Календарное планирование по тематической недели неделя здоровья
Календарное планирование в старшей группе по теме «Неделя здоровья» календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Цель: формирование навыков здорового образа жизни.
Задачи:
ü Закрепить у детей понятие о здоровье как главной ценности человеческой жизни.
ü Формировать у детей представление о здоровом образе жизни: правильном питании, закаливании, пребывании на свежем воздухе, соблюдении правил личной гигиены, о значении физических упражнений.
ü Учить детей активно участвовать в заботе о своем здоровье: знать и осознанно выполнять несложные приемы оздоровления (закаливание водой, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, витаминотерапия).
ü Прививать любовь к физическим упражнениям и подвижным играм на воздухе.
ü Воспитывать потребность быть здоровыми.
ü Формирование уважительного отношения к врачам.
Скачать:
Вложение
Размер
nedelya_zdorovya.docx
41.34 КБ
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми по теме:
с 27.03.2017 по 31.03.2017
Цель: формирование навыков здорового образа жизни.
Закрепить у детей понятие о здоровье как главной ценности человеческой жизни.
Формировать у детей представление о здоровом образе жизни: правильном питании, закаливании, пребывании на свежем воздухе, соблюдении правил личной гигиены, о значении физических упражнений.
Учить детей активно участвовать в заботе о своем здоровье: знать и осознанно выполнять несложные приемы оздоровления (закаливание водой, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, витаминотерапия).
Прививать любовь к физическим упражнениям и подвижным играм на воздухе.
Воспитывать потребность быть здоровыми.
Формирование уважительного отношения к врачам.
-атрибуты для с\р игр;
— набор предметных картинок и иллюстраций по теме;
— художественная литература по теме;
-раскраски по теме;
Взаимодействие с родителями:
Беседы с родителями и детьми о самочувствии детей или по текущим проблемам.
Консультация для родителей «Что должно быть в шкафчике?»
Индивидуальные беседы и консультации по запросам
Консультация для родителей «Стиль воспитания в семье», “Как предостеречь себя и детей от простудных заболеваний”
Образовательные области/ Виды
(ОБЖ, развитие игровой деятельности, трудовой деятельности)
Учить отгадывать математическую загадку, записывать решение, читать запись. Учить устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой. Учить использовать в речи определения «большой», «поменьше», «самый маленький».
познакомить детей с тем, как устроено тело человека. Уточнить знания детьми названий и местоположения разных органов чувств и частей тела у себя.
формировать у воспитанников знания о роли витаминов в жизни человека; о том, какие витамины, из каких продуктов питания мы можем получить.
Воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте.
Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Витамины в жизни человека»
Продолжать учить детей составлять описательные рассказы по схеме. Совершенствовать умение детей составлять повествовательные рассказы из личного опыта;
Уточнять, расширять и активизировать словарь по теме. Совершенствовать грамматический строй речи детей.
Развивать связную речь, речевой слух, зрительное внимание и восприятие.
Беседа: «Витамины в жизни человека».
Цель: формировать у воспитанников знания о роли витаминов в жизни человека; о том, какие витамины, из каких продуктов питания мы можем получить.
«Магазин полезных продуктов».
Цель: закрепить знания воспитанников о полезных для здоровья продуктах питания; развивать волевое взаимодействие, диалогическую речь.
«Игрушки на приёме у врача».
Цель: Учить детей уходу за больными, пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, заботу.
Беседа с детьми по ОБЖ «Опасные предметы».
Цель: учить детей видеть, что любой предмет может нести хорошее и плохое начало.
Цель: тренировать в умении подбирать противоположные значения к приметам зимы
Дидактическая игра«Что полезно, а что вредно» с Димой, Викой Миш.
Цель: закреплять представления о продуктах питания.
Игры: малоподвижные, дидактические
«Что полезно, а что вредно»
Цель: закреплять представления о продуктах питания.
Игра малой подвижности «Слушай хлопки».
Цель: развитие внимания, памяти, быстроты реакции.
Беседа «Первая помощь»
Цель: познакомить с элементами оказания первой медицинской помощи.
Беседа «Как устроен человек»
Цель: познакомить детей с тем, как устроено тело человека.
Рассматривание альбома «Режим дня»
Цель: обогащать знания детей по теме недели.
Наблюдение в уголке природы
Дидактическая игра в уголке природы «Назови зимние явления природы»
Цель: закреплять знания детей о зимних явлениях природы.
Развитие навыков самообслуживания. Формирование культурно – гигиенических навыков.
Формирование культурно-гигиенических навыков
Цель: закрепить последовательность мытья рук.
Дидактическая игра «Какие предметы нужны тебе, чтобы быть чистым»
Цель: формировать КГН
Наведения порядка в шкафчике.
Цель: формировать умение поддерживать порядок в шкафу.
Работа в книжном уголке: чтение, рассказывание.
Чтение сказки К. Чуковский «Федорино горе»
Чтение художественной литературы Чуковский «Айболит»
Образовательная организационная деятельность (занятия)
Развитие речи «Обучение рассказыванию по картине «Зимние развлечения»
Цель: упражнять детей в умение целенаправленно рассматривать картину; воспитывать умение составлять логичный, эмоциональный, содержательный рассказ.
Автор В.В. Гербова, Январь, Занятие 3, стр. 72
По плану музыкального работника
Продолжать формировать представления о равенстве групп предметов, учить составлять группы предметов по заданному числу, видеть общее количество предметов и называть его одним числом.
Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги. Познакомить с цифрой 7.
Автор Позина, Помораева, Январь, Занятие 3, стр.41
По плану физ. работника
Рисование «Городецкая роспись»
Продолжать знакомить детей с городецкой росписью. Развивать художественный вкус. Учить приемам городецкой росписи, закреплять умение рисовать кистью и красками.
Автор Т.С. Комарова, Январь, Тема 55, стр. 67
Ознакомление с природой «Экологическая тропа в здании детского сада»
Расширять представления детей об объектах экологической тропы в здании детского сада. Упражнять в умении узнавать и называть знакомые растения и животных. Расширять представления о способах ухода за растениями и животными. Развивать связную речь. Формировать желание помогать взрослым ухаживать за растениями. Развивать интерес к миру природы, эстетическое отношение к окружающей действительности. Формировать желание выступать в роли экскурсовода на пунктах маршрута экологической тропы. Развивать творческую активность.
Цель: упражнять в беге врассыпную, развивать быстроту реакции, умение действовать согласно правилам.
Подвижная игра «Кошка и мышка»
Цель: развивать ловкость, координацию движений, внимательное отношение к товарищам.
Подвижная игра «Кошка и мышка»
Цель: развивать ловкость, координацию движений, внимательное отношение к товарищам.
Дидактическая игра «Четвертый лишний»
Цель: Закрепить признаки зимы
Подвижная игра «Пятнашки»
Цель: упражнять в беге врассыпную, развивать быстроту реакции, умение действовать согласно правилам.
Сюжетно – ролевая игра «Магазин»
Цель: Совершенствовать и расширять игровые умения детей. Формировать умение организовывать сюжетно- ролевую игру. совершенствовать умение развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего.
Наблюдение за птицами на участке детского сада
Цель: закреплять умение узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; развивать наблюдательность, память.
Наблюдения за погодой
Цель: сравнить утреннюю и вечернюю погоду.
Наблюдение за ветром
Цель: — продолжать закреплять представления о погодных изменениях; — формировать понятия о ветре, его свойствах.
Трудовые поручения: собрать игрушки в корзину после прогулки.
Уборка мусора на участке.
Цель: воспитывать стремление к труду; умение работать сообща
Расчистка дорожек от снега
Цель: развивать желание работать дружно, помогая друг другу.
Индивидуальная работа по ОВД
Упражнение «Поймай мяч» с Лерой
Цель: развивать ловкость.
Закреплять умение прыгать на одной ноге с Димой.
Упражнение «Попади в цель» с Юрой, Федей, Сашей.
Цель: развивать навыки бросания мяча (или снежка) в горизонтальную цель.
Вторая половина дня
Бодрящая гимнастика после сна
Бодрящая гимнастика после сна
Бодрящая гимнастика после сна
Игры: дидактические, настолько – печатные, конструктивные, творческие.
Дидактическая игра «Наоборот»
Цель: тренировать в умении подбирать противоположные значения к приметам зимы
Самостоятельные детские постройки в уголке конструирования
Цель: организовать применение освоенных детьми навыков для выполнения постройки, развивать творческие способности, формировать умение обыгрывать созданные постройки.
Дидактическое упражнение «Угадай, что я рисую»
Цель: упражнять детей по схематическому изображению узнавать знакомые образы.
Художественно – творческая деятельность
Рисование «Деревья зимой»
Цель: закрепить умение рисовать деревья.
«Загадочные превращения красок»
Закрасить шарики в цвета, которых нет в палитре (оранжевый, зеленый, фиолетовый, смешиваем краски и закрашиваем шарики в нужные цвета.
Словесная игра «Найди звук в слове» с Лерой, Таей Суч.
Цель: закреплять умение выделять заданный звук в словах.
Дидактическая игра «Узнай сказку по иллюстрациям» с Мишей П., Ксюшей
Цель: закрепить знание содержания сказок, развивать память, воображение, мышление, речь
Дидактическая игра «Посчитай до 10»
Цель: закреплять счет до 10 с Мишей С.
«Музыкально – театрализованная деятельность. Развлечения, досуг, праздники.
Просмотр фильма для детей «Здоровье»
Слушание детской современной музыки
Игра «Немой диалог»
Цель: развитие артикуляции
Чтение художественной литературы по выбору детей
Чтение пословиц, поговорок о здоровье детей.
Чтение стихотворений о здоровье, спорте, витаминах.
Работа с родителями
Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей
Памятка «Безопасность ребенка зимой»
Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей
Календарное планирование работы с детьми.
Тема недели Неделя здоровья (14 — 18 октября)
Первая половина дня
Прием и осмотр детей.
Прием и осмотр детей.
Индивидуальная работа (с кем? Что? Цель?)
Дидактическая игра «Чья? Чей? Чьи?» с Алисой
Цель: упражнять в образовании притяжательных прилагательных, умении согласовывать их с сущ.
Цель: тренировать в умении подбирать противоположные значения к приметам зимы
Беседа: «Витамины в жизни человека».
Цель: формировать у детей знания о роли витаминов в жизни человека; о том, какие витамины, из каких продуктов питания мы можем получить.
Рассматривание иллюстраций с разными видами спорта.
Наблюдение в уголке природы
Цель: закреплять умения поливать растения в уголке природы.
Развитие навыков самообслуживания. Формирование культурно – гигиенических навыков.
Формирование культурно-гигиенических навыков
Цель: закрепить последовательность мытья рук
Формировать умение у детей аккуратно складывать покрывало перед сном и аккуратно заправлять постель после сна.
Работа в книжном уголке: чтение, рассказывание.
Чтение пословиц и поговорок про здоровье
Чтение художественной литературы по желанию детей.
Образовательная организационная деятельность (занятия)
Рисование «Машины нашего города»
Задачи: Упражнять детей в умении изображать разные автомобили, сельскохозяйственные машины. Развивать творчество. Закреплять умение рисовать предметы и их части прямолинейной формы, передавать пропорции частей, характерные особенности машин, их детали. Упражнять в рисовании и закрашивании рисунков карандашами.
Автор Т.С. Комарова, Январь, Тема 57, стр. 69
По плану физ. работника
Ознакомление с предметным и социальным окружением «В гостях у кастелянши»
Формировать представления у детей о деловых и личностных качествах кастелянши. Подвести к пониманию целостного образа кастелянши. Развивать эмоциональное, доброжелательное отношение к ней.
О.В. Дыбина, Январь, Тема 10, стр. 35
Закреплять умение детей лепить животных, передавая форму, строение и величину частей. Упражнять в применении разнообразных способов лепки. Учить передавать простые движения фигуры. Развивать умение рассматривать созданные фигурки животных, отмечать их выразительность.
Цель: Развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле.
Дидактическая игра «Кто, что ест?»
Цель: закрепить знания о животных, создать условия для активизации словаря ребенка, развивать способность анализировать, закреплять умение различать и называть животных.
Подвижная игра «Мы веселые ребята. »
Цель: упражнять в беге в разных направлениях
Дидактическая игра по выбору детей
Подвижная игра «Кошка и мышка»
Цель: развивать ловкость, координацию движений, внимательное отношение к товарищам.
Наблюдение за явлением в природе.
Цель: продолжать развивать умение устанавливать причинно-следственные связи.
Наблюдение за небом
Цель: побуждать к высказыванию собственных догадок, предположений о причинах тех или иных явлений; закреплять знания о неживой природе
Собрать игрушки в корзину после прогулки.
Уборка снега с дорожки участка
Цель: воспитывать стремление к труду; умение работать сообща
Индивидуальная работа по ОВД
Упражнять в беге на скорость, совершенствовать технику прыжка в длину с места с Никитой, Таей Су.
Закреплять умение отстукивать мяч об пол двумя руками с Кириллом, Лерой, Викой Мин.
Вторая половина дня
Бодрящая гимнастика после сна
Бодрящая гимнастика после сна
Игры: дидактические, настолько – печатные, конструктивные, творческие.
Сюжетно – ролевые игры по выбору детей в уголках.
Цель: Формировать умение согласовывать тему игры, распределять роли, договариваться о последовательности совместных действий.
Настольно-печатные игры «Парные картинки», «Домино», «Пазлы»
Цель: Развивать творческое, художественное воображение, эстетическое восприятие; Закреплять знания детей об оздоровительных мероприятиях и предметах личной гигиены.
Трудовая деятельность: уборка в игровых зонах группы.
Цель: Формировать у детей привычку наводить порядок после игр.
Дидактическая игра «С какого дерева листок?» с Мишей С.
Цель: закреплять знания о разных видах деревьев, учить соотносить листья и деревья.
Рисование «Зоопарк» с Ксюшей, Дашей
Цель: создание социальной ситуации развития детей, посредством развития творческих способностей детей в процессе рисования понравившихся животных жарких стран
Музыкально – театрализованная деятельность. Развлечения, досуг, праздники.
Самостоятельная игра детей на музыкальных инструментах
Чтение стихотворения Г. Зайцев «Крепкие, крепкие зубы»
Работа с родителями
Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей
Папка – передвижка «Безопасность детей зимой на прогулке»