с учетом интеграции образовательных областей.Группа: 2 группа раннего возраста. 1 группа раннего возрастаТема: февраль 1неделя. .
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ.Группа: 2 группа раннего возраста. 1 группа раннего возраста. С 29.01.18г. .
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ.Группа: 2 группа раннего возраста. 1 группа раннего возраста. С 05.02.18г. .
Источник
«Неделя здоровья» в группе раннего возраста. План мероприятий
Галина Хохлявина
«Неделя здоровья» в группе раннего возраста. План мероприятий
Понедельник:
Д/ И: «Одень куклу на прогулку».
Театрализованная деятельность «Девочка чумазая».
Беседа-игра, включающая прибаутки, используемые при мытье рук, умывании.
Рассказывание воспитателем произведения С. Маршака «Мойдодыр».
Рассматривание иллюстраций в тематической папке «Умывальные принадлежности».
Содействие родителей в изготовлении оборудования и инвентаря для проведения недели здоровья.
Вторник:
«Витамины я люблю — быть здоровым я хочу».
Д/И «Раскрась овощи и фрукты».
Рассматривание иллюстрации «Врач» (кто нас лечит)
Игровая ситуация: «Почему у Зайки болит горло».
Физкультурное развлечение «Мой веселый звонкий мяч».
Анкетирование родителей «Условия здорового образа жизни в семье»
Среда:
Разучивание пальчиковой гимнастики «Наши пальцы дружно в ряд»
Аппликация/Лепка «Овощи, фрукты».
В гости к детям пришел Айболит (игрушка). Беседа о здоровье (в доступной для детей раннего возраста форме).
Д/И «Фруктовое дерево».
П/И «Бегите к Айболиту!».
По экологической тропе здоровья: стенгазета «Ботанический сад»
Консультация для родителей «Профилактика заболеваний ОРЗ и гриппа».
Дыхательное упражнение «Сдуй листочек».
П/И «Найди свой цвет»;
Просмотр мультфильма «Федорино горе».
Рассматривание иллюстраций в тематических папках «Овощи, фрукты», «Продукты питания».
Рекомендации родителями по укреплению здоровья.
Анкетирование родителей на тему «Как вы занимаетесь физкультурой дома?»
Пятница:
Игра «Где твой носовой платочек?»
П/И «По ровненькой дорожке».
Выставка работ детей (Аппликация/Лепка «Овощи, фрукты»)
Рекомендации родителям по питанию детей
Беседа с родителями о соблюдении режима дня ребенка.
Авторы: Маковская Светлана Викторовна, Хохлявина Галина
Летняя оздоровительная работа в детском саду. Планирование. Цели и задачи летней оздоровительной работы. Рекомендации врача. Подготовка персонала ДОУ. Работа с родителями. Мероприятия для детей. Перечень.
Перспективный план на летний оздоровительный период по образовательной области «Художественное творчество», старшая группа При составлении календарно – тематического планирования основополагающим документом является программа «Детство», авторы: Логинова В. И,.
Источник
Неделя здоровья в группе раннего возраста
Любовь Николаевна
Неделя здоровья в группе раннего возраста
Цель: приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни.
Активизировать двигательную деятельность детей ;
Развивать у детей культурно- гигиенические навыки, культуру питания;
Формировать элементарные основы безопасности и сохранения своего здоровья;
Заинтересовать родителей вопросами формирования ЗОЖ детей в семье.
• обогащение двигательного опыта; повышение двигательной активности;
• укрепление здоровья;
• развитие культурно- гигиенических навыков, культуры питания;
• формирование элементарных основ безопасности и сохранения своего здоровья.
Работа с родителями:
Памятка для родителей «Правильное питание»,
Рекомендации родителям по укреплению здоровья детей.
Дата Содержание Цель
Понедельник Рассматривание иллюстраций в тематической папке «Умывальные принадлежности».
Чтение потешек для умывания
«От чего блестят глаза?»
«Ай лады, лады, не боимся мы воды»,
Игра на формирование КГН «Водичка, водичка»,
Игра «Кукла заболела»,
Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик»
Дорожка здоровья (ходьба по ребристой дорожке). Познакомить детей с гигиеническими принадлежностями.
Прививать детям простейшие культурно-гигиенические навыки.
Развитие мелкой моторики.
Активизировать словарь по теме.
Вторник Беседа «Витамины я люблю — быть здоровым я хочу»,
Рисование пальчиками «Фрукты»,
Чтение художественной литературы:Малые фольклорные формы: Считалочка «Катилось яблочко по огороду», Потешка «Огуречик, огуречик…»
Музыкальная игра «Мишка косолапый!»
Игра – приветствие «Наши умные головки».
Дорожка здоровья (ходьба по ребристой дорожке).
Пальчиковая гимнастика «Шарик». Дать детям первоначальные знания о фруктах.
Обогатить словарь детей по теме «фрукты». Развивать двигательную активность, мелкую моторику.
Среда Просмотр мультфильма «Азбука здоровья — Личная гигиена смешарики».
Игровой сеанс «Мой веселый, звонкий мяч»
Пальчиковая гимнастика «Дружба»
Дорожка здоровья (ходьба по ребристой дорожке). Учить передвигаться по ограниченному пространству, катать мяч, бегать за мячиком, перешагивать через препятствия.
Четверг Рассматривание иллюстраций, муляжей овощей и фруктов.
Просмотр мультфильмов: «Приключения огуречика»,
Дыхательное упражнение «Сдуй листочек».
Показ настольного театра по сказке «Репка».
Подвижные игры «Наши ножки»,
«Солнышко и дождик». Формировать знания детей об овощах и фруктах, их полезных свойствах.
Развивать двигательную активность, мелкую моторику.
Пятница Рассматривание иллюстрации «Врач» (кто нас лечит).
Игра «Где твой носовой платочек?»
Музыкальная игра «Раздувайся пузырь».
Дорожка «здоровья.
«По ровненькой дорожке»,
Пальчиковая гимнастика «В гости к пальчику большому». Дать представление о профессии врача. Продолжать знакомит с предметами гигиены. Развивать двигательную активность, мелкую моторику.
«День здоровья» (вторая группа раннего возраста) 1 Половина дня. Прием детей под музыку Эмоционально – стимулирующая гимнастика «Кто тут смеет так шуметь?» (дети хлопают в ладоши, топают.
Фотоотчет «Правила доктора Неболейко». День здоровья в группе раннего возраста «Никогда не унываю, И улыбка на лице, Потому что принимаю Витамины А,В,С.» (Л. Зильберг) Цель: создать условия для укрепления здоровья.
Фотоотчет «Неделя воды в группе раннего возраста» Неделя воды в группе раннего возраста приурочена к Всемирному дню Воды. Разработан проект «Водичка, водичка». Цель: создание условий.
Фотоотчет «Неделя здоровья» с детьми младшего и среднего дошкольного возраста» Неделя здоровья в детском саду. С малышами 2. мл и средними группами, мы провели спортивное развлечение «Спешим на помощь» Для начала мы.
Неделя птиц в ГКП детей раннего возраста Уважаемые коллеги! Все Вы знаете, что 1 апреля — это не только международный день смеха, но и день птиц, который также нельзя оставить без.
Неделя здоровья в младшей группе Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, мы начинаем детей с младшей группы. Заботиться о своем здоровье необходимо ежедневно.
Неделя здоровья в старшей группе Елена Ярославцева Неделя здоровья в старшей группе детского сада В апреле в нашей группе в преддверии всемирного дня здоровья прошла неделя.
Фотоотчет «Пасхальная неделя во второй группе раннего возраста» Пасхальная неделя во 2 группе раннего возраста. Всю неделю, предшествующую Пасхе, мы готовились с детьми. В раздевалке для родителей поставили.
Презентация проекта «Книжкина неделя» (группа раннего возраста) Мои первые книжки Проект «книжкина неделя» для детей 1-ой группы раннего возраста «Чижик»Проект выполнен воспитателем МДОУ «Детский сад.
Тематическая неделя во второй группе раннего возраста «Вот и осень наступила» Тема: «Осень» Цель: Формировать элементарные представления об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада).
Источник
Планирование воспитательно – образовательной работы в группе раннего развития на тему « Неделя здоровья»
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Образовательная деятельность в режимных моментах
Физ. развитие, познавательное, художественно – эстетичес., речевое, социально – коммуникатив.
Беседа «Кто ухаживает дома за больными детьми»
Д/игра: «Катя простудилась».
Цель: формировать навык пользования носовым платком. Приучать детей при чихании и кашле отворачиваться, прикрывать рот носовым платком.
Рассматривание снежинки на нити. Упражнение на развитие речевого дыхания «Подуй на снежинку»
Тимофей С, Александр М
Продолжать учить детей здороваться со взрослым и сверстниками при входе в группу
Д.игра ”Давайте поздороваемся”
Поощрять детей в совместных играх, создавать игровые ситуации
Д/и «Цветные варежки»
Цель: учить подбирать предмет по цвету и величине
Цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.
Непосредственно образовательная деятельность
Музыка(по плану муз.работника)
Речевое развитие, социально – коммуникативное, худ – эстетичес.
Ознакомление с окружающим.«День здоровья» распечатка
Цель: закрепить у детей названия некоторых овощей, фруктов, ягод, продуктов питания;
Задачи: расширять представления детей о том, на сколько полезны многие продукты, и как важно правильно питаться; продолжать совершенствовать речь детей и умение отвечать на вопросы; обучать детей умению вести диалог с педагогом.
Физ. развитие, познавательное, художественно – эстетичес., речевое, социально – коммуникатив.
Карточка с прогулкой № 9(комната д\и по развитию мелкой моторики)
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Просмотр мультфильма «Будьте здоровы» «Маша и медведь»
Цель: закрепление КГН, создание положительного эмоционального климата
Развивать словарный запас и речь детей посредством потешек
«Поведение за столом».
Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки самообслуживания, приучать правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами.
Дидактическая игра «Помоги Кате навести порядок» (разложить предметы по назначению: посуду на стол, игрушки на полку, одежду в шкаф).
Цель: группирование предметов по назначению
Карточка с прогулкой № 9
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Образовательная деятельность в режимных моментах
Физ. развитие, познавательное, художественно – эстетичес., речевое, социально – коммуникатив.
Беседа на тему: «Друзья Мойдодыра»
Цель: Продолжать воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки; расширять представления детей о том, на сколько важно следить за чистотой своего тела, рук, лица и т. д ;продолжать приучать детей внимательно слушать рассказ воспитателя, вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций
«Кто больше? Кто меньше?»
Цель:развивать логические мышление, внимание , память. (Саша М, Настя О)
Беседа с детьми на тему: «Моем, моем, мылом, мылом – наши рученьки чисты!».
Цель: продолжать закреплять знание детей, о том, что перед едой нужно мыть руки с мылом
Подвижная игра «Найди домик игрушки».
Цель: закрепить умение убирать игрушки на место. Дети закрывают глаза, воспитатель расставляет на полу разные игрушки, малыши по сигналу разносят игрушки по местам
Непосредственно образовательная деятельность
Физическая культура(по плану инструктора по физ.воспитанию)
Развитие речи. «Айболит проверяет здоровье детей» распечатка
Цель: воспитывать понимание ценности здоровья у детей, желание не болеть, укреплять свое здоровье витаминной пищей.
Задачи:упражнять детей в различении и назывании плодов моркови, свеклы, лука-репки, лимона, апельсина, яблока. Развивать речь детей.
Лепка. «Витамины для куклы» распечатка
Цель: Продолжать учить детей скатывать из пластилина шарики небольшого размера
Задачи: формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.
Физ. развитие, познавательное, художественно – эстетичес., речевое, социально – коммуникатив.
Карточка с прогулкой № 10(Музыкальный зал)
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Театрализованные игры «Девочка чумазая». А. Барто
Задачи: Учить детей из несложных действий создавать сюжет, привлекать к активному участию в игре. Воспитывать желание всегда быть чистым.
Учить детей одеваться, раздеваться и складывать вещи с минимальной помощью воспитателя
Игровая ситуация «Наводим порядок» воспитывать трудолюбие. Закреплять убирать игрушки на место после игры.
С\Р\И «Едем на поезде в зимний лес»
Цель: учить детей реализовывать игровой замысел, учить подражать повадкам животных.
Карточка с прогулкой № 10
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Образовательная деятельность в режимных моментах
Физ. развитие, познавательное, художественно – эстетичес., речевое, социально – коммуникатив.
Беседа «Зарядка и простуда. Здоровье и болезни»
Цели: научить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуации, которые приносят вред здоровью, рассказать детям о пользе утренней зарядки.
упражнение «Туфельки поссорились-подружились».
Ситуативный разговор «мы вместе играем дружно». Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения, формировать элементарные навыки разрешения спорных ситуаций
Самостоятельная деятельность детей в уголках активности.
Предложить детям конструктор «Веселый городок».
Цель: учить строить, развивать воображение.
Непосредственно образовательная деятельность
Реч. р, соц. – ком., худ – эстетичес
Познание. ФЭМП.№3 стр. 19 Помораева
Цель: познакомить с группами однородных предметов
Задачи: развивать умение формировать группы однородных предметов, различать количество предметов: много-один.
Физическая культура(по плану инструктора по физ.воспитанию)
Физ. развитие, познавательное, художественно – эстетичес., речевое, социально – коммуникатив.
Карточка с прогулкой № 11(сенсорная комната)
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Музыкальная игра «Пальчики –ручки» Цель: Учить танцевальным движениям
Индивидуальная работа по развитию речи с
Алешей В. повторить стихотворение «Где мой пальчик»
Цель: закреплять умение соотносить слова с движениями.
закрепить умения расстёгивать и застёгивать застёжки на липучках, упражнять в использовании других видов застёжек.
С/р игра «На приеме у врача» Цель: продолжать формирование представлений о профессии врача.
Игровое упражнение «По тропинке»
Цель: учить ходить друг за другом, не наталкиваясь
Карточка с прогулкой № 11
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Образовательная деятельность в режимных моментах
Физ. развитие, познавательное, художественно – эстетичес., речевое, социально – коммуникатив.
Беседа «Больная кукла»
Цели: продолжать заботиться учить о своем здоровье; предложить детям обсуждение ситуации на тему «от чего можно заболеть?» расширять словарный запас детей.
«Такие разные кубики»
Цель: учить детей сравнивать и выбирать по их окраске.
Продолжать учить детей здороваться со взрослыми и сверстниками заходя в группу. Закреплять правила этикета.
Дидактическая игра «Полезное и неполезное».
Цели: формировать знания детей о полезных для здоровья продуктах.
Непосредственно образовательная деятельность
Музыка(по плану муз.работника)
познавательное худ – эстетичес.
Развитие речи.Чтение стихотворения В.Берестова «Больная кукла» стр.93 Веракса
Цель:познакомить с содержанием стихотворения,
Задачи:учить слушать стихотворение без наглядного сопровождения, развивать интонационную речь.
Физ. развитие, познавательное, художественно – эстетичес., речевое, социально – коммуникатив.
Карточка с прогулкой№12 (комната ПДД)
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Чтение отрывка из книги «Мойдодыр».
Цели: познакомить детей с произведением;
рассказать о пользе чистоты;
рассказать о вреде грязи;
закрепить навыки личной гигиены.
Дыхательные упражнения «Султанчики»
Цель: развитие дыхания (подгруппа детей)
воспитывать умение самостоятельно и опрятно есть, спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу,
Самостоятельная деятельность детей в игровом уголке, под руководством взрослого
Игровая ситуация «Пришёл Миша к доктору»
Цель: учить детей выполнять основные действия врача (измерить температуру, дать лекарство), пользоваться атрибутами по назначению. Воспитывать чувство заботы, сопереживания больному.
Карточка с прогулкой №12
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Образовательная деятельность в режимных моментах
Источник