Перспективное планирование по ОБЖ и ЗОЖ для средней группы
методическая разработка (средняя группа)
Перспективное планирование по ОБЖ и ЗОЖ для средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_po_zozh_i_obzh_sredney_gruppy_na_2018-2019_god.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ЗОЖ И ОБЖ
в средней группе
Цель: Довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур.
Воспитывать бережное отношение к своему здоровью
1.Загадка Я. Аким «Полотенце».
2.Стихи А. Пономаренко «Твои друзья», «Мочалка», «Зубная щетка»
3.Игра-имитация А. Барто «Санитарная песенка»
4. 8 правил, как вымыть руки.
5. Д/и «Доскажи словечко»
6. К.Чуковский «Мойдодыр»
7 . С/р игры «Поликлиника», «Больница»
«Витамины и полезные фрукты»
Цель: Познакомить с понятием «витамины» и продуктами, в которых они встречаются.
Рассказать о значении витаминов для здорового развития организма.
Обобщить и закрепить понятия «ягоды», «овощи», «фрукты»
1.Игра-имитация «Очень дружный мы народ и сажаем огород»
2. Стихи П.Синявский «Веселый огород», Ю.Мориц «Про овощи», У. Рашид «Наш сад»
3. Д/и «Что перепутал садовод»,
«Четвертый лишний», «Узнай по описанию»
4. Загадки про овощи, фрукты
5. С/р игры «Овощной магазин», «Угостим куклу чаем»
«Контакты с животными»
Цель: Рассказать об опасных ситуациях, которые могут возникнуть при контакте с животными. Познакомить с правилами поведения при встрече с ними.
1. Загадки о домашних животных.
2. Д/и «Доскажи словечко»
3. Игра «взрослые и дети»
4. Правила поведения при встрече с животными
Цель: Формировать у детей осознанное отношение к здоровью, стремление бережно относиться к нему в холодный период года. Формировать основы безопасного поведения в группе и на участке.
1. Ситуация общения «Наше здоровье зимой», «Как мы занимаемся физкультурой»
2. Д/и «Покажи мишке, как надо одеваться, чтобы не простудиться», «Найди картинку»
3. Чтение С. Шукшина «Как беречь нос», С.Михалков «Тридцать шесть и пять», «Чудесные таблетки», Про девочку, которая сама себя вылечила», «Прививка», А. Барто «Наступили холода»
4. Загадки о разных видах спорта
5. С/р игра «На приеме у врача», «Больница»
6. Консультация для родителей «Семья и здоровье ребёнка»
Цель: Познакомить детей с пожароопасными предметами.
Сформировать чувство опасности огня. Довести до сознания мысль о том, что некоторыми предметами нельзя пользоваться самостоятельно. Учить детей как действовать во время пожара, запомнить номер телефона «01»
1. Стихи «Случай про детей» М. Фисенко
2. Игра «Вызови пожарных».
3. Загадки про спички, огонь, пожар.
4. Пословицы и поговорки про пожар.
5. Игра с мячом «Доскажи словечко» (Где с огнем беспечны люди) М. Фисенко
6. Чтение сказки С. Маршака «Кошкин дом»
6. Родительское собрание «Безопасность детей в наших руках»
Цель: Рассказать детям о спортсменах. Познакомить с различными видами спорта. Прививать культуру здорового образа жизни. Формировать представление о правильном режиме дня и о его значении для организма
1. Физминутка «На зарядку» А. Кузнецова
2. «Зарядка» А. Миронова
3.Д/и «Разложи правильно» (виды спорта)
4. Игра – имитация «Зарядка для зверей» М. Фисенко
5. Загадки о спорте
6. Подвижные игры
7. Стихи «Начинающему физкультурнику М. Фисенко
8. Ситуация общения «Здоровый образ Мишутки»
9. Изготовление массажных дорожек
«Если мы потеряемся на улице»
Цель: Объяснить, почему важно знать свой домашний адрес, адрес детского сада. Отработать с детьми запоминание и твердое знание своего адреса; умение назвать ориентиры, по которым можно найти свое место жительство. Рассмотреть и обсудить опасные ситуации, которые могут возникнуть на улице при контакте с незнакомыми людьми; научить правильному поведению в таких ситуациях
1. Игра «Ищу тебя» (в форме телепередачи)
2. Ситуативный разговор «Что может случиться, если одни пойдем на улицу»
3. Игра «Наш уютный домик».
4. Игра «Я потерялся»
5. Чтение стихотворения М. Фисенко «Про маленького цыпленка»
6. Д/и «Добавь словечко»
7. Стихотворение Г. Ладонщиков «Надежный человек»
Цель: Познакомить детей с предметами, требующими осторожного обращения
Довести до сознания мысль, что предметами детям нельзя пользоваться самостоятельно
1. Д/и «Разложи правильно» (с карточками), «Доскажи словечко»
2. Д/и «Опасно-безопасно», «Скорая помощь», «Я знаю, что можно, что нельзя»
3. Ситуативный разговор «Опасные предметы вокруг нас»
4. Загадки и стихи по теме
5. С/р игры «Мы шоферы», «Больница»
«Закаляйся — если хочешь быть здоров»
Цель: Формировать знания детей о закаливании организма, воспитывать бережное отношение к своему здоровью
1. Ситуативный разговор «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»
2. Д/и «Цветок здоровья», «Говорящие движения», «Уроки здоровья»
3. Чтение стихотворения В. Лебедева-Кумача «Закаляйся»
4. Чтение потешек
5. С/р игры «Семья», «Поликлиника»
6. Памятка для родителей «Правила закаливания»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Это одно из моих приложений к опыту работы по аппликации с использованием нетрадиционных материалов (фантиков, дисков, пуговиц и т.д.) А также, кого заинтересует, можете посмотреть перспективное план.
В документе планирование прогулок по схеме: неделя, тема, программные задачи (отдельно по возрастам), дополнительный материал.
Планирование НОД образовательной деятельности «Художественное творчество», где распределены материалы, взятые из основной программа и парциальной.
Содержание сюжетно-ролевых игр.
Планирование в средней группе.
В данной разработке представлен перспективный план воспитательно — образовательной работы по образовательной области «Безопасность» в соответствии с ФГТ, по лексическим темам. Задачи и соде.
Данное перспетивное планирование поможет воспитателям распределить программный материал по образовательной области «Здоровье» на весь учебный год.
Источник
планирование работы по ОБЖ и ЗОЖ на летний период (млад гр 3-4 г)
календарно-тематическое планирование по обж (младшая группа)
Планирование работы по безопасности и ЗОЖ на летний период в младшей группе (3-4 года)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_obzh_i_zozh_na_letniy_perod_3-4g.docx | 134.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение
детский сад № 57»Одуванчик»
Планирование работы по безопасности
на летний период в младшей группе
Планирование работы по безопасности
на летний период в младшей группе
В этот план включены основные направления работы по безопасности жизнедеятельности и сохранение, и укрепление здоровье детей.
Июнь.
1 неделя: «Мы гуляем на улице»
Цель: Продолжать пополнять знания детей об улице, что может произойти. Учить быть аккуратным и внимательным. Развивать умения избегать опасности.
Мероприятия: Чтение С. Михалков «Дядя Степа милиционер», беседа «Как вести себя на улице», рассматривание картинок и иллюстрации, просмотр мультфильма смешарики «Азбука безопасности».
2 неделя: «Укусы насекомых»
Цель: Продолжать воспитывать у детей внимательность. Учить оказывать первую медицинскую помощь при укусе. Рассказать детям какие последствия бывают от укусов насекомых.
Мероприятия: просмотр картинок, сюжетно – ролевая игра «Больной», беседа «Медицинская помощь при укусе», чтение произведения К. Чуковского «Доктор Айболит», дидактическая игра «Насекомые»
3 неделя: «Съедобные и не съедобные грибы»
Цель: Продолжать знакомить детей с грибами, которые нельзя есть (какой вред они принесут организму) и которые можно есть. Продолжать учить детей отличать съедобный гриб от не съедобного. Воспитывать бережное отношение к природе.
Мероприятия: Сюжетно – ролевая игра «Грибник», рассматривание картинок, иллюстраций «Грибы в саду», чтение художественных произведений по выбору, подвижная игра «Кто быстрее соберет грибы в корзину», дидактические игры «Найди хороший гриб», «Разложи правильно».
4 неделя: «Берегись незнакомого человека»
Цель: Учить мерам предосторожности в общении с незнакомыми людьми. Продолжать развивать внимательность и умения отличать хорошего человека от плохого. Воспитывать уважение к старшему поколению.
Мероприятия: Беседа «Если не знакомый человек заговорил со мной», сюжетно-ролевая игра «Человек, которого я не знаю», рассматривание картинок на тему «Безопасность на улице», чтение художественного произведения по выбору.
Июль.
1 неделя: «Правила пожарной безопасности»
Цель: Познакомить с правилами пожарной безопасности. Учить детей вести себя правильно в трудной ситуации, продолжать развивать умение дружелюбно решать трудные ситуации.
Мероприятия: беседа «Что делать при пожаре», рассматривание картинок, чтение сказки «Кошкин дом», игровая ситуация «Спасаем мишку из пожара», сюжетно-ролевая игра «Пожарник»
2 неделя: «Солнечный и тепловой удар»
Цель: Познакомить детей с тепловым и солнечным ударом, их последствиями. Закреплять навыки здорового образа жизни, развивать умения применять умения и навыки на практике.
Мероприятия: игровая ситуация «Зайка получил солнечный удар», рассматривание картинок, иллюстрации по теме, чтение сказки К. Ушинского «Ветер и солнце», беседа «Что такое тепловой удар».
3 неделя: «Правила поведения на природе»
Цель: Расширять и пополнять знания детей о правилах поведения на природе; продолжать развивать внимательность и аккуратность; закреплять ранние полученные знания.
Мероприятия: Беседа «Правила поведения на природе»; «Природа и мы»; рассматривание иллюстрации, картинок по теме, чтение художественных произведений по выбору детей.
4 неделя: «Дневной сон»
Цель: Продолжать совершенствовать навыки личной гигиены у детей. Воспитывать бережное отношение к себе и другим.
Мероприятия: Беседа «Зачем спать днем », «Что такое сон»; игровая ситуация «Кукла Катя ложится спать»; сюжетно-ролевая игра «Сон», прослушивание колыбельных песен; чтение художественных произведений по выбору детей.
Август.
1 неделя: «Если ты потерялся»
Цель: продолжать учить детей ориентироваться на местности, развивать память и внимание, закреплять ранние полученные знания.
Мероприятия: беседа «Как быть, если я потерялся», «Что делать если я потерялся»; рассматривание картинок и иллюстрации, игровая ситуация «Зайка потерялся», чтение сказки «Маша и медведь».
2 неделя: «Контакты с животными»
Цель: Закреплять основные умения и навыки общения с животными; развивать умения ухаживать за животными. Воспитывать уважительное отношение к животным.
Мероприятия: Сюжетно – ролевая игра «В мире животных», подвижная игра «Кот и мыши», просмотр иллюстраций, картинок по теме. Игровая ситуация «Моя дружок», беседа «Как вести себя с животными на улице», чтение художественного произведения по выбору.
3 неделя: «Забота о природе»
Цель: продолжать развивать основные навыки и умения ухаживать за природой. Воспитывать любовь к природе.
Мероприятия: Просмотр иллюстрации, картинок «Красота природы», сюжетно – ролевая игра «Мы идем поход», игровая ситуация «Дядя Вова на сорил», чтение художественного произведения по выбору.
4 неделя: «Витамины летом»
Цель: Продолжать формировать понятие «Витамины» и учить называть их. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
Мероприятия: беседа: «Зачем нам нужны витамины», игровая ситуация «Кукла Маша заболела», дидактические игры «Назови витамины», чтение художественной литературы по выбору, рассматривания картинок и иллюстрации «Полезные витамины».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развернутое планирование летней работы с детьми старшей группы на 2015 год в соотвнтствии с ФГОС.
Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М.
Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М.
Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М.
Перспективный план работы с детьми на летний период(июнь, июль). Цели и задачи работы,подвижные и дидактические игры, работа с родителями и чтение художественной литературы.
Задачи по основным направлениям развития: Познавательное- продолжать развивать речь и речевое общение со взрослыми, потребность в деловом и интеллектуальном общении со взрослым.- развивать у дете.
Материал предназначен для работы с детьми группы «Особый ребёнок», не говорящих.
Источник
Тематическое планирование ОЗОЖ
календарно-тематическое планирование по зож (1, 2, 3, 4 класс)
тематическое планирование ОЗОЖ 1-4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_ozozh.doc | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Педагогика Здоровья» Харебовой Т.Г.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1 КЛАСС
Тема 1. Дружи с водой. Урок 1. Советы доктора Воды
Урок 2. Друзья Вода и Мыло
Тема 2. Забота о глазах . Урок 3. Глаза — главные помощники человека
Тема 3. Уход за ушами . Урок 4. Чтобы уши слышали
Тема 4. Уход за зубами . Урок 5. Почему болят зубы
Урок 6. Чтобы зубы были здоровыми
Тема 5. Уход за руками и ногами . Урок 7. «Рабочие инструменты» человека
Тема 6. Забота о коже . Урок 8. Зачем человеку кожа
Урок 9. Если кожа повреждена
Тема 7. Как следует питаться . Урок 10. Питание.- необходимое условие для жизни человека
Урок 11. Здоровая пища для всей семьи
Тема 8. Как сделать сон полезным? Урок 12. Сон — лучшее лекарство
Тема 9. Настроение в школе . Урок 13. Как настроение?
Тема 10. Настроение после школы . Урок 14. Я пришел из школы
Тема 11. Поведение в школе . Уроки 15-16. Я — ученик
Тема 12. Вредные привычки . Уроки 17-18. Вредные привычки
Тема 13. Мышцы, кости и суставы . Урок 19. Скелет — наша опора
Урок 20. Осанка — стройная спина!
Тема 14. Как закаляться. Обтирание и обливание . Урок 21. Если хочешь быть здоров
Тема 15. Как правильно вести себя на воде . Урок 22. Правила безопасности на воде
Тема 16. Игры и упражнения на воде . Уроки 23-27. Обучение плаванию
Тема 17. Народные игры . Урок 28. Русская игра «Городки»
Тема 18. Подвижные игры . Урок 29. Подвижные игры
Урок 30. Обобщающий
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2 КЛАСС
Тема 1. Почему мы болеем . Урок 1. Причины болезни
Урок 2. Признаки болезни. Урок 3. Как здоровье?
Тема 2. Кто и как предохраняет нас от болезней . Урок 4. Как организм помогает себе сам
Урок 5. Здоровый образ жизни
Тема 3. Кто нас лечит . Урок 6. Какие врачи нас лечат
Тема 4. Прививки от болезней . Урок 7. Инфекционные болезни
Урок 8. Прививки от болезней
Тема 5. Что нужно знать о лекарствах . Урок 9. Какие лекарства мы выбираем
Урок 10. Домашняя аптечка
Тема 6. Как избежать отравлений . Урок 11. Отравление лекарствами
Урок 12. Пищевые отравления
Тема 7. Безопасность при любой погоде . Урок 13. Если солнечно и жарко
Урок 14. Если на улице дождь и гроза
Тема 8. Правила безопасного поведения в доме, на улице, в транспорте. Урок 15. Опасность в нашем доме
Урок 16. Как вести себя на улице
Тема 9. Правила безопасного поведения на воде . Урок 17. Вода — наш друг
Тема 10. Правила обращения с огнем . Урок 18. Чтобы огонь не причинил вреда
Тема 11. Как уберечься от ударов электрическим током . Урок 19. Чем опасен электрический ток
Тема 12. Как уберечься от порезов, ушибов, переломов . Урок 20. Травмы
Тема 13. Как защититься от насекомых . Урок 21. Укусы насекомых
Тема 14. Предосторожности при обращении с животными . Урок 22. Что мы знаем о собаках и кошках
Тема 15. Первая помощь при отравлениях жидкостями, пищей, парами, газами, дымом
Урок 23: Отравление ядовитыми веществами Урок 24. Отравление угарным газом
Тема 16. Первая помощь при перегревании и тепловых ударах, при ожогах и обморожении
Урок 25. Как помочь себе при тепловом ударе Урок 26. Если ты обморозился
Тема 17. Первая помощь при травмах . Урок 27. Растяжение связок и вывих костей
Урок 28. Переломы
Урок 29. Если ты ушибся или порезался
Тема 18. Первая помощь при попадании инородных тел в глаз, ухо, нос, горло
Урок 30. Если в глаз, ухо, нос или горло попал посторонний предмет
Тема 19. Первая помощь при укусах насекомых, змей, собак и кошек . Урок 31. Укус змеи
Тема 20. Сегодняшние заботы медицины . Урок 32. Расти здоровым
Урок 33. Воспитай себя
Урок 34. Я выбираю движения
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 3 КЛАСС
Тема 1: Чего не надо боятся . Урок 1. Как воспитывать уверенность и бесстрашие?
Тема 2: Добрым быть приятнее, чем злым, завистливым и жадным
Урок 2: Учимся думать Урок 3. Спеши делать добро
Тема 3. Почему мы говорим не правду
Урок 4. Поможет ли нам обман?
Урок 5. «Неправда — ложь» в пословицах и поговорках
Тема 4. Почему мы не слушаемся родителей?
Урок 6. Надо ли прислушиваться к советам родителей? Урок 7. Почему дети и родители не всегда понимают друг друга?
Тема 5. Надо уметь сдерживать себя .
Урок 8. Все ли желания выполнимы?
Урок 9. Как воспитать в себе сдержанность
Тема 6. Не грызи ногти, не ковыряй в носу
Урок 10. Как отучить себя от вредных привычек Урок 11. Как отучить себя от вредных привычек
Тема 7. Как относиться к подаркам
Урок 12. Я принимаю подарок Урок 13. Я дарю подарки
Тема 8. Как следует относиться к наказаниям
Урок 14. Наказание
Тема 9. Как нужно одеваться . Урок 15. Одежда
Тема 10. Как вести себя с незнакомыми людьми . Урок 16. Ответственное поведение
Тема 11. Как вести себя, когда что-то болит . Урок 17. Боль
Тема 12. Как вести себя за столом . Урок 18. Сервировка стола
Урок 19. Правила поведения за столом
Тема 13. Как вести себя в гостях . Урок 20. Ты идешь в гости
Тема 14. Как вести себя в общественных местах
Урок 21. Как вести себя в транспорте и на улице
Урок 22. Как вести себя в театре, кино, школе
Тема 15. «Нехорошие слова». Недобрые шутки . Урок 23. Умеем ли мы вежливо общаться
Урок 24. Умеем ли мы разговаривать по телефону?
Тема 16. Что делать, если не хочется в школу . Урок 25. Помоги себе сам
Тема 17. Чем заняться после школы . Урок 26. Умей организовать свой досуг
Тема 18. Как выбрать друзей . Урок 27. Что такое дружба
Урок 28. Кто может считаться настоящим другом?
Тема 19. Как помочь родителям . Урок 29. Как доставить родителям радость?
Тема 20. Как помочь больным и беспомощным . Урок 30. Если кому-нибудь нужна твоя помощь
Урок 31. Спешите делать добро
Тема 21. Повторение . Урок 32. Огонек здоровья
Урок 33. Путешествие в страну здоровья
Урок 34. Культура здорового образа жизни. (Урок — соревнование)
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 4 КЛАСС
Тема 1. Наше здоровье ‘
Урок 1. Что такое здоровье? Урок 2 . Что такое эмоции?
Урок 3 . Чувства и поступки Урок 4. Стресс
Тема 2. Как помочь сохранить себе здоровье
Урок 5. Учимся думать и действовать
Урок 6. Учимся находить причину и последствия событий
Урок 7. Умей выбирать
Тема 3. Что зависит от моего решения?
Урок 8. Принимаю решение Урок 9. Я отвечаю за свое решение
Тема 4. Злой волшебник табак
Урок 10. Что мы знаем о курении
Тема 5. Почему некоторые привычки называются вредными
Урок 11. Зависимость
Урок 12. Умей сказать НЕТ Урок 13. Как сказать НЕТ
Урок 14. Почему вредной привычке ты скажешь нет?
Урок 15. Я умею выбирать — тренинг безопасного поведения
Тема 6. Помоги себе сам
Урок 16. Волевое поведение
Тема 7. Злой волшебник алкоголь
Урок 17. Алкоголь
Урок 18. Алкоголь — ошибка
Урок 19. Алкоголь — сделай выбор
Тема 8. Злой волшебник наркотик
Урок 20. Наркотик
Урок 21. Наркотик тренинг безопасного поведения
Тема 9. Мы одна семья
Урок 22. Мальчишки и девчонки
Урок 23. Моя семья.
Нестандартные уроки и уроки-праздники
Тема 10. Повторение
Урок 25. «День здоровья»
Урок 26. Умеем ли мы правильно питаться?
Урок 27. Я выбираю кашу
Урок 28. Чистота и здоровье
Урок 29. Откуда берутся грязнули? (игра-путешествие)
Урок 30. Чистота и порядок
Урок 31. Будем делать хорошо и не будем плохо
Урок 32. Урок-КВН «Наше здоровье»
Урок 33. «Я здоровье берегу — сам себе я помогу»
Источник